В зимнем лесу Морозко обходит с морозильным посохом свои владения и находит под елью замерзающую Настеньку. Сказка «Морозко» была написана русским писателем и сказочником Александром Николаевичем Афанасьевым. Вообще, многие думают, что автор сказки «Морозко» (кто написал ее изначально) — это Александр Афанасьев. со стариком, старухой, ленивой жадной хозяйской дочкой и падчерицей взят за основу и удачно дополнен сюжетными ходами, героями и деталями других русских народных сказок. Российская трагикомедия от режиссера Юлии Лысовой об одинокой девушке.
Создание сказки
- Настенька — Наталья Седых
- Фильм «Морозко» смотреть онлайн
- Сказка Морозко слушать
- Кто написал сказку Морозко: история и авторство
- Кто написал сказку морозко писатель - Граматика и образование на
Толстой Алексей Николаевич - Морозко
Детский фильм, сказка. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Этот великолепно костюмированный фильм снят по мотивам русской народной сказки. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». Морозко смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Морозко смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Морозко (фильм)
На роль Морозко был сразу определён Александр Хвыля, любимец режиссёра. Когда Наташа поступила в балетную школу Большого театра, со спортом пришлось расстаться. Однако «коронный» номер Седых, потрясающе красивый «Умирающий лебедь», помнили долго. Однажды её уговорили выступить с этим номером на большом новогоднем празднике. Номер пятнадцатилетней Наташи увидел по телевизору Александр Роу. Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать? В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой. Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам. На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь уж очень высокий у меня был голос.
Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых! Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой. Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались. Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород.
Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод. Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра. Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил. Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась. Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей. В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия. Именно Милляр практически спас «Морозко».
Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу. Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята! Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило!
Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё! Конец фильму! Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку. Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель.
Искушение Как увидела старуха, что старикову дочку в серебре да в злате везут, то сразу велела запрягать другие сани и везти ее дочку на то же самое место. Старик так и поступил, он повез свою падчерицу в лес и вывалил ее опять под той же елью. Сидит девица, мерзнет, зубами стучит. А Морозко в лесу потрескивает и пощелкивает да на старухину дочь поглядывает. А потом и спрашивает, тепло ли девице, а она отвечала, что ей студено и ой холодно! Морозко ниже опускается и пуще прежнего пощелкивает да потрескивает и опять спрашивает девицу о том, тепло ли ей. Тогда она закричала о том, что у нее руки и ноги отмерзли. А Морозко совсем прихватил и еще сильнее ударил. Девица совсем застонала о том, чтобы Морозко проклятый сгинул и пропал. Тогда рассердился он да так сильно хватил, что дочь старухина совсем окостенела. Заканчивается краткое содержание «Морозко» тем, что утром чуть свет старуха зовет к себе старика, чтобы тот немедленно ехал за ее дочерью да привез ее в злате и серебре. Старик запряг сани и поехал, а собачка под столом тявкает о том, что старикову дочку скоро женихи в жены возьмут, а старухиной дочки в мешке косточки везут. Когда дед вернулся, подбежала старуха к саням его, приподняла рогожку, а там дочь ее мертвая лежит. Завопила старуха, но уже поздно было. Справедливость Эта русская народная сказка входит в школьную программу по литературе. Главные герои сказки «Морозко», как и положено, есть и положительные, и отрицательные, иначе ее было бы неинтересно читать. В сюжете представлена вариация истории о гонимом человеке падчерице , к которому на выручку приходит чудесный помощник Морозко и за его доброту, кротость, смирение и трудолюбие награждает. А другого человека дочку старухи , гордого, корыстного и злобливого, он наказал. Мачеха, конечно же, в этом народном произведении - главное исчадие зла и подстрекательница, к которой тоже пришло воздаяние. Ее муж - подвластный человек, который не может ей сопротивляться в силу слабости своего характера, его тоже судьба не обидела. Эта история несет явно воспитательный и нравственный характер, который очень легко прочитывается. Смысл сказки «Морозко» заключается в том, что торжество справедливости рано или поздно, но обязательно наступит, и каждый получит воздаяние по делам его, как говорят, кто что посеет - то и пожнет. Сказка «Морозко»: отзывы Конец сказки достаточно трагичен, если не сказать жесток. Русские народные сказки, «Морозко» в том числе, повествуются от лица народа, который во все века осуждал зависть, жадность и угнетение беззащитного. По отзывам, поведение отрицательных героев, таких как мачеха и ее дочка, вызывает в душе читающего отторжение несправедливости, а наказание воспринимается, наоборот, как торжество справедливости. Вообще, очень много дискуссий вызывают русские народные сказки, «Морозко», например, как и многие другие, якобы очень уж кровожадные и жестокие, в которых утверждаются сомнительные идеалы в виде кротости вместо напористости, а еще акцент ставится на материальных благах. Чтобы оградить ребенка от излишней жестокости, по мнению некоторых родителей, нужно не давать детям читать подобные истории. Отрицательные главные герои сказки «Морозко» вроде как служат плохим примером для подражания. Однако надо понимать, что это наше древнее наследие, так сказать, народный фольклорный скарб, и сюжет поэтому обусловлен реалиями того очень примитивного и темного времени. Тогда такая жестокость была оправдана, так как она ставила перед собой цель наставлять подрастающее поколение, и чем ярче краски, тем глубже было воспитательное воздействие. Мудрость веков Надо отметить главное в этой теме: сказки всегда хранили многовековую мудрость народа, и задача современных педагогов - не оборвать ту нить, которая связывает поколения, и помочь юному читателю прочитать, правильно понять и с почтением отнестись к народной мудрости сказок, придуманных нашими предками. Сюжет «Морозко» послужил основой для создания литературных сказок; по его мотивам снят одноимённый художественный фильм. Аудиосказки для детей с живыми картинками. Изначально эти устные рассказы были близки к быличкам ; крестьяне, веря в сверхъестественные возможности Мороза, вплоть до XIX века стремились задобрить его с помощью киселя. Позже, когда Мороз в народном сознании начал утрачивать черты мифологического персонажа, история встречи с ним обрела форму волшебной сказки. Ещё одна редакция «Морозко» , вошедшая в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 , была записана неподалёку от Михайловского в 1927 году. От сказительницы, 50-летней неграмотной крестьянки Анны Фёдоровны Дворецковой, собиратели узнали, что сказки в их семье обычно рассказывались вечерами, во время ткацких или прядильных работ. Сама она произносила их нараспев, с выражением, время от времени переходя на декламацию. Старик не посмел ослушаться сварливой жены: привёз дочку в бор, оставил возле большой сосны и вернулся домой. Вскоре появился Морозко. Трижды спросив у Марфушки «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? На следующий день старик снова поехал в лес и нашёл там дочку живую, здоровую, с богатыми подарками. Когда мачеха увидела падчерицу в новой шубе и с коробом белья, она решила и своих дочерей отправить к жениху. Однако на вопрос «Тепло ли вам, девицы? Из сказок Пушкинских мест Овдовев, старик вторично женился. Новая жена невзлюбила его родную дочь и приказала избавиться от неё. Отвёз старик её в лес, насобирал хворосту и уехал. Девушка шла по тропинке и набрела на избушку. Ночью туда пришёл Морозко, принёс ей платье, шубу, валенки, подогнал коня, доставил карету. Когда собака сообщила мачехе о том, что её падчерица едет домой в серебре и золоте, старуха сначала не поверила. Но скоро увидела, что девушка и вправду жива, здорова и богата. Велела мачеха и своё родное дитя доставить в ту же избушку. Но мачехина дочка повела себя заносчиво, встретила Мороза неприветливо, за что и поплатилась: остались от неё одни косточки. Литературная перекличка Первым к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский , написавший произведение «Мороз Иванович». В этой версии главный герой - седой старик, который живёт в доме, сделанном изо льда. Так же, как и Морозко в народной сказке, Мороз Иванович ценит трудолюбие, а потому дарит Рукодельнице за работу «брильянтик» для косынки и серебряные пятачки в ведёрке. Ленивица, отправившаяся по следам Рукодельницы в ледяное царство старика, получила «в награду» лишь сосульку. В педагогической сказке Одоевского обрядовый Мороз и сказочный Морозко превращены в доброго, но справедливого воспитателя и наставника. Исследователи находят немало точек пересечения между «Морозко» и написанной братьями Гримм «Госпожой Метелицей » нем. Frau Holle : в обеих сказках действуют трудолюбивые падчерицы, злые мачехи и их спесивые дочки; добрые девушки в каждой из историй получают награду, только в первом случае щедрость идёт от «повелителя зимы», а во втором - от «повелительницы зимы». По замечанию Владимира Проппа , и в «Морозко», и в «Frau Holle» наблюдается «персонификация зимы» в мужском и женском образах соответственно. Одновременно фольклорист обращает внимание на «переплетение сюжетов» : Вполне объективных критериев для отделения одного сюжета от другого нет. Там, где один исследователь будет видеть новый сюжет, другой будет видеть вариант и наоборот. Пропп К числу литературно переработанных модификаций сказки «Морозко» исследователи относят также драматическую повесть Самуила Маршака «Двенадцать месяцев » 1942. Художественные особенности Литературовед Елена Коровина, характеризуя героя сказки «Морозко», воспроизводит присказку из наследия Владимира Даля о том, что «Морозко скачет по ельничкам, по берёзничкам, по сухим берегам». Лёгкость и игривость «повелителя зимы» позволяют говорить о том, что персонаж относится к числу «молодых божеств», готовым любезничать «с девицами, попавшими в его лес». Фольклорист Владимир Бахтин, напомнив, что Дед Мороз , Мороз Красный нос, Морозко - это один и тот же «владыка холода», называет героя сказки «заступником»; в народном сознании победить и получить награду должен «самый слабый, самый обиженный». Литературовед Владимир Аникин отмечает, что Морозко - в зависимости от ситуации - может проявить себя и как благожелательный хозяин, и как беспощадный властитель : В сказочной истории о стойкости и терпении сироты, о суровом Морозке заключается мысль: притесняемые, те, кто стоек, будут счастливы.
А ещё у нас есть: для самых компанейских - Главные герои «Морозко» сказки Краткое содержание После смерти жены старик взял в жены другую женщину с дочкой. У старика тоже была дочка, вот только она сразу не понравилась мачехе, которая всячески обижала падчерицу. Старикова дочка « скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела ещё до свету », но всё никак не могла угодить строгой и сварливой мачехе. В то же время мачехина дочка жила, словно сыр в масле каталась, и не знала никакой тяжёлой работы. Старуха всё думала-гадала, как избавиться от ненавистной приёмной дочери, и однажды велела мужу отвезти её « в лес, на трескучий мороз ». Старик загоревал, заплакал, но делать нечего — запряг сани и отвёз дочку в лес, а сам вернулся домой. Тут неожиданно появился Морозко, который принялся что есть силы потрескивать, да интересоваться у девушки, тепло ли ей. Падчерице было очень холодно, но каждый раз она неизменно вежливо отвечала, что ей совсем не холодно. Лишь когда она начала околевать, « Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами ».
Добрая и вежливая падчерица показывает, что она сильнее лютого мороза, при этом проявляет терпение и покорность. За что в итоге и будет щедро вознаграждена.
Кто написал сказку морозко?
Афанасьев родился в Москве в 1826 году и известен своими собраниями русских народных сказок и легенд. Он собирал и записывал фольклорные материалы, чтобы сохранить народные традиции и верования для будущих поколений. Афанасьев сделал огромный вклад в изучение русской культуры и фольклора. Он собрал и опубликовал более 600 народных сказок и легенд, включая такие известные произведения, как «Русская сказка», «Русские духи» и, конечно же, «Морозко». Сказка учит нас важным жизненным урокам о доброте, справедливости и вере в себя. Самое интересное в этой сказке — это ее герои, которые приходят на помощь Настеньке в ее трудных испытаниях. Они олицетворяют различные стороны личности и настроения человека.
Именно благодаря мастерству Афанасьева сказка «Морозко» стала настоящим произведением искусства и до сих пор остается любимой сказкой многих детей и взрослых.
А собачка под столом: — Тяв, тяв! Собачка съела блин да опять: — Тяв, тяв! Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица — панья паньей сияет! Мачеха глянула — и руки врозь!
Посади на то же поле, на то же место. Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз Красный Нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил ее и убил.
Это поучительная история о том, как доброта и трудолюбие непременно вознаграждаются по заслугам.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Морозко», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы во 2 классе. Главные герои Падчерица — дочь старика, добрая, вежливая, трудолюбивая, скромная девушка. Морозко — могущественный волшебник, добрый и справедливый повелитель морозов. Другие персонажи Мачеха — злая, жестокая, завистливая женщина.
Старик — отец падчерицы, слабовольный, бесхарактерный мужчина. Мачехина дочь — ленивая, грубая, избалованная девушка. А ещё у нас есть: для самых компанейских - Главные герои «Морозко» сказки Краткое содержание После смерти жены старик взял в жены другую женщину с дочкой. У старика тоже была дочка, вот только она сразу не понравилась мачехе, которая всячески обижала падчерицу.
Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены. Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз.
Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы». Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов. На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой.
Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» 1960 и «Я шагаю по Москве» 1963. В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
"Морозко" был удостоен Главного приза на XVII Международном кинофестивале в Венеции среди детских и юношеских фильмов. Алексей Толстой Морозко читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Музыка: Николай Будашкин.
Авторская тайна: кто написал сказку «Морозко»?
Сказка «Морозко» была написана русским писателем Александром Николаевичем Афанасьевым и впервые опубликована в 1860 году. «Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». На этой странице представлен полный список изданий и произведений книги Алексей Толстой «Морозко».
Кто написал сказку «Морозко»?
И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию… Когда я пришла на озвучку фильма и впервые увидела себя на экране, то расплакалась. Мне казалось, что я такая страшная! После этого всерьез подумывала над тем, чтобы никогда больше не сниматься в кино. Проверено 26 марта 2010.
Своих приспешников Баба-яга послала не во вред Ивану, а чтобы защитить дочку, так как родная мать знала, что магия Морозко не способна навредить могучей ведьме, лишь введя в транс, из которого легко выйти. Разбойники должны были расстроить свадьбу и не были в состоянии навредить Настеньке. Не отомстить Ивану она хотела, а уберечь единственную дочку от повторения своей собственной судьбы - замужеством за простым смертным, обрекая себя на проклятие прозябать в облике старухи в разбитой избе на курьих ножках.
Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг. Она заставляла падчерицу работать, не давая продыху, а однажды и вовсе решила сгубить. И отправила Настю в зимний лес, надеясь, что она замерзнет.
Мы собрали 90 аудиосказок на любой вкус. Читать их можно здесь. Прослушиваний: 3977392.
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
Этот вопрос волнует многих читателей, но ответ на него неоднозначный. Кто написал «Морозко»? Автор сказки — народ. Это русская народная волшебная сказка, но сейчас существует около 10 сюжетных разновидностей.
Мать, Екатерина Алексеевна происходила из крепостной семьи. Интерес к литературе появился у Владимира ещё в раннем детстве. Уже тогда мальчик твёрдо знал, что его истинное призвание — писатель. В 1822 году Владимир Фёдорович успешно окончил Московский университетский пансион. Одоевский свободно владел французским, немецким, итальянским, английским, испанским языками. Уже в 1820 году публикует свои первые произведения в журнале «Вестник Европы». Современным читателям Одоевский известен прежде всего, как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович». Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Сказка «Мороз Иванович» впервые была опубликована в сборнике сказок В. Одоевского «Сказки дедушки Иринея » в 1841 г. Она написана на основе русской народной сказки «Морозко». Ее создатель сочинил для детей добрую и волшебную историю. Также можно сказать, что сказка понравилась народу, потому что её повествование соответствует крестьянским традициям. В то время в трудовых семьях детям поручалось выполнять разнообразную работу по дому. Темой данного произведения является противопоставление между Рукодельницей и Ленивицей. В данной сказке повествователь поднимает одну из важных проблем, проблему человеческой жадности и зависти, а так же в произведении говорится о том, как важно быть трудолюбивым и добрым человеком. Основная идея этого произведения «Зло и лень должны быть наказаны, а трудолюбие, скромность, доброта награждены. Таким образом, читатель сразу понимает, что основой повествования станет противопоставление. Далее завязка сказки: в жизни сестёр происходит необычный случай. Пошла однажды Рукодельница к колодцу за водой, а веревка возьми да оборвись. Развитие событий начинается с того момента, как Рукодельница спустилась по веревке на дно колодца, а там перед ней открылся чудесный мир. Где она с лёгкостью преодолела некоторые испытания и встретилась с Морозом Ивановичем.
В течение многих лет существовала гипотеза о том, что автором сказки является русский писатель и поэт Александр Николаевич Афанасьев. Эта гипотеза базировалась на том, что Афанасьев был известен своим сборником русских народных сказок, в который входила и сказка «Морозко». Однако, более новые исследования позволяют сомневаться в том, что Афанасьев является непосредственным автором сказки «Морозко». Многие современные ученые пытаются подтвердить, что сказку написал другой автор, и делают свои предположения. Так, некоторые исследователи склоняются к тому, что автором сказки «Морозко» был русский народ, истории которого передавались устно из поколения в поколение. Эта гипотеза основывается на том, что многие элементы сказки свойственны русскому народному фольклору и отражают его особенности и мировоззрение. Автор сказки «Морозко» Заходер написал сказку «Морозко» в 1934 году и опубликовал ее в сборнике «Детский калейдоскоп». Эта сказка стала одной из самых популярных и известных среди детей и взрослых.
Условия нелёгкие. Тут это многие поймут. Мне понравилось Грибанов Алексей - Серые Мне очень понравилось! Спасибо Олег Лаймон Ричард - Кол.