Мать снимавшего «Жестокий романс» оператора Вадима Алисова, Нина Алисова сыграла Ларису Огудалову в фильме 1936 года «Бесприданница», поставленном Яковом Протазановым. Впервые в кино Лариса Гузеева снялась в роли настолько маленькой, что ее и припомнить сложно. 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков.
Лариса Гузеева в «Жестоком романсе»: лучшей бесприданницы Островского не представляю
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс" | Впервые в кино Лариса Гузеева снялась в роли настолько маленькой, что ее и припомнить сложно. |
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс» | 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. |
Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
"Замечательную Валентину Пономареву, чьим голосом в фильме поет героиня Гузеевой, мне нашла музыкальный редактор “Мосфильма” Раиса Александровна Лукина. Кадры с участием Гурченко впоследствии были вырезаны из фильма режиссером Эльдаром Рязановым, потому что ее героиня не вписалась в общую концепцию, сообщила Гузеева. Видео от | новости Челябинска. Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото. После выхода фильма Эльдара Рязанова на экраны у Гузеевой не было недостатка в предложениях о съемках, но не все они были стоящими, и ее популярность как актрисы пошла на спад. Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями.
Критики не любили экранизации “Бесприданницы”
- От бесприданницы до главной свахи страны: как менялась жизнь Ларисы Гузеевой - 30 июля 2023 - 86.ру
- Почему ушла со съемочной площадки?
- Жестокий романс (1984) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс"
Задача - въехать по узенькому мосту на пристань. Для животного это оказалось трудным. Поэтому Никите Сергеевичу пришлось долгое время приучать лошадь просто к обстановке на съемочной площадке. Во время одной из таких верховых прогулок загудел пароходный гудок. Испуганная лошадь понеслась прямо в толпу собравшихся зрителей. К счастью, Михалков справился, ведь он прекрасно держится в седле. Милиция в шоке Никита Михалков очень вжился в свою роль.
Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве. Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже. Кнуров намного богаче, а Вожеватов — значительно моложе. Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку : везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини. Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, что «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать».
Лариса отмалчивается. Карандышев, который к утру догоняет «Ласточку» и поднимается на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Он находит свою невесту и предъявляет свои права на неё, но в ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова. Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: Я не нашла любви, так буду искать золото. Карандышев пытается насильно остановить Ларису. Он унижается, говорит, что простит ей всё, умоляет вернуться и снова пытается удержать силой, но она вырывается и уходит. Обезумевший Карандышев стреляет вслед Ларисе из пистолета, произнеся перед этим фразу, ставшую крылатой : Ну так не доставайся же ты никому! Кнуров, Паратов и Вожеватов с ужасом наблюдают за происходящим из салона, не в силах ничего сделать.
Смертельно раненная Лариса успевает встретиться взглядом с каждым из них, после чего падает на палубу парохода, произносит: «Благодарю! В последнем кадре фильма показан силуэт парохода в утреннем тумане, дающий длинный гудок.
Карандышева сыграют Дмитрий Гладков и Сергей Шахмуть. Харита Игнатьевна Огудалова делает все, чтобы выдать замуж свою дочь Ларису, - говорится в описании пьесы. Небогатый чиновник Карандышев готов жениться, но Лариса все еще вспоминает блеск глаз обаятельного барина Паратова.
Герои выбирают свой путь сами, совершая роковые поступки.
Без зубов, высохшее лицо коричневое. Думаю: «Какой кошмар». Взглядами встретились. Конечно, мы с ним вышли, купили бутылочку. Сидим и, знаете, что он сказал? Сейчас бы женился на тебе, жил бы в Ленинграде». На этом вот такая моя первая любовь закончилась.
Это было место, где встречались интересные довольно люди. Твоя сайгоновская компания — это тоже своего рода форма протеста? В том смысле, что я Солженицына прочитала, когда уже училась в институте. Поскольку моя мама преподавала коммунизм, я жила в прокоммунистической семье. Я никогда не была диссиденткой, я даже знать не знала, что это такое. А в «Сайгон» ходила, а куда такой красивой было еще ходить в Ленинграде? Олег Гаркуша, лидер группы «АукцЫон» Лидер группы «АукцЫон» — Там были все: и поэты, и писатели, и художники, и музыканты, и бандиты, и спекулянты книжные, кто угодно. В общем, клуб по интересам.
Соответственно, заходя туда, вглядываясь вдаль или вблизь, я кого-то замечал. Будь там Гребенщиков, Курехин или кто-то с ними. Соответственно, происходили определенные знакомства. Когда мы встречались в «Сайгоне», не было ни дисков, ни материала о группах каких-то, вообще ничего не было. Мы все это вырывали из ровесников, слушали BBC, еще что-то такое делали. Ходили на толкучки, нас вязали за спекуляцию. Сейчас все есть, короче. А тогда ничего не было, вот и все.
Поэтому все жадно все ловили. И воздух ловили, и вызов делали. Булавку нацепишь — «Я панк, все! За нее вязали тоже. Если ты не остановишься, как я, допустим. Я пил достаточно сильно и достаточно много, меня бы не было бы. И вот те люди, которых нет, они ушли, а которые остались, они с этим делом прекратили. И с алкоголем и с наркотиками, потому что поняли, что жить вроде бы хочется.
Во-первых, у всех было университетское или институтское образование, кто там был. Тот же Курехин, тот же Борис Гребенщиков , по-моему, у него математический был факультет или физический. Вообще, модно было быть умным, образованным, много читать, потому что говорили именно об этом. Конечно, были и наркотики, конечно, был портвейн. Все это было. Но если ты был глупый или там, такие девочки-однодневки, которых было дурным тоном привести и познакомить, ввести как бы в это общество. Потом в музее Достоевского, допустим, диссиденты тогда, писатели, читали свои произведения, которые нельзя было напечатать. То есть, в общем-то там были интеллектуалы, талантливые люди собирались.
Но ни у кого из тех людей, которые собирались, писали, играли, разговаривали, в голову не могло прийти такое определение страны. Сейчас во мне не вот этот вот патриотизм. Никому в голову не могло прийти обозвать страну, в которой мы жили, «совок». Я ненавижу это определение. Никогда: ни от Гребенщикова, ни от Курехина покойного, никогда [такого не слышала]. То есть настолько презиралась эта власть, что о ней говорить было ниже достоинства. То есть писали о чем угодно, играли что угодно. Слушали западную музыку очень сильную: Genesis, Yes, Led Zeppelin, все это знали, слушали.
Но никогда не злобствовали, потому что были все выше этого. Окружение юной Ларисы Гузеевой слушало Led Zeppelin. Instagram ledzeppelin Никто, как сегодня, не бил себя в грудь и не кричал «Долой» и так далее. Все было более талантливо обставлено. Они своим творчеством показывали, что они не здесь. Мне кажется, родись они и живи в Америке, они бы и над той властью, над всем этим бытом, над всей этой пошлостью [смеялись]. Потому что более всего они презирали пошлость, косность ума, стереотипы и так далее. Но это был интеллектуальный протест, потому что люди имели такую основу.
Они так много знали, они так много читали. С ними было так интересно. Все время врала, что у меня то один умер, дядя, тетя, бабушка. Я всех перехоронила, даже папу, прости, господи, меня, чтобы как-то оправдать. Мне, конечно, было стыдно, потому что училась я плохо. Я не была хорошей ученицей. А вы знаете, поскольку сидит здесь много молодых и студентов. На сегодняшний день, правда-правда, у меня двое детей растут, сегодня больше возможностей себя реализовывать.
Сегодня есть больше мест, где ты можешь себя занять. Слава богу, у меня был «Сайгон», но выпивали от безделья. От какой-то такой экзальтации, что тебя переполняла. Но кроме занятий, где было чаще всего скучно, ты себя не мог никуда деть, поэтому собирались. Но мы не пили тупо, мы собирались, общались. Но, к сожалению, часто, поэтому я хочу предостеречь: ничего в этом хорошего нет. Сегодня есть какие-то фантастические клубы, можно заняться языками, можно путешествовать. Сегодня можно заработать деньги и поехать на эти деньги смотреть мир.
А когда мы были молодыми: ну, заработал ты и пропил. Делать было нечего. Вот, я считаю, что это было плохое. Но хорошо, что я не сломалась. Хорошо, что я выжила. Но пальцев не хватит на руках и ногах перечислить тех, кто сломался, будучи студентами этого же института, которые подавали замечательные надежды. Это меня бог просто, такую дуру, «Дай я ее спасу, дай я ей не дам погибнуть». Мы играли спектакль и я уже знала, что у меня были одни пробы в Москве и Рязанов приехал с Алисовым, с оператором, на «Фанфан-тюльпан», где меня сняли с главной роли за прогулы или за то, что я бездарно это делала, не знаю.
И у меня была маленькая роль камеристки. Я знала, что Рязанов с Алисовым приехали смотреть, какая я на сцене. Но я не была уверена, что меня утвердят. То есть я абсолютно не была уверена. Наши девочки-отличницы, которые играли главные роли, все время меня подкалывали: «Ну иди, Гузя. Вдруг, тебя увидят и возьмут». Это я тоже помню, я все помню.
Очень "Жестокий романс": Гузеева на съемках курила "Беломор" и говорила не своим голосом
Более того, Ларису Андреевну по сей день практически все без исключения помнят именно по этой картине и ее героине Ларисе Огудаловой. Артистка потом снялась еще в 60 кинолентах. Но именно съемки в «Жестоком романсе» сделали из нее одновременно и звезду, и заложницу этой роли. Картина стала фатальной для Ларисы Андреевны. Как будто несчастья ее героини передалась актрисе. Однако в реальной жизни звезда фильмов «Лед» и «Батальон» пережила столько трагедий, что сердце разрывается. Читать подробности Фильм «Жестокий романс» снискал небывалую популярность у зрителей, о чем говорит признание его «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран».
Картина вошла в золотой фонд советского кино. Популярность обрели звучащие в нем романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Никиты Михалкова. Саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. А вот на роль главной героини взял никому не известную Ларису Гузееву. Она была не просто молодой актрисой, а тот момент студенткой последнего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Это была ее первая роль в кино.
На пробы пришли около 500 девушек, а выбрали ее. Рязанов потом не раз вспоминал, что не был до конца уверен в своем выборе, но полагался на опытных актеров, которые должны были окружать Гузееву во время съемок. Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично.
Бухарова она знала с 1977 года, он всегда был тайно в нее влюблен, но ее внимание смог завоевать только в 1999 году. И вот он спустя 22 года смог добиться ее ответного внимания. У Ларисы уже был ребенок от первого брака, а тут случилась вторая беременность, которую она отказывалась сохранять. Бухаров ездил в Иерусалим к стене плача и оставлял там записку, чтобы Лариса одумалась. И она одумалась. У них родилась в 2000 году дочь, и внешне и характером очень похожая на маму - Игорь Бухаров был на седьмом небе от счастья - именно такой он и хотел видеть дочь от Гузеевой.
Передача выходила с 2008-го по февраль 2022 года, и всё это время ее вела актриса Лариса Гузеева. Чтобы быть свахой, надо иметь большой жизненный опыт. И он у ведущей есть — свою молодость Лариса называла «гульной».
Однако работать там она не стала, так как на тот момент уже снималась в кино. В 1984 году на советские экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый по пьесе Александра Островского «Бесприданница». В этой картине Гузеева сыграла главную роль, после чего обрела колоссальную популярность. Роль досталась Гузеевой благодаря актеру Сергею Шакурову. На пробы на роль Ларисы Огудаловой Гузеева пришла в образе, далеком от образа героини Островского: в рваных джинсах, с разноцветным маникюром и папиросой во рту. Однако ее все же утвердили на роль. После успеха фильма «Бесприданница» Гузеева ожидала таких же громких ролей, однако их не последовало. С 1986 по 1990 годы актриса работала в киностудии «Ленфильм». В 1994 году за заслуги в области киноискусства ей было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». В каких фильмах снималась Гузеева «Все, что я имела, я зарабатывала профессией. Не важно, что большинство моих работ никто, кроме меня, не помнит — у меня была одна звездная роль, многие ли могут этим похвастать? Иногда я и сама по глупости отказывалась от хороших ролей. Например, вместо того, чтобы взяться за классическую картину "Накануне", я снялась в чудовищной ленте "Соперницы"», — высказывалась Гузеева. В спортивной драме «Соперницы», снятой в 1985 году режиссером Виктором Садовским , Гузеева исполнила роль девушки, которая дружила с дельфином и мечтала о победах в соревнованиях. Затем актриса снималась в фильмах и сериалах «Чужие здесь не ходят» 1985 , «Секретный фарватер» 1986 , «Белое проклятье» 1987 , «Жизнь Клима Самгина» 1988 , «Анна Петровна» 1989 , «Семь дней с русской красавицей» 1991 , «В той области небес.. Картинки из недавнего прошлого» 1996 , а также «Я первый тебя увидел» 1998. В начале 2000-х Гузеева снялась в фэнтези-мюзикле режиссера Евгения Гинзбурга «Игра в любовь», а также сериалах «Маросейка, 12», «Женская логика», «Не покидай меня, любовь», «Ангел на дорогах». В 2005 году на экраны вышла драма «Граффити» с Ларисой Гузеевой, которая удостоилась спецдиплома жюри Ереванского международного кинофестиваля, а также приза «Серебряная ладья» на фестивале российского кино «Окно в Европу».
Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
Источником сюжета пьесы послужила криминальная хроника Кинешемского уезда. Благодаря перу великого драматурга убийство из ревности превратилось в историю любви, предательства и смерти. В 1984 году на экраны вышел замечательный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», где роль главной героини блестяще исполнила Лариса Гузеева.
Обедневшая дворянка — вдова Харита Игнатьева Огудалова — имеет трех дочерей.
Она очень надеется, что на ее красивых и музыкальных барышнях, хотя и бесприданницах, женятся достойные и богатые мужчины. Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса.
Тяжеловесные актеры, крепкая литературная основа и романсы, от которых у зрителей уже многих поколений рвется душа. Но немногие знают, что картина получила разгромную критику после выхода, а Андрею Мягкову съемки и вовсе могли стоить жизни. А напоследок я... Более того, у него на карандаше была масса других проектов. Но все они откладывались по разным причинам.
Прочесть «Бесприданницу» Эльдара Александровича надоумила супруга. И вот что рассказал сам режиссер о своих впечатлениях: «Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева.
Первым премьерой порадовал Театр им. Выглядели все просто замечательно. И не можем не отметить, как здорово, что публика, и не только звездная, не забывает наряжаться. Ведь театр — это всегда особое событие!
Лариса Гузеева в «Жестоком романсе»: лучшей бесприданницы Островского не представляю
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Главную роль в кинешемской Бесприданнице сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой. Вторым мужем Гузеевой стал Каха Толордава, редактор грузинского фильма «Избранник», на съемках которого пара и познакомилась. Добрые слова о фильме высказала разве что исполнительница главной роли Ларисы Огудаловой в фильме "Бесприданница" 1936 года Нина Алисова. Режиссер Эльдар Рязанов провел тщательную работу, чтобы собрать сильную актерскую команду для своего фильма «Жестокий романс», снятого по мотивам пьесы Островского «Бесприданница».
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
Смотреть онлайн фильм «Жестокий романс. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" – одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского "Бесприданница" за всю историю кинематографа. 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. Впервые в кино Лариса Гузеева снялась в роли настолько маленькой, что ее и припомнить сложно.
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел. Зная подноготную съемок «Жестокий романс», всегда хотелось сказать о работе Гузеевой словами героя другого не менее гениального фильма: «может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть». В нем молодая Гузеева сыграла «бесприданницу» Ларису, которой вечно не везло с мужчинами. Жестокий романс 1984 – 2 253 просмотра, продолжительность: 2:16:47 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Анны М. в социальной сети Мой Мир. Ларисе Гузеевой 18 лет Лариса Гузеева в 18 лет.
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Однажды она много прогуляла и оправдалась тем, что у нее якобы умер отец на деле Гузеева родного отца не знала , и плакала при этом так искренне, что ей поверили. Об этом случае Лариса Андреевна сама рассказывала в интервью. Лариса Гузеева после творческого вуза получила распределение в Оренбургский областной драматический театр. Но туда так и "не доехала" — стала активно сниматься в кино. Дебютировала она в крохотной роли в фильме "Место встречи изменить нельзя" в сцене поимки Фокса в ресторане. В том же 1984 году, когда окончила вуз, Лариса Гузеева получила свою самую главную роль — Ларисы Огудаловой в картине "Жестокий романс" у самого Эльдара Рязанова. Тезка сделала Гузееву знаменитой.
Актриса сыграла более чем в 60 кинопроектах, получила почетное звание Заслуженной артистки РФ.
В момент эмоционального возбуждения она упрекает Юлия Капитоновича в эгоизме, хотя, складывается впечатление, что сама тоже никого не любит, просто отчаянно пытается вырваться из сложившихся обстоятельств, соглашаясь хоть бежать в захолустное Заболотье, хоть ехать развлекаться с Паратовым и цыганами на катерах по Волге. А Паратова она выбирает, потому что тот отличается от остальных бравурным блеском, показной независимостью от условностей, умением себя выгодно преподнести. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. Чтобы подчеркнуть пренебрежение состоятельных купцов по отношению к менее удачливому чиновнику, по воле режиссёра влиятельный Кнуров нарочито называет Карандышева Карандашовым. А ушлая Харита Игнатьевна не только пытается извлечь финансовую выгоду, предлагая дочь в качестве дорогого товара, но и сама не прочь ублажить женской лаской того же Мокия Кнурова. При довольно аскетичной сценографии особенности характера каждого героя подчеркиваются замысловатым кроем и деталями «говорящих» костюмов, предложенных художником-постановщиком Екатериной Крюковой. Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями.
И по факту, получается, будто два разных спектакля, с различными нюансами и в трактовке образов, и в выстраивании взаимоотношений между персонажами.
А в пьесе - наоборот; 20 Гуляев - кассир, которого арестовали. В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли. В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке.
Я не понимала, я не ориентировалась, потому что у меня не было даже эпизода в кино работы. Как сегодня ты снимаешься у Спилберга, с тобой Николсон, Мэрил Стрип и так далее. Ты все равно потеряешься. Это было естественно, что я потерялась среди них.
Были сцены когда я вдруг тупела, смотрела в пол как баран и не могла сдвинуться, пока Никита, мудрый, не отвел меня в сторонку и на пальцах мне объяснил про систему Станиславского, про камеры, про крупный план. Я, например, на общем плане играла так, как играют на крупном. Со слезами, это все. А они смеялись. А я — губы дрожат и я аж вся нервная. Потом не надо забывать, что Лариса бесприданница — совершенно не я. Я по-другому ходила, по-другому двигалась. Я могла ударить, допустим, в жизни.
Играть совсем не себя, а такую, трепетную девушку… Это был характер, который я придумала и я отыграла. Но были сцены, когда мне надо было потихонечку сказать: «Не переживай». А не стоять вот так [демонстративно смотрит на часы, вздыхает]: «Долго еще ждать? Я говорила: «Долго». В общем, надо было поласковее немножко. Как-то мне сказать: «Не бойся, ты хорошо это сделаешь». Я все время говорю: «Мама дала мне имя, а Рязанов фамилию». Потому что, если бы не было «Жестокого романса», а, допустим, был второй мой фильм «Соперницы», то он был моим первым и единственным, потому что это был беспредел.
Я благословляю небо, благословляю Рязанова, что он меня взял на эту роль, что я ее сыграла. Висела огромная моя фотография там, где рюмочная, куда мы бегали на Моховой. Я не скажу, что еще было написано. И потом же никто не хвалил. Все так говорили: «За что этой, пик-пик, все с ее манерами, за что ей это? Я много лет слышала «За что ей все? Вы видели, как она ходит? А вы слышали, как она разговаривает?
За что ей? Я даже злилась: «У меня уже десять ролей, а вы мне все про бесприданницу. Не хочу я». У меня был такой период. Александр Наровлянский Друг Ларисы Гузеевой — Самое интересное, что мы с Ларисой познакомились в период ее жизни, когда она была на пике популярности. Это, естественно, было время позже «Жестокого романса», когда ее узнавали на улицах. Собственно говоря, она была героиней. Не забывайте, это девочка, которая приехала из Сибири.
Она приехала в большой город, в культурную столицу и в этой культурной столице ее никто не ждал. И она, безусловно, начинала свою деятельность еще, насколько я помню, когда она училась в институте театральном. Жила в общежитии. А после славы, которая на нее обрушилась неожиданно, ничего не поменялось. В общем-то и целом нужно было все строить каким-то образом, где-то жить, нужно было существовать. И я видел своими глазами: она не чуралась никакой работы на «Ленфильме». Было время такого «телефонного права», когда по звонку можно было решить массу проблем. Не только проблемы житейского характера, но вплоть до получения ролей или утверждения в кинематографе как актрисы, личности.
Лариса могла воспользоваться этим неоднократно, однако этого не происходило. Все в своей жизни она добивалась сама. Трудно играть звезду, королеву, а вечером приходить в коммуналку, где у тебя сосед лезет к тебе драться и потом приходит хозяйка этой комнаты со словами: «Ну, что, артистка, а я сейчас возьму и пик-пик тебя из этой комнаты» на ночь глядя. И она и меня-таки и вы-пик-пик из этой комнаты. Наровлянский мне сказал: «Приходи к нам жить». Поскольку мне некуда было возвращаться, я очень много снималась. Потому что, когда снимаешься, предоставляют гостиницу. И никто об этом не знал, я всегда врала, я всегда одевалась хорошо, всегда были французские духи.
Жрать было нечего, но всегда была лучше всех. Я все время врала, что мне супер все. Меня возили зато за границу много. Я объездила весь земной шар. У меня были пять долларов суточные. Нас кормили, мы жили в пятизвездочных гостиницах, но денег не давали, а я курила всю жизнь. У меня хватало только на сигареты и на кофе, а хотелось что-то купить братику, маме. И негде было жить и никогда об этом никто не знал.
Я всегда приходила на «Ленфильм» у меня все было супер. Например, смерть моего бывшего мужа уже после того, как мы с ним развелись. Я долго его хотела вытащить, он был наркоман. Но сейчас я вам, если вы мне доверяете хоть немножко и младше меня, я вам хочу сказать: человека очень трудно заставить делать то, что он не хочет. Наркоманы хотят быть наркоманами, поэтому не спасайте. Если это не ваш ребенок — уйдите в сторону. Потому что нужно быть очень сильным, чтобы не поддаться и не стать вместе это делать. Я [наркотики] не пробовала никогда, никогда в жизни.
Я выливала, выбрасывала, лечила. Ну, это надо иметь характер, как у меня. У меня не получалось. Много лет я пыталась, потому что это был замечательный человек, но им нравится быть наркоманами. Это все ерунда, когда они вопрошают: «Ты должна меня терпеть, потому что я болен». Нет, им в кайф. Это называется кайф, им это нравится. Поэтому, боже вас сохрани.
Если где-то такая ситуация, и вы молоды, проживайте свою собственную жизнь. И ложитесь спать со спокойной совестью: это не ваш крест, если это ваши дети. Я его любила очень и как он меня любил, такого не было никогда. И я долго страдала, много лет, пока мой муж Игорь, золотой человек, в Израиле не заказал какую-то специальную службу про него, чтобы я перестала вот так терзаться. Потому что чувство вины меня не покидало, что если бы я была рядом, человек бы не умер. Я долго страдала. Я мучилась, я сходила с ума, пока один священник здесь, в Москве, сказал: «Деточка, у тебя мания величия. Ты очень много берешь на себя.
Ты что, бог? Ты обыкновенная женщина.
В подборках
- Почти случайный выбор
- Откуда родом Гузеева и кто ее родители
- Лариса Гузеева рассказала, как страдала от Людмилы Гурченко в «Жестоком романсе»
- "Жестокий романс" Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли
- Экзотика Гузеевой
Михалков не скупился на банкеты
- трейлер >>
- На своём ли месте Гузеева в «Бесприданнице» — КиноTalk
- Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
- Главную роль в кинешемской «Бесприданнице» сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой
- В подборках
- От бесприданницы до главной свахи страны: как менялась жизнь Ларисы Гузеевой - 30 июля 2023 - 60.ру
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница»
Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото. Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по "Бесприданнице" и перечитывал пьесу Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. Экзотика Гузеевой. Этой экранизации пьесы Островского «Бесприданница» вполне могло и не быть, если бы у Рязанова не образовалась творческая пауза после картины «Вокзал для двоих».