Об этом сообщают «Такие дела» со ссылкой на учредителя фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского. Российские благотворительные фонды обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой вывести их из-под действия закона об иноагентах. Привет, это команда фонда «Нужна помощь». Сегодня Минюст РФ признал наш фонд иноагентом. Что тут сказать — это очень грустные новости. С аналогичной проблемой столкнулся фонд «Нужна помощь», развивающий в России культуру системной благотворительности. Благотворительный фонд "Нужна помощь*" был включен в обновленный список иноагентов, опубликованный Минюстом.
Хаматова и Хабенский попросили изменить закон об иноагентах
Вчера в список иноагентов попал благотворительный фонд "Нужна помощь". Об этом изданию «Такие дела» сообщил учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский. Организациям-иноагентам сейчас особенно нужна помощь бизнеса, ведь они продолжают работать в России и помогать обществу.
Законно ли помогать иноагентам?
Она позволяет одним пожертвованием поддержать сразу несколько организаций, решающих схожие проблемы. Юристы утверждают , что перечислять пожертвования фонду по-прежнему законно и безопасно, несмотря на его новый статус.
Ведь зачастую мы оплачиваем лечение детей из стран СНГ в России, если такое же лечение не могут провести в их родной стране. Конечно, все полученные деньги фонд тратит на лечение детей. И мы не можем и не хотим запрещать гражданам других стран помогать нашим детям. Но и иностранными агентами мы быть не хотим». Как полагается вести себя НКО—иностранному агенту?
Во-первых, это НКО должно быть внесено в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента. До включения в него фонд не может тратить поступившие из «иностранных источников» пожертвования. Кроме того, проект закона требует, чтобы «материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и или распространяемые ею, в том числе в средствах массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента». Получается, что на нашем сайте и в любых публичных материалах мы должны будем написать, что мы — иностранный агент. Об этом же должны сообщать наши сотрудники, учредители и члены попечительского совета в любом интервью. В газетных объявлениях, с помощью которых мы собираем деньги на лечение наших детей или ищем для них доноров, мы также должны сообщить о своем статусе иностранного агента. Это может вызвать непонимание и отпугнуть людей, но это можно пережить.
Гораздо хуже, что согласно новому законопроекту, НКО, выполняющие функции иностранного агента должны раз в полгода предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности; ежеквартально — документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных из иностранных источников; ежегодно — аудиторское заключение. Естественно, мы не против отчетов — мы ежемесячно публикуем их на нашем сайте, мы ежегодно отправляем в Министерство Юстиции подробнейшей отчет о нашей деятельности, а также ежегодно за свой счет проходим аудиторскую проверку.
Вернуться назад он не может — из-за семейных конфликтов и того кошмара, который прямо сейчас творится на его родине. Мы собираем деньги, чтобы помочь Абдулу и другим беженцам оформить документы и обратиться за временным убежищем.
Этим людям очень нужна поддержка, чтобы встать на ноги и начать новую жизнь. Он родился в афганской деревне Парван, совсем молодым встретил девушку, думал на ней жениться. Но не сложилось — помолвку Абдул разорвал, в тот момент вообще не представляя, сколько бед принесет ему это решение. Отец и братья девушки стали обещать Абдулу расправу, угрожали ему, уверяя, что нигде и никогда не оставят его в покое.
Обратиться за помощью в полицию парень не мог — близким родственником девушки был чиновник, занимавший высокий пост. Абдулу пришлось уехать из родной деревни и поселиться в Кабуле. Казалось, жизнь стала налаживаться: парень поступил в университет, закончил филологический факультет, а потом открыл собственный магазин косметики. Затем Абдул женился, в семье появились дети.
Будь в курсе! Наши друзья и коллеги из фонда "Подари жизнь" попросили распространить следующую информацию: Вопрос "НКО-иностранных агентов" касается и самих НКО, и тех, кто уже получает от них помощь, и тех, кто когда-нибудь недайбог попадёт в сложную жизненную ситуацию.
Кто такие НКО–иноагенты?
Стать иностранным агентом | фонд «Подари жизнь» | В случае с фондом "Нужна помощь"***** говорится, что тот распространял материалы иноагентов и недостоверную информацию о решениях российских властей, а также занимался поддержкой организаций, включенных в список иноагентов. |
Путина попросили не включать благотворительные фонды в реестр иноагентов | Об этом рассказал учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский, передают «Такие дела». |
Законно ли помогать иноагентам?
В пятницу наш фонд «Нужна помощь» признали иноагентом. Это тяжелая новость для нас, к которой нельзя подготовиться и которая повлияет на весь благотворительный сектор в России. В течение десяти дней после того, как Минюст объявил «иностранным агентом» благотворительный фонд «Нужна помощь», 63 некоммерческие организации расто. Фонд «Нужна помощь» занимается развитием системной благотворительности в России и помогает получать помощь 787 НКО по всей стране. Фонд «Нужна помощь» признан иностранным агентом из-за своей деятельности.
Благотворительные фонды попросили Путина изменить закон об иноагентах
В случае с фондом "Нужна помощь"***** говорится, что тот распространял материалы иноагентов и недостоверную информацию о решениях российских властей, а также занимался поддержкой организаций, включенных в список иноагентов. Учредители фондов призвали также главу государства дать НКО возможность выйти из реестра иноагентов, в случае изменения закона. «Нужна помощь» — благотворительный фонд, который развивает некоммерческий сектор и системную благотворительность, помогая на данный момент более 750 российским НКО.
Кто такие НКО–иноагенты?
Есть клеймо, — заявил Муратов. Без предупредительного выстрела стреляет, извините, только конвой в лагере». Читайте также.
Коллективное письмо с данной просьбой уже было подписано несколькими десятками людей, при этом подписи продолжают поступать. Среди поддержавших данную инициативу оказались многие известные благотворители. Фото: Pixabay Подписали письмо актриса Чулпан Хаматова, создавшая фонд «Подари жизнь», актер Константин Хабенский, также являющийся учредителем одного из благотворительных фондов. Кроме того, в числе подписавших оказался режиссер Тимур Бекмамбетов, соучредитель фонда «Подсолнухи».
Центр «Насилию. В сентябре 2019 года центр открыл свое пространство в Москве, где пострадавшие от домашнего насилия могут получить бесплатные консультации психологов, юристов и других специалистов, а также временный ночлег по программе SOS-размещения. В конце декабря 2020 года Минюст признал «Насилию.
В обосновании решения Минюста указывалось, что НКО поддерживала организации-иноагентов, а также распространяла фейки о политике российских властей. Одним из авторов инициативы выступил спикер Вячеслав Володин.
Если же, указывают в своем письме главы фондов, подконтрольная им организация нарушит устав, или совершит действия, противоречащие её целям, она может быть ликвидирована в судебном порядке. Учредители фондов призвали также главу государства дать НКО возможность выйти из реестра иноагентов, в случае изменения закона. Всего подписантов 40 человек.