Новости когда в россии отмечается день подводника

Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленн. В этот день проходят торжественные мероприятия во всех пунктах базирования Подводных Сил, в главных базах флотов, в регионах Российской Федерации. Праздник «День моряка-подводника» в 2024 году отмечается 19 марта, в вторник.

Кто отмечает?

  • Оставляйте реакции
  • День моряка-подводника отмечается в России сегодня
  • Завтра в России отмечается День моряка-подводника | Урал-пресс-информ
  • Россия празднует День моряка-подводника
  • Популярное

19 марта - День моряка-подводника

19 марта моряки-подводники отмечают День подводного флота России. В России отмечается День моряка-подводника. 18:42, 19 марта. 19 марта в России отмечается День моряка-подводника.

Авторизация

  • 118 лет на страже глубин: в России отмечают День моряка-подводника
  • День подводного флота России, день моряка-подводника
  • История праздника
  • Навигация по записям
  • День моряка-подводника – 2023: традиции праздника
  • Навигация по записям

В России отмечают День моряка-подводника

С тех пор в России этот день стал Днем моряка-подводника, который отмечался до Октябрьской революции 1917 года, после этот день был забыт на долгих, восемь десятилетий. В пункте базирования Подводных сил на Камчатке и во Владивостоке прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню моряка-подводника, сообщили в Минобороны. В России 19 марта отмечают День моряка-подводника, история этого праздника уходит в прошлый век, когда в этот день 1906 году в России появился новый вид боевых кораблей.

День Подводных сил России

Вице-премьер – полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев поздравляет с Днем моряка-подводника, который отмечается 19 марта. Новости крупнейшей в России универса. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. • Мой папа, Минаев Анатолий Алексеевич, отслужил в подводном флоте много лет. подводные лодки. 19 марта 1906 года по указу императора России Николая II в классификацию судов военного флота были включены подводные лодки.

День подводника – праздник героев подводного мира

День моряка-подводника долгое время не отмечался — с 1917 по 1997 год, он был возрождён 15 июля 1996 г. приказом № 253, подписанным главнокомандующим ВМФ РФ Феликсом Громовым. Главнокомандующий Военно-Морского Флота России, адмирал флота Феликс Громов в 1996 году выпустил приказ, предписывающий ежегодно проводить торжество празднования Дня моряка-подводника 19 марта. В пункте базирования Подводных сил на Камчатке и во Владивостоке прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню моряка-подводника, сообщили в Минобороны.

День моряка-подводника в России 2025: история и традиции праздника

Особо отличившихся военных в этот день награждают государственными наградами, памятными подарками, грамотами и благодарностями от командования.

Россия стала одной из немногих мировых держав способных строить и эксплуатировать атомные подводные лодки. К 1961 году Советский Союз уже имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных.

Всего за время существования в СССР было построено более 250 атомных подводных лодок различных классов. Более 60 лет прошло с тех пор, а Россия по-прежнему является лидером в этом направлении, одной из немногих стран обладающих способностью осуществлять полный цикл строительства кораблей таких классов. Атомный подводный флот — это национальная гордость, он является существенным фактором сдерживания любых агрессивных устремлений с морских и океанских направлений.

Определившись в самостоятельный класс кораблей, подводные лодки прошли длительный путь развития и в настоящее время составляют основу боевой мощи российского ВМФ, а ракетные подводные лодки стратегического назначения, всходящие в состав Морских стратегических ядерных сил, являются важнейшей составляющей стратегической триады, обеспечивающей военную безопасность Российской Федерации. Организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Наиболее мощными группировками подводных сил обладают Северный и Тихоокеанский флоты.

Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений. Подводные лодки - это главная ударная сила флота. Они обладают высокой мобильностью, скрытностью, способностью эффективно участвовать в решении оперативно-стратегических и стратегических задач.

В настоящее время, основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в Мировом океане.

Россияне встречают праздник каждый год в одну и ту же дату — 19 марта. День моряка-подводника появился благодаря важному событию — подписанию указа Николаем II о выделении подводных лодок в отдельный класс боевых кораблей. Соответствующий указ был подписан в 1906 году, 19 марта или 6 марта по старому стилю. В этот день каждый житель России может поздравить защитников вод с их заслуженным праздником. Также в течение Дня моряка-подводника традиционно проводятся торжественные выступления.

Стоит отметить, что информация о праздновании такого дня до Первой мировой войны не соответствует действительности. Когда отмечают праздник? Как часто бывает, дату выбрали в честь формального утверждения статуса нового рода войск. Так, 19 марта 1906 года в состав российского флота официально и открыто ввели подводные лодки. Прежде они существовали не один десяток лет, но по документам числились надводными миноносцами. Описание и значение Это торжество посвящено не только действующим военным морякам, служащим на подводных лодках. Оно также адресовано ветеранам и гражданскому персоналу военно-морских объектов. Доблестный и настойчивый труд по охране морских рубежей, сдерживание кораблей враждебных стран обязательно должны быть вознаграждены. Традиции и обычаи Разумеется, каждый год 19 марта не обходится без официальной части праздника.

Почему День моряка-подводника празднуют в России именно 19 марта?

За это время были осуждены по обвинениям политического характера 1,345 миллиона человек, то есть больше трети от общего их числа за период 1918—1990 годов. Тогда в повседневную жизнь вошло понятие "враг народа". Детей "врагов народа" отправляли в лагеря-колонии НКВД, водворяли в детские дома особого режима. Причём чистке подверглись все слои населения. Сегодняшний День памяти жертв политических репрессий был установлен для того, чтобы никогда не забывать о тех ужасных событиях и делать всё, чтобы они не повторились.

Приметы 30 октября Осия Колесник 30 октября Русская православная церковь чтит память ветхозаветного пророка по имени Осия. Он жил в VIII веке до н. Жил и пророчествовал во времена царя Иеровоама II вплоть до гибели Израиля и разрушения его столицы Самарии. Пророк хорошо был знаком с жизнью еврейского духовенства и, возможно, был священником.

Осии приписывают фразу, ставшую расхожей в христианскую эпоху, отражающую веру в воскрешение и спасение людей через искупление грехов: "Смерть! Где твоё жало? Где твоя победа? Связано это с традицией выделять один день на починку телег.

Их приводили в порядок и ставили на хранение до весны. В современном варианте это подготовка автомобиля к зиме, смена шин. За другие дела браться не рекомендовалось — считалось, что ни к чему хорошему это не приведёт. Лошадям на Осию Колесника было принято давать отдых.

Погодные приметы 30 октября Не видно звёзд — к скорым сильным морозам.

Служба на флоте по праву считается делом настоящих мужчин, глубоко преданных Родине. Моряков всегда отличает невероятная выдержка, сила духа и умение выстоять в любых, даже самых суровых условиях. Пусть море всегда остается для вас спокойным!

Моряки-подводники обладают высоким уровнем дисциплины и подготовки, обязаны уметь работать в коллективе и формировать сплоченную команду, учитывая, что подводные лодки могут длительное время находиться на большой глубине несколько месяцев. Риски этой профессии сложно оценить. И люди, осознанно выбирающие этот путь, должны быть к ним готовы. Так же, как и должны быть готовы служить своей Родине.

Интересные факты Бытует мнение, что подводные лодки делаются для борьбы с другими подводными лодками. Однако такой случай произошел лишь однажды за всю историю их использования. В Атлантическом океане до сих пор находится подлодка, затонувшая в 1968 году на глубине трех километров. На борту лодки ядерный реактор и оружие. Местонахождение лодки установлено. США в начале 1980-х г.

В 1866 изготовлена 350-тонная лодка И. Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С.

Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи. Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича.

Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн. Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец. Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море.

Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева. Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок.

Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э.

Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж.

Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В.

Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов.

В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок.

В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К. Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров.

Орлов 3. Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств. К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов. К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий