Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания. Дмитрий Болтенков уверен, что ледокол «Иван Папанин» справится с задачей поддержки противолодочных кораблей, так как он специально разрабатывался для работы в арктических широтах. Сегодня, 19 апреля, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что на санкт-петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная закладка нового патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин». Главная Наша деятельность Новости Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года.
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400". «Иван Папанин» станет головным кораблем проекта 23550. Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания. В этом контексте особенное значение приобретает завершение обучения экипажа ледокола "Иван Папанин", принадлежащего к проекту 23550.
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
Военный ледокол «Иван Папанин» проекта 22550 готовится выйти на заводские ходовые испытания со штатным экипажем на борту. Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» — головной корабль, строящийся для ВМФ на Адмиралтейских верфях.
Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
Он полностью готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550. Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства в арктической морской зоне. Судно обладает большим водоизмещением и прочным корпусом, который рассчитан на преодоление ледовых полей с толщиной льда более 1,5 метров. Вооружен 76-миллиметровой автоматической артиллерийской установкой, оборудован вертолетной площадкой и ангарами, в том числе для беспилотных летательных аппаратов.
Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени». Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.
По данным открытых источников, патрульные корабли ледового класса проекта 23550 "Арктика" "Ермак" - серия российских многоцелевых патрульных кораблей 1-го ранга ледового класса для Арктики с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны, имеющих возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса.
Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лед наибольшей толщиной до 1,7 м. Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
США постоянно пытаются оспаривать позиции России в регионе, в том числе различными демонстративными действиями и сбором разведданных. Американские и британские подлодки проводят операции по поиску наших подлодок подо льдом.
Рост напряженности в отношениях с США, который будет только нарастать, неизбежно приведет к интенсификации американских действий в Арктике. Свои действия в Арктике США открыто называют «провокациями». Цель США, как заявляется американскими военными, не позволить России господствовать в Арктике и контролировать Северный морской путь. И одна из таких провокаций США давно планируется и провозглашается — так называемая Операция по защите свободы судоходства на нашем Северном морском пути.
Если не углубляться в подробности — это злостное злоупотребление так называемым правом мирного прохода, когда военный корабль одной страны быстро и без остановок проходит через территориальные воды другой, не ведя недружественных действий и не включая разведывательное оборудование. Такой проход гарантирован 19-й статьей Конвенции ООН по морскому праву — и ничего особенного в таком проходе по форме нет. Но американцы, во-первых, не ратифицировали эту Конвенцию. Во-вторых, посылают свои корабли целенаправленно в чужие территориальные воды — этот проход и есть их цель.
Кроме того, они используют эти проходы в пропагандистских целях, выставляя себя «защитниками мировой свободы судоходства». Единственное, что сдерживает пока США, это опасения, что с их единственным пригодным для Арктики ледоколом «Хили» что-то произойдет в наших территориальных водах. В случае любой аварии ледокола США окажутся полностью беспомощными в Арктике, им придется принимать помощь России, что окажется колоссальным политическим провалом Вашингтона. Но, во-первых, США могут рискнуть.
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550
В минувшие выходные, 21 октября, головной патрульный корабль ледовой зоны проекта 23550 "Иван Папанин" покинул достроечную стенку "Адмиралтейских верфей" и был отбуксирован в Кронштадт для размагничивания корпуса. Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям». 25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550.
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
До конца марта экипаж заселится на свой корабль, стоящий у причала «Адмиралтейских верфей», проведёт проверку и приём заведований и материальной части, а затем начнёт подготовку к первым швартовным испытаниям. Планируется, что корабль завершит основную испытательную программу до конца 2024 года и будет принят в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота ВМФ России. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне.
Технические характеристики этих сторожевиков не имеют аналогов в мире. Как неоднократно отмечали в военном ведомстве, представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Немецкий журнал Stern уже назвал этот проект «стальным кулаком русской ледовой армады», отметив, что эти корабли будут «доминировать в Северном Ледовитом океане безраздельно». По оценке издания, в последние годы Россия строит много именно малых кораблей, которые оснащены «чрезвычайно тяжелым вооружением». Со стапелей завода сошли почти три тысячи судов различного назначения, в том числе первый в мире мореходный миноносец, так называемое потаенное судно — прообраз первой подводной лодки. Здесь также были построены легендарный крейсер «Аврора» и первый атомный ледокол «Ленин». Сейчас петербургское предприятие является центром неатомного подводного судостроения России. На «Адмиралтейских верфях» строятся подлодки проектов 636. У других стран имеются корабли, которые могут «давить» лед, но при этом они не несут на борту оружие. По своему водоизмещению они близки к российским кораблям проекта 23550.
Но наши обладают более широкими возможностями. Тем более мы уделяем большое внимание военным вопросам Арктики, в том числе обороне, развертыванию там Вооруженных сил РФ. Учитывая определенные сложности и экстремальные условия, создание таких ледокольных патрульных кораблей необходимо и целесообразно Александр Мозговой — военный эксперт По данным открытых источников, российский сторожевик будет иметь водоизмещение около 7 тыс. Он сможет преодолевать лед толщиной до полутора метров. Дальность плавания — 6 тыс.
Есть зона отдыха и спортивный зал, где можно заниматься даже баскетболом. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной корабль проекта «23550». Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства России в Арктической морской зоне.
Экипаж первого патрульного ледокола "Иван Папанин" заселился на корабль
Судно выполнено двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 м и максимальной — 10,5 м. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледокол сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде благодаря двум реакторам РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждый. Проект 10510 «Лидер» — перспективный ледокол проекта 10510, спуск на воду которого запланирован на 2027 год. Атомный ледокол мощностью 120 МВт сможет прокладывать путь шириной до 50 м сквозь лед толщиной до 4,3 м. Судно будет использоваться для круглогодичного проведения караванов по Севморпути, грузопоток по которому в 2024 году вырастет до 80 млн т. Созданием судна займется судостроительный завод «Звезда» — всего предприятие должно будет построить три ледохода «Лидер». Срок эксплуатации одного ледохода рассчитан на 40 лет, он сможет перевозить на борту до 127 человек и сохранять автономность до восьми месяцев. Зачем нужны эти ледоколы? Несмотря на активное таяние льдов в Арктике, риск столкнуться со льдом большой толщины на всем протяжении Северного морского пути сохранится по меньшей мере следующие 40 лет. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали.
Это будет выгодно как потенциальным инвесторам в инфраструктуру региона, так и страховым компаниям, которые занимаются страхованием проходящих по Северному морскому пути грузов. С другой стороны, из-за глобального потепления, которое приводит к активному таянию льдов в Арктике, существует перспектива формирования нового, более короткого пути через Северный полюс, отмечает «Новая газета».
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Военно-морской флот ВМФ России получит патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 до конца 2024 года. В настоящее время корабль проходит швартовные испытания. Заводские ходовые испытания корабля намечены на апрель. В настоящее время в Объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте месяце текущего года", - сообщил адмирал, слова которого приводят в Минобороны России.
А потом еще и поддержать его огнем, провести быструю эвакуационную операцию. Он может искать подлодки, патрулировать границу, служить буксиром для поврежденных в боях кораблей. На борту есть беспилотники, вертолет, скоростные катера «Раптор» и даже судно на воздушной подушке. Универсальные «Калибры» можно заменить противокорабельными Х-35 «Уран», если будет приказ отправиться на охоту за неторопливыми вражескими ледоколами. Всего вышеперечисленного у США в обозримом будущем не появится, у них есть лишь огромное желание отжать у России Арктику. Однако американцы не готовы платить любую цену за такой приз, и у них нет такого вассала, которого можно было бы подрядить на подобную самоубийственную миссию, как экс-комика. К тому времени, когда Норвегия или Канада сумеют построить свои первые полноценные военные ледоколы, у ВМФ РФ их будет уже целая армада. И тогда можно будет перестать быть добрыми и выгнать из Арктики вообще всех, кто нам не друг, ибо сами давно напрашиваются.
К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года. Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок отрядов боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях. Технические характеристики Проект 23550 относится к перспективным разработкам, открытых данных о нём пока что не так уж и много.
Известно, что при длине около 110 м, ширине 20 м и осадке 6 м корабль имеет водоизмещение около 8500 тонн. Экипаж состоит из 60 человек, дополнительный экипаж — 50 человек. Автономность плавания составляет около 60 суток, район плавания — неограниченный.
Как и на многих ледоколах, на корабле используется система электродвижения. В процессе создания проект эволюционировал. На макете Крыловского центра, созданном на стадии концепта, присутствуют две винторулевые колонки ВРК.
В дальнейшем их место заняли две валолинии с винтами и двумя рулями. По некоторым данным, предполагалось использование ВРК от ABB, однако, видимо, по причине санкций, пришлось вернуться к классической схеме.
Никаких других подробностей по «Ивану Папанину» нет и планы судостроителей по нему также отсутствуют в открытом доступе.
Корабль строится с 2017 года без лишней шумихи, а сроки его передачи заказчику неоднократно переносились и согласно последним данным до конца 2023 года его могут передать ВМФ.
Для защиты русской Арктики и кораблей на Севморпути: экипаж заселился на первый боевой ледокол «Иван Папанин» Корабль готовится к заводским ходовым испытаниям Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» проект 23550 , построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания. В Минобороны подчеркнули, что моряки готовы к испытаниям первого в стране патрульного ледокола. В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Взрыв газа произошел на строящемся патрульном корабле «Иван Папанин».
- «Россия агрессивно подходит к Арктике»
- Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер / Алекс Никмар
- «Папанин» для Арктики: в России создан боевой ледокол
- В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин"
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» в этом году — главком
Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лед наибольшей толщиной до 1,7 м. Текущий срок ввода «Ивана Папанина» в строй — конец 2024 года.
Он также оснащен артиллерийской установкой АК-176МА калибра 76,2 миллиметра и переносными зенитными ракетными комплексами. Помимо этого, корабль может быть дополнительно оборудован пулеметами и контейнерными пусковыми установками с ракетами "Калибр". Третий корабль этого проекта планируется передать Северному флоту к концу 2027 года.
При строительстве патрульного корабля были учтены перспективы его использования в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы максимально защищены от воздействия внешней среды. Как сообщало ранее «Российское судоходство», «Адмиралтейские верфи» планируют передать патрульный корабль «Иван Папанин» в состав ВМФ России до конца 2024 года. Читайте по теме: Выход патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин», строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» входит в ОСК , на заводские ходовые испытания в море состоится летом 2024 года.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.