Строители начали строительство первой ветки метро Красноярска. Круглосуточная служба новостей. А что с метро в Омске? Власти Омской области 20 февраля признали строительство метро в региональной столице нецелесообразным, хотя этот сибирский город превосходит Красноярск как по площади, так и по количеству населения. В Красноярском крае собираются принять закон о метро.
Михаил Котюков объяснил, почему красноярское метро строят «низкими темпами»
При строительстве метро в Красноярске будет задействовано до 9 тысяч специалистов, а реализация проекта поможет развитию города и привлечёт значительные инвестиции, заявил 18 декабря на встрече с президентом России Владимиром Путиным председатель совета директоров ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров. На пике строительства будет задействовано 9 тысяч специалистов. В основном все сибиряки. Часть из них даже наши сотрудники, которые строили наши тоннели.
Специалисты ГК возвели все тоннели Байкало-Амурской магистрали, включая самый сложный по проходке в мире и самый протяженный в России более 15 тыс. В общей сложности Бамтоннельстрой-Мост построил свыше 2,8 тыс.
Власти Красноярского края проблему никак не прокомментировали. На страницах главы региона Михаила Котюкова в соцсетях нет никаких упоминаний этой темы.
Зато на ситуацию отреагировали в Центре транспортной логистики, который является заказчиком работ по строительству метротрама. Там признали, что «возникли проблемы во взаимоотношениях между генподрядчиком проекта и организациями, которые привлечены им к строительству метро». Ранее сообщалось, что около 700 сотрудников компании «Бамтоннельстрой-Красноярск» не получили вовремя зарплату. Причиной называли «технические трудности» у генподрядчика. В результате субподрядчик был вынужден выплачивать зарплаты своим сотрудникам из личных резервов, задержка составила восемь дней. Прокуратура организовала проверку. Напомним, проект строительства метро в Красноярске существовал еще с конца 1980-х годов. В 1990-х реализацию останавливали, потом возобновляли.
С 2011 года стройку законсервировали, а в 2019-м начали новые проектные работы.
Если мы обновим и переделаем систему общественного транспорта, мы сделаем жителям города намного лучше, чем сделаем метро и закопаем много-много денег под землю», — считает урбанист Иван Новичихин. Другая причина недостроя, как ни странно — наш центр города. Это плотная историческая застройка и узкие дороги. Перекрытие улиц для строительства метро приведет к коллапсу. Даже если метро в Красноярске построят, оно станет одним из самых глубоких в России — это третья причина, почему с подземкой у нас все так сложно. Под Красноярском капризный грунт — трещиноватый, обводненный и проседающий, требует тщательного крепления забоев, специальных методов проходки и глубокого котлована. Средняя глубина должна составить около 60 м. Для сравнения: у самого глубокого, петербургского метро средняя глубина — 57 м.
Там, кстати, грунт очень похож на красноярский. Но нам нужно рыть глубже. Это потребует очень сильной гидроизоляции, чтобы избежать протечек. Во-вторых, тоннель в такой рыхлой породе, в воде, будет вести себя, как шланг с воздухом, который вы пытаетесь утопить. Он будет здесь тонуть, а там всплывать. Такая дополнительная динамика ни к чему хорошему не приведет. Но захотят ли красноярцы спускаться на 60 м. Он уверен: учитывая плотность населения, метро у нас может вообще не быть востребованным, а тем более на такой глубине: «Спускаться на большую глубину имеет смысл, когда у меня могучая развитая сеть, и я еду на огромные расстояния. Спускаться под землю, когда мне надо проехать небольшие расстояния — непривлекательно для пассажиров.
Надо понимать, что даже если какие-то деньги будут выделены, это будет отдельная ветка метро, грубо говоря, от точки А до точки Б. Она что-то обслужит, но для остального города это будет просто выставка достижений народного хозяйства. Это не транспортная система. Если что-то делать, то именно с охватом города, чтобы это была нормальная система, обслуживающая все пятачки городской территории. Нужен умный, хороший проект современного рельсового транспорта. Не обязательно лезть под землю, а в вашем случае даже бессмысленно. Это категорически не проходит по деньгам». Да и метро вряд ли разгрузит дороги, говорят эксперты. Ведь не все автомобилисты захотят отказаться от своих личных авто.
С такой проблемой столкнулся Новосибирск. Там построили уже 2 линии метро, 13 станций, но подземка в полуторамиллионном городе не слишком популярна, и жители продолжают стоять в пробках. Чтобы не повторять историю соседа, нужно развивать наземный транспорт, уверен Василий Дамов. А чтобы разгрузить дороги в том же центре, который каждый будничный вечер стоит в 10-балльных пробках, достаточно ввести ограничения на въезд авто. Мне кажется, если ограничить центр города Медакадемией, Копыловским мостом, тюрьмой и набережной, из этого прямоугольника частный транспорт нужно максимально быстро, максимально количественно убирать. Люди могут видеть на примере Новосибирска, что наличие в городе хорошего, разветвленного метро не разгружает улицы. Новосибирск последние год-два стоит в хронических 10-балльных пробках, и метро на это не влияет никак», — считает Василий Дамов. Неудачных опытов с подземкой, помимо Новосибирска, в России предостаточно. Один из очень похож на наш.
Челябинск — промышленный город-миллионник с 30-летней историей подземки. Метро там решили построить, как и у нас, в начале 90-х годов. Несколько лет назад федеральный центр перестал финансировать проект, и стройка остановилась. На метро в Челябинске потратили около 20 млрд руб. Ежегодно на поддержание уже построенных тоннелей и станций тратится от 200 до 400 млн руб. Но никто из руководства не решается свернуть проект и закопать метро. Это наша головная боль. За это время в области несколько раз сменился руководящий состав, а наше метро передается по наследству. Никто не готов сказать "стоп, закончили" и зарыть метро, потому что на это нужно 9 млрд.
А чтобы достроить нужно 70 млрд. У Челябинска и области таких денег нет, нужны какие-то федеральные субсидии. Федералы денег не дают. Приходится поддерживать то, что есть. На данный момент у нас все 4 станции.
Где еще сегодня строят метро?
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Погода в городе
- Михаил Котюков рассказал о строительстве метро в Красноярске
- Метро: попытка №5: Большой репортаж ТВК о строительстве красноярской подземки
- Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска
- Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама - Сибновости
Красноярскому метротраму утвердили планировку: новые подробности
Так, Красноярский трест строительно-инженерных изысканий (Красноярск ТИСИЗ), ранее занимавшийся проектировкой метро в Красноярске, обратился с ходатайством в Центральный районный суд о признании себя пострадавшей стороной в уголовном деле экс-министра. Статья автора «ДЕЛА Красноярск» в Дзене: Красноярскому метро, а точнее, метротраму, пока до сих пор не начали проходку в связи со сложностью и уникальностью этого проекта. Красноярское метро пообещали построить в рекордно короткие сроки.
В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро
Напомним, проект строительства метро в Красноярске существовал еще с конца 1980-х годов. В 1990-х реализацию останавливали, потом возобновляли. С 2011 года стройку законсервировали, а в 2019-м начали новые проектные работы. Однако построить объект так и не смогли. В прошлом году в Красноярском крае разгорелся серьезный скандал. Бывшего замглавы Росприроднадзора и экс-префекта Северного административного округа Москвы Олега Митволя задержали, а потом осудили на 4,5 года лишения свободы по делу о мошенничестве. Его признали виновным в хищении более 900 млн рублей, выделенных на проектирование красноярского метро. Однако стройка не остановилась. Михаил Котюков, еще будучи врио главы региона, пообещал президенту России Владимиру Путину построить шесть станций метро к 2026 году.
Второй этап строительства, как заявил позже замминистра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов, должен завершиться в 2028 году. Сейчас в Красноярске строят первую ветку метро, которая составит 11 км.
Потоки настроили так, чтобы весь транспорт мог стоять и удобно разворачиваться. Для автомобилистов есть просторная парковка. Но все дорожно-транспортное добро попадает в зону строительства метро. Переносить потоки будут ближе к улице Деповской, в том числе обустраивать временные проезды, говорят в Центре транспортной логистики. Юлия Глушкова, специалист Центра транспортной логистики — В основной период входит переустройство инженерных сетей и строительство временной автомобильной дороги. На этот этап предусмотрено 4,5 месяца.
При обустройстве временной дороги в районе ЖД-вокзала предусматривается переустройство некоторых светофорных объектов. Новую схему движения в районе ЖД-вокзала презентуют до начала перекрытий. Она будет действовать до 2026 года, точнее пока не построят станцию «Вокзальную». К издержкам метростроя красноярцам не привыкать. С 90-х до середины 2000-х в районе ЖД-вокзал стояла шахта подземки, но как такового тоннель за эти годы не прорыли.
Документ регламентирует этапы строительства, закрепляет статус объекта и определяет территорию, по которой пройдет метротрам. Метро признаётся объектом регионального значения. Как отметил спикер краевого парламента Алексей Додатко, придание подобного статуса край уже использовал при подготовке объектов Универсиады. В документе сказано, что проект будет реализовываться в три этапа. Метротрам соединит Красноярск и территорию Емельяновского района. Это всё лирика. Главное, что нужно знать: готовой документации с пройденной государственной экспертизой нет. Сообщается, что в настоящий момент идёт поэтапная разработка документации. В то же время в Красноярске уже вовсю идут перекрытия.
К работам будет в общей сложности привлечено около девяти тысяч человек и порядка 300 единиц техники. Как сообщалось, московская ГК «Бамтоннельстрой-Мост» была выбрана подрядчиком первого этапа строительства красноярского метрополитена в конце 2022 года. Известно, что ранее группа компаний возвела участок новосибирского метро от станции «Маршала Покрышкина» до станции «Берёзовая роща». По данным сайта ГК, организация специализируется на строительстве тоннелей, мостов, железных и автомобильных дорог, портов, причалов, гидравлических сооружений и взлётно-посадочных полос. В числе её проектов — тоннели Байкало-Амурской магистрали, мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор и первый трансграничный автодорожный мост Благовещенск — Хэйнэ через Амур. Напомним, что о планах начать строительство метрополитена в Красноярске до конца весны сообщал депутат краевого Заксобрания Егор Васильев в апреле.
«Бамтоннельстрой-Мост» подал заявку на строительство метро в Красноярске
Красноярское метро. В Красноярск доставили еще один тоннелепроходческий комплекс. Мар 15, 2024 Красноярский край, Метро, ЦТЛ. В столице Красноярского края продолжается строительство метрополитена. Об этом сообщают в пресс-службе ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Почему метро строят так медленно? Что ответил губернатор Котюков
Подземка соединит три района города. Недавно губернатор сообщил, что в строительстве метрополитена планируют использовать старые ветки, которые были построены ещё в девяностые годы и сейчас законсервированы. Инженеры готовят техническую документацию, чтобы построенный тоннель от Высотной до Копылова можно было сделать частью нового проекта метро. Завершить работы планируют к 2026 году. Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии — ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост». Метро станет частью нового рельсового скоростного транспортного комплекса города и будет увязано с существующей сетью общественного транспорта краевой столицы. Добавим, что красноярский метрополитен был спроектирован в конце 1980-х годов. Стройка началась в 1994-м.
В некотором роде символ распада СССР и кризисных 90-х. Мы верим: подземка обязательно решит все проблемы — с пробками, с экологией, с общественным транспортом. Но нужно нам метро на самом деле?
Или это просто привычка — хотеть метро? Сейчас Красноярск разделился на два лагеря. Одни слепо верят в чудесную силу метрополитена, а другие настаивают: это пустая трата денег. Почему те, кто когда-то хотел метро, теперь просят ни в коем случае его не строить? Директор коммуникационного агентства Василий Дамов живет в Красноярске с начала 90-х. Он видел и торжество стройки, и ее вечные проблемы, потому уверен: у красноярцев пропало доверие. Произошло это в конце нулевых, когда начали консервировать первую станцию. А все последующие возрождения «стройки века», по мнению красноярца, были обычным пиаром: «Я думаю, что у людей в голове живет мысль, что метро — это признак столичности. Вот будет у нас метро, и сразу как станем крутыми, заживем! Будет метро — значит, все остальное тоже будет.
Но, на самом деле, метро — это очень дорогая игрушка. Нужно много денег, чтобы его построить. Еще больше — чтобы его содержать. Сейчас эта история скорее про пиар. Я не вижу, откуда возьмутся федеральные деньги на метро». Нехватка финансов — первая и самая главная причина, почему у Красноярска до сих пор нет метро. Федерация хоть и обещает строить подземку, но не слишком щедра на вложения, да и стабильно выделять какую-то определенную сумму в год не может или не хочет. А краевого и городского бюджетов на такой крупный проект попросту не хватает. Недавно краевые власти попросили у федерации еще 114 млрд. Говорят: точно будем строить.
Выделит федерации деньги или нет — пока неизвестно. Но урбанисты уже говорят, что эти миллиарды снова закопают в землю. Ведь метро нам, по сути, не нужно. Оно не избавит город от всех дорожно-транспортных проблем. И эти деньги лучше потратить на альтернативный транспорт, который свяжет весь город, а не только пару районов. Скоростные трамваи, городские электрички, новый автобусный парк — нужно решать проблему комплексно, а не слепо идти под землю. Еще важно учитывать опыт других городов. Как в Самаре, Новосибирске и в Нижнем Новгороде. Можно сделать альтернативную систему метрополитена с помощью трамвая или троллейбуса. Сейчас довольно много систем bus rapid transit — то есть это движение по особой выделенной полосе, на которую не могу заезжать другие виды транспорта.
Это даже лучше и дешевле, чем метрополитен. Нужно смотреть на проблему в комплексе, а не говорить, что нам срочно нужно метро. Если мы обновим и переделаем систему общественного транспорта, мы сделаем жителям города намного лучше, чем сделаем метро и закопаем много-много денег под землю», — считает урбанист Иван Новичихин. Другая причина недостроя, как ни странно — наш центр города. Это плотная историческая застройка и узкие дороги. Перекрытие улиц для строительства метро приведет к коллапсу. Даже если метро в Красноярске построят, оно станет одним из самых глубоких в России — это третья причина, почему с подземкой у нас все так сложно. Под Красноярском капризный грунт — трещиноватый, обводненный и проседающий, требует тщательного крепления забоев, специальных методов проходки и глубокого котлована. Средняя глубина должна составить около 60 м. Для сравнения: у самого глубокого, петербургского метро средняя глубина — 57 м.
Там, кстати, грунт очень похож на красноярский. Но нам нужно рыть глубже. Это потребует очень сильной гидроизоляции, чтобы избежать протечек. Во-вторых, тоннель в такой рыхлой породе, в воде, будет вести себя, как шланг с воздухом, который вы пытаетесь утопить. Он будет здесь тонуть, а там всплывать. Такая дополнительная динамика ни к чему хорошему не приведет.
В данный момент метртраму все еще не начали проходку по причине сложности и уникальности проекта. Ведется активная подготовка к началу работ, в том числе согласование документации. Тоннелепроходческий комплекс прибыл на место будущей станции «Высотная» в марте, а на Шахтеров он уже смонтирован. Начать проходку красноярцам обещали весной, однако работы все еще не начались.
Подземку достроят или есть риски заморозки масштабного проекта — разбираемся в сюжете РК. Проблемы со строительством Специалистов «Бамтоннельстрой», задействованных в строительстве красноярского метро, отправили в оплачиваемый отпуск из-за частичной приостановки работ. Как заявили в компании, это связано с тем, что генподрядчик «Моспроект-3» не предоставил исходно-разрешительную документацию, а без нее вести работы на объекте запрещает градостроительное законодательство. При этом генподрядчик «Моспроект-3» утверждает, что выполнил свои обязательства в полном объеме — предоставил документацию и деньги, информирует «Мой Красноярск».
Власти Красноярского края проблему никак не прокомментировали. На страницах главы региона Михаила Котюкова в соцсетях нет никаких упоминаний этой темы. Зато на ситуацию отреагировали в Центре транспортной логистики, который является заказчиком работ по строительству метротрама. Там признали, что «возникли проблемы во взаимоотношениях между генподрядчиком проекта и организациями, которые привлечены им к строительству метро».
Ранее сообщалось, что около 700 сотрудников компании «Бамтоннельстрой-Красноярск» не получили вовремя зарплату. Причиной называли «технические трудности» у генподрядчика. В результате субподрядчик был вынужден выплачивать зарплаты своим сотрудникам из личных резервов, задержка составила восемь дней.
«Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспертизу
В Красноярском крае создан оперативный штаб по строительству первой линии. Строительство метро в Красноярске – проект длиною в полвека – в ближайшие годы может, наконец, претвориться в жизнь. Строительство метро в Красноярске ускорят финансированием. 10 апреля, 08:51. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков рассказал о процессе строительства метро.
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Строительство метро в Красноярске вот-вот начнется. Как сообщает агентство, в августе 2022 года Красноярский край подписал соглашение с ГК «Моспроект-3» о том, что группа компаний станет новым подрядчиком строительства метро вместо «Красноярск ТИСИЗ». В новый проект красноярского метро включили построенные в 90-е тоннели (видео). Тоннели, построенные в 90-е годы, будут задействованы в новом проекте строительства красноярского метрополитена. Группа Красноярское метро в Одноклассниках. Метро в Красноярске — не миф, а реальность.
Губернатор Михаил Котюков высказался о причинах медленного строительства метро в Красноярске
- Строительство метро в Красноярске ускорят финансированием
- Где еще сегодня строят метро?
- Погода в городе
- Красноярскому метротраму утвердили планировку: новые подробности
- ЕСТЬ НОВОСТИ?
- КОТЛОВАН НА МЕСТЕ ВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ
Путину доложили о ходе работ по строительству метро в Красноярске
Грядет строительство метро. Вскоре строительная площадка раскинется от улицы 30 июля и до Деповской. Уже в мае-июне лицо города огородят бетонными блоками, а фонтаны и стелу со львом временно придётся демонтировать. Последние, актуальные новости в городе Красноярск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро: попытка №5: Большой репортаж ТВК о строительстве красноярской подземки. Воскресенье: строительство метро в Красноярске переходит в стадию реальных работ. статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок. Фото «Красноярское метро». В Красноярске строительные работы не перешли в активную фазу в ноябре текущего года: ранее было заявлено, что её началом будет 15 ноября.