Новости дон ширли биография пианист

On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! Дон Ширли — биография пианиста.

Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация

Дон Ширли учился игре на клавишных инструментах с двух лет. Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century.

Дон ширли пианист биография

Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.

Pianist Extraordinary

Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century.

Ширли, Дон

Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927. Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. Don Shirley was a Jamaican-American composer and pianist who frequently performed with the Don Shirley Trio.

Дон ширли пианист биография

6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius. American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s.

Pianist Extraordinary

В архивах школы информации о Доне Ширли также не нашли. Если биографические данные соответствуют действительности, то знаменитый американский музыкант мог учиться в Ленинграде в 1936 году. В то время музыкальной школы ещё не было — существовала только особая детская группа при консерватории. Мы разыскали одного из учеников, который учился годом позже у Арсения Гладковского.

По его словам, и преподаватель Гладковский не вспоминал про юного ученика из США. Егор Москвитин, кинокритик, о фильме "Зелёная книга": "Это кино, полное любви и доброты.

Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста.

После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4].

В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала Billboard и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл.

Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму. Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе.

Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter! Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера. Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца. На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека? Но женщина отказалась. И, в свою очередь, пригласила в гости сына. Этот визит стал возможен через два года.

Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал. Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет. На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать. Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив. Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь… Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе». Их поезд прибыл из Парижа. На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест».

Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней. Тот же Пол Мур вспоминал, как во время обратной дороги на вокзал, откуда Рихтер и Дорлиак должны были ехать в Лондон, вел себя «муж фрау Рихтер». Вдруг он неожиданно спросил: «Светик, в твоем паспорте все еще значится, что ты немец? Рихтер снисходительно улыбнулся, но, обменявшись втихомолку взглядами с женой, решительно произнес: «Имя Святослав меня вполне устраивает». На вокзале, пока ждали поезд, все решили выпить чаю с пирожными. Сели за стол, сделали заказ. Но Рихтер в последний момент передумал пить чай и отправился побродить по городу. На платформе он появился одновременно с поездом. Потом фрау Рихтер пыталась внушить сыну, как важно для нее получать от него весточки. Но я сомневался в эффективности ее просьб: Нина как-то сказала мне со смехом, что за все эти годы, что они знают друг друга, Слава посылал ей множество телеграмм, но никогда не писал ни одного письма, даже открытки».

О чем был самый последний разговор матери с сыном, Пол Мур не знает, так как нарочно оставил их наедине. Он подошел к фрау Рихтер, лишь когда состав тронулся. Я попыталась расспросить его о подробностях, ведь прошло столько лет. А вместо мамы — маска. Мы ни на одно мгновение не остались наедине. Но я и не хотел. Мы поцеловались, и все», — сказал Слава. Нина Дорлиак пыталась отвлечь мужа Анны Павловны, придумывая всякие уловки, например, прося показать дом. Но тот не поддался. После этого Светик еще несколько раз выезжал в Германию.

Газеты писали: «Рихтер едет к матери», все выглядело очень мило. Но говорили они только об искусстве. Когда Анна Павловна тяжело заболела, Рихтер все заработанные на гастролях деньги потратил на ее лечение. Его отказ сдать гонорар государству вызвал тогда большой скандал. О смерти матери он узнал от Кондратьева за несколько минут до начала своего концерта в Вене. Это было его единственное неудачное выступление. Ездил он и на похороны. Мне он прислал открытку: «Випа, ты знаешь нашу новость. Но ты также знаешь, что для меня мама умерла давно. Может, я бесчувственный.

Сегодня существуют две версии знакомства Святослава Рихтера с Ниной Дорлиак. Вера Прохорова, которая называет себя подругой пианиста и его единственным близким человеком, пишет о том, что к пианисту, уже довольно известному в то время, обратилась мама Нины, преподаватель консерватории, и попросила сделать ансамбль с Ниной. И уже в Тбилиси на гастролях они имели большой успех, после которого Нина решила, что ей подходит Святослав на роль спутника жизни. Вера Прохорова. А вот тут уже можно предположить, что в данном описании существует доля лукавства. Особенно в том моменте, где Вера Ивановна говорит, что к моменту знакомства с Рихтером Нина Дорлиак «пела со сцены какие-то шлягеры. Но голоса особого у нее никогда не было». А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы.

Писал экспериментальную джазовую музыку, концерты для фортепиано, органные симфонии, струнные квартеты, концерты для виолончели, одноактные оперы, музыку для фортепиано, органа и скрипки. Музыку этого талантливого композитора-аранжировщика трудно отнести к какой-либо определенной категории. Дон Ширли видел в каждой музыкальной композиции что-то новое, необычное, даже стандартную мелодию он исполнял нестандартным способом. Настоящий виртуоз, которому подвластны как выставочные мелодии, так и баллады, джаз и прочие музыкальные направления. Советскому слушателю его имя ничего не говорило, в России его узнали только в 2018 году, после выхода скандального фильма «Зеленая книга», написанного на основе биографии и личной жизни музыканта. Он родился в городе Пенсаколе, штата Флорида 29 января 1927 года. Родители будущего известного музыканта — ямайские эмигранты. Мама — Стелла Гертруда Янг, учитель. Прожила короткую жизнь, умерла в возрасте 33 лет. Отец — Эдвин С.

Миттоловский

Он мастерски владел пианино и был признан одним из лучших музыкантов своего времени. Ширли начал учиться игре на фортепиано в семилетнем возрасте и уже в юном возрасте проявил невероятные способности. Он обладал уникальным слухом и мог играть музыку на слух с самого начала. Ширли был известен своей умением играть музыку различных жанров, включая классику, джаз, блюз и госпел. Он постоянно экспериментировал с новыми стилями и комбинировал элементы разных жанров в своих произведениях. Одной из его самых известных композиций была «Water Boy», которая объединяла элементы джаза, госпела и афроамериканской народной музыки. Другой знаменитой пьесой был его кавер-версия песни «Green Onions» Ореста Такери, которую Ширли переосмыслил в своем уникальном стиле. Ширли выступал в престижных концертных залах и клубах по всей стране, привлекая внимание публики своей виртуозной игрой на фортепиано. Он также исполнял музыку на своих концертах, включая собственные произведения. Талант Ширли был признан и награжден множеством престижных наград. Он стал первым афроамериканским музыкантом, который выиграл Грэмми в категории «Лучшее инструментальное исполнение без использования голоса».

Уникальный стиль и талант Ширли сделали его одной из ярчайших фигур в мире музыки.

Вскоре он начал долгое сотрудничество с басистом Кеном Фрикером и виолончелистом Юри Тахтом, которые часто присоединялись к нему в студии и на сцене в качестве трио Дона Ширли. Трио получило изюминку с одноименным названием 1961 года.

Он продолжал выступать с Детройтской симфонией, Чикагской симфонией и Кливлендским оркестром на протяжении многих лет, по пути выступая в таких престижных местах, как Миланский оперный театр Ла Скала и нью-йоркский Метрополитен-опера. После смерти своего хорошего друга Эллингтона в 1974 году Ширли сочинил «Дивертисмент для герцога Дона». Другие амбициозные творения включали в себя его вариации по истории Орфея в Подземном мире, тональную поэму по мотивам «Пробуждения Джеймса Джойса» и сочинения для фортепиано, виолончели и струнных.

Семейные и личные Ширли, который однажды женился и развелся, никогда не имел детей. Сцена в «Зеленой книге» показывает его с наручниками в душе YMCA после отношений с другим мужчиной, что вызывает вопросы о его сексуальности, хотя он держал этот аспект своей жизни в тайне. Ширли был не единственным членом его семьи для достижения профессионального успеха.

Его братья Кальвин и Эдвард стали врачами, а у последнего также сложилась тесная дружба с Мартином Лютером Кингом-младшим. Академика и другие интересы Музыканта часто называли «доктор Ширл», что, согласно статье в New York Times от ноября 2018 года, могло быть связано с его почетными степенями, поскольку он никогда не посещал аспирантуру.

Его первый альбом «Piano Perspectives» был выпущен в 1955 году. На этом альбоме Ширли представил свою уникальную технику игры на пианино, сочетающую элементы джаза, классической музыки и популярных мелодий. Альбом получил высокую оценку критиков и стал первым шагом к признанию Ширли в музыкальном мире.

На каждом из этих альбомов Ширли демонстрировал свою виртуозность на пианино и способность к экспериментам с разными стилями и жанрами музыки. Одной из особенностей альбомов Ширли было смешение различных музыкальных стилей, что делало его музыку уникальной и оригинальной. От классической музыки до джаза, от популярных мелодий до своих собственных композиций — Ширли всегда удивлял слушателей своим талантом и изобретательностью. Сольные альбомы Дона Ширли пользовались успехом как у слушателей, так и у критиков. Его музыка была признана великолепной и вдохновляющей, и альбомы Ширли получали высокие оценки и отличные отзывы в прессе.

Запись и выпуск сольных альбомов позволили Дону Ширли раскрыть всю свою творческую индивидуальность и уйти от роли сессионного музыканта. Своей музыкой Ширли вдохновлял множество поклонников и до сих пор остается важной фигурой в истории музыки. Вопрос-ответ: Какая была биография Дона Ширли?

During a career that spanned decades, Shirley left an impressive and innovative body of work encompassing a catalog of 24 recordings. He blended classical, jazz, and pop music into an entirely new genre credited to him. Shirley married Jean C. Hill in Cook County, Illinois on Dec.

He resided there until his death on April 6, 2013 from complications due to heart disease.

Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией

Егор Москвитин, кинокритик, о фильме "Зелёная книга": "Это кино, полное любви и доброты. Его есть за что критиковать, и в ближайшие дни мы обязательно услышим много справедливых упрёков. Например, в том, что историю чернокожего в нём рассказывает белый, голоса женщин не звучат вообще, а отправка героев в прошлое внушает мысль, что и проблемы остались в прошлом. Но правда в том, что именно таким голливудское "оскаровское" кино и было всегда". В названии фильма обыгрывается "Зелёная книга негра-автомобилиста" — ежегодный справочник, публиковавшийся между 1936 и 1966 годами. Период издания пришёлся на эпоху законов Джима Кроу неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах в период с 1890 по 1964 гг.

His mother died when he was nine. Shortly thereafter, he was invited to study musical theory at the Leningrad Conservatory of Music in what was then the U. At the age of 19, the gifted musician had the honor of performing one of his own compositions with the London Philharmonic Orchestra. He followed that up four years later by performing at the Exposition Internationale du Bi-Centenair de Port-au-Prince at the invitation of the Haitian government. Even with his immense musical genius, Shirley found that opportunities for classical black musicians were extremely limited. He abandoned music for a time and earned a doctorate of Music, Psychology and Liturgical Arts at the University of Chicago.

Профессиональные достижения и признание Ширли был не только талантливым исполнителем, но и автором музыки. Его композиции сочетают в себе элементы классической музыки, джаза и блюза. Музыка Ширли глубока и эмоциональна, историю жизни композитора и его внутренние переживания можно увидеть в каждой его ноте. Большое признание Ширли получил благодаря своей уникальной игре на пианино. Он привносил необычные гармонии и ритмы в свои исполнения, создавая уникальный и узнаваемый стиле. Критики и публика отмечали его виртуозность, точность и эмоциональную глубину выступлений. Один из самых значимых моментов в карьере Ширли был в 1962 году, когда он стал первым афроамериканским музыкантом, который выступил в знаменитом концертном зале Карнеги Холл в Нью-Йорке. Это был важный шаг в борьбе за равноправие и привлек внимание к таланту Ширли и к теме афроамериканской музыки в целом. Профессиональные достижения Дона Ширли были признаны. Его музыка была номинирована на множество престижных музыкальных премий, включая Грэмми. В 2019 году Ширли был удостоен награды «Зал славы музыкального кинопроизводства» за свои выдающиеся вклад в музыкальное искусство.

В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [8] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе.

Don Shirley Interview

С самого детства Ширли проявлял удивительный музыкальный талант. В возрасте 2 лет Дон начал играть на рояле, подражая своей тете, которая была пианисткой. В школе он был учеником известного музыкального педагога Джеймса Фридмана, который заметил его необычайные способности и стал его единственным учителем. В 18 лет Ширли переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое образование в престижной Юлиярдской школе музыки. Он был одним из немногих темнокожих студентов в школе, что вызывало некоторые сложности и предрассудки окружающих.

Тем не менее, Ширли проявил себя как выдающийся пианист и привлек внимание своим уникальным стилем игры. В Юлиярдской школе музыки Дон Ширли изучал классическую музыку, но также был заинтересован в джазе и импровизации. Он обладал уникальной способностью объединять разные стили и жанры, создавая собственный неповторимый звук. Во время обучения Ширли познакомился с многими ведущими музыкантами того времени и выступал на различных концертах и сольных выступлениях.

Вскоре его мастерство привлекло внимание критиков и публики, и он стал признанным одним из величайших пианистов своего времени. Музыкальная карьера и успехи Дон Ширли начал свою музыкальную карьеру в юном возрасте, когда его талант был замечен знаменитым пианистом Артуром Рубинштейном. Он начал обучаться музыке и, несмотря на трудности, связанные с его уникальной ориентацией, достиг значительных успехов. Его музыкальный стиль был уникален, он сочетал классическую музыку с элементами джаза и ритм-н-блюза.

Благодаря своей оригинальности и виртуозности, он завоевал сердца публики и получил множество наград и признаний. Его музыка была не только красивой, но и проникновенной, способной переносить слушателя в другой мир. Он стал одним из самых известных пианистов своего времени и считается одним из величайших музыкантов в истории. В то время, когда дискриминация и расовое неравенство были распространены в Америке, Ширли смог преодолеть все трудности и достичь мирового признания своим талантом и преданностью музыке.

His musical language also encompassed tastefully mastered combinations of standards, show tunes, ballads, spirituals, and jazz performed with his own trio. In 1999, Collectables began reissuing several of those albums as two-for-one sets. Shirley died of heart disease on April 6, 2013.

He keeps them all, re-reads them often, and answers when he can. I know this because I see him at least once a week for my piano lesson! They have been a strong motivating factor in his wish to record again. Perhaps you will send him another note at DonShirleyTrio after you have listened to Home With Donald Shirley Finally, promotional efforts are underway, as is construction of the new DonShirley. The very best PR, however, is of a kind that money can never buy, because it flows from the enthusiasm and devotion of us, his listeners. So introduce family and friends to the musical genius of Donald Shirley--they are bound to thank you! Ask your local radio stations to play it; request your Public Library to buy it; tell the Music Editor of your Newspaper to review it, then everyone will thank you. And Dr.

Shirley will most sincerely thank you. I thought you all would enjoy reading about the concert from someone who was there. Jim Sommerville. I would like to think Dr. And a lot of people met him. He was in great spirits, gregarious and charming, funny and down to earth. He has a photographic memory, which he seems able to tap with ease. Whenever anyone would mention a previous concert years ago, Dr.

Shirley would recall it in detail and share anecdotes galore with them. Steinway arranged for him to have his choice of five new concert grands in Detroit. He had tried them all and had chosen "his" before we arrived. The enormous piano was on the stage in the hall.

В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра.

С легкой руки основателя этого лейбла — Арчи Блейера, Ширли все начали звать Доном. До самых последних дней музыканта звали не иначе, как Дон Ширли. В 1961-м композиция Ширли под названием «Water Boy» оказалась на сороковом месте чарта «Hot 100» издания «Billboard magazine», и продержалась там на протяжении 14 недель. Дон Ширли выступал на сцене нью-йоркского клуба «Basin Street East», где и встретил Дюка Эллигтона, ставшего впоследствии ему близким другом. В июне 1954-го музыканта пригласил в Чикаго Артур Фидлер. Ширли приехал в сопровождении оркестра Boston Pops. Спустя год Дон Ширли и симфонический оркестр NBC выступили на фортепианном концерте его друга Эллингтона, который прошел в Карнеги-холл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий