Наиболее впечатляющим на сегодня поздравлением родной земле Рахманинова с юбилеем его великого сына можно смело назвать фортепианный вечер петербургского пианиста Андрея Коробейникова. Пианист Андрей Коробейников встретится с публикой в Доме на Знаменке.
Пианист Андрей Коробейников открыл сезон в воронежской филармонии
Это Рустем Гайнанов, московский пианист, я учился у него с 12 лет, он ученик Александра Саца, как и Борис Березовский. И он как-то сказал мудрую вещь: зачем говорить «хорошо» или «плохо»? Он так и преподает. Например, когда я учился в Лондоне, мне все время говорили, что я играю гениально, потому что у них так положено: первые и последние пять минут урока хвалить. Это такая методика?
Это чуть ли не под защитой закона. Если нет похвальбы в начале и в конце занятия, то педагога могут засудить. То есть, ученик имеет право сказать: это мое дело, как я играю на рояле? Нет, педагог в середине урока может сделать какие-то замечания.
Но в начале и в конце я насчитал штук тридцать английских слов, выражающих восторг. А в нашей стране есть профессора, которые, наоборот, только ругают. И многим это нравится. Но ученик в любом случае должен в какой-то момент оторваться от педагога.
Когда вы почувствовали, что можете работать самостоятельно? Из-за того, что у меня в детстве было много педагогов — так решила мама, у меня всегда был выбор. Естественно, все говорили немножко разные вещи. Концертов тоже было достаточно, не так много, как сейчас, но некоторое количество, и, соответственно, ты уже сам выбираешь.
А когда ты сам выбираешь, тебе это нравится. И потом, если у тебя засела какая-то идея, ты уже не можешь от нее отказаться. Все мои педагоги знают это. Даже если говорят: «Ну, это что-то странное, зачем?
А я говорю, что хочу вот так. Я стараюсь представить, почему все-таки композитор это написал. Потому что композитор тоже, в принципе, интерпретатор. В том смысле, что к нему идет какая-то мысль, и он над ней работает.
Думает, как ее выразить. И я надеюсь прикоснуться именно к тому состоянию и к той энергии, которая идет к композитору. Серьезная классическая музыка тем и велика и уникальна, что это какой-то удивительный способ прикоснуться к сверхъестественному. Безумно сложно, хотя это — главная задача.
Это главная задача, потому что текст ты понимаешь, условно говоря, когда слушаешь, как композитор играет свое сочинение в разные годы. Например, с Рахманиновым это можно сделать: есть записи, и ты видишь, как совершенно по-разному он играет в разные годы. То есть, нет ничего законченного. Есть эта энергия, и есть ее варианты воплощения.
Как известное стихотворение Пушкина «Мороз и солнце, день чудесный». Есть черновик, по которому видно, сколько он работал над первыми двумя фразами. Некоторые исполнители говорят, что во время репетиции получается лучше. У меня так никогда не бывает.
На репетиции ты выкладываешься, но на концерт ты выходишь с каким-то новым окрылением. Понятно, что бывает по-разному: это вопрос случая, вопрос дня: когда-то этот подъем больше, когда-то меньше. Многое зависит от публики, от ее состояния, идет или не идет этот ток. Актеры тоже чувствуют, как их слушают: насколько работают эти энергетические потоки, насколько они чисты, и так далее.
Сцена — это как алтарь. И ты — как священнослужитель выходишь, и через тебя должна идти музыка. Для меня в концерте всегда есть какая-то частичка священности. Спасибо вам за эти слова.
Для меня очевидно, что исполнитель выходит на сцену с проповедью. Этот посыл редко можно услышать у исполнителей вашего поколения. Сейчас на концертах классической музыки есть момент зрелищности, шоу. Некоторые музыканты даже говорят, что сорок минут наблюдать за человеком, сидящим на сцене в одной позе — это скучно.
У классической музыки есть еще одна проблема — это музейность. Мне чужд и академизм, и шоу. Я абсолютно верю в силу музыки, которую играю, поэтому никакого шоу не нужно. И еще сегодня много конкурсов.
Мне кажется, система конкурсов направляет молодых музыкантов в сторону академизма, то есть в сторону музейности. А музыка предназначена все-таки для исполнения, а не для воспроизведения.
Андрей Коробейников, пианист: «Что-то щемящее есть. Вот этот снег, эти озимые, как новая жизнь. В принципе, холодно еще, нонам уже тепло! Такие сложные ощущения дарит весна в России». Концерт в Курской государственной филармонии — у пианиста первый после длительной паузы: были отменены выступления во Франции, Венгрии, Польше, несколько — в России. Руки касаются клавиш — и музыкант экстра-класса начинает свой диалог с музыкой. Коробейникова считают одним из самых необычных пианистов, человеком-стилем.
Нынешняя программа называется «Два гения одной эпохи» — звучат произведения Сергея Рахманинова и Александра Скрябина.
Играть в одном вечере сочинения столь разных творческих индивидуальностей — дерзкий вызов и сложнейшая исполнительская задача, поскольку оба этих автора требуют совершенно разного пианизма. Вы услышите произведения Сергея Рахманинова и Александра Скрябина.
Народный артист России, главный дирижер Воронежского академического симфонического оркестра Владимир Вербицкий: — Мы довольно много с ним играли, все концерты Бетховена, и однажды он предложил сыграть концерт Шумана. Приехал, мы с ним прорепетировали, играл он совершенно фантастически. После концерта он мне подарил гвоздичку и сказал, мы с вами еще где-нибудь сыграем.
Где угодно! И вдруг я узнаю, что у меня концерт с ним в Москве с госоркестром. И даже я у него бывал дома Андрея Коробейникова воронежская публика знает давно, в наш город пианист приезжает не в первый раз. Говорит, здесь всё родное и знакомое, ведь детство прошло в соседней, Белгородской области. Наверно, поэтому он очень любит Платонова. А ещё — Цоя. Юрист, знаток эсперанто, член международной академии наук, поэт и композитор.
И это не считая многочисленных международных наград и гастролей по всему миру.
«Игра без правил». Андрей Коробейников. Вечер 1
Андрей Коробейников в 7 лет одержал первую творческую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов имени Чайковского. «Решающим фактором в переговорном процессе с Андреем Коробейников стала приятная для него новость – а именно то, что в филармонии появился новый рояль. В 19 лет с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского в классе Андрея Диева (2006), а. В программе юбилейного фестиваля примут участие четверо российских пианистов — Алексей Гориболь, Елена Тарасова, Андрей Коробейников, Борис Березовский. Есть такой хороший парнишка, Андрей Коробейников. Несмотря на свою молодость (ему чуть за двадцать, если правильно помню), он уже международно известный пианист, лауреат кучи конкурсов и действительно очень талантливый исполнитель. Екатеринбург ждёт встречи с неординарным ярким пианистом Андреем Коробейниковым.
Все звезды будут в гости к нам. В Братске состоятся концерты и мастер-классы Андрея Коробейникова
В Донецке при поддержке «РУССКОГО ЦЕНТРА» выступил российский пианист Андрей Коробейников Жители ДНР услышали сольный концерт музыканта, а также совместное с Донецким оркестром выступление на открытии симфонического сезона. Больше фото в. Что такое куки (cookies)? Пианист Андрей Коробейников открыл сезон в воронежской филармонии.
Топовый российский пианист Андрей Коробейников - в Екатеринбурге
Дело исполнителя - попытаться произвести обратную работу. Так же у композиторов. Как-то раз я видел на выставке фрагмент рукописи Чайковского: большой фрагмент не просто перечеркнут, там яростно вымарана каждая нота! Музыкальный текст - ключ к тому состоянию, образу, который нашел композитор. У всех разная интенсивность письма. Кто-то сверхаккуратен и сверхточен, как Бетховен, кто-то задает общее направление, как играть, но ни на чем не настаивает. Кстати, хотя у Бетховена очень много указаний, в нем и очень много свободы.
Его текст, как шекспировский, можно поворачивать так и этак. То же и с другими классиками. У меня есть коллеги, которые говорят, что устали играть Первый концерт Чайковского. А для меня он каждый раз как новый". Трактовка во многом зависит и от событий, которые артист переживает или наблюдает. Может, жизненный опыт и дан исполнителю для того, чтобы трансформировать его художественно, рассуждает пианист.
Так тот не смог, смущенный таким вниманием… Скажу так: если у тебя есть художественная задача — ни о каком волнении и речи нет. Интересно думать об образе, о том, как ты покажешь музыку с разных сторон. Если часто играешь — на сцене как дома. Там самый возвышенный и лучший вариант меня, Коробейникова.
Там очищаюсь. И лучше себя понимаю. Играю, а в мыслях — о своем... Ситуация в семье была такая, что папа от нас ушел, а маме [физику по образованию] пришлось пожертвовать своей карьерой ради меня.
Был 92-й год. Выбор простой: либо идти по распределению в «ящик» [закрытый институт], либо возвращаться в деревню [откуда мама приехала поступать в Физтех]. Мама выбрала третье, учитывая, что я уже успешно занимался музыкой. Мы 2,5 года жили вообще без дома, в музыкальной школе города Долгопрудного.
Она устроилась туда сторожем, и мы тихонечко нелегально ночевали, так что целая трехэтажная школа была под моим ночным контролем. И после «Советский Союз» у меня шли мурашки по коже. Невдомек было, что СССР уже развалился. Далее что-то играл с листа, сам себе аплодировал и, как по радио, завершал: выступал такой-то.
Звания «народного» у меня еще нет, но всё остальное уже сбылось. После телепередачи о молодых талантах, где я принимал участие. Бизнес-тактика заключается в том, что лет десять их крутить, а потом обновлять обойму. Индивидуальностей всегда мало.
И очень жаль, что в одних странах вы на первых позициях, а в других неизвестны вовсе. А без нее стали бы заниматься? Вот тут и надо ребенка немножко подтолкнуть... Сделать рывок на каком-то этапе, сверхусилие, иначе мастерства не достигнешь.
Хоть у нас и не такое трудное искусство, как балет, но тоже очень многое должно войти в подкорку. Тем естественнее ты будешь... Как про пианиста Березовского говорят: абсолютно натуральный минимализм. Убирает за роялем всё лишнее.
Это следующий этап, это уже профессиональная мотивация, а то есть классные пианисты, но они всего лишь иллюстраторы по жизни, а не художники. А просто иллюстрировать в наш век ни к чему — все записи есть в компьютере... Нужен процесс, рождение музыки здесь и сейчас. Только на живом концерте можно ощутить невероятный подъем, когда ты понимаешь, что на твоих глазах разворачивается нечто небывалое.
Сама музыка часто вытекает из разных жизненных обстоятельств. Люди, пережившие блокаду, совершенно иначе воспринимают симфонии Шостаковича. Вспомнить историю с Софроницким, когда его ученик стал копировать у учителя исполнение мазурки Шопена, а Софроницкий сделал замечание: «Ты не знаешь, что такое блокада, и не пытайся так играть». А я, например, до какого-то момента не понимал Шумана.
А потом ужасно к нему прикипел в силу событий своей жизни. На Фантазию Шумана у меня абсолютно шовинистический взгляд: ее может играть только мужчина.
С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш. На сегодняшний день Коробейников выступил более чем в 40 странах мира. Играл со многими известными оркестрами, среди которых лондонская «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Токийский филармонический, Оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия» и другие.
На самом деле, они оба очень удобные, пианистичные композиторы. У них — разный пианизм, но это ветви одного древа, листовского. Все очень удобно написано! Когда очень много играешь каких-то произведений, что у Рахманинова, что у Скрябина, бывает, удивляешься: как будто руки сами играют! Игорь Сукачев, художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Курской государственной филармонии: «В репертуаре оркестра сочинений Скрябина… так получилось, что мы не играли. Потому что у него поздние сочинения — на очень большой состав оркестра. И я услышал, как Андрей играет. Этот концерт для фортепиано уникальный, потому что он настолько свободный, что сколько пианистов, столько трактовок, его невозможно повторить!
Вечер фортепианной музыки Андрея Коробейникова
Лента новостей Ярославля. Пианист Андрей Коробейников открыл сезон в воронежской филармонии. В Удмуртии Андрей Коробейников «открыл секрет» гениального везения пианистов.