В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Наука и Образование - Новости Шемышейка. 12.07.202312.07.2023, Новости. Департамент образования Еврейской автономной области приглашает административных и педагогических работников дошкольного образования принять участие 14 июля 2023 года во Всероссийском информационно-методическом вебинаре. Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Сайт Владимира Кудрявцева
Среди основных проблем, которые выделены авторами документа, — отсутствие единого образовательного пространства, неравный доступ к качественному дошкольному образованию, особенно в регионах, нехватка квалифицированных педработников, качество образовательно-воспитательных программ. В стране предстоит обеспечить доступность дошкольного образования и повысить качество предоставляемых услуг. Для этого до 2030 года планируется расширить число садиков, оснастить их современным оборудованием, стимулировать внедрение цифровых технологий в учебный процесс. Дошкольное образование должно стать увлекательным и интерактивным. Также планируется внедрять онлайн-обучение, что обеспечит равные возможности для всех детей.
По поручению начальника Департамента дошкольного образования мэрии Грозного Хадижат Кадыровой работники ДДО и заведующие детских садов приняли участие во всероссийском съезде. Участники съезда обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы в сфере дошкольного образования. В конкурсе региональных проектов, проведённого в рамках всероссийского съезда, проект Департамента главного дошкольного ведомства столицы занял первое место в номинации "Содержание дошкольного образования".
В конференции приняли участие практические работники детских садов города Пензы и районов. В рамках конференции был обсужден вопрос приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям российского народа с помощью реализации в детских садах региона парциальной образовательной программы «Семьеведение». Воспитатель детского сада в с.
Маргарита Юрьевна Парамонова, кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО МПГУ, подчеркнув своевременность введения единой образовательной программы дошкольного образования, попыталась снять некоторое напряжение, разъяснить, что соотношение 60 на 40 задано ФГОС, и что все ценные наработки нашего дошкольного образования, авторские наработки, методики будут сохранены. Документы по сопровождению программы еще будут готовиться. К участию в их разработке Маргарита Юрьевна пригласила всех желающих, кому есть что сказать, добавить. Нужен хороший, конструктивный диалог. Эльфия Минимулловна Дорофеева, директор по инновациям Московской международной академии дошкольного образования МПАДО , президент Ассоциации развития качества дошкольного образования АРКАДО , подчеркнув важность создания единого образовательного пространства и необходимость единой программы, обратила внимание на разделение образовательного и воспитательного процессов и предложила вернуться к обсуждению рабочей программы воспитания, которая по большей части остается невостребованной педагогами. Также Эльфия Минимулловна предложила обеспечить условия для сохранения и развития действующих образовательных программ, многолетний труд авторских коллективов, опыт проектных площадок. Александр Николаевич Веракса, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, вице-президент Российского психологического общества, отметил важность создания единой образовательной программы дошкольного образования, которая должна быть качественной и отражать современные исследования в области психологии и педагогики. Данной программе не хватает методологического понимания построения данной программы. Без этого и педагогу сложно понимать, что он и для чего делает, сложно привлечь и заинтересовать родителей. Другие замечания экспертов в большей части касались частностей, например, добавить в программу закаливание разработчики заверили, что оно там есть или любви, предполагаемые результаты заменить на планируемые или наоборот. По заверению организаторов обсуждения все высказанные замечания и предложения будут изучены министерством. Остается надеяться, что педагоги получат качественный документ, и им не придется перечеркивать тот уникальный опыт, который уже наработан, а все авторские программы, методики окажутся востребованными.
Комплексный анализ по вопросам доступности дошкольного образования
За последние три года получили переподготовку по специальностям «Дефектолог», «Учитель логопед», «Педагог-психолог» и продолжают работать в детских садах девять педагогов. Также управление образования сотрудничает с центром занятости населения района, которое в рамках нацпроекта «Демография» проводит бесплатное обучение женщин с детьми до трёх лет по профессии «Младший воспитатель» специальности «Воспитатель». За три года обучено и пришли на работу в детский сад 11 человек. Только вместе нам по силам решать любые задачи, стоящие перед системой дошкольного образования. Ребёнок, его здоровье, благополучие напрямую зависят от нас — взрослых.
В этом году свои округа в региональном этапе представили 52 специалиста — победители муниципальных этапов. Программа конкурса, как всегда, была насыщенной и интересной. Наставники маленьких жителей Подмосковья поделились достижениями в работе, рассказали о себе и своей профессии, провели мастер-классы для коллег, пообщались с детьми в детском саду. Жюри конкурса определило 5 финалистов. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Московской области Кто представит Подмосковье на Всероссийском конкурсе, станет известно в августе в ходе встречи финалистов с министром образования Московской области. В нем участвовало много интересных людей, которые делились своими авторскими разработками, опытом работы. Безусловно, все это пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Кудрявцев призвал произвести вначале инвентаризацию того, что сделано, и того, что мы собираемся сделать. А главное, каков в этом смысл? Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса отметил, что, по его мнению, не хватает методологического понимания построения программы. Поэтому такой раздел все-таки необходим. И мы готовы включиться в его разработку», — сказал Веракса. Модератор дискуссии, председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, во время общественного обсуждения отстаивала позиции родителей, в том числе в части санитарно-эпидемиологических правил и объема содержания программы. Так себе установка, что это зависит от объема содержания…», — сказала Кравченко. Генеральный директор и главный редактор издательства «Творческий центр Сфера», кандидат педагогических наук, член корреспондент академии непрерывного педагогического образования Татьяна Цветкова в своем выступлении отметила, что поддерживает единую программу, и внесла ряд конкретных предложений. Главное, на что обратила внимание Цветкова — духовно-нравственное воспитание. Что такое нрав — это совокупность черт характера человека. Поэтому главная цель нравственного воспитания — это формирование положительных черт характера и избавление его от отрицательных. Сегодня эти черты характера четко сформулированы, классифицированы, их 48, назову главные их них: настойчивость, мудрость, активность, доверие, совестливость, приветливость, желание помочь и так далее. Предлагаю конкретизировать данные понятия в программе воспитания и в федеральной программе образования. Здорово, что появилась программа воспитания, другое дело, что ее нужно доводить до ума.
В ходе круглого стола проект концепции был поддержан. В ближайшее время планируется завершить доработку проекта и провести его общественное обсуждение. Участники круглого стола также обсудили снижение бюрократической нагрузки воспитателей. Вопрос касался перечня документации, который должны подготавливать педагогические работники дошкольного образования.
Департамент дошкольного образования мэрии Грозного занял 1 место на Всероссийском съезде
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона. Ведущие эксперты и педагоги поделились трендами в области дошкольного образования и представили свои практические кейсы. Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».
Большой педагогический турнир
Соревнования «РобиУм» проводятся в рамках городского фестиваля по программированию и робототехнике «Старт в цифру» с целью выявления и поддержки талантливых детей, создания условий для раскрытия их способностей в области конструирования и программирования. Фестиваль «Старт в цифру» не завершается, впереди соревнования по программированию для детей дошкольного и младшего школьного возраста «КодиУм». Дата публикации:.
Глава делегации Садуева Бирлант Кюриевна, заместитель начальника Департамента дошкольного образования г. Грозного и ее коллеги Мамакаева Элиза Эдуардовна, главный специалист отдела образования и воспитания Департамента дошкольного образования мэрии г. Бирлант Кюриевна особенно отметила большой интерес руководства республики и нового руководителя Департамента дошкольного образования к обогащению системы ДО самыми новыми технологиями и практиками. Стороны наметили планы ближайшего развития взаимно интересного сотрудничества. Организаторы съезда работников дошкольного образования: Министерство просвещения Российской Федерации и Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Журнал «Современное дошкольное образование» выступил информационным партнером съезда. Подписаться на рассылку Узнавайте о новостях на нашем сайте первыми.
Поздравляем победителей и призеров с заслуженными наградами! Соревнования «РобиУм» проводятся в рамках городского фестиваля по программированию и робототехнике «Старт в цифру» с целью выявления и поддержки талантливых детей, создания условий для раскрытия их способностей в области конструирования и программирования. Фестиваль «Старт в цифру» не завершается, впереди соревнования по программированию для детей дошкольного и младшего школьного возраста «КодиУм».
Итогом занятия стали оригинальные творческие работы. В Общественной Палате России состоялась церемония награждения воспитанника нашей школы — Святослава, лауреата всероссийского конкурса "Правила дорожные соблюдать положено". Маленький художник поразил всех своим талантом, нарисовав плакат, посвященный Правилам дорожного движения. Святослав великолепно передал важность соблюдения этих правил на дороге, за что и был отмечен заслуженной наградой - самокатом. Святослав доказал, что возраст не является преградой для творчества и важности соблюдения правил, даже для самых маленьких участников общества. Воспитанники кружка «Маленький Атлант» стали участниками соревнований «Школа мяча». Ребята активно тренировались, поэтому решили показать свои умения родителям в фестивальной эстафете.
Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования
Московский департамент образования ликвидирует ясли и подсылает полицию к возмущающимся. Новости Новости области Новости нацпроектов Официальный комментарий Объявления Список RSS-лент Подписаться на новости. В Челябинске назвали победителя областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024». дошкольное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. 20 апреля сотрудники Управления образования города Пензы приняли участие в общегородском субботнике. 12.07.202312.07.2023, Новости. Департамент образования Еврейской автономной области приглашает административных и педагогических работников дошкольного образования принять участие 14 июля 2023 года во Всероссийском информационно-методическом вебинаре. Проект концепции подготовлен Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования при активном участии.
РМО дошкольных работников
К шести-семи годам будущие школьники должны уже иметь представление о Конституции, полагают в Минпросвещения. В итоге на выходе из детского сада ребенок должен иметь представление о жизни в России, важных исторических событиях Отечества, многообразии стран и народов мира, отмечается в документе. Также в Минпросвещения рассчитывают, что дошкольник по результатам освоения программы будет стремиться оказать помощь и поддержку другим людям, стараться разрешать конфликты конструктивными способами, проявлять положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и себе. Детсадовцам предписали, когда говорить спасибо и учить Конституцию Единая программа дошкольного образования — это еще и десятки современных и классических изобразительных, литературных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7—8 лет, рассказала «Парламентской газете» зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская.
Очередность в дошкольные образовательные учреждения продолжает оставаться серьезной для города проблемой. Решая ее, городские власти приняли меры, направленные на ликвидацию дефицита мест в дошкольные учреждения: с 2006 по 2009 год в Москве построено 311 детских садов и переданы в городскую систему образования 85 зданий детских садов, находящихся в городской, федеральной или частной собственности. В настоящее время в системе Департамента образования работают 2033 государственных детских сада и 310 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. С 1 сентября 2010 года столичная система дошкольного образования будет насчитывать 343,7 тыс. Несмотря на предпринимаемые меры, по прогнозу на 1 сентября 2010 года очередность составит 25,5 тыс.
В этом году по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова Департаментом образования подготовлено распоряжение Правительства Москвы «О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в 2011-2012 годах». В соответствии с ним в 2011-2012 гг. Приоритетными направлениями нового учебного года по обеспечению доступности дошкольного образования были определены следующие направления: совершенствование системы комплектования дошкольных образовательных учреждений; предоставление государственной услуги населению в электронном виде с 1 октября 2010 года по регистрации и зачислению детей в детский сад через Интернет; создание нормативной правовой базы и методических рекомендаций по организации корпоративных детских садов; расширение сети семейных детских садов; проработка с Департаментом экономической политики и развития и Москомархитектурой вопроса строительства пристроек к существующим зданиям детских садов. В этой связи окружным управлениям образования необходимо: продолжить работу по перепрофилированию помещений в дошкольных образовательных учреждениях; открывать дошкольные группы для детей 5-6 лет в малокомплектных школах и блоках начальных классов; совместно с префектурами и заинтересованными организациями отработать модели корпоративных детских садов. Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:- К числу наших приоритетов относится прежде всего дошкольное образование. Даже в количественном отношении это самая большая сеть, составляющая уже больше половины всех образовательных учреждений округа. На территории Западного округа работают 199 дошкольных образовательных учреждений и 8 начальных школ — детских садов. Система государственного дошкольного образования в Западном округе охватывает 37665 детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Применительно к дошкольному образованию сегодня доступность означает прежде всего снятие очередности. Существующее положение дел сложилось из-за сокращения количества детей в дошкольных учреждениях в связи с резким снижением рождаемости в 1990-1998 годах, что повлекло закрытие ведомственных учреждений и их перепрофилирование; опережающие темпы строительства жилья по сравнению со сроками ввода объектов социальной сферы; точечная застройка, не предусматривающая строительство детских садов; снос ветхого жилья и переселение жителей в другие районы, отсутствие до недавнего времени документа, предусматривающего прием в первую очередь в детские сады детей, имеющих постоянную регистрацию в городе. Для ликвидации очередности в округе сделано много. Префектура ЗАО, Западное окружное управление образования и структурные подразделения разработали окружную комплексную программу мер по ликвидации дефицита мест в государственных дошкольных образовательных учреждениях ЗАО на 2010 и 2011 годы, которая предусматривает: перепрофилирование групповых помещений; размещение дошкольных групп в малокомплектных школах; вывод арендаторов из зданий дошкольных учреждений; строительство детских садов на новых площадях; передачу ведомственных детских садов в систему Департамента образования города Москвы. Совместными усилиями префектуры, Западного окружного управления образования в систему Департамента образования передано 11 ведомственных детских садов, на месте семи из них уже работают дошкольные учреждения. Работа по передаче дошкольных учреждений продолжается. В соответствии с программой Правительства Москвы по строительству новых детских садов в округе построено 48 ДОУ-новостроек, из них 22 на новых площадях. В 2010 году запланировано строительство еще трех детских садов.
В нашем округе была разработана Комплексная программа преемственности дошкольного и начального образования «Шаг за шагом» на 2009-2011 годы. В основе программы тезис: дошкольное и начальное образование — единый развивающий мир, одна эпоха, именуемая детством. Новые формы дошкольного образованияДля ликвидации очередности в дошкольных учреждениях открыты новые формы дошкольного образования, которыми охвачено сегодня 3362 ребенка. Основные задачи на предстоящий год Реализация совместно с префектурой Западного округа окружной целевой программы мер по ликвидации дефицита мест в детских садах. Включение в проект «Московское образование: от младенчества до школы» каждого третьего ДОУ. Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования: — В развитии и становлении ребенка, его подготовке к будущей школьной жизни невозможно переоценить социокультурную значимость дошкольного образования. Здесь закладывается та база, которая впоследствии станет основой жизненных достижений молодого человека. В последние годы система дошкольного образования продуктивно развивается.
Одним из мощных импульсов ее развития стал пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы». За 3 года он объединил вокруг себя более 5 тысяч педагогов и четверть дошкольных учреждений города. Участники проекта готовятся в сентябре 2010 года ознакомить с инновационным опытом работы московских учреждений участников Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Внедрение инновационных образовательных технологий, поступательное развитие новых форм работы, оснащение современным оборудованием, создание в детских садах комфортных для ребенка условий и совершенствование сотрудничества с родителями стали основой для повышения качества процесса воспитания, что в том числе вызвало рост доверия со стороны родителей к дошкольному образованию и стало одной из причин увеличения дефицита мест в детских садах города. Правительство Москвы принимает беспрецедентные меры по снижению очередности, благодаря которым в сентябре этого года столичная система дошкольного образования примет 343,7 тысячи детей, что на 23,7 тысячи больше, чем в прошедшем учебном году. На ликвидацию дефицита мест в ДОУ направлена и городская программа по реализации внеочередных мер по ликвидации очередности в детские сады, принятая Правительством Москвы на 2011-2012 годы.
Соответствующие учебные модули уже включены в программу образования на 2023 год. Кроме того, Министерство науки и высшего образования России порекомендовало вузам включить курс по основам военной подготовки в образовательные программы с 1 сентября 2023 года.
Биробиджан, Телефон приемной: 42622 2-17-70, e-mail: komobr post.
РМО дошкольных работников
Организаторами соревнований для дошкольников являются департамент образования администрации города Липецка и детский сад № 2 г. Липецка. Всероссийский образовательный портал «Дошкольное образование». "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать". Новости образования и педагогических кадров, внесших значимый вклад в развитие. 1 января 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. Новости управления образования. Обсуждение стандарта дошкольного образования. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Всероссийский форум работников ДО
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона. Начало Администрация города Департаменты, управления, отделы Департамент образования Новости. Новости. Отдел образования. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания.
По итогам съезда: новые импульсы развития системы дошкольного образования
Лишь тщательно отбирая то лучшее, что создано отечественной наукой и практикой, ежедневно задумываясь, в каком мире предстоит жить нашим детям, мы сможем спроектировать актуальное для ребёнка образовательное пространство. Виктория Копыловавице-президент по издательской деятельности АО «Просвещение» Одной из магистральных линий в обсуждении траекторий дошкольного образования стала тема единства образовательного пространства. Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования в педагогическую практику поможет обеспечить реализацию принципа единства образовательного пространства в Российской Федерации. В настоящее время чрезвычайно важно сохранение целостности; интегративности; коммуникативного взаимодействия внутри системы; информационной доступности; объединения образовательных ресурсов; адаптивности; ориентации на развитие и саморазвитие всех участников образовательного процесса, открытости социуму.
Единое образовательное пространство дошкольного образования — это пространство, в рамках которого существует развитие, воспитание и обучение в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
С 23 июня в столице возобновляют работу дошкольные учреждения. В Москве сняли ограничения на работу всех дошкольных учреждений. Но сотрудникам детских садов и родителям придется соблюдать теперь определенные правила. Москвичи будут приводить детей в детские сады в разное время, для того, чтобы не толпиться при входе. Сотрудники детсадов должны составить соответствующие графики.
В настоящее время чрезвычайно важно сохранение целостности; интегративности; коммуникативного взаимодействия внутри системы; информационной доступности; объединения образовательных ресурсов; адаптивности; ориентации на развитие и саморазвитие всех участников образовательного процесса, открытости социуму. Единое образовательное пространство дошкольного образования — это пространство, в рамках которого существует развитие, воспитание и обучение в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Наталья Костюкзаместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования В мероприятии приняли участие 89 делегатов из 49 регионов России.
Среди них — представители министерств, департаментов, комитетов образования, руководители кафедр и отделов дошкольного образования институтов развития образования и центров непрерывного профессионального образования. Запись конференции можно посмотреть на официальном лендинге.
В конференции приняли участие практические работники детских садов города Пензы и районов. В рамках конференции был обсужден вопрос приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям российского народа с помощью реализации в детских садах региона парциальной образовательной программы «Семьеведение». Воспитатель детского сада в с.
В России детские сады будут работать по единой программе с 1 сентября
Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования. обратила внимание Оксана Викторовна Бий, главный специалист дошкольного отдела департамента образования. В новом законе об образовании есть пункт, на который мало кто обратил внимание не только во время обсуждения этого документа, но и после его принятия: дошкольное образование становится первой ступенью общего. Рособрнадзор представил концепцию мониторинга качества дошкольного образования. Рособрнадзор представил концепцию мониторинга качества дошкольного образования.