Как и любой театр, COВРЕMЕННИK знал взлеты и падения, пережил полосу кризиса и мгновения триумфа.
Открытие сезона в театре Современник.
Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. 2011 год — Театру «Современник» присуждена премия «Человек года» в номинации «Театр» за постановку спектакля «Враги. В день открытия сезона, открылся проект "Современник. 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в. В день рождения своего основателя Олега Ефремова – 1 октября – по традиции открыл сезон московский театр «Современник». Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени.
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
1 октября новый худрук театра «Современник» Виктор Рыжаков провел первый открытый сбор труппы. Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. новости театра с фото и видео. 5 октября 2004 г. открылась Другая сцена театра "Современник" (Чистопрудный бульвар, дом 17), являющаяся пристройкой к старому зданию театра. Художественный руководитель театра «Современник», режиссер, актриса Галина Волчек на церемонии открытия после реставрации исторического здания театра «Современник» на Чистых прудах в день своего 85-летнего юбилея. В 1964 году «Современник» перестал быть студией и стал обыкновенным советским театром.
Курсы валюты:
- Театр «Современник»
- Открытие исторического здания театра «Современник»
- "Современник"
- В печатном номере
Театр «Современник»
Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров. Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек.
А вот эта задача гораздо сложнее, чем разрушить и построить заново. Мне кажется, что мы с этой задачей справились. Екатерина Ковынёва, заведующая постановочной частью театра «Современник» «Современник» — один из немногих театров, который славится именно как русский психологический театр «Три сестры», «Вишневый сад», «Три товарища» , поэтому, конечно, очень держится за свои старые спектакли, и в сезон выпускает одну-две новые постановки. Планируется, что в новом сезоне режиссер Евгений Арье будет ставить спектакль «Папа» по пьесе Флориана Зеллера, но пока же премьер, поставленных именно на реконструированной главной сцене, не было. Сейчас мы восстанавливаем много старых спектаклей, переделываем, переписываем под новое техническое оборудование — у нас прекрасный свет, прекрасные портальные башни, механика сцены, видеопроекционный экран. И к слову, «Современник» был и остается передовым театром в плане технологий, и особенно звука. Мы одни из первых начали использовать систему Dolby Surround в зрительном зале. А вообще, как только художники узнают, что где-то есть интересные технологии, они моментально придумывают, как это можно использовать.
В музее собраны экземпляры пьес, программки, начиная с 1956 года. Много фотографий из закулисья, со сцены. С собой на память можно взять фрагмент афиши спектаклей, которые сейчас идут в театре. Музей — это часть большого проекта «Современник: Планета Волчек». В декабре исполнится 90 лет со дня рождения народной артистки Советского Союза.
Здесь можно узнать о первой постановке «Вечно живые» по пьесе Розова, которую публика впервые увидела в далеком 1956 году. Второй раздел выставки знакомит гостей со следующий важным этапом в истории театра: в 1972 году «Современник» возглавляет Галина Волчек. Фишкой музея стал арт-объект в виде афиши премьерных спектаклей. Каждый посетитель может оторвать оттуда листочек и прочитать послание на оборотной стороне. Добавим, что театральный музей открыли при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек», который театр запустил к 90-летию со дня рождения основательницы театра.
Открытие исторического здания театра «Современник»
Оставаясь верным современности, театр ищет ее теперь и в классике, сквозь призму которой стремится увидеть живую, сегодняшнюю проблему. Галина Волчек обращается к пьесам А. Еще в 1976 году в ее постановке появляется "Вишневый сад", а спустя шесть лет "Три сестры". В 1991 году Г. Волчек осуществила постановку пьесы Леонида Андреева "Анфиса", почти неизвестной в нашей стране, но во многом созвучной чеховской поэтике. В репертуаре театра - великая комедия Н. Гоголя "Ревизор", театр ставит Г. Ибсена и Л. Пиранделло, У. Шекспира и А.
Игорь Кваша поставил пьесу "Кабала святош" и специально для молодого поколения актеров - "Дни Турбиных". И в последние годы театр очень часто обращается к классическому репертуару - в 1997 году Галина Волчек выпускает новую редакцию чеховского "Вишневого сада", на афише появляется ее постановка "Пигмалиона" Бернарда Шоу, Валерий Фокин ставит спектакль "Карамазовы и ад" по мотивам позднего Достоевского, приглашенный из Литвы режиссер Римас Туминас предлагает зрителю театра свое решение трагедии Фридриха Шиллера "Мария Стюарт" - спектакль "Играем... Отчетливо понимая, что современный театр - единое пространство, театр всегда проявлял пристальный интерес к зарубежной драматургии. Еще в первые годы становления здесь поставили пьесу Эдуардо де Филиппо "Никто", близкую неореалистической эстетике, "Пятую колонну" Эрнеста Хемингуэя, ставили здесь пьесы и "молодых рассерженных англичан" Джона Осборна и Арнольда Уэскера. Но наибольший успех в 60-е годы выпал на долю спектакля по пьесе американца Уильяма Гибсона "Двое на качелях". Особую страницу составили две пьесы американского драматурга Эдварда Олби - "Баллада о невеселом кабачке" 1967 и "Кто боится Вирджинии Вульф? Обе они стали событиями театральной жизни и надолго остались в репертуаре театра. Работа над зарубежными произведениями продолжается: в репертуар театра вошли новые для нашего зрителя имена американских драматургов Теннесси Уильямса и Ариэла Дорфмана, израильского автора Йосефа Бар-Йосефа, итальянца Ренато Майнарди. За пять десятилетий своей истории театр много гастролировал.
Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее.
Все магистральные линии в «Современнике» построены на оптоволокне, сигнал управления и контроля передается по протоколам EtherNet, видеосигнал — по цифровому стандарту передачи данных SDI. Цифровой сетью завязаны все театральные технологические системы, поэтому контроль можно осуществлять дистанционно и из любой точки театра — через WiFi-соединение или стационарную точку подключения.
При обслуживании системы, при проведении профилактических работ, для изменения параметров нет необходимости находиться рядом с прибором и вручную производить перекоммутацию. Инженеру нужен всего лишь компьютер и знание программного аппаратного обеспечения, чтобы произвести необходимые настройки. Что касается системы постановочного освещения театра «Современник», то в проекте реконструкции нужно было остаться в «канве» и сохранить уже имеющиеся принципы расположения оборудования.
Так, над сценой — четыре основных софита, расположенных по классической схеме. Первый софит на уровне портальных башен. Также над авансценой уже упоминаемый и редко имеющийся в классических театрах — софит нулевого плана.
Именно с него идет, как говорят художники по свету, благородный фронтальный свет, который почти не дает теней так как под достаточно крутым углом уходит в сцену. Софит над балконом скорее выполняет вспомогательную функцию, когда необходимо работать «по зрителю» — на нем расположены четыре светодиодные головы Clay Paky LED Wash K20. Фронтальный свет — это также выносной мост с классическими линзовыми профильными приборами Robert Juliat.
Также в зале в верхних световых ложах расположены прожекторы следящего света, а на зрительском балконе — профильные приборы. В просцениуме — прострельный диагональный свет. Дальше классика любого драматического театра — осветительные галереи и задняя контровая галерея, также оснащенная профильными линзовыми приборами.
Кроме того, восемь попланных башен с ручным приводом. Сергей Шкапкин — заведующий осветительным цехом московского театра «Современник» После реконструкции у нас вырос парк светодиодного оборудования. Сегодня оно стало доступнее.
Понятно, что LED-технологии развиваются стремительно, улучшается качество цветопередачи, сила светового потока. Но все же фронтальный свет, по желанию режиссеров и художников по свету, мы оставили классический галогенный. Также скажу, что при подборе оборудования, мы не стремились вывесить самые передовые приборы, а опирались на имеющийся парк, поэтому пополнили парк уже проверенными, прекрасно зарекомендовавшими себя, надежными приборами A.
Spot-прожекторы мы выбрали на газоразрядных лампах. В «Современнике» небольшое зеркало сцены ширина 11 м , так что имеющегося парка оборудования нам хватает. Хочется сказать спасибо компании «Имлайт» за адекватность, за то, что шли нам навстречу, за то, что слово «нет» мы не слышали.
Михаил Ефремов — актер и режиссер театра «Современник» Как режиссер могу сказать, что, конечно, нервничаешь все время, но последние спектакли, которые я выпускал шли «как по маслу». И со спектаклем «Амстердам» у нас не было никаких проблем. Я не знаю, при чем тут новые технологии, но после того, как в театре сделали ремонт и сцену чуть-чуть понизили, вообще приятненько стало!
И спасибо большое Александру Боровскому от ред. Вообще зритель — это еще одно действующее лицо. В этом и состоит магия театра, что на живого человека смотреть можно бесконечно, как на огонь и воду — и зрителю должны быть видны лица актеров.
Для этого нужна техника. Вспомните, когда был бум русского психологического театра, потрясающие спектакли Московского художественного театра?
Интересные экспонаты долгие годы хранились у сотрудников театра. Среди них протоколы обсуждений новых постановок, тексты с пометками, фотографии с репетиций и показов, афиши и программки. Коллекцию выстроили в хронологическом порядке — с 1956 по 2019 год. Первая часть экспозиции посвящена театру под руководством Олега Ефремова, а вторая затрагивает годы работы при Галине Волчек.
Евгения Кузнецова, театровед, автор концепции музея: «Я Волчек обещала две вещи, и одну сделала, вот сегодня, я могу сказать, что этот долг отдала. Я его отдавала с большим счастьем, что «Современник», в котором я уже не работаю, я пришла и сказала: я готова это сделать». Проект «Современник: Планета Волчек» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Совсем скоро музей театра можно будет увидеть из любой точки мира. На сайте запустят 3D-тур.
В театре «Современник» в Москве открылся музей
Программа по строительству, реконструкции и ремонту театров реализуется в столице с 2013 года. новости театра с фото и видео. Пространство разделили на две части: с одной стороны все, что связано с Олегом Ефремовым; с другой — эпоха Галины Волчек. Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов. Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии "Современника" после ремонта. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков. На праздничный вечер в театр пришли ведущие политики и общественные деятели России. Театр «Современник» открыл 68-й сезон и посвятил его 90-летию Галины Волчек, многие годы занимавшей пост художественного руководителя.
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр
Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов "оттепель" стала сменяться холодным дыханием нового времени. Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров.
Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец театра. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко.
Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что театр жив!
Сегодня с этим уже никто не спорит. Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Шаг за шагом, привлекая и открывая новые имена, театр формирует репертуар, стараясь идти в ногу со временем. Он внимательно следит за современным литературным процессом.
В 1974 году "Современник" переехал в здание бывшего кинотеатра "Колизей" на Чистопрудном бульваре, 19. Здание с элементами античной архитектуры в стиле неоклассицизма и модерна было построено в 1913-1914 годах по проекту архитектора Романа Клейна. На данный момент здание является объектом культурного наследия. С момента въезда театра "Современник" ремонтно-реставрационные работы в здании не проводились. Реставрация исторического здания площадью 7,06 тыс.
Это всегда был театр народа, где люди получали хорошее настроение, и всегда стремились сюда попасть», — сказал актер театра и кино, теле- и радиоведущий Леонид Ярмольник. Специально к открытию Театра эстрады Геннадий Хазанов подготовил творческий вечер — неконцерт без антракта «Место встречи изменилось», в который войдут самые яркие и интересные монологи артиста. Он пройдет 12 ноября. История Театра эстрады Театр эстрады был создан в 1954 году по инициативе группы московских артистов во главе с Николаем Смирновым-Сокольским. В феврале 1961-го театр въехал в свое нынешнее здание — исторический комплекс «Дом на набережной», возведенный в 1928—1931 годах по проекту архитектора Бориса Иофана. С первых дней работы учреждения культуры при нем существовал собственный оркестр, созданный музыкантом и композитором Николаем Минхом. Московские театры В столице работает около 250 театров, в том числе 13 федеральных, 66 городских и три подмосковных, остальные — частные учреждения культуры. В 2022 году в московских театрах и на концертных площадках прошло более 26,3 тысячи выступлений, в том числе 277 премьер. Их зрителями стали 5,4 миллиона человек. Продолжается реализация комплексной программы модернизации материально-технической базы городских театров. По состоянию на 1 января 2011 года только четверть из них находилась в удовлетворительном состоянии, остальные требовали комплексного ремонта.
И, наверное, больше всего исторических воспоминаний связано с Театром эстрады. Это всегда был театр народа, где люди получали хорошее настроение, и всегда стремились сюда попасть», — сказал актер театра и кино, теле- и радиоведущий Леонид Ярмольник. Специально к открытию Театра эстрады Геннадий Хазанов подготовил творческий вечер — неконцерт без антракта «Место встречи изменилось», в который войдут самые яркие и интересные монологи артиста. Он пройдет 12 ноября. История Театра эстрады Театр эстрады был создан в 1954 году по инициативе группы московских артистов во главе с Николаем Смирновым-Сокольским. В феврале 1961-го театр въехал в свое нынешнее здание — исторический комплекс «Дом на набережной», возведенный в 1928—1931 годах по проекту архитектора Бориса Иофана. С первых дней работы учреждения культуры при нем существовал собственный оркестр, созданный музыкантом и композитором Николаем Минхом. Московские театры В столице работает около 250 театров, в том числе 13 федеральных, 66 городских и три подмосковных, остальные — частные учреждения культуры. В 2022 году в московских театрах и на концертных площадках прошло более 26,3 тысячи выступлений, в том числе 277 премьер. Их зрителями стали 5,4 миллиона человек. Продолжается реализация комплексной программы модернизации материально-технической базы городских театров.
Курсы валюты:
- У театра «Современник» открылся музей
- Музей «Современника» открылся в Москве
- Правила комментирования
- Создание театра «Современник» О.Н. Ефремовым
- Открытие театра «Современник»
- Самый современный «Современник» - Light. Sound. News.
Что еще почитать
- Театр «Современник»
- Регистрация
- «Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы
- Содержание
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
В Москве открылся музей театра «Современник» | Театр "Современник" — все новости по теме на сайте издания Народную артистку Марину Неелову экстренно госпитализировали в Москве. |
Музей «Современника» открылся в Москве | 15 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова «Вечно живые» открыт театр «Современник». |
Бабенко, Ярмольник, Ветров: "Современник" открыл новый сезон и поделился планами | На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. |
Музей театра открылся в «Современнике»
Музей «Современника» открылся в Москве | В Москве пьесой В. Розова «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова открыт театр «Современник», основанный группой молодых актеров. |
«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы | 1 октября московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. |
Самый современный «Современник» - Light. Sound. News. | В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник». |
Московский театр "Современник" 1 октября открыл 62-й сезон | 1 октября московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. |
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей. Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. В 1974 году «Современник» переехал в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре, 19. 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник».
Музей театра открылся в «Современнике»
Результатом этой многолетней работы стал обширный архив, который лёг в основу музея. Это настоящее сокровище памяти. Коллекция музея поражает своим разнообразием и исторической ценностью. Помещение музея небольшое, всего каких-то 115 квадратных метров, но сколько в нём всего! Вдоль одной стены архитектор Сергей Попов разместил узкие колонны с изображениями Ефремова, Табакова, Волчек, Кваши, Толмачёвой, Ивановой — первых «современниковцев» — в непривычных ракурсах. Здесь представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, в том числе и тех, которые впервые были поставлены на сцене «Современника», и очень многое другое, что имеет отношение к жизни театра и его коллектива. Здесь можно увидеть афиши и программки всех постановок начиная с 1956 года, оригинальные фотографии артистов, репетиций и сцен из спектаклей. На одной из панелей собраны все люди театра, от билетёров-гардеробщиков до актёров-эпизодников.
Для нас было важно не потерять ни одного человека, которые способствовали становлению театра и помогали в его работе. Вторая тач-панель посвящена хронике событий.
Директор «Современника» Игорь Попов заявил, что в ближайшее время Другая сцена может быть использована для проведения спектаклей, поскольку основной ремонт завершен. Оставшиеся работы будут выполнены, однако это не скажется на выполнении репертуарного плана. Так, 20 декабря труппа представит постановку «Посторонний», 21 декабря — «Соловьев и Ларионов», а 28 декабря — «Загадочное ночное убийство собаки», передает ТАСС.
В театре сформировался большой архив материалов и редких экспонатов, которые собирали и хранили сотрудники. В коллекции музея есть протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов, репетиций. Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра.
Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. Ранее сообщалось , что на выставке «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» в Санкт-Петербурге побывали более 250 тыс.
В Москве открылся музей театра «Современник»
Теперь материалы собрали воедино и выделили для них выставочное пространство. В театре говорят, что архив внушительный. В коллекции есть фото и видео репетиций, артистов, сцен из спектаклей, протоколы обсуждений и заседаний худсовета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей начиная с 1956 года. Многое из этого и вошло в постоянную экспозицию музея. Галина Волчек и Олег Ефремов на репетиции.
Театр с 65-летней историей и мхатовскими корнями.
Пространство бесстрашного художественного поиска, скрытое за фасадом с античными колоннами. Этот театральный организм возник на исходе хрущевской оттепели, вобрав в себя все главные приметы этой удивительной эпохи: надежды на светлое будущее, высокие идеалы коллективного труда и стремление говорить о реальности живым языком.
Зрительный зал полностью перестроен, теперь в спектаклях можно использовать дымовую завесу и декорации-трансформеры. Все неудобные места убрали и сцену стало хорошо видно с любого ряда. На ней создали пять современных площадок. Работы проводили в течение 2 лет, сообщает агентство « Москва ».
Весной 2023 года к постановке по произведениям Максима Горького приступит Владимир Панков, премьера также ожидается осенью. В конце сезона 2022-2023 Александр Назаров начнет репетировать «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка и представит спектакль уже во второй половине 2023 года. Спецпроекты - Режиссерская лаборатория «Хочу как О. Лучшие из них них будут приняты к постановке в 2023 году. Современник в театре»: истории артистов, зрителей и сотрудников о том, как складывался их путь к театру.