1. Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. «Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. История группы "Король и Шут" была насыщенной и богатой.
Панк, алкоголь, нечисть: из чего состоит группа «Король и Шут»
В разных амплуа. Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков «Гимн шута», «Бал лицемеров» до безумного пакостника «Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут». Множество неадекватных персонажей. Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним. Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия: «Бедняжка». Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов? Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна». Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант».
Разбойники злые «Два друга и разбойники», «Месть Гарри» и робингудского типа «Лесные разбойники» , а также пираты «Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират». Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами. Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы». А 220 не хочешь? Военный не фраер, его людей убивать учили. Понимать надо.
Ну а «громила из блатного кабака» явно продемонстрировал смертельные хамство и самоуверенность. Беглые психи — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца. Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад… Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне». Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии априори не гуманный и не добрый, какими ещё они будут?! Зло против зла — «Чужой среди своих» Злой двойник — «Отражение». Зловещая луна: жуть и без луны?!
Да вы с ума сошли! Припев песни «Некромант» — обращение лирического героя к такой луне. Ты не спишь. За мной ты следишь». Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами. Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги! И неизвестно, погиб ли он по сюжету песни.
Хотя, не каждый день тебе на голову булыжник сваливается! И да, отличная мораль - нечего по горам пробираться, ищите более безопасный путь! Зловещий музыкант — «Кода» Зомби — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду. А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании.
И те выходили на экраны еще до госпереворота 2014 года. А ведь порой достаточно даже одной сцены, одной фразы, чтоб попасть, как говорится, в нерв истории. Вспомнить хотя бы легендарное, сказанное героем Виктора Сухорукова в «Брате-2»: «Вы мне еще за Севастополь ответите!
Если бы они прочли, что в какой-то серии КиШи тусят на Украине, то возник бы интерес, скандал, ностальгия, эмоции, в конце концов, произошло бы влияние на умонастроения. Да, наивно, думать, что там бы многие услышали. Но ведь надо и здесь, в России, объяснять, что происходит, в том числе словами героев, кумиров. А группа «Король и Шут» затрагивала украинский вопрос постоянно. Можно перечислить несколько эпизодов. Их было гораздо больше, но это лишь те, что зафиксированы видеохроникой. По Крыму: в 2011 году Горшок, выступая на пресс-конференции в рамках крымского фестиваля «Соседний мир», четко заявил украинским и местным журналистам, что Крым есть российская территория, и «Россия всегда правильно делала и делает, что Крым российский».
Его поддержали фанаты, на записи слышно чей-то голос досады: "… у нас пока что паспорта желто-синие". Горшок, которого некоторые считают стереотипным панком, таким недалеким музыкантом, просто начал рассказывать историю Крыма со времен присоединения его к России Екатериной Великой. Тем самым заткнул присутствующих украинских журналистов и порадовал собравшихся крымчан. Также можно вспомнить, что в нулевых прямо в начале концерта в Киеве Горшок со сцены крикнул: «Здравствуй, Украина, здравствуй, Киев, мать городов российских! Ей не понравилось, что Горшок назвал музыкантов из Харькова русскими, она начала пререкаться, мол, они русскоязычные, но не русские. Горшок жестко осадил: «Харьков — русские, Киев — русские, вся Украина — русские, хватит мне тут ерунду говорить». Девушка успокоилась только после вопроса: «Ты что, националистка?
Есть еще интервью на некогда популярном телеканале про альтернативную музыку A-One, когда Горшка спросили о творчестве группы «Океан Эльзы», её лидера Святослава Вакарчука, который, как мы знаем, дважды распевал-разжигал майдан, подался в политику, избравшись в Раду, а потом бросил своих избирателей. Горшок охарактеризовал Вакарчука плохим украинцем, бандеровцем, который ненавидит Россию и ей угрожает. Кстати, интересный факт: Горшок иногда сам пел махновскую песню на забавном суржике, который называл древнерусским языком, но не украинской мовой.
В начале 2000-х годов окончательно оформился неповторимый стиль группы. Музыканты, обзаведшиеся современным музыкальным и звукозаписывающим оборудованием, творили чудеса. Их песни представляли собой законченные истории, сюжетом которых стали сказки, страшные истории, былины, саги и фэнтези. В творчестве группы прослеживались самые разные направления рок-музыки, такие как: харрор-панк, арт-панк, хардкор и хард-рок. Это был расцвет творчества группы, их песни звучали из всех магнитофонов и проигрывателей. Группа «Король и Шут» становится одной из ведущих в России. Гастроли по территории страны с выездом в соседние государства становятся обычным делом.
Выступления команды в Москве и Санкт-Петербурге проходят с аншлагами. Коллектив заключает контракт на выпуск трёх альбомов с одним из крупнейших отечественных издателей — компанией «Мистерия звука». Также музыканты получают несколько престижных премий. В 2002 г. Альбом поражал своей акустикой и разнообразием используемых в нём жанров. Группа ездила по гастролям, выступала на лучших концертных площадках страны. Музыканты давали интервью, на которых они вели себя корректно, от них практически невозможно было услышать ненормативную лексику, исключения составляли случаи, когда некоторые журналисты из «жёлтой прессы» провоцировали Горшка вопросами о гонорарах группы и личной жизни, тогда Михаил мог сорваться и послать зарвавшуюся прессу по известному адресу. Коллектив «Короля и Шута» был дружный, но одно обстоятельство очень осложняло всем жизнь, Михаил Горшенёв увлекался наркотиками, он начал их употреблять, когда жил ещё с первой женой Анфисой она умерла от передозировки. Александр Балунов и Андрей Князев делали всё, чтобы помочь другу и оградить его от пагубной привычки, но уследить за ним удавалось не всегда. Надежда на спасение появилась, когда Михаил женился второй раз, его жена Ольга родила ему дочь Александру, Горшок был счастлив и на какое-то время позабыл об алкоголе и наркотиках.
Но в дальнейшем Горшок вернулся к своим пагубным привычкам. В 2004 году в «Короле и Шуте» начинает меняться состав, уехала в США скрипачка Мария Нефёдова, через два года из группы ушёл один из основателей группы Александр Балунов. Группа продолжала играть в привычном для себя жанре, но отношения между Горшком и Князем становились напряжёнными. Горшок мог появиться на сцене абсолютно не вменяемом состоянии, Князь был вынужден его спасать. В 2011 г. Андрей Князев покинул группу и создал свой собственный проект «Князь». В интервью он говорил, что у него с Горшком хорошие отношения и что он ушёл спокойно и без скандалов. Горшенев тоже был сдержан, он убеждал журналистов, что КИШ будут жить и развиваться без Князя. С уходом Князева меняется направленность деятельности коллектива. Теперь «Король и Шут» больше тяготеет к театру.
Летом 2011 года в команду возвращается Александр «Ренегат» Леонтьев и группа отправляется в тур с программой, основанной на песнях из альбома «Театр Демона». Михаил подготовил зонг-оперу и стал играть в ней роль Суини Тодда. Выступление прошло в рамках фестиваля «Нашествие» и было снято на видео. На 20 июля у коллектива был запланирован большой сольный концерт в московском Зелёном театре парка имени Горького, но он не состоялся. После смерти Михаила Горшенева история «Короля и шута закончилась. Андрей Князев в своём интервью объяснил, что продолжить дела Михаила можно, но копировать манеру его исполнения и полностью перепевать его альбомы неэтично. Подводя итог главы, нужно отметить, что группа «Король и Шут» является уникальным явлением в нашей музыкальной культуре. Простые ребята без связей и хороших музыкальных инструментов, не просто стали очень популярными, но и сохранили любовь своих слушателей на многие и многие годы, их слушают представители нескольких поколений, что говорит о высоком качестве их песен. Группа «Король и Шут» постоянно развивалась и совершенствовалась, в её музыке искусно переплетались самые разные жанры, с каждым разом усложнялось исполнение песен и в них вводились новые музыкальные элементы. Король и Шут эволюционировал от электронной музыки к акустике, с её сложным и глубоким звучанием.
Музыканты «Короля и Шута» уважали и любили своего зрителя, в их песнях «страшных и смешных» одновременно, вы не услышите ненормативной лексики. Деньги тоже не были культом группы, они никогда не выступали на корпаративах богатых компаний олигархов. Искренность музыкантов, исполнение ими живой музыки, привлекли к ним миллионную аудиторию, которая пополняется и сейчас, подростками и детьми, которым нравятся песни КИШ Приложение 2. Популярные песни и анализ их содержания В результате анкетирования мне удалось выявить самые популярные у моих сверстников песни группы «Король и Шут». Я проанализирую их содержание, для понимания феномена их популярности. Самыми популярными песнями «Короля и Шута» стали: «Дурак и молния», «Прыгну со скалы», «Два друга и разбойники», «Жаль, нет ружья», «Кукла колдуна» и «Лесник». Песня номер один «Дурак и молния» имеет очень не простую историю возникновения. Она была записана в 1996 г. Александр Балунов записал свою беседу с автором текста песни Андреем Князевым. Александр восхищался песней, отмечая басовый ход в куплете.
Князев вспоминал: «Стихи были написаны по мотивам песни «Смельчак и ветер», поэтому текст шёл как вторичный. И мы с Горшком долго думали запускать его или нет. Пелся он очень хорошо, но сходство со «Смельчаком» было заметно. В конце концов решили, что такой текст ещё пригодится, ну и не прогадали. Песня «Дурак и молния» по рейтингу даже поднялась выше и стала постоянным концертным хитом. О чём песня и почему её любят и слушают представители нескольких поколений? Незамысловатый сюжет, песня рассказывает о чудаке, который хочет поймать молнию, над ним насмехаются односельчане, но он не сдаётся. Главный герой напоминает нам Ивана-дурака, главного персонажа наших народных сказок. Он добрый и честный, над ним все смеются, но, в конце концов, он добивается успеха и берёт верх над более умными своими родственниками и односельчанами. Музыка песни задорная, её приятно слушать в компании друзей.
Песню любят подростки, потому что, совершив какую-то глупость, можно сопоставить её с более комичной ситуацией из песни, в которой чудак ловит свою молнию. Вторая по популярности песня «Прыгну со скалы «посвящена нечастной любви. Андрей Князев написал её текст после армии. Он считал её шуточной и неперспективной. Но с помощью Балу смог подобрать к ней хорошую мелодию, и песня зазвучала, став самой популярной в новом акустическом альбоме. Песня рассказывает о парне, который, страдая от безответной любви, собирается броситься вниз со скалы, чтобы наказать жестокую девушку и заставить её страдать от мук совести. Сюжет песни понятен любому подростку, все мы встречались с этим чувством, когда мы любим, а нас игнорируют. Может показаться, что песня содержит в себе призыв к суициду. Но это не так. Чисто психологически, она должна проиграть и осмеять подобную ситуацию, чтобы слушатель не поддавался сиюминутным чувствам и не совершил что-то подобное в реальной жизни.
Я вспомнила рассказ нашего учителя истории о встрече Наполеона с великим поэтом Гёте. Немецкий гений поэзии был польщён вниманием императора и попросил его назвать самое своё великое произведение. Наполеон назвал «Страдания юного Вертера», чем поверг Гёте в шок. Старый поэт стыдился этого произведения своей молодости, в котором несчастный юноша покончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви.
Проститься с музыкантом пришли десятки тысяч человек, а его могила на Богословском кладбище Петербурга сейчас стала местом встречи фанатов. Смерть Горшенева поставила окончательную точку в истории «Короля и Шута»: Князь возвращаться в группу отказался, а музыканты «КиШа» основали собственный проект «Северный флот», который назвали в честь песни с альбома «Бунт на корабле». Старая книга» Андрей Князев — автор текстов песен и оформитель обложек альбомов «Короля и Шута». Во времена становления группы не было планшетов и заметок в телефонах — все идеи фронтмен записывал в тетради. Эта книга даст возможность понять, как творили и о чем думали участники легендарной группы. Старая книга II.
Незавершенные истории» «Король и Шут» — это не только поэзия, но и проза: многие известные их песни создавались на основе рассказов Андрея Князева. Между Купчино и Ржевкой... С Михаилом Горшеневым он познакомился еще в школе — и пронес эту дружбу через всю жизнь. Узнайте захватывающие истории о любимой группе из первых рук! Как в старой сказке» Эта книга — простой и честный разговор старых друзей, которые вспоминают былые дни.
Кому принадлежит “Король и Шут”?
Помимо музыки, визитной карточкой солиста, известного как Горшок, была беззубая улыбка. Она стала результатом неудачного эксперимента в детстве. Михаил Горшенев попытался повисеть на турнике, держась за него зубами. Продюсированием самого успешного "Акустического альбома", вышедшего в 1998 г. Многие песни состав спел под аккомпанемент на скрипке, на которой играла Мария Нефедова. Позднее скрипачка эмигрировала в США.
Биографии и истории успеха коллектива посвящено несколько книг, написанных Евгенией Либабовой и Алексеем Рыбиным. Солист Михаил Горшенев — старший брат Алексея Горшенева, который является основателем группы "Кукрыниксы". В 2003 г. Поединок закончился вничью. Дискография КиШ За свою активную творческую биографию коллектив записал 12 полноценных альбомов.
Князь писал необычные тексты — небольшие стихотворные новеллы на народные, сказочные сюжеты. Горшок сочинял удивительно эмоциональную и волнующую музыку. В 1995 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов.
Запись «Акустического альбома» проходила в 1998 году в студии фирмы «Мелодия». В это время в состав группы вошла скрипачка Мария Нефедова. По опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года.
Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В 2008 году Наше радио называет «Прыгну со скалы»лучшей песней десятилетия.
В 1996 году КиШ на студии "Мелодия" записали свой первый номерной альбом "Камнем по голове". В 1997 году группа записала второй свой альбом под названием "Король и Шут".
Этот альбом состоял из песен вошедших в альбом "Будь как дома, путник! В 2000 году этому альбому вернули его изначальное название "Будь как дома, путник! Осенью этого года в группу был приглашен Павел Сажинов "П. Звук", который стал звукорежиссером группы.
В 1998 году на студии "Мелодия" был записан "Акустический альбом" , этот альбом высоко оценили музыкальные критики, которые отметили возросший профессионализм группы и редкую для панк-групп изобретательность в аранжировках. После этого Мария Нефедова присоединилась к постоянному составу группы. Летом того же года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню "Ели мясо мужики". Концерт был организован компанией "SP-концерт.
Одновременно вышел и видео-вариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС "Юбилейный" 10 октября 1999 г. В 2000 году вышел в свет очередной альбом "Герои и Злодеи". А в группе появился новый гитарист Александр "Ренегат" Леонтьев, который привлекался ранее в качестве сессионного музыканта.
Вообще, довольно респектабельный вид Яши, курящего Marlboro, доставлял на фоне кагбе обрыган-панковой тусовки остальных распиздяев. Это уже потом появились тату и нетривиальные причёски. Ренегат — хороший, годный гитарист, расовый молдаван.
Пришёл из коллектива младшего брата Горшка, «Кукрыниксов». Был единственным, кто умел там нормально играть, вследствие чего «Кукрыниксы» сейчас — чисто студийная группа. Несколько лет поиграл с «КиШами», после чего завязал с музыкой.
Но потом развязал и в 2011 г. Возглавил то, что осталось после «КиШа». На данный момент возглавляет коллектив «Северный флот».
Ягода — лидер « Кукров », младший брат Горшка, был в первом составе «КиШа» барабанщиком в клипе «Лесник» 96-го года за барабанами сидит он. По характеру и отношению к людям сильно отличается от своего большого братца. Спокоен , задумчив , заикается, но при этом до сих пор поёт.
Поиграв в группе некоторое время, понял, что он « может лучше » и стал сам писать свои стихи и музыку, организовав свою псевдопанк-группу; долгое время Кукрыниксы играли панк, а в 2004 внезапно переквалифицировались в херокеров. Мария — скрипачка, на которую дёргают некоторые говнари, однажды понявшая, что «панг-рог» не доставляет ей удовольствия и срулившая в Пиндостан для получения настоящей профессии учитель младших классов. Захар — басист.
Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе
раскрыть историю группы 'Король и Шут', начиная с момента ее возникновения, и представить эту информацию в доступной форме. Многие аполитичные фанаты панк-групп ничего не слышали о Кропоткине и Бакунине, а вот фронтмен «Короля и Шута» Михаил Горшенёв зачитывался их трудами и искренне разделял идеи анархизма. Я не был знаком с лидером группы «Король и Шут», но предполагаю, что он был глубоким человеком. Группа «Король и Шут» была создана в конце 80-х в тогда еще Ленинграде одноклассниками Михаилом «Горшком» Горшеневым, ставшим фронтменом, идеологом, композитором и вокалистом, Александром «Балу» Балуновым, игравшим сначала на гитаре, а потом — на. Обычно группа «Король и Шут» работала мегапродуктивно и выдавала гигантские пластинки, а тут всего тринадцать песен.
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Любовь и женщины «Правила Жизни» Любовь в творчестве «Короля и Шута» примерно никогда не была благополучной и прекрасной — чаще всего вообще она не приносила никому ничего хорошего, а порой и вскрывала в персонажах худшие качества. Многие тексты группы вряд ли пройдут сейчас проверку временем: женщина предстает в них либо источником коварства и боли, либо жертвой. Буквально в первом же альбоме есть программная речь на тему «От женщин кругом голова, влюбись — хлопот не оберешься, а что любовь — одни слова, и толку вряд ли с них добьешься». А еще нельзя не вспомнить, что главный на момент 2023 года хит группы — песня про вампира и ее безусловную власть над девушкой. Герои награбили денег и пошли в кабак спускать их на алкоголь и секс-работниц. Но что-то пошло не по плану: девушек было две, а молодых людей — гораздо больше, и конец оказался немного предсказуем, выжили не все. Совпадение или нет: год спустя у «Короля и Шута» выходит «Бунт на корабле» — не тематический, но имеющий здоровый крен в сторону водной тематики. Зная любовь группы к злодеям и их злодеяниям, несложно предположить, что здесь речь пойдет о пиратах.
Конечно же, так и есть: «Король и Шут» в неминуемом порядке поженили это с фирменной мистикой и хоррором: отсюда песни о кораблях-призраках и проклятьях моряков. На этом же альбоме есть редкая для группы песня на историческую тематику: в «Северном флоте» появляются геотеги и более реальные персонажи, тут рассказывают о походе варягов на Рим. Тут есть все: кровожадные вампиры и вурдалаки, кровавые ведьмы, водяные и лешие, гоблины и повелители мух, зомби и колдуны, утопленники, невидимки, оборотни и кто только не. Самое интересное здесь — спектр влияний автора песен Андрея Князева. По нему чувствуется, как к мальчику, который, с одной стороны, вырос в СССР на советских фильмах с Бабой-ягой в исполнении Георгия Милляра и мультиках с песней про водяного, с другой — впитал в себя корневой русский фольклор, вдруг попадают книги Говарда Лавкрафта. В итоге именно эти три кита стали базисом для мифологии «Короля и Шута». Книги и кино «Правила Жизни» Сюжеты песен в голове Андрея Князева появлялись не только сами по себе, но и черпали идеи из вполне конкретных источников.
Например, в альбоме «Тень клоуна» есть целых две песни, связанные с творчеством Лавкрафта.
Осенью 2001 был записан альбом «Как в старой сказке». Сингл с этого альбома «Проклятый Старый Дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего Радио» «Чартова Дюжина». Весной 2002 года группа получила премию «Поборол! Ещё одну музыкальную премию — «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». Далее последовал альбом "Жаль, нет ружья", выпущенный осенью 2002 года. Синглы "Мёртвый анархист" и "Медведь" с этого альбома тоже в течение длительного времени занимали вершину хит-парада "Чартова Дюжина". Также был сделан клип "Волосокрад", основанный на съёмках концерта в Лужниках и выпущен сборник с живыми выступлениями группы на этом же концерте. Данный концертный сборник получил название "Мёртвый анархист".
Наконец, последний, на данный момент времени, альбом - "Бунт на Корабле" группа выпустила в ноябре 2004 года. Вообще, начало 2004 года было временем больших перемен для группы: группу покинула Мария Нефёдова, а также сменился главный директор "Короля и Шута" - вместо Александра Гордеева им стал Вячеслав Батогов. Ещё задолго до выхода альбома была презентована новая песня "Исповедь Вампира", а затем, также до выхода альбома, был снят клип на песню "Месть Гарри", в первоначальном варианте имевшей название "Все покойники". В 2006 году состав группы претерпел существенные изменения. Сначала Александр Леонтьев Ренегат решил покинуть группу, а через некоторое время такое же решение принял и один из отцов-основателей группы - Александр Балунов. Эта потеря очень огорчила многих фанатов "Короля и Шута".
Однако, в 2004 году Михаил Горшенев, возглавляющий группу «Король и Шут», скончался от сердечного приступа, что привело к распаду коллектива. После его смерти оставшиеся участники группы не продолжили своей музыкальной карьеры под этим именем. С тех пор музыка «Король и Шут» остается живой в сердцах и памяти множества поклонников, а их песни продолжают вдохновлять многих музыкантов и слушателей. Пик популярности «Король и шут» Пик популярности группы «Король и Шут» пришелся на середину и конец 1990-х годов. В это время группа стала настоящим культовым явлением на российской музыкальной сцене и завоевала огромную популярность у широкой аудитории. С 1995 по 1998 годы «Король и Шут» выпустили ряд успешных альбомов, включая «Тень Клоуна», «Камнем по голове», «Шут и король», «Как в старой сказке» и другие. Их песни стали хитами и зазвучали по радио, их клипы начали показывать по телевидению, а их концерты собирали полные залы.
А ещё Князь рисует обложки альбомов. Кстати, служил в армии. С приходом популярности группы сильно растолстел, после чего бросил пить и курить, заставляя бросить это всех участников своей группы. Свалил из группы насовсем , запилив группу имени себя, играющую то же самое, что и «КиШ», и утащив с собой скрипача. После ухода Горшка ударился в копирастию и запретил остальным петь песни с его текстами. Поручик — барабанщик. Считает себя красивым, женат, не бородат. В армии нихуя не делал, хотя признается, что один раз все же героически лазил по лесам, ибо тянул связь, чтоб наш главный Россиянин заблаговременно сообщал спецслужбам о внезапно заканчивающемся алкоголе. Единственный член группы, который за 25 лет ее существования ничем и никогда, кроме нее, не занимался. О большей информации эти ваши интернеты умалчивают. Балу — басист а до 1996 года — гитарист , кра сив , съебежал из группы в Пиндостан. Когда играет голый по пояс с волосами, закрывающими лицо, непонятно, стоит ли он передом или жопой. Разве что определять по басухе, но хуй его знает, может, он виртуоз. Недавно выпустил отреставрированную запись 89-го года, чем заставил фанов ссаться кипятком. Яша — гитарист, бывший бухгалтер.
Все о «Короле и Шуте»
Российскую панк-группу «Король и Шут» в 1988 году основали два друга Михаил Горшенев и Андрей Князев. Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. Репортаж из толпы фанатов «Короля и Шута», гуляющих по Москве после концерта памяти Горшка. — Для того чтобы наша целевая аудитория понимала, чья это группа, я решил, что после «Короля и Шута» давать какое-то другое название своему коллективу, к примеру «Космический гиперболоид», нет никакого смысла. 1. Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. Если прям по заслугам, «Король и Шут» были одной из самых зажигательных русских шоу-групп, способных натурально раскачать стадион.
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»
Симпатии к анархизму, панковский драйв и косухи они сочетали со сказочными и фэнтези-сюжетами в поэтике. Каждая песня — маленький зловещий мюзикл с неожиданной развязкой. И уж совсем невиданное для панка дело — солирующая скрипка! Парни выросли, но не повзрослели.
И фактически продолжили дело «Бременских». Если The Misfits, американские родоначальники хоррор-панка, брали сюжеты из дешевых ужастиков и научной фантастики, то «Король и Шут» вдохновлялись западноевропейским фольклором: колдуны, ведьмы, вампиры. Хотя мог появиться и славянский водяной, и Дагон из рассказа Лавкрафта, и корсары, явно навеянные франшизой «Пираты Карибского моря».
Князев написал большинство текстов, Горшенев — музыку. Они часто пели дуэтом — два ярких баритона: у Князя повыше, у Горшка пониже. Горшок «брал» аудиторию не только интересным тембром, но и сумасшедшей энергетикой.
Он актерски отыгрывал роль в каждой песне. Его концертный образ прямо отсылал к средневековому шуту: ирокез, напоминавший шутовской колпак, и щербатая улыбка — в детстве Горшок потерял четыре зуба, когда поспорил во дворе, что удержится на турнике без рук силой одной лишь челюсти. Запрыгнул на скалу За считаные годы «Король и Шут» не только стали самой популярной панк-группой, но и одной из самых известных рок-команд в стране.
Они собирали самые крупные площадки, выступали хедлайнерами на главных фестивалях, разогревали The Stranglers и The Exploited, получили премию MTV Russia.
Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу».
Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой.
Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его.
По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать.
Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов.
Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал.
Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ!
Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать?
Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро.
Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию.
Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю.
Новая вселенная "КиШ" оставалась таинственной, но жути в ней заметно поубавилось: ее начали активно вытеснять другие, более светлые чувства. Вернувшийся из творческого отпуска Горшенев перемен "не переварил".
Артист был искренне уверен, что альбом не вписывается в дискографию группы: даже предлагал Князю выпустить "Акустический" изначально называвшийся "Любовь негодяя", кстати в качестве сольного. Как изоляция музыканта от общего творчества "КиШ" сходится с утверждениями Горшка о равноправии среди участников коллектива — загадка. Позднее музыканты все же достигли компромисса и выпустили многострадальный альбом, впоследствии ставший первым не только в топе самых прослушиваемых пластинок "Короля и Шута", но и в списке творческих проявлений Князя. Как этот миролюбивый романтик вообще оказался в группе и ради чего ее затем покинул?
И, что, на мой взгляд, самое главное, — к чему в итоге пришел? Забавный факт: интерес к фольклору у Андрея возник в еще не вполне осознанном возрасте — в детстве он часто проводил время у бабушки за городом, вслушиваясь в то, "о чем бабки глаголят". Своеобразная манера общения местных жителей очень понравилась мальчику, став его первым источником вдохновения. Во многом именно отсюда, думаю, в текстах панк-рок-коллектива такая всеобъемлющая народность, о которой любил упоминать и Горшенев.
Знакомство с первооснователем "Короля и Шута" пришлось на студенческие годы Князя. Увидев иллюстрации и небольшие рассказы, написанные Князевым в свободное от учебы время, Горшенев пригласил его стать четвертым участником коллектива. Скинув тесную форму маляра, настоящий художник начал творить. Став частью "Конторы", Князь вмиг берет на себя импровизированную должность ее арт-директора: полностью меняет концепцию группы, пишет для нее тексты, рисует наброски обложек и участвует в создании аранжировок.
Чтобы понять, насколько Князев был значим для коллектива, достаточно упомянуть, что записи "Конторы" если таковые и имелись без его участия до наших дней так и не дошли.
Нет уж, спасибо, я не хочу быть в такой компании! Компания у нас одна. И пусть он говорит, что я всех зомбировал. А что касается ухода Каспера — он объявил об этом в интернете. Мне даже не позвонил. Думаю это о многом говорит. RU: На каких договоренностях вы расстались с Андреем, когда он летом взял паузу в группе, но официально о своем уходе еще не объявлял? Это был вопрос времени. Вот, захочет вернуться наш бывший басист Александр Балунов, что с этом делать?...
Могу сказать, что на репетиции в последние 10 лет Князь не приходил. Сейчас мы счастливы, что, наконец, можем довести до ума все вокальные партии, чего с Андреем нам давно уже не удавалось. Сейчас ему важнее свои интересы. Расскажи, как сейчас идет взаимодействие с ним? Можно послушать нас сейчас на концерте — и все сразу станет ясно. Это отличный голосина, человек, который может петь! Для меня это просто прекрасно. Первая часть «Праздник крови» мне очень понравилась — получилось в лучших традициях советских аудиосказок. Наши поклонники уже называют себя «тодесами». Спектакль мы будем ставить в Москве, он не передвижной.
Премьера намечена на весну, потом он должен идти на протяжении двух лет по три раза в месяц. Тексты писали настоящие поэты и писатели с высшим образованием. Если сравнивать со мной, то я, например, один текст пишу где-то неделю. Князь может написать два текста в день. Эти же люди одновременно работают над либретто к нескольким спектаклям! Это мастера, заслуженные драматурги, у которых есть звания и награды. RU: Тем более, очень интересно услышать, как у вас с ними строилась работа. В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими. Но время шло, авторитет Андрея поднимался, и его трудно было заставить что-то переделать. Могу сказать, что когда мы стали старше, сделали много хороших песен, но много и г…на, за которое мне просто стыдно.
Текст был просто не вписан в музыку. С авторами мюзикла «TODD» таких проблем не возникало. Например, как аранжировщик. Большой вклад внес также в этом плане и наш клавишник Паша Сажинов. Саша Ренегат пришел уже позже, но, возможно, он будет участвовать в наших постановках как артист. Скорее всего, он что-то споет и на концертах. Дело в том, что не все наши поклонники смогут приехать в Москву, чтобы посмотреть спектакль. Ко тому же в театре наверняка будет фейсконтроль… Поэтому мы сейчас думаем над тем, как подать этот материал в упрощенном виде на гастролях. Здесь как раз Сашу Ренегата ждет много работы — ему придется и на гитаре играть, и за многих роли исполнять. Думаю, с ним-то мы и вернем себе старое звание королей панка смеется.
Мы уже показали их в Питере — слушай, неплохо получилось!
Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе
Тексты «Короля и Шута» были максимально не похожи на то, что можно ожидать от вывески «панк-группа», но музыкальным и идеологическим базисом группы был именно панк. Название «Король и Шут» группа приняла в 1990 году. «Король и Шут» демонстративно сели рядом со мной за один стол и демонстративно начали падать с табуреток. Под названием "Король и Шут" музыканты стали выступать в 1990 г. В 1991-1992 гг. участники записали несколько неофициальных сборников. Официальный отсчет истории группы «Король и Шут» начался с этого дня. Подписаться. История группы Король и Шут от Нашего Радио.
Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе
↑ Об истории группы «Король и Шут» снимут сериал — Нож (неопр.). Премьера сериала «Король и Шут» — безусловно, дает очень мощный толчок к обсуждению и подтверждению «легендарной легендарности» группы для российской аудитории. «Король и Шут» (сокращённо «КиШ») — советская и российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1988 году. В подкасте «20 лет спустя» — легендарный рок-музыкант Андрей Князев, основатель, один из двух фронтменов и вокалистов панк-рок-группы «Король и Шут», автор большинства текстов группы.
Пять любопытных фактов из истории "КиШ"
Казалось бы, ничего страшного, но они посмеивались: «А, нет зубов…». Он подошёл и сказал: «Что, не нравится моя улыбка? Это был как раз самый первый их приезд, 1998 год был. Он тогда совсем молодой был», — рассказал Феоктистов.
Горожане, попавшие на первый концерт Горшка в Калининграде, узнали о его приезде через сарафанное радио. Группу уже достаточно хорошо знали — рекламы «Королю и шуту» не требовалось, тогда они уже несколько раз выступали в Санкт-Петербурге, и слава о них шла. Конечно, когда в Калининграде узнали, что на KinRock будет выступать Горшок с товарищами, все очень обрадовались.
Тот фестиваль был одним из самых лучших, его до сих пор вспоминают, все первые были хороши. Такая атмосфера была открытая, дружелюбная, несмотря на то, что обычно была конфронтация между металлистами, панками, поклонниками других музыкальных стилей. Выступление на Девау и конфликт с журналисткой В ноябре-декабре группа приехала в Калининград снова.
По словам Павла, он, студент, мог легко себе позволить купить билет. Спустя ещё пару лет новый концерт «Короля и шута» состоялся на Девау. Как и в первый раз, не обошлось без эксцессов — видео с реакцией Горшка на бестактный вопрос журналистки Ольги Бахман завирусилось в интернете по всей стране.
Активный участник «русскороковой» борьбы бобра с ослом, то есть рока с попсой. На сцене доставлял, хотя постоянно забывал тексты песен. В беседе с журналистами представал во всей красе. Причём в собственном доме. Открыто называл своим другом и наставником Кистю Кончева. И не стыдился этого, чтоб вы знали. А ещё из некоторых интервью стало известно, что при жизни он являлся поклонником Егора Летова , что разумеется вызвало бы у последнего, если бы он был жив, лютую ярость.
Хотя и не факт: по словам самих участников «КиШа», Горшок с Летовым при жизни таки были знакомы, и даже играли вместе в Киеве в 2000 году. С учётом того, что недавно Горшок ушёл в иной мир вслед за Летовым, вопрос о симпатии музыкантов друг к другу уже не так уж и важен. Поначалу на сцене занимался всякой херней, а почти весь материал пел Горшок. Шаловливым ручонкам Князя принадлежат чуть менее чем все тексты группы, а в случае написания и музыки, он поет песню как основной вокалист. Помимо сказочной составляющей, тексты могут содержать лирику, а также специфический некоторые выносят ему неутешительный вердикт юмор. А ещё Князь рисует обложки альбомов. Кстати, служил в армии.
С приходом популярности группы сильно растолстел, после чего бросил пить и курить, заставляя бросить это всех участников своей группы.
Было бы большой ошибкой его не опубликовать, так как на бумаге напечатана правдивая история группы Король и Шут: "Это было ещё в те времена, когда все люди были зайцами, а из космоса падали обледеневшие горшки с замечательными напитками. Несколько пучеглазых зайцев склонились над одним из таких горшков и, растопив замёрзший напиток, испробовали его. Через несколько миллионов лет все эти зайцы, один за другим, имели счастье снова зародиться, но природа наделила их иными формами. Теперь они выглядели так - шарик, овал и четыре палки. Воспоминания о чудном напитке сохранилось в их преобразовавшихся умах. И они стали стремиться к воплощению своих тайных желаний... Hа нескольких листах невозможно прочесть хотя бы одну букву. Но, к счастью, не все листы время смогло попортить - осталась пара довольно-таки разборчивых экземпляров: Князев Андрей появился на свет в одну из февральских ночей под созвездием Водолея. Всё это время он улыбался.
Впоследствии он это намертво забыл. Когда на небе затряс гривой грозный лев, подхватив его рычание, материализовался Михаил Горшенёв и был таков. В тот же период началась судьба Александра Балунова, который барахтался между двух степеней существования. Он мог стать приматом... В одном из цехов какого-то полуразрушенного завода с конвейера сошла последняя партия черномазых пупсиков, но один из них внезапно ожил и более не помирал. Он назывался Щиголевым Александром. Далее все те, о ком в данный момент идёт речь, длительное время ползали, пищали, писались, затем учились ходить, разговаривать, читать, писать, а также вынуждены были воспитываться, наказываться и не делать что-либо, что очень хотелось бы делать, но это нельзя было делать, лишь потому, что это не устраивало тех, кто когда-то не имел счастья отведать удивительного напитка. Но когда все они встретились, то появилась реальная возможность для воплощения в жизнь их идей и проектов, которые к тому времени уже начинали формироваться.
Тем временем, песня «Танец Злобного Гения», стартовавшая в «Чартовой Дюжине» «НАШЕго Радио», моментально стала лидером хит-парада, удерживая первые позиции на протяжении нескольких месяцев. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли уникальный концерт в Праге. Накануне этого события, чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы, а поклонники «Короля и Шута» получили эксклюзивную возможность не только съездить на концерт в Чехию, но и провести со своими кумирами целый weekend. В конце марта - начале апреля в Москве и Санкт-Петербурге прошли мощные концерты, в программу которых был включен уникальный блок Unplugged, презентовавший сразу пять песен из грядущего альбома группы. Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом, по сложившейся годами традиции, приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня - на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня - на 10-м Юбилейном рок-фестивале «Окна Открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля - на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке. На Главной сцене фестиваля «Нашествие» группа впервые выступила в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис»; тогда публике были представлены 2 песни «Фокусник» и «Воспоминания о былой любви». И первый опыт работы с «Глобалисом» стал настолько удачным, что музыканты загорелись идеей создания полноценного концерта с симфоническим оркестром. А 11 октября группа «Король и Шут» выпустила уникальный новый альбом под названием «Театр Демона», стиль которого музыканты определили как «арт-панк». Для записи акустических композиций были приглашены музыканты: Олег «Шар» Шавкунов группа «Аквариум» - перкуссия, Дмитрий Оганян группа «Кукрыниксы» - виолончель; Сергей «Ангел» Давыдов - акустическая гитара; Сергей Стародубцев группа «Кафе» - мандолина, dobro; Александр Суворов - губная гармошка; Стас Макаров - труба. На один из главных хитов альбома - композицию «Фокусник» был снят видеоклип, главную роль в котором сыграл известный актёр и шоу-мен Гоша Куценко. С программой «Театр Демона» «Король и Шут» проехали полно-аншлаговый гастрольный тур по городам России. В начале 2011 года стартовало продолжение гастролей «Короля и Шута» с новой программой. Готовящийся спектакль - это совершенно новая интерпретация всем известной истории о демоническом цирюльнике-брадобрее Суини Тодде. Музыку к спектаклю пишет лидер «Короля и Шута» - Михаил «Горшок» Горшенёв он же - исполнитель главной роли , а помогает ему в этом брат - лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенёв который также станет одним из действующих персонажей в постановке. Режиссёр-постановщик — Александр Устюгов. Авторы либретто — Андрей Усачёв и Михаил Бартенев. Продюсер - Влад Любый. Концерту решено было дать название «Театр Демона» - по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года. Выступление собрало огромное количество восторженных отзывов как от поклонников группы, так и от музыкальных критиков. В мае 2011 года один из участников «Короля и Шута» - Андрей Князев — принял решение приостановить свою работу в группе и посвятить время своему сольному проекту Knyazz. Летом 2011 года один из участников «золотого состава» «Короля и Шута» - гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев — возвращается в группу и вместе с «Королём и Шутом» отправляется в большой концертный тур с программой «Король Вечного Сна». Основу этой программы составляют песни из альбома «Театр Демона» в электрической обработке. В ноябре 2011 года «Король и Шут» выпустила новый альбом, который получил название «Праздник Крови» и полностью основан на музыке из зонг-оперы ужасов «ТОDD». Диск «Праздник Крови» - настоящий музыкальный аудиоспектакль. Все песни на пластинке связаны между собой единой драматической линией, отраженной в тексте рассказчика. Историю Суини Тодда специально для пластинки озвучил легендарный актер, режиссер, сценарист и литератор Вениамин Смехов. Группа впервые предстала перед столичной публикой в обновлённом составе. Программой «10 лет спустя» музыканты вместе со своими поклонниками вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году, отметив 10-летие «Короля и Шута». То выступление стало для «Короля и Шута» еще одним триумфом и очередным подтверждением того, что всё это время музыканты двигались в правильном направлении - навстречу к успеху. На краю». Если в первой части преобладал жёсткий и ритмичный саунд, то настроение новой пластинки совершенно иное. Больше психологические. Есть постоянное ощущение эмоционального напряжения». Группа выступает на крупных летних фестивалях, таких как «Рок над Волгой» и «Нашествие». TODD - это новый взгляд постановщиков, актеров и музыкантов на известную лондонскую легенду о зловещем парикмахере-убийце Суини Тодде. Были исполнены хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами. После фестиваля «Нашествие», прошедшего с 5 по 7 июля 2013 года, было принято решение расстаться с басистом группы Сергеем Захаровым. На его место был взят Александр Куликов, группа разобрала с ним программу из 30 песен к концерту 20 июля в Зеленом Театре, но, к сожалению, так ее и не сыграла.
ЛОНГРИД МУЗ-ТВ. «Да, я с виду шут, но в душе король»: за что мы любим группу «Король и Шут»
Феномен популярности рок-группы «Король и Шут» заключается в том, что на протяжении всей своей истории группа совершенствовала свои музыкальные навыки, тексты песен и записывала с каждым новым альбомом более качественные композиции, которые становились хитами. В Ростове выступила группа «КняZz» с программой «Камнем по голове» — в честь 30-летия группы «Король и Шут». «Король и Шут» – эта группа навсегда вошла в историю отечественной музыки и глубоко отпечаталась в сердцах сотен тысяч меломанов. «Король и Шут» выделялся среди других рок-групп умением писать страшно прилипчивые хиты.