Боевик. Режиссер: Джон Ву. В ролях: Юэль Киннаман, Скотт Мескади, Каталина Сандино Морено и др. Боевик с Юэлем Киннаманом о безжалостной мести. Архив новостей по тегу `немое кино`: все новости о мире кино и жизни актеров. В фильме обыгрывается история актера немого жанра, который был выброшен на обочину жизни, в период, когда немое кино было вытеснено звуковым.
#немое кино
Фильм основан на реальной истории актера немого кино, который сводил с ума миллионы женщин одним только взглядом. О фильмах и особенностях стилистики кинематографа прошлого столетия расскажет кинокритик, специалист по эпохе немого кино Алексей Муравьев. С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов.
«Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда
Рената Литвинова сняла немое кино. О фильмах и особенностях стилистики кинематографа прошлого столетия расскажет кинокритик, специалист по эпохе немого кино Алексей Муравьев. Эпоха немого чёрно-белого кинематографа давно миновала, однако и в XXI веке режиссёры продолжают снимать фильмы в стилистике столетней давности. В распоряжении команды проекта «Не немое кино» также есть записи с 1919 по 1937 годы. Период немого кино начался с момента изобретения кинопроизводства и полностью завершился в середине 30-х годов XX века: несмотря на очевидные ограничения.
Профессию тапера и немые фильмы возродили в Новосибирске
Мероприятие состоится в рамках фестиваля «Русская Троя». За час до показа фильма, в 18:00, Севастопольский симфонический оркестр даст концерт классической музыки.
На премьере присутствовали родители Влада. Сам он в России не был много лет. Именно отец заронил в сыне любовь к кинематографу, познакомил его с творчеством Рудольфо Валентино, подарив коллекцию немых фильмов. Он же первым обратил внимание на портретное сходство Влада и Валентино.
Еще ребенком Козлов повязывал голову полотенцем, примерно так, как это было в фильмах о Шейхе с участием Валентино. Он мечтал поехать в Голливуд, стать звездой, что веселило одноклассников. Как можно было поверить в то, что заикающийся мальчик способен стать актером… А Влад дошел до специалиста Института мозга, чтобы вылечить нестандартными методами свой недуг. В 25-летнем возрасте он поехал в Голливуд, не имея денег и связей, без знания английского языка. Он мыл посуду, работал сантехником, снимался в массовке и каким-то образом убедил Роберта Де Ниро дать ему маленькую роль в фильме «Хороший пастух». Де Ниро, по словам Влада, тоже заметил его сходство с Валентино, посоветовал не ждать чуда и самому снять фильм.
Все это выглядит невероятно. Кадр из фильма «Немая жизнь: История женщины в черном». Фото предоставлено съемочной группой Франко Неро в нашем интервью рассказывал, как познакомился с Владом в 2013 году, когда представлял в Голливуде картину «Джанго Освобождённый» Квентина Тарантино. Влад показал ему материалы своего фильма, предложил сыграть дух Валентино. Связано это было с тем, что Неро в 1975 году сыграл Рудольфо в итальянском телефильме. С самого начала работы стали происходить мистические вещи.
Помимо портретного сходства со своим героем Владу было важно, что оба они эмигранты и отправились покорять Голливуд. Невзрачный парень, каким был будущий Валентино, прибыл из Италии. Именно таким мы его видим в «Немой жизни». Он заявляет, что ему тесно на родине. Еще одно совпадение — имя возлюбленной: у того и другого это была Наташа. Когда Влад сыграл болезнь Валентино, он сам тяжело заболел, оказался на пороге жизни и смерти.
Мое выздоровление заняло почти пять лет.
Поэтому для меня это всё - таки драматургия музыкального произведения имеет большое значение. История сама».
В классике немого кино, снятой в 1926 году режиссёром Олегом Фрелихом актуальная для того времени тема. Молодые женщины в поисках денег занимаются проституцией. С одной стороны перед зрителем предстанет социальная драма.
С другой - погружение в советскую историю, где нам расскажут и покажут: что такое хорошо и что такое плохо. Анна Спиридонова: «Я в первый раз, когда фильм посмотрела, у меня были очень тягостные впечатления, но это очень полезное проникновение в историю нашу, с нашей современной точки зрения это даже иронично как то, но очень радует и вообще вот позитивизмом, всё-таки выход есть, выход всегда есть и это большой плюс, потому что сейчас мало в современной культуре такого творчества, такого искусства». Согласится ли зритель с такой оценкой фильма, решать тому, кто придёт на киносеанс.
Конечно, изобразительные и художественные возможности немого кино в начале его развития были чрезвычайно примитивны. Самые первые немые фильмы вообще снимались без какого либо монтажа и панорамирования — проще говоря, одним кадром. Съёмки фильма были скорее похожи на запись спектакля. Актёры на сцене отыгрывали свои роли, а кинооператор записывал их действия на плёнку, заранее устанавливая камеру таким образом, чтобы кадр под прямым углом захватывал всю сцену. Декорации представляли собой нарисованные на холсте предметы и здания, размещённые в деревянной раме на заднем фоне. К моменту первых шагов кинематографа, как искусства фундусная система декораций, позволяющая собирать и разбирать окружение частями, ещё не была изобретена. Непоколебимым условием было также и то, что актёры всегда снимались в полный рост без использования крупных, средних или общих планов. Если случалось так, что во время съёмок сцены актёр случайно или целенаправленно заходил за заранее обозначенные приколоченными досками границы, кадр браковали и снимали заново. Объяснение было простым — «человек не может ходить без ног». Освещение сцен также не представляло собой ничего хоть сколько то технологичного и зависело исключительно от погоды и доступности солнечного света.
Солнечные лучи обычно пробивались на площадку через стеклянную крышу или светили напрямую, если таковая отсутствовала, а декорации монтировались прямо во дворе студии. Исходя из ориентирования на движение солнца по небосводу первый съёмочный павильон «Чёрная Мария», построенный Томасом Эдисоном имел поворотную конструкцию. Здание вращалось в зависимости от того, в каком положении находилось небесное светило. Искусственное же освещение в редких случаях устанавливалось только со стороны кинокамеры, не создавая светотеневого рисунка. Кадры ранних немых фильмов часто теряли нужный объём композиции. Кроме того, ещё до наступления эпохи звукового кино, в связи как раз с отсутствием этого самого звука многие режиссёры были вынуждены искать дополнительные возможности организации немого изобразительного ряда. Таким образом сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа и искусства пантомимы. Постоянные попытки превзойти те или иные технические ограничения со стороны кинопроизводителей в конечном итоге привели к таким незаменимым аспектам, в том числе и современного кинематографа, как трёхточечное освещение, крупный план, средний план, дальний план, панорамирование, непрерывное редактирование сценария в процессе съёмок и, конечно, умение работать с актёром. Эпоха немого кинематографа взрастила саму суть понятия «киноязык» и его визуальную сторону. Будучи военным в отставке в 1906 году он впервые посетил кинотеатр и сразу же загорелся идеей связать остаток своей жизни с кинематографом.
На сбережения, откладываемые с пенсии ему удалось открыть в Москве торговый дом «А. Ханжонков и Ко». Александр Алексеевич Ханджонков Первые годы после создания ателье Ханджонков занимался исключительно тем, что закупал за границей иностранные художественные фильмы и с помощью лингвистов переводил их на русский язык. А в стенах самого ателье создавались короткометражки о российской природе. В 1909 году торговый дом Ханджанкова выпустил свой первый художественный фильм. В двухминутной «Драме в таборе подмосковных цыган» у Ханжонкова впервые снялись настоящие актёры. Владимир Сиверсен, 1909 год Вплоть до 1912 года торговый дом «А. Также по его распоряжению в батальных сценах ленты участвовали регулярные подразделения Русской армии. Примерно в 1910 году киноателье Александра Ханджонкова заключило сотрудничество с Владиславом Старевичем. К этому времени Старевич был уже довольно видным кинодеятелем, снявшим несколько документальных фильмов о природе.
Преимущественно Владислав Александрович специализировался на съёмке насекомых. Владислав Александрович Старевич и его «кукольное искусство» После знакомства Ханджаков лично подарил Старевичу подержанную кинокамеру и несколько рулонов плёнки с единственным условием, что Старевич будет передавать ему права на все снятые фильмы. Помимо этого Ханджаков снял для Старевича квартиру. Владислав Александрович просто не мог пойти против условий своего нового знакомого. В ближайшие два года Владислав Старевич работал над короткометражными документальными фильмами. За успехи ему был выделен отдельный павильон, новая съёмочная аппаратура и полная творческая свобода. Это привело к тому, что однажды Старевич решил снять фильм о жуках-оленях, а именно сражение двух жуков-рогачей. Во время съёмок выяснилось, что искусственное освещение, используемое в кадре вгоняло жуков в заторможенное состояние. Было принято находчивое решение сделать из панцирей рогачей импровизированные «куклы» и снять нужные сцены покадрово. Так мир стал свидетелем рождения кукольной анимации.
Именно из таких жуков Старевич и сделал своих первых «кукол» Развивая идею, заложенную в «Lucanus Cervus» сейчас картина считается утраченной в 1912 году с разницей в несколько месяцев Владислав Старевич создаёт два настоящих киношедевра. Из под крыши киноателье «А. Ханжонков и Ко» выходит сначала «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами» 1912 — драма, рассказывающая о любовной истории среди средневековой жизни, главными героями которой выступают насекомые, а затем на свет появляется «Месть кинематографического оператора» 1912 — пародийная картина, в основе сюжет которой лежит любовный треугольник. И в первом, и во втором случае главными актёрами выступали уже знакомые нам жуки. Картины вызвали неподдельный резонанс среди всего мирового культурного сообщества. Доходило до того, что многие люди не верили в искусственность происходящего и восторгались мастерству дрессировки насекомых. Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности.
Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века… Из статьи лондонской газеты «Evening News» С не меньшим удивлением о картинах писали в отечественные издания Но то были достижения российской мультипликации. И считать картины про жуков самыми первыми мультфильмами не совсем верно. Первой кукольной анимацией — да, но первым художественным мультипликационным достижением — вряд ли. Конечно, существует знание того, что ещё в 1898 году, спустя два года после того, как поезд братьев Люмьер всё же прибыл на станцию, свет увидел картину «Цирк лилипутов» 1898 , показанную ограниченному кругу зрителей. Смит использовали обычные детские деревянные игрушки, переставляя их между кадрами. Декорации фильма «Цирк лилипутов» Однако следует сказать, что в полной мере присуждать этой картине звание, как первого кукольного мультфильма, так и мультфильма вообще не совсем правильно. Популяризировали кукольную анимацию «жуки Старевича», а первый действительно значимый мультфильм вышел несколько позже. Более того, так как работа Блэктона и Смита была показана лишь ограниченному кругу друзей авторов и в итоге оказалась безвозмездно утеряна, оставив упоминания о себе лишь на бумаге, говорить о ней имеет смысл только как об интересном опыте прошлого, но не как о первопроходце. Джеймс Стюарт Блэктон Спустя два года после своих экспериментов с игрушками Джеймс Стюарт Блэктон представил двухминутную картину под названием «Очарованный рисунок» 1900. На экране зритель сталкивался с человеком, рисующим портрет.
Выражение лица портрета менялось посредством склейки кадров. Ещё через шесть лет Блэктон снял картину «Комические фазы смешных лиц» 1906. Тематически она была идентична предыдущей работе. Как таковые герои, сюжет или художественные подтексты в этих лентах отсутствовали. А поэтому считать их мультфильмами или нет, сказать сложно. Джеймс Стюарт Блэктон, 1906 год Отсюда, как о первом полноценном мультфильме принято говорить о «Фантасмагории» 1908 французского изобретателя Эмиля Коля. Вышедший в 1908 году двухминутный мультфильм уже нёс в себе некое развитие сюжета и имел честь рассказывать историю вполне определённого героя с определённым характером, что, конечно, выделяло ленту на фоне предыдущих работ в этом направлении. Лента была полностью нарисована мелом на чём-то похожем на обычную школьную доску. Эмиль Коль, 1908 год Именно с этого момента мировая мультипликация начала свой путь, впоследствии придя к тому, каким мы представляем «искусство движущихся нарисованных картинок» сегодня. В своё время интертитры — текстовые вставки, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или комментировали происходящее для аудитории — стали настоящим художественным открытием.
Голосом персонажи немых фильмов не обладали, уточнять что происходит посредством сторонних лиц в кинозале было бы глупо, поэтому лучшим решением проблемы коммуникативной ясности между зрителем и экраном стали буквы на этом самом экране. Основной функцией интертитров, как несложно догадаться, была замена звуковой речи актёров. Помимо этого они часто обозначали заглавия монтажных частей фильма или излагали сюжетные фрагменты и связи между ними. По ходу развития кинематографа, как искусства, будучи элементом этого мира интертитры были осмыслены, как неотъемлемая и эстетически важная часть любой кинокартины. Они специально подбирались, оформлялись и согласовывались со всеми используемыми материалами в фильме. Конечно, по мере расширения художественных средств немого кино появилась возможность создавать полнометражные фильмы без интертитров. Прежде всего это было характерно для немецкой камерной драмы, наиболее важным примером которой является фильм Мурнау «Последний человек» 1924 года. Немая экспрессионистская картина Фридриха Вильгельма Мурнау рассказывает историю престарелого портье высококлассного отеля, к несчастью и неожиданно для себя получающего другую должность из-за возраста. Фридрих Вильгельм Мурнау, 1924 год Отсутствие интертитров в картине заменяли экспериментальные операторские приёмы, многие из которых использовались впервые. Например, сползающая вниз шатающаяся камера, показывающая мир глазами пьяного портье.
Сюжет же и происходящие события разъяснялись лучшей постановкой мизансцены и более внимательным обращением к деталям. На территории России в начале XX века частым явлением были титровые мастерские, которые выполняли для прокатчиков изготовление монтажных фрагментов с интертитрами. Таким образом удавалось экономить при закупках иностранных картин, поскольку стоимость полного метра киноплёнки с титрами, часто безграмотно переведёнными на русский язык, не отличалась от стоимости такого же отрезка с уже готовым изображением. Из заграницы фильм обычно поставлялся с уже заранее освобождённым местом для написания русских интертитров. К слову, главным изготовителем интертитров к иностранным кинокартинам дореволюционной России было киноателье уже упомянутого Александра Алексеевича Ханджонкова. Что, конечно, естественно. В угоду полного отсутствия звуковых дорожек и технических возможностей озвучивания фильмов аудиосоставляющую практически каждого киносеанса заменял собой живой оркестр. Даже на самом первом публичном показе картины «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьюта» братьев Люмьер 28 декабря 1895 года в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже присутствовал специально приглашённый гитарист. На этом мероприятии Томас Эдисон создал пакт, согласно которому все кинопоказы должны были сопровождаться музыкой живого оркестра. Конечно, не все киноэнтузиасты того времени впоследствии придерживались наставлений Эдисона, однако сам факт витания этой идеи в производственном и показном воздухе создавал нужный настрой для развития звукового сопровождения в кино.
С самого начала музыка считалась важной составляющей, способствующей созданию атмосферы и дающей публике жизненно важные эмоциональные сигналы. Ровно по этим же причинам иногда музыканты присутствовали и на съёмочной площадке, передавая нужное настроение теперь уже не зрителям, а актёрам. Вид оркестровой ямы с оркестром в кинозале Стоит сказать, что в зависимости от размера выставочной площадки, музыкальное сопровождение могло резко меняться по масштабу. Небольшие городские и районные кинотеатры обычно ограничивались одним пианистом. Начиная с середины 1910-х годов в крупных городских театрах обычно выступали органисты или ансамбли музыкантов. Массивные театральные органы, которые были разработаны, чтобы заполнить пробел между простым соло-исполнением на фортепиано и мощью большого оркестра, имели широкий спектр спецэффектов. Например, такие театральные органы, как знаменитый «Mighty Wurlitzer», могли имитировать некоторые оркестровые звуки вместе с рядом ударных эффектов, таких как бас-барабаны и тарелки, а также звуковые эффекты совершенно не музыкальных вещей, начиная от свиста поезда или лодки и заканчивая автомобильными гудками и пением птиц. Некоторые более совершенные инструменты могли даже имитировать выстрелы из пистолета, звонки телефонов, шум прибоя, копыт лошадей, разбивающуюся керамику, и звуки таких природных явлений, как гром и дождь. Звучание органа «Mighty Wurlitzer» в исполнении пианиста Чарли Балога Музыкальные партитуры для ранних немых фильмов создавались либо посредством импровизации, либо были составлены из классической или театральной музыки. Однако, когда оркестровая музыка в кино стала обычным явлением, партитуры начали подбираться пианистами, органистами, дирижёрами оркестра или даже самой киностудией в зависимости от настроения той или иной сцены.
Каждая кинолента того времени имела так называемый «контрольный лист», на котором были отмечены все переходы настроения по ходу сюжета, были сделаны особые заметки о различных звуковых эффектах, важных в определённые моменты повествования, а также были указаны места, где музыка вообще не должна была применяться. Для успешного показа фильма было очень важно следить за всем, что написано в «контрольном листе». Часть музыкальной партитуры к фильму Чарльза Чаплина «На плечо! Именно в этот год в прокат вышла картина Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации». Лента была новаторской во многих направлениях. Масштабность батальных сцен, высокобюджетность постановки, монтажно-постановочные находки — всё это практически сразу возвело ленту в статус культовых произведений. Помимо всего прочего работа Гриффита популяризировала такое понятие, как официальный саундтрек. С момента выхода «Рождения нации» все крупнобюджетные картины в обязательном порядке стали обзаводиться специально написанной для них музыкой. Интересен также и тот факт, что несмотря на точность написанных для той или иной сцены нот музыканты зачатую могли позволить себе лёгкую импровизацию, чтобы усилить драматизм на экране. Например, пианист мог начать сильнее ударять по клавишам во время сцены с скачущими лошадьми или органист пытался передать шум ветра более продолжительным воспроизведением духовых секций.
Шарль Ле Баржи и Андре Кальметт, 1908 год Эпоха немного кинематографа стала для музыкантов самой настоящей золотой жилой. Возможности работы для людей, владеющих искусством игры на музыкальных инструментах были колоссальны, по крайней мере, в Соединенных Штатах. Тем не менее, появление звуковых фильмов в сочетании с примерно одновременным началом Великой депрессии оказалось разрушительным для очень многих людей музыки. Пианист играет музыку во время показа фильма с Бастером Китоном Стоит отметить, что во многих других странах в отличие от США к способу озвучивания фильмов подходили несколько иначе. В раннем кинематографе Бразилии, например, были популярны фитас-кантаты поющие фильмы — просто снимались оперетты с певцами, выступавшими за экраном. В Японии в фильмах звучала не только живая музыка, но и бэнси, живой рассказчик, который давал комментарии и озвучивал персонажей. Бэнси стал центральным элементом японского кино, а также обеспечивал перевод иностранных в основном американских фильмов. Популярность рассказчика-бэнси была одной из причин, почему немое кино сохранялось в Японии до 1930-х годов, задержавшись на экранах почти на десять лет в сравнении со всем остальным миром, разве что за исключением Советского Союза. Карикатурный пример того, как выглядел бэнси на показах немого кино в Японии к содержанию Глава IV. Закат эпохи Ничему не суждено длиться вечно.
Двигатель прогресса неумолимо направлял абсолютно все шестерёнки механизма жизни только вперёд. С каждым днём приближался тот момент, когда человек сможет соединить изображение и звук на экране кинотеатра. Сами того не замечая, люди входили в совершенно новую эпоху существования.
НЕМОЕ КИНО- первые шаги кинематографа
Фильм «Немая жизнь: История женщины в чёрном» русского американца Влада Козлова рассказывает о звезде немого кино, секс-символе Голливуда 1920-х Рудольфо Валентино. Кинокритик "" Павел Воронков рассказывает про две немые (!) ленты из программы смотра. Кинокритик «» Павел Воронков рассказывает про две немые (!) ленты из программы смотра: синефильскую комедию о войне с бобрами и анимационную антиутопию с. Искусству плаката в немом кино посвящена выставка в Библиотеке Эйзенштейна.
НЕМОЕ КИНО- первые шаги кинематографа
Аккомпанирует немому изображению на экране импровизацией: солдатам — марш, играющим детям — задорную польку. Некоторые фильмы представить без музыки невозможно. Знаменитый фильм «Александр Невский» Прокофьев писал покадрово под музыку. Звуковой ряд — обязательный атрибут.
Правда, сейчас это все сошло на нет, не пишут ноты, играют за компьютером, что мне не очень нравится, - считает Геннадий Пыстин. Нам надо возродить традицию. То, что происходит сейчас — возрождение целого культурного слоя, потому что озвучивание немого кино — целая история».
Сама атмосфера здесь располагает к просмотрам старых фильмов — первые киносъемочные аппараты, коробки с 35-мм пленкой. Вес такой металлической банки — больше килограмма, а записать на нее можно только 10 минут видео. Такими пользовались операторы Западно-Сибирской студии кинохроники, существовавшей в Новосибирске более 90 лет.
Кинохроникеры писали визуальную историю города.
В нем есть традиции прошлого и настоящего. Этот фильм — моя жизнь», - рассказывает о работе над фильмом сам Владислав. У фильма уже достаточно богатая фестивальная история — только недавно картина получила приз на фестивале независимого кино в Орландо Orlando Film Festival в номинации «Лучшая работа художника-постановщика». Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Sedona International Film Festival в 2023 году, который проходит ежегодно в Седоне, штат Аризона.
Картина получила главный приз в номинации «Лучший полнометражный фильм». Напомним, что в российский прокат фильм выйдет 29 февраля 2024 года.
Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной природы. Сегодня я знаю, что это Честность. Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть человека, навязывая ему исполнение моих желаний, понимая, что еще не время для этого и человек к этому не готов, даже если этот человек — я сам. Сегодня я называю это Уважением.
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и смог увидеть, что все, что меня окружает, приглашает меня к росту. Сегодня я называю это Зрелостью. Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в нужном месте в нужное время, и все происходит в нужный момент. Я всегда могу быть спокоен. Теперь я называю это Уверенностью. Когда я полюбил себя, я перестал тратить свое время и прекратил мечтать о будущих грандиозных проектах.
Сегодня я делаю то, что доставляет мне радость, что я люблю делать, что радует мое сердце, и я это делаю в своем ритме. Сегодня я называю это Простотой. Технологии Используемые технологии для создания кино в эпоху немого кино, полностью отличались от тех, которые используются сегодня. В то время было невозможно представить спецэффекты, которые с каждым фильмом практически не отличить, спецэффект это или правда так снимали. Другие методы, такие как остановка движения, также использовались, чтобы добавить перчинку к просмотру фильма. Непрерывность фильма, замедленная съемка, анимация — многие из тех методов, которые стали основой современного кинопроизводства, были придуманы в эпоху безмолвного кино.
Немое кино принесло нам такие культовые фильмы, как "Десять заповедей", "Бен-Гур", "Цирк". По мере того как немые фильмы достигли своего пика успеха, популярность пьес и драм постепенно пошла на убыль. Безмолвное кино на протяжении десятилетий доставляло людям удовольствие и давало индустрии трамплин для разговорного жанра. Некоторые актеры и актрисы продолжили свою карьеру в кино, когда в 1929 году начались разговорные картины, другие — нет. Музыка Музыка — одна из важнейших элементов в кино.
Свердловская киностудия снимет короткометражный фильм в Парке Маяковского во время «Маяковский-феста» 17 июня. Фото: пресс-служба Свердловской киностудии Свердловская киностудия приглашает всех желающих принять участие в съемках короткометражного немого фильма. Главной площадкой съемок станет Аллея Маяковского.
Немое кино. Смотреть или нет?
Даже появилась рубрика «Архивные находки». Много немых картин, часто проходных, но встречаются жемчужины, за которые скажут спасибо соседние государства. Так, был найден первый эстонский фильм «Жена напрокат». Георгий Милляр играл в кино нечистую силу, но мечтал о роли Суворова — Мы тем самым увеличили историю эстонского кино на один год, потому что об этой картине эстонцы сами не знали, думали, что всё началось с 1914 года, а мы нашли фильм 1913 года, — говорит историк кино, автор проекта «102 утраченных фильма» Петр Багров. Или фильм «Айна», который специалисты уже лет 30 находят по частям. Либретто к нему написал писатель Андрей Платонов, он же участвовал в создании картины. Иногда находятся неизвестные версии фильмов, кинопробы. Лет пять назад посчастливилось отыскать пробы к «Золушке» с Яниной Жеймо. Роль феи предлагали и Любови Орловой. Или еще пример: в конце 2000-х годов в Буэнос-Айресе обнаружили копию снятого на 16-миллиметровую пленку фильма с испанским названием «El Hijo del otro» «Сын другого».
Да, всё правильно. К сожалению, фильм без одной части, без одного очень важного, многократно описанного эпизода, но сохранился. Это, пожалуй, одна из самых главных находок после найденной в том же Буэнос-Айресе самой полной копии «Метрополиса» 1927 г. Фрица Ланга научно-фантастическая немая антиутопия 1927 года, которую, говорят, любил Адольф Гитлер. Так нашли лет 10—12 назад снятую в Одессе картину «Одесса» французского режиссера Жана Лодса с дикторским текстом Бабеля. Кадр из фильма «Мой сын» режиссера Евгения Червякова Фото: commons. Зачем Леонид Гайдай придумал свой собственный СССР — Подавляющее большинство кинематографистов было уверено, что картина, вызвавшая такой гнев лучшего друга кинематографистов, уничтожена Сталин посчитал , что Ивана Грозного режиссер превратил в этакого Гамлета, неврастеника, а бравых опричников показал как ку-клукс-клан. Никто не знал до середины 1950-х о том, что копия фильма хранилась в отделе «Мосфильма». Уничтожены были материалы, не вошедшие в первые две серии Эйзенштейн в конечном итоге планировал трехсерийную картину , но вторая серия осталась.
Цветное дыхание и киноляпы Иногда на поиски частей и восстановление картины уходят годы — весь процесс можно сравнить с археологическими раскопками. Так, в марте на фестивале архивного кино «Белые столбы» представили копию немого фильма «Обломок империи» 1929 г. Фридриха Эрмлера, которую готовили к показу больше семи лет: специалисты пересмотрели с десяток копий, девять разных вариантов, нашли пропущенные кусочки.
Оказывается, всего двух ног может быть достаточно, чтобы рассказать историю целого человека? Они поняли — куда камера смотрит, такой мир и создается. Этот фильм — пример того, как можно рассказать историю, показывая только ноги. Это такой метафизический вопрос: сколько элементов нужно увидеть, чтобы сложилась какая-то история?
Следующим показали «Железные зубы» Леонса Перре с философским подтекстом про молодого фельдшера, выехавшего к больному ребенку и попавшего в неприятную передрягу. Подача в этой короткометражке, по словам Сергея Толстова, совершенно иная. Начало ХХ века — последний период, когда Франция была лидером кинематографа. С ее киносинтаксисом не могла тягаться даже Америка с голливудским индустриальным подходом. Не могли похвастаться таким классным монтажом, подходом к выбору декораций, работой с сюжетом и сценарием. Всем этим примечателен фильм «Железные зубы», снятый в 1913 году», — комментирует Толстов. Фильм «Макс боится воды» с козырем в рукаве в виде главного героя — прототипом Антона Лапенко и самым знаменитым кинокомиком до Чарли Чаплина — Максом Линдером.
Первый из них — талантливый француз Габриэль Лёвьель, более известный как Макс Линдер. Когда-то бывший суперзвездой кинематографа, он ездил по миру с гастролями и создал свой собственный, узнаваемый и очень нравящийся людям кинообраз буржуазно-безработного денди» — комментирует организатор кинопросмотра. Герой Линлера занят тем, что ищет себе невесту или просто весело проводит время, попадая в проблемные ситуации. Образ всегда одетого с иголочки черноусого рантье с ослепительной улыбкой, цилиндром, тростью и в классном костюме, был революционным в то время.
Что за тайну она хранит на протяжении 70 лет и при чем здесь звезда немого кино? Главную женскую роль в фильме исполнила легендарная актриса Терри Мур — звезда Золотого века Голливуда. На момент съемок актрисе было 94 года. История разбившего сотни сердец Рудольфо Валентино привлекла внимание режиссера Владислава Козлова еще в детстве. А в 2006 году появилась первая короткометражная работа режиссера, посвященная актеру «Мечты Рудольфо Валентино», которая позже переросла в масштабный проект длиною почти в целую жизнь. Когда мы снимали сцену с Рудольфо Валентино в операционной, очень сложную эмоционально и физически, буквально через две недели я сам оказался в больнице на грани смерти.
Согласен, фильм нельзя назвать полноценным, так как фотографии просто менялись. Но это и стало величайшим прорывом, который значительно расширил границы кинематографа. Это и можно считать стартом немого кино. Братья Люмьер сняли ещё около 20 фильмов. Но зрителям понравился больше "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" 6 Января 1896 года. Первый фильм в истории немого кино "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" 1. Чарли Чаплин Чарли Чаплин Чарли Чаплин — один из гениев эпохи немого кино, однажды он сказал: "Кино — это пантомимическое искусство". Отсутствие звука не мешало актёру "говорить", то есть нехватка звука не означала отсутствие диалогов. Актеры должны были уметь говорить без слов, используя лишь язык тела и мимику. Тогда большинство актеров старались преувеличивать свои действия в немых фильмах, — ты падаешь, и это должно быть драматично; ты грустный, ты должен быть мелодраматичным; ты влюбляешься, тебе приходится хлопать ресницами и краснеть! Ты должен был вызвать эмоции у зрителя без звука, а это стоит многого. Чаплин — дважды обладатель премии Оскар. Также он гениальный актер, талантливый сценарист, композитор, режиссёр и отец двенадцати детей. В свое 70-летие он произнес речь, в которой говорил о главных жизненных уроках. Речь, которая может для кого-то послужить озарением. Я покажу лишь часть, так как она очень большая. Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной природы. Сегодня я знаю, что это Честность. Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть человека, навязывая ему исполнение моих желаний, понимая, что еще не время для этого и человек к этому не готов, даже если этот человек — я сам. Сегодня я называю это Уважением. Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и смог увидеть, что все, что меня окружает, приглашает меня к росту.
Концерт «Немое кино — живая музыка: «Шерлок-младший»
Как можно было поверить в то, что заикающийся мальчик способен стать актером… А Влад дошел до специалиста Института мозга, чтобы вылечить нестандартными методами свой недуг. В 25-летнем возрасте он поехал в Голливуд, не имея денег и связей, без знания английского языка. Он мыл посуду, работал сантехником, снимался в массовке и каким-то образом убедил Роберта Де Ниро дать ему маленькую роль в фильме «Хороший пастух». Де Ниро, по словам Влада, тоже заметил его сходство с Валентино, посоветовал не ждать чуда и самому снять фильм.
Все это выглядит невероятно. Кадр из фильма «Немая жизнь: История женщины в черном». Фото предоставлено съемочной группой Франко Неро в нашем интервью рассказывал, как познакомился с Владом в 2013 году, когда представлял в Голливуде картину «Джанго Освобождённый» Квентина Тарантино.
Влад показал ему материалы своего фильма, предложил сыграть дух Валентино. Связано это было с тем, что Неро в 1975 году сыграл Рудольфо в итальянском телефильме. С самого начала работы стали происходить мистические вещи.
Помимо портретного сходства со своим героем Владу было важно, что оба они эмигранты и отправились покорять Голливуд. Невзрачный парень, каким был будущий Валентино, прибыл из Италии. Именно таким мы его видим в «Немой жизни».
Он заявляет, что ему тесно на родине. Еще одно совпадение — имя возлюбленной: у того и другого это была Наташа. Когда Влад сыграл болезнь Валентино, он сам тяжело заболел, оказался на пороге жизни и смерти.
Мое выздоровление заняло почти пять лет. Из-за двух операций я сильно набрал вес и уже не мог играть Валентино. Появилась идея разделить жизнь героя на несколько этапов, где играли разные актёры.
Валентино, прошедшего огонь и воду, сыграл уже я. Я провел расследование ранней смерти Рудольфо Валентино, нашёл уникальные материалы, позволившие рассказать историю, которую никто не знал. У Валентино была бурная юность.
Свой опыт соблазнения он перенес на экран и стал первым в мире секс-символом мужского пола, но за это пришла и расплата.
Съёмки проходили в этом году на территории Новгородской области. Напомним, Константин Еронин — известный в Великом Новгороде фотограф, в этом году впервые попробовал себя в качестве режиссёра. Фильм «Purgatorium» победил уже на 6 кинофестивалях, а также получил международный рейтинг IMDb.
Прокушева открывают выставку. Фото Виктора Петрова.
Активное посещение выставки говорит об интересе к картинам давних лет и к тому, как они были представлены художниками в афишах и плакатах. Что неудивительно. Ведь киноплакат - это культурно-исторический документ, дающий представление о кинематографических практиках, массовом вкусе и стилистических предпочтениях публики, графической моде и печатных технологиях, - того или иного периода. Неудивительно, что именно в северной Пальмире собрана обширная коллекция по кино: по части зрелищ Петербург почти не отставал в XIX веке от города-законодателя мод Парижа.
Оба фильма представляют собой ключевые работы дореволюционной эпохи. После сеанса об истории создания и художественных особенностях фильма расскажет киновед Андрей Икко. Подробности можно найти на сайте «Иллюзиона».
Что еще почитать
- #немое кино
- Немое кино озвучит The Easy Winners Band 18 апреля | JazzPeople
- Самое популярное
- Узнать больше о немом кино
- Госфильмофонд начнет показывать в онлайне немое кино в сопровождении живых оркестров
- Самое популярное
фотографии >>
- Немое кино «Оборона Севастополя» озвучили
- До того, как кино заговорило: всё об эпохе немого кинематографа[1/4] | Пикабу
- «Немое кино с оркестром» покажут в кинотеатре «Космос»
- "Сити": программу "Немое кино с оркестром" запустили в кинотеатре "Космос" – Москва 24, 05.09.2023