Ровно 65 лет назад в Советском Союзе состоялась премьера фильма Михаила Калатозова «Летят журавли», где главные роли сыграли Алексей Баталов и Татьяна Самойлова.
«Летят журавли»: как снимался фильм
Актёры: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Майя Булгакова, Светлана Харитонова. кадр Летят журавли 18. Актеры и роли. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др.
За что ненавидели героиню легендарного фильма «Летят журавли»
Изобразительное решение сцены гибели главного героя, когда камера двигалась по кругу, а видеоряд снимался на сверх широкоугольный объектив выдвинуло Сергея Урсуевское в число самых знаменитых кинооператоров в истории мирового кинематографа. Урсуевский в ноябре 1974 года. Похоронен на 26 участке Введенского кладбища в Москве. Станиславского и Вл. Способную девочку заметила Майя Плисецкая и приглашала продолжить обучение в балетной школе Большого театра, но Самойлова предпочла драматическую сцену и поступила в Театральное училище им. Во время учебы вышла замуж за своего однокурсника Василия Ланового.
После того, как фильм "Летят журавли" стал победителем Каннского кинофестиваля 1958 года, на Самойлову обрушилась мировая слава. Одна из первых красоток «Плейбоя» Джин Мейнсфилд и Татьяна Самойлова на приеме в Каннах Одна из первых красоток «Плейбоя» Джин Мейнсфилд и Татьяна Самойлова на приеме в Каннах Многие иностранные киноакадемии и национальные ассоциации кинематографистов признали Татьяну Самойлову лучшей актрисой 1958 года. К сожалению, фильмы «Неотправленное письмо», «Леон Гаррос ищет друга», «Альба Регия», «Они шли на Восток» в которых она снялась на рубеже 50-х — 60-х годов остались практически незамеченными ни критикой, ни зрителями. Лишь спустя 10 лет после первого триумфа ей удалось вновь покорить сердца зрителей. Она сыграла главную роль в фильме «Анна Каренина» Александра Зархи.
Её партнером по фильму стал бывший муж Василий Лановой. Всего фильмография Татьяны Самойловой насчитывает 18 картин. В 1990 году Татьяна Самойлова, была удостоена приза Канского кинофестиваля «За вклад в мировой кинематограф».
Уж простите. Ничего общего! Многие фото, приложенные к фильму, почему-то не подписаны, хотя актеры на них узнаваемы. Кроме того, их нет и в перечне актеров. Например, на фото 30 и 55 - Инна Выходцева; на фото 58...
Молчали, потому что давились слезами. В конце уже все плакали, не стесняясь, потом устроили овацию», — поделилась актриса. В итоге фильм «Летят журавли» стал первым и единственным советским полнометражным фильмом, получившим главную награду кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». Церемония награждения прошла 18 мая 1958 года. Мы хотели бы подчеркнуть исключительный вклад, который внесла своей игрой мадемуазель Татьяна Самойлова», — объявил французский драматург Марсель Ашар. Приз за женскую роль жюри отдало Самойловой — ее конкуренткой была Софи Лорен , снявшаяся в картине «Любовь под вязами». Оператор Урусевский удостоился на фестивале Приза высшей технической комиссии Франции. В Париже Самойлова стала настоящей звездой — Пабло Пикассо рисовал ее и называл «русской богиней», тогдашний президент Франции Шарль де Голль встречался с ней без протокола, а знаменитый актер Жерар Филип подарил часы и пригласил сниматься с ним в « Анне Карениной ». Однако актрису за рубеж ожидаемо не пустили. И принять участие в картине не могу. Мне же объяснили, что в Голливуде слишком свободные нравы, а мне всего 24 года. Будут у тебя еще роли…» — рассказала Самойлова. В СССР триумф фильма остался почти незамеченным — в заметке в газете «Известия» не упомянули ни режиссера, ни сценариста.
Мировая слава За роль Вероники Татьяна Самойлова получила не только Всесоюзное признание, но и мировую славу, которая была подтверждена призом за лучшую женскую роль на фестивале в Каннах. После успеха ленты «Летят журавли», на адрес киностудии еще долго приходили письма с запросами на участие актрисы в заграничных фильмах Англия, Франция, Америка. Однако, как известно, в СССР кадрами не разбрасывались и поэтому всегда находились веские причины отказов на запросы. Под стать Партнера по фильму Татьяне Самойловой подбирали специально под нее, нужен был актер, с которым актриса смотрелась бы органично. Именно такого увидели в лице Алексея Баталова. До съемок в картине снимался в таких лентах как «Зоя», «Большая семья», «Дело Румянцева». О своем участие в фильме «Летят журавли», вспоминает, что именно благодаря Самойловой он попал на съемочную площадку. Главный дуэт Самым важным творческим союзом, образовавшимся во время работы над лентой, по праву считается дуэт режиссера Михаила Калатозова и оператора-постановщика Сергея Урусевского. Каким же плодотворным оказался этот тандем! Именно благодаря ему, советский кинематограф задышал новой жизнью.
Фильм «Летят журавли» смотреть онлайн
Состоялась премьера фильма «Летят Журавли» | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. |
Фильм с "необъяснимым названием": как создавался "Летят журавли" | Военный, мелодрама, экранизация. Режиссер: Михаил Калатозов. |
«Летят журавли». История невыдуманной любви | Актеры и роли, съемочная группа Летят журавли (1957). |
Информация
- Информация
- «Вместо батальных сцен — тревога и любовь». Смотрим всей семьей «Летят журавли» | Правмир
- Кино высшей пробы, или Почему стоит пересмотреть «Летят журавли» / Новости города / Сайт Москвы
- Летят журавли (1957)
Фильм Летят журавли актеры и роли / 1957
Вынося на себе одного из солдат, молодой человек погибает… Вероника об этом не знает — вместе с семьей Бориса она уезжает в эвакуацию за Урал. Там она устраивается на работу в тот же госпиталь, в котором трудится Федор Иванович, и ухаживает за больными и ранеными. Брак не приносит ей никакого счастья — она по-прежнему любит Бориса и винит себя, считая, что предала жениха. Однажды Вероника становится свидетельницей нервного срыва у раненого солдата, узнавшего, что его невеста вышла замуж за другого. Видя, как все поддерживают парня, Вероника все больше убеждается в том, что она поступила нечестно, грязно, подло. В смятенных чувствах она выбегает из больницы и поднимается на мост — ей хочется прыгнуть под поезд и покончить уже со всем. Однако, в последний момент на дороге она замечает ребенка и буквально выхватывает его из-под колес машины. Мальчишку зовут Борис и он потерялся… Вероника берет его с собой домой. Она хочет дать ему поиграть белку, которую ей подарил возлюбленный, однако игрушку унес Марк. Узнав, где находится муж, молодая женщина находит его — и как раз вовремя.
Оказывается, в игрушке была спрятана записка от Бориса. Еще чуть-чуть — и ее прочитала бы одна из приятельниц Марка. Вероника забирает записку и, влепив супругу пощечину, уходит. Чуть позже Федору Ивановичу становится известно, что бронь Марк получил по блату. Возмутившись этим, он выгоняет его из дома. Вероника тоже собирается уходить, однако отец Бориса убеждает ее, что она ни в чем не виновата и просит остаться. Еще немного позже Вероника знакомится с солдатом, спасенным Борисом. Молодой человек говорит ей, что Борис, вероятно, погиб. Героиня отказывается в это поверить — тем более, что солдат видел только то, что ее возлюбленный получил тяжелое ранение.
Еще он видел, как его уносит друг Степан. А больше он ничего не знает.
Актеры после выхода картины обрели мировую известность. Немаловажную роль в создании фильмы сыграла операторская работа. Что касается сюжета, то лиричности в отечественном кино о войне не было до премьеры киноленты «Летят журавли». Актеры и роли фильма — тема статьи. История создания Михаил Калатозов — режиссер фильма «Летят журавли». Актеры — Алексей Баталов и Татьяна Самойлова.
Однажды Михаилу Калатозову в руки попал литературный журнал с произведением Розова. Пьеса называлась «Вечно живые». Уже на следующий день режиссер беседовал с автором произведения. Розов до этого никогда не писал сценариев, но тем не менее безоговорочно согласился. Сюжет О чем повествует фильм «Летят журавли»? Актеры, сыгравшие в нем, создали пронзительный дуэт.
Эпизод должен был сниматься в строгом режиме рассвета, поэтому Баталов и Самойлова приезжали на грим к двум ночи, а с полчетвертого уже были на площадке. Соответственно такому расписанию выезжали на место осветители с аппаратурой, звуковики, операторская машина, режиссерская группа. Вызывалось оцепление, как-никак это правительственная трасса. И все терпеливо ждали тех мгновений, когда небо будет освещено так, как того требует режиссерско-операторский замысел. Калатозов и Урусевский стояли ото всех в стороне, что-то обсуждали, а потом кто-нибудь из них объявлял, что съемки не будет — не тот режим. И все разъезжались по домам. Назавтра ситуация повторялась: приезжали и ждали. И снова Калатозов говорил: «Сегодня неудачное небо…» Уже были истрачены все полагающиеся для съемки эпизода деньги, затянуты сроки, перепутаны графики дальнейшей работы, а Урусевский ни разу не включил аппарат. В результате эту сцену так и не сняли: лучше никак, чем абы как. И сколько еще таких моментов было! В конце концов на студии стали ругать Калатозова, мол, его группа отстающая, срывает все графики, и даже лишили группу премий. Но никто из работавших над картиной не сетовал. И главным был, конечно, Урусевский, который для съемки каждого кадра выдумал необычные приспособления. Чтобы снять ставшими классическими кадры, как Баталов стремительно бежит по винтовой лестнице к Самойловой, в павильоне была построена декорация лестничного колодца трехэтажной высоты, внутри которой стоял железный столб с прикрепленной к ней операторской люлькой. Урусевский садился в нее, а помощники за веревку тянули конструкцию вверх так, что мастер вместе с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову… Чтобы снять панораму прохода разведчиков, Урусевский часами в промокшем ватнике и огромных солдатских сапогах лежал на листе кровельного железа, на котором его с камерой таскали по липкой грязи. А в сцене смерти Бориса оператора, скорчившегося на маленькой самодельной тележке, катали по болотной жиже вокруг стволов промокших берез. Наблюдая за такой самоотверженной работой оператора, не жаловались на свои тяготы и актеры. Татьяна Самойлова до последнего момента скрывала, что тяжело заболела — у актрисы начался туберкулез. Знал о ее секрете только Баталов.
Весь госпиталь поддерживает, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, в смятении выбегает из госпиталя и хочет покончить жизнь самоубийством. Она поднимается на мост, чтобы спрыгнуть под идущий поезд, но в последний момент замечает маленького мальчика на дороге. Вероника спасает его из-под колёс грузовика и выясняет, что мальчик потерялся, и зовут его Борис. Вернувшись с мальчиком домой, к Бороздиным, она хочет дать ему поиграть игрушку-белку, прощальный подарок Бориса. Но выясняется, что игрушку унёс Марк, якобы подарить какому-то мальчику. Марк развлекает толпу разодетых спекулянтов и барыг игрой на пианино и романсами. На столе со снедью стоит игрушка, подаренная Марком. Какая-то тётка, говоря, что «всё уже попробовала, а вот золотых орешков не щёлкала», хватает белку и находит под орехами записку, не замеченную Вероникой. В этот момент вбегает Вероника, вырывает записку из рук, даёт Марку пощёчину и уходит. В то же время Фёдор Иванович узнаёт, что Марк получил бронь вовсе не за заслуги, а по блату. Марк, придя домой, встречается с ним, и отец семейства выгоняет его из дома. Вероника тоже хочет уйти, но Фёдор Иванович убеждает её, что она не виновата, и что её нельзя осуждать за её ошибку. Вероника стирает бельё. Заходит солдат, которого Борис спас во время разведки. Солдат рассказывает Веронике, что Борис погиб, но она не верит этому, так как солдат всего лишь видел, как Бориса тяжело ранило и его унёс на плащ-палатке товарищ Степан, но при этом не видел самой смерти Бориса — о котором известно лишь, что он пропал без вести.
Фильм «Летят журавли» смотреть онлайн
Сергей Урусевский действительно был настоящим профессионалом и фанатом своего дела. Он придумывал новые способы съемок, которые раньше в кинематографе не использовались. Так, специально для эпизода, где герой Баталова стремительно бежит по лестнице, был построен макет трехэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку.
Алексей Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского четко вровень с актером. Источник: 7days. Впрочем, создатели фильма были к этому готовы, поэтому их не удивили осуждения образа главной героини, упреки в попытках оправдать Веронику и в мелочности сюжета.
Никита Хрущев так и вовсе не скупился в выражениях. Критики отмечали, что лента, которая начиналась с глубоких тем, по дороге стала «срываться и разменивать масштаб больших жизненных вопросов на мелочь душевных изломов и киноэффектов». Конечно, столь противоречивые отклики подогревали зрительский интерес, но в советском прокате картина заняла только 10-е место.
За рубежом Если бы еще совсем юный Клод Лелуш не стал свидетелем съемок фильма как раз того эпизода с пробегом Бориса по лестнице , неизвестно, как бы сложилась судьба картины. Лелуш тогда снимал документальные кадры о Москве для канадского телевидения и волею случая помог знакомый таксист оказался на «Мосфильме». Он был так впечатлен увиденными кадрами, что, вернувшись во Францию, связался с директором Каннского фестиваля и сказал, что в СССР снимают грандиозное кино.
Источник: kinoart. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь», Татьяна Самойлова стала лауреатом Премии жюри XI Каннского фестиваля «Апельсиновое дерево» как «самая скромная и очаровательная актриса», а Сергей Урусевский позже был удостоен первого приза Высшей технической комиссии Франции. Источник: ren.
Оператор манипулирует и скоростью съемки — начинается с 18 кадров в секунду, прореживается до 12, а в кульминационный момент доходит до 4, что позволяет ощутить фрагментарность зрения Вероники и силу её отчаяния. Крупные планы, показывающие самые тонкие переживания героев, неожиданные ракурсы, многократная экспозиция, когда в результате получается многослойное и многосложное — «образное» — изображение… далеко не полный список приемов, использованных оператором. Урусевский сам автор множества сложных технических сцен и инженерных находок, например, круговые рельсы для камеры. Так снимался эпизод смерти героя — кружение берез на фоне бездонного неба.
Знаменитые кадры взлета Бориса по лестнице сняты с помощью специального лифт-крана, перемещающего камеру параллельно движению актера. История любви — «взаимного головокружения» — Вероники Татьяна Самойлова и Бориса Алексей Баталов начинается 22 июня 1941 и заканчивается 9 мая 1945 года. Фильм о войне и победе? В нем нет ни одной батальной сцены, нет зримого и осязаемого врага, враг обезличен.
Душевные терзания Вероники никак не связаны ни с «положением на фронтах», ни со сводками Совинформбюро — они не упоминаются вообще. Содержание картины замкнуто в круг личных проблем, война только фон, антураж: вот противотанковые ежи на улицах Москвы, проходящий по краешку кадра патруль, раненые в тыловом госпитале… Эпизод ухода на фронт Бориса в начале фильма и встречи фронтовиков в его завершении. Война — это рок, фатум, отрывающий влюбленных друг от друга: «Уйти от тебя трудно, но что же делать, иначе нельзя, война…» — читает Вероника в последней записке Бориса, ушедшего добровольцем на фронт и там погибающего ещё в первой трети фильма. Война — крестный путь, но никак не подвиг.
Фильм ознаменовал в советском киноискусстве отделение героического всеобщего от «нормального» индивидуального, в котором места героическому нет — этим, а не только виртуозной работой оператора и необычностью красоты и потрясающей органичностью Татьяны Самойловой в роли Вероники он поразил советского зрителя. Вместо эпоса «соцреализма» — пронзительная лирика. В фильме никак не представлена коллективность, объединенная единой целью — необходимостью противостояния общему врагу. В массовых сценах толпа распадается на портреты отдельных людей, да, выразительно и разнообразно очерченных, но это индивидуальные или групповые портреты, а не «портрет эпохи».
В списке актрис и актеров, снявшихся в кинофильме Летят журавли 1957 года, также имеется информация о ролях и героях, которых они сыграли. Главных женских героев в фильме сыграли актрисы Татьяна Самойлова , исполнившая роль "Вероника", Светлана Харитонова , исполнившая роль "Ирина", Майя Булгакова , исполнившая роль "женщина на вокзале".
Что касается сюжета, то лиричности в отечественном кино о войне не было до премьеры киноленты «Летят журавли». Актеры и роли фильма — тема статьи.
История создания Михаил Калатозов — режиссер фильма «Летят журавли». Актеры — Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Однажды Михаилу Калатозову в руки попал литературный журнал с произведением Розова. Пьеса называлась «Вечно живые».
Уже на следующий день режиссер беседовал с автором произведения. Розов до этого никогда не писал сценариев, но тем не менее безоговорочно согласился. Сюжет О чем повествует фильм «Летят журавли»? Актеры, сыгравшие в нем, создали пронзительный дуэт.
В первых эпизодах показана ночь на 22 июня. Борис и Вероника — герои картины — прогуливаются по московской набережной.
Актеры фильма Летят журавли
«Летя́т журавли́» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Драма, фильм. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Музыка: Моисей Вайнберг. Но, пожалуй, главной парой картины «Летят журавли» (точнее, в 1956 году, когда началось производство ленты, она шла под другим названием — «За твою жизнь») были режиссер Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский.
Главные актеры фильма «Летят журавли» и их роли
«Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия. В главной мужской роли режиссер сразу видел уже известного актера — Алексея Баталова. Отреставрированную версию драмы «Летят журавли» покажут в российских кинотеатрах. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Фильм "Летят журавли": актер Алексей Баталов в роли Бориса — тогда и в последние годы.
Летят журавли (1957) смотреть онлайн
Летят журавли Жанр Военная драма Режиссёр Михаил Калатозов Автор сценария Виктор Розов В главных ролях Татьяна Самойлова Алексей Баталов Оператор Сергей Урусевский Композитор Моисей Вайнберг Кинокомпания Киностудия «Мосфильм» Длительность 97 минут Страна. Военная драма. «Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Почтовый конверт с кадрами из кинофильма «Летят журавли»: Алексей Баталов в роли Бориса, Татьяна Самойлова в роли Вероники. Смотреть онлайн фильм «Летят журавли». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
За что ненавидели героиню легендарного фильма «Летят журавли»
Церемония награждения прошла 18 мая 1958 года. Мы хотели бы подчеркнуть исключительный вклад, который внесла своей игрой мадемуазель Татьяна Самойлова», — объявил французский драматург Марсель Ашар. Приз за женскую роль жюри отдало Самойловой — ее конкуренткой была Софи Лорен , снявшаяся в картине «Любовь под вязами». Оператор Урусевский удостоился на фестивале Приза высшей технической комиссии Франции. В Париже Самойлова стала настоящей звездой — Пабло Пикассо рисовал ее и называл «русской богиней», тогдашний президент Франции Шарль де Голль встречался с ней без протокола, а знаменитый актер Жерар Филип подарил часы и пригласил сниматься с ним в « Анне Карениной ». Однако актрису за рубеж ожидаемо не пустили. И принять участие в картине не могу.
Мне же объяснили, что в Голливуде слишком свободные нравы, а мне всего 24 года. Будут у тебя еще роли…» — рассказала Самойлова. В СССР триумф фильма остался почти незамеченным — в заметке в газете «Известия» не упомянули ни режиссера, ни сценариста. Помимо «Золотой пальмовой ветви», картина получила почетный диплом на Международном кинофестивале в Локарно 1958 , особую премию на кинофестивале в Москве 1958 , номинации в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая актриса» Британской киноакадемии 1959 и попала в список 100 лучших фильмов мира по опросу Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ в 1995 году. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Под разрывами снарядов и под пулями Борис, вынося на себе раненого напарника, сражен точным выстрелом. Семью Бороздиных эвакуируют за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале, где главврач — Фёдор Иванович. Вероника несчастна, поскольку считает, что выйдя замуж за Марка, предала Бориса о смерти которого она не знает. Однажды в госпитале у одного из раненых происходит нервный срыв из-за полученного сообщения о том, что его невеста вышла замуж, пока он воевал. Фёдор Иванович, усмиряя его, говорит что не он, а она потеряла своё счастье. Весь госпиталь поддерживает, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, в смятении выбегает из госпиталя, теряет голову и хочет покончить жизнь самоубийством. Она поднимается на мост, чтобы спрыгнуть под идущий поезд, но в последний момент замечает маленького мальчика на дороге. Вероника спасает его из-под колёс грузовика и выясняет, что мальчик потерялся, и зовут его Борис. Вернувшись с мальчиком домой, к Бороздиным, она хочет дать ему поиграть игрушку-белку, прощальный подарок Бориса.
Но выясняется, что игрушку унёс Марк, якобы подарить какому-то мальчику. Со слов дочери Фёдора Ивановича Вероника узнаёт, что Марк уже давно ходит к какой-то женщине. Тем временем Марк развлекает толпу разодетых спекулянтов и барыг игрой на пианино и романсами. На столе со снедью стоит игрушка, подаренная Марком любовнице. Какая-то тётка, говоря, что «всё уже попробовала, только вот орешков не едала», хватает белку и находит под орехами записку, не замеченную Вероникой.
Может, Вы и правы, а я не права.
Но решать не нам, а админам. Только нужно писать не сюда... Насчет Бориса Кордунова сомневаюсь. Возможно и он.
В итоге победила Симона Синьоре "Путь наверх".
Мэтр французского кино Клод Лелуш "Мужчина и женщина" признался, что пришёл в большое кино благодаря "Журавлям" Кадр из фильма "Летят журавли". Волею судеб Лелуш познакомился с Михаилом Калатозовым и наблюдал за его работой над фильмом "Летят журавли". Вернувшись в Париж, молодой человек позвонил в дирекцию Каннского фестиваля и сказал, что они обязательно должны взять на конкурс одну потрясающую русскую картину. Лента изменила профессиональные судьбы и многих мэтров отечественного кинематографа Кадр из фильма "Летят журавли". Глеб Панфилов, выйдя из зрительного зала, на следующий день взялся за организацию любительской киностудии.
Солидарен с ним был и Сергей Соловьёв: "Лет в тринадцать я впервые посмотрел фильм "Летят журавли", и у меня словно "крышу сорвало". Мне сразу стало ясно, что ничем другим в своей жизни заниматься не буду - только кино". Важнейшему "кинокритику" того времени Никите Хрущеву фильм не понравился Кадр из фильма "Летят журавли". Впервые в истории советского кино героиня облачилась в обтягивающий, подчёркивающий фигуру свитер. Но, разумеется, после выхода фильма сотни советских девушек приняли образ Вероники за эталон.
Тогдашние красавицы старательно рисовали раскосые глаза и начёсывали волосы, подражая Самойловой-Веронике. Любопытно, что кроме "Журавлей", на том конкурсе в Каннах был ещё один фильм от советского режиссера. Он назывался "Пардеши" - совместная с индийской киностудией приключенческая лента сорежиссёр - Василий Пронин. О чем был этот фильм и как он попал на конкурс, сейчас никто и не помнит. При переводе названия картины на французский язык возникла заминка Кадр из фильма "Летят журавли".
«Летят журавли» — гениальный фильм, положивший начало советскому декадансу
«Летя́т журавли́» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Летят журавли (1957) на сайте Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Все актёры и их роли в фильме "Летят журавли". Мелодрама, драма, военный. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война.