Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Диктант по теме «Глагол», 4 класс, 3 четверть. Диктанты 4 класс на тему Имя прилагательное. Диктант «Весна в лесу» Наступила радостная, шумная весна. Рассвет в лесу диктант 4. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик. Реальные тексты для диктантов ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами для подготовки к всероссийской проверочной работе 2024 года. Каждый тренировочный текст диктанта составлен.
Диктанты за 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
- Диктанты на тему «Правописание падежных окончаний прилагательных»
- Диктант рассвет в лесу 4 класс
- Контрольный диктант по теме: "Однородные члены предложения". 4 класс. В осеннем лесу
- Входные диктанты для четвёртого класса
- Однородные члены предложения
- Рассвет в лесу диктант 4 класс школа 21 века
Безударные падежные окончания имен существительных 4 класс диктант
Рассвет в лесу. В четвертом классе ученикам предстоит овладеть не только техникой правильного написания, но и умением проводить анализ слов по составу, а также выполнять фонетический и морфологический разбор. 3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Рассвет в лесу. Найдите правильный ответ на вопрос«Рассвет в лесу. Занимается над лесом утренняя заря.
Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»
- 4 Г класс: Диктанты по русскому языку
- Диктант 4 класс 4 четверть на тему Глагол «Рассвет в лесу»
- Все диктанты ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами
- Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
- Похожие файлы
Контрольные диктанты 4 класс
Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело. Объём слов: 75 Грамматические задания: Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав: I вариант — приставка, корень, окончание, суффикс; II вариант — приставка, корень, суффикс, окончание. Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях. ВВыписать из текста 2 глагола, в которых: I вариант — звуков больше, чем букв; II вариант — букв больше, чем звуков.
Растает туман над поляной. Вот с лесного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница — рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.
Нашла, что смогла.
Укажи склонение и падеж существительных: в Сибири, в ельнике. Певчие птицы Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле!
На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда. Звонким голосом выводит он гимн весне.
Его задорная трель наполняет русский лес. Жаворонок — ранний певец. Только заиграл на горизонте первый луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня.
Самого певца не увидишь в небесной вышине. Лучший певец русского леса — соловей. Он запевает поздним вечером.
Всю ночь не умолкают чудесные звуки. Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. Какое хорошее у неё название!
Словно радостная весть. На первом плане художник нарисовал грачей. Птицы заняты важным делом.
Они спешат построить жильё. В центре картины кривые, изогнутые берёзы. Не щадили их метели.
На заднем плане видны крыши сараев да церквушка. А дальше простор земли, лёгкое небо. На холсте не увидишь мрачных тонов.
Цвета голубые, серые, нежные. Полотно полно света, свежего дыхания весны. На изгороди трепещут блики солнца.
Эту красоту природы увидал Саврасов в тихом уголке русского селения. С любовью и теплотой он показал её людям. Найти 2 предложения с однородными членами — с союзом и без союза.
Подчеркнуть основу, однородные члены обозначить графически. В предпоследнем предложении укажи род, число и падеж существительных и прилагательных. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь.
Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка. Птицы распевают днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды.
Но и безголосые не унывают, шумят. Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.
Май — пора светлых ночей. Совы и филины только глазками хлопают. Когда же мышей ловить?
Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают. И юннатам много работы.
Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев. Птицам пора птенцов выводить. Много интересного событий происходит в природе в мае.
Раннее летнее утро. К шести часам открыл синенький глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики.
Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие малиновые лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака.
К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает летняя жара. Оживают другие цветы.
Раскрылись душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбе цветочные часы, и они всегда покажут тебе точное время. Прогремел первый гром.
Прошёл весёлый, светлый дождь. Этот молодой гром пробудил природу к жизни. Ранним утром все деревца в саду окутались зелёной дымкой.
Через несколько дней в ветвях словно запуталось лёгкое облачко. Зацвели вишни. Деревья загудели.
Сколько здесь пчёл! Они перелетают от вишни к вишне. Пчёлы пьют из сердцевины цветка сладкий нектар, лапками переносят с цветка на цветок пыльцу.
С утра до позднего вечера работают мохнатые труженицы. Много душистого сладкого мёда будет на пасеке. Проснулась земля после зимнего сна.
Тёплые лучи весеннего солнца скользят по курчавой зелени. Душистые цветы появились на сирени, черёмухе. В белой пене цветов утопает школьный сад.
Стройные берёзки и клёны украшают аллею у входа в школу. Их посадили поздней осенью ученики нашего класса. Дружно гудят в школьном саду пчёлы.
Они перелетают от цветка к цветку и жадно пьют сладкий сок. Мы проходим по дорожкам сада. В школьном саду порядок.
Хорошо поработали ребята! Лес просыпается после долгого зимнего сна. В эту пору оживает каждое деревце.
Весенние соки могучим потоком бегут к сучьям, веткам, почкам. Почки надуваются, разбухают. Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы.
Я бродил по лесу.
Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто.
Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик.
Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала.
Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу… пошли в парк.
Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья. Контрольный диктант по теме «Глагол» Совесть. Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Гайдару Грамматическое задание 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Итоговый контрольный диктант Последние денёчки. Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели.
Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.
Диктант "Глагол" (4 класс, 3 четверть)
Контрольный диктант 4 класс Рассвет в лесу. Если ночу_шь (в) лесу, то всегда просыпа_шься раньше. Но не потому, что спишь не на мя_кой постели. (4 класс, 3 четверть). Рассвет в лесу. Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. закрепить знания по пройденным ранее на уроках темам. В документе представлены тексты контрольных диктантов и заданий к ним для 4 классов по программе. Диктанты по русскому языку Диктанты 4 класс Русский язык 4 класс диктанты с заданиями.
Диктант "Рассвет в лесу"
Диктант №1896"Вечер в лесу" по Е. Серовой (54 слова) Диктант "Вечер в лесу" За вершинами леса скрылось солнце. ВложениеРазмер diktant_tema_orfogrammy_izuchennye_v_3_ 13.9 КБ Диктант по теме «Окончания глаголов в. В лесу тишина и покой.
Диктанты на тему; Зима; для 4 класса
- Диктант «Рассвет в лесу»
- Диктанты по русскому языку за 4 класс УМК "Школа России"
- Рассвет в лесу диктант 4 класс школа 21 века
- Диктанты по русскому языку для 4 класса 4 четверти
Все диктанты ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами
Указать склонение и падеж существительных. Диктант по теме «Правописание корневых орфограмм», февраль. У весны много вестников. Горланят чёрные грачи. Звенит капель с крыши. Видны на дорогах лужицы. На проталине в лесу выглянул робкий подснежник. Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает тёплое яркое солнце. На деревьях набухают смолистые почки.
Стволы белых берёз наливаются сладким соком. Миша и Коля смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник. С радостным лаем по двору носится собака Малька. Грамматическое задание 2. Подберите из теста по три слова с орфограммами, указанными в таблице, запиши где возможно проверочные слова. Слова, проверочные слова Непроизносимый согласный звук в корне слова. Парный согласный звук Проверяемые безударные гласные в корне Д.. Диктант по теме «Глагол», апрель.
Пахучее облако Недавно я встретил пахучее облако. Я сидел в сосновом бору у крохотного озера. Вода в нём сегодня была жёлтой. Из озера то и дело выпрыгивала блестящая рыба, и по воде расходились упругие круги. Я долго не мог ничего понять. Но потом взглянул вверх, и всё стало ясно. Над бором опускалось большое рыжее облако. Это цвели сосны. Лёгкая пыльца садилась на землю, на воду. На вкус она была сладкой, пахла хвоей. Рыбы оказались догадливей меня. Они сразу смекнули, что облако не только пахучее, но и вкусное. Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4 класс» на с. Весна Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе — весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было». Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день. Задание: графически объяснить выбор написаний во всех глаголах с безударными личными окончаниями. Рассвет в лесу Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сок свои губы. Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься легким, свежим воздухом. Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело. Выпишите из текста глагол, в котором имеется такой состав: I вариант: приставка, корень, окончание, суффикс; II вариант: приставка, корень, суффикс, окончание. Обозначьте графически во всех предложениях однородные сказуемые. Выпишите из диктанта два глагола, в которых: I вариант: звуков больше, чем букв; II вариант: букв больше, чем звуков. Итоговый контрольный диктант Цель работы - проверить усвоение материала, изученного за год, развивать умение слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное, писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять предложения. Лоси Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосенком. Учится бегать детеныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Лоси сломали березовую ветку, из нее сочится и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на теплом солнце лосиха, но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится Лосенок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла землю. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударили по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч. Дождь перестал.
Тайговые заросли». В этом толковании носителя русского языка — нелингвиста многое удивляет. Во-первых, неожиданно, что есть, оказывается, и американская тайга: по-русски естественно сказать «американские леса», но не «американская тайга», даже если с точки зрения географии и биологии речь идет об одном и том же типе лесов. Второе, что удивляет, — нечасто встречающееся прилагательное «тайговый». И третье самое главное! Объяснение этому можно найти в лингвострановедческом словаре «Россия», авторы которого объясняют всем, кто изучает русский язык как иностранный, разные чисто российские реалии. Они тоже пишут, что тайга — это хвойный лес, но все-таки добавляют: «На Дальнем Востоке России находится уссурийская тайга названная так по имени реки Уссури.
Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы. Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься лёгким, свежим воздухом.