Макрон стал первым президентом Франции, выигравшим переизбрание после победы Жака Ширака в 2002 году.[2]. Во Франции могут изменить конституцию для избрания нынешнего президента страны Эммануэля Макрона на третий срок. Движение Макрона победило на выборах в Нацсобрание Франции в условиях отсутствия убедительных альтернатив. В 2019 году своей речью перед выборами в Европарламент Макрон переменил тенденции, и отставание сократилось с 8–9% до 1% по итогам голосования. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на президентских выборах в стране, его соперница Марин Ле Пен признала поражение, передает со ссылкой на Euronews.
Франция перед президентскими выборами 2022 года. Итоги правления Э.Макрона
Уже многие говорят, что победу Макрона с 58 процентами с лишним голосов во втором туре выборов запросто можно назвать пирровой. Эммануэль Макрон, по результатам обработки 98% бюллетеней, побеждает во втором туре президентских выборов. Тревожный симптом: Макрон и Ле Пен идут во второй тур выборов президента Франции. Уже многие говорят, что победу Макрона с 58 процентами с лишним голосов во втором туре выборов запросто можно назвать пирровой. В 2019 году своей речью перед выборами в Европарламент Макрон переменил тенденции, и отставание сократилось с 8–9% до 1% по итогам голосования.
Эмманюэль Макрон переизбран на второй президентский срок
Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на президентских выборах в стране, его соперница Марин Ле Пен признала поражение, передает со ссылкой на Euronews. По результатам подсчета 100 % бюллетеней победу на президентских выборах Франции одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. Во Франции поражение на президентских выборах нынешнего главы республики Эммануэля Макрона может привести к гражданской войне.
Содержание
- Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен
- Партия Макрона ослабила позиции по итогам выборов в Сенат Франции
- Во Франции в воскресенье выберут президента страны
- Макрон призвал задуматься об обороне Европы и ядерном оружии - Политика -
- Способы голосования
- Правила комментирования
Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции
Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на президентских выборах в стране, его соперница Марин Ле Пен признала поражение, передает со ссылкой на Euronews. Партия французского президента Эммануэля Макрона «Возрождение» получила 24 из 348 мест в Сенате Франции по итогам прошедших выборов в верхнюю палату. Партия французского президента Эммануэля Макрона «Возрождение» получила 24 из 348 мест в Сенате Франции по итогам прошедших выборов в верхнюю палату.
Партия Макрона ослабила позиции по итогам выборов в Сенат Франции
Однако это не помешало Ле Пен и Барделле назвать произошедшее "идеологическим триумфом" своей партии. Ставленник президента, премьер Атталь, должен был послужить противовесом RN и молодому Барделле. Судя по опросам, этого не случилось. Главное достижение "Национального объединения" — встраивание в политическую систему.
Голосование по миграционному законопроекту стало в этом смысле переломом. Из глухой оппозиции Ле Пен вышла на взаимодействие, вдобавок обернув его в свою пользу. Избиратели, не заставшие ее отца, видят в ней не опасную силу, а просто политика.
Если в 2002-м Жан-Мари Ле Пен проиграл президентские выборы Жаку Шираку под лозунги "За вора, но не за фашиста", то сегодня такая риторика не работает, считает директор французского аналитического центра Fondapol Доминик Рейнье. Например, в Италии, где уже полтора года у власти находится премьер Джорджа Мелони. Перед выборами ее нередко обвиняли в откровенном фашизме и планах разрушить европейский порядок.
На деле она продемонстрировала умеренность и временами даже очевидную лояльность Брюсселю. В таких условиях центристам все сложнее разыгрывать карту "угрозы справа". Все это усиливает Ле Пен.
Даже если Белый дом после ноябрьских выборов достанется вновь демократу Джо Байдену, ослабление позиций США в Европе все еще будет слишком заметным. Неготовность американского конгресса вливать деньги в Украину без гарантий разрешения проблем на южной границе самих Штатов показывает всему миру, что гегемон устал гегемонить везде, куда дотягивались его дипломатические связи, большие капиталы и войсковые операции. Вполне вероятно, что на этом фоне у Франции проснулся собственный опыт навязывания порядков за рубежом. Африканский разворот Кстати, о колониях. Как рассказал «360» политолог Данила Гуреев, победа России действительно ударит Европу по кошельку, причем неожиданным образом. А излишки в ЕС положено сдавать в пользу стран, которым повезло меньше. В постколониальный период Париж сохранял лояльность африканских стран, обменивая их ресурсы на нужную им сельскохозяйственную продукцию, а ресурсы, в свою очередь, пуская в собственную экономику, чтобы содержать и себя, и толпу, например, южноевропейских стран.
Теперь, когда французское сельское хозяйство с помощью зеленой политики ЕС благополучно катится в тартарары, победа России в СВО может создать жуткую для Пятой республики ситуацию, когда Москва станет контролировать очень крупный сегмент сельскохозяйственного рынка. Конечно, тем, кому они нужны больше всего, а именно — странам Африки. Как итог, за экономическим разворотом Африки в сторону России последует политический разворот, что отвернет Африку от Франции уже окончательно. Это приведет Францию к повальному экономическому краху», — заявил Гуреев. Так что «не дать России победить» Макрон хочет довольно искренне. Другое дело, что сделать для этого он мало что может. Во-вторых, это государство испытывает огромные демографические проблемы.
Ну и в-третьих, не стоит забывать, что Россия остается крупнейшей ядерной державой. Совокупность этих факторов приводит Францию в тупик. Воевать против России французам очень хочется. Точнее не так: проигрывать на Украине французам очень не хочется. Но одновременно с этим воевать против России — уже не на словах, а на деле — французы не просто не хотят, а не могут себе этого позволить», — добавил собеседник «360».
Большую роль в обеспечении такого роста сыграли принятые специальные государственные программы по продвижению стартапов в этом секторе, наращивании объемов их деятельности. Еще одним приоритетом Э. Макрона стало реформирование компаний с государственным участием, которых постоянно обвиняли в чрезмерной численности управленческого персонала, неоправданных льготах и привилегиях работников, особенно топ-менеджеров, и в конечном счете - в неэффективности. Одним из ключевых аспектов его перестройки явилось лишение железнодорожников статуса государственных служащих со всеми вытекающими из него гарантиями. Ответ железнодорожников в виде длительных забастовок, державших в напряжении всю страну, не заставил себя ждать. Макрону пришлось пойти на ряд уступок к примеру, лица, принятые на работу до реформы, сохранили свой статус , но в целом это испытание он выдержал. Иная ситуация сложилась, когда президент принялся за институты социальной защиты. Если постепенная рационализация порядка назначения и выплат пособий по безработице, направленная на стимулирование получателей последних искать работу или соглашаться с не очень устраивающими их предложениями, не вызвала больших волнений, то попытка унифицировать пенсионную систему, в которой насчитывалось 42 специальных режима, натолкнулась на противодействие большинства французов и без того недовольных повышением пенсионного возраста с 60 до 62 лет, осуществленным в 2010 году при Н. Стоит упомянуть, что с 2012 года пенсии во Франции практически не повышались. Макрон не только продолжил этот курс, но и публично заявлял, что главной целью его социальной политики стало создание условий для зарабатывания денег экономически активными людьми. В конечном счете реформа вызвала столь мощное протестное движение, что Э. Макрону пришлось на время ее отложить, хотя она была одним из ключевых пунктов его предвыборной программы. Еще одним направлением реформисткой деятельности Э. Макрона явилась система образования, которая, как он неоднократно подчеркивал, увековечивала социальное неравенство, поскольку не устраняла неравенство шансов. Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма. Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны. Однако принятые после прихода Э. Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам. В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э.
Это заявление, похожее на те, что делают евроскептики, явно связано с предстоящими в июне выборами в Европарламент. Партия главы страны «Возрождение» рискует занять на них не второе, а лишь третье место, уступив как правой партии «Национальное объединение», так и левым силам. Французский президент решил мобилизовать свой электорат напоминанием о том, что его страна призвана играть особую роль в Евросоюзе. Европа должна защищать то, что ей дорого, с союзниками либо самостоятельно», — заявил Макрон. В связи с этим комментаторы вспомнили недавние заявления французского лидера, рассчитанные на широкий общественный резонанс. Напомним, что Макрон не исключил отправки войск западной коалиции в Украину, из-за чего его пришлось одернуть другим европейским политикам см. В Сорбонне же французский лидер говорил на любимую многими французами тему: об особой роли Европы. Защитить Евросоюз, отмечал Макрон, невозможно без независимости в сфере обороны, в том числе в сфере вооружений и кибербезопасности. Европа должна «показать, что она не вассал Соединенных Штатов, что она, как и они, знает, как вести диалог с разными регионами мира», подчеркнул он. Прошелся Макрон по США и в сфере экономики.
Политики Франции подвергли критике идеи Макрона о ядерном оружии для защиты ЕС
По его словам, Европе необходимо создать надежную независимую систему обороны, чтобы в случае необходимости она могла начать войну без помощи США. Президент Макрон добавил, что европейским армиям не нужно объединяться, но они должны иметь общие цели, такие как создание в конечном итоге общеконтинентального противоракетного щита, и призвал к созданию Европейской военной академии. Поскольку и Китай, и США — крупнейшие экономики мира — «больше не уважают правила» открытой международной торговли, жизненно важно, чтобы ЕС боролся сам за себя. Президент Макрон сказал, что он совершенно сознательно отказался исключить отправку сухопутных войск в Украину, о чем он впервые заявил в феврале. Он заявил, что «стратегическая двусмысленность» является важной частью нового геополитического порядка. Макрон также сказал, что Европе необходимо показать, что «мы не просто вассалы Соединенных Штатов… что мы балансирующая сила, которая отвергает биполярный [мир]. Мы не просто маленькая часть Запада». Президент также заявил, что одним из самых больших рисков для выживания Европы является ее собственная деморализация.
Отметим, что данный опрос проводился на выборке из 1002 человек, представителей материковой части Франции в возрасте от 18 лет и старше. Интернет-интервью проводились 22-24 апреля 2023 года. Репрезентативность выборки обеспечивалась по квотному методу по следующим переменным: пол, возраст, профессия опрашиваемого после стратификации по регионам и категориям агломераций. Погрешность исследования составила от 1,4 до 3,1 процентных пункта.
Но слова есть лишь слова, а что кроме них? Читайте также Двойное дно французского миротворчества. Почему Макрон так рьяно борется за мир в Украине? Видя, как обрадовался ЕС после победы кандидата, выступающего за европейское единство, можно предположить: Макрон этот фактор наверняка попробует обернуть в свою пользу. Правда, образ серьезной фигуры на международной арене уже несколько устарел: его Макрон активно использовал еще перед выборами, играя на украинской повестке. К тому же, 24 апреля показало, что вопросы финансов людей волнуют совсем не меньше, чем политические подвижки за рубежом. С этим же в условиях введения новых санкций в отношении России может возникнуть проблема. Иначе говоря, Макрон, хоть и победил, но оказался в очень непростой ситуации. Сейчас кажется, что все его козыри выложились на обозрение миру перед вторым туром — коль так и есть, в третьем бороться будет не с чем. Если большинство Макрона не сможет собраться в парламенте во второй раз, наверняка встанет вопрос коалиций. Вот тут-то и начнется настоящий хаос.
К ним же можно приплюсовать и 40 процентов его избирателей, которые после поддержки кандидата год назад сейчас испытывают разочарование от действий Макрона. Наименьшее неудовольствие у французов вызывает работа Макрона на международных направлениях. Отметим, что данный опрос проводился на выборке из 1002 человек, представителей материковой части Франции в возрасте от 18 лет и старше. Интернет-интервью проводились 22-24 апреля 2023 года.
Макрон вырыл себе яму. Кто теперь возглавит Францию
Действующий французский лидер Эммануэль Макрон набирает во втором туре президентских выборов 58,55% голосов, сообщает Министерство иностранных дел страны по итогам подсчёта 100% голосов. Эммануэль Макрон побеждает во втором туре президентских выборов. Макрон добавил, что специальная военная операция России может завершиться только при установлении долгосрочного мира, основанного на уважении международного права и прав народов. Утром 8 мая после обработки 99,9 % бюллетеней были оглашены окончательные результаты выборов, согласно которым победил Макрон. РИА Новости, 1920, 25.04.2022.