Новости баб эль мандебский пролив где находится

Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова.

Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»

Баб-эль-Мандебский пролив взято с ки. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути. Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова. приводит РИА Новости со ссылкой на "Франс Пресс" слова главы антипиратского центра при ММБ Ноэля Чунга. Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb) расположен между юго-западной территорией Аравийского полуострова и Африканским континентом.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив.

Баб-эль-Мандебский пролив на Яндекс картах

  • Географическое положение Баб эль Мандебского пролива
  • Бабэльмандебский пролив показать
  • Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры:
  • 5. Описание
  • Врата слез и скорби: почему пролив носит такое название

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.

Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.

И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив.

Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна. Значительная часть поставок отправляется как раз в азиатские страны, такие как Индонезия и Бангладеш.

Из-за этого страны Персидского залива, использующие пролив для перевоза нефти, вынуждены были искать для танкеров новый путь в обход Африки.

Специалисты не до конца установили, откуда появилось столь интересное название. Есть три основных варианта трактовки названия пролива: Историческая. Баб-Эль-Мандебский пролив довольно узкий, из-за чего с древних времен здесь постоянно тонут суда и гибнут мореплаватели.

В подтверждение публикуется фотография водолазов с устройствами, похожими на взрывчатку и надписью Yemen Wrath «Ярость Йемена». Впрочем, в такого рода действия со стороны йеменских повстанцев-хуситов легко верится на фоне того, что происходит в Красном море.

Там, напомним, хуситы обстреливают танкеры и захватили уже два контейнеровоза, заявив, что будут нападать на все суда, связанные с Израилем. Разумеется, эту важнейшую транспортную артерию нужно защищать для стабильности всей мировой торговли. Только вот в союзной операции из ближневосточных стран участвует лишь Бахрейн.

Представители норвежкой компании сообщили, что судно было поражено ракетой и загорелось. После инцидента йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» подтвердили, что нанесли ракетный удар по танкеру. В своем заявлении представитель движения Яхья Сариа сообщил, что до запуска ракеты хуситы связывались с капитаном судна по радиосвязи с предупреждением, но не получили ответа, пишет ТАСС. Вооруженным силам движения хуситов за последние два дня удалось предотвратить проход нескольких коммерческих судов.

Где находится Баб-эль-Мандебский пролив и что он разделяет?

По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».

За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов.

Картинки Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира, взято с Яндекс. Картинки Думаю не нужно лишний раз объяснять, что данный пролив имеет стратегическое значение. Именно через него грузопотоки идут из Европы через Средиземное море, Суэцкий канал и Красное море в Индийский океан и далее в страны юго-восточной Азии и наоборот. Длина пролива составляет 109 километров, а ширина колеблется от 26 до 90 километров. Баб-эль-Мандеб довольно мелкий пролив, максимальная глубина здесь всего 220 метров. Именно в этом районе осуществляют свою деятельность сомалийские пираты, так как Сомали находится именно здесь.

Пролив соединяет воды Красного моря с Аденским заливом, который является частью Аравийского моря. Пролив имеет минимальную ширину, равную 26,5 километра, наименьшая глубина на фарватере составляет 182 метров. Остров Перим делится на два Большой и Малый проход. Баб-эль-Мандебский пролив в зимний период имеет поверхностное течение, которое перемещает менее соленую воду в Красное море.

Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции. Также в коалицию решено не приглашать Израиль — чтобы не вызывать еще большего раздражения в мусульманском мире. Всего после 7 октября, когда Израиль начал военную операцию в Газе в ответ на нападение ХАМАС, хуситы атаковали уже 15 торговых судов в Красном море, используя для этого беспилотники и ракеты. Кроме того, сообщалось о перехвате баллистических ракет, летевших из Йемена в сторону Израиля. Останавливаться они явно не намерены. При этом он подчеркнул, что нападения на коммерческие суда «не являются ни демонстрацией силы, ни вызовом кому-либо», поскольку «направлены исключительно на поддержку палестинского народа в противостоянии израильской агрессии и блокаде сектора Газа». Хотя изначально хуситы обещали, что будут атаковать только те суда, которые они считают израильскими, не исключено, что теперь опасности будут подвергаться и суда тех стран, которые примкнут к коалиции, возглавляемой США. При этом хуситы заявили, что способны осуществлять такие операции не реже чем раз в 12 часов. Что касается ответной атаки по инфраструктуре хуситов в Йемене, то пока ни у США, ни у их союзников нет окончательного понимания, насколько вообще эффективным может оказаться такой удар. Как подробно рассказывал «РосБалт», дело в том, что речь идет о борьбе с далеко не рядовой повстанческой группировкой. В распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты среднего радиуса действия, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам.

Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива

Инцидент произошел 11 декабря 2023 года, когда судно следовало курсом через Баб-эль-Мандебский пролив, отделяющий Восточную Африку от Аравийского полуострова, сообщает арабский телеканал Al Jazeera. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. В 14 морских милях юго-западнее города Эль-Муха в Йемене судно атаковали дважды. Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой.

В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив

Энергоёмкие отрасли переживают особенно трудные времена», - сказано в последнем отчёте Института ifo. Реальный валовой внутренний продукт ФРГ сократится, прежде всего, из-за снижения деловой активности в промышленности и строительстве. Кстати, ни одна другая крупная экономика мира не покажет по итогам года отрицательный результат, то есть, как ранее и предполагали аналитики, именно Берлин больше, чем кто бы то ни было другой, проиграл от разрыва отношений между Западом и Россией. Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Внутренний спрос там составляет около 2,5 миллионов баррелей в сутки. Но, будто в воду смотрел. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов.

Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море.

А ответ прост и каждый сам может до этого додуматься, если сопоставит все факты воедино. Во-первых, это контроль за ресурсами. Перенаправив ресурсы на свои предприятия, либо своим союзникам, либо через трейдеров их можно перепродать, и не хило так заработать. А какие-нибудь лягушатники, которые усиленно поддерживают северное причерноморье, не смогут больше на этом обогащаться. Чем меньше ресурсов у врага, тем он слабее и беднее. Пусть те же французы покупают уран у Нигера не за несколько центов то есть бесплатно как ранее , а по рыночной цене, которая в сотни раз выше и у российских компаний.

Торговый порт Владивостока Во-вторых, это контроль за торговыми маршрутами и страхование судов. Торговля приносит прибыль. Страховки тоже. Ранее почти все мировые торговые пути контролировали англоговорящие. Сейчас же Москва прокладывает свои. Это и Северный Морской Путь, где грузопоток с каждым годом становится все больше. Сейчас активно расширяется БАМ и строятся дорожные магистрали.

А так же возводятся автомобильные и железные дороги в Китай. А сейчас вдруг их делегации стали приезжать в Москву, у них откуда-то появилось высокоточное оружие, гиперзвуковые ракеты, они каким-то образом могут наводить через спутниковые системы свои удары по торговому флоту Англии и Израиля. Очень интересно, откуда у них это оружие и такие высококлассные специалисты? Тот кто контролирует торговлю, тот контролирует и государства, которые зарабатывают на этих маршрутах. Так же отечественные компании сейчас сами страхуют торговые суда, а это значит, что деньги остаются тут, а не уходят за границу. Пусть через Суэцкий канал и вокруг Африки В-третьих, военные базы и порты.

Пролив граничит с такими государствами, как Эритрея, Йемен и Джибути. На территории пролива находится остров Перим, который служит разделением объекта на два рукава — Большой и Малый. Кроме того, пролив имеет группу мелких островов на африканском побережье.

Поверхностное течение пролива несет менее соленую воду, когда как соленость подводного течения значительно выше.

Лидеры хуситов в минувшие выходные пригрозили нападениями на все суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также ранее угрожали любым судам, связанным с Израилем в регионе. Если удар реально нанесли хуситы, то это их успех: показали, что их ракеты довольно точно попадают в цель; дестабилизировали поставки в Израиль, повысив риски морской транспортировки. Танкер Strinda.

Проливы мира

Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море Баб-эль-Мандебский пролив — (Bab el-Mandeb), между Аравийским п-овом и сев.-вост. берегом Африки, соединяет Красное море с Аденским зал.
Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность Баб-эль-Мандебский пролив расположен между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой.
Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море Было отмечено несколько успешных захватов, а в конце ноября начались ракетные удары и атаки дронов на суда в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе, в отражении которых принимали участие развернутые в регионе корабли ВМС США.
Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия Где находится Гибралтарский пролив на карте.

Ближайшие онлайн трансляции

  • Врата слез и скорби: почему пролив носит такое название
  • Баб-эль-Мандебский пролив — Википедия
  • Описание местоположения Баб-эль-Мандебского пролива - важного морского пути
  • ПИРАТСКАЯ ЗОНА | САМЫЙ ОПАСНЫЙ РАЙОН | БАБ ЭЛЬ МАНДЭБСКИЙ ПРОЛИВ | GULF OF ADEN | PIRACY - YouTube

Нефть: опасные игры, опасные связи

В Баб-эль-Мандебском проливе возникла таинственная военная база Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя.
Авианосец США "Эйзенхауэр" подошел к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем.
Судоходные гиганты приостанавливают навигацию по Красному морю из-за усиления атак хуситов Баб-эль-Мандебский пролив взято с ки.

В Красном море повредили подводные кабели, на которые приходятся 17 % мирового интернет-трафика

В Баб-эль-Мандебском проливе возникла таинственная военная база Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея).
Баб эль мандебский пролив закрыт для судоходства западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку.
Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива Центр координации морских торговых перевозок при военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) получил сообщение о новом инциденте, произошедшем в четверг в районе Баб-эль-Мандебского пролива.
Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа.

Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?

пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. Хуситы атаковали британское торговое судно в Баб-эль-Мандебском проливе, США и Израиль противостояли нападению. Посмотреть, где находится Баб-эль-Мандебский пролив на физической карте России и мира.

Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?

Теперь танкеры и грузовые суда стали мишенями беспилотных летательных аппаратов и ракетных ударов хуситов. И хотя в большинстве случаев причиненный ущерб минимальный, сама по себе угроза практически остановила торговые перевозки через Красное море. Американцы очень хотели привлечь в военную коалицию против хуситов Саудовскую Аравию, которая давно вела боевые действия против этой группировки.

Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.

В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

На первый взгляд, подозревать в диверсии хуситское движение «Ансар Алла», официальный лозунг которого «Бог величайший, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа ислама», заставляет масса железобетонной твёрдости обстоятельств. Скажем, такое: в конце декабря 2023 года в столице Йемена Сане состоялась очень примечательная, как представляется, коллегия Министерства обороны этой страны. На ней было сделано несколько важнейших для понимания перспектив развития войны на всём Ближнем Востоке заявлений. В частности, министр обороны Йемена, генерал-майор Мухаммад Насер аль-Атфи, заверил, что «наше стратегическое оружие сдерживания и его дальность действия намного превосходят ожидания противника. И перед нами нет красных линий». А командующий ВМС этой страны, контр-адмирал Мохамед Фадл Абдель Наби, публично предупредил врагов хуситов, персов и палестинцев: «Если война [в Секторе Газа] не прекратится - готовьтесь к настоящему каменному веку! Определённые догадки напрашиваются, если принять во внимание продолжение речи командующего ВМС Йемена: «Военнослужащие Военно-морских сил имеют полную готовность и волю к расширению сферы морских сражений в случае, если на это будет отдан приказ. Для этого военные моряки долго набирались опыта, совершенствовали свои навыки и боевые возможности в морских глубинах». Поскольку в распоряжении Абдель Наби нет ни единой подводной лодки, из этих его угроз, по логике, могут следовать только два варианта. Первый - тайное минирование самыми кустарными допустим, с помощью водолазов или рыбацких лодок , но оттого не менее эффективными способами международных морских путей в Баб-эль-Мандебском проливе, Красном и Аравийском морях. Больших расходов или организационных усилий от хуситов это не требует. Ведь давно известно, что любое минное оружие - арсенал бедных. Но оно же - палка о двух концах. Ибо массированное применение морских мин будет означать полное воспрещение на неопределённое время прохода любых торговых судов вблизи йеменских берегов. В том числе и под флагами стран, дружественных по отношению к Йемену или нейтральных по отношению к нему же. Экономический ущерб для всех будет огромным. Как следствие, возможны вероятные негативные военно-политические последствия для самой Саны. Второй вариант подводной войны, который рассматривается, более реалистичен и безопасен для хуситов. Хотя он и может быть сокрушительным, но абсолютно бескровным для всех. Вполне возможно, что на самом деле на коллегии Минобороны Йемена обсуждались операции по преднамеренному повреждению важных для Запада оптоволоконных кабелей связи, которые проходят по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала, а затем в Европу и США. Эти угрозы хуситского военного командования не могли остаться без внимания, прежде всего со стороны американцев. Так и произошло.

Это приводит к дополнительным расходам и задержкам, в то время как США взвешивают, как реагировать на серьезную угрозу мировой экономике, пишет Bloomberg. Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок. Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции. Кстати, через Суэцкий канал поставлялось большое количество топлива для ЕС. Теперь поставок придется ждать дольше.

Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море

В … Американский эсминец удалился от иранских судов в Аденском заливе 12:43, 5 мая 2015 Власти Ирана предупредили эсминец ВС США и самолеты-разведчики типа "Орион" о нежелательности приближения на слишком близкое расстояние к 34-й иранской флотилии, дислоцированной в Аденском заливе, после чего судно и самолеты выполнили требования … Иранские эсминцы по-прежнему дежурят у входа в Баб-эль-Мандебский пролив 17:53, 30 апр 2015 Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов. Они передислоцированы туда из зоны Персидского залива, сообщила телестанция Sky News Arabia.

Об этом сообщила команда танкера. Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda: время атаки - около 11:00 местного времени 11 декабря 2023 г. Лидеры хуситов в минувшие выходные пригрозили нападениями на все суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также ранее угрожали любым судам, связанным с Израилем в регионе.

Объекты, привлекающие внимание туристов к зоне пролива, можно разделить на 2 группы: сотворенные природой и созданные руками человека. К природным относятся острова Крун и Перим, а также утесы Сауба, имеющие вулканическое происхождение. Острова делят пролив на 2 значительно отличающихся по ширине прохода, что нашло отражение в их названиях: Широкий, именуемый Лардж-Стрейт, простирается на 25 км. Его второе название — Дакт-эль-Маюн. По нему передвигаются международные суда. Узкий, Смолл-Стрейт, едва достигает 3 км. Местные жители называют его Баб-Искандер, а русскоязычное население планеты — проливом Александра. По узкому проходу курсирует каботажный транспорт. Неподалеку от Перима расположились 7 величавых утесов Сауба, которые за свою немалую высоту называются Высокими Братьями. Самый величественный из них достигает 108 м. Именно они служили мореплавателям надежным ориентиром в бабэльмандебских водах в те времена, когда еще не было сложной навигационной техники. Из рукотворных достопримечательностей заслуживают особого внимания те, что находятся в городах Джибути и Ходейда Эль-Худайда , расположенных на противоположных берегах, омываемых водами пролива. В Джибути стоит посетить: Hamoudi мечеть Хамуди , находящуюся в самом центре города, которая привлекает внимание экскурсантов своим самобытным убранством; Lagarde Park парк отдыха Лагард ; великолепные песчаные пляжи Херон и Сиеста. В Ходейда, втором по величине порту Йемена в Красном море, нельзя обойти вниманием Баб-аль-Мушриф — ворота слез и скорби — в одном из кварталов старого города, а также Большую мечеть.

Ещё вокруг обозначенной точки вы можете увидеть следующие населённые пункты: Лахыдж , Али-Сабие , Джибути , Забид , Таиз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий