Новости краткое содержание сильфида балет

Сильфида (балет) Сюжет балета навеян шотландскими легендами. La Sylphide) — романтический балет в двух действиях. Начало эпохи романтизма на сцене положил балет «Сильфида». Его краткое содержание точно передает поэтический смысл, чувства и настроение героев, а также.

Какое содержание балета "Сильфида"?

В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. «Сильфиду» называют старшей сестрой «Жизели»: именно с нее в балете началась эпоха романтической хореографии. «Сильфида» — первый балет, в котором кордебалет намеренно вторит в унисон балерине, умножая выразительность ее танца.

ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"

Автор приходи к выводу, что создание балета «Сильфида» стало поворотным моментом в истории балета. Не одна лишь новизна содержания сделала «Сильфиду» манифестом балетного романтизма. Краткое содержание Сильфида балет для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. Краткий пересказ рассказа, характеристика героев, персонажей и сжатый вывод. 5 Первые постановки балета «Сильфида» в Российской империи.

Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания

Не одна лишь новизна содержания сделала «Сильфиду» манифестом балетного романтизма. Далее краткое содержание балета «Сильфида» в Мариинском театре повествует, что все думы Джеймса только о неземной красавице. Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания. Купить билеты на балет Сильфида в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2100,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Сильфида, официальные электронные билеты на балет на сайте Ее ассистенты также танцевали в Мариинском театре, где датская «Сильфида» исполняется больше сорока лет — экс-балерина театра Дарья Павленко и педагог Урал Балета Алексей Семёнов.

«Сильфида» – краткое содержание балета

Ф. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери – известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони. Тегисильфида балет продолжительность спектакля, сильфида балет краткое содержание музыка, сильфида продолжительность спектакля, сильфида балет композитор, спектакль synodos polytelias. Сильфида балет краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

ГЛАВА III. Балет «Сильфида»

Балет «Сильфида» — старейший из дошедших до нас хореографических спектаклей. Среди всех романтических балетов, «Сильфида» осталась непревзойденным шедевром. Балет «Сильфида» обошел сцены многих музыкальных театров и до сих пор признается одним из мировых шедевров балетного искусства.

По сей день считаю этот спектакль одним из самых великих балетных творений

Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь — невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Гюрна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять её чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Во втором действии колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у неё в руках длинный прозрачный шарф.

Только сейчас парение Сильфиды не будет сопровождаться скрежетом — из-за механической машинерии. Старинный балет получил новую жизнь и готов покорить зрителей XXI века. Ru «В театре уверены: поклонники балета обязательно оценят оригинальную версию, которая шла в театре на протяжении сорока лет.

К тому же сам Николай I, побывав на спектаклях в Москве , пришел к выводу, что на Петербургской сцене балетные постановки отстают от московских и повелел немедленно поставить в Петербурге шедшую с шумным успехом в Европе «Сильфиду» [12]. Так на русской сцене, в императорском Александринском театре [13] Петербурга тем не менее Балетная энциклопедия называет Большой Каменный театр [14] впервые появился балет «Сильфида» — 5 июня 28 мая 1835 года [15] в постановке балетмейстера Антуана Титюса , который сам парижского балета Филиппо Тальони не видел, поскольку находился на службе русскому императору в России. Валберхова Вторая колдунья [13]. Спектакль окончился полным провалом, давно не виданным петербургской балетной сценой [12]. А в сентябре 1837 года Филипп и Мария Тальони сами прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и первым же своим спектаклем показали «Сильфиду» — 6 по ст. Триумф был полнейшим, газеты захлебывались в хвале и балетмейстеру, и исполнительнице главной роли. В тот же самый вечер, 6 сентября 1837 года, в Москве, на сцене Большого театра с успехом прошла премьера «Сильфиды» на музыку Жана Шнейцхоффера в хореографии Ф. Тальони, перенесенной балетмейстером Фелицатой Гюллень-Сор , — роль Сильфиды исполнила выдающаяся московская танцовщица Екатерина Александровна Санковская [20] [21] [22] среди других исполнителей: К. Богданов в партии Гюрна [23]. Две великие танцовщицы исполняли одну и ту же роль одновременно — Мария Тальони в Петербурге, а Екатерина Санковская в Москве. И оба исполнения, причем совершенно разные, признавались великолепными. Сильфида Тальони, смиряясь с обстоятельствами, уводила зрителей в мир мечты, в то время как Санковская создавала образ борительницы, протестующей против окружающей действительности [22]. Наградив свою воздушную героиню человеческими качествами, ее Сильфида сама стремилась к людям и погибала в их мире [10]. Балет в этой хореографии продержался до второй половины 19 столетия [10]. Версия Бурнонвиля Спектакль, созданный Филиппо Тальони, произвел впечатление и на другого выдающегося балетмейстера — датского хореографа Августа Бурнонвиля [3]. Он увидел парижский балет в 1834 году [25] и, пожелав показать этот балет датским зрителям, однако по-своему решает постановку. Оставив точно такой же сюжет, Август Бурнонвиль создал свою версию балета на музыку другого композитора Хермана Северина Лёвенскьольда дат. Партию Джеймса исполнял сам Бурнонвиль [25].

Сильфида приводит Джеймса в своё царство. Девушка напоила молодого человека водой, накормила ягодами, но ни разу не позволила ему себя обнять, а когда он пытался поймать её — ускользала от него. Сильфида призывает своих сестер, и они развлекают юношу своими танцами. Эффи и друзья её жениха отправились на поиски Джеймса, но так и не смогли его найти. С ними и старуха Мэдж. Гурн делает предложение Эффи, колдунья уговаривает девушку его принять. Невеста Джеймса становится невестой Гурна, и все покидают лес, чтобы сыграть свадьбу. Мэдж находит Джеймса и дарит ему волшебный шарф, говоря, что с его помощью он сможет поймать Сильфиду. Молодой человек принимает подарок и, когда появляется его дева воздуха, накидывает его ей на плечи. Сильфида действительно не в силах противиться чарам шарфа, она позволяет Джеймсу поцеловать себя. Он заключает девушку в объятия и целует. Сильфида умирает. Для духа воздуха его ласки смертельны.

Купить билеты на балет "Сильфида"

Он увидел парижский балет в 1834 году[25] и, пожелав показать этот балет датским зрителям, однако по-своему решает постановку. Оставив точно такой же сюжет, Август Бурнонвиль создал свою версию балета на музыку другого композитора Хермана Северина Лёвенскьольда дат. Партию Джеймса исполнял сам Бурнонвиль[25]. Правда, существует и еще одна версия обращения балетмейстера к иной музыке, и притом весьма прозаическая: Парижская опера запросила такую цену за партитуру, что дешевле обошлось приглашение другого композитора. Сцена из балета.

Эффи — Анна Плисецкая, Джеймс — Михаил Завьялов В этой редакции балет несколько изменился; хореограф добавил танцевальные сцены в собственной хореографии, в том числе — Бурнонвиль больше внимания уделил земным образам, в первую очередь главному персонажу Джеймсу, а кроме того ввел в балет элементы национального шотландского танца — таким образом, противопоставление духовного и мирского оказалось контрастнее и ярче. О своей постановке сам Бурнонвиль сказал: «В основе этой работы лежит поэтическая и поучительная мысль о стремлении человека к воображаемому счастью, которое беспрестанно от него убегает, оставляя разбитые мечты и разрушая его настоящее земное счастье» [25]. С тех пор неумирающий балет «Сильфида» продолжает жизнь на театральных сценах в двух версиях — Тальони и Бурнонвиля, и все последующие постановки строятся на этих двух версиях, причем редакция Августа Бурнонвиля практически не меняется вот уже на протяжении почти двух сотен лет[3] — Датский королевский балет свято бережет свои традиции и внимательно следит за всеми постановками своего великого корифея одно время — до 1950 года — официальным хранителем балетов Августа Бурнонвиля являлся выдающийся датский хореограф Ханс Бек[27]. На сцене Королевского театра в Копенгагене балет «Сильфида» так и не сходит со сцены со времени первой постановки, сменив уже не одно поколение исполнителей, но хореография за все эти почти два века осталась прежней.

Так случилось, что редакция А. Бурнонвиля появляется на сценах значительно чаще, затмив первую версию. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании. С 7 лет он начал учиться танцу.

Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай. Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее.

В 1836 году он разработал свой вариант «Сильфиды», заказав музыку Г. Левенскольду, потому что оригинальная партитура Шнейнцхоффера стоила непомерно дорого. Его хореография стала классикой. На ней основываются современные версии балета.

Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля. Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах.

Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять ее чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Действие второе Колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у нее в руках длинный прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу.

Джеймс следит за ускользающей от него Сильфидой, но никак не может удержать её. Она возникает перед ним, подает воду из родника, ягоды.

Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

Что нужно знать о «старшей сестре «Жизели» Балет «Сильфида» — старейший из дошедших до нас хореографических спектаклей. Премьера «Сильфиды» состоялась в 1832 году. Именно в этом балете будущая легендарная балерина Мария Тальони впервые встала на пуанты — не ради изумления публики, но во имя художественной идеи.

Краткое содержание Сильфида балет

Джеймс набирается смелости и признается, что влюблен в другую девушку, которая кажется ему намного прекрасней его избранницы. Он снова видит ее во время свадьбы. Никто, кроме него, не замечает Сильфиду. Она танцует и играет, а затем уносит с собой кольца. Молодой человек сбегает с собственной свадьбы и бежит за духом в лес. Второе действие Гурн пользуется ситуацией и решает утешить брошенную невесту. Он делает ей предложение с подачи ведьмы Мэдж, и отчаявшаяся девушка соглашается.

В это время Джеймс наблюдает в лесу за танцем Сильфиды, пытается дотронуться до нее, но у него это не получается. Божественная девушка зовет своих сестер, и они вместе танцуют. У Джеймса кружится голова от такой красоты. Тут появляется ведьма, которая решает отомстить. Она околдовывает шарф и предлагает Джеймсу поймать в него Сильфиду. Он накидывает на девушку шарф и целует ее.

Хворостовского продолжают работать над новыми партиями: в балете Германа фон Левенскольда «Сильфида» зрителям будет представлено сразу несколько дебютных работ. Хворостовского можно приобрести в кассе театра, на сайте Krasopera. Согласно документу солистке балетной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Д. Хворостовского Екатерине Булгутовой присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации. Их можно купить в кассе театра и в режиме онлайн на сайте театра. Хворостовского посвящены выдающейся балерине Галине Улановой, 110 лет со дня рождения которой поклонники искусства классического танца отметили 8 января 2020 года. В ноябре была новая роль — в рамках балетного форума состоялась премьера «Раймонды». Юрий исполнял партию Жана де Бриена. Рассказываем, в каких новых партиях зрители Красноярского театра оперы и балета им.

Хворостовского увидят любимых артистов балета в декабре. Хворостовского стал лучшим в пяти номинациях ежегодного краевого фестиваля «Театральная весна»! Хворостовского примет участие в ежегодном краевом фестивале «Театральная весна», в программе которого собраны лучшие музыкальные, кукольные и драматические спектакли краевых государственных и муниципальных театров. Друзья, закончилась наша благотворительная акция «Поделись добром — подари билет в театр». Спасибо всем, кто в течение двух месяцев принимал участие в этом благородном деле. Вы подарили радость встречи с театром более чем 700 красноярцам — пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, воспитанникам социально-реабилитационных центров, многодетным и малообеспеченным семьям. Региональный фестиваль-конкурс «Театральная весна» проводится уже не впервые, проходит ежегодно и всегда с неизменным успехом, привлекая самое широкое внимание местной публики. Спектакли пройдут 10, 11 и 12 февраля. На собрании коллектива лучшие артисты и музыканты были отмечены грамотами и благодарственными письмами от Правительства и министерства культуры Красноярского края, городской администрации и Законодательного Собрания.

Поклонники Терпсихоры радовались за наших танцовщиков, но их огорчало то, что они надолго разлучались с "Лебединым озером", "Баядеркой", "Ромео и Джульеттой", другими лучшими спектаклями балетного репертуара.

Затем, во время праздничных танцев, Сильфида является Джеймсу и увлекает его в свой сказочный мир. В лесу он почти настигает девушку, но, как только ему кажется, что он ее поймал, она вновь ускользает от него.

На этом первый акт заканчивается. Второй акт. Мэдж хочет отомстить Джеймсу за его жестокое обращение с ней. Для этого она в лесу, окруженная демоническими существами, создаёт шарф.

Тем временем Джеймс добирается до сказочного леса, в котором обитают сильфиды. Он восхищается ими, но ему нужна только та, что являлась к нему. Гурн, Эффи и их друзья уже отказались от попыток разыскать Джеймса. Мэжд советует Гурну продолжать ухаживать за Эффи, а Джеймсу дает волшебный шарф, который он должен накинуть на плечи своей возлюбленной, тогда она навсегда останется с ним.

Джеймс следует совету колдуньи, но едва шарф касается плеч Сильфиды, она умирает. К ней подлетают другие сильфиды и уносят её за собой. До Джеймса доносится звук колоколов, возвещающих о бракосочетании Эффи и Гурна, и он начинает осознавать, что в погоне за призрачной мечтой утратил реальное счастье. Потрясенный Джеймс сходит с ума, Эффи выходит замуж за Гурна.

Мэдж же радуется свершившейся мести. Техника танца Филиппо Тальони создал особый танец для своей дочери с помощью затяжных прыжков и воздушных движений, подчеркивающих неземную легкость Сильфиды. Создается ощущение, что Сильфида парит в воздухе, едва касаясь земли. Для этого Мария Тальони поднялась на пальцы.

Если раньше танцовщицы вставали на пальцы на несколько секунд для эффекта, то Тальони буквально стала родоначальницей «пальцевой» техники исполнения. Руки движутся плавно и легко, следуя за движениями кистей. Демонстрируются главные положения рук, присущие академической технике. Но они приобретают особую выразительность при позициях поддержки балерины.

Джеймс очаровывается видением и мечтает дотронуться до него, но любое прикосновение для Сильфиды губительно. Именно с «Сильфиды» 1832, Парижская опера итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. В Перми реконструкцию хореографии Бурнонвиля осуществила Ксения Тер-Степанова — экс-солистка балетной труппы Мариинки, педагог-репетитор Берлинской оперы.

Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей

Балетмейстер-постановщик Елена Панкова и ее ассистенты Дарья Павленко и Алексей Семенов постарались сделать новую «Сильфиду» максимально приближенной к балету позапрошлого века в хореографии Августа Бурнонвиля. За визуальное содержание спектакля, наполненного историческими отсылками к живописи и архитектуре XIX века, отвечали художницы Альона Пикалова и Елена Трубецкова. За рождением новой «Сильфиды» наблюдала редакция диджитал-журнала «Балет» на премьерном показе в Екатеринбурге.

Здесь я скрою тебя от всех, и ты забудешь земные дела. Несмотря на любовь к Сильфиде, Джемс не может забыть покинутую Эффи. Сильфида развлекает Джемса танцами, чтобы изгнать из его памяти образ невесты.

Но тщетно — Джемс все время видит плачущую Эффи. Джемс дивится чуду их появления. Танцы дев воздуха вскоре развеивают его грусть. Одни, обвязав деревья шарфами, раскачиваются на них, другие же, пригибая ветви, легко взлетают над землей. Джемс очарован этим зрелищем, и большая любовь к Сильфиде все больше разгорается в его душе.

Он беспрестанно стремится обнять Сильфиду, но тщетно: та выскальзывает из его рук. Разбуженное желание юноши неистовствует. С тревогой и трепетом он ищет Сильфиду, а та скрывается среди подруг. Взор Джемса вопрошает —- где она? Но сильфиды безмолвно одна за другой скрываются в лесу.

Джемс в отчаянии. Любовь Сильфиды — самообман, химера, а он в погоне за мнимым счастьем нарушил клятву верности и причинил страдания той, которая обещала сделать его счастливым. Все кончено. Вышедшая из пещеры Мадж наблюдает за горестными метаниями Джемса. С ехидным лукавством вопрошает она юношу о причине его отчаяния.

Всего себя я отдал существу, которое противится ласкам моим и не позволяет обнять себя. Она обманула меня своими обещаниями, увлекла за собой, но едва я протягиваю руки, чтобы прикоснуться к счастью, оно ускользает, вызывая в душе моей отчаяние и угрызения совести. Я думал, что она — ангел. Ее любовь сулила мне радости рая, но она — оборотень, терзающий мое сердце. Ты любишь Сильфиду.

Удержать ее трудно, но мой талисман поможет тебе. Только утром ты отказался поверить мне и незаслуженно вытолкал из своего дома. Я у ног твоих, внемли раскаяниям моим, верни мне жизнь, соедини меня с той, что для меня значит больше жизни! Видишь этот шарф? Доверься его волшебной силе, и ты овладеешь счастьем.

Если сможешь опоясать им Сильфиду, крылышки ее отпадут. Потеряв их, она лишится свободы и навсегда останется с тобой. Джемс бросается колдунье в ноги. В упоении сотни раз целует он волшебный талисман, сулящий ему власть над Сильфидой. Расставаясь с юношей, Мадж вновь напоминает о чудодейственной силе шарфа.

Джемс благодарит ее и провожает до входа в пещеру. Возвращаясь, Джемс видит в ветвях деревьев играющую с сидящими в гнезде птенцами Сильфиду. Он размахивает шарфом, привлекая ее внимание. Сильфида спускается с дерева и предлагает юноше гнездо в обмен на шарф. Несчастные пичуги погибнут, если лишить их свободы.

Верни малышей матери! Джемс не дает его, попрекает Сильфиду за то, что та всегда убегает от него и не дает заключить себя в объятия. Сильфида настаивает на своей просьбе и обещает, что не будет противиться его желаниям. Но Джемс делает вид, что отказывает ей. Сильфида подходит к нему за шарфом, а он так обвивает им ее руки и ноги, что та не может высвободить их.

Джемс освобождает ее лишь тогда, когда отпадают крылышки. В тот же миг Сильфида подносит руку к сердцу — словно смерть пронзила его. Джемс сжимает Сильфиду в объятиях, она отталкивает юношу, и он падает, распростершись у ее ног. Смертельная бледность покрывает лицо Сильфиды. Теперь ты моя, и мы навеки вместе.

Лишив меня свободы, ты лишил меня жизни. Еще мгновенье — и я навсегда лишусь твоей любви. Я была счастлива этой любовью, но сделать тебя счастливым не в моей власти. Прощай, я умираю. Возьми кольцо и торопись — ты еще можешь жениться на той, кого так любил до встречи со мной.

Прощай, я умираю счастливой, в надежде, что ты будешь счастлив. Появляется Мадж. Она пришла насладиться отчаянием Джемса. Смотри, что ты натворила! Ты обманула меня.

Можно ли так мстить за мой невинный проступок! Будь проклята небом так же, как мною!

Тут хочется добавить «в мои времена»… Но это действительно так: лет пять назад на утреннюю «Сильфиду» шли, чтобы выловить редкое выступление прелестнейшей, как фарфоровая камея, Жанны Аюповой. Или первые па вчерашней выпускницы — это тоже особое балетоманское счастье сказать: «Помню, когда она была еще совсем…» Есть и четвертый случай. Это когда вся труппа уезжает на гастроли. Тогда «Сильфида» заряжает как муссонный дождь. Потому что в ней маленький кордебалет. Не чета многолюдным и популярным у западных импресарио балетам-гигантам конца XIX века. Романтизм все-таки не зря держался рукой за бидермейер, есть в нем что-то сентиментально-игрушечное… Особенно в датском романтизме — имени Ханса Кристиана Андерсена.

Эту идущую в Мариинке версию «Сильфиды» поставил, кстати, его большой друг — хореограф Август Бурнонвиль. Все четыре случая для меня лично — грандиозная загадка. И пожалуй, едва ли не самый показательный симптом того, что происходит с мариинским балетом.

Он занялся хозяйство. Правда, стал больше пить и не даёт проходу горничной, но это ерунда. Главное, что он такой же человек, как и все другие. Краткое содержание романа «Сильфида» пересказала Осипова А. Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Сильфида». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты Шоллар Л. В 1906 окончила Петерб.

Фокина и K. В 19061921 танцовщица Мариинского т-ра Петрогр. В 191416 сестра милосердия на фронте была дважды ранена. В 190914 участвовала в Русских сезонах за границей. Дарование Ш. Нижинского «Игры» Дебюсси 1913. С 1921 жила за границей с 1936 в США. В 192125 солистка труппы Русский балет Дягилева. В 192535 в т-ре «Колон» Буэнос-Айрес , в труппе И. Рубинштейн и другие.

В 1936 совм. Вильтзаком организовала балетную школу в Нью-Йорке существовала до кон. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет. Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев.

Воздух В отличие от остальных стихий, воздух невидим. Его нельзя взвесить по крайней мере, так думали древние или уничтожить, но он может быть легко вытеснен другими элементами и становится осязаем при малейшем своем движении. Вода — основа любой жизни, однако без воздуха человек может прожить лишь несколько минут. Будучи самым легким и неуловимым элементом, воздух — ведущая сила воображения, вдохновения, мечтания и свободы. Согласно Парацельсу, элементали воздуха — сильфы женские особи — сильфиды. Вероятнее всего, автор выдумал их, как и гномов. Подобно последним, сегодня сильфы считаются не алхимическими духами воздуха, а некоей разновидностью своих ближайших мифологических родичей — спрайтов и фей тех, которые представляются нам крохотными крылатыми человечками. Упоминания о благостном воздушном народе имелись еще в античности. Сократ устами Платона диалог «Федон» сообщает, что все люди живут в «углублениях» земли, считая ее поверхностью планеты, однако где-то очень высоко, на «крайнем рубеже воздуха» имеется еще один мир. Для нас он выглядит совсем иначе, ведь рыбы, высунувшиеся из воды, также увидят небо другим — чистым и ярким.

Воздушные элементали отличаются скоростью и масштабами разрушений — по сути, это маленькие ураганы. Согласно средневековым поверьям, сильфы часто путешествуют, используя для этого облака или собственные крылья, придают форму снежинкам, умеют менять облик даже превращаются в обычных людей , никогда не старятся, по природе своей умны, дружелюбны и веселы, но идут на контакт нечасто, предпочитая другим собеседникам поэтов, артистов, художников и прочих представителей творческих профессий. Воздушные элементали встречаются даже в фантастике. Аэрион — одна из героинь фильма «Хроники Риддика» — принадлежит к их роду по крайней мере, так сказал один из некромонгеров. Она состоит из плотного воздуха и не имеет веса, что позволяет ей воспарять над землей при малейшем дуновении ветра. Воздушные элементали вселенной Риддика — существа бесстрастные и высокоразумные, привыкшие действовать по заранее составленному плану и избегающие военных конфликтов. Если верить Алану Дину Фостеру, адаптировавшему фильм в книжный формат, элементали — боковая ветвь человечества, причем во вселенной существуют не только воздушные, но также огненные, земные и водные существа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий