Новости почему армения отвернулась от россии

Новость об учениях США и Армении вызывает настороженность у России, заявил во время брифинга пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Россия не пускает к себе армянские фуры с плодоовощной и цветочной продукцией.

Причины ухудшения отношений

  • «Другого выбора нет». Почему Армения уходит от России к Западу
  • Подписка на новости Политнавигатора
  • Следующий - Казахстан: Почему Армения может отказаться от военной базы России
  • Прогноз взаимоотношений

Шах и мат от Путина. Россия лишает Армению доходов и рынков сбыта

Новости Армении "ArmNews": Аналитический и новостной портал Армении и Арцаха "ArmNews". Зачем Армения взяла курс на отказ от российского оружия. То есть фактически для РФ было бы честно просто бросить Армению на съедение, разведя руками и заявив, что она "умывает руки". Россия не должна запугивать саму себя столкновением с Азербайджаном и Турцией, нужно держать Лачинский коридор под контролем миротворцев РФ, отметил в эфире НСН депутат Константин Затулин. Вы разделяете мнение о том, что Пашинян изначально пришел, чтобы оторвать Армению от России?

Что еще почитать

  • «Не трусьте!»: Депутат Затулин назвал причины сокращения влияния РФ в Армении
  • Ереван смотрит в НАТО. Российские войска останутся в Армении до 2044 года
  • «Не трусьте!»: Депутат Затулин назвал причины сокращения влияния РФ в Армении
  • Эксперт объяснил, почему Ереван стремится испортить отношения с Москвой

Эксперт Геворгян «объяснила на пальцах», почему Россия теряет Армению

Военная помощь кому-либо — это прерогатива не Евросоюза, а национальных правительств. Некоторые из них такие как Франция и Греция уже помогают Еревану в двустороннем порядке. Более того, есть вопрос, в котором их мнение полностью совпадает с азербайджанскими пропагандистами — это фактор Ирана. Противники сближения Армении с Западом настаивают, что рано или поздно возникнет ситуация, в которой Тегеран и Ереван окажутся по разные стороны баррикад, и это создаст угрозу большой региональной войны, единственным выгодоприобретателем в которой будет Вашингтон. Иногда эта мысль дополняется конспирологией — якобы еще в 2018 году, когда в Ереван прилетал Джон Болтон вскоре уволенный советник бывшего президента США Дональда Трампа , он передал Пашиняну некую папку с планом американской политики в регионе, согласно которому Ереван должен стать форпостом против Ирана. В Баку на этот вопрос смотрят немного под другим углом — там жалуются , что Тегеран, который всегда говорил о недопустимости присутствия у своих границ «внерегиональных игроков», не спешит осуждать Ереван за все более явный геополитический разворот. В целом же отношения с Ираном рассматриваются Ереваном как один из столпов собственной безопасности. В случае окончательного разрыва с Россией надеяться будет можно только на иранский газ, импорт которого за время правления Пашиняна вырос. Хотя стоит признать — объемы поставок, которые обсуждались при строительстве газопровода в середине нулевых , не достигнуты и близко. Она достаточно близка с « доктриной ядовитой креветки », которую в свое время придумал отец современного Сингапура Ли Куан Ю.

Полностью признавая, что, например, Китай может запросто оккупировать крошечную страну целиком, если только захочет, он пытался сделать такой сценарий неприемлемым для возможного агрессора. Тем же самым сейчас занимается Армения.

Потому что чем больше Азербайджан нарушает общие договоренности, перекрывает Лачинский коридор, не обращает внимание на присутствие российских миротворцев, тем больше поводов у Пашиняна упрекать Россию в бездействии», - указал собеседник НСН. Затулин подчеркнул, что сегодняшние события не стали неожиданностью. По его словам, строить отношения с правительством Пашиняна — это значит «строить на песке». Все, что сейчас произошло, открытием не является, к этому шло и об этом предупреждали: строить отношения с правительством Пашиняна — это значит строить на песке», - резюмировал депутат. Она предположила, что «роли у всех расписаны», то есть заранее известно, «кто что заявляет и кто как это говорит». До этого, 3 сентября, Никол Пашинян в интервью итальянской газете La Repubblica выступил с утверждением, что Россия отдаляется от Южного Кавказа.

С другой, сказано, что, кроме Лачинского коридора, РМК развертывается «вдоль линии соприкосновения». Но если линии соприкосновения больше нет, после сентября 2023 года это становилось дополнительным аргументом для тех, кто выступал за вывод РМК из Карабаха. С точки зрения прагматичных российских интересов — после массового исхода армянского населения из Карабаха, РМК уже в гораздо меньшей степени мог оставаться фактором политического влияния на ситуацию в регионе Южного Кавказа. В том смысле, что влияние любых миротворческих контингентов связано, в первую очередь, не с самим военным присутствием на какой-то территории, а с их возможностями по воздействию на ход соответствующих конфликтов. Так ли это? Или Баку надавил? Примерно такой сценарий в итоге и был реализован. Пашинян, наверняка, сейчас скажет, что вывод миротворцев без согласования с Ереваном и пожеланиями жителей Карабаха — это очередное «предательство». То есть, если премьер Армении и высокопоставленные фигуры из его команды публично затронут тему миротворцев, то, скорее, не в связи с их выводом из зоны ответственности, а вновь заявив, что российский контингент ранее не смог обеспечить безопасность армянского населения Карабаха. При этом сам по себе вывод РМК на отношения с Ереваном уже вряд ли повлияет. Не секрет, что российско-армянские отношения сейчас находятся, пожалуй, на самой низшей точке за последние несколько лет. Показательно, например, что в ходе вышеназванного выступления в парламенте Никол Пашинян выступил даже с более резкой критикой в адрес ОДКБ , чем ранее, заявив, что в планах организации в 2021 году было «развертывание сил ОДКБ не в качестве союзника, а как «миротворцев», создание марионеточной власти, фактическая ликвидация государственности Республики Армения».

Мы готовы подставить им плечо и локоть для того, чтобы обеспечить развитие, двигаться дальше вместе, идти вперед, используя наши конкурентные возможности. А их достаточно. Но мы никогда не согласимся только с одним — чтобы кто-то позволил себе использовать щедрые подарки России для нанесения ущерба самой Российской Федерации. Надеюсь, это будет услышано». Прежде всего, Россия подарила соседним народам функционирующую государственную систему управления и стратегические активы, в том числе инфраструктуру. После развала СССР в Москве прекрасно понимали, что новообразованные республики могут стать в дальнейшем серьезной проблемой, если в них укрепятся враждебные режимы, тем более опекаемые геополитическими соперниками России. Именно по этой причине Россия была и остается единственной заинтересованной в становлении и укреплении реального суверенитета соседних республик страной. Разрушение их суверенитета, читай, подчинение третьей силе, приводит к серьезным проблемам и угрозам для самой России. Многолетняя экономическая подпитка и военная безопасность должны были позволить соседним народам построить свои независимые республики, руководствующиеся собственными интересами. Однако коррупция, один из ключевых инструментов внешнеполитической стратегии США, меняет ход вещей. Марионеточные правительства начинают проводить самоубийственную линию в ущерб себе и интересам России, исходящую из стратегии США. И вновь Украина — тому яркое подтверждение. Собственноручно уничтожив кооперацию с Россией и украинский промышленный потенциал, украинский «политикум» обрек свою страну на развал, войну и лишения. Той же дорогой идет Германия и ряд других стран. Не обладая реальным суверенитетом, они уничтожают собственную производственную базу в интересах терпящих системные экономические проблемы США. Главное для коррумпированных американцами элит — это не интересы Германии, не развитие и безопасность собственной страны, а нанесение ущерба России. Молдавия отказалась от своего языка, Украина от своей промышленности, от своего русского наследия и населения. Здесь правят американцы. Принципиально в деле защиты своих суверенных интересов, и не только на российском треке, действуют в Европе сегодня разве что правительства Венгрии и Сербии, за что лидеры этих стран Виктор Орбан и Александр Вучич подвергается давлению со стороны Еврокомиссии — инструмента США по подавлению суверенитета стран Европы. О каком диалоге с Москвой может идти речь в ситуации, когда элиты европейских стран действуют из принципа «назло бабушке отморожу себе уши», приговорив себя к участи жертвы геополитического противоборства глобального уровня. Теракт с уничтожением стратегической инфраструктуры Германии на дне Балтийского моря показал, кто чего стоит в Европе. Итак, реальный суверенитет, отсутствие во внутренней и внешней политике, в кадровом составе власти и в ее государственной идеологии агентов и интересов внешних сил являются для России основанием для налаживания взаимовыгодного сотрудничества с той или иной страной. Если идеология Украины закладывается не в Киеве, а в Канаде бежавшими туда после Великой Отечественной Войны недобитыми фашистами, типа Гунько, и их отпрысками, типа Христи Фриланд-Хомяк, то украинский суверенитет, а значит и способность проводить ответственную, логичную и выгодную для населения самой Украины внешнюю политику ставится Москвой под вопрос. И в этот момент, как это было с Порошенко, Ющенко и Зеленским, диалог останавливается и начинается острый конфликт, инспирированный внешней силой, заинтересованной только в одном — в сдерживании и ослаблении России. С другой стороны, мы видим Белоруссию, Азербайджан и страны Средней Азии, которым удается, благодаря национальным особенностям системы управления, сохранять высокую степень суверенитета.

Ереван выбрал украинский путь: как Россия будет реагировать на армяно-американские учения

Все это выглядит так, будто бы Армения отворачивается от России и меняет свою внешнюю политику. После вызова посла Армении и России и сделанного ему «жесткого представления» премьер-министр республики Никол Пашинян решил разъяснить свою позицию. — Для России это является ещё одним признаком того, что, Пашинян собирается отвернуться от России и взять в свои союзники врагов России, прежде всего Францию и США.

ЕС вместо ЕАЭС: Армении надоело кормить Россию, она хочет кормить лавашом Париж

Многие называют причиной охлаждения отношения Армении к России Нагорный Карабах, который отошел к Азербайджану. Отказ от российской "крыши" равен для Армении самоубийству. В Союзе армян России выразили надежду, что парламент Армении будет помнить об интересах своих граждан и трехмиллионной армянской общины в РФ, которая «на протяжении десятков лет оказывает существенную помощь населению республики».

«Спасительный корабль» или «украинизация Армении»

  • Подписка на новости Политнавигатора
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
  • В чем причина недружественных действий Армении по отношению к России
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Больше, чем братья

В ожидании союзника. Почему Россия не спешит помогать Армении в Карабахе

Так, в разговоре с корреспондентом итальянской La Repubblica премьер Армении заявил, что «Россия сама уходит из региона». Мы не знаем… Однако есть процессы, которые, конечно, приводят к такой мысли, что может повториться тот же сценарий: однажды мы просто проснемся и увидим, что России здесь нет», — сказал Пашинян. Кроме того, по словам армянского лидера, в данный момент Россия в принципе не способна защитить Армению. Однако сегодня, когда Россия сама нуждается в оружии, вооружении и боеприпасах, в этой ситуации понятно, что даже при желании РФ не смогла бы обеспечить потребности безопасности Армении», — считает Пашинян. Еще в одном сентябрьском интервью — сайту Politico — армянский лидер заявил, что «российские миротворцы не справились со своей задачей» и что «в результате событий в Украине возможности России изменились». В этой ситуации, по мнению Пашиняна, Армении необходимо «максимально снизить зависимость от других».

Причины ухудшения отношений По мнению политолога Евгения Крутикова, отношения России и Армении не испортились в одночасье, этот процесс протекал незаметно несколько лет и напрямую был связан с политикой премьер-министра Армении Никола Пашиняна. На это намекают и те события, которые происходят в последние дни. В частности, 24 октября МИД Армении выступил с протестом в адрес российского посла после оскорбительных высказываний в передаче на российском ТВ. Принимающая сторона всегда должна одобрить кандидатуру. Москва же не приняла Гургена Арсеняна, поскольку он приближен к Пашиняну и отличается русофобскими высказываниями.

Эксперт подчеркнул, что на его памяти это первый дипломатический скандал в истории страны бывшего СССР. А в последний год просто достигает пика после трагических событий, которые произошли в Карабахе, — пояснил политолог. В свою очередь политолог Юрий Светов заявил, что отношения между странами ухудшаются по инициативе армянской стороны. С момента избрания главой республики Никола Пашиняна создавались все условия для того, чтобы отодвинуть Россию от Армении. И это посольство с постсоветских времен активно работает над тем, чтобы разорвать дружеские отношения между Арменией и Россией и сделать из страны болевой узел на Южном Кавказе, — заметил Светов. А все действия и решения, которые принимает Пашинян на посту премьер-министра республики, говорят о его антироссийской политике, считает политолог.

Но Никол Пашинян осторожничает. Я всегда стараюсь помочь нашему правительству. Но сегодня я им говорю: сколько вы будете осторожничать — столько Армения будет нести потери? И это не только потери наших солдат, жизни которых бесценны, но мы теряем еще и территории. Вы видите, я не говорю сейчас о Карабахе, чтобы вы опять не сказали мне, что это, мол, спорные территории и так далее. Нет, я сейчас говорю об Армении. Поэтому я и прошу наше правительство предпринять решительные действия. А видите, как наши боятся этого. Решение приняли, но побаиваются реакции России. То есть сразу выявилось, кто с нами честен. Они не навязывают нам помощь. И они уже устали от того, что они хотят помочь, а наши потом договариваются о чём-то с Россией и все договоренности с другими странами заметают под ковер. Ей уже нужна помощь США? И раненых огромное число. По всей видимости, азербайджанцы «байрактарами» били не только по гражданской инфраструктуре, но и по нашим военным. И всё это на территории Армении, никакого отношения к Карабаху это не имеет. Воинская часть стоит в Варденисе — ее разбомбили. То есть атака идет очень жестокая, и не обращаться за помощью сейчас… Вот собрался совет министров ОБСЕ, наши потребовали внеочередного заседания. И сколько должны были отобрать территорий у Армении, чтобы они заговорили об этом? А сейчас, вы хотите сказать, это уже произошло? А сейчас уже не динамика. Сейчас уже можно сказать, что Армения для России потеряна. Люди в Армении очень растеряны и обижены. До последнего времени мне говорили: да, вы всё правильно говорите, они нас бросили и подвели, но неужели нет ни одного шанса как-то это выправить? А сегодня мне уже не хочется и обсуждать Россию. Я же предсказал это обострение еще недели две назад. Это было после того, как Шарль Мишель президент Евросоюза, — И. А теперь я могу дать новый прогноз: если ситуацию не будут обсуждать в Совете Безопасности ООН, то следующий удар Азербайджан нанесет в конце сентября — начале октября по вооруженным силам Нагорного Карабаха. Они ведь говорят, что в Карабахе не должно быть вооруженных сил, потому что это Азербайджан, а значит вооруженные силы — это бандформирования. Выйти оттуда должны армянские вооруженные силы. Они вышли. Но в Карабахе есть своя армия, это вооруженные силы Карабаха. Это карабахцы, армян там сейчас нет. Главное в том, как вы сказали, что Россия потеряла Армению. Но сейчас потеряла. Одно дело — если Россия как-то не так, с моей точки зрения, повела себя по Карабаху. Со мной и у нас начинают спорить, когда я говорю, что и в Карабахе Россия должна была нам помочь: мол, вы понимаете, там есть нюансы, мандат ОДКБ не распространяется на Карабах и всё такое. А мандат Турции, интересно, распространялся на Карабах, чтобы они помогали Азербайджану? То есть российский мандат не распространяется на Нагорный Карабах, а турецкий — распространяется? То есть я могу привести контраргументы, но даже я всегда говорил: в том, что касается помощи в Карабахе, я могу в чем-то согласиться. У России есть серьезные общие интересы с Азербайджаном, мы должны это уважать. Но Россия должна была помочь нам тогда не солдатами. На земле мы были сильнее, чем азербайджанцы, но противовоздушная оборона у нас была слабая. У вас ведь поблизости, получается, никого и нет больше? Нет такого, что отказались от России — и всё, до свидания. Но есть понятие многовекторной политики. И союзники Армении нужны не для того, чтобы они нам давали оружие, а мы воевали. Франция, США, само по себе наличие таких союзников — уже сдерживающий фактор. Нам же не надо, чтобы здесь у нас французские солдаты стояли с автоматами, Франция сама по себе серьезный союзник. Но наше правительство не подписывает с такими союзниками договоренности, хотя и Франция, и США предлагают. Этот договор нам ничего не даёт, очередное заявление ОДКБ было фактически против нас. Туда входят центральноазиатские республики, они все экономически сотрудничают с Азербайджаном и Турцией. И их можно понять. Ну, не совпадают у нас с ними интересы. Это же не потому, что они чем-то плохи. Вы знаете, какая торговля у Казахстана с Азербайджаном?

При этом Пашинян подчеркнул, что такая политика не имеет отношения к правительству, которое он возглавляет. По словам премьера, нападение Азербайджана на Карабах "вызывает серьезные вопросы о целях и мотивах миротворческого контингента РФ", и "если не будут созданы реальные условия жизни для армян Нагорного Карабаха", ответственность за такое развитие событий полностью ляжет на Азербайджан и миротворцев. В ответ МИД РФ 25 сентября 2023 года заявил, что послание премьер-министра Армении содержит неприемлемые выпады против РФ и демонстрирует попытку снять с себя ответственность за провалы во внутренней и внешней политике, переложив вину на Москву. По словам Захаровой, это ЕС отговорил Ереван от соблюдения договоренностей, достигнутых в Москве в 2020 году. При этом европейские партнеры Армении лишь наблюдали за тем, как российские миротворцы оказывали посредничество в прекращении огня, организовывали завоз гуманитарной помощи, сопровождали выезжающих в Армению жителей Карабаха, но сами ничего не предприняли. Как заявила представитель МИД РФ, "никакой стабильности и деэскалации миссия Евросоюза в Армении не обеспечивает", ее главной задачей является "разведывательный мониторинг в интересах Брюсселя и провоцирование ситуации". При этом армянские власти считают, что в случае, если российский миротворческий контингент оставит Карабах, он должен вернуться в РФ, а не передислоцироваться в Армению. В тот же день пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что Москва будет обсуждать дальнейшую судьбу российских миротворцев с Баку, поскольку де-факто и де-юре они находятся на территории Азербайджана, но РФ продолжит и контакты с Арменией по данному вопросу. Ранее пресс-секретарь МИД Армении Ани Бадалян сообщила, что глава внешнеполитического ведомства не приедет 12 октября на заседание Совета министров иностранных дел СНГ в Бишкеке, а Армению будет представлять его заместитель. При этом российский лидер отметил, что после событий в Карабахе не видит никаких помех для заключения мирного договора между Баку и Ереваном и Москва готова оказать содействие в возобновлении переговоров. Ранее, 11 октября, на встрече в Баку с участниками Совета руководителей органов безопасности и специальных служб СНГ президент Азербайджана Ильхам Алиев сказал, что альтернативой в случае отказа Еревана от посредничества России могут стать прямые переговоры между главами МИД Азербайджана и Армении. По его словам, если бы Армения хотела мира, то не отказалась бы от этой возможности. Как утверждалось в сообщении армянского МИД, в телепередаче присутствовали "оскорбительные и совершенно неприемлемые высказывания в адрес высокопоставленных официальных лиц Армении". В ходе встречи послу была передана соответствующая нота протеста. Вопрос о дальнейшем участии Армении в ОДКБ и статусе российской базы 5 сентября 2023 года президент Армении Ваагн Хачатурян подписал указ об отзыве по предложению премьер-министра постоянного представителя страны в ОДКБ Виктора Биягова, который занимал пост постпреда республики в организации с 2018 года. Биягов был назначен послом в Нидерландах и постоянным представителем Армении в Организации по запрещению химического оружия. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что решение Еревана не способствует стабилизации обстановки в регионе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий