Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс.
Диапроектор для диафильмов
Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы | Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. |
Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор | Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. |
Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните! Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света диапроектора. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни».
Поиск на Барахолке
Но самые частые покупатели — молодые родители, которые хотят отвлечь детей от современных гаджетов. Тут есть сразу несколько плюсов. Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга. Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать. Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь. Да еще с озвучкой… — По объему информации это, конечно, то же самое.
Но нет волшебства, атмосферы и, главное, общения. К слову, психологи, которые также среди постоянных покупателей диафильмов, нередко выбирают пленки вовсе без титров выпускались с синхронизированными грампластинками. Объясняют, что так дети смогут придумывать свои истории, развивать воображение… Сам же Владимир тоже попал под магию «волшебного фонаря» еще в детстве, а во второй раз лет 7 назад, когда вспомнил, как сильно ему нравился диафильм «На ладьях в тридевятое царство». Искал больше года и за это время приобрел около 500 других пленок и фильмоскоп.
Я посмотрел его, наверное, раз пятьсот и выучил наизусть — но мог бы смотреть и смотреть на эти чудесные машинки хоть целую вечность! Этот волшебный диафильм авторства Г. Юрмина с замечательными рисунками художника Э. Беньяминсона — весёлый детский рассказ о длительной профориентации в сообществе работающих автомобилей, поиске своего призвания новеньким малогабаритным грузовичком, недавно сошедшим с конвейера.
Изображение направлялось на любую гладкую белую поверхность — в разных советских семьях в качестве импровизированного «экрана» использовали простыню, стену или даже потолок. У нас дома диафильмы «транслировали» на тогда еще новеньком холодильнике марки «ЗиЛ» который, в отличие от своего предшественника, был не обтекаемый, а имел строгие геометрические формы. Весь процесс вместе с приготовлениями «до» и уборкой «кинозала» «после» занимал около часа. Для советского ребёнка это казалось тогда просто фантастическим событием — даже в сравнении с ежедневным коротким мультиком в выпуске телепередачи «Спокойной ночи, малыши! Детскому восторгу от практически реального похода с родителями в «домашний кинотеатр» а на самом деле — просто на темную кухню! А в начале девяностых мы немного подросли, и у нас появились новые увлечения. О детских диафильмах в лучшем случае напоминала скучная черно-белая школьная пленка, которой иногда сопровождались уроки, например, биологии. Мы с нашим тогда еще маленьким трехлетним сынулькой вдвоём обошли всех старьевщиков на Центральном рынке, но все же нашли Его — простенький диапроектор из красной пластмассы под многообещающим названием «Сказка»!
Им же были разработаны и принципы волшебного фонаря. В 1589 году неаполитанский физик Жан-Батист делла Порта выпускает книгу — «Об оптическом преломлении лучей». Эта книга спустя 250 лет стала одним из отправных пунктов для замечательного открытия — фотографии, но прежде она положила начало первому волшебному фонарю. Аппарат «Избач» Для общественного показа нужны устройства с более мощными источниками света. На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Они родились, когда было четкое деление в назначении проекторов — только для диафильмов, только для диапозитивов. Когда многие проекторы стали выпускаться универсальными, стали чаще всего ограничиться одним определением — диапроектор, поскольку независимо от того, проецируется диапозитив или диафильм, существо показа не меняется и определяется одним понятием — сменно-статическая диапозитивная проекция. В Советской России 1920х годов агитаторы и пропагандисты использовали в своей деятельности все возможные наглядные пособия и в их числе проекционные фонари для демонстрации диапозитивов на стекле.
В 1925 году одни только предприятия Москвы ежемесячно изготовляли 60 000 штук диапозитивов на стекле и не менее 40 000 штук — предприятия других городов страны. Диафильмы, или, как они тогда назывались, фильмдиапозитивы, начали активно вытеснять диапозитивы на стекле. В 1932 году советские инженеры Андреев и Любимов предложили новую модель фильмоскопа, который получил название «Алоскоп». Аппарат «Алоскоп» Интерес к диафильмам и аппаратуре для их проекции в то время был огромен, но «Алоскопы» выпускались небольшими партиями и были дороги, поэтому «Кинофотоиздат» совместно с фабрикой-изготовителем диафильмов подготовили практическое пособие о том, как самим изготовить простейший проекционный аппарат. Эта инициатива дала толчок к выпуску большого количества разнообразных пособий по изготовлению самодельной аппаратуры, диапозитивов и диафильмов.
Диапроектор предназначен для проектирования на экран черно-белых и цветных диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами кадра 13х17 мм, 18х24 мм, 24х36 мм, и 28х28 мм. Смена диапозитивов автоматическая, полуавтоматическая и ручная. Автоматическая смена диапозитивов при прямом и обратном ходах диамагазина осуществляется от дистанционного пульта. Фокусировка изображения автоматическая, полуавтоматическая и ручная. Предусмотрена смена диапозитивов при прямом ходе также и от реле времени с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах 7:45 с. Световой поток не менее 400 лм. В качестве источника света используется кварцевая галогенная лампа типа КГМ 24х150. Предназначен для фотолюбителей, любительских фотостудий, а также может быть использован в учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, на выставках, ярмарках и пр. Диапроектор осуществляет проекцирование и смену диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами 12х17, 18х24, 24х36, 28х28 мм. Прямая кассета вмещает 50 диапозитивов. Объектив типа "Триплет" имеет фокусное расстояние 78 мм и относительное отверстие 1:2,8. Пределы увеличения - 15-75 крат. В диапроекторе используется лампа КГМ 24-150, глубокий отражатель, абсорбционный теплофильтр. Световой поток - 350 лм. С пульта ДУ можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива нажатием на качающуюся клавишу. Автоматическая смена диапозитивов при прямом ходе кассеты осуществляется от реле времени, с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах от 7 до 45 секунд, а также от магнитофона, подключенного к диапроектору через синхронизирующую приставку, например "Синхро 8М". Рассчитан на непрерывную работу в течение часа. Полуавтоматический диапроектор среднего класса предназначен для демонстрирования диапозитивов размерами 24х36 мм. Был снабжен трехлинзовым конденсором с теплофильтром и проекционной лампой К220-300-2, что обеспечивало высокий световой поток. Пределы увеличения - от 5 до 75 крат. Масса - 3,8 кг. Розничная цена в 1974 году составляла 75 рублей. Его можно использовать в установках из двух диапроекторов, работающих на один экран с управлением от магнитофона через внешние программные устройства, а также в полиэкранных установках. Объектив "Триплет" имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Световой поток 350 лм. Диапроектор имеет плавную регулировку светового потока, систему автоматической фокусировки объектива и смены диапозитивов, рассчитан на использование прямоугольного диамагазина открытого типа. Смена диапозитивов может осуществляться вручную при помощи сменщика, от пульта управления и автоматически от встроенного реле времени. Пульт дистанционного управления имеет сенсорный переключатель, при прикосновении к одним клавишам которого диамагазин может перемещаться в прямом и обратном направлениях, а при прикосновении к другим клавишам осуществляется под-фокусировка объектива.
Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч
Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6. В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. В диапроекторе используется 3-х линзовый конденсор с теплофильтром и объектив типа Триплет. Диапроектор СССР ДМ4М, рамки для слайдов.
Диапроектор
Популярный в СССР вид детского досуга обсудили подписчики группы «Рожденный в СССР» социальной сети «ВКонтакте» под постом с фотографиями диапроектора. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» входит в состав БелОМО, являющегося признанным лидером оптического приборостроения. В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17]. «Диафильмы СССР #ссср #советское #вещиссср #сделановссср #назадвссср #диафильмы #фильмоскоп #диапроектор» от автора Е.В. о Рыбалке и Кулинарии с композицией.
Диапроектор «Свет»
1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. Популярный в СССР вид детского досуга обсудили подписчики группы «Рожденный в СССР» социальной сети «ВКонтакте» под постом с фотографиями диапроектора. В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству! Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых.
Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма
Массовый выпуск диапроекторов начался в 1930 году, когда была основана студия «Диафильм». Но популярность диафильмы получили только спустя 40 лет, когда стали выпускать «домашние» модели диапроекторов, легкие и доступные для покупки. Стоимость диафильма в 1970-1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты, а средняя цена на диапроекторы - 30 рублей. В фондах нашего музея хранится целая коллекция различных диапроекторов фильмоскопов , одним из которых является «Свет ДМ-4М» Московского производственного электромеханического объединения «Экран».
Удобно включать, проматывать фильмы, докупать новые по желанию ребенка.
У нас дома раньше редко кто собирался всей семьей и проводил время вместе, но импровизированный домашний кинотеатр объединил младшее и старшее поколения. Ребенок в восторге от времяпровождения, нравится внимание и уют при просмотре мультиков.
Его кадр больше приближается к графике или станковой живописи. В связи с этим ряд художников рассматривают диафильм как изобразительное искусство. Здесь в кадре имеется экспрессия, движение, как и в других произведениях изобразительного искусства. К тому же вопрос перехода кадра в кадр, а также их соединения и сочетания стоит остро. Плюс текст должен соответствовать изображению.
В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. Подробности удивительной истории диапроекторов и о многом другом рассказывает программа "Неизвестная история" на РЕН ТВ. Как появился волшебный фонарь "Дамы и господа, добро пожаловать на наше представление! Сегодня мы отправимся в удивительный мир иллюзий и волшебства! В середине 17-го века у европейского бомонда появилось новое развлечение — волшебный фонарь. Так называли первый в истории оптический проектор, изобретенный голландским физиком Христианом Гюйгенсом. Устройство Гюйгенса состояло из деревянного корпуса с линзой, которая выполняла роль объектива. Внутри корпуса устанавливали слайд с изображением, а позади слайда — источник света — свечу или лампаду. А еще у первых волшебных фонарей был дымоход для циркуляции воздуха, поскольку внутри стояли масляные лампы", — рассказал шоумен, председатель Британского общества волшебных фонарей Мервин Херд. В архивах сохранились первые эскизы Гюйгенса для его волшебного фонаря. Это 10 слайдов со скелетом, который отрывает себе череп. Устрашающие проекции были самыми популярными в то время. Волшебные фонари часто использовали иезуиты — чтобы показать верующим ужасы ада", — поделился информацией Херд. Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря Для усиления эффекта волшебный фонарь прятали от зрителей за сценой или под подмостками, а изображения проецировали не на стену, а на клубы дыма. В итоге монстры появлялись как будто из ниоткуда и оживали. Такие представления называли фантасмагориями.
Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч
ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» входит в состав БелОМО, являющегося признанным лидером оптического приборостроения. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» входит в состав БелОМО, являющегося признанным лидером оптического приборостроения.