Существует 2 варианта использования ЛК для самозанятого налогоплательщика: регистрация с нуля (по паспорту) и Использование личного кабинета налогоплательщика. В случае неисполнения установленных сроков по оплате сего налога на самозанятого, вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства для получения дополнительной информации и дальнейших действий. Представитель Министерства труда и социальной защиты (Минтруда) при поддержке Федеральной налоговой службы (ФНС) предложил передать уплату налогов за самозанятых цифровым платформам занятости, а также. Получит консультацию по вопросам самозанятости Вы можете в Агентстве Городского Развития в Юридическом отделе: по адресу: б. Доменщиков, 32. по телефону: (8202) 74-00-21.
Сдать 3-НДФЛ не вышло из-за технических проблем ФНС: налоговая обещает не штрафовать
Путать ЛК налогоплательщика для физических лиц и для ИП с ЛК для самозанятых нельзя – это совершенно разные вещи. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Таким образом, использование личного кабинета налогоплательщика для сдачи отчетности является удобным и эффективным способом взаимодействия ИП с налоговыми органами. Часть пользователей столкнулась с задержкой при генерации неквалифицированной электронной подписи в личном кабинете налогоплательщика-физлица.
ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых
Новость о расширении списка сдаваемой отчетности в ЛК ИП. Получит консультацию по вопросам самозанятости Вы можете в Агентстве Городского Развития в Юридическом отделе: по адресу: б. Доменщиков, 32. по телефону: (8202) 74-00-21. Индивидуальные предприниматели (ИП) с 1 апреля могут через личный кабинет налогоплательщика отправлять в налоговые органы двадцать форм налоговой и бухгалтерской отчетности. Какими способами самозанятый может заплатить налоги.
Личный кабинет Мой Налог Самозанятого
Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.
ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса.
Получить электронную подпись в удостоверяющем центре. Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore. Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии. Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться.
В случае, когда регистрация проходит через ЛК, что для этого понадобится: ИНН; пароль для входа в ЛК налогоплательщика или на портал Госуслуги ; номер телефона налогоплательщика. Никаких других документов или сведений, а также фото не требуется. Если выбрать вкладку «Госуслуги», система проверит данные физлица и сообщит, что он не зарегистрирован в качестве плательщика НПД.
Как отмечают источники «Известий», новый сервис будет удобен в первую очередь тем самозанятым, которые оказывают услуги нерегулярно и не имеют собственного сайта, в том числе работающим в офлайне. Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам. По ее мнению, комиссия должна быть ниже средней по рынку при сравнимой защищенности платежей.
Экономика У идеи есть как сущностные, так и юридические нюансы, считает руководитель налогового направления ЦСР Левон Айрапетян. В частности, возникает вопрос, как быть с доходами самозанятых, которые они получают наличными, оказав услуги через платформы например, таксисты. Кроме того, обязанность налогового агента станет дополнительной административной нагрузкой на платформы. Но это предложение точно будет способствовать повышению прозрачности сектора частных услуг, добавляет эксперт. Реализация предложения потребует поправок в налоговое законодательство, считает Айрапетян. Цифровые платформы могут стать не только налоговыми агентами, они могут выступать и гарантами социального страхования, полагает Овчарова. Это справедливо, если самозанятые будут приходить на площадку, где они платят налоги в полном объеме и выполняют обязательства перед заказчиками, которые им пропишет платформа, но в то же время смогут получать поддержку от нее в виде социального страхования, защиты в спорных случаях с клиентами, отмечает эксперт. Кроме того, платформы становятся некоторым инструментом гарантии и качества услуг, добавляет эксперт: они уже сейчас разделяют с исполнителем ответственность за их качество. При этом у самозанятых остается самостоятельность в том, какой объем работы выполнять и в какое время. Поэтому в новом законопроекте для самозанятых должны быть прописаны как привилегии — социальная поддержка, — так и обязательства, в том числе налоговые, подчеркивает Овчарова. Дискуссии о занятости Реестр цифровых платформ занятости, который планируется создать для систематизации новых форм трудоустройства, судя по всему, будут вести налоговики, писали ранее «Ведомости». С этой инициативой также выступал представитель Минтруда. При этом порядок его формирования должно будет подготовить правительство отдельным актом — речь идет о критериях, на основании которых платформы будут включаться в этот реестр.
ФНС готова интегрировать сервисы бесконтактной оплаты в приложение "Мой налог"
Естественно, они у меня в системе не проходят, а потом я получаю штрафы, что я не вовремя отреагировал на письма. Вам отвечают? В связи с тем, что они сами ничего толком не знают, естественно, помогать не хотят. Получается, что просто штрафы платите. Есть время до апреля, что-то там решится. Справедливости ради стоит отметить, что не все, но большая часть приведенных выше примеров — это обращения непосредственно слушателей Business FM в редакцию. Холодный же обзвон предпринимателей в случайном порядке показал, что из десяти бизнесменов с какими-либо техническими проблемами в работе сервисов налоговой столкнулся всего один. Но наличие довольно большого количества соответствующих жалоб редакции радиостанции подтвердил и партнер компании Taxadvisor Алексей Яковлев. Причем, по его словам, это было абсолютно предсказуемым явлением: Алексей Яковлев партнер компании Taxadvisor «Наступил 2023 год, и все российские налогоплательщики начали жить в режиме Единого налогового счета , Единого налогового платежа. Для этого, очевидно, Федеральная налоговая служба разработала или доработала то программное обеспечение, которые раньше работало несколько по-другому в части платежей, сроков, наверное, приема отчетности.
Процесс восстановления зависит от того, была ли при первичной регистрации установлена возможность восстановления данных через электронную почту. Если функция изначально не была подключена, то восстановить данные можно только в местной ИФНС, имея на руках паспорт. Регистрация продажи товара или услуги После получения оплаты самозанятый обязан отразить ее в приложении. Это, вероятно, будет самая частая и рутинная процедура плательщика НПД. В мобильном приложении вносить выручку нужно через кнопку «Новая продажа»: Дальше нужно внести информацию о продаже и подтвердить ее: Как работает внесение данных: в веб-версии для этого нужно выбрать закладку «Выручка». Откроется форма, в которую следует занести данные о виде оказываемой услуги или проданного изделия и проставить сумму. В правом окне автоматически появляется указанная сумма и предлагается выбрать, кому производится оплата. Если это — физическое лицо, то введенной информации достаточно. При работе с юридическими лицами и ИП дополнительно нужно будет ввести ИНН и наименование получателя товара или заказчика услуги.
ИНН не потребуется, если дать указание, что получателем является иностранная организация: Две кнопки внизу предназначены для получения документа: «Выдать счет» или «Выдать чек». Кнопка «Добавить позицию» нужна, когда в одном чеке имеется указание на несколько видов работ, услуг, товаров. По каждой можно ввести отдельную стоимость, тогда в чеке появятся две строки: Такие же данные появятся, если выбрать «Выдать счет». Контроль доходов и начислений Перечень продаж находится под окном «Выручка»: Здесь можно отследить все сформированные чеки и счета. В мобильном приложении это выглядит немного по-другому: Информация о том, сколько начислено налога за период, находится на закладке «Начисления»: В мобильном приложении сводка по налогам выглядит так: Просмотр истории платежей Чтобы посмотреть историю платежей по НПД, нужно найти раздел «История операций»: Здесь можно установить отбор по датам, сортировку, тип клиента юридические или физлица , а также по состоянию чека: действующие или удаленные. В приложении для самозанятых граждан «Мой налог» последние продажи отображаются прямо на главном экране: Уплата взносов в ПФР Плательщики НПД не обязаны рассчитывать и уплачивать взносы в Пенсионный фонд.
Сейчас с помощью мобприложения «Мой налог» физлица, ведущие свою деятельность в рамках налогового спецрежима НПД, пройдя регистрацию в качестве самозанятого, формируют чеки, счета, уплачивают налоги и страхвзносы в добровольном порядке , запрашивают налоговые справки. Данным сервисом в России уже пользуются свыше 7,6 млн человек. После технических усовершенствований будет возможно вести расширенный документооборот с компанией-клиентом, обмениваясь договорами и актами по итогам выполнения работ, оказания услуг.
Через «Мой налог» надо подать заявление в налоговую, ввести свои паспортные данные и прикрепить личную фотографию. Оно помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме. Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию, заменяет кассу и отчётность.
Личный кабинет самозанятого
В специальной форме указать ИНН будет выступать в качестве логина и придумать пароль. После первого посещения потребуется загрузить скан паспорта для проверки личности и полноценной регистрации в качестве самозанятого гражданина. В связи с тем, что личный кабинет для самозанятых граждан для портала ФНС разработан недавно, то он может выдавать ошибку при попытке пройти регистрацию. Регистрация в мобильном приложении Самозанятые граждане могут создать личный кабинет налогоплательщика, установив на свой смартфон приложение. Для формирования личного кабинета налогоплательщика потребуется паспорт и пять минут времени. Укажите номер телефона. Для подтверждения на него поступит сообщение с кодом, который нужно продублировать. Выберите регион. Поэтому сейчас можно указать только эти территории. Раскройте паспорт на странице, где ваше фото и поместите его так, чтобы зеленый контур проходил по его границам обложки.
Проверьте чтобы все сведения отображались корректно и фото было четким. На следующем этапе необходимо с того же смартфона сфотографировать владельца документа. Распознавание проходит в автоматическом режиме. Указанная в электронном заявлении информация поступает в ФНС и обрабатывается там от нескольких секунд до шести суток. После чего налогоплательщик проходит регистрацию и ставиться на учет в качестве самозанятого гражданина. Существует и более простой вариант регистрации без сканирования документов и селфи. Он подойдет тем налогоплательщикам, которые уже пользуются личным кабинетом физического лица. Скачайте программу на мобильный телефон. Укажите номер телефона и регион регистрации самозанятого гражданина.
Внесите ИНН логин и пароль от веб-кабинета. Придумайте свой пин-код для последующего входа. Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан После прохождения регистрации налогоплательщики могут посещать личный кабинет, сформированный на портале ФНС или в мобильном приложении. При входе через гаджет настраивается доступ при помощи отпечатка пальца или через фейс-айди.
Читайте также, как составить договор самозанятому: с образцами и примерами. Для чего нужен единый налоговый счет Единый налоговый счет представляет собой консолидацию по всем налоговым обязательствам плательщика. Внесенные на ЕНС средства автоматически распределяются налоговой службой в счет погашения налогов, страховых взносов и прочих обязательных платежей. При этом важно учитывать, что распределение средств осуществляется в строгом порядке: сначала гасится недоимка, затем текущие налоги и страховые взносы, потом пени, проценты и штрафы. Если денег на ЕНС не хватает, их распределят пропорционально сумме обязательств ст. Всю информацию о распределении средств можно отслеживать в личном кабинете налогоплательщика. ЕНС создан для упрощения процедуры оплаты налогов, как заявляют уполномоченные органы. Вместо множества платежек на отдельные налоги достаточно отправлять совокупную сумму на единый налоговый счёт. Пройти авторизацию можно через Госуслуги.
Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате. Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог». Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице.
Алгоритм оплаты взносов через приложение «Мой налог» не изменится. Продлевается срок оплаты взносов с 25 до 28 числа каждого месяца. Возможно, вам будет полезна инструкция, как самозанятому выставить счет клиенту. Введение ЕНС в 2023 году: что изменилось для самозанятых граждан Итак, радикальных изменений, связанных с введением ЕНС, в отношении самозанятых нет. Вы можете по-прежнему пользоваться приложением «Мой налог» для оплаты отчислений за прошлый месяц. Что же изменилось: Срок оплаты налога за прошедший месяц перенесен с 25 на 28 число текущего месяца. Оповещение о необходимости оплаты с указанием суммы также будет приходить в «Мой налог». Можно совершать оплату налога через ЕНС, перечисляя на него средства. Возможны задержки при проведении платежей — у меня предупреждение об этом висит на главной странице в приложении «Мой налог».
Как стать самозанятым в 2024 году
Но это мелочи. Ответ разработчика , Спасибо за отзыв. В обновленной версии мобильного приложения добавлена возможность изменить фотографию в профиле. Пожалуйста, обновите версию приложения и попробуйте сменить фото. Везде надо искать плюсы!
Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию, заменяет кассу и отчётность. Также налоги за самозанятых могут платить электронные площадки, причём по закону они не имеют права требовать за это дополнительную плату. При сканировании паспорта данные для заявления распознаются и заполняются автоматически.
Вход в личный кабинет для самозанятых «Мой налог» Плательщик НПД может пользоваться личным кабинетом со смартфона или компьютера. После установки приложения Мой налог для самозанятых на мобильное устройство предлагается придумать пароль для входа и запомнить его: После этого откроется окно, в котором можно приступать к работе. При использовании веб-версии войти в ЛК можно по прямой ссылке с сайта налоговой — личный кабинет самозанятого находится в разделе «Все сервисы для физических лиц». Еще найти сайт можно, набрав в поисковике запрос «Мой налог»: Появится ссылка на нужный сервис, по которой можно попасть в ЛК. Восстановление пароля Так как «Мой налог» — это государственная система со сложной системой безопасности, при авторизации не будет привычной для других сервисов функции «Восстановить пароль». Это сделано для защиты данных налогоплательщика. По сути, придется восстанавливать учетные данные, которые были задействованы при регистрации кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Это ИНН и пароль. Процесс восстановления зависит от того, была ли при первичной регистрации установлена возможность восстановления данных через электронную почту. Если функция изначально не была подключена, то восстановить данные можно только в местной ИФНС, имея на руках паспорт. Регистрация продажи товара или услуги После получения оплаты самозанятый обязан отразить ее в приложении. Это, вероятно, будет самая частая и рутинная процедура плательщика НПД. В мобильном приложении вносить выручку нужно через кнопку «Новая продажа»: Дальше нужно внести информацию о продаже и подтвердить ее: Как работает внесение данных: в веб-версии для этого нужно выбрать закладку «Выручка». Откроется форма, в которую следует занести данные о виде оказываемой услуги или проданного изделия и проставить сумму. В правом окне автоматически появляется указанная сумма и предлагается выбрать, кому производится оплата. Если это — физическое лицо, то введенной информации достаточно. При работе с юридическими лицами и ИП дополнительно нужно будет ввести ИНН и наименование получателя товара или заказчика услуги.
Пример В феврале самозанятый получил от клиента 20 тыс. В апреле заказчик потребовал чек, и самозанятый выписал его задним числом. Раньше в приложении «Мой налог» сразу появлялась сумма налога с пеней — самозанятый видел, сколько денег нужно перечислить, чтобы закрыть недоимку. С 2023 года сумма долга отражается только на едином налоговом счете. В приложении недоимку не видно. Если у самозанятого есть другие долги по налогам, инспектор включит пени в общую сумму долга. Самозанятый платит налог по-старому Для самозанятого ничего не изменилось. До 12 числа следующего месяца придет оповещение о расчете налога за прошедший месяц. Если самозанятый подключил автоплатеж в приложении «Мой налог», сумма списывается автоматически. А самозанятый получит уведомление о списании налога и закрытии долга. Сумму долга прибавят к следующему платежу. Пени не начисляются. Самозанятый платит налог через ЕНС Когда деньги поступают на ЕНС, инспекторы списывают суммы в определенной очередности: сначала деньги уходят на уплату долгов и недоимки, потом — на текущие платежи, пени, проценты и штрафы. Если денег на счете не хватает, а сроки платежей для нескольких налогов совпадают, долг равномерно распределят между ними.
Индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность через Личный кабинет
Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. С 1 апреля 2024 года у индивидуальных предпринимателей появится возможность направлять отчётность через личный кабинет налогоплательщика. В интерфейсе ЕНС в ЛК ЮЛ на вкладке Единый налоговый счет можно просмотреть сведения о состоянии единого налогового счета. Индивидуальные предприниматели (ИП) с 1 апреля могут через личный кабинет налогоплательщика отправлять в налоговые органы двадцать форм налоговой и бухгалтерской отчетности.