Новости обязанности замполита роты

Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава. В штатных расписаниях мотострелковых рот сухопутных войск российской армии уже внесены изменения: в подразделениях численностью свыше 100 человек предусмотрены должности заместителя командира по работе с личным составом — замполиты. Но были замполиты в каждой роте и батарее!!! В Российской Армии этот праздник с 2007 года появился, а вот настоящих замполитов ни в роте, ни в батарее, ни выше – нет! Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит. Замполит в армии играет весьма значимую роль. Замполиты эпохи СССР, да и в современной армии, выполняют важную задачу по идеологическому обучению солдат.

Скажите кто такой замполит

Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава. komandir С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций. Предложение ввести должность замполита в МЧС. Фото © LIFE. Согласно бумагам, на рассмотрение министру МЧС также вынесено предложение создать самостоятельное управление по политической и воспитательной работе. Министр обороны РФ Сергей Шойгу отметил работу в зоне СВО на передовой офицеров-замполитов, которые вселяют в военнослужащих веру в победу.

Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)

Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Обязанности заместителя командира батальона. Главной обязанностью замполита является организация работы по поддержанию военной дисциплины в подразделении. Какие навыки должен иметь замполит дивизиона для эффективного выполнения своих функций и обязанностей?

Газета «Суть времени»

  • "Жизнь Отечеству" - Минобороны России возвращает должности ротных замполитов
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры
  • Генерал Опарин оценил подход к назначению на должности авиационных замполитов - МК

«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность

Также нужно быть осведомленным о том, какая ответственность лежит на плечах бойца. Солдат должен быть в курсе всех событий и знать, как нужно вести себя в различных ситуациях, даже если он в данный момент не выполняет приказов определенного типа. После того, как поступит приказ, уже будет поздно разбираться в аспектах и нюансах этого дела. Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Он организовывает различные мероприятия и помогает бойцу в решении проблемных вопросов. Также он отвечает за преступность в военной части. Такой подход вроде бы и логично оправдан. Тот, кто обучает солдат, тот должен и отвечать за их поступки.

Однако на деле этот подход абсолютно не учитывает многих реалий армейских отношений. Потому что кроме официального воспитания бойцов есть еще и неофициальное, которое называется дедовщиной. Эти традиции не в силах изменить ни один заместитель по общественной жизни. Люди данной профессии обучаются в высших учебных заведениях с уклоном в военную подготовку. Настоящий профессионал своего дела должен быть не только бравым бойцом, он должен иметь еще и прекрасные организаторские способности. Только такой человек сможет наладить взаимоотношения в военной части между будущими военными. Чаще всего заместителями по политической жизни становятся кадры без нужной квалификации, что создает проблемы в социальной сфере работы армии.

Если сравнивать заместителей по общественной жизни в Советском Союзе и Российской Федерации, то можно сказать, что особо эти профессии ничем не отличаются. Изменилась только идеологическая нагрузка на такого человека.

Звание капитана, кстати, поэтому и получил досрочно. Ровно также отлично он учился в военном университете. Говорит, что военным хотел стать с детства и на какое отделение поступать — ему было без разницы. Учился на психолого-педагогическом, оказалось — самое что ни на есть ЕГО дело. Говорить с людьми, понимать и мотивировать людей — считается, что для этого нужен серьезный жизненный опыт, но Александр доказывает — и в 27, если ты понимаешь, что главное на войне — это спокойный и замотивированный солдат, можно делать свою непростую работу комиссара лучше всех.

Я должен этого добиться, это и есть рост. Хочу, чтобы понимали все, что важна не только боевая работа, но и то, как у солдат организован быт, потому и расположение у нас такое — образцовое,- говорит Александр. Как с картинки С картинки и есть. Всю логистику расположения для восстановления Александр первоначально нарисовал. Карандашом и красками — он отличный художник, в отца, в деда. Вот по рисунку и строили. Отличная баня, блиндаж расположения военно-политической части, комната для занятий личного состава, — все с иголочки, отделано деревом досочка к досочке, продуманы мелочи — от плакатов со схемами главных сражений Великой Отечественной до детских писем, которые приходят на передовую солдатам, и фронтовых газет, — их создают прямо в части, распечатывают, и бойцы могут узнать самую актуальную информацию из зоны СВО: о линии фронта, о героях, о действиях ВС РФ на других участках передовой.

Бойцы здесь могут смотреть военные фильмы, поиграть на гитаре — есть и проектор, и музыкальный инструмент.

В том числе: — виды поощрений, за что объявлены поощрения; — кем вынесены поощрения; — кто получил поощрения офицеры, сержанты, солдаты, прапорщики. Непосредственные начальники должны докладывать по команде о дисциплинарных взысканиях: а на солдат, сержантов и старшин — командирам рот и им соответствующим ежедневно; б на прапорщиков и офицеров — командирам воинских частей еженедельно. Учет дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях Все дисциплинарные взыскания, предусмотренные Дисциплинарным уставом ВС РФ, заносятся в служебную карточку не позднее чем в семидневный срок. При снятии с военнослужащего дисциплинарного взыскания в служебной карточке в соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, когда и кем взыскание снято. Если наложенное на военнослужащего дисциплинарное взыскание, кроме случаев, указанных в ст. В соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, что по истечении срока взыскание снято. Служебные карточки на солдат и сержантов ведутся в роте, на прапорщиков и офицеров — в штабе воинской части. Каждая запись в служебную карточку на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, должна быть заверена командиром роты соответствующего подразделения. В служебной карточке на военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту, каждая запись заверяется начальником штаба воинской части.

Каждый военнослужащий один раз в год, а также в период перемещения или перевода к новому месту службы, должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную роспись. В случае перемещения или перевода военнослужащего служебная карточка пересылается по месту, новой службы. Материалы подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении Подведение итогов состояния воинской дисциплины в роте батарее тщательно готовится и проводится командиром роты батареи со всем личным составом в конце каждой недели, во время, указанное в расписании занятий как правило, в пятницу в последний час самоподготовки. В подготовке и проведении данного мероприятия обязан принять участие тот старший начальник, который в течение недели осуществлял контроль за выполнением распорядка дня в роте, изучал положение дел, оказывал помощь командованию в проведении занятий по боевой подготовке, улучшению воинской дисциплины и службы войск. К подготовке анализа состояния воинской дисциплины и правопорядка в роте командир роты привлекает заместителя по воспитательной работе, командиров взводов и старшину роты. Далее командир роты батареи предоставляет слово заместителю по воспитательной работе, который в своем кратком выступлении докладывает: — о морально-психологическом состоянии личного состава; — об основных воспитательных мероприятиях, проведенных в подразделениях в течение недели, их степень эффективности на предупреждение нарушений воинской дисциплины и правопорядка; — оценивает работу командиров подразделений и взводов по обеспечению необходимых требований безопасности на занятиях, при обслуживании техники и выполнении работ, по предотвращению случаев травматизма подчиненного личного состава; — предлагает воспитательные мероприятия по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений на следующую неделю. В заключение командир роты батареи объявляет задачи на следующую неделю по усилению воспитательной работы в отстающих по воинской дисциплине подразделениях, профилактике правонарушений в роте. После подведения итогов командиром роты перед личным составом обязан выступить старший начальник со своими выводами и конкретными рекомендациями по основным вопросам жизни роты и увязать их успешное решение с укреплением воинской дисциплины. Коротко остановиться на задачах, стоящих перед личным составом батальона и полка, месте и роли роты в их выполнении. О проведенной работе в роте, своих выводах и предложениях данный офицер в последующем должен проинформировать заместителя командира батальона по воспитательной работе.

По окончании выступления старшего начальника для личного состава роты батареи объявляется перерыв. В это время командир роты подводит итоги состояния воинской дисциплины поочередно с сержантами, старшиной и командирами взводов. Работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе по укреплению воинской дисциплины и правопорядка Сознательная воинская дисциплина является повседневной заботой всех командиров, воспитателей. Заместитель командира подразделения по воспитательной работе несет непосредственную ответственность за состояние воинской дисциплины личного состава. Основными формами воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины являются: — общие собрания личного состава подразделения; — совещания офицеров, сержантов с анализом воинской дисциплины и дисциплинарной практике в подразделении; — тематические вечера; — лекции о доклады на темы воинского воспитания; — индивидуальные и групповые беседы по разъяснению требований военной присяги и уставов Вооружённых Сил; — обобщение и распространение передового опыта по укреплению воинской дисциплины и другие. В деятельности командира по укреплению воинской дисциплины большую роль играет правильный, своевременный, глубокий и всесторонний анализ воинской дисциплины и дисциплинарной практики. Задача анализа — это установление истинного состояния дисциплины, определение ее соответствия требованиям МО, предупреждение проступков и происшествий и определение конкретных мер по укреплению воинской дисциплины. Непременным условием анализа является глубокое и постоянное знание жизни подразделения, настроений и запросов личного состава, его отношения к службе. Специалистов вашего профиля в армии так повсеместно «замполитами» и называют? Это уже настолько прижившееся понятие, что… Ну сами посудите, как звучит «заместитель командира по работе с личным составом»?!

Не очень. А «замполит» звучит четко и емко. Это даже имя нарицательное: человек, который много и грамотно говорит. Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы.

Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х. Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» — это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год.

Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей. Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела.

Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом.

Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу.

Послушайте его, как он рассказывает о своих боевых подвигах, путаясь каждый раз в показаниях. Вывод о замполитах: ненужная структура, работала по принципу, "за всё болею, ни за что не отвечаю. В эскадрильях замполиты были только из лётчиков и штурманов, которым в основном не светило продвижение по лётной. КПСС вообще вспоминаю только с хорошей стороны, особенно в армии, меня имели неосторожность принять в ряды, так потом на каждом собрании вставлял и командирам и начальникам, за что они меня потом любили, конечно. Они держат связь с родителями срочника я в своё время писал письма в двух экземплярах: один отправлял, а второй подшивал в личное дело , они контактируют в случае необходимости с военкоматом и отделом МВД, они организуют внеслужебный досуг бойцов во время службы в Дагестане матросов возили в историческую часть Дербента , художественную самодеятельность. И, кстати, замполит обычно всегда ответственный в воскресенье. И ещё, он же заместитель командира.

тоже назрел вопрос. муж замполит роты на данный момент.

В критической ситуации его многое может шокировать, потому с каждым новичком проводим беседы и подготовку, - объясняет Ледик. Интересуюсь, проходит ли сейчас политинформация. Но в основном ребята все мотивированные и сами понимают, что к чему. Но зато часто обсуждаем с ними историю, - отвечает Ледик.

Кроме того, замполиту приходится выполнять и обычную военную текучку. Например, во время интервью прибыла машина с важным грузом, и нужно отправить ее на позиции. Но замполит не только общается с личным составом и решает повседневные вопросы батальона.

При необходимости он готов принять участие в бою. Ледик - такой же солдат, как и все, поэтому оружие всегда при нем. Причем бывать приходилось в самых разных ситуациях.

Рядом с автоматом Ледика лежат каска, рюкзак и бронежилет. А на бронежилете... Мое внимание привлекает забавная детская игрушка-брелок попугайчик.

Как оказалось - талисман. Он с родителями жил неподалеку, семья не стала уезжать. Потому что некуда.

Славный такой мальчуган. Подружился с ребятами. Хотел быть во всем похожим на нас.

Мы его и снарядили.

Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа?

Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были.

Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог.

Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации.

То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки.

Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят?

Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны.

Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично.

Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу. Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя.

При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно.

Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо. При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос.

Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое — когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике.

И полевой храм. Иконы для него бойцы сами распечатали на принтере, свечки им подарили в ближайшем храме.

Ну и куда же без главного рабочего места, где ведется военно-политическая подготовка бойцов. Здесь люди занимаются выпуском газет, стенной печати и полевых листков. А здесь я отвел уголок для солдатского письма, военнослужащие читают письма», — говорит Александр Рубанов. Всего в первом мотострелковом батальоне, где служат и югорчане, три роты.

Пока две из них находятся на позициях направления Сватово — Кременная, где выполняют боевую задачу, третья отводится сюда, на отдых. И важная задача, которая стоит перед замполитом, — обеспечить правильный настрой бойцов. У Александра Рубанова с этим проблем нет, ведь его специальность, полученная в военном вузе, — «педагог-психолог».

Оно может быть организовано на основе трёх упразднённых отделов: по воспитательной работе, по физической подготовке и спорту, а также на основе департамента кадровой политики.

Помимо этого, предлагается ввести должность "заместителя министра" в звании генерал-полковника, а в территориальных органах МЧС заменить пост "заместителя начальника главного управления" на должность "начальника управления кадровой, политической, воспитательной работы и профессионального обучения".

Уведомления по почте:

Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника. Главной обязанностью замполита является организация работы по поддержанию военной дисциплины в подразделении. Особенности построения системы электронного документооборота заместителя командира роты по военно-политической работе. Замполит подразделения является неотъемлемой частью организации и активно взаимодействует с другими структурами для выполнения своих обязанностей. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат.

Защита документов

Предложение ввести должность замполита в МЧС. Оно может быть организовано на основе трёх упразднённых отделов: по воспитательной работе, по физической подготовке и спорту, а также на основе департамента кадровой политики. Помимо этого, предлагается ввести должность "заместителя министра" в звании генерал-полковника, а в территориальных органах МЧС заменить пост "заместителя начальника главного управления" на должность "начальника управления кадровой, политической, воспитательной работы и профессионального обучения".

В обязанности замполитов будет входить составление и уточнение социально-психологической характеристики роты, организация досуга военнослужащих, также замполиты будут следить за тем, чтобы солдаты не принимали наркотики и не употребляли алкоголь. Замполитам необходимо воспитать в военнослужащих готовность к выполнению боевых задач в любых условиях. По словам члена президиума Общероссийской организации "Офицеры России" полковника Валерия Берестова, возвращение должности замполита улучшит моральный климат среди солдат, а также повысит боеспособность воинских подразделений.

Был руководящим чиновником и функционером нацистской пропаганды в МИДе Третьего Рейха, пресс- атташе министра иностранных дел Риббентропа, офицером СС в звании оберштурмбанфюрер майор. После [.. В книге «Восточный фронт» он осмысливал роль комиссаров так: … В действительности комиссары были политически активные и надежные солдаты, чей общий уровень образования был выше, чем у большинства советских офицеров… Он должен быть в состоянии самостоятельно решать чисто боевые задачи… политрук роты стать командиром роты, комиссар дивизии — командиром дивизии…». Но, как читателю, мне интересен другой момент: Не высказывая сомнения, а охаивая историю политорганов КПСС, Ходарёнок здесь же высказывает опасение современными решениями руководства России и Вооруженных сил о создании военно - политических структур.

При том, что на момент создания военно - политических структур, начальник ГВПУ вполне конкретно пояснил разницу между прежними и вновь созданными структурами по работе с личным составом. Большинство из них не отвечают на поставленный вопрос, а выражают личное мнение каждого о конкретном человеке, его способности быть политработником. В этой связи, как кадровый политработник, могу сказать. Среди коллег, выпускников политучилищ были и способные здесь даже фамилии называют и прочие. По поводу обязанностей копья ломать смысла нет, поскольку они определялись Уставом, утвержденным Президиумом Верховного совета СССР, высшим органом государственной власти. Всё остальное определялось личными взаимоотношениями. Когда командиры выбегали перед боевой бригадой, с соплями и слюнями рвали партийные билеты, орали, час я рванусь в рост по должностям. А результат через полгода увольняли с армии за неуставные в отношении солдат, а иных за дискредитацию. Таких командиров в армии было не один, ни два, а десятки и сотни.

А вы всё валите на замполитов. Сколько замполитов встав на командирские должности сделали карьеру командира, Командиры делали карьеру на должностях политработников, а что ВЫ про них молчите. Или они не политработники. У нас 4 человека политработников было из командиров. Зам начпо был мужик с большой буквы, из командиров, а остальных трое проще застрелить, чтоб не позорили звание замполита. Возьмите устав и почитайте обязанности, а затем их выполните. Совмещая с выполнением остальных задач. У нас в бригаде направление гранатомётчиков всегда было замполитовским. Ротный говорил так.

Если закончил Новосибирское политическое училище, нечему тебя учить. Всё умеешь. Так что прежде чем поносить всех разберитесь, Политработники были и из числа командиров и такие сво... Поносит политработников тот кому не повезло в службе. Кому не повезло встретить достойных командиров, при которых политработники исполняют свой долг как и положено офицеру. И особенно я бы выделил психологическую подготовку как систему мероприятий, проводимых с военнослужащими с целью подготовки их в моральном и психологическом плане к участию в боевых действиях и успешному выполнению поставленных боевых задач в мирное и военное время. И одна из главных целей морально-психологической подготовки является "мотивация", заключающаяся в готовности военнослужащего вступить в бой, в стремлении победить, в проявлении чувства ответственности за результативность боя. Мобилизующее воздействие мотивация также выражается в повышении психического напряжения, которое позволяет военнослужащему сконцентрироваться на решении боевой задачи и помогает преодолеть различные страхи, связанные с инстинктом самосохранения, возникающие в боевой обстановке «танкобоязнь», «самолётобоязнь», «боязнь высоты», «водобоязнь» и т. А так же не мало важным является состояние военнослужащего после боя или после [..

Морально-психологическое обеспечение является непрерывной системой мероприятий и служит необходимой основой для процесса морально-психологической подготовки военнослужащих. И эти вопросы в армии могут решить только "институт морально-психологической службы военнослужащего", то есть военные психологи а не замполиты. Эта служба является одним из инструментов командира в уверенности его в том, что подготовленный военнослужащий в морально-психологическом отношении выполнит поставленную перед ним боевую задачу по защите России от внешнего врага. А "политическая составляющая" в современных условиях. Слово "замполит" и такая должность должны исчезнуть из армейской среды как несостоявшаяся и не оправдавшаяся должность после военного периода. Вместо неё нужна специальная психологическая армейская военная служба в которой должны работать служить только специалисты имеющие специальное образование "военный психолог". Не исключаю, что в составе войск необходимы и практические психологи — специалисты, оказывающие психологическую помощь психологические услуги населению в ситуациях, требующих психологического вмешательства или использования специальных знаний и технологий. Поддерживаю создание не политических органов у силовиков, а опираясь на опыт вооруженного конфликта в Чечне создать в своей структуре также институт психологической службы. Те меры психологического отбора, которые были предприняты в тот период были не профессиональными в военном применении.

И еще раз хочу обратить внимание на то, что в этой службе в войсках должны служить и работать только практические военные психологи, имеющие специальную военную подготовку. Вводиться и называться она должна, начиная от батальона - "Начальник психологической службы батальона полка, дивизии и т. Психологи или такая служба на поставленные задачи командования сможет определиться в вопросах ответственности за состояние военнослужащего и в целом подразделения в выполнении задач поставленных перед ними командованием. Среди них были хорошие, честные офицеры, но принципы работы службы вносили в коллективы раздражение и насмешки над их действиями. Не встречал среди них хороших специалистов военного дела. Любили говорить обо всем, но в тоже время ни о чем. Считаю, что они стояли в первых рядах развала Советской Армии. Многие сразу - же вступили в другие партии, возникшие после распада Союза ССР. Такие политработники не нужны в Армии РФ.

В этом заложен процесс воспитательной работы политработника 16. Проводить политико-воспитательную работу в подразделениях будут не они, а опять командиры подразделений. За успехи в выполнении задач первыми в очередь за наградами поощрения, квартиры и т.

Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона. Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня.

И такой объект на территории, подотчетной Александру, — предмет настоящей гордости. В армии он уже десять лет, недавно за успешную службу досрочно получил звание капитана и неофициальное — лучшего замполита. Все потому, что к своей службе привык относиться ответственно, продумывать и контролировать все до мелочей.

Заместитель по политической части в российской армии

  • Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
  • Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным - Российская газета
  • Смотрите также
  • В МЧС России предложили ввести должность замполита
  • К информационной войне боеготовы
  • В российской армии вновь появятся ротные замполиты

Замполит – демпфер между солдатом и командиром

  • Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
  • Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
  • Для чего нужны замполиты в вс рф. Нужно ли возвращать в российскую армию замполитов: мнения
  • Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе, зам по РЛС

тоже назрел вопрос. муж замполит роты на данный момент.

Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос Общество - 8 ноября 2018 - Новости Санкт-Петербурга -
Замполит батальона, в котором служат югорчане, рассказал о работе в зоне СВО Особенности построения системы электронного документооборота заместителя командира роты по военно-политической работе.
Защита документов анализировать состояние воинской дисциплины в роте, причины преступлений и происшествий, вести учет дисциплинарных проступков.
Воспитательная работа замполита рот и батарей.документы и образцы,скиньте ссылку пож.спасибо анализировать состояние воинской дисциплины в роте, причины преступлений и происшествий, вести учет дисциплинарных проступков.
Telegram: Contact @rosgvardeez вести учет боевой подготовки взвода; докладывать командиру роты, о нуждах подчиненных, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода.

Нужен ли в современной армии замполит

Кто такой замполит в армии, какие у него основные функции Кроме этого, замполитов вернули на уровень рот и батальонов, сделав их ближе к солдатам.
«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты.
В российской армии вновь появятся ротные замполиты Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе.

"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО

Как показывает опыт, у заместителя командира подразделения (роты, батареи) по воспитательной работе должна быть следующая документация, которую он ведет и за состояние которой несет ответственность. «Солдатский замполит» обязан знать деловые и морально-психологические качества сослуживцев, их семейную ситуацию, конфессиональную принадлежность, уточнили в Минобороны. Далее кого-то назначат заместителем командира роты, который будет иметь и обязанности нынешних «замполитов».

Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным

Об этом Лайфу рассказал источник в министерстве, предоставив соответствующие документы. Предложение ввести должность замполита в МЧС. Оно может быть организовано на основе трёх упразднённых отделов: по воспитательной работе, по физической подготовке и спорту, а также на основе департамента кадровой политики.

Ведь при любом политическом строе без высокого морального духа, здоровой психологической подготовки и патриотизма армия не выполнит поставленных перед нею задач. Запомнились слова Героя Советского Союза В. Карпова: «Воспитательная работа — это вечный бой. Он ведется в мирное время и на войне, днем и ночью. В нем нет имитации и условностей — он всегда настоящий. И еще одна особенность этого боя — в нем не погибают, а рождаются люди».

Поэтому роль и значение офицеров — политработников, офицеров-воспитателей невозможно переоценить.

Но были замполиты в каждой роте и батарее!!! В Российской Армии этот праздник с 2007 года появился, а вот настоящих замполитов ни в роте, ни в батарее, ни выше — нет! Институт замполитов убили в начале 90-х. А для этого нужна стройная система снизу доверху. И не стыдно позаимствовать опыт СССР, когда в 1967 году было принято решение ввести институт заместителей командиров рот, батарей, эскадрилий по политической части. И было создано 13 высших военно-политических училищ по подготовке политработников с учетом специфики видов Вооруженных Сил СССР. Уверены, что это очень важное государственное дело.

Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские. Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее. И замполит внимательно разбирался с этими заботами своих подчиненных. Если может решить тот или иной вопрос сам, делал это без промедления. А если без помощи командира не обойтись, замполит отыскивал возможность решить ту или иную проблему солдата и на самом высоком командном уровне. Самые рабочие дни замполита — это субботы и воскресенья, и, разумеется, все праздничные дни, хотя и в будни было забот невпроворот. В эти дни он и его помощники все силы отдавали организации досуга солдат и сержантов: организации встреч с интересными людьми, репетициям и концертам коллективов художественной самодеятельности, проведению спортивных состязаний, диспутам и конференциям в библиотеке, просмотру кинофильмов в клубе и зрительским спорам вокруг увиденного. Замполит помогал встретиться солдату и приехавшим к нему родителям, «пробивал» увольнение в город тому, кому это сегодня крайне необходимо, заботился о том, чтобы в солдатском кафе было все самое вкусное, находил всех именинников в подразделениях, поздравлял их и приглашал в столовой за особый стол, где непременно были самые аппетитные, почти домашние угощения. Хотя я и не очень большой, а ноги из машины торчали. Мне так хренуватенько было, на обеих ногах жгуты, встать не могу. Я еду и думаю: "От потери крови как не умру, а вот видмерзнуты ноги могут". А парень-медик, который со мной ехал, маленький такой, низенький, пытался меня подтянуть, а во мне 100 кг веса. Тогда он взял свою куртку и намотал на мои ноги. Так и доехали с Песков в Селидово. Для меня этот парень - пример наших медиков. Я - заместитель командира роты по работе с личным составом или замполит первой роты, первого батальона девяносто третьего отдельной гвардейской механизированной бригады. Сам родом из Днепродзержинска. У меня несколько высших образований, а в жизни так сложилось, что я, в основном, занимался коммерческой работой, а в последнее время - частной юридической практикой. В военкомат я пришел примерно в начале августа, там меня отправили в отдел мобилизации. Взяли данные, когда я перечислил свои образования, мне предложили стать замполитом. Через неделю вызвали и направили в семнадцатом танковую бригаду. Она расположена в Кривом Роге, на ее базе формировались механизированные батальоны. В один из них я и попал. Сначала мы 2 месяца пробыли в военной части. В нашей роте - 68 человек, очень трудно держать ребят так долго без дела, и мы подали рапорты, чтобы нас перевели в зону АТО. Затем в девяносто третий формировался батальон для отправки, людей в них не хватало, поэтому мы почти в составе всей роты отправились в Пески. Там я пробыл 2 месяца, нашей задачей было защищать деревню. То, что на войне запоминается больше всего, - это потери людей. То у нас случилась такая ситуация, которую я надолго запомню: думаю, что противник следил за тем, как меняется чередование наших солдат, так как на одну из наших точек вышла диверсионная группа убила моих трех солдат. Двое погибли сразу, третий умер в больнице. Это была самая горячая наша точка - там пацанов постоянно обстреливали из артиллерии, часто подходила пехота, заскакивали разведгруппы. Но у меня в голове не укладывается, как их застали врасплох. При этом люди такие замечательные и первоклассные солдаты, один из них побывал в аэропорту. Когда это случилось, выскочили наши, а на том участке стояла еще девяносто третьего бригада совместно с батальоном ОУН, они ранили диверсанта и захватили в плен. Трудно перенести потери, еще и потому, что мне впервые в жизни пришлось разговаривать с чьей женой и сообщать о том, что ее муж погиб. Такого не учат нигде. Я стоял в ступоре и думал, как сообщить женщине о том, что произошло, какие слова подобрать? А потом просто банально сказал: "Я извиняюсь, но ваш муж погиб ", - это страшное нагрузки, а в ответ что может быть - истерика, крики.. Мы с этим солдатом, о котором я сообщил жене, были знакомы не только как офицер и солдат, как начальник и подчиненный, мы были уже как друзья. После того, как убили ребят, враждебная группа прикрытия начала отходить, и нас начали крыть из всего, что у них было. Я позвонил в штаб и попросил: "Вот есть координаты, давайте огонь! Я говорю, что "подожди" здесь не подходит, потому что очень сильно обстреливают. Я понимаю, что нужно что-то делать самому. Слава Богу, у нас был как подкрепление танк, и мы его вызвали. Честно, куда он стрелял - трудно сказать, но пытался по координатам. К обстрелов со временем привыкаешь и более спокойно реагируешь, и вообще потом, когда не стреляют, создается впечатление, что что-то не так, чего-то не хватает. Впоследствии ориентируешься, откуда стреляют и что делать, куда прятаться. Война кого пугает, кого-то "вставляет". До войны человек должен быть готов. Готова, как с профессиональной точки зрения, так и морально, потому что в первые дни нескольких человек мы отправили назад, людям реально снесло крышу. С людьми может произойти или паника, или непонятный пофигизм. У нас все находили себе укрытие, а был такой парень, ему почему-то захотелось в какую лачугу пойти спать отдельно от всех, и это был наш первый двухсотый, потому что эту лачугу накрыло чем мощным, и его там разорвало. Есть те, у кого доходит до истерики и ступора, и это взрослые люди, а есть такие, как еще малы вовсе, а наоборот бесстрашные. Вообще у нас мужественные ребята, а те, что стоят на горячих участках, - они не плачут. Их могут крыть ежедневно и с стрелкового оружия, и из чего угодно, но они стоят и будут стоять А для меня главное правило - соблюдать элементарные нормы безопасности. Хотя, как бы я их не придерживался, а все равно поймал осколки. Ранили меня во время обстрела 30 декабря, я как раз находился в штабе. Сразу вызвали медиков, но быстрая подобрала на улице другого раненого, прямо под штабом и поехала, а за мной примчались другие медики на обычном грузопассажирском автомобильчике с тентом. На улице тогда было минус 15, меня ребята в машину забросили. Я еду и думаю: от потери крови как не умру, а вот видмерзнуты ноги могут. А парень медик, который со мной ехал, маленький такой, низенький, пытался меня подтянуть, а во мне 100 кг веса. А жгуты мне накладывал один из моих солдат, а другой штаны обрезал. И потом, когда встретились, он шутил: "Командир, а чего ты мне приветствие не передаешь, видимо потому, что я тебе штаны порезал? В армии медики - это большой напряг. У нас один врач на батальон и несколько санинструкторов. А если учесть, что батальон раскинут, то даже какой бы классный ни был врач, а у нас он такой и есть, но он один. И добираться через обстрелы может долго - полчаса, час. Поэтому врачи у нас - это собирательный образ, потому что часто помогают медики "Правого сектора" или "Карпатской Сечи", тех батальонов, стоящих рядом. Кто ближе, тот и прилетел. Тогда, когда обстреляли наш штаб, то же самое сделали с штабами нескольких добровольческих батальонов. И хотя мы пытались местных не обижать, наоборот, то хлеба, то консервов им давали, но люди там разные, и, конечно, были те, кто нас сдавал. Всего там только старики, молодых почти нет. То ребята рассказали о старичка, который ночью бегал и светил фонариком, а почему он это делал - можно только догадываться.

Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным

Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.

Не секрет, что смысл всей их работы состоит в идеологической «накачке» личного состава, но ведь в современной России, кажется, нет государственной идеологии? Или в армии она уже появилась?

Нужны они вообще, эти замполиты-политруки, а по прежнему — комиссары? Иван Коновалов, директор Центра стратегической конъюнктуры — Авторы инициативы нам так и не объяснили, как будет уживаться возрождённый ГлавПУР с управлением по работе с личным составом. Похоже, этот вопрос вообще не решался.

Но если собрались восстанавливать политуправление, значит, подумали и об идеологической составляющей. Иначе нет смысла огород городить. Я так понимаю, что во главу угла собираются поставить патриотизм.

Который сам по себе не идеология, но на первое время, может, и сойдёт. Я понимаю, и военные, надеюсь, тоже понимают, что побудило возродить политуправление. Пляски курсантов в сомнительной амуниции, недостаток мотивации у молодых офицеров.

Как во вторник пишут "Известия" , заместители командиров по воспитательной работе станут заместителями по работе военно-политической. В Минобороны рассказали, что ведомство разработало проект указа президента о внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных сил. В армии и на флоте будут введены новые должности — заместители командира полка корабля 1-го ранга , батальона, роты, эшелона и гарнизона по военно-политической работе. Они придут на смену замам по воспитательной работе.

Документ находится на стадии ведомственных согласований. Замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за "военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил", а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних "решений президента РФ — Верховного главнокомандующего".

Офицеров-политработников СВВПТАУ всегда отличали образованность, эрудиция, хорошая профессиональная подготовка, эмоциональная и физическая устойчивость, умение сплотить коллектив и повести за собой... Точно так же мы трудимся и на «гражданке». Замполиты… Политруки… а по-прежнему — Комиссары… С праздником, дорогие друзья!

Крепкого всем здоровья и побольше радости в жизни! Хорошего настроения и спокойствия на сердце! Счастья, благополучия и любви вам, вашим родным и близким!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий