Динамика роста количества буддистов в мире Буддизм является одной из крупнейших и наиболее распространенных религий в мире. Численность Процент буддийского населения в странах мира Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости от способа подсчёта, однако самые минимальны. Буддизм замыкает тройку лидеров с полумиллионным числом последователей. Буддизм представляет собой одну из крупнейших религий мира и имеет огромную численность последователей.
Буддизм по странам - Buddhism by country
Поэтому примерное число последователей составляет от 400 до 500 млн. По последним статистическим данным, число последователей буддизма в мире составляет более 500 миллионов человек. Оценки общего количества буддистов в России в разных источниках сильно отличаются, но вероятнее всего их примерно полмиллиона или 0,3-0,4% населения. На Тайване, в Гонконге, Сингапуре и Малайзии растёт количество последователей тибетского буддизма. Что касается Буддизма, то количество его приверженцев практически останется тем же.
Буддизм сегодня
Буддисты России отмечают свой главный праздник. Согласно предсказаниям буддистов 2023 год будет полной противоположностью 2022 году. Об этом пишет «РИА Новости». Что касается Буддизма, то количество его приверженцев практически останется тем же. Узнайте о количестве последователей буддизма по всему миру и в различных регионах, а также о важных статистических данных и трендах роста этой религии.
Рейтинг самых правильных и многочисленных по распространению в мире религий
Российские буддисты рады победе Владимира Путина на президентских выборах, заявил РИА Новости глава Буддийской традиционной Сангхи России XXIV Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев, призвав власти обратить внимание на развитие сельского хозяйства в Бурятии и. Динамика роста количества буддистов в мире Буддизм является одной из крупнейших и наиболее распространенных религий в мире. Он учит своих последователей обретать просветление и достичь высшего состояния сознания. Российские буддисты рады победе Владимира Путина на президентских выборах, заявил РИА Новости глава Буддийской традиционной Сангхи России XXIV Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев, призвав власти обратить внимание на развитие сельского хозяйства в Бурятии и. Главная» Новости» Доля буддистов в россии в 2023. Крупнейшей (по числу последователей) религией мира является христианство; на протяжении XX века доля христиан в общем населении Земли практически не изменялась, оставаясь равной 33 %. В 1910 году исследователи сообщили, что число последователей буддизма составляет примерно 138 миллионов человек, в основном сосредоточенных по всей Азии.
Религиозный состав населения мира - 2023
Общая информация о религиозном составе России Количество Последователей Буддизма Христианства Ислама в России | Справочник Первый Международный буддийский форум пройдет в Бурятии в августе | Новости | Известия. Значительное количество буддистов проживает в Непале. Буддисты России отмечают свой главный праздник. Согласно предсказаниям буддистов 2023 год будет полной противоположностью 2022 году. Об этом пишет «РИА Новости». Численность буддистов. Число приверженцев буддизма. Общее число последователей этой мировой религии равняется 14,6 млн. чел. Буддисты России отмечают свой главный праздник. Согласно предсказаниям буддистов 2023 год будет полной противоположностью 2022 году. Об этом пишет «РИА Новости».
Буддизм в жизни современных японцев: 7 показательных фактов
Народная религия англ. Folk religion, англ. Сторонники агностицизма считают принципиально невозможным познание объективной действительности через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей, как и возможности отсутствия их. Отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких утверждений рациональным путём. Поэтому агностик может верить в Бога, но не может быть приверженцем догматических религий как христианство, иудаизм, ислам , поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира — агностик, если и верит в Бога, то лишь в рамках допущения возможности его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или не существования Бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу Спиритуализм от лат. К данной группе относятся различные афро-американские, афро-карибские и афро-бразильские религии вуду, палерия, покомания, растафарианство, сантерия, умбанда, шангоизм и др. Всемирный центр находится в Хайфе. Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества.
Будда Шакьямуни с учениками.
Легенда о Будде Гаутама. Принц Гаутама Сиддхартха Эстетика. Буддизм статистика. Кол во последователей буддизма. Количество последователей религии буддизма. Что исповедует буддизм. Народы которые исповедуют буддизм. Буддизм в России сообщение.
Направление буддизма в России. Численность последователей буддизма. Количество буддистов. Буддизм число верующих. Монах Далай лама. Тибетский монах Далай лама. Далай лама ребенок буддизм. Далай-лама "как медитировать".
Возникновение Мировых религий таблица. Время возникновения христианства Ислама и буддизма таблица. Основы учения буддизма христианства и Ислама. Таблица про религии буддизм христианство Ислам. Распространение буддизма на карте мира. География распространения буддизма карта. Карта распространения буддизма в мире. Распространение буддизма в мире.
Религии по численности. Число последователей религий. Религии мира численность. Численность последователей религий. Буддизм-самая древняя мировая религия. Самая Старая мировая религия. Буддизм Старейшая мировая религия. Самая древняя из Мировых религий.
Буддизм в каких странах на карте. Территория распространения буддизма. Территория распространения буддизма в мире. Сиддхартха Гаутама в странствиях. Будда Гаутама с учениками. Гаутама Будда в детстве. Страны с религией буддизм. Распространенность буддизма в России.
Весак монастырь буддистов. Буддисты молятся. Буддийские монахи в монастыре. Люди в буддийском храме. Буддизм про гомо. Буддист Мем. Buddhism on homosexuality. Мем буддисты Respawn in.
Буддизм народы России исповедующие буддизм. Религии мира численность верующих. Статистика буддистов в России.
Марсель Поортхаус считает "странным", что никто в обществе не обеспокоен ростом числа приверженцев буддизма, в отличие от исламизации, которая воспринимается рядом голландских политиков, в первую очередь скандально известным Гертом Вилдерсом, как явная угроза. Поортхаус и Салеминк - авторы вышедшей в Нидерландах книги о буддизме "Лотос в Низких Землях" так называют Нидерланды - отмечают, что многие их соотечественники, причисляя себя к буддистам, на самом деле имеют весьма поверхностное представление об этой конфессии. В то время, как число буддистов и мусульман в Нидерландах растет, число приверженцев христианства постепенно уменьшается.
Вследствие этого сокращается количество церквей.
Таиланд Когда дело доходит до Таиланда, они говорят, что буддизм спас страну от колонизации и многих разрушительных войн за последние триста лет. Также утверждается, что благодаря мудрой и мирной политике наследственной династии тайских королей эта страна избежала всех войн в Юго-Восточной Азии, и это создало широкую основу для религии, исключая насилие в любой форме.
На сегодняшний день в Таиланде 64 420 000 последователей буддизма. Крупные города страны включают целые районы, принадлежащие буддийским монастырям. Многовековая традиция храмовых росписей и мастерства красивых мандал продолжает привлекать туристов в Таиланд со всего мира, а не только на пляжи и курорты.
На севере страны находится самое большое количество памятников буддийской культуры. Япония Распространение буддизма в Японии часто связано с популярностью частных школ буддизма - дзен-буддизм. Школа дзен была широко развита в древней Японии, когда в имперской стране стали появляться различные школы буддизма, некоторые из них успешно интегрировали философию с практикой боевых искусств, используемой для защиты безоружных монахов.
В более поздние века буддизм преследовался правительством, приверженным модернизации страны, близкой к западному типу. Статуя Будды в Камакуре, Япония, считается одним из величайших шедевров буддийского искусства и привлекает тысячи туристов со всей Азии и всего мира.
Буддизм по странам - Buddhism by country
Хотя многие последователи Будды по своему происхождению принадлежали к брахманскому сословию, буддизм был всецело порождением шраманского движения и, широко используя понятия брахманизма карма, дхарма , брахман , атман и др. Впоследствии приверженцы буддизма и брахманизма и его поздней формы — индуизма постоянно полемизировали между собой, попутно обогащая друг друга идеями и методами особенно в области философии. Территория, на которой развёртывалась деятельность Будды, — северо-восток долины реки Ганг — отличалась разнообразием в этническом и политическом отношении. Здесь развивалась городская цивилизация, и на фоне разложения родового строя шло быстрое становление государственности буддийские тексты упоминают 16 государств — монархий и племенных республик, названных часто по имени населявших их народов. По этой причине влияние брахманизма, преобладавшего преимущественно в родоплеменной, деревенской Индии, было сравнительно небольшим. Буддийская традиция ведёт своё летосчисление с паринирваны «полной нирваны», или окончания земного пути Будды в 543 г. То, что известно о ранней буддийской общине и о жизни самого Будды Шакьямуни, почерпнуто из эдиктов царя Ашоки , археологических находок и текстов, созданных по меньшей мере 5 веков спустя после кончины Первоучителя. Считая, что монахи должны опираться лишь на дхарму и правила монашеской дисциплины, Будда не оставил преемника, поэтому после его кончины самой авторитетной инстанцией для монахов были т.
Надёжными данными, подтверждающими историчность соборов, современная наука не располагает. По преданию, вскоре после смерти Будды на 1-м соборе в Раджагрихе древней столице государства Магадха , ныне Раджгир, штат Бихар , которому покровительствовал царь Бимбисара, председательствующий монах Кашьяпа обратился к старейшине — Упали — с просьбой рассказать о провозглашённых Буддой правилах поведения монахов, а к любимому ученику Будды — Ананде — с просьбой процитировать наставления Будды. Затем 500 монахов продекламировали одобренные тексты, заложив в основу буддийского канона кодекс монашеской дисциплины Виная и доктрину — дхарму. В дальнейшем, после добавления Абхидхармы «разъяснение доктрины» , собрание священных буддийских текстов стало называться «Три корзины» Типитака на языке пали , или Трипитака на санскрите. На 2-м соборе в Вайшали ныне штат Бихар в конце 4 — начале 3 в. Каждая из них постепенно разветвлялась на школы, создававшие свою религиозную литературу. Тхеравада преобладала в центральной Индии Каушамби, Удджайн , а с 3 в.
Запись её канона Типитака на языке пали относится к 1 в. Сарвастивада, создавшая санскритскую версию канона Трипитака , утвердилась в кушанскую эпоху в Гандхаре и Кашмире. Последний собор на территории Индии состоялся около 100 г. На нём был создан обширный комментарий к «Абхидхарма-питаке» — «Махавибхаша», или «Вибхаша» дошел до нашего времени лишь в переводе на китайский язык. Впоследствии монахов, признающих авторитет «Вибхаши», стали называть вайбхашиками , а тех, кто предпочёл опираться на «Сутра-питаку», — саутрантиками. Отсутствие единого авторитетного центра, разногласия по поводу дисциплины и доктрины, специализация в разных разделах буддийского канона — эти и другие факторы способствовали активному образованию и распространению школ на территории Индии. Идеи махасангхики нашли воплощение в новом направлении, которое его последователи назвали махаяной «широкий путь», или «большая колесница» , противопоставив учению предшественников, обозначенному ими как хинаяна «узкий путь», или «малая колесница».
Однако последние не приняли этого обозначения, идентифицируя себя по названию своих школ 18; однако современные учёные насчитывают от 23 до 30 школ; из них до нашего времени сохранилась одна — тхеравада. Чтобы избежать оценочного термина «хинаяна», учёные используют термин «традиционный, либо Южный, буддизм» в противоположность Северному, махаянскому буддизму. Расцвет махаяны приходится на середину 1-го тыс. В первый век своего существования из места своего возникновения Магадхи и Кошалы буддизм распространился на значительной части Северной Индии, включая Мадхуру ныне Мадурай и Удджайн на западе. При Ашоке буддизм становится государственной религией империи Маурьев , после его смерти и воцарения династии Шунгов, покровительствующей брахманизму, утверждается в Шри-Ланке 3 в. Буддизм поддерживали и индо-греческие цари, например Менандр, что нашло отражение в его знаменитых диалогах с буддистом Нагасеной «Вопросы Милинды». В течение трёх последующих веков буддизм, оказавшийся наиболее приемлемой религией для пёстрых по своему этническому составу империй, превращается во влиятельную силу на всей территории Индии, а с воцарением династии Сатаваханов проникает в Центральную Азию.
В эпоху правления Канишки 1—2 вв. В это же время он распространяется и в торговых центрах северного Китая, а через Юго-Восточную Азию также достигает южного Китая. В этот период буддийские монастыри образуют крупные объединения махавихары , действовавшие и как университеты, центры просвещения, учёности и искусства главный из них — Наланда. В Южной Индии поддержку буддизму оказывает династия Сатаваханов 2—3 вв. Хотя с 8 в. С середины 8 в. Доминирующим направлением при Палах была ваджраяна, центром её изучения и практики — монастырь Наланда.
Именно при Палах в связи с ослаблением контактов с Китаем индийские буддисты обратили свой интерес к Тибету и Юго-Восточной Азии. Как всеазиатская религия, создавшая свой тип цивилизации, включающий все достижения Индии в области науки, философии, грамматики, искусства, медицины, архитектуры, буддизм достигает пика своего развития к 9 в. Однако в это время в Индии начинают происходить процессы усиление влияния индусского тантризма, разрушение буддийских монастырей — основного оплота буддизма в Индии — радикальными тантристскими сектами , способствовавшие упадку и в конечном итоге вытеснению буддизма из этой страны в 12 в. С уходом из Индии заканчивается эра гегемонии индийской формы буддизма и начинается новый исторический этап, когда буддизм вступает в более тесные отношения с культурой тех стран, в которых утверждается в качестве государственной религии см. Современный буддизм существует в трёх основных формах: тхеравада, распространённая в Шри-Ланке, Мьянме бывшей Бирме , Таиланде, Лаосе и Камбодже; махаяна и близкая ей ваджраяна, преобладающие в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, Японии, Корее и Монголии, а также в Бутане и Сиккиме на севере Индии. Значительное количество буддистов проживает в Непале. Общее число буддистов в мире колеблется от 300 до 700 млн человек.
Такой разброс в цифрах связан c трудностями подсчёта, состоящими в том, что, во-первых, буддизм позволяет сохранить ту религию, к которой человек принадлежал раньше, а во-вторых, с тем, что в некоторых странах он слился с местными религиями например, с синтоизмом в Японии и даосизмом в Китае. Сотериология Если в основе других мировых религий лежит вера во всемогущего Бога, создавшего мир, то с точки зрения буддизма мир никем не создан и никем не управляется, а вера в бога-властителя и мироуправителя — Ишвару подрывает основы закона индивидуального морального воздаяния — кармы [если «люди становятся убийцами и ворами, невоздержанными, лжецами, клеветниками, насильниками, болтунами, скупыми, лжемыслящими… благодаря Ишваре, то … нет ни побуждения к действию, ни усилия, ни необходимости что-то сделать или что-то не сделать, а раз так, то термин шрамана "совершающий усилие" к ним неприменим, ибо их ум находится в замешательстве, а познавательные способности бесконтрольны» — «Ангуттара-никая», 3. Направляя взгляд человека внутрь самого себя, взывая не столько к его вере, сколько к его сознанию, интеллекту и воле, Будда повторяет, что единственная цель его учения — освобождение от перерождений «Всё моё учение имеет один лишь вкус освобождения» , которое человек способен достичь собственными усилиями, если осознанно изменит себя, используя путь, открытый Буддой в состоянии пробуждения «Будьте сами себе светильниками! В этом смысле буддизм является религией спасения без бога хотя в поздних его формах признаётся помощь человеку со стороны более духовно продвинутых существ. Это первая в мировой истории религия, с точки зрения которой происхождение человека, его социальный статус, род занятий каста и, наконец, пол не являются основанием, чтобы считать одних людей выше других хотя в силу своей кармы люди отличаются друг от друга, они равны в том смысле, что их статус зависит от них самих. Перенося центр тяжести на внутреннюю природу человека, буддизм подчёркивает её изменчивость и конечность рождение приводит к смерти, а смерть — к новому рождению , вызывающие ощущение зыбкости и несамодостаточности человеческого бытия. Человек стремится «дополнить себя» вещами, другими людьми и существами, но, не достигая искомой устойчивости и целостности, постоянно испытывает неудовлетворённость.
В буддизме её называют духкхой в европейской традиции духкхе больше соответствуют экзистенциалистские понятия тревожности, озабоченности, страха или психоаналитическое понятие фрустрации , нежели христианское понимание страдания. Изменчивость, присущая всем состояниям человека, превращает в духкху даже удовольствия. Четыре благородные истины , возвещённые Буддой и часто отождествляемые с его дхармой учением , указывают на всеобщность духкхи «всё есть духкха» , на её причину — желание, укоренённое в ошибочном представлении человека о своём неизменном «я» атмане , наконец, провозглашают принципиальную возможность её искоренения и раскрывают способ реализации этой возможности восьмеричный путь : правильные воззрение, намерение, речь, действие, образ жизни, усилие, осознавание и сосредоточение. Это и есть рекомендуемый Буддой Путь преодоления тягот и страданий, ведущий к достижению идеального внутреннего состояния умиротворённости и безмятежности. Традиция говорит о нём как о сочетании «культуры поведения» шила , «культуры психики» читта, или самадхи и «культуры мудрости» праджня. Пять правил поведения, предписанных как для монахов, так и для мирян панча шила: не убий, не бери чужого, не прелюбодействуй, не лги, не опьяняй себя , перекликаются с заповедями в других религиях. Однако, проповедуя их, Будда взывает не столько к совести своих слушателей или к их страху перед возможным наказанием, сколько к их здравому смыслу, подводя их к мысли, что соблюдение данных правил создаст более благоприятные условия для личной и социальной гармонии.
Методы работы над собой особенно в борьбе со страстями , рекомендуемые Буддой для монахов пали — бхиккху , санскр. Чистая йога, с точки зрения буддизма, чтобы иметь «спасительный» эффект, должна быть ещё и «мудрой», т. Использование йогической практики исключительно для развития сверхобычных способностей телепатии, ясновидения и т. Физическое или психическое здоровье человека является в буддизме не самоцелью, а лишь одним из условий успешной религиозной практики, развитие же сил, помогающих господствовать над миром и другими людьми, рассматривается как самоутверждение личности, препятствующее духовному прогрессу. Принцип «срединности» Свой Путь Будда называет «срединным» в отличие от иных путей, которые он определял как «крайности» чувственное удовольствие и аскетическое самоумерщвление : на собственном опыте Будда осознал, что успех духовного самосовершенствования во многом зависит от состояния тела он достиг «пробуждения» только после того, как отказался от жёсткой аскезы и восстановил здоровье. Срединный путь — это не раз и навсегда отлаженное равновесие, а скорее постоянное смещение центра тяжести то в одну, то в другую сторону. Точка равновесия важна как точка духовного роста, и в каждом отдельном случае она должна определяться заново.
Так, если буддийский монах в результате практик по «успокоению ума» впал в слишком заторможенное состояние, Будда рекомендует ему «взбодриться» с помощью более жёсткой аскезы. Принцип «срединности» пронизывает всё учение Будды. Например, учение об отсутствии «я» анатмавада предстаёт как срединный путь между крайностями веры в единый неизменный атман и уверенности в его разрушении после смерти; доктрина взаимозависимого происхождения элементов реальности пратитьясамутпада — как срединный путь между крайним кармическим детерминизмом и верой в случайность всего происходящего в мире. Идея срединности получила дальнейшее развитие в махаянской школе мадхъямака буквально — срединная. Согласно её основателю Нагарджуне , срединный путь — это снятие всех оппозиций и их растворение в пустоте всего сущего. Учение о человеке Будда считает, что источник возможного самоизменения, ведущего к освобождению, заложен в самой природе человека: состоя из частей, как и всё в мироздании, индивид лишён неизменного стержня — атмана «я», души , сохраняющегося в течение этой жизни и последующих перерождений, центра, управляющего разными его частями по своему желанию, «внутреннего правителя» как атман Упанишад. Выдвигая на первый план моральную сторону закона кармы человек несёт ответственность прежде всего за свои мысли и намерения, а уже потом за конкретные действия , Будда подчёркивает, что понятие вечного атмана как субъекта перерождения противоречит идее морального воздаяния и, прежде всего, возможности духовного самосовершенствования: ведь неизменный атман «не становится от хорошего деяния большим и не становится от нехорошего деяния меньшим» «Брихадараньяка-упанишада» , VI.
Однако Будда не согласен и с тем, что смерть человека является полным прекращением его существования. На место атмана как статичного бытия Будда поставил сам процесс изменения в виде индивидуальной серии дхарм — дискретных психо-соматических событий, обусловливающих возникновение друг друга в определённом порядке пратитьясамутпада. Это должно было обосновать реальность изменений морального совершенствования или деградации в человеческой личности и, кроме того, существование морального воздаяния для индивида не только в виде его благоприятного или неблагоприятного будущего перерождения, как в брахманизме, но и в каждое мгновение данной его жизни. Человек, по учению буддизма, это не соединение вечной души с бренным телом, как в других индийских учениях, а динамическая психосоматическая система, состоящая из взаимосогласованных в своём функционировании дхарм, образующих 5 групп скандх : рупа — тело и чувственные способности индрии ; ведана — ощущение приятное, неприятное и нейтральное ; санджня — восприятие, распознавание, словесно-концептуальная идентификация объектов зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мысли ; санскары — факторы, определяющие реализацию кармы через определённую конфигурацию индивидуального потока дхарм; виджняна — 6 чувственных распознаваний, включающих пять внешних сенсорных распознаваний зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное и распознавание внутренних состояний радости, страдания и т. Все скандхи образуют единую индивидуальную серию благодаря привязанности упадана к «я»; она же создаёт предпосылки будущих рождений и смертей, освободиться от которых можно, лишь искоренив в себе эгоцентричную установку, привычку понимать всё в терминах «я», «моё» и научившись рассматривать свои психические состояния как объективный процесс чередования дхарм система упражнений, разработанная для этого, включала медитацию над 32 элементами тела, сопровождающуюся постоянным повторением слов: «это не я, это не моё, это не моё я, я не содержится в этом, это не содержится в я» и т. Однако при замене атмана скандхами возникала другая проблема: как объяснить тождество личности в разные моменты времени, память и узнавание, если нет неизменного субъекта? Обсуждением её занимались многие поколения буддийских философов.
Будда разделяет традиционную индийскую идею циклического развития Вселенной, подчёркивая, что главную роль в нём играет духовный фактор — уровень сознания населяющих её существ. Помимо человека, единственного живого существа, способного изменить свою карму и даже окончательно освободиться от перерождений, испытав «просветление» бодхи и достигнув полного успокоения нирваны , остальные воплощают разные формы кармического воздаяния: дэвы, населяющие разные уровни небес награда за добродетельное поведение , асуры, духи предков, насельники адов, животные наказание за разные дурные проступки и наклонности. Это значит, что богам и другим существам, чтобы иметь возможность освободиться от сансары, нужно сначала переродиться в облике человека. Но, преодолевая сансару, человек преодолевает и само человеческое состояние, не обретая никакого иного. Нирвана — это всецело трансцендентный опыт, не поддающийся описанию и не имеющий ничего общего с блаженством, которое может пережить или даже вообразить обычный человек Будда сравнивает счастье обычных людей с удовольствием, испытываемым прокажённым от расчёсывания собственных ран, нирвану — с излечением от проказы, а разговоры о нирване с обычными людьми — с бесплодной попыткой объяснить прокажённому, в чём состоит удовольствие здоровых людей. Образ Будды Основатель буддизма не называет себя богом или посланцем богов, а говорит о себе как об обычном человеке, ставшем учителем в результате переживания опыта, «неизвестного ранее», — опыта «просветления» бодхи , видения реальности как она есть ятхабхутам , неизменно подчёркивая, что не он, Будда, важен для верующих, а то, что он открыл в этом опыте и чему учит, — дхарма «Те, кто видят дхарму, видят и меня»; «Дхарма — подобна Луне, Будда же — пальцу, указывающему на неё».
Буддизм включает в себя множество традиций, верований и духовных практик, в значительной степени основанных на учениях Будды и их последующих философских интерпретациях. Сегодня она насчитывает около миллиона прихожан по всему миру, подавляющее большинство из которых находится в Индии, и, несмотря на относительно небольшое число последователей на Западе, она была описана [кем? По оценкам самого ИСККОН, "тысяча активных преданных живет полный рабочий день в Канаде и Соединенных Штатах, а еще 390 инициированных преданных находятся в их нынешних списках в Великобритании".
Если обращаться к пониманию значения слова религия, то под любой религией принято понимать некое уникальное и особенное мировосприятие людей, в основе которого находится вера. Эта вера как правила направленна на божественные и сверхъестественные силы, которые нельзя увидеть своими глазами или доказать с помощью науки. Данная вера подкреплена и основана на конкретных законах, правилах морали, традициях и обрядах. Для большинства религий существует специально отведенные места, где верующие могут объединится и провести служение своему Богу. Так, например, для христиан — это церковь, для мусульман — мечеть и так далее. С древних времен и по наши дни религия давала человеку ответы на самые различные жизненные вопросы. Религия оказывает огромное влияние на культуру, ценности, традиции и обычаи, деятельность и историю человечества.
Всего на данный момент существует от нескольких сотен до пары тысяч различных религий. Однако из них лишь некоторые массово распространены. Так выделяют всего три мировых религии — это христианство, ислам и буддизм.
Рост популярности буддизма в России Популярность буддизма в России продолжает расти с каждым годом. Все больше людей обращаются к этой древней философии и религии в поисках духовного развития, мира и гармонии. Буддизм предлагает идеи о внутреннем покое, просветлении и мудрости, которые привлекают людей, стремящихся к личностному и духовному росту. Исповедующие буддизм в России продолжают активно участвовать в буддийских церемониях, практиках и медитациях, а также организовывать различные мероприятия и фестивали, чтобы распространять дух буддизма и поддерживать местные общины. Таким образом, основанные на актуальных статистических данных, на 2023 год число исповедующих буддизм в России продолжает расти, а разнообразие буддийских традиций и практик делает эту религию все более значимой для общего религиозного пейзажа страны. Обзор актуальной численности верующих На сегодняшний день по официальным данным, численность верующих в буддизме в России продолжает показывать стабильный рост.
Согласно последней статистике, число исповедующих эту религию в стране достигло отметки более 1 миллиона человек. Такое повышение численности верующих свидетельствует о растущей популярности буддизма среди российских жителей. Увеличение числа буддистов в стране можно объяснить как активной миссионерской деятельностью, так и увеличением числа выходцев из азиатских стран, где буддизм является господствующей религией. Существует несколько регионов в России, где концентрация верующих в буддизме является особенно высокой. В основном, это регионы, граничащие с Бурятией, Тувой и Калмыкией, которые традиционно являются центрами буддизма на территории России. Не смотря на рост численности верующих, буддизм остается одной из меньшинственных религий в России, по сравнению с другими крупными конфессиями. Тем не менее, влияние буддизма на общество и культуру страны продолжает укрепляться, особенно в регионах, где буддизм является традиционной верой. Историческое развитие буддизма в России Официальное введение буддизма в Россию произошло в XVII веке, когда русский землевладелец Симеон Ушаков принял буддистскую веру после своей поездки в Тибет. Он был официально объявлен первым русским буддистским учителем и начал проповедовать учение Будды на Руси.
Вскоре после этого появились первые буддийские храмы и монастыри в различных регионах страны. В XIX веке ситуация вокруг буддизма в России изменилась. Были проведены реформы, направленные на укрепление связи России с Востоком. Были основаны первые буддийские гимназии и введены кадетские школы для подготовки буддийских духовенств. Важной вехой в истории буддизма в России стала поездка Далай-ламы XIII в Москву в 1913 году, которая привлекла множество последователей и поклонников. Во время Советского Союза буддизм страдал от гонений и репрессий. Множество буддийских храмов были закрыты, монахи и последователи были подвержены преследованиям. Тем не менее, после распада Советского Союза религиозная свобода вернулась в Россию, и буддизм начал постепенно восстанавливаться. Были реконструированы разрушенные храмы и возродилось духовное наследие буддизма.
Сегодня буддизм является одной из важных и признанных религий в России.
Сколько людей верят в буддизм в мире
Период Камакура 1192—1333 , считающийся эпохой расцвета японского буддизма, отмечен появлением наиболее оригинальных учений, несводимых к их континентальным аналогам. Буддийские школы этого периода принято называть «реформаторскими», поскольку на смену традиционным пришли более упрощённые формы религиозной практики. Если буддизм эпох Нара и Хэйан был достоянием элиты, то к концу 12 в. Ярким представителем буддизма нового типа является Нитирэн — основатель хоккэ-сю «школы Цветка дхармы» , с 1860-х гг. Взяв за основу догматику школы тэндай, Нитирэн, вслед за Сайтё, построил модель теократического буддийского государства на основе отождествления религиозной и политической жизни: человек и государство рассматривались как взаимосвязанные объекты спасения. Широкое распространение в период Камакура приобрели школы амидаизма — юдзу-нэмбуцу, основанная Рёнином 1073—1132 , дзёдо-сю , основанная Хонэном , дзёдо-синсю, основанная учеником Хонэна — Синраном 1173—1263 , и дзи-сю, основателем которой является Иппэн 1239—1289.
Они выдвинули на первый план учение о спасении при помощи «внешней силы» япон. Возникновение дзен кит. Патриархом другого направления дзен — школы сото кит. Дзен, опиравшийся на учение о «внезапном просветлении», отводил первостепенное место медитативной практике обретения в себе «природы Будды», для чего разрабатывались различные методы размышления над парадоксальными текстами — коанами — в школе риндзай, «неподвижное сидение и безмолвное озарение» в школе сото и т. На протяжении 13—15 вв.
В конце 16 в. В эпоху Токугава 1603—1867 , с ростом влияния идей неоконфуцианства , в недрах буддийских школ шёл активный процесс переосмысления философских концепций. В этот период многие проповедники Дзен начали отказываться от китайского языка и использовать в своих сочинениях и проповедях японский язык. Одновременно в японском буддизме усилились тенденции к синкретизму, проявившиеся во всё более частом обращении к конфуцианству и синтоизму. После Реставрации Мэйдзи в 1868 г.
В 1872 г. Стремясь сохранить свое влияние, буддисты активно поддерживали власть и провозглашали ее сакральный статус. Так, богиня Аматэрасу мифическая прародительница японских императоров объявлялась воплощением абсолютного Будды. С введением западной философии в японские университетские программы появились интеллектуалы, предложившие переосмысление японских религиозно-философских традиций в категориях европейской философской мысли. Среди них известный популяризатор дзен-буддизма на Западе Судзуки Дайсэцу 1870—1966.
Миссионерская деятельность японских проповедников за рубежом, прежде всего в США и Западной Европе активизировалась после 2-й мировой войны, а в самой в Японии буддизм переживал упадок. После отделения религии от государства Конституция 1947 для буддийских школ стала обязательной регистрация юридического лица с 1951 и членство во Всеяпонской буддийской федерации Дзэннихон буккё кай, с 1957. Вместе с тем в 1950—1960-е гг. В этих организациях т. Большая часть таких организаций восходят к школе нитирэн и опираются на текст «Лотосовой сутры».
В меньшей степени необуддийские организации апеллируют к школам тэндай, сингон, дзёдо. Также в Японии распространена научно-просветительская деятельность сообществ буддистов-мирян. В последние десятилетия традиционные буддийские школы также занимаются изучением и популяризацией японского буддийского наследия, созданы специальные исследовательские институты отдельных школ. Важной задачей таких учреждений является актуализация буддийского наследия для осмысления проблем прав человека, пацифизма, окружающей среды, биоэтики и др. В начале 21 в.
Однако отношение японцев к религии проявляется преимущественно на внешнем уровне, прежде всего как к части традиции. По данным Статистического ежегодника Японии за 2022 г. Эти данные в целом соответствуют результатам опроса 2018 г. Карелова Любовь Борисовна Буддизм в Тибете Буддизм в Тибете представляет собой синтез махаяны, ваджраяны и религии бон. В области философии тибетские мыслители создавали сложные схоластические доктрины, опиравшиеся в основном на мадхъямаку , идеи йогачары и учение о «лоне Истинно сущего» татхагата-гарбха.
Институт диспута, созданный в индийских монастырях и перенесённый на тибетскую почву, не имел аналогов в других буддийских традициях. В области религиозной практики развивались эзотерические техники достижения «просветления» в этой жизни дзогчен. Для тибетских царей 7—8 вв. После открытия первого буддийского монастыря Самье 775—779 и объявления буддизма государственной религией царём Тисонг Дэцэном в течение нескольких веков господствовала школа ваджраяны ньингма , созданная Падмасамбхавой. Монастырский буддизм дополнялся в ней деятельностью сиддхов — мастеров тантрической йоги и магии.
В результате успешного миссионерства Атиши в 1042—1054 гг. Огромную роль в сохранении буддийского письменного наследия в Тибете сыграл Будон Ринчендуб 1290—1364 — составитель и редактор тибетских канонических собраний Кангьюр в монгольском произношении — Ганджур; 108 томов энциклопедического формата и Тенгьюр в монгольском произношении — Данджур; 225 томов , автор многочисленных трудов свыше 200 , переводчик. При составлении канона он не включил в него тантры ньингмы, сомневаясь в их подлинности. С тех пор канон ньингмы отличается и превосходит по объёму Кангьюр и Тенгьюр. Они попеременно главенствовали в духовной жизни Тибета, имея собственные «вотчины» в виде монастырей и тибетских родов, содержавших их.
Кагью тибет. Другие учители по линии духовной преемственности 11 — середина 12 вв. Позднее пхагмо дру распалась на 8 «младших» ветвей, из которых сохраняют традицию духовной преемственности дрикунг, таклунг и друкпа. Гампопа положил начало монастырской кагью, поскольку до него были лишь группы странствующих мастеров йоги. Карма-кагью, основанная Дусумом Кхьенпо 1110—1193 , известна как линия духовной преемственности кармапа [«Чёрных корон шапок »] с 1179 и линия духовного родства шамарпа [«Красных корон шапок »] с 13 в.
Кармапа — титул главы школы — избирался как земное воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары тибет. Институт возрождающихся духовных учителей тулку сформировался именно в карма-кагью в 14 в. Этот институт заимствовали и другте школы тибетского буддизма например, аналогичные процедуры применялись по поиску и избранию далай-ламы в школе гелук. Шамарпа — высший духовный иерарх школы, воплощение будды Амитабхи, аналог панчен-ламы в школе гелук. Обе линии воплощений сохраняют преемственность до настоящего времени.
В отличие от аскетичного образа жизни первых учителей, представители карма-кагью активно участвовали в политической жизни Тибета и боролись за власть в стране с сакьей и гелук. Ученик Гампопы — Пхагмо Друпа 1110—1170 — образовал подшколу пхагдруп, в которой делался упор на йогическую эзотерическую практику достижения «внутреннего жара в теле» туммо , а его ученик Линчен Рэпа Бема Дордже 1128—1188, его называли также Гьялва Лингрепа , построивший в 1180 г. Основоположником традиции шангпа-кагью, действующей и ныне, считается тибетский йогический мастер Кхьюнгпо Налчжор 1002—1064; по другим данным, родился в 990 и прожил 150 лет , ученик Нигумы сестры Наропы и ученицы Тилопы , передавшей ему йогический опыт созерцания «иллюзорного тела» и других практик Тилопы. Он построил ряд монастырей, где в течение 30 лет распространял учения Нигумы и Тилопы. Его ученики образовали несколько ветвей школы кагью.
Сакья тибет. Хотя основоположником школы считается Сачен Гунга-ньинбо 1092—1158 , но свой специфический характер она получила благодаря мыслителю и переводчику Дрогми 993—1074, по другим данным, 1077 , 8 лет учившемуся в лучших буддийских университетах Индии. Из всех школ тибетского буддизма лишь в сакья было разрешено жениться. Главная доктрина школы — «Путь — Плод» — согласно её создателю, индийскому мастеру йоги Вирупе около 8—9 вв. В 13—14 вв.
Сакья-Пандита 1182—1251 и Пагба-лама 1235—1280 были и видными учёными школы, её иерархами, и политическими деятелями, сумевшими создать условия для функционирования и развития тибетского буддизма в огромных новых государственных образованиях Центральной и Восточной Азии. Из сакья вышла и школа джонанг. Ныне сакья имеет несколько ветвей и монастырей в Тибете, Индии, Непале, а также в странах Запада. Кадам тибет. Она ориентировалась на практическое применение идеала бодхисаттвы в повседневной жизни, поэтому особое внимание уделялось строгому соблюдению монашеской дисциплины.
В современном тибетском буддизме такой школы уже нет, но её древние учения высоко почитаются всеми монахами Тибета, в первую очередь в школе гелук, которая сформировалась в её лоне и известна как «новая кадам». Гелук тибет. В этой школе особо подчёркивается значение учителя, ламы, который объявляется «четвёртой драгоценностью» буддизма после Будды, закона и сангхи , а верующие и ученики дают ему обет духовного поклонения. В отличие от других тибетских школ, Цонкапа ввёл строгий устав для монахов, утвердил столь нехарактерные для тибетцев обеты безбрачия и воздержания от алкоголя. В гелук создана требовательная система образования, повышения учёной квалификации монахов при состязательной сдаче экзаменов, а также культивируется книжность, начитанность.
Особое значение приобрёл детально разработанный в школе институт «воплощенцев» тулку. Главный монастырь школы, основанный в 1409 г. Цонкапой, — Гадэн нередко произносят Галдан или Гедэн — построен в честь бодхисаттвы Майтреи. Его настоятель, являющийся одновременно главой всей тибето-монгольской гелук, считается живым воплощением бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары и носит титул «Победитель», как и Будда. Монастырь стал центром религиозно-философского образования, в нём до 1959 г.
В середине 16 в. Главу школы объявили далай-ламой. Джонанг тибет.
В этих странах буддизм играет важную роль в культуре и повседневной жизни миллионов людей. Он вдохновляет и укрепляет их духовное развитие и привносит мир и гармонию в их жизни. Тенденции развития буддизма Вероисповедание буддизма продолжает развиваться и распространяться по всему миру. Существуют несколько основных тенденций в развитии этой религии: 1. Рост числа последователей. Возрастает количество людей, принимающих буддизм в качестве своей религиозной веры. Это связано с распространением информации о буддизме и его учениях, а также с появлением новых буддистских центров и храмов в разных регионах мира. Модернизация и адаптация учений. С развитием общества буддистские монахи и мудрецы активно работают над приспособлением учений буддизма к современным реалиям.
Этот шаг связан с самим Буддой как учителем и источником, представляющим первый шаг на пути к спасению. Второй этап - освобождение от нечистых мыслей. Чтобы достичь третьей стадии, верующий должен избавиться от всех злых желаний, преодолеть невежество, сомнение, ересь, недоброжелательность и раздражительность. Тот факт, что буддизм не способствовал кастеизму и фактически был против него, был основной причиной популярности буддизма в Индии в первые годы. Однако, несмотря на первоначальный рост числа приверженцев, религия вскоре должна была быть омрачена различными школами индуизма в стране. Китай Буддизм, однако, более популярен в странах за пределами Индии с наибольшим количеством последователей в Китае. С незапамятных времен Китай принял любое учение, которое способствовало бы поддержанию или сохранению существующей власти и политической основы общества. Конфуцианство, широко распространенное в Китае на протяжении веков, учит людей уважать и выполнять свой долг перед обществом. Существует призыв сохранить порядок, установленный древними правителями, заложившими основы китайской цивилизации. В буддизме нет доктрины поддержания власти в какой-либо форме, но он также не содержит идей противостояния человека и общества.
Однако он сочетает в себе черты этих религий. Сам термин «ламаизм», так же, как и хинаяна, далеко не однозначен. Во-первых, ни тибетцы, ни калмыки, ни тувинцы и ни монголы так свою религию не называют. В Тибете, например, местный буддизм называют словом «закон» или «путь». Во-вторых, разновидностей ламаизма, как и направлений в махаяне, немало, и различия между ними довольно велики. Поэтому иногда термин «ламаизм» применяют только для обозначения тибетской школы гелугпа. В-третьих, с начала 60-х годов европейская наука отказалась от использования этого термина в связи с тем, что с 1959 года китайские власти начали репрессии против тибетских монастырей и монахов, мотивируя это тем, что ламаизм не является буддизмом, это лишь результат деградации и извращения буддийской религии. Опасаясь, что ламаизм будет уничтожен, Далай-лама XIV предложил своим последователям и учёным отказаться от употребления этого термина, заменив его обтекаемым определением «национальные формы буддизма». В ламаизме содержаться те же религиозные и философские концепции, что и в других формах буддизма. Однако акценты на них расставлены по-разному. Так, особое место в ламаизме уделяется практике тантрической йоги, которая способна, по мнению тибетцев, «форсировать» процесс достижения Просветления. Однако эзотерические знания — мандалы, мантры, секретные мудры и психотехнику — невозможно передать другому в книжном виде. Для того, чтобы постичь Тантру, необходимо непосредственное руководство опытного учителя. Священные тексты ламаизма — Ганджур и Данджур являются необходимыми для изучения, однако без эзотерической практики изучение их бесполезно. Заниматься же тибетской йогой, которая является модифицированной формой йоги древнеиндийской, не имеет смысла, если вы не имеете наставника. Учитель в ламаизме — это не просто преподаватель каких-либо дисциплин. Этот человек постоянно наблюдает за своим учеником, воспитывает его, лечит его и следит за каждым его движением. Для ученика учитель — это отец и мать в едином лице, это мудрый врачеватель и воспитатель, это опытный педагог и великий мастер. Учитель обязан изучить своего ученика досконально: и его характер, и особенности его физиологии, и его слабости и сильные стороны, и его психологию. И только в буквальном смысле поняв, из чего состоит ученик, учитель мог приступить к испытаниям, проверяя его на «прочность». Если ученик проходил все тесты, он допускался к обучению. Причём обучение подбиралось строго индивидуально, с учётом всех психофизиологических особенностей обучаемого. Наставник нёс персональную ответственность за своего ученика. Причём ответственность эта понималась гораздо более широко, чем ответственность «за жизнь и здоровье» школьника в западных школах. Лама принимал на себя ответственность за всю дальнейшую жизнь ученика, за все поступки, который он совершал и которые мог совершить в будущем, за применение им своих знаний на практике. Учитель должен был быть очень осторожен в передаче знаний: неверное истолкование секретных положений и практик тантры могло не просто оказаться пустой тратой времени и сил, но и нанести непоправимый вред самому ученику и его окружающим. А неверно направленная практика тантры могла иметь самые катастрофические последствия: путём упорных тренировок ученик развивал такие способности, с помощью которых его мощь и влияние на людей многократно возрастали. Так, для тибетских лам не является недостижимым чудом левитация, или самая настоящая телепортация. Да, по многочисленным наблюдениям, тибетский лама высокого уровня может перемещать своё тело в пространстве, просто пропадая в одном месте и появляясь в другом. Энергетика этих людей такова, что они способны совершенно нагишом сидеть на снегу в двадцатиградусный мороз, при этом генерировать вокруг себя такое тепло, что его хватало, чтобы растопить под собой лёд и согреть всё живое в радиусе одного — двух метров вокруг своего тела. Прибавить к этому великолепные врачевательские способности, которые могут показаться чудом, — мы ведь слышали о тибетской медицине? Да ещё парапсихологические способности — чтение мыслей, способность к внушению, ясновидение. Ну, чем не портрет сверхчеловека? Страшно себе представить, что такой лама вдруг направит свои способности на чёрное дело… А такое бывало, о чём говорят тибетские предостережения. Именно поэтому отбор учеников производился чрезвычайно тщательно. Алама всегда помнил, от кого пришёл Гаутама в его общину. В общине созерцателей Гаутама достиг многого. Успехи его впечатляли. Он стал всеобщим любимцем, ибо никогда не отказывал в помощи и всегда находил силы для того, чтобы поддержать другого. Казалось, что этот человек вовсе никогда не устаёт. Он был вынослив, как буйвол, силён, как лев, и ловок, как леопард. Его тело было закалено аскезой у Араты, дух силён, ум строен и настойчив. Мягкое обхождение и всепоглощающая доброта помогали ему обращать сердца в его пользу. Причём нельзя было отрицать, что Гаутама обладал внешней привлекательностью, что, конечно, может и не важно для адепта, который ищет истину, однако, тем не менее, в глазах окружающих только поднимает авторитет общины. Да, ученик был завидный. Негоже цепляться за такие мысли, ибо любая зацепка за земное есть привязка к этому изменчивому миру, однако пока мы живём здесь, на этой земле! А как интересно было беседовать с Гаутамой вечерами, когда все практики были закончены, и можно было отправляться на покой. Никогда и не с кем ему не приходилось вести таких интересных бесед, даже, нужно признаться, с его старым другом Уддахой. Уддаха тоже заприметил выдающегося ученика, и вскоре его визиты стали более частыми, а разговоры втроём более длительными. Казалось, так будет всегда, но Алара немало пожил на свете, чтобы не чувствовать: как новая луна сначала набирает силу, полнеет и расцветает, так потом она становится всё меньше и меньше, превращаясь в тонкий серп, чтобы затем исчезнуть с небосклона. Гаутама, как и новая луна, расцветал в общине. Расцветал долго, согревая своим светом и своих сотоварищей по общине, и учителей. Однако теперь всё повернулось вспять. В его беседах появлялось всё больше вопросов, на которые ни Алара, ни Уддаха не могли ответить. Вернее, они отвечали, однако их ответы вовсе не удовлетворяли Гаутаму. Впрочем, учителя и сами признавали, что передают лишь ответы предыдущих учителей. Освоив науку созерцания, Гаутама вскоре превзошёл лучших учеников и, надо признаться, не отставал от своих учителей. Учить его больше было нечему… Алара как-то поделился своими сомнениями с Уддахой. Тот только скорбно кивнул головой — он сам заметил, как уходит от их учений Гаутама. Да, тому нужно было иной. Нечто большее… Однако он не терял надежды удержать этого ученика, украшение общины. Только вот как это сделать? Этого не знали ни один, ни другой. Однако уход Гаутамы из общины всё равно для всех стал неожиданностью. Как-то, после вечернего сбора, когда вся община собралась расходится после проповеди, которую на этот раз вели оба учителя, Гаутама поднялся со своего места, накинул на плечи золотистый плащ, и обернулся, чтобы последний раз взглянуть на своих братьев, собравшихся вместе. Как будто чувствуя, что сейчас произойдёт нечто важное, ученики застыли. Никто не расходился. Разговоры замерли на устах. Взгляд Сиддхартхи проплывал по лицам, которые стали за годы отшельничества родными ему, он видел глаза, направленные на него, глаза ждущие, глаза удивлённые, глаза печальные, самые разные глаза, в которых единым было одно, — желание, чтобы он не уходил. Единственная невысказанная просьба, которую он не мог исполнить. Он покинул отца, мачеху и сына, он покинул своих жён и дворец ради Истины. Он не может остановится, ибо даже здесь, в этой великолепной общине он не нашёл Истину. Сиддхартха грустно улыбнулся и направился к заставшим на своих местах учителям. Алара смотрел прямо на него. Уддаха смотрел в землю. Спасибо вам за всё, что вы сделали для меня. Никогда я не забуду вашей доброты. Однако нельзя камню долго лежать на одном и том же месте, иначе он зарастём мхом. Позвольте же мне покинуть вас. Уддаха быстро вскинул глаза на Гаутаму. Лицо ученика было непроницаемо. Однако нет, это было не лицо ученика. Это было лицо человека, который понял суть явления, и не имеет больше желания заниматься им. Это было лицо равного ему. Взглянув в глаза Сиддхартхи, Уддаха увидел там нечто такое, что сразу же заставило его забыть о том, какие доводы он готовил, чтобы удержать Гаутаму в общине. Этот отшельник знал больше, чем его учителя. И Уддаха ничего не сказал… Однако Алара был иного мнения. Он обнял Сиддхартху за плечи, и, глядя ему прямо в глаза, вопрошал: — Отчего же ты покидаешь нас, Гаутама? Разве ты видишь изъяны в нашем учении? Разве есть учение более чистое, чем наше? Где ты будешь его искать? Нет учения превыше вашего. Я не видел такого. Однако я не вижу никакой пользы в созерцании. Какую же пользу может дать ей созерцание или любая другая практика? Если душа неизменна, что может повредить ей либо возвысить её? Разве не смешными будут наши попытки как-то воздействовать на неё? Разве не всё равно будет Атману, в какой оболочке придёт к нему эта душа, ведь она остаётся всё той единой и неменяемой сущностью? Право же, Атман кажется мне слишком разборчивым, если он станет обращать внимание на развитие нашего духа, ждать, когда он подготовит душу к встрече с Божественным, если подарок-то не меняется никак… Итак, душу мы совершенствовать не можем, можем лишь совершенствовать наш дух. Но ни дух, ни тело наше не нужны Атману. Не кажется ли Вам, что в этом случае наши практики теряют свой смысл? Учителя застыли поражённые. То, что говорил этот человек, было совершенно ново. Это было кощунственноё не влезало ни в какие рамки, это было совершенно ничем не подкреплённое утверждение, свержение всякого авторитета… Они могли опровергнуть каждое слово Гаутамы. Однако его слова оглушили их. Они могли сказать многое. Что он не понял всю полноту их учения, иначе никогда бы не произнёс этих слов. Что на самом деле всё намного сложнее. Что за их плечами стоит опыт целых поколений учителей. Что не стоит доверять своему изменчивому разуму… Но было в глазах говорившего нечто такое, что мешало говорить. Что само утверждало свою правоту. Что сеяло смятение в их душах. Уддахаа поднялся и стал рядом с Алларой. Он протянул руку и положил её на плечо Сиддхартхе. Иди с миром. И пусть Атман направит стопы свои. Сиддхартха улыбнулся своей такой знакомой, милой всепонимающей улыбкой, поклонился обоим учителям и направился прочь. По общине пробежал ропот. Сиддхартху провожали долгими печальными взглядами. Для всех он так и остался загадкой. Кто же он на самом деле? Запутавшийся отшельник?
Буддизм по странам - Buddhism by country
С незапамятных времен Китай принял любое учение, которое способствовало бы поддержанию или сохранению существующей власти и политической основы общества. Конфуцианство, широко распространенное в Китае на протяжении веков, учит людей уважать и выполнять свой долг перед обществом. Существует призыв сохранить порядок, установленный древними правителями, заложившими основы китайской цивилизации. В буддизме нет доктрины поддержания власти в какой-либо форме, но он также не содержит идей противостояния человека и общества. Идеи Будды об интегральном сострадании хорошо согласуются с постулатами баланса между теми, кто наделен властью, и их подчиненными. Таиланд Когда дело доходит до Таиланда, они говорят, что буддизм спас страну от колонизации и многих разрушительных войн за последние триста лет. Также утверждается, что благодаря мудрой и мирной политике наследственной династии тайских королей эта страна избежала всех войн в Юго-Восточной Азии, и это создало широкую основу для религии, исключая насилие в любой форме. На сегодняшний день в Таиланде 64 420 000 последователей буддизма.
Крупные города страны включают целые районы, принадлежащие буддийским монастырям. Многовековая традиция храмовых росписей и мастерства красивых мандал продолжает привлекать туристов в Таиланд со всего мира, а не только на пляжи и курорты.
Определение его пути было составлено самим Буддой и получило название «четыре благородных истины»: 1 Дуккха - жизнь всегда сопровождается страданиями; 2 Самудайя - источник всего сущего лежит в страсти и похоти; 3 Ниродха - избавиться от вращающегося колеса от рождений и смертей можно только путем устранения похоти; 4 Марга, практика - человек может достичь всех духовных добродетелей, взобравшись на следующие четыре шага к Нирване. Первый шаг - это пробуждение сердца, когда последователь узнает тайну горя, заложенную в самой жизни. Этот шаг связан с самим Буддой как учителем и источником, представляющим первый шаг на пути к спасению. Второй этап - освобождение от нечистых мыслей. Чтобы достичь третьей стадии, верующий должен избавиться от всех злых желаний, преодолеть невежество, сомнение, ересь, недоброжелательность и раздражительность. Тот факт, что буддизм не способствовал кастеизму и фактически был против него, был основной причиной популярности буддизма в Индии в первые годы. Однако, несмотря на первоначальный рост числа приверженцев, религия вскоре должна была быть омрачена различными школами индуизма в стране.
Китай Буддизм, однако, более популярен в странах за пределами Индии с наибольшим количеством последователей в Китае. С незапамятных времен Китай принял любое учение, которое способствовало бы поддержанию или сохранению существующей власти и политической основы общества. Конфуцианство, широко распространенное в Китае на протяжении веков, учит людей уважать и выполнять свой долг перед обществом.
Самая крупная по численности религии лидирует и по распространенности — христиане зарегистрированы во всех странах мира. Государственной религией оно впервые стало в Великой Армении в 301 году. Раскол в XI в.
Древневосточные православные церкви и Ассирийская церковь Востока отделились еще раньше. Помимо основных направлений христианства существуют многочисленные конфессии и учения.
Самые крупные религии мира. Религии мира статистика. Самая большая религия в мире по численности. Сиддхартха Гаутама Будда презе. Биография Будды кратко. Буддизм презентация.
Презентация на тему буддизм. Уникальность буддизма. Народы буддизма. Народы исповедующие буддизм. Буддизм — религия распространенная. Буддизм последователи религии. Распространенность буддизма. Буддизм страны распространения.
Численность буддистов в России. Процент верующих в России 2020. Статистика религиозности в России. Численность мусульман и христиан в мире на 2020 год. Количество верующих в России. Народ России, исповедующий буддизм ламаизм. Штат Бихар. Храм Будды в Индии.
Махаяна Индия. Индия религия буддизм. Диаграмма религий в мире. Статистика религий в мире. Статистика религий в России. Процентное соотношение христиан в мире. Соотношение мусульман и христиан в мире 2020. Процентное соотношение мусульман и христиан.
Процент буддистов в России. Страны исповедующие буддизм на карте. Карта буддизма в мире. Буддийские статуи на фоне. Источники буддизма. Источники верования буддизма. Статуя Будды на фоне заката. Хинаяна и махаяна.
Буддизм древнейшая мировая религия. Буддизм самая древняя религия. Численность последователей основных религий. Религии России диаграмма. Распространение тибетского буддизма. Способ распространения буддизма. Основное распространение буддизма. Распространение ламаизма.
Поклонение Будде. Буддизм поклонение. Буддизм Возрождение. Восточная религия буддизм. Буддизм численность верующих. Буддийский монах Тхеравада.
Топ 10 | Самые распространенные религии
В 20-м веке буддизм вышел за пределы Азии и стал популярен на Западе. Без сожаления отбрасывались устаревшие положения, углублялось философское осмысление его идей, возрастало внимание к религиозно-нравственным проблемам. Одним из известных на Западе гуру наставников-проповедников был Джидду Кришнамурти 1895—1986. Он требовал от своих слушателей соучастия и учил внимать внутреннему голосу сердца, преодолевая страх смерти и комплексы негативных желаний. Он не хотел, чтобы люди поклонялись ему как наставнику. Лидеры уничтожают последователей, а последователи — лидеров.
Этнический состав: Основная часть исповедующих буддизм в России являются представителями народов, традиционно связанных с буддизмом, таких как буряты, калмыки, тувинцы и другие. Однако в последние годы наблюдается интерес к буддизму и среди представителей других этнических групп. Центры и монастыри: В России действуют различные буддийские центры и монастыри, где верующие могут получить духовное образование, участвовать в молитвах и ритуалах, а также проводить время в медитации. Эти места имеют важное значение как для распространения буддизма, так и для сохранения его традиций в России.
Роль буддизма в культуре и образе жизни: Буддизм оказывает значительное влияние на культуру и образ жизни российских буддистов. Некоторые традиции буддизма, такие как медитация и йога, стали широко распространенными в России и привлекают людей различных вероисповеданий и философских убеждений. Все эти особенности буддийской демографии в России делают ее уникальной и важной составляющей религиозного многообразия страны. Буддизм продолжает расширять свое влияние и привлекать новых последователей, что говорит о его значимости и актуальности в современном обществе. Сравнение числа буддистов с другими религиозными группами В 2023 году численность исповедующих буддизм в России достигла значительных показателей, однако по сравнению с другими религиозными группами все же остается невысокой. Например, по данным статистики, в России число христиан превышает число буддистов в десятки раз. Христиане сформировали многочисленные конфессии и направления, что объясняет их большую численность. Большинство населения России придерживается христианства, в основном православной веры. Кроме христианства, в России также присутствует значительное количество мусульман.
Ислам — вторая по численности религия в стране. Мусульманская община включает в себя различные национальные группы, такие как татары, башкиры, чеченцы и другие. Ислам в России имеет долгую историю, и его практикующих можно встретить во многих регионах страны. Таким образом, хотя численность исповедующих буддизм в России продолжает увеличиваться, она все же значительно уступает численности христиан и мусульман. Несмотря на это, буддистская община активно развивается и привлекает все большее число последователей своей религии. Этот храм является одним из самых крупных буддийских храмов в России и притягивает множество паломников и туристов. Гессарийский Дацан Гессарийский Дацан находится в Элисте — столице Калмыкии, единственной республики в России, где основной религией является буддизм. Этот храм является центром буддизма в Калмыкии и привлекает внимание своей красивой архитектурой и специфической атмосферой. Шамбала в Иволгинском дацане Иволгинский дацан находится в Бурятии, неподалеку от Улан-Удэ, и является одним из самых почитаемых и священных мест буддистов в России.
Вокруг дацана расположена небольшая гора, которая считается священной и называется Шамбала. Верующие приходят сюда, чтобы почтить память Будды и получить духовное просветление. Этот храм является одним из наиболее значимых мест для буддистов в Сибири.
Общую численность буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились нигде, да они и противоречат этическим и правовым нормам многих стран. Однако весьма приблизительно можно сказать, что в мире сегодня насчитывается около 400 млн мирян, исповедующих буддизм, и около 1 млн монахов и монахинь. Остальные ответы Наск пиши 3 менсто в мире...
Монахи Махаяны. Буддийский монах левитирующий. Буддизм Таиланд монахи. Религии мира. Основные религии мира. Основные конфессии в мире. Наиболее влиятельные религии мира. Как буддизм относится к женщине. От что относится к буддизму. Отличие буддизма от других религий. Отличие буддизма от других Мировых религий. Самая древняя религия. Приверженцами буддизма являются:. Карта распространения протестантизма в мире. Религиозные центры христианства в мире. Религиозный состав Австралии. Диаграмма религий. Христианские конфессии диаграмма. Религиозные конфессии России диаграмма. Религиозная структура населения. Самые крупные религии мира. Религии мира статистика. Самая большая религия в мире по численности. Сиддхартха Гаутама Будда презе. Биография Будды кратко. Буддизм презентация. Презентация на тему буддизм. Уникальность буддизма. Народы буддизма. Народы исповедующие буддизм. Буддизм — религия распространенная. Буддизм последователи религии. Распространенность буддизма. Буддизм страны распространения. Численность буддистов в России. Процент верующих в России 2020. Статистика религиозности в России. Численность мусульман и христиан в мире на 2020 год. Количество верующих в России. Народ России, исповедующий буддизм ламаизм. Штат Бихар. Храм Будды в Индии. Махаяна Индия. Индия религия буддизм. Диаграмма религий в мире. Статистика религий в мире. Статистика религий в России. Процентное соотношение христиан в мире. Соотношение мусульман и христиан в мире 2020. Процентное соотношение мусульман и христиан. Процент буддистов в России. Страны исповедующие буддизм на карте.