Священник Павел Островский коротко, но очень ёмко говорит о верности и предательстве в наше непростое время. Интервью" рассказывает Павел Островский, священник-миссионер (Москва).
Губернатор Островский: 11 лет не в своих санях
«В плане нравственности мы катимся на дно»: правила православного SMM от блогера-священника | 5 октября 2023 года в Духовно-просветительском центре «Спас» при Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоялась встреча с иереем Павлом Островским. |
Миссионер и блогер священник Павел Островский встретился с астраханцами | Алексей Островский без малого 11 лет представлял ЛДПР в губернаторском корпусе. |
Советы о жизни и вере в Instagram от Павла Островского | 360° | Президент России Владимир Путин назначил экс-губернатора Смоленской области, члена президиума высшего совета ЛДПР Алексея Островского генеральным директором МИДа. |
Архивы ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ - Телеканал «СПАС» | В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным интернет-миссионером священником Павлом Островским. |
В Орёл приедет священник и блогер-миллионник Павел Островский - Лента новостей Орла | В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии». |
«От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального
Приглашаем Вас на встречи со священником Павлом Островским, известным миссионером, блогером, проповедником, настоятелем Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области. В ДК «Подмосковье» в Красногорске прошла творческая встреча с отцом Павлом Островским. Новости 19 октября 2017. На телеканале «Спас» в очередной раз обсудили рэп-баттлы.
Отец Павел Островский «Первые шаги к Богу»
- Отец Павел Островский «Первые шаги к Богу»
- Павел Островский вебсайт
- Волгоградцы пообщались со священником из Москвы Павлом Островским
- Встреча с отцом Павлом Островским
- Волгоградцы пообщались со священником из Москвы Павлом Островским | Волгоградская Правда
Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо»
Красногорска священником Павлом Островским. В этот раз батюшка рассказывал собравшимся для чего установлено правило поста , в чем его польза, кто определяет постящемуся степень строгости поста, что важнее во время поста, воздержание в пищи, поступках или, постоянная молитва? Во время своего рассказа отец Павел напомнил, что сам Христос говорит о том, каким должен быть пост : «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Close Встреча с отцом Павлом Островским Культурный центр при Высоко- Петровском монастыре продолжает радовать гостей и жителей города Москвы встречами с интересными людьми. Только что в Нарышкинских палатах монастыря состоялась очередная познавательная беседа с настоятелем Никольского Храма в Павшинской пойме г.
Красногорска священником Павлом Островским.
Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все.
Они сидят кто в телевизоре, кто в интернете. Если мы к ним не придем, то к ним придут и уже приходят сектанты и представители других религий. Причем активно это делают.
Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские. Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают. И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей.
Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо. То есть мы за все хорошее, против всего плохого.
А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя.
Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге. Если после общения с тобой у человека появляются тоска и скука, то какой-нибудь протестантский проповедник, который может нести откровенный бред, но делает это живо и весело, будет лучше восприниматься человеком, не очень сведущим в вопросах веры.
У нас главным миссионером был апостол Павел, который говорил, что «для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых». Если ты можешь неверующим людям на их языке рассказывать о Боге и они в итоге начинают интересоваться Православием, значит, у тебя это дарование есть. Но если ты не вызываешь интереса у неверующей или нехристианской аудитории, у тебя не получается на их языке доносить Слово Божие, то, значит, у тебя просто нет миссионерского дара.
Раз нет — значит, нет. Как говорил апостол Петр, каждый должен служить тем даром, который дал Господь. Я вот, например, точно знаю, что у меня нет богословского дара, поэтому я никогда не затрагиваю богословские темы.
Нужно учиться слушать людей, потому что даже если человек не христианин и в Бога не верит, то это совершенно не означает, что он плохой человек. Необходимо уметь выслушивать, находить что-то хорошее в человеке и пытаться это развивать. Миссионер — это не тот, кто постоянно говорит, а тот, кто внимательно слушает человека и старается его понять.
Он стремится служить обществу, продвигая ценности веры и любви. Приходите в священный храм, где Павел Островский служит, чтобы получить духовную поддержку, наставление и молитвенную помощь. Он готов принять каждого, кто ищет истину и желает укрепить свою веру. Ленина, д. Храм открыт для всех желающих и готов принять всех, кто ищет поддержку и духовное направление. В храме, где служит Павел Островский, проводятся различные богослужения и церемонии. Здесь совершаются крестины, свадьбы, поминальные службы и прочие религиозные обряды. Все службы проводятся с особым вниманием к деталям и следованием традициям. Храм, где Павел Островский служит, также является местом, где проводятся различные религиозные мероприятия и образовательные программы.
Здесь идут богословские курсы, хоровые занятия и другие активности для верующих. Храм является центром духовной жизни для многих людей и местом встречи разных поколений. Павел Островский с радостью служит верующим в храме и помогает им найти путь к Богу. Он всегда готов принять новых прихожан и помочь им в их духовном росте.
Павел Островский
И это заметно уже не только жителям региона, но об этом позже. Чтобы полностью описать все провалы в его работе за 11 лет, не хватит газетных полос, поэтому кратко остановимся только на самых важных. Позорный юбилей В 2013 году Смоленск отметил свой 1150-летний юбилей, ставший из-за дикого воровства настоящим позором. Смоляне надеялись, что красивый, но явно неухоженный город благодаря федеральным инвестициям будет приведён в порядок и получит дополнительный стимул к развитию. Ведь средства на этот большой юбилей выделялись немаленькие — 16,6 млрд рублей. Но, увы, по мере освоения бюджетных средств надежды жителей города стали таять, как прошлогодний снег. В результате смоляне получили убогую набережную Днепра из бетона вместо гранита, никому не нужный пешеходный мост через Днепр, несколько долгостроев, мнимую расчистку русла Днепра, а также целую серию серьёзных уголовных дел, арестов и коррупционных скандалов, которые не утихают уже более 10 лет!
Такого позорища на Смоленщине никогда не было! Некоторые юбилейные объекты зоопарк, лагерь «Орлёнок» и танцзал «Молодость» до сих пор не введены в строй, хотя губернатор каждый год бил себя в грудь и клялся, что они вот-вот будут доделаны. А ведь в них были вбуханы огромные бюджетные деньги! Чтобы представить масштабы воровства во время смоленского юбилея, приведём только один пример. Строительством нескольких юбилейных объектов занимался некто Кирилл Огарков. В ноябре 2014 года он бежал из России в Австрию, где на сворованные в Смоленске деньги построил два отеля.
В 2016 году Огарков был объявлен в федеральный и международный розыск, а в октябре 2019 года его экстрадировали в Россию. Пока Огаркова обвиняют в мошенничестве на 92 млн рублей, но думается, что далее речь пойдёт о более крупных суммах, так как за такие относительно небольшие деньги две гостиницы в Австрии не построить… Тем не менее Островский каким-то чудесным образом умудрился получить медаль Петра Столыпина «за большой вклад» в проведение юбилея. В чём был этот «большой вклад» губернатора, никто на Смоленщине так и не понял. Неужели медаль получена за самый крупный в смоленской истории «распил бабла», который губернатор не остановил? Поэтому первые тревожные звоночки для Островского прозвенели ещё в 2017 году, когда отмечалось пятилетие его пребывания в губернаторском кресле. Уже тогда многим было очевидно, что Алексей Владимирович явно сел не в свои сани.
Не по Сеньке оказалась шапка… Кадры и коррупция Здесь у губернатора Островского было совсем всё плохо. Ибо такого количества коррупционных скандалов, которые произошли на Смоленщине за последние 11 лет, не было за всю многовековую историю региона. Никогда не было на Смоленской земле столько осуждённых за коррупцию и воровство областных чиновников. Неслучайно в 2018 году Генпрокуратура сообщала, что по количеству взяток Смоленская область оказалась на втором месте после Москвы. И тут не только множество воровских историй и уголовных дел, связанных с проведением злополучного 1150-летнего юбилея Смоленска. Коррупция пышным цветом расцвела среди областных чиновников, которыми руководил г-н Островский.
Например, уголовное дело было заведено на руководителя Департамента по социальному развитию Смоленской области Юлию Новикову, которую обвиняли в получении взяток.
Приобрел популярность после выхода телепередачи «Ответ священника. Прямая линия».
Кроме этого, иерей Павел занимается миссионерской работой на просторах сети интернет, руководит созданной им благотворительной группой «Добрые дела». Иерей Павел Островский одним из первых среди православных священников вышел с миссией в Интернет. Сегодня он в числе лидеров среди православных блогеров в российском интернете по количеству подписчиков на его страницы.
Либералы определяют, что теперь, если ты высказываешься против ЛГБТ или какого-то другого сообщества, можешь получить реальный срок. Если у тебя консервативные взгляды и ты не хочешь, чтобы детям в школе показывали и говорили, что есть папа-папа или мама-мама и тому подобное. Если ты против этого, то прав этих уже не имеешь. Ты уже находишься под неким контролем. И если ты против этого, то у тебя может встать вопрос о лишении родительских прав, тебя реально могут посадить в тюрьму. И это уже нынешняя реальность. Вот меня инстаграм банит.
Я не могу вести прямые эфиры. Потому что мои высказывания — причем все они деликатные, с уважением — о том, что я как православный христианин считаю, что семья — это папа и мама. С точки зрения инстаграма, я разжигаю.
Сколько вокруг него доброго было! Если в человеке поселяется зло и он с этим злом не только не борется, но и оправдывает его, быть беде. Поэтому я не сказал бы, что тому, кто с детства в Церкви, проще. Внутри Церкви есть то же, что в мире: распри, раздоры, интриги, клевета, корыстолюбие. Эти проблемы еще во времена апостолов были. И дети священника волей-неволей видят и эту сторону церковной жизни. И вот в таком хаосе приходится искать Бога, если, конечно, тебе это вообще интересно. Мы верим, что земная жизнь человека есть подготовка к жизни вечной, и это одно из главных отличий христианской веры от атеистического мировоззрения, поскольку атеисты считают, что после смерти нет ничего. Никакие естественные доказательства тут невозможны, поскольку вопрос о вечной жизни, о Боге — вопрос сверхъестественный. Сверхъестественный тезис должен иметь сверхъестественные доказательства. Как я отвечал себе на этот вопрос? Раз речь идет о жизни после смерти, важен опыт людей, которые умирали и выживали. Для меня оказались несущественны рассказы людей, переживших клиническую смерть. Даже если они переживали момент смерти, это не доказывает, что есть жизнь после смерти. Они потом жили здесь, продолжалась их земная жизнь. Ничего сверхъестественного с ними не произошло. У них была агония, они отключались, а потом снова включались. Единственное, что я вывел для себя из их опыта, — когда я буду умирать, сначала даже не пойму, что умер. Вечная жизнь уже наступит, а я даже не сразу пойму, что моя земная жизнь закончилась. И рассказы людей, переживших клиническую смерть, меня не убеждали в том, что есть вечная жизнь. А что убеждало? Если брать личности, историчность которых подтверждена и которые утверждали, что вернулись с того света, то такая личность одна: Христос. Есть и в других традициях рассказы о человек боге, который умер, а потом воскрес — например, в египетской мифологии. Но это именно мифология, Осирис не историческая личность, а мифологический герой, а про Христа можно определенно сказать, что Христос как человек — историческая личность. О Христе пишут нехристианские историки того времени: Иосиф Флавий, Тацит. Это свидетельство современников! Кроме того, у Него есть родственники, есть ученики. Личность Христа очевидно вписывается в историю. То, что Он существовал — это исторический факт. И то, что Он был казнен, тоже исторический факт. А вот то, что воскрес, уже не исторический факт, а вопрос веры. Но и в таких вопросах есть методы, помогающие проверить достоверность тех или иных свидетельств. В данном случае свидетели — апостолы. Он отправляет их на проповедь именно как свидетелей. Где еще мы видим свидетелей? В суде. Идет процесс, в зале прокурор, адвокат, судья, и по очереди приглашаются свидетели. Судья по определенным принципам определяет, достоверно свидетельство или ложно. Принципы эти известны. И мы можем проверить, насколько достоверны свидетельства апостолов. Есть четыре Евангелия. Если бы во всех них было полное совпадение, в том числе и слова Христа совпадали бы полностью, мы с большой вероятностью могли бы предположить, что это подлог. Потому что, когда люди рассказывают или свидетельствуют о чем-либо, каждый все равно рассказывает по-своему.
Известный православный блогер и проповедник Павел Островский прочитает лекцию в Томском политехе
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост | Смотрите онлайн видео «Священник, блогер, телеведущий и автор книг Павел Островский приехал в Орел.» на канале «Первый Областной» в хорошем качестве, опубликованное 1 декабря 2023 г. 12:11 длительностью 00:00:41 на видеохостинге RUTUBE. |
Архивы ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ - Телеканал «СПАС» | Канал православного священника Павла :// |
Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
Смотрите онлайн видео «Священник, блогер, телеведущий и автор книг Павел Островский приехал в Орел.» на канале «Первый Областной» в хорошем качестве, опубликованное 1 декабря 2023 г. 12:11 длительностью 00:00:41 на видеохостинге RUTUBE. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область), проповедник, миссионер, преподаватель и блогер. Президент России Владимир Путин назначил экс-губернатора Смоленской области, члена президиума высшего совета ЛДПР Алексея Островского генеральным директором МИДа. Петровском монастыре продолжает радовать гостей и жителей города Москвы встречами с интересными людьми. Павел Островский служил в различных войсках и частях, где выполнял различные обязанности.
В Волгоград прилетел известный священник и блогер Павел Островский
В ДК «Подмосковье» в Красногорске прошла творческая встреча с отцом Павлом Островским. В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным интернет-миссионером священником Павлом Островским. Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Священник Павел Островский. Фото: Фото: Отец Павел неоднократно бывал в роли ответчика за всю Русскую православную церковь. В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным интернет-миссионером священником Павлом Островским.
Самый прогрессивный батюшка России: Как живет священник Павел Островский и как выглядит его жена
Еще в годы учебы молодой человек просил благословения своего отца на организацию при храме евангельского кружка для местной молодежи. При помощи Островского молодые люди знакомились со Священным Писанием, глубже осознавали его смысл. На первых порах молодой священник отвечал на все возникающие вопросы лично, а позже решил, что нужно обзавестись собственным форумом на просторах Сети, и таким образом общаться с более обширной аудиторией. Кроме этого, Островский занялся ведением своего тематического блога. Павел Островский на службе в храме В том же, 2008 году Павел получает сан, на который его благословил митрополит Коломенского Ювеналий. Островский принял решение о расширении спектра своего воздействия и выходе на международную основу. Вместе с проповедниками других стран — Украины, Беларуси, США, он провел регистрацию проекта, получившего название «Батюшка онлайн». Все беседы на форуме проходили в реальном времени, и все желающие обсуждали божественную и человеческую природу Спасителя, участвовали в дискуссии о современном обществе и духовной жизни. Но самой животрепещущей темой обсуждения стал вопрос о таинстве исповеди, о том, стоит ли причащаться, и как рассказать другим о своих грехах. Спустя некоторое время Павла перевели в Никольский храм в Павшинскую пойму, он занял место настоятеля.
На новом месте священник начал работать с людьми, совершенно далекими от религии и Бога, привлекая их на путь истины. Кроме основного рода деятельности, Островский вел прямую трансляцию в Инстаграм, а позже записи этих трансляций публиковал в социальных сетях и выкладывал на Ютуб. Павел Островский в передаче «Ответ священника» на канале «Спас» Молодого священника часто зовут в качестве гостя на различные телепроекты. Так, он побывал в эфире программ «Ответ священника» и «Не верю», где встретился с Олегом Стеняевым и Марией Арбатовой. Они дружили чуть ли не с детства, их родители прекрасно знали друг друга. Молодые люди должны были пожениться, но в марте 2004 года Анна разбилась на автомобиле.
По словам источника, близкого к администрации президента, сама должность не значимая, «для сбитых летчиков», но может быть и временной перед более важным назначением. Масштабы вверенного гендиректору предприятия закрепляют за ним высокий статус, возражает директор Центра ибероамериканских программ МГЛУ, чрезвычайный и полномочный посол России Ян Бурляй. Гендиректор МИДа ответственен за всю финансово-хозяйственную деятельность ведомства, ему напрямую подчиняются многие важные департаменты внутри МИДа, включая Департамент капитального строительства и собственности за рубежом и Валютно-финансовый департамент, отвечает за бюджеты посольств, говорит Бурляй.
Островский запомнился в Смоленской области как хороший политик, но плохой хозяйственник, говорит секретарь обкома КПРФ, экс-депутат облдумы Андрей Шапошников был в заксобрании с 2018 по 2023 г. Например, большие претензии были к компании «Смоленскавтодор», директора которого назначил Островский: сейчас он находится в розыске и скрывается в Турции. К 1150-летию Смоленска выделялись большие деньги на ряд юбилейных объектов, некоторые из которых так и не были достроены», — перечисляет Шапошников. Он отметил, что сам Островский не был замечен в коррупционных скандалах, но это случалось с членами его команды: «Глава департамента культуры получил у нас судимость, глава управления департамента образования.
Все мои собеседники соглашались, что с приходом патриарха Кирилла в церкви начались глобальные перемены. На мой вопрос, почему отец Павел — единственный, кто об этом говорит, мои собеседники замолкали, задумывались и говорили: «Просто он исповедник веры». Почему пожилой священнослужитель, рискуя лишиться сана, пенсии и паствы, не побоялся вступить в конфликт с РПЦ, не понимает никто. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и поехали в Псков. Не во сне, наяву. Будто небо — и на нем два солнца.
Сияют, сияют — смотреть больно. И страх такой, как будто на Страшном суде. Отец Павел, а это грех? В псковской церкви Святых Жен-мироносиц, где служит Адельгейм, заканчивается вечерня. Голос исповедующегося звучит горячо и лихорадочно, так что слышно на другом конце храма. Из-под епитрахили виднеется бритый затылок, старая куртка в бурых пятнах… Низко склонившись и почти обняв прихожанина за плечи, отец Павел долго говорит что-то исповедующемуся на ухо. Бритый затылок вздрагивает, кивает. Успокоенный, человек отходит. Видно, что ему за 40. Лицо круглое, одутловатое, глаза белесые и какие-то потерянные.
Электрикой увлекается, в лампочках хорошо понимает… Прихожан храма Святых Жен-мироносиц отец Павел помнит всех. Имена, биографии, родственные связи, болезни, проблемы в семье… Несмотря на свои 74, отец Павел все время занят: встает в семь утра, едет на службу. Отпевает старушку, крестит младенца, иногда выезжает соборовать, вечером снова ведет службу, читает курс церковного права в Свято-Филаретовском духовном институте в Москве, пишет статьи, ведет популярный «Живой журнал» и постоянно принимает гостей. При мне выпить чаю и поговорить в дом священника заходят баптистский коллега, бывший воспитанник Дима, которого отец Павел забрал из детского дома с диагнозом «олигофрения» сейчас у него постоянная работа, жена и маленький сын , и с десяток прихожан. Одна советуется, как уговорить дочь зарегистрировать гражданский брак, другая жалуется на одиночество, третья хочет покаяться в «грехе уныния». Вообще-то, так ходят к психологу, только прихожане Адельгейма о психологах вряд ли знают. Священник советует матери не лезть в дела дочки, одинокой грамотно дает выговориться, Диме вручает мешок еды и обижается на мое сравнение с психологом: «Психолог говорит свое мнение, священник молится. Через молитву возникает третий фактор — Бог. Это другие отношения, с психологией несопоставимые». Отец Павел не производит впечатление человека харизматичного, он не из тех, кто в любом помещении притягивает к себе взгляды присутствующих.
Его обаяние проявляется медленно: в мягких интонациях, неспешном голосе, сдержанных манерах и скупых, рассчитанных жестах. В столовой его дома висит портрет, сделанный в ранней молодости в Ташкенте: чистое лицо, тонкие правильные черты, гордый, почти заносчивый взгляд. По такому лицу сложно представить будущий арест по статье об антисоветской агитации; службу в богом забытой среднеазиатской епархии, где молодой священник на «запорожце» ездил по дальним аулам крестить и соборовать; многолетнюю тяжбу с РПЦ… В 1971 году, во время несчастного случая в лагере отец Павел потерял ногу, и с тех пор пользуется протезами, которые аккуратно складывает в гардероб под рясы. При ходьбе он широко раскачивается, отклоняясь назад и с силой перенося тяжесть тела вперед, и видно, что каждый шаг дается ему нелегко. Читайте также: История, практика и обычаи православного погребения усопших Судя по рассказам отца Павла, он крестился в 13 лет, придя к Богу сам, не поддерживаемый никем из семьи и друзей. Рукоположился в 21 год и до сих пор отмечает этот день наравне с именинами. Никогда не общался с девушками, женился на незнакомке по имени Вера за пару дней до посвящения в сан и прожил с ней в мире больше пятидесяти лет. Пастырь, паладин веры — эти определения сочетаются с обликом отца Павла не больше, чем слово «патриарх» с термином «аскеза». Он равнодушен к еде, носит старую рясу и одевается «с покойничков»: «Одежду с покойничков всегда в церковь жертвуют. Ее и ношу.
А зачем покупать? Верующие собираются в основанной Адельгеймом регентской школе. Три десятка прихожан едва помещаются за крошечными партами в увешанном иконами школьном классе. Отец Павел зачитывает главу из Евангелия, выслушивает вопросы, наизусть цитирует Рильке, «Настигнутых радостью» Льюиса и «Иосиф и сыновья» Томаса Манна и демонстрирует чудеса выдержки и терпения. Я страдаю. Это грех или не грех — страдать по коту?! И зачем?!.. Что ж мне теперь, не спастись? А то я каждый раз придумываю… — Батюшка, а как же католики? Они что, не спасутся?
В классе повисает пауза. По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы. Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки. Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа. Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога? То ли Бог. То ли Адельгейм.
Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай!
А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали. Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома. Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще. А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом.
С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения. После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм. Старшая из девочек спилась.
Другая, Света, пропила квартиру. Валера стал профессиональным вором. У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально. Благодарность — очень высокое состояние духа. К ней расти и расти. Как до неба расти. Небольшая белая церковь с косо, как набекрень надетый картуз, приставленным куполом, стоит на вершине косогора. Вокруг лепятся кресты сельского кладбища, позади круто обрывается берег реки Великой. Вдали видны бесконечные псковские дали с изредка торчащими избами — пейзаж сельский и одновременно дикий, привольный, распахнутый в мир.
Тяжело опираясь на мою руку и глубоко проваливаясь протезом в снег, отец Павел обходит церковь, останавливается на краю обрыва, на несколько секунд застывает, молчит… Внутрь мы не попадаем: церковь заперта. Отец Павел явно чувствует себя неловко, торопит фотографа, порывается уйти. Приход в Писковичах забрали у него еще в 2002 году — сразу после того, как вышла его книга «Догмат о церкви в канонах и практике», в которой священник скептически отозвался о верхушке Псковской епархии. Митрополит Евсевий осудил книгу на епархиальном собрании, назвал отца Павла служителем Сатаны и лишил его настоятельства. Приют закончился, большая часть жизни — тоже: в Писковичах Адельгейм служил двадцать лет, и на обратном пути сдержанно, одним кивком, показал нам могилу матери, прилепившуюся к церковной стене. Фото: Василий Попов …Дом, где начинался интернат Адельгейма, кажется застывшим в середине 80-х: обои в розах, пестрые занавески, на стенах — календарь с котятами и много икон… Кажется, вот-вот со двора вбежит стайка девочек с косичками, выйдет молодой батюшка… Теперь здесь живет Света, ей тридцать, и она олигофрен. Она равнодушно рассказывает, что раньше здесь было весело и много детей, что воспитывает дочь ей пять, и она тоже олигофрен , а однажды отец Павел возил ее в Москву: «У вас там метро… Народу много. Здесь как-то поменьше. Хорошие такие люди…» От обоев в цветочек, скатерти с бахромой и красного халата хозяйки веет застарелой, неизбывной тоской. Ощущение искаженного, упрощенного болезнью обитателей мира давит почти физически.
Мы торопимся попрощаться, и только отец Павел, кажется, чувствует себя спокойно: он сам создал этот мир, где его воспитанники чувствуют себя уверенно и уютно, в нем он — демиург. Пришли вовремя, по-военному сдержанно помолились перед едой… — Это мои кураторы от КГБ, — спокойно объяснил Адельгейм. В 70-е отношения с ними сводились к угрозам: — Вызывали, стучали по столу кулаком, кричали: «Да вы не понимаете, с кем имеете дело! Да мы вас в порошок смелем! Наверное, просто профилактически. А в 80-х куратор сменился. Однажды звонит в дверь, показывает удостоверение: «Петр Яковлевич, сотрудник Комитета госбезопасности, хотел бы с вами познакомиться». Ну, пошли в столовую, сели, Вера налила чай… Он сидит, молчит, неудобно. Я вынужден был что-то рассказывать: про веру, про церковь. Так и пошло: он приходит, садимся чай пить.
Перед чаем читаем молитву, он стоит, ждет. Со временем тоже начал касаться рукой лба. Потом попросил соборовать его тещу. Теща оказалась врачом, стала лечить мою дочь. Потом я, естественно, тещу отпевал, детей Петра Яковлевича крестил… Скоро у него начались проблемы личного порядка, он приходил советоваться, даже плакал. Стал ходить в храм, причащаться. А когда в 90-е Петр Яковлевич ушел на пенсию, привел ко мне нового куратора, Илью. После него был Андрей, потом Сережа… Я их всех венчал, крестил их детей… Я, конечно, за своих кураторов молюсь. Не за Комитет госбезопасности, но за конкретных людей.
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Написать в редакцию: editor blitz.
Самый прогрессивный батюшка России: Как живет священник Павел Островский и как выглядит его жена
Во время встречи велась прямая трансляция в официальном сообществе Симбирской епархии в социальной сети «ВКонтакте». Запись доступна по ссылке. Священник Павел Островский — известный блогер, миссионер, писатель, ведущий ряда авторских телепрограмм, доступно рассказывающих об основах христианской жизни.
Павел был четвертым и самым младшим в семье из братьев. Мои все братья знали ее брата, мы до сих с ним знакомы, и с семьей знакомы, общаемся по-дружески, когда встречаемся. Мы в воскресной школе учились в одном классе. Мы могли вместе поехать она была шмотоницей в магазины. Это единственный человек, с которым я мог поехать в магазин, но при этом была такая строго православная.
Сколько мы с ней общались несмотря на то, что мы уже жениться собирались, она мне один раз разрешила в щечку поцеловать. День ее смерти он помнит смутно. Помнит дату, и что сообщил о трагедии старший брат. Вот есть такое слово интересное: «растерянный человек». Растерянный — от слова «терять», такое какое-то пустое место, рваная такая рана появляется. Но это две вещи дало. Во-первых, с того момента я четко знал, что я смертный, что это все закончится, и что смерть рядом.
Смерть любимой девушки мгновенно отрезвила. Помнит, что после ее ухода впервые стал молиться и первые сорок дней читал Псалтырь. Пожалуй, это была первая в его жизни добровольная и осознанная молитва. Я каждый день читал, и мне не нужно было заставлять себя. Я не понимал, что я произношу, но это было именно молитвой , именно обращением к Богу. Очень хотелось, чтобы у Ани было все хорошо. Трагедия стала, как это нередко бывает, толчком и отчетом для духовного роста, хотя с жизненными приоритетами он определился далеко не сразу.
Аня умерла, когда Павлу исполнился 21 год. За спиной была бурная хулиганская юность и без преувеличения — криминальное прошлое, и уж мысли о священничестве точно не возникало. Это он сейчас благообразный добродушный батюшка, любимец телеканала «Спас», бабушек, женщин и молодежи. Никому и в голову не придет, что еще 20 лет назад он был хулиганом и задирой, скандальным футбольным фанатом и прогуливал уроки. Ну, во-первых, школу я закончил с одной четверкой, остальные тройки были. Поэтому, когда ко мне мамочки обращаются: «Вот у меня ребенок не хочет делать уроки», я им не хочу врать, потому что тоже не хотел делать уроки, я вообще был за свободу, когда тебя заставляют что-то делать — я не мог это делать. Нравоучения не помогали: родителей регулярно вызывали к руководству школы.
Только повзрослев, он понял, каково было в этот момент его отцу: Павел Островский вырос в семье священника. Родители от этого страдали, потому что в 10-11 классе я прогулял где-то половину занятий, но при этом я ходил в школу, то есть я просто не ходил на занятия. Я приходил, садился на первом этаже, учителя спрашивали: «Паш, не хочешь пойти, например, на химию? Мне стыдно за родителей, потому что родители приходили — их же в школу постоянно вызывали. Папе-священнику приходить — вот это все такой позор, конечно же, и родителям это было неприятно, это стыдно вспоминать. Я очень много денег воровал у родителей из кошелька, обманывал очень много, просто врал без перерыва. Он был несколько раз на грани исключения из школы, но каждый раз Бог миловал: помогали родительские молитвы и папин кожаный ремень.
Польза в нем была несомненной для всех братьев. Обычный кожаный нормальный ремень — ну, пряжки, конечно, никакой не было. Но мама все равно лупила нас, щадя, а папа — как положено, по-отцовски. Ну, это хорошо, это как раз я сейчас единственное сделаю уточнение: некоторые люди, противники домашнего насилия, подумают: «Это же плохо». Я не хочу говорить, что там вот нормально — не нормально, я говорю, что в нашем случае это было правильно. Впрочем, даже такая воспитательная мера помогала ненадолго. Сигареты и алкоголь — да, в юности Павел Островский не отличался примерным поведением.
Постоянные драки, хулиганские выходки с футбольными соперниками и попытки сбежать от полиции и ОМОНа. Он сам не понимает, как выжил в те страшные лихие 90-е. Перепробовал все, разве что Господь уберег от наркотиков. Я помню, как ребята рядом кололись, и все это находилось ближе, чем мы сейчас сидим, по типу «ну, на, ты тоже», и у меня не было никаких протестов против этого внутренних, просто как-то Господь проносил их.
Он сам всегда в позиции внимательного ученика, который постоянно учится и радуется, когда удается что-то понять. Едва удается — он этим немедленно делится. И, признаюсь, самыми убедительными возможно, оттого, что я тоже многодетная мама мне показались уроки, которые преподали батюшке его собственные дети: младший Ваня, который в одной фразе проявил голубиную кроткую любовь к отцу, дочка, которая научила его никогда не кричать на детей и двигаться к безусловной любви. Но и те истории, в которых автор отказывается от интерпретации увиденного, звучат сильно. Например, о вдруг проступившей сквозь воспоминания супружеской любви «Вот такие пироги» или о женщине, которая поступила как будто совершенно правильно, переехала в Сергиев Посад спасаться, отказалась от семейной жизни по слову духовника, но в итоге утратила радость «Посадская тоска». И нет у отца Павла никаких объяснений, почему сложилось именно так, нет попыток выяснить, кто прав, а кто не очень. В этом смиренном отказе разъяснять и интерпретировать неожиданно проступает столько силы и правды, столько той самой жизни, таинственной, сложной, текучей, подаренной нам Богом именно такой, что только и остается благодарить за нее Творца, а батюшку — за эту книгу, которая в итоге тоже дарит ощущение безотчетности небесной игры, как выразился один поэт. Майя Кучерская О его личной жизни и семье Сейчас Павел Островский — глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Это не значит, что в семействе отца Павла все поставлено на самотек, и его дети могут в любой момент «пуститься во все тяжкие, вовсе нет! Отец и мать ненавязчиво, но твердо наставляют свое потомство на правильный путь в жизни, показывают своим примером, что вера — она поможет в любых сомнениях, всегда выведет на правильный путь. Читайте также: Что подарить на крестины девочке: Топ 50 идей для подарков Но все ли было гладко у Павла Константиновича в плане личной жизни? Сразу ли он нашел ту женщину, которая согласилась разделить с ним непростую долю служителя церкви? Мужчина не скрывает, что к нынешнему семейному счастью он пришел не сразу: ему было сначала уготовано пережить страшную трагедию, потерю близкого человека. Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания Анна Гусева — так звали девушку, которая была невестой Павла, но так и не стала его женой. С Аней Павел Константинович знаком был с раннего детства, как и с ее родителями, они поддерживали дружеские отношения в детстве, а когда выросли, то стали встречаться. Как родители Павла, так и мама с папой Ани были уверены, что их дети, когда станут сознательны и «дозреют» до решения создания семьи, сами захотят пожениться. То есть на Павла никто не давил, не принуждал его заключать брак с Анной, но одновременно все родственники ждали от них создания семьи, и это в принципе нормально, когда молодые люди встречаются постоянно, и у них есть общие интересы. Сам Павел в передаче на программе «Вера: светлое радио» рассказывал, что они с Анной были необыкновенно близки духовно: «Аня была очень светлая девушка, набожная, скромная, и одновременно образованная и начитанная», — его слова. Родственники молодых людей, само собой, знали, что пара отправилась попросить благословения на брак, и никто не сомневался: после беседы с отцом Георгием последует обручение, а потом и свадьба. Сам Павел потом говорил: «Когда парень и девушка встречаются чуть ли не с детства, оба верующие, и их родители в прекрасных отношениях, то пара сразу благословляется на брак, и мы ожидали того же». Однако священник Георгий не дал благословения, но и не отказал молодым людям категорично, просто сказал Павлу: «Приходите через год, тогда поговорим». Чем руководствовался Георгий Бреев, и почему он не дал благословления на свадьбу — про это отец Павел никогда не рассказывал, но он признался уже в наши дни, что очень расстроился: «В голове уже были мысли о скорой свадьбе, что семья будет, слова отца Георгия меня страшно огорчили». Но через год молодые влюбленные не смогли прийти к священнику со второй попыткой благословения. Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат это отец Иоанн , и сказал так просто: «Аня разбилась на машине». Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых. Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…» Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно — в первую очередь Павел испытал невероятное горе. Вот как он сам описывал свои чувства в первые моменты, когда узнал о смерти Анны: «Жалость была к Анне, да, но не к себе! Хотя меня все вокруг подбивали на жалость и слезы: как так, такое несчастье, невеста умерла! Я вдруг осмыслил, что тоже могу умереть, и никто не властен над моей жизнью, это может случиться против моей воли в любой момент. Очень многих эта смерть привела к Богу, а меня она повернула к Господу окончательно. Осознание того, что я могу умереть, как и моя невеста, в мою голову вложило мысль: если я сейчас вдруг предстану перед Господом такой, какой я есть, то мне хана! Вскорости он познакомился с девушкой по имени Маргарита, и тут скептики наверняка скажут: «Недолго же убивался Павел по погибшей невесте, совсем ничего времени прошло, как начал встречаться с другой! Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться! Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», — а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись! Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились. По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем! Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить! Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком. Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост? На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста». Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают? Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу. Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского. Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Закопченный высокий купол, облупившаяся побелка, искусственные цветы на алтаре… Деревянные полы скрипят под ногами: доски потертые, но крепкие. В полутьме лики святых на иконах пропадают, зато нимбы словно светятся изнутри. На выцветшем холсте едва различимо долгое синее покрывало, скрещенные руки, женское лицо, прильнувшее к лицу младенца. В объятиях столько нежности, прямоты и беззащитности, что икона кажется слишком мирской, почти еретической. Красивая, да?.. Сын и внук репрессированных, в 1960-е он как политзаключенный отработал три года на рудниках Кызыл-Кума, 15 лет назад стал публично критиковать РПЦ, после чего был уволен из двух приходов, разжалован из настоятелей в рядовые священники и едва не отлучен от церкви. С тех пор Адельгейм и его прихожане судятся с РПЦ в мирском и церковном суде, утверждая: патриархия ведет глобальную реформу, которая должна сосредоточить всю власть над приходами в руках патриарха и митрополитов, сделать бесправными рядовых священников и лишить прихожан возможности вмешиваться в церковные дела. Исповедник веры — так называют тех, кто открыто исповедовал христианство во времена гонений и сам был гоним. Собираясь к нему в Псков, я расспрашивала знакомых священнослужителей и пишущих о религии журналистов, что они думают о конфликте в Псковской епархии и изменениях внутри РПЦ. Все мои собеседники соглашались, что с приходом патриарха Кирилла в церкви начались глобальные перемены. На мой вопрос, почему отец Павел — единственный, кто об этом говорит, мои собеседники замолкали, задумывались и говорили: «Просто он исповедник веры». Почему пожилой священнослужитель, рискуя лишиться сана, пенсии и паствы, не побоялся вступить в конфликт с РПЦ, не понимает никто. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и поехали в Псков. Не во сне, наяву. Будто небо — и на нем два солнца. Сияют, сияют — смотреть больно. И страх такой, как будто на Страшном суде. Отец Павел, а это грех? В псковской церкви Святых Жен-мироносиц, где служит Адельгейм, заканчивается вечерня. Голос исповедующегося звучит горячо и лихорадочно, так что слышно на другом конце храма. Из-под епитрахили виднеется бритый затылок, старая куртка в бурых пятнах… Низко склонившись и почти обняв прихожанина за плечи, отец Павел долго говорит что-то исповедующемуся на ухо. Бритый затылок вздрагивает, кивает. Успокоенный, человек отходит. Видно, что ему за 40. Лицо круглое, одутловатое, глаза белесые и какие-то потерянные. Электрикой увлекается, в лампочках хорошо понимает… Прихожан храма Святых Жен-мироносиц отец Павел помнит всех. Имена, биографии, родственные связи, болезни, проблемы в семье… Несмотря на свои 74, отец Павел все время занят: встает в семь утра, едет на службу. Отпевает старушку, крестит младенца, иногда выезжает соборовать, вечером снова ведет службу, читает курс церковного права в Свято-Филаретовском духовном институте в Москве, пишет статьи, ведет популярный «Живой журнал» и постоянно принимает гостей. При мне выпить чаю и поговорить в дом священника заходят баптистский коллега, бывший воспитанник Дима, которого отец Павел забрал из детского дома с диагнозом «олигофрения» сейчас у него постоянная работа, жена и маленький сын , и с десяток прихожан. Одна советуется, как уговорить дочь зарегистрировать гражданский брак, другая жалуется на одиночество, третья хочет покаяться в «грехе уныния». Вообще-то, так ходят к психологу, только прихожане Адельгейма о психологах вряд ли знают. Священник советует матери не лезть в дела дочки, одинокой грамотно дает выговориться, Диме вручает мешок еды и обижается на мое сравнение с психологом: «Психолог говорит свое мнение, священник молится. Через молитву возникает третий фактор — Бог. Это другие отношения, с психологией несопоставимые». Отец Павел не производит впечатление человека харизматичного, он не из тех, кто в любом помещении притягивает к себе взгляды присутствующих. Его обаяние проявляется медленно: в мягких интонациях, неспешном голосе, сдержанных манерах и скупых, рассчитанных жестах. В столовой его дома висит портрет, сделанный в ранней молодости в Ташкенте: чистое лицо, тонкие правильные черты, гордый, почти заносчивый взгляд. По такому лицу сложно представить будущий арест по статье об антисоветской агитации; службу в богом забытой среднеазиатской епархии, где молодой священник на «запорожце» ездил по дальним аулам крестить и соборовать; многолетнюю тяжбу с РПЦ… В 1971 году, во время несчастного случая в лагере отец Павел потерял ногу, и с тех пор пользуется протезами, которые аккуратно складывает в гардероб под рясы. При ходьбе он широко раскачивается, отклоняясь назад и с силой перенося тяжесть тела вперед, и видно, что каждый шаг дается ему нелегко. Читайте также: История, практика и обычаи православного погребения усопших Судя по рассказам отца Павла, он крестился в 13 лет, придя к Богу сам, не поддерживаемый никем из семьи и друзей. Рукоположился в 21 год и до сих пор отмечает этот день наравне с именинами. Никогда не общался с девушками, женился на незнакомке по имени Вера за пару дней до посвящения в сан и прожил с ней в мире больше пятидесяти лет. Пастырь, паладин веры — эти определения сочетаются с обликом отца Павла не больше, чем слово «патриарх» с термином «аскеза». Он равнодушен к еде, носит старую рясу и одевается «с покойничков»: «Одежду с покойничков всегда в церковь жертвуют. Ее и ношу. А зачем покупать? Верующие собираются в основанной Адельгеймом регентской школе. Три десятка прихожан едва помещаются за крошечными партами в увешанном иконами школьном классе. Отец Павел зачитывает главу из Евангелия, выслушивает вопросы, наизусть цитирует Рильке, «Настигнутых радостью» Льюиса и «Иосиф и сыновья» Томаса Манна и демонстрирует чудеса выдержки и терпения. Я страдаю. Это грех или не грех — страдать по коту?! И зачем?!.. Что ж мне теперь, не спастись? А то я каждый раз придумываю… — Батюшка, а как же католики? Они что, не спасутся? В классе повисает пауза. По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы. Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки. Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа. Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога? То ли Бог. То ли Адельгейм. Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить.
По словам источника, близкого к администрации президента, сама должность не значимая, «для сбитых летчиков», но может быть и временной перед более важным назначением. Масштабы вверенного гендиректору предприятия закрепляют за ним высокий статус, возражает директор Центра ибероамериканских программ МГЛУ, чрезвычайный и полномочный посол России Ян Бурляй. Гендиректор МИДа ответственен за всю финансово-хозяйственную деятельность ведомства, ему напрямую подчиняются многие важные департаменты внутри МИДа, включая Департамент капитального строительства и собственности за рубежом и Валютно-финансовый департамент, отвечает за бюджеты посольств, говорит Бурляй. Островский запомнился в Смоленской области как хороший политик, но плохой хозяйственник, говорит секретарь обкома КПРФ, экс-депутат облдумы Андрей Шапошников был в заксобрании с 2018 по 2023 г. Например, большие претензии были к компании «Смоленскавтодор», директора которого назначил Островский: сейчас он находится в розыске и скрывается в Турции. К 1150-летию Смоленска выделялись большие деньги на ряд юбилейных объектов, некоторые из которых так и не были достроены», — перечисляет Шапошников. Он отметил, что сам Островский не был замечен в коррупционных скандалах, но это случалось с членами его команды: «Глава департамента культуры получил у нас судимость, глава управления департамента образования.
В Орёл приедет священник и блогер-миллионник Павел Островский
Павел Малков заявил о введении дополнительных ограничений при продаже алкоголя | Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале. |
В Орёл приедет известный священник Павел Островский | Губернатор Павел Малков заявил о введении в Рязанской области дополнительных ограничений, связанных с продажей спиртных напитков. |
«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время» | Священник Павел Островский коротко, но очень ёмко говорит о верности и предательстве в наше непростое время. |
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья | Свой канал на YouTube “ Священник Павел Островский ” батюшка создал в 2017 году и уже имеет более 16 300 подписчиков. |
Write message @pavelostrovski | VK | Священника Павла Островского сегодня называют одним из голосов православной церкви. |
За поддержку Навального «прилетело от всех»
- Добавить комментарий
- Военная служба Павла Островского: история и современность
- Встреча с отцом Павлом Островским | Обитель Петрова
- Детство и юность
- Известный православный блогер и проповедник Павел Островский прочитает лекцию в Томском политехе
7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете
Священник Павел Островский – известный блогер, миссионер, писатель, ведущий ряда авторских телепрограмм, доступно рассказывающих об основах христианской жизни. Настоятель Георгиевского храма в подмосковном Нахабине Павел Островский известен священник-блогер. Петровском монастыре продолжает радовать гостей и жителей города Москвы встречами с интересными людьми. Приходите в священный храм, где Павел Островский служит, чтобы получить духовную поддержку, наставление и молитвенную помощь.