Новости гайдай леонид биография

Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша». Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая.

Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь

В госпитале её хотели отнять, но он категорически отказался: "Одноногих актёров не бывает", а он очень хотел стать актёром. В результате ногу ему спасли, но воевать он уже больше не мог, и его с инвалидностью отправили домой. В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем. Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли. В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы.

И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился. Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями. Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову. Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра. В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна".

Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался. Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут. Гайдай с досады поехал на минеральные воды.

Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь! Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл. Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав.

Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит. Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс".

Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики".

Учился в иркутской железнодорожной школе. Принимал участие в Великой Отечественной войне, получил тяжелое ранение, подорвавшись на противопехотной мине.

После службы окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актером. Затем поступил во ВГИК на режиссуру.

Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус — Балбес — Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри , в рамках своего фильма « Деловые люди ». Сделав перерыв в три года, Леонид выпускает три фильма, каждый из которых становится всенародно любимым произведением советской кинематографии. Кинокомедия « Операция «Ы» и другие приключения Шурика », состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года.

Как и следующие два фильма Гайдая — « Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика » 1966 года и « Бриллиантовая рука » 1968 года которые повторяют это достижение [2]. Детективная комедия Леонида Гайдая — « Бриллиантовая рука » в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей [3]. В 1970-х годах занимался экранизациями классических произведений И. Ильф и Е.

После тяжелого ранения в 1943-м Гайдай долго лечился в госпитале в Иваново, вернулся в Иркутск и уже после войны окончил театральную студию при родном театре. Но настоящий успех пришел позже — в 1961-62 гг. Через несколько лет режиссер снял «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» — картина из трех киноновелл заняла первое место в прокате 1965 года. Та же судьба — у самых кассовых лент «Кавказская пленница» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968.

В «Операции «Ы» впервые появился незадачливый студент Шурик Александр Демьяненко , который потом успешно перекочует в «Кавказскую пленницу». Ничего подобного в нашем кино тогда не было», — вспоминал позднее Демьяненко. Картину снимали в Москве, Ленинграде, Ялте, Одессе. На роль студентки и комсомолки Нины долгое время не могли найти актрису — после 500 проб выбрали Наталью Варлей.

Совершенно серьезный человек

  • Гайдай неизвестный — Молодая Гвардия
  • Леонид Гайдай – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес | Узнай Всё
  • Лучшие режиссерские работы
  • Лучшие режиссерские работы

Жизнь Гайдая была не комедией

Пырьев и Барнет на просмотрах его студенческих работ смеялись от смеха. Однажды Гайдай с приятелем выходили из института, и молодая сотрудница ВГИКа, боясь идти по темным улицам, пошла с ними. Через несколько минут Леонид, стараясь говорить как можно развязнее, обратился к девушке: "А ну, снимай шубу!.. Я что, непонятно сказал? Или тебе помочь?

Когда та, растерявшись, начала раздеваться, студенты рассмеялись. Но начинающий режиссер был отчислен за профнепригодность, и Гайдаю стоило немалых усилий восстановиться во ВГИКе с испытательным сроком. Будучи студентом, Гайдай поработал режиссером-практикантом и снялся как актер в комедии Барнета "Ляна". В 1958 году Гайдай сыграл в оптимистической драме "Ветер".

Это была его последняя работа в качестве актера в чужих фильмах. С середины 50-х Леонид Иович обратился к режиссуре и с тех пор на экране появлялся в эпизодах, но только в собственных фильмах. У супругов родилась дочь Оксана. Ухаживая за будущей женой, как и много позже Шурик в его фильме, Гайдай много рассказывал о фронте и Иркутске.

Гребешкова и Гайдай ходили пешком из института до Гагаринского переулка, где жила Нина так зовут и героиню комедии , он неизменно опаздывал на последнюю электричку, а когда спустя несколько дней Гребешкова высказала ему по поводу несвежей рубашки, Гайдаю ничего не оставалось, как сделать ей предложение. Он пришел после фронта - раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем.

Сижу спиной к двери. Ребята заходят у нас учились и Кулиджанов, и Ордынский - один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай - я чувствую его просто кожей.

Вообще я его стеснялась. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет.

Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире. Пришли родственники, знакомые, студенты. Мы сняли комнату. Леня был сталинский стипендиат, получал 800 рублей.

А я уже снималась, у меня были свои деньги. Как актриса уже была востребована. Кстати, Леня очень обиделся, когда я отказалась взять его фамилию. Потому что стать Гайдай - не то мужчина, не то женщина".

С 1955 года Гайдай - режиссер киностудии "Мосфильм". Первый фильм "Долгий путь" он поставил в пятьдесят шестом с Валентином Невзоровым кстати, он уроженец Иркутской губернии, с Ленских приисков, начинал свою творческую биографию в иркутском театре, воевал на фронте. Каким-то образом Михаил Ромм разглядел в молодом режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении. Именно в мастерской Ромма в 1958 году появилась первая комедия Гайдая "Жених с того света" с Георгием Вициным и Ростиславом Пляттом в главных ролях.

Картина была встречена чиновниками в штыки, фильм обругали, сократили и пустили вторым экраном. Гайдай переживал. Его второй фильм "Трижды воскресший" вышел через два года. Картина с треском провалилась, и Леонид решил вернутьмся в Иркутск, где проживали родители.

На чердаке деревянного дома он обнаружил номер "Правды" с фельетоном в стихах "Пес Барбос" Степана Олейника. Фельетон необычайно увлек его. Он тут же рассказал сюжет жене: "Нинок, ты послушай, как это смешно! Бежит Пес - два метра пленки, за ним Бывалый - 3триметра, оглядывается - 1,5 метра.

Общий план - бегут все". Родные только плечами пожали: "Три дурака бегают от собаки со взрывчаткой, которую сами же и бросили. Что ж тут смешного? Гребешкова, знающая характер мужа, вздохнув, сказала: "Потрясающе!

Не надо никаких проб". Что касается грима, то Гайдай сказал: "Гримироваться вам ни к чему.

Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея.

Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром. Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается.

Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился. С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск.

Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки. В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу.

Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс. Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках.

На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня». Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям.

Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа.. Генри «Деловые люди». На съемках фильма «Деловые люди» Ну и с 1965 по 1968 годы на экраны один за другим вышли три гайдаевских фильма, которые вскоре советские зрители назовут самыми лучшими картинами столетия. Первой стала «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», второй — « Кавказская пленница », а третьей, самой обожаемой зрителями, « Бриллиантовая рука ».

Фото со съемок «Бриллиантовой руки» Сам Гайдай считал лучшей своей работой картину «Двенадцать стульев», снятую в начале 70-х. Изначально роль Остапа Бендера предназначалась Владимиру Высоцкому , но актер ушел в запой.

Актёр, кинорежиссёр, сценарист. В 1947 году окончил Театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, в 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, и в 1955 году стал режиссером киностудии "Мосфильм". Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".

Пересказываем материал ТАСС о режиссере и его творчестве. В начале Великой Отечественной войны он устроился рабочим сцены в Иркутский драматический театр. После службе на фронте он вернулся туда и попробовал себя уже в качестве актера, а спустя пару лет поехал в Москву и поступил во ВГИК. Уже после первой сессии его отчислили за плохое поведение — Гайдай часто подшучивал над студентами и преподавателями. Но в том же году он восстановился и попал в мастерскую Григория Александрова.

В кино Гайдай начал работать еще во время учебы — он подрабатывал на съемочных площадках в качестве ассистента. А в 1955 году он получил роль в ленте Бориса Барнета «Ляна». Вскоре после окончания института Гайдая по рекомендации пригласили на студию «Мосфильм», где он снял свой первый фильм — драму «Долгий путь» по рассказам писателя Владимира Короленко.

Биография Леонида Гайдая

Эти черты унаследовал и Леня, а вот здоровьем не вышел: рос худым, болезненным, со слабым зрением. Но в школе слыл задирой и весельчаком. И была у Леонида страсть - кино. По воскресеньям он тратил все накопленные деньги на билет в местный кинотеатр. С замиранием сердца смотрел черно-белые фильмы Чаплина. После сеанса Леонид забирался под кресла и лежал, не дыша: дожидался следующего показа. И так весь день. Вечером усталый, но довольный, Гайдай приходил домой и, укутавшись в одеяло, мечтал, как станет известным актером.

Школу Леня закончил 21 июня 1941 года. С началом войны Леонид попросился добровольцем на фронт, но получил отказ. Волею случая в Иркутск эвакуировали Московский театр сатиры, куда и устроился работать Гайдай. Осенью 1941 года юношу призвали в армию и направили в Монголию, а затем -на Калининский фронт. Жизнь Гайдая могла оборваться еще в 1943 году - во время войны он был бойцом пешей разведки. Однажды во время очередного задания Леонид по неосторожности подорвался на противопехотной мине и получил тяжелое ранение стопы. В госпитале врачи, едва увидев его искалеченную ногу, объявили: надо ампутировать!

Боец был в шоке - как он будет без ноги?! Когда его уже готовили к ампутации, он взмолился: «Только не отрезайте! Я хочу быть актером, а безногих актеров не бывает! Но последствия той операции будут причинять ему страдания всю жизнь. А вот актером Леонид так и не стал, хоть и окончил театральную студию при Иркутском областном драмтеатре. В столице Леонид обрел сразу две любви: кино и будущую жену. В начале творческого пути в 1958 году режиссер снял сатирическую киноленту «Жених с того света».

Однако «наверху» ее не приняли, жестко отредактировали и удалили чуть ли не половину сцен. После такого Гайдая практически отстранили от работы на «Мосфильме». Спас Гайдая режиссер Иван Пырьев, дав ему хорошую рекомендацию. Пырьев словно чувствовал: этому таланту нужен второй шанс. Ведь именно после его протекции Леонид Иовович снял свои лучшие работы. На вопрос, почему в его арсенале в основном комедии, всегда отвечал: «Люди так тяжело живут, пусть хоть посмеются». Все сюжеты, сцены и фразы для своих фильмов Леонид Гайдай брал из жизни.

Наверное, поэтому они и «пошли в народ»: «Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы», «Слушайте, я не узнаю вас в гриме», «Птичку жалко! При этом мало кто знает, какой ценой давалось Гайдаю творчество. За антисоветскую идеологию его не только отчисляли из института, но и увольняли с «Мосфильма». Жесткая цензура резала и запрещала его работы, находя в них пародию на власть. Леонид Иович приходил домой расстроенный, но всегда находил поддержку и утешение у жены. А потом Гайдай снова рвался в бой -отстаивать, переделывать, маскировать, пробивать... В результате мы и сегодня с удольствием смотрим «Бриллиантовую руку», «Операцию "Ы"», «Кавказскую пленницу» и другие комедии, которые по праву называем - бессмертными.

Время идет, меняется власть, появляются новые жизненные ценности, а юмор Леонида Гайдая по-прежнему актуален. Ему предлагали сотрудничество и позже, но он всем отказывал. Так, в 1993 году коллеги Инин и Волович пришли к Гайдаю с новым комедийным сценарием.

Фактически, выход картины Гайдая в нецензурированной режиссерской версии стал всецело заслугой Мясникова — он состоялся 17 июля 1978 года. Тем не менее, картина заняла второе место в годовом прокате среди советских фильмов. На пост режиссера первоначально был утвержден Георгий Данелия, однако он уже был занят работой над картиной «Осенний марафон», поэтому вместо него проект поручили возглавить Гайдаю. С финской стороны режиссерское кресло занял Ристо Орко.

Соглашение между «Мосфильмом» и «Суоми-фильмом» предусматривало, что в ключевых ролях актеры двух стран будут задействованы в равной пропорции, однако Гайдай настоял на том, чтобы советская сторона осталась в приоритете. Главного героя — Антти Ихалайнена — сыграл Евгений Леонов, больше в гайдаевских фильмах не снимавшийся. Согласно воспоминаниям Вячеслава Невинного, сыгравшего в паре с Леоновым, между ним и режиссером произошел серьезный конфликт, вызванный привычкой Гайдая не говорить «стоп» сразу после окончания прописанной в сценарии сцены — делалось это из желания добиться от актеров импровизации, однако Леонов к подобной манере был не готов и порой приходил от поведения режиссера в бешенство. Фильм не стал сенсацией — в год выхода его посмотрело еще меньше зрителей, чем «Инкогнито из Петербурга». С одной стороны, для Гайдая это было сигналом, что нужно пробовать себя и в иных жанрах, помимо комедии, а с другой, режиссер хотел «реабилитироваться» и снять еще одну кассовую ленту. Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков на съемках фильма «Спортлото-82» Леонид Гайдай с пакистанской актрисой Зебой на VIII Московском международном кинофестивале «Спортлото-82» 1982 [ ] Фильм «Спортлото-82» стал последним, снятым Гайдаем по оригинальному сценарию, и последним его кассовым хитом — при 55,2 млн зрителей лента заняла первую строчку в прокате 1982 года, однако советская критика встретила ее прохладно, обвинив режиссера в самоповторах. Действительно, у главного героя Кости, сыгранного малоизвестным литовским актером Альгисом Арлаускасом, было достаточно много общих черт со студентом Шуриком, так же как и образы девушки главного героя Тани Светлана Аманова и жулика-антагониста Сан Саныча Михаил Пуговкин , в целом, достаточно типичны для гайдаевских комедий.

Кроме того, сама центральная идея фильма — погоня за кладом выигрышным лотерейным билетом «Спортлото» на 175 000 рублей — уже фактически была им поднята в «Бриллиантовой руке». В 1983 году скончался так же многолетний гайдаевский оператор Сергей Полуянов, с которым они впервые встретились еще при работе над «Долгим путем» четверть века назад. Это побудило режиссера начать поиски нового направления, в котором он мог бы себя проявить. Гайдай сохранил весь присущий оригинальному произведению сатирический заряд, но при этом решил отказаться от привычной эксцентрики: фильм стал жанровым экспериментом наподобие «Деловых людей» — чтобы передать квазиисторический характер романа Салтыкова-Щедрина, часть эпизодов снималась в псевдодокументальной манере, пародируя при этом стиль официального телевидения. Правления различных градоначальников так же были выдержаны в различной стилистике и наполнены аллюзиями как на общественные реалии 1980-х годов в этом фильм отчасти перекликался с «Инкогнито из Петербурга» , так и на популярные фильмы например, эпизоды с Дементием Брудастым, известным как «Органчик», пародировали советскую кинофантастику, прежде всего фильмы Клушанцева, а «правление» Василиска Бородавкина снимали в духе ранних историко-революционных лент. Не смотря на имя режиссера и большое количество задействованных в фильме звездных актеров среди них — Леонид Куравлев, Борислав Брондуков, Георгий Вицин, Светлана Крючкова, Лариса Удовиченко и др. Сказалось и то, что эксперимент Гайдая по созданию многожанрового кино показался многим чересчур смелым, и отсутствие привычного счастливого финала «История...

В итоге «Историю одного города» довольно быстро сняли с проката и в дальнейшем повторно почти не показывали. Тем не менее, Гайдай воспринял неудачу как вызов и решил окончательно порвать с комедией, взявшись за постановку чисто драматической ленты. Станиславского Александр Товстоногов. Гайдай, очень ценивший пьесы Вампилова — своего земляка, — давно мечтал поставить по одной из них фильм. К концу 1980-х уже были экранизированы пьесы «Старший сын», «Утиная охота» и «Прошлым летом в Чулимске», поэтому он решил взяться за адаптацию «Прощания... Поскольку сама пьеса была достаточно короткой на два действия , целый ряд сцен пришлось расширить, а некоторые эпизоды, о которых персонажи Вампилова лишь упоминают, Гайдай воссоздавал с нуля. Поскольку автор сам неоднократно обращался к своему первому творению, тексты «Прощания в июне» существовали во множестве вариантов, открывая простор для режиссерских интерпретаций, однако Гайдай, как и в других случаях, предпочел не отступать от оригинала, взяв за основу ту редакцию, которая вошла в изданный уже после смерти Вампилова сборник «Избранное» 1975 года.

Сюжет пьесы строился вокруг студента Николая Колесова, которого исключают из института накануне выпускных экзаменов из-за хулиганской выходки. Одновременно у Колесова завязывается роман с дочерью ректора, предлагающего отменить решение об отчислении, если нерадивый студент порвет с ней всякие отношения. На роль Колесова был утвержден актер театра им. Станиславского, где в свое время состоялась московская премьера пьесы «Прощание в июне», Николай Стоцкий. Премьера фильма, получившего название «Середина лета», состоялась в ноябре 1989 года: массовый зритель уделил ему мало внимания сказалась резкая смена жанра режиссером, прочно ассоциировавшимся с комедиями , да и официальная критика без особого восторга восприняла опыт Гайдая в постановке социальной драмы. Тем не менее, со временем фильм был по достоинству оценен и признан одним из лучших в карьере режиссера благодаря хорошо подобранному сценарию и игре актеров. Гайдай работает над раскадровкой будущего фильма «Идиот» 1993 [ ] В свое время режиссер Иван Пырьев рассматривал Гайдая на главную роль в своей экранизации романа «Идиот» 1958 года, однако в итоге предпочел ему Юрия Яковлева.

В конце 1980-х уже сам ставший известным режиссером Гайдай так же решил обратиться к роману Достоевского. Идея была встречена без энтузиазма как в Главкино, где Гайдая продолжали по инерции воспринимать комедиографом и опасались доверять экранизацию отнюдь не юмористической классики, так и в ЭТК, руководство которой исходило из сомнительности кассового потенциала будущего фильма. Тем не менее, Гайдай добился, чтобы его заявка была принята, и в 1990 году работа над картиной началась. Роль князя Мышкина режиссер доверил Стоцкому, игра которого в «Середина лета» произвела на него большое впечатление. Итоговая версия картины имела хронометраж 228 минут, однако, благодаря филигранному умению Гайдая работать с темпом повествования и технике максимального насыщения кадра действием, ему не только удалось избежать «провисания» сюжета, но и перенести на экран практически все основные события романа. В ходе монтирования, фильм было решено разделить на три серии — до того самым длинной лентой в карьере Гайдая была комедия «За спичками» продолжительностью 100 минут, так что съемки и монтаж столь масштабного произведения отняли у него гораздо больше времени, чем обычно. В итоге премьера первой серии «Идиота» состоялась летом 1993 года, за несколько месяцев до смерти Гайдая.

На сей раз сборы были существенно выше, чем в случае с экранизацией Вампилова — в прокате кино посмотрело около 41 млн зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран» на момент выхода фильма почти 2 млн человек «Идиот» был признан лучшим фильмом 1993 года, а Гайдай посмертно получил свою единственную премию как лучший режиссер. Интересные факты[.

Шурика сыграл Александр Демьяненко, которого выбрали после того, как прошли пробы более сотни актёров, в том числе таких впоследствии именитых, как Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Евгений Петросян, Валерий Носик. На роль хулигана 15-суточника сначала прочили Пуговкина, а на роль Прораба — Владимира Высоцкого.

Демьяненко был жгучим брюнетом, но Гайдай хотел, чтобы главный герой был блондином. Краски тогда были ужасные, и гримёры сжигали актёру кожу на голове до волдырей. К счастью, его густая шевелюра перенесла эти "пытки" без потерь, он не облысел. Натурные съёмки первых двух новелл сняли в Одессе, квартиру Лиды — в павильоне "Мосфильма". Для съёмок третьей новеллы группа поехала в Ленинград, но там как назло, началась оттепель, весь снег растаял — пришлось его делать из подручных средств, ваты и нафталина.

Именно тогда Иван Пырьев предложил заменить рабочее название "Смешные истории" на "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика". Гайдай на это согласился. Худсовет хотел ещё вырезать спящую возле главных героев последней новеллы мышку — но Гайдай грудью встал на защиту грызуна и отстоял его. Съёмки продолжились. Одной из последних снятых сцен, стала сцена ограбления склада.

В поединке Балбеса и Шурика на рапирах актёры, после занятий с преподавателем сценического фехтования, сражались, как заправские дуэлянты. Но Гайдая это не устраивало, ему нужна была не дуэль, а буффонада. Тогда-то он и придумал сценку с разбитой на груди Балбеса бутылкой вина. Сцену со скелетом снимали раз десять, но она никак не выходила. И тут Никулин в перерыве просто шутки ради сунул скелету палец между челюстей, а те возьми да и сомкнись.

Эта импровизированная шутка и вошла в фильм. Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн. Успех был ошеломительный.

Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица. Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека. Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника.

Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий. Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре. Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки.

Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай. Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых.

Привезли "Кавказскую пленницу". Она ему так понравилась, что не присвоить после этого фильму 1-ю категорию никто уже не посмел.

Гайдай родился 30 января 1923 года, и его вполне могли призвать именно по достижении 19-летнего возраста. Гайдай в военные годы Леонид Гайдай первоначально проходил службу в Монголии, из которой пытался вырваться в действующую армию. Когда военком приехал в их полк за пополнением для фронта, позднее вспоминал режиссер, то на каждый вопрос офицера Гайдай отвечал: «Я». По словам Гайдая, именно из этого случая позже и родился эпизод фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В боевых действиях Гайдай принял участие с 25 ноября 1942 года, когда 381-я дивизия в составе 3-й ударной армии перешла в наступление в ходе Великолукской наступательной операции. Гайдай, пытались взять соседний город и важный железнодорожный узел Новосокольники.

Из сохранившихся документов известно, что 14 декабря 1942 года в ходе Великолукской наступательной операции в бою за деревню Енкино, ныне Новосокольнического района Псковской области, Л.

Леонид Гайдай: биография, фильмы

Биография Леонида Гайдая. Режиссер, сценарист, актер, народный артист СССР Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии (ныне Амурская область). РИА Новости, 30.01.2023. На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера

Станислав Ф. Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы этого режиссера достойны стоять на одной полке с работами главных гениев кинематографа. К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. С успехом все ясно — общее количество зрителей, посмотревших гайдаевские фильмы только в кинотеатрах, перевалило за 500 миллионов, и по точному замечанию автора книги «Леонид Гайдай. Наша любимая комедия» Федора Раззакова, «такого результата не имеет и уже не будет иметь ни один российский режиссер». Да и со второй частью вопросов не возникает. В разрозненных и не всегда однозначных мемуарах то и дело всплывают характеристики наподобие той, что выдал своему соратнику и соавтору драматург Аркадий Инин: «Человек он был сложный. Человек настроения. Вообще, он был большой ребенок, как мне кажется, по своему восприятию мира, по некоторым действиям, часто неадекватным происходящему».

На ускользающую природу гайдаевского феномена указывал и критик Сергей Добротворский автор статьи «И задача при нем…» , до сих пор самого глубокого и важного из опубликованных текстов про режиссера : «Знаменитые и любимые гайдаевские фильмы мы смотрим с удовольствием и с любого места, но не видим. Вернее, видим, но не такими, какие они есть, а такими, какими их просто не может не быть. В общем, «свят, кто слышал отголосок, дважды свят, кто видел отражение».

Оксана Курбатова в юбилейный для нашей области год — о великом земляке. Живьем брать демонов! Оставь меня, старушка, я в печали. Всё уже украдено до нас! Наши люди в булочную на такси не ездят!

Цитаты из искрометных комедий Леонида Гайдая, снятых несколько десятилетий назад, до сих пор на слуху. Его лучшие ленты зрители, особенно советской эпохи, знают наизусть. Однако народная любовь и всесоюзная слава к уроженцу Приамурья пришла далеко не сразу. И когда выписку из этого документа родители получали на руки, то отец оставил свой автограф. Запись чернилами о рождении брата Гайдая осталась в книге регистрации Свободненского метрического отдела 1921 года.

Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа.

Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно. Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И.

Ильф и Е. Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая.

Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра. Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии.

Фамилия Гайдай — старинная украинская. Гайдаями называли легких казачьих всадников Войска Запорожского. Мать Леонида — Мария Любимова, русская, из села Рязанской губернии. Но вот имя отца — «подозрительное». И сегодня можно встретить предположения, что оно указывает на семитские корни.

О Леониде Гайдае можно говорить каждый день

К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии. В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Внучка Леонида Гайдая приняла участие во флешмобе к 100-летию режиссера в Иркутске. Жизнь и подвиг Леонида Гайдая Режиссер Леонид Гайдай (слева) среди советских и чехословацких студентов – гостей студии "Мосфильм".

Биография Леонида Гайдая

читайте на нашем сайте. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. С середины 60-х наступает «золотое десятилетие» Леонида Гайдая.

Бои с цензурой и актерской профнепригодностью

  • Леонид Гайдай (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom
  • Фото: Леонид Гайдай
  • Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото -
  • Деловые люди
  • Медведь и Варлей
  • Леонид Гайдай - биография

Леонид Гайдай

Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист. Биография[. ] Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в приамурском городе Свободный в семье служащего железнодорожной конторы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий