Инструкция по восстановлению потерянного паспорта Российской Федерации в 2024 году: чем грозит.
Восстановление паспорта при утере всех документов
Однако, если гражданин обращается в подразделение МВД в связи с утратой, этот срок растягивается до 30 дней. Стоимость замены паспорта при утере складывается из нескольких статей расходов, в минимальном варианте это госпошлина за утерю паспорта в 2024 году в размере 1 500 руб ст. К ней может добавиться штраф за умышленную порчу документа или его утрату по небрежности владельца в размере от 100 до 300 руб ст. Реквизиты для оплаты госпошлины за замену паспорта будут указаны на квитанции, выданной в подразделении МВД или организации, через которую производится оплата. Кроме того, распечатать квитанцию можно на сайте МВД.
Способы оплаты Заплатить госпошлину можно через интернет или в точке приёма платежей. Способы оплаты госпошлины за замену паспорта при утере: онлайн; через платёжный терминал или банкомат; через портал Госуслуги; в подразделении МВД. Онлайн Платить госпошлину за замену паспорта при порче можно через системы интернет- и мобильного банкинга. В каждой системе своя навигация, поэтому, если возникнут трудности с определением получателя платежа, нужно уточнить этот момент через службу клиентской поддержки.
Терминал Оплатить пошлину за утерю паспорта можно через платёжный терминал или банкомат. Сделать это можно переводом на банковский счёт по реквизитам или найдя получателя платежа в разделе платежей. МФЦ Пошлина за восстановление паспорта уплачивается при подаче документов. Специалист выдаёт заявителю квитанцию, тот оплачивает её в МФЦ и прикладывает к остальным документам.
Госуслуги Оплатить госпошлину за выдачу нового паспорта можно и на портале Госуслуг, если подать через сервис электронное заявление. При этом следует иметь в виду, что госпошлину за утерю паспорта оплатить через Госуслуги не получится, поскольку подача электронных заявлений для таких ситуаций отменена. Пошлина может быть оплачена заранее или в ходе подачи документов аналогично МФЦ по выданной специалистом квитанции. Как вернуть деньги за госпошлину Бывают ситуации, когда утерянный паспорт быстро находится, а его владелец уже заплатил госпошлину.
В этом случае деньги можно вернуть при условии, что заявление на получение нового документа не было подано или ему не успели дать ход. Для этого нужно написать заявление в подразделение МВД о возврате денежных средств, приложив к нему квитанцию об оплате госпошлины и реквизиты счёта в банке, на который должны быть перечислены деньги. Кутафина по специальности «Юриспруденция» 40. Практикующий юрист, основатель и автор публикаций юридического портала pravovedus.
Какие нужны документы для замены паспорта? Для замены паспорта вам понадобятся: заявление о выдаче паспорта; паспорт, подлежащий замене если он не утерян или украден ; две черно-белые или цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см. Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся: заявление о внесении отметок в паспорт гражданина Российской Федерации; документы о заключении или расторжении брака при наличии такого факта — если они выданы заграницей; свидетельства о рождении детей если дети имеют гражданство РФ, и их возраст меньше 14 лет — понадобятся, если выдавались заграницей.
По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности. В этом случае потребуется дополнительная фотография. Оригиналы документов вам вернут вместе с готовым паспортом.
Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта? Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся: заявление об утрате похищении паспорта. В нем указываются ФИО гражданина, паспорт которого утрачен, подробная информация о дате и месте рождения заявителя, месте жительства проживания , дате, месте и обстоятельствах утраты паспорта, а также известные заявителю данные серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ утраченного паспорта.
По желанию заявителя, пока готовится паспорт, ему выдается отдельный документ — временное удостоверение личности. Для его оформления нужно еще одно фото. Удостоверение выдается на специальном бланке сразу же в день обращения. Временное удостоверение призвано заменить общегражданский паспорт на территории страны. Альтернативой загранпаспорту оно не является. Временное удостоверение личности В повседневной жизни с таким удостоверением у человека не должно возникнуть проблем: по нему можно совершать авиа и железнодорожные поездки, трудоустраиваться, получать и отправлять деньги в банке.
Однако с рядом сложностей все же есть риск столкнуться. Например, по временному удостоверению нельзя зарегистрировать брак. Органы ГИБДД могут отказать регистрировать автомобиль на нового собственника без предоставления общегражданского паспорта. Некоторые нюансы Рассмотрим подробнее некоторые особенности восстановления паспорта. Можно ли восстановить паспорт, если украли все документы Как мы выяснили, стандартно для получения свежего паспорта взамен украденного не требуется представлять какие-то особые документы для подтверждения своей личности. Всю информацию, указанную в заявлении, сотрудники отдела миграции проверят самостоятельно. Бывают ситуации, когда в процессе проверки сведений сотрудники уполномоченного органа не могут установить личность человека. Например, картотека с данными о потерянном паспорте не сохранилась. Для подтверждения своей личности гражданину понадобятся дополнительные документы: загранпаспорт, свидетельства о рождении и о браке, трудовая книжка, водительское удостоверение, СНИЛС и пр.
В самых исключительных случаях, если все документы украдены и нет возможности получить необходимые сведения, личность гражданина может быть подтверждена на основании свидетельских показаний и различных исследований, в том числе криминалистических. Можно ли ускорить получение? Законом не предусмотрен ускоренный порядок для изготовления паспорта. Единственный возможный способ — подать заявление по своему месту жительства, тогда период ожидания сократится с 30 до 10 дней. Что делать, если документ потерян в другом городе? Человек имеет право подать заявление, как по своему месту жительства, так и по месту пребывания. Единственным отличием будет разница в сроках изготовления паспорта. Дополнительное время сотрудникам отдела миграции понадобится на получение сведений от подразделения, находящегося по месту жительства обратившегося. В случае потери, а тем более хищения паспорта не стоит медлить с его восстановлением.
Основная задача сотрудников полиции — зарегистрировать происшествие, передать информацию для аннулирования старого удостоверения и выдать гражданину талон-уведомление. Непосредственно оформлением паспорта будет заниматься ГУВМ. Оно пришло на смену упраздненной в 2016 году ФМС. Перед обращением в ГУВМ надо собрать все нужные бумаги и оплатить госпошлину. Ее можно взять в любом подразделении госоргана. В полицию можно передать сообщение в свободной форме. Могут потребоваться также следующие документы: если заключен или расторгнут брак — соответствующее свидетельство из ЗАГСа; если у заявителя есть дети до 14 лет — свидетельства об их рождении; в некоторых случаях — военный билет. Все бумаги нужно предоставлять в виде оригиналов. Они нужны для сверки данных заявителей.
Полезно также почитать: Фото на паспорт Сколько стоит восстановить паспорт при утере или краже, и какой срок восстановления документа За замену паспорта берут госпошлину. Ее размер составляет 1500 руб. Увеличение пошлины связано с тем, что государство не хочет дотировать выдачу новых удостоверений, если утрата старого произошла из-за самого гражданина или действия третьих лиц. Штрафы при утере или краже удостоверения личности обычно не выписывают, но обращение в полицию и ГУВМ не стоит откладывать.
Потерял паспорт: что делать?
- Нужно ли платить штраф и какой его размер
- Цена восстановления паспорта в 2024 году
- Утеря паспорта РФ – что делать и как восстановить паспорт гражданина РФ
- Можно ли восстановить в другом городе
Вернуть за 10 дней: что делать при утере паспорта и каких последствий ждать
Нельзя фотографироваться в служебной форме. Одежда должна быть повседневной. Квитанция об уплате государственной пошлины. Размер соответствующей пошлины составляет в рассматриваемом случае 1500 рублей. Ее можно оплатить в любом банке. В соответствии с Налоговым кодексом некоторые категории граждан освобождаются от уплаты пошлины.
Например — это лица, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, которые и стали причиной утраты паспорта. Отметим, что факт уплаты или неуплаты штрафа за утерю паспорта — если он выписан, не влияет на процедуру обращения за паспортом. Если штраф так и не будет оплачен, то МВД попросту инициирует его взыскание через Службу судебных приставов. Можно направить документы туда при посредничестве МФЦ, если такие учреждения есть в населенном пункте, в котором проживает гражданин. В МВД или в МФЦ обратившемуся по его запросу выдают справку, удостоверяющую прием документов, а также документ, временно удостоверяющий личность, пока паспорт изготавливается.
То есть, если эти документы не были предложены сотрудником учреждения, принимающего заявление на изготовление нового паспорта — их необходимо попросить. Новый паспорт будет готов: в течение 10 дней — если документы подавались в уполномоченный орган МВД в том населенном пункте, в котором проживает заявитель; в течение 30 дней, если документы подавались в учреждение, находящееся в другом населенном пункте или регионе. Его нужно будет забрать в том же уполномоченном органе, в который подавались документы. Либо — в том же отделении МФЦ.
Если паспорт потерял несовершеннолетний, у которого нет собственного заработка, штраф все равно может быть назначен. Заплатить его обязаны родители или законные представители. В какие сроки нужно заплатить штраф? Если после того как документ был утерян, вы обратились в УВМ МВД РФ и вам все-таки был назначен штраф, нужно обязательно исполнить постановление то есть произвести оплату. На то, чтобы рассчитаться с государством, у вас будет 60 суток, причем этот срок отсчитывается с того момента, когда постановление вступило в законную силу. Постановление о назначении штрафа вступает в силу через 10 дней после его вынесения. В итоге на уплату штрафа дается больше двух месяцев 70 суток. Игнорировать постановление и надеяться, что о штрафе забудут, не рекомендуется. Если нарушитель не оплатит штраф, в течение 10 дней после возникновения просрочки представитель УВМ вправе передать материалы дела в Федеральную службу судебных приставов.
Поэтому, основываясь на положениях названного Административного регламента, постараемся схематично определиться с совершением основных действий, необходимых для восстановления утраченного либо похищенного паспорта гражданина Российской Федерации. Восстановительные процедуры Итак, вы обнаружили пропажу паспорта. Во-первых, нужно попытаться установить при каких обстоятельствах вы лишились документа: был ли он потерян или украден. От ответа на этот вопрос будет зависеть ваш первый шаг. Если паспорт был потерян, незамедлительно обращайтесь в подразделение территориального органа ФМС России. В структуру ФМС России входят территориальные органы ФМС России управления и отделы по субъектам Российской Федерации , в состав которых входят территориальные подразделения отделы, отделения, территориальные пункты в городах, иных населенных пунктах, районах городов и других административно-территориальных единицах , непосредственно осуществляющие функции по выдаче и замене паспортов. В случае кражи паспорта незамедлительно обращайтесь в орган внутренних дел с заявлением о похищении паспорта, а затем уже, получив там талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии, направляйтесь с ним в подразделение территориального органа ФМС России. Имейте ввиду, что незамедлительное обращение с заявлением о пропаже паспорта в ваших интересах, поскольку распространены случаи мошенничества с использованием потерянных, либо похищенных паспортов. Чем дольше вы ждете возвращения паспорта, тем выше риск стать жертвой аферистов. Достаточно всего одного дня, чтобы оформить кредит на чужой паспорт, а если заявление о пропаже своевременно сделано не было, то доказать факт мошенничества в суде будет значительно труднее — ведь получается, что кредит как будто был получен прежним владельцем. Нужно понимать, что риск подобной аферы существует, даже если вам через некоторое время вернут ранее утраченный паспорт. Во-вторых, требуется определить в; какое подразделение территориального органа ФМС России необходимо обратиться за выдачей паспорта взамен утраченного. В максимально короткие сроки оформление нового паспорта взамен утраченного или похищенного осуществляется при обращении за его выдачей в подразделение территориального органа ФМС России по месту выдачи утраченного или похищенного паспорта, поэтому именно в этот орган желательно обращаться за выдачей нового паспорта. Если место выдачи утраченного похищенного паспорта не совпадает с местом жительства гражданина утратившего паспорт, то целесообразно обратится за выдачей паспорта по месту жительства такого гражданина. Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие , а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма поднайма , договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ ст. Факт преимущественного проживания гражданина по определенному месту удостоверяется регистрацией по месту жительства, о чем делается соответствующая отметка в основном документе, удостоверяющем личность. Особенную актуальность определение подразделения территориального органа ФМС России, в которое следует обратиться за выдачей паспорта, имеет в том случае, если паспорт утрачен за пределами того населенного пункта, в котором гражданин постоянно проживает и имеет регистрацию по месту жительства. Обратите внимание, что п. Следовательно, Административным регламентом по выдаче и замене паспортов, допускается возможность обратиться за получением паспорта взамен утраченного и по месту пребывания, а также в любое подразделение территориального органа ФМС России, избранное гражданином. Об этом свидетельствуют и положения Административного регламента по выдаче и замене паспортов, которым не предусмотрено такого основания отказа в выдаче паспорта п.
Владислав Куликов Ассоциация юристов России выпустила методические рекомендации для лиц, проживающих на новых территориях России, а также тех, кто был вынужден покинуть территорию Украины. Эксперты осветили самые часто задаваемые вопросы и дали ответы на них, а также обратили внимание на важные правовые аспекты. Например, юристы прописали алгоритм действий при потере российского паспорта. Если документа нигде нет он куда-то подевался или был украден , первым делом необходимо сообщить об этом в полицию и получать талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.
Что делать если потерял паспорт
Чтобы предотвратить мошенническое оформление подобных займов, Банком России в адрес микрофинансовых организаций были направлены специальные рекомендации по проверке потенциальных заемщиков. Микрофинансовой организации рекомендуется запрашивать фото или видео клиента на фоне паспорта, заверенную нотариусом или собственной подписью скан-копию паспорта. Кроме того, Банк России рекомендует МФО сверять фамилию и имя заемщика с этими данными на платежной карте, задавать проверочные вопросы, связанные с личными данными потенциального клиента. МФО рекомендуется проверять информацию о заемщике в бюро кредитных историй, действительность паспортных данных потенциального клиента — с использованием сайта Главного управления по вопросам миграции МВД РФ. Что касается граждан, то им тоже не следует терять бдительность. Как только вы обнаружили, что паспорт пропал, немедленно подайте заявление в полицию. Обязательно обратитесь и в бюро кредитных историй — там будет указано, какие займы и кредиты числятся за вами. Чтобы узнать, в каких именно бюро хранится кредитная история, сделайте запрос в Центральный каталог кредитных историй, принадлежащий Банку России. Если вы обнаружили, что на вас оформлен заем , которого вы не получали, обратитесь в микрофинансовую организацию, имеющую к вам претензии, с заявлением по адресу ее местонахождения.
Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта. Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок. Документы, необходимые для восстановления паспорта Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой похищением : Заявление об утрате похищении паспорта.
Заявление о выдаче паспорта. Две фотографии. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч, при этом человек должен быть строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом, без головного убора. Если религиозные убеждения того, кто получает паспорт, предполагают наличие головного убора, можно не снимать его для фотографии, но лицо при этом должно быть строго открыто. Если человек постоянно носит очки, на фото он должен быть в очках без тонированных стекол.
Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте. Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий семейное положение и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности. Дополнительно можно предоставить: — Талон-уведомление — в том случае, если паспорт был украден.
Квитанция об уплате государственной пошлины допустимо предоставить только реквизиты квитанции, сам документ необязателен. Вместе с этими документами отправляемся в подразделение УВМ по месту жительства или временной регистрации при невозможности обратиться в соответствующие подразделения, можно подать заявление о замене паспорта в любой отдел УВМ.
Как восстановить паспорт при утере и сохранить все данные из старого документа? Очень просто. В зависимости от того, какая информация должна присутствовать в восстановленном документе, необходимо предоставить в органы УВМ дополнительно: Свидетельство о регистрации или расторжении брака. Военный билет. Свидетельства о рождении детей. Заявление об утере паспорта В случае утери вами паспорта РФ одним из документов, который вы должны подать в органы УВМ для его восстановления, является заявление об утере паспорта.
Надо отметить, что законодательством никаких особых требований к заявлению не предусмотрено, за исключением того, что оно обязательно должно быть составлено в письменной форме и подписано заявителем. Информация, которая должна содержаться в заявлении: Когда был утерян паспорт. При каких обстоятельствах. Где был утерян документ. Не стоит путать 2 вещи: в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта идти не стоит, там регистрируют только факты похищения ваших документов. Как восстановить утерянный паспорт РФ Если потерял паспорт, как восстановить?
После того как вы пришли в органы УВМ с необходимым пакетом документов и у вас его приняли, вам должны дать соответствующую расписку. Паспорт должен быть изготовлен органами УВМ в следующие сроки: Если заявитель имеет постоянную регистрацию на территории подразделения УВМ — в течение 10 дней.
В заявлении необходимо указать реквизиты документа и обстоятельства, при которых он был утерян или похищен; подать заявление на оформление нового паспорта заявление можно подать по месту жительства или пребывания в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации; получить временное удостоверение личности посредством запроса в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации; оплатить государственную пошлину. Материал статьи взят из открытых источников Дата актуальности материала: 14.
Пошаговая инструкция по восстановлению паспорта
Что делать при утере. Порядок действий зависит от того, утерян документ или украден. Итак, гражданин РФ потерял паспорт — что делать? При утрате заграничного паспорта за пределами территории РФ необходимо обратиться в местные правоохранительные органы с заявлением об утере либо краже.
Восстановление паспорта при утере или порче
Если вы в чужом городе, можете настроить маршрут по карте или адресу в своем смартфоне. Можно обратиться и сразу в паспортный стол — это привычное всем, но устаревшее название, сейчас это отдел по вопросам миграции МВД. А также в любое отделение МФЦ. Оплатите госпошлину Оплатить госпошлину можно в банкомате, в специальном терминале в МФЦ, онлайн на сайте Госуслуг. Чтобы сформировать квитанцию онлайн, укажите ФИО, регион, ИНН и выберите основание замены паспорта Скачайте квитанцию в PDF, распечатайте и оплатите пошлину в кассе любого банка, в отделении почты России. Если вам нужно временное удостоверение личности, то три фото. Документы о воинском учете. Талон-уведомление или данные из него: дата и название отдела полиции, куда обращались с заявлением о краже или утере паспорта. Документы для проставления отметок: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, если им нет 14 лет.
Чтобы не стоять в очереди, можете заранее записаться на прием в МВД онлайн. Но если нужно быстрее — лучше потратить время на ожидание в живой очереди. Даты для записи онлайн могут быть на неделю вперед и более. Заберите новый паспорт в назначенное время, в том же отделении МВД, куда подавали документы. Порядок получения паспорта один и тот же, если вы потеряли паспорт в своем или другом городе. Сколько ждать новый паспорт и какой документ использовать временно Вместо утраченного паспорта по запросу гражданина в отделе Управления по вопросам миграции МВД сразу выдают временное удостоверение личности.
По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности. В этом случае потребуется дополнительная фотография. Оригиналы документов вам вернут вместе с готовым паспортом. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта? Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся: заявление об утрате похищении паспорта. В нем указываются ФИО гражданина, паспорт которого утрачен, подробная информация о дате и месте рождения заявителя, месте жительства проживания , дате, месте и обстоятельствах утраты паспорта, а также известные заявителю данные серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ утраченного паспорта. При похищении паспорта в заявлении нужно указать дату и наименование органа, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта либо приложить к заявлению талон-уведомление из полиции; заявление о выдаче замене паспорта; две черно-белые или цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см; документы воинского учета при наличии факта постановки на воинский учет — для проставления отметки в паспорте. Как оплатить госпошлину? Размер госпошлины и реквизиты для ее уплаты можно узнать на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Квитанцию на уплату госпошлины за выдачу или замену общегражданского паспорта можно получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться.
Регистрация будет готова. Далее вам нужно лично посетить отделение МВД с целью подачи заявления об утере. На сайте вам нужно будет заполнить электронную анкету, указывая данные своего свидетельства о браке, военного билета и т. Потребуется также загрузить одно фото. Ваше заявление будет принято к рассмотрению. По телефону или через электронную почту вас уведомят о решении по нему. Через Личный кабинет вы сможете сразу оплатить Госпошлину. Это дешевле: вместо 1500 руб. Вам придет приглашение о посещении МВД с пакетом документов, который будет указан в нем. Принести следует именно оригиналы. В случае неявки в течение месяца, приглашение будет аннулировано. После посещении МВД вам назовут дату выдачи паспорта. Получить его можно только лично. Вся процедура займет 10 дней. Заключение При потере паспорта вам следует сразу обратиться в местное отделение ФМС с двумя заявлениями об утере и с просьбой выдачи нового и т.
В моем случае я заплатила 1680 руб. Также можно оплатить пошлину по реквизитам. Для этого нужно сформировать квитанцию на сайте МВД и распечатать ее, а после оплатить в любом банке. Какие документы нужны для восстановления паспорта? Кроме того, нужна квитанция об оплате госпошлины и фотографии две для паспорта и еще одна, если захотите сделать временный документ, удостоверяющий личность. Лично я за несколько лет жизни в Севастополе так и не нашла приличное фотоателье, поэтому меня сфотографировала подруга на свой телефон, обработала фотографию, подогнала ее под нужные размеры и прислала мне готовый файл. Распечатать четыре готовых фотографии стоит всего 15-25 руб. Что такое временное удостоверение личности и как его получить? В целом, получать его необязательно и можно просто дождаться уже готового паспорта. Мне нужно было срочно покупать билеты на поезд, поэтому я оформила временное удостоверение — делают его там же в МВД, где вы подавали заявление на паспорт. Нужно заполнить еще одно заявление и просто подождать минут 10. Никаких дополнительных пошлин за этот документ платить не нужно. Это чуть ли не единственное заявление, где можно не рассказывать в сотый раз про обстоятельства утери паспорта При этом важно помнить, что временное удостоверение личности — полноценный документ и если вы его потеряете, это будет приравнено к новой утрате паспорта, а всю процедуру придется начинать с самого начала. Так выглядит временное удостоверение личности. Размер у него не самый удобный, поэтому лучше аккуратно сложить его пополам, а еще лучше — положить дома в папку к другим документам Сколько делают новый паспорт и где его забирать? Несколько лет назад я уже меняла паспорт, и тогда его пришлось ждать почти месяц. Никаких приглашений вам не пришлют, нужно просто отсчитать пять дней а лучше неделю, чтобы его точно успели сделать и прийти в тот же отдел МВД за готовым документом. Обратите внимание, что многие отделения выдают паспорта в определенные часы, поэтому заранее уточните, когда вы сможете его получить. Что делать при потере паспорта за границей?
Я потерял паспорт. На меня могут оформить кредит?
Обнаружив утерю паспорта, гражданин должен незамедлительно сообщить об этом в любой отдел полиции (п. 17 Положения). Подробная инструкция по замене паспорта при утере или краже в 2024 году. Первое, что делать, если утерян паспорт гражданина РФ, — постараться его найти самостоятельно. Потеря паспорта происходит по вине его собственника, поэтому вам могут вынести предупреждение или даже составить протокол об административном нарушении. Утеря паспорта Российской Федерации грозит не только штрафом для гражданина, но и оформленными на него кредитами.
Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году
Утеря паспорта гражданина РФ – это правонарушение; что делать, если потерял паспорт, и сколько штраф в 2019 году, прописано в КоАП. Что нужно для восстановления утерянного паспорта РФ? Как восстановить паспорт при утере всех документов?
Как и где восстановить паспорт РФ при утере: что делать в первую очередь
Отсутствует постоянная прописка на территории РФ. Прежний паспорт выдан в другом регионе или городе. Потеря произошла на территории иного государства. По месту проживания Для восстановления паспорта, который утрачен на территории, где гражданина прописан, потребуется 10 дней. Заявитель должен подать заявление, получить временное удостоверение. Важно быстро собрать пакет необходимых бумаг. Они подтвердят личность, информация о браке, детях, прописке будет перенесена на страницы нового паспорта. В другом регионе Если пропажа произошла в ином городе, области выполните следующие действия: Напишите заявление об утрате в полицию или миграционной службу.
Получите талон о регистрации документов. Запросите временное удостоверение. Соберите бумаги, которые необходимы для восстановления. Сотрудники миграционного управления могут дополнительно запросить свидетельство о браке разводе , смерти супруга, информацию о детях, заверенную копию трудовой книжки с вкладышем. Сложность в том, что эти бумаги могут находиться в родном городе заявителя. Для такого случая предусмотрены два способа их получения: Копии бумаг отправляют почтой. Сотрудники паспортной службы делают запрос в другой город.
Там бумаги сканируют, заверяют, отправляют в электронном виде.
Резюме Процедура восстановления паспорта при утере или порче проста. В течение 30 дней нужно прийти в миграционное управление МВД и составить заявление. Вас попросят уплатить госпошлину. Если у вас еще остались вопросы, мы готовы ответить на них. Предлагаем вам воспользоваться онлайн-формой и получить консультацию наших опытных юристов или позвонить по телефону, указанному на сайте.
Если нечто подобное случилось, требуется обратиться в специализированные органы, чтобы там провели восстановление. Предварительно уточните, какие документы могут для этого понадобиться. Не идти в полицию Этот орган занимается только делами, замешанными на воровстве или мошенничестве. Если не уверенны что ваш паспорт был именно украден, лучше в полицию не писать. Только потеряете ценные часы. Не тяните время Если обнаружили пропажу, и нигде не можете её найти, стоит проверить все места, где документ был затерян. Если не отыщется, начинайте действовать. В частности, подайте на восстановление, понеся административную ответственность. Чем дольше вы откладываете эту процедуру, тем более неприятные последствия могут возникнуть. Учтите, что факт потери, пусть и не преднамеренное, но административное преступление , потому будьте готовы за него ответить. В прямом смысле этого слова. Нужно ли платить штраф и какой его размер Как уже говорилось, за правонарушение нужно платить. Но чем дольше человек откладывает обращение, тем больше ему придется выложить из своего кармана. Также большую роль играет степень правонарушения. В частности, одному человеку могут дать только устный выговор, а второй заплатит штраф. На данный момент предусмотренный законом России штраф, если придется восстанавливать паспорт, составляет от 100 до 300 рублей. Сумма конечно небольшая, но если долго игнорировать отсутствие главного удостоверения личности, миграционные службы могут рассматривать факт потери, как умышленное правонарушение. В результате инкриминируют уже более серьезное правонарушение — проживание без документов. А это уже большая сумма. Заплатите две или три тысячи рублей в Питере до 5 тыс. Единственный способ избежать крупного штрафа, начать восстановление практически тогда же когда обнаружилась потеря. Максимум, на следующий день. Но если вас обвинили в затягивании сроков, это можно опровергнуть на протяжении 10 дней. Выписанный штраф оплатите не позднее 60 дней с момента его получения, или сумма удвоится. Если даже это не помогло, человека ждут принудительные работы или даже арест. Куда пойти если потерялся документ Как восстановить паспорт вам расскажут в специализированных органах. Но для того чтобы началось восстановление документов, необходимо разобраться, куда пойти со своей проблемой.
Туда вносятся биометрические данные ФИО, год и место рождения и прочее. Временное удостоверение личности не имеет юридической силы. С ним нельзя приобрести авиабилеты, открыть банковский счет, оформить сделку с недвижимостью и совершать другие действия. Сроки восстановления В зависимости от места утраты и подачи заявления на подготовку нового документа, срок обработки информации и изготовления составляет от 10 до 30 дней. Если потерял паспорт у себя в городе и пришел в ФМС по месту прописки, то процедура восстановления не займет больше 10 дней. При потере в иных отдаленных местах, особенно при отсутствии временной регистрации, ждать придется до 30 дней. Это интересно: Узнаем все про код подразделения в паспорте Штрафы Кроме штрафа за утерю по небрежности в размере 300 рублей, гражданин понесет дополнительные санкции. При проверке сотрудниками органов правопорядка отсутствие документа квалифицируется как нелегальное пребывание по месту жительства. Штраф за это правонарушение — до 5 тыс. Штраф за утерю паспорта по неосторожности вступает в силу через 10 дней после его подачи. После этого у вас в запасе 60 дней, чтобы оплатить его. Сделать это можно любым способом: в кассе банка, на сайте Госуслуг, через сервис интернет-банкинга или в терминале самообслуживания. Утеря паспорта приводит к негативным последствиям в виде штрафов за небрежное отношение, а также за нелегальное проживание по месту прописки. Для переоформления обратитесь в отделение ФМС и напишите заявление на выдачу. Правила порядок описаны выше. Восстановление паспорта при краже через интернет невозможно. Сроки подготовки нового документа при утере старого варьируются от одной декады до 30 дней. Это напрямую зависит от места написания заявления. При оформлении по месту официальной прописки срок выдачи составляет 10 дней, а пребывая в ином населенном пункте — процесс восстановления затягивается до 30 дней. Задайте вопросы нашим юристам бесплатно! Звоните по указанным телефонам или оставьте заявку дежурному консультанту в форме красная форма в правом нижнем углу экрана.
Как восстановить утерянный паспорт гражданина РФ
Ответ: Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории РФ (п. 1 Положения, утв. В каких случаях требуется менять паспорт, что делать при его потере, какие документы нужно собрать — в материале «Ъ». Что делать при потере или краже паспорта. Сначала разберем, что делать если утерян паспорт гражданина РФ в другом городе. В случае утери вами паспорта РФ одним из документов, который вы должны подать в органы УВМ для его восстановления, является заявление об утере паспорта.