В январе 1917 года, владелец продал «Декаданс» давнему конкуренту Антонио Дон-Отелло всего за 10 тысяч рублей. Небольшая историческая справка о самых старинных зданиях Иркутска. Видео создано еще в далеком 2011 году, когда работал в творческой студии "Токат".
Донателло, Дон-Отелло и иркутский синематограф
это самый первый кинотеатр в Иркутске, ему уже более ста лет. цены, доставка, свежие отзывы посетителей. «Don Otello» это первый и уникальный VIP кинотеатр города Иркутск, расположен в центре города, в историческом здании, где было показано первое немое кино в городе Иркутске в 1907 году. 11 февраля киноклуб «Дон Отелло» открывает на своей территории новую арт-площадку, которая по замыслу ее создателей станет лидером в сегменте.
Фильм «Высоцкий в Иркутске» покажут 20 января в «Дон Отелло»
В Иркутском областном кинофонде начали озвучивать хронику 1915 года. Киноафиша Иркутска Кинотеатры Don Otello Расписание сеансов кинотеатра «Don Otello». Кинотеатр Дон Отелло — расписание сеансов, афиша, адрес и карта проезда, онлайн бронирование билетов, фотографии, залы, рецензии, отзывы и комментарии — г. Иркутск, ул. Грязнова, 1.
Фильм «Высоцкий в Иркутске» покажут 20 января в «Дон Отелло»
1963. Кинотеатры Иркутска на снимках Александра Георгиевича Васильева | If you have Telegram, you can view and join Дон Отелло Иркутск киноклуб right away. |
Первый кинотеатр премиум-класса «Дон-Отелло» открылся в Иркутске | актуальная афиша на Кино. |
Первый кинотеатр в Иркутске "Дон Отелло"
Как оплатить Оплатить заказ можно наличными, картой или через сервисы электронных платежей. Обратите внимание на территории России не работают карты иностранных банков и сервисы гугл пей и эпл пей. Как посмотреть меню заведения? Полное меню блюд предлагаемых рестораном Дон Отелло можно посмотреть на персональной странице.
В своем кинотеатре он демонстрировал и фильмы собственного производства. В советское время в здании располагался кинотеатр «Хроника-стерео» — единственный, где можно было посмотреть фильмы со стереоэффектом. А в 2005 году кинотеатр закрылся и на его месте появился игровой зал.
Из этих заметок можно узнать, как сложилась судьба чёрных каннибалов, которые некогда так поразили Иркутск. Они, естественно, были полуголыми, что сыграло роковую роль в судьбе одного из чернокожих. На улице на дрожащих дикарей накидывали шубы, чтобы те не простудились в холодном климате. Однако одного эти меры не уберегли. Вождя троицы звали Лакки. Дикарь видел в этом уборе родное и по-детски радовался, когда ему дарили огромное перо или шпильку, на которую можно нанизать кабана». Лакки, как писала московская пресса, скорее всего переохладился, заразился чахоткой и вскоре умер. Его товарищи, пребывавшие в гостинице «Бостон», заперлись в номере, подняли дикий вой, а утром раскрасили лица, совершили вокруг умершего танец. И наконец, запросили курицу, которую и съели.
Их еле-еле удалось выманить из номера, после чего тело потихоньку унесли. Куда исчезли двое оставшихся папуасов, история умалчивает. Публика, насладившись зрелищем, переключилась на новые, а дикари исчезли, как будто их и не было… «В иллюзион хотелось… » Дон Отелло снимал Иркутск, и каждый зритель втайне питал надежду, что увидит на экране себя — Опять украли, да что ж такое-то, — утирая пот, пробормотал чин жандармской полиции. Поезд с рельс сведут. Воруют, сволочи, болтовые гайки скручивают… Аникин, ты мне учти, если завтра они у меня вот тут стоять не будут, я эти гайки у тебя из жалованья вычту. Хоть всю ночь! Теплой июльской ночью 1910 года прямо на станции Иннокентьевская злостные воры были пойманы. В полицейском участке сгрудились испуганные мальчишки. Он склонился над списком и вдруг гаркнул: «Зачем вам гайки??
Кто покупатель? Зачем тебе деньги? Вот вам на иллюзион, — жандарм вынул горсть копеек и сунул опешившему старшему. Брысь все отсюда! Мальчишки рванули, не веря собственному счастью. А вот кузнецу такое с рук бы не сошло. И не только иркутских. В Иркутске безбилетных маленьких зрителей часто приходилось выкидывать из иллюзиона за шкирку. Доходило и до побоев.
В феврале 1914 года иркутяне А. Родионов и Паников сообщили в газету «Сибирь», что в иллюзионе «Фурор» мальчиков просто мутузят.
Заинтересовавшись, я попросил иркутского историка Алексея Петрова помочь в поиске сведений. А затем предложил заняться этой темой режиссеру Павлу Скоробогатову», — вспоминает Юрий Яшников, продюсер картины. Юрий Яшников. Информацию пришлось искать по крупицам.
Свидетелей тех событий осталось мало. В архивах кинофонда видеозаписей о событии не нашлось. Мы искали кадры тех лет из Бодайбо, со старателями. Но «золотые» кадры были найдены не за 1976 год, а в хрониках, что снимались на 10 лет позже. Однако зрителям это не важно, главное, что рабочие в телогрейках и с папиросами в зубах, это неизменно.
Донателло, Дон-Отелло и иркутский синематограф
Алексей Жуков и его супруга Юлия — преподаватели. Сын Николай закончил десять классов, хочет стать историком. Дочь Мария любит литературу и мечтает о филологии. Ведь история моего прадеда связана с этим городом. А история нашей семьи состоит из большого числа маленьких историй, которые я слышал с детства. Я слушал семейные легенды, листая старинный фотоальбом, когда мы всей семьей собирались на чай. Может быть, поэтому, проникшись историей прадеда, я так любил читать «Таинственный остров» Жюля Верна. Для меня история прадеда — это приключенческий авантюрный роман. Алексей Жуков передал музею семейные реликвии — старинный фотоаппарат и альбом со снимками, сделанными в 1930-40-х годах в Китае Источник: Иркутский областной краеведческий музей Алексей с детства любил читать. Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио.
Алексей написал ей, они начали общаться. Познакомился с европейскими родственниками. Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах. Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой. Они учились в одной гимназии в Харбине. Аркадий попросил свою сестру, дружившую с Антониной, познакомить его с красивой девушкой. Но та не выполнила его просьбу. Пришлось подходить самому. Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков. Хочу провести с вами время».
Так они начали встречаться. Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича. И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка. Сначала они поехали на Кавказ, но там у них не заладилось. А в лесах Прибайкалья тогда зверей было много. Так итальянец попал в Иркутск, где занялся новым и модным тогда кинематографом. Дела у него постепенно пошли в гору.
Поначалу он владел одним кинотеатром, который сейчас находится на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова.
Опыт для специалистов новый. Раньше они звук только восстанавливали. Всю работу будут делать в специальной студии записи. Там планируют воссоздать шум Байкала, гул людей на улицах и даже звук ручки, которой пишут на бумаге. Эти кадры снимали разные кинохроникёры. Один из тех, кто запечатлел центр Иркутска — Антон Дон-Отелло.
Видео приобрели в Российском государственном архиве кинодокументов в Красногорске.
Однажды в иркутском обществе «Просвещение» даже разыгрался мини-скандал. Оказалось, что из воспитательных целей по предложению инспектора народных училищ 1-го района Иркутского уезда господина Беляева, учеников начальных классов водили на картину «Пьянство и его последствия». Так в Иркутске решили ответить на правительственный проект «По насаждению трезвости в России».
Однако дети ничего не поняли, и общество посчитало излишним травмировать детскую психику пьяными лицами с киноэкрана. Причём, судя по газетным заметкам, помогали практически каждому, кто обращался. В феврале 1910 года местные владельцы иллюзионов пошли навстречу просьбе лектора общества по устройству народных чтений господина Баторевича. Киносеансы были устроены прямо в Медведниковской больнице, чудеса кинематографа смогли увидеть хронические больные, не встающие с постелей.
В 1914 году при иллюзионе К. Ягджоглу устраивались скетинг-ринги — катание на роликовых коньках. На Пасху 1914 года такой ринг устроило Благотворительное общество имени Святого Николая, занимавшееся бесприютными детьми. Пока публика каталась на коньках под звуки военного оркестра, шла лотерея в пользу беспризорников.
А в это время иллюзион Дон-Отелло устроил на Пасху у себя целую ярмарку-продажу кустарных изящных вещиц московских и вятских мастеров. Весь чистый сбор предназначался для богадельни, которую поддерживало общество «Утоли моя печали». В январе 1914 года ребятишки Владимирского детского приюта много раз бесплатно побывали в иллюзионе «Олимп», а Дон-Отелло дал благотворительный сеанс в пользу арестантского приюта. Помогал Дон Отелло и местному аэроклубу.
С сеанса 18 февраля 1910 года Дон Отелло отдал половину сбора… просто одной бедной еврейской семье. И Пате-журнал! В 1913 году посёлок Зима извещал, что при его общественном собрании для приезжающих есть хорошо обставленные номера, образцовая кухня, и, конечно же…театр-иллюзион. Как оказалось, некий господин со стареньким, плохоньким аппаратом жил в Черемхове, а гастролировал «в турнэ» с фильмами по отдалённым местечкам губернии.
В день памяти Тараса Шевченко в Бельске, к примеру, демонстрировалась его «Катерина». Макс Линдер — французский актёр-комик, сценарист и режиссёр немого кино, Пате-журнал — документальные хроники начала века, снимавшиеся фирмой «Пате». Сеансы в Бельске шли под звуки наисовременнейшего безрупорного граммофона. Цены кусались — от 10 до 40 копеек за сеанс.
Но люди шли. Особенно дети. Заведующий бельской школой Рубановский собрал по подписке 14 рублей и созвал на сеанс всех учеников министерской и церковно-приходской школ, зал заполнили около 200 персон. Временные плохонькие иллюзионы ставили прямо на площадях.
В 1910 году на Пасху городская управа постановила брать за квадратную сажень с увеселительных балаганов на Тихвинской площади по 4 рубля, с иллюзионов — по 5 рублей. Для сравнения место под большую карусель стоило 150 рублей, под малую — 50 рублей.
Так, что, если кто пишет, что кинотеатр «Дон Отелло» был первым кинотеатром в истории Иркутска, глубоко ошибается, так как это был далеко не первый, как в Иркутске, так из принадлежавших братьям Донателло Бернардо и Антонио, тем более, что название было другим. Вначале поговорим о фамилии Антония Михайловича Донателло. Почему-то все упорно именуют его Дон-Отелло.
Гинзбургом, автором книги о дореволюционном кинематографе. При упоминании фамилии итальянца С. Гинзбург сказал, что да, была в Москве кинопрокатная фирма Донателло. Студент поправил: «Дон-Отелло». На что Гинзбург, как деликатный человек сказал, что всё возможно.
При всём уважении к В. Ватолину, как вдумчивому автору, можно сказать, что он поправляет А. Прочитав в рукописи Ханжонкова о дореволюционном кинематографе фамилию Донателло, он поправляет его, нет Дон-Отелло. Хотя и Гинзбург, и Ханжонков правы, а Ханжонков тем более, поскольку Донателло он знал лично, так как тот покупал у Ханжонкова киноленты. Чтобы убедить скептиков привожу выписку из записи о рождении сына Виктора в семье Антонио Донателло, крещённом в римско-католической церкви Иркутска Курат ксёндз Бульвич словно в предвидении искажения фамилии приводит в скобках фамилию на итальянском Donatello.
Некоторые сообщают , что Донателло стал русской фамилией Антонио Микеле. Дон-Отелло был звучным псевдонимом для афиш, рекламных сообщений о предлагаемых в прокат кинолент. Нисколько не сомневаясь, в Сети пишут: подданство — Россия. Он всегда был итальянским подданным, что отмечает ксёндз при крещении детей Донателло в приходской книге. Почему я употребляю сказуемое «пишут»?
Оттого, что все сообщения анонимны. Таким же анонимным было сообщение о семейном предании, согласно которого Антонио родился в бедной семье, в Неаполе. Мальчиком он забрался в трюм корабля, но корабль шёл во Владивосток. Во Владивостоке он присоединился к бродячему цирку, где выступал с фокусами, играя на шарманке. В цирке некоторые фокусы сопровождались показом синематографа.
Как удалось установить, эти сведения сообщил правнук Антонио Донателло. Занимаясь поисками много лет, работая с документами, убедилась, что во многих семьях существуют легенды, которые можно опровергнуть только найденными документами. Поскольку нет прямой передачи документов, прервалась связь времён.
Don Otello
Показ «Русского Моргана» для депутатов Думы Иркутска | фото, отзывы 2024, рейтинг, телефон и адрес. |
Группа компаний «МЕТРОПОЛЬ» :: НОМЕР ОДИН (Иркутск): Самые лучшие | Первый стационарный кинотеатр в Иркутске на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова открыл бывший циркач и подвижник кино Антонио Дон-Отелло в 1908 году. |
Человек, подаривший Иркутску кино | Следователи возбудили уголовное дело за незаконное лишение свободы в отношении жителя Иркутска, который в порыве ревности посадил на цепь бывшую сожительницу за то, что она назвала его не тем именем. |
Донателло, Дон-Отелло и иркутский синематограф | Новости культуры в Иркутской области 24. |
Донателло, Дон-Отелло и иркутский синематограф | «Я, Антонио Михайлович Дон-Отелло, сегодня счастлив дать своим посетителям действительно редкое удовольствие. |
Дон Отелло
В Иркутске 20 января в кинотеатре «Дон Отелло» состоится закрытая премьера короткометражного документального фильма «Высоцкий в Иркутске» режиссера Павла Скоробогатова (16+). Дон-Отелло был звучным псевдонимом для афиш, рекламных сообщений о предлагаемых в прокат кинолент. If you have Telegram, you can view and join Дон Отелло Иркутск киноклуб right away.