В Челябинске разработали компактное и экономичное мотор-колесо. Специалисты Южно-Уральского государственного университета Челябинска смогли сконструировать продвинутое мотор-колесо для электромобилей, которое лучше множества аналогов. Разработка экспериментального образца «умного» подрессоренного мотор-колеса для увеличения управляемости и проходимости оснащенных ими робототехнических комплексов (РТК) и БПТС. В перспективе такие мотор-колёса можно использовать при изготовлении легкового и грузового электротранспорта, а также для коммерческого транспорта грузоподъёмностью до 10 тонн. В Челябинске молодые ученые занялись разработкой мотор-колеса для электромобилей.
Мотор-колесо Дуюнова превосходит все электродвигатели для скутеров, автомобилей/Russian motor-wheel
Фирмы AAM и REE представили шасси с мотор-колесами | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Мотор-колесо Дуюнова превосходит все электродвигатели для скутеров, автомобилей/Russian motor-wheel. |
Оригами-колеса для автомобиля поменяли форму в движении | Колесные моторы Protean Electric позволят гибридизировать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, упростить создание электромобилей и трансформировать автомобиль так, чтобы он имел полный привод. |
Российские ученые изобрели первое компактное мотор-колесо для электромобилей
«Созданное мотор-колесо подобной конструкции можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как общепромышленного, так и специального назначения. Безредукторное мотор-колесо Шкондина В.В., изобретателя из наукограда Пущино, состоит всего из 5 основных узлов с предельно простой системой управления. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Тогда он использовал четыре мотор-колеса Дуюнова мощностью 18,1 кВт каждый (в сумме 72,4 кВт или 98 л.с.). Литий-ионных батарей емкостью 10 кВт*ч якобы хватало на 200 километров пробега на одной зарядке.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Читайте и смотрите
- Задать вопрос
- Ford запатентовала неразрезную ось с мотор-колесами для электромобилей
- В России ученые изобрели и изготовили первое компактное мотор-колесо для электромобилей
Мотор-колеса и крыша с дополненной реальностью. Luxus представил свой автомобиль будущего
Мотор-колеса за счет собственного запаса энергии смогут экономить электромобилю заряд, увеличивая автономность его работы. Отмечается, что это будет первое в России колесо со встроенным двигателем, системой охлаждения, редуктором и тормозной системой небольшого размера. Ранее проблемой подобных колес были их большие габариты, тяжеловесность и ограниченный диапазон регулирования параметров движения.
Видели такие Bolgen OS, знаем. А когда он начинает втирать про формулы, как они там одни с другом объединяются и превращаются в коэффициенты - мои физтеховские уши просто вянут, причиняя сильную душевную боль.
И сравнивать это поделье с дешевым китайским агрегатом с убитым аккумулятором - это странная затея.
В традиционных — сложное управление, микропроцессоры и программное обеспечение. Надёжность и Технологичность Устойчивость к агрессивным средам, мотор работает под водой, при повышенной окружающей температуре, в условиях запылённости. Постоянные магниты Постоянные магниты практически не размагничиваются из-за отсутствия электромагнитных конфликтов.
Простота конструкции Мотор Шкондина состоит всего из 5 узлов, ломаться нечему. Материалоёмкость В моторе Шкондина в 4 раза меньше медного провода, в 8 раз меньше изотропной стали. Сервисное обслуживание Практически не нуждаются в сервисном обслуживании, гарантия 5-10 лет, ломаться нечему.
Многие ошибочно считают, что i-Space - это параллельный гибрид, где ДВС не только питает батарею, но и отдает часть тяги передним колесам. На самом деле этот кроссовер построен по последовательной схеме.
Никакой связи с передним колесами у этого ДВС в модификациях для российского рынка нет. За ускорение же отвечает электромотор, выдающий 77 л. Этот, казалось бы, не самый впечатляющий на бумаге потенциал позволяет i-Space ускорятся очень бодро для машин с такими габаритами. Все дело в серьезном крутящем моменте 435 Нм, который достигается практически со старта. Отсюда - очень уверенный разгон 7,4 сек.
В то же время при желании этот не маленький автомобиль может столь же бодро следовать в чисто электрическом режиме. По паспорту полной зарядки должно хватить на 87 км пробега. По факту, как мы выяснили, в зеленом режиме можно преодолеть порядка 50 км, после этого автоматически включится ДВС. С полностью же заправленным топливным баком на этом SUV можно преодолеть аж 1150 км - мечта путешественников. Фото: Пресс-служба Evolute Самое интересное, что коробки передач в привычном смысле здесь нет.
Момент "транспортируется" к передним колесам через сцепление и одноступенчатый редуктор, как на большинстве электрокаров. Еще одна особенность i-Space - низкий расход топлива. При этом мотору официально прописан доступный бензин АИ-92. Есть в i-Space также и система рекуперации, эффективность которой настраивается через меню мультимедийки. Однако производительная силовая установка - не единственный козырь i-Space.
Аспирант ЮУрГУ создает мотор-колесо для электромобилей
QSKLS96601-8080H контроллер синусоидальной волны Синусоидальный контроллер, программируемый, с функцией regen Ограничение тока двигателя, 20 секунд: 600A,Предельный ток двигателя, непрерывный: 240A Напряжение батареи: 24-96 в номинальное, макс. Вес нетто: 6 кг По умолчанию не включает bluetooth, водонепроницаемый эти функции являются дополнительными ; 3.
Посредством UniWheel бортовой компьютер может точно рассчитать крутящий момент на каждое колесо, реализуя управление вектором тяги. Это плюс к управляемости. Кроме того, конструкция очень компактна, что освободит место для других нужных вещей - например, дополнительных ячеек батареи. Разработчики уверяют: нынешние возможности UniWheel позволяют работать с колесами размером до 25 дюймов. А значит, их можно использовать не только на легковушках, но также на грузовиках и автобусах.
Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто. Практические разработки Michelin Французская компания Michelin, всемирно известная не только своими разработками в области шин, но и исследованиями по созданию экономичного и экологически чистого транспорта, уже пятнадцать лет занимается разработкой инновационных мотор-колес для электромобилей. Мотор-колеса «Michelin active wheel» совмещают в одном узле тяговый электродвигатель, элементы управления и подвески и тормозной системы.
Они могут применяться как в переднеприводном, так и в заднеприводном варианте, в зависимости от условий эксплуатации. И все это при общем весе 35 килограмм, что не превышает вес обычного колеса легкового автомобиля! Ключевое место в этой технологии моторизированного колеса занимает миниатюрный электродвигатель. Разработанный Michelin, на сегодняшний день он является самым компактным на рынке. Беспрецедентное соотношение его мощности к массе предоставляет уникальную возможность для уменьшения неподрессоренной массы ходовой части автомобиля. Подобные попытки предпринимались и другими производителями, например Mitsubishi и Siemens, но они так и не дошли до серийного производства. Мотор-колесо от Protean Electric Несмотря на всю заманчивость идеи мотор-колеса, автопроизводители несколько лет назад отказались от нее из-за технических трудностей и недостатков. Но нашлись энтузиасты в лице американской компании Protean Electric, которая находится в полушаге от создания практической конструкции. В декабре 2012 года авторитетный американский журнал Car and Driver внес Protean Drive в десятку самых многообещающих технологий 2013 года.
Предварительная цена для этого необычного пикапа — около 52,5 тыс. Причем покупатели еще смогут получить налоговый вычет с этой суммы на 7,5 тыс. Первые покупатели получат свои машины в январе 2021 года, а собирать их будут на бывшем заводе GM в штате Огайо. Отметим, что помимо электрических пикапов на рынке скоро появятся и много новых электрических грузовиков.
Колесо с мотором
Разработанная конструкция вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения позволяет добиться широкого диапазона регулирования при меньших габаритах. Основной особенностью данных двигателей является наличие в их конструкции двух источников магнитного поля: мощных постоянных магнитов и обмотки возбуждения. За счет применения магнитов экономится масса и объем электродвигателя, а за счет применения обмотки возбуждения обеспечивается широкий диапазон регулирования. Система управления упрощается и может быть выполнена в меньших габаритах. Мы разработали и исследовали вентильный электродвигатель комбинированного возбуждения инновационной конструкции.
За счет уникальной конструкции нашего мотор-колеса нам удалось сократить массу и объем двигателя и обеспечить широкий диапазон регулирования. Данный факт подтверждается проведенными расчетами и стендовыми испытаниями макетного образца.
Идея такова: как при помощи всего лишь одной уздечки можно достичь взаимопонимания между всадником и лошадью, так и здесь все органы управления сосредоточены на рулевом контроллере, максимально приближен к нему и проекционный дисплей.
Подчеркивая футуристичность интерьера, дизайнеры оснастили LF-30 Electrified интерфейсами нового поколения: системой распознавания жестов и системой отображения расширенной информации о состоянии автомобиля с использованием дополненной реальности. Стеклянная крыша над задними сиденьями оснащена встроенным дисплеем SkyGate «Небесные врата» с управлением голосом и жестами. Дисплей использует дополненную реальность для отображения различных типов информации.
На нем можно увидеть звездное небо, просмотреть любимые видеозаписи или вывести навигационную карту. Ну и, конечно, LF-30 Electrified демонстрирует новых подход к созданию роскошного интерьера при одновременной заботе об экологии. Салон изготовлен с применением материалов из возобновляемых источников, с минимальным воздействием на окружающую среду.
Какое-то время Model 3 продержалась в таком «свободном полёте», однако в конце концов колёсные ступицы не выдержали напряжения, и вся конструкция просто развалилась. Перед этим авторы видео измывались над Model 3 менее дорогостоящими способами. К примеру, ездили на электромобиле с установленным блокиратором колеса и пробивали гаражную дверь при помощи автопилота. Ещё по теме.
К сожалению, такие моторы составляют большую часть моторов на постоянном токе в нашей промышленности. И замена электромагнитов статора на сильные постоянные магниты погоды не сделают. Теперь посмотрим на возможность использования двигателя Шкондина в бесколлекторном варианте. Сам Шкондин получил несколько патентов, где как вариант он рассматривал возможность использования его двигателя без коллектора.
Например, на следующем рисунке рис. Если в двигателе на рис. В двигателе Шкондина «бегущим» является отключение тока электромагнита ротора в тот момент, когда полюса электромагнита ротора устанавливаются напротив полюсов пары магнитов на статоре. При этом в момент отключения тока в таком электромагните в других электромагнитах направление тока меняется на противоположное. Это позволяет в нужный момент или нужном месте заменить «притяжение» полюсов электромагнитов к паре магнитов на статоре на «выталкивание» полюсов электромагнитов от пары полюсов магнитов статора. Поэтому Шкондин правильно делает своим оппонентам замечание, что подходить к его двигателю с общераспространёнными теориями бесполезно, что обмотки электромагнитов ротора нельзя соединять ни звездой, ни треугольником. Оно и, правда, двигатель Шкондина — это совокупность магнитных дорожек, динамически меняющих свои параметры за счет переключение обмоток электромагнитов в нужное время и в нужном месте. Поэтому и выдает этот мотор результаты, которые обычным моторам и не снились.
Мотор Шкондина — это не маховик, это устройство, которое с высоким КПД использует взаимодействие магнитных полей, параметры которых умело меняются как за счет правильного соотношения между парным числом магнитных полюсов на статоре и числом пар полюсов электромагнитов на роторе, число пар магнитов на статоре больше числа пар полюсов электромагнитов на роторе, правильно сконструированного коллектора или устройства синхронизации в бесколлекторном варианте. Мотор Шкондина обладает при той же массе и подаваемого на обмотки ротора тока гораздо большей мощностью, чем электромотор стандартной конструкции. Мотору Шкондина конструктивно можно придать любую форму, как в виде колеса блина , так и в виде цилиндра, наподобие той формы, которую придают существующим двигателям постоянного тока. Это делает такие двигатели подходящими для установки в военную технику самого разного назначения. Эти двигатели можно использовать в космосе. В авиации такие двигатели хорошо подходят для вертолетов, так как они обладают малой инерцией вращения. Значит лопастями с такими двигателя легче управлять, уменьшится вероятность непредвиденных катастроф. Кроме мотора Шкондин спроектировал и собрал несколько вариантов генераторов по своей схеме.
Причем на одно и тоже транспортное средство можно установить и двигатель, и генератор. Наивысшим достижением Шкондина является создание спарки двигателя и генератора, которые дополненные небольшой солнечной батареей или ветряком, практически становится «вечным» двигателем, мощность которого достаточна для обеспечения электроэнергией сельского дома или квартиры. Так что для меня понятно, почему коляска для инвалидов, собранная Шкондиным, пробегает дистанцию на одном заряде аккумулятора больше, чем аналоги, собранные в других странах. Или почему на электровелосипеде Шкондина можно проехать 50 и более километров на паре аккумуляторов для источников бесперебойного питания, которые мы привыкли использовать для своих компьютеров. Или почему мотор-колесо Шкондина можно использовать для строительства ветрогенератора. Данная статья написана не как реклама Шкондину, а как попытка разобраться с механизмом работы его двигателя, чтобы немного развеять тот туман, который в последнее время сгустился над этим изобретением. И, похоже, что двигатель Шкондина, как всё гениальное, очень простое устройство.
«Умное» мотор-колесо упростит создание электромобилей небольшим кампаниям
«Мотор-колес Дуюнова». Асинхронные моторы Дуюнова преподносятся как некий технологический прорыв благодаря специальной обмотке «Славянка» и некой серебряной припайке. Ученые из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) изобрели и изготовили первое компактное мотор-колесо для электромобилей. Колесные моторы Protean Electric позволят гибридизировать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, упростить создание электромобилей и трансформировать автомобиль так, чтобы он имел полный привод. Как передает издание стало известно, что американский автомобильный производитель Ford подал заявку на патент на неразрезные оси со встроенными мотор-колесами.
Чем удивил гибрид Evolute i-Space за 3 млн рублей
Bringing car buyers and enthusiasts automotive news coverage with high-res images and video from car shows and reveals around the world. Инженеры развили идею электрического мотора, встроенного в колесо. Челябинские ученые изобрели мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на четверть, при этом экономичнее на 20%. Новую уникальную разработку инженеры продемонстрировали съемочной группе ГТРК "Южный Урал".
«Теслу» поставили на трёхметровые колёса. И перевернули
Дуюнов взялся за решение этой задачи и разработал собственный способ совмещать обмотки, разработал методику расчёта обмотки для любого асинхронного двигателя. Первые электродвигатели, намотанные по методу Дуюнова, установили на северо-восточную насосную станцию города Стаханова, тогдашний мэр решился поверить изобретателю и пошёл на эксперимент. Результат превзошёл все ожидания — работают до сих пор. Дуюнов начал сотрудничать с обмотчиками электродвигателей, многих обучил сам. Совмещённые обмотки получили название «Славянка». Двигатели с ними обладают уникальными характеристиками и превосходят все мировые аналоги, существующие на рынке. Переобматывали новые, работоспособные и вышедшие из строя двигатели. Наработалась статистика — «Славянка» реально продлевала сроки эксплуатации, повышала энергоэффективность. С 1995 по 2017 г. Стоит привести несколько примеров из транспортной сферы, где применили двигатели, модернизированные по технологии «Славянка»: — в 2013 году в Донецке на шахтный электровоз «Эра» установили двигатель 112-го габарита, модернизированный по технологии «Славянка».
После этого электровоз вытянул 11 вагонеток с углём, тогда как предыдущий мотор тянул лишь 5. При транспортировке 100 тонн угля двигатель не перегревался, несмотря на двукратный рост нагрузки. Разработка Дуюнова повысила производительность труда донецких шахтёров в два раза при значительном снижении энергопотребления; — в 2015 году член команды Дуюнова Виктор Аристов перемотал по технологии «Славянка» двигатель электромобиля Renault Kangoo, электромотор которого сильно нагревался. Модернизированный автомобиль принял участие в гонке «Дакар-2017». Гонщики и механики «КамАЗ-Мастер» остались довольны усовершенствованием, после чего были перемотаны генераторы всех остальных автомобилей к ралли «Дакар-2018». Из чего следует вывод — славяне, как и в конце XIX века, обогнали весь мир. Осталось только воспользоваться приоритетом. Самое время браться за дело. Главное — обмотка!
Выше шла речь о двигателях, которые модернизировали обмоткой «Славянка». А в идеале надо проектировать всё новые и новые машины так между собой инженеры называют асинхронные двигатели не под классическую обмотку, а сразу под «Славянку». Технология «Славянка» запатентована, благодаря ей Дмитрию Дуюнову и его команде удаётся разрабатывать, проектировать и выпускать асинхронные электродвигатели нового поколения, превосходящие по своим характеристикам все современные аналоги. Разработчики передовой техники для коммерциализации технологии создали свою инжиниринговую компанию «Совэлмаш». Благодаря частным инвесторам, на деньги которых была создана сертифицированная лаборатория с испытательными стендами, новые образцы электродвигателей увидели свет в 2019-м и доказали преимущества на испытаниях.
Фото: Hitachi Чаще всего, мотор-колёса инженеры встраивают в низкоскоростной транспорт вроде шаттлов. Японцы показали свою разработку в макете беспилотника. В подобных конструкциях электродвигатели в колёсах позволяют выгадать больше места под батарею в полу и увеличить салон. Давняя тема мотор-колёс , неоднократно всплывавшая в разных проектах , вновь поднята компанией Hitachi и её «дочкой» Hitachi Astemo разработчик и поставщик автокомпонентов.
Совместно учёные создали особую конструкцию индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения. Фото: Сергей Качко Подобные мотор-колёса можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как общепромышленного, так и специального назначения: «А что касается коммерческого электротранспорта грузоподъёмностью до 10 тонн, то использование в конструкции таких колёс позволит достичь значимого эффекта экономии за счёт освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объёме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, увеличить комфорт для водителя за счёт размещения сервисных систем, а с другой — разместить больший объём накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки.
Подписывайтесь на наш Телеграм Указывается, что до этого момента попросту не было мотор-колёс подобного размера с таким же диапазоном регулирования параметров движения. Существующие модели больше и тяжелее, из-за чего повышается расход аккумуляторов электромобиля в целом, а в случае со специфическим транспортом наподобие гоночных машин их вовсе проблематично использовать из-за необходимости оперировать широким диапазоном скоростей и моментов.
«Всенаправленное мотор-колесо для мобильной платформы»
Но о серийном производстве таких электромобилей пока речь не шла. Поэтому заслуживает внимания намерение немецкой компании Schaeffler выпустить модель с мотор-колесами. Вся ее мощь заключается в задних колесах: именно там расположились электродвигатели. Каждый из них способен обеспечивать мощность 45 л. Помимо самого электромотора, в 16-дюй-мовом диске спрятан редуктор, управляющий модуль, система охлаждения и, разумеется, тормозной механизм.
Уменьшенный размер мотор-колёс означает, что за счёт освободившегося пространства машину можно оснастить аккумуляторами большей ёмкости.
Но нет - тут мужик совершает второю свою и главную во всей этой ну очень коротенькой истории ошибку: он не останавливается, а начинает спускаться от ограды ФОКа с пригорка опять на дорожку, где путь ему уже перекрыл остановившийся там и смотрящий в упор на мужика лось - т е. Естественно, что лось это воспринимает как продолжение агрессии со стороны мужика и нападает на того с целью защититься и победить агрессора. Мужик падает на спину лицом вверх, ногами вниз по склону пригорка, и это очень удобная позиция для него вообще, чтобы, видя лося перед и над собой, маневрируя, уклоняться от ударов последнего, что он успешно и делает. Тут ему повезло с пригорком вообще-то. Без пригорка всё могло закончится более тяжкими последствиями для мужика. Глупость какая-то с его стороны вообще.
Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. По его словам, существенное влияние на уменьшение габаритов оказал встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колесных и гусеничных машин Сергей Кондаков. Совместными усилиями компактное мотор-колесо успешно создали и испытали. Научная задача была решена за счет особой конструкции индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором ученые впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения.
Hitachi готова предложить лёгкие мотор-колёса для электрокаров
Колесо с встроенным двигателем для электромобилей изобрели южноуральские ученые | Установленная на Skywell HT-i трансмиссия имеет всего одну передачу с двумя входными валами (для электрического и бензинового моторов) и одним выходным, для генератора, тем не менее автомобиль может двигаться и в режиме чистого электромобиля. |
Китайский автопроизводитель показал «танцующий» электрический суперкар | Соответственно, комплект из четырех мотор-колес также обойдется вдвое дороже. |
Чем удивил гибрид Evolute i-Space за 3 млн рублей
В челябинском вузе создают мотор-колесо для автомобилей. Фото | Мотор-колесо по технологии Дуюнова — это первый в мире асинхронный электромотор с обмоткой типа «Славянка», обладающий уникальным соотношением мощности с энергопотреблением. |
REVR разрабатывает апгрейд комплект электромоторов на автомобили с ДВС ценой 3200 долларов | Система DiSuS помогает устранить риск опрокидывания автомобиля. |
Мотор Колесо Дуюнова без магнитов - уникальный асинхронный электромотор в мире. | Технические особенности Мотор-Колеса Дуюнова - обм. Смотрите онлайн видео «Мотор колесо для Автомобиля уже проектируется - Дуюнов» на канале «Велоспектакль» в хорошем качестве. |
Мотор-колесо Дуюнова превосходит все электродвигатели для скутеров, автомобилей/Russian motor-wheel | В перспективе такие мотор-колёса можно использовать при изготовлении легкового и грузового электротранспорта, а также для коммерческого транспорта грузоподъёмностью до 10 тонн. |
Китайский автопроизводитель показал «танцующий» электрический суперкар
Вся конструкция ступицы мотор-колеса крепится к стандартным рычагам подвески автомобиля. Разработка экспериментального образца «умного» подрессоренного мотор-колеса для увеличения управляемости и проходимости оснащенных ими робототехнических комплексов (РТК) и БПТС. Тогда он использовал четыре мотор-колеса Дуюнова мощностью 18,1 кВт каждый (в сумме 72,4 кВт или 98 л.с.). Литий-ионных батарей емкостью 10 кВт*ч якобы хватало на 200 километров пробега на одной зарядке. Например, в 2018 году американские военные испытали колесо для боевых машин, которое может на ходу переключаться между режимом круглого вращающегося колеса и треугольного гусеничного движителя.