Новости мост через москва реку в чулково

В планах властей — и новый четырехполосный мост длиной 350 м через Москву-реку в районе Чулково. Мост через Москва реку в Чулково. в декабре прошлого года по нему открыли движение: это обеспечило проезд по Новорязанскому шоссе из Жуковского, Заозерья и Островцов в сторону области.

Ход строительства автодороги к аэропорту Жуковский.Мост.Чулково.М-5 Урал.Новорязанское шоссе.Часть

Работы должны завершиться в 2023 году. Ранее пресс-служба администрации г. Жуковский сообщила об изменениях в организации движения автотранспорта в городе в Новогоднюю ночь.

Мост на Новорязанке Мост на Новорязанке Автомобильный мост через Москва-реку на Новорязанском шоссе между Заозерьем и Чулково построен в 1955 году рядом со старым деревянным мостом, остатки подпорок которого пытливый глаз обнаружит на берегу Москва-реки и поныне. Кроме, того сохранилась насыпь старого моста на которой установлены памятники походу русских войск на Куликовскую битву и летчикам-испытателям. До строительства первых мостов жители, ямщики, купцы, войска активно пользовались переправами через Москва-реку, которые были у Боровского кургана Боровской или как еще говорили Красный перевоз , в деревне Заозерье, между селами Верхнее Мячково и деревней Нижнее Мячково. В период войны 1812 года, когда Кутузов отступал из Москвы, российские инженерные войска обустроили здесь несколько временных мостов, которые сожгли при подходе французов.

В компании отмечают, что по контракту предстоит построить новый четырехполосный мост через реку Москва, четырехполосный путепровод и транспортную развязку с переходными участками на 34-35 км трассы М-5 "Урал". Построенные объекты станут составляющей нового участка автодороги - обхода п. Заказчиком строительства выступает ФКУ "Центравтомагистраль", стоимость контракта - 3,084 млрд руб. При этом указывается, что старый двухполосный мост через реку Москва 1955 года постройки на 35-ом км существующей трассы М-5 "является одним из наиболее узких мест, провоцирующих многокилометровые пробки".

По его словам, работы ведутся согласно графикам, и одна из главных задач учреждения на 2021 год — открыть рабочее движение на участках с 19 по 28 км и новом мосту.

Андрей Воробьев отметил важность проводимых работ для жителей Подмосковья и выразил надежду на то, что с открытием обновленных участков трассы М-5 и моста через Москву-реку положительные изменения почувствуют жители области и водители транзитного транспорта. Работы на указанном объекте осуществляются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

На трассе М-5 "Урал" в Подмосковье построят новый мост через Москву-реку

Строительство моста Мост, который сейчас входит в М-5 «Урал» и позволяет пересечь Москву реку, построен в далеком 1955 году. Движение транспорта по мосту через реку Щелинку в районе села Макшеево в Коломенском городском округе закрыли до конца мая, сообщает пресс-служба администрации муниципалитета в четверг. Комплексная реконструкция включает строительство обхода поселков Октябрьский и Островцы и сооружение моста через реку Москву. Реконструкция урал 5. Через Москву реку на м5 мост новый 2022. Возведение нового моста через Москву реку должно завершится в начале зимы 2023 года.

Новости район мосты

Однако, просуществует он только до окончания работ по строительству развязки с Островецким шоссе дорога на Верею. По проекту в его нынешнем виде, именно там придется делать разворот при движении из Жуковского.

Мост на Новорязанке Мост на Новорязанке Автомобильный мост через Москва-реку на Новорязанском шоссе между Заозерьем и Чулково построен в 1955 году рядом со старым деревянным мостом, остатки подпорок которого пытливый глаз обнаружит на берегу Москва-реки и поныне. Кроме, того сохранилась насыпь старого моста на которой установлены памятники походу русских войск на Куликовскую битву и летчикам-испытателям. До строительства первых мостов жители, ямщики, купцы, войска активно пользовались переправами через Москва-реку, которые были у Боровского кургана Боровской или как еще говорили Красный перевоз , в деревне Заозерье, между селами Верхнее Мячково и деревней Нижнее Мячково. В период войны 1812 года, когда Кутузов отступал из Москвы, российские инженерные войска обустроили здесь несколько временных мостов, которые сожгли при подходе французов.

Выделение этапа 1 и реализация его в первую очередь позволит в более короткие сроки и с наименьшими затратами разгрузить участок в районе моста через р. Строительство правой половины нового мостового перехода позволит избежать возникшего сейчас эффекта «бутылочного горлышка», образовавшегося на существующем мосту через р. Москву, который в своем нынешнем положении имеет две полосы движения в обоих направлениях. В ходе реализации первого этапа сохраняется движение по старому мосту, в то время как по новому мосту и по переходным участкам будет осуществляться движение транзитного транспорта по двум полосам в каждом направлении. Проект ОДД на период эксплуатации 2 этап, полное развитие gigapan :.

Решение проблемы: 16 декабря после реконструкции для проезда открывается мост через Москву-реку 1 км 123 м. На новом мосту организовано полноценное четырехполосное движение: по две полосы в каждую сторону. До конца декабря закончатся работы по реконструкции участка дорожной развязки на Новорязанском шоссе. Готовность выезда в область с дороги, соединяющей г.

Строительство нового моста через р. Москву на трассе М-5 «Урал»

Мирный — место соединения Рязанской и Новорязанской трассы; съезд с Новоегорьевского шоссе в МО; район гипермаркета «Глобус» у станции метро «Котельники»; мост в сторону г. Лыткаркино, Заозерский мост. На выезде с моста через Москву-реку — по направлению к МО нет освещения. Фонари установлены, но они не светят. При этом действуют скоростные ограничения. Жители поселков Октябрьский, Островцы и других следят за последними новостями о реконструкции, чтобы узнать, как будет выглядеть их привычный путь по Новорязанскому шоссе. Источник Строительство дороги в обход Октябрьского и Островцов Новорязанское шоссе позволяет попасть жителям Московской области в столицу и проехать обратно. Основное его преимущество — качественное и широкое дорожное полотно.

Из минусов можно отметить головную беду всех дорог столицы и области — наличие огромного количества пробок. Заторы не всегда «рассасываются» даже к ночи, из-за чего на проезд тратится большое количество времени. Объезд данного участка также не гарантирует экономию — велика вероятность застрять на некачественных дорогах. По этой причине развернуто строительство объездной дороги мимо поселков Октябрьский и Островки. План строительства Объездная дорога будет проложена вокруг Октябрьского и Островков. По плану будет построено не только новое дорожное полотно, но и мост через Москву реку, а также важные инженерные сооружения. В районе Октябрьского также будет расширен участок въезда на Московскую кольцевую автодорогу.

Данное действие уменьшит количество пробок на МКАД. Все строительство разведено на несколько этапов, включающих следующие работы: Подготовка территории к строительству. На данном этапе будет реконструирована часть инфраструктурных объектов и возведены новые. Возведение моста через Москву реку. Прокладывание дорожного полотна. В итоге после ввода объездной дороги в эксплуатацию улучшится транспортная ситуация в Московской области. Дополнительно уменьшиться стоимость перевозки грузов и пассажиров.

Увеличится количество инженерных сооружений. Качество жизни жителей Подмосковья улучшится. Подробная схема Строительство начнется в районе поселка Тельмана, новая объездная дорога берет начало в месте пересечения с Новорязанским шоссе и федеральной автомагистралью М-5 «Урал». Далее идет мост через Москву реку, а затем автодорога откланяется от «Урала» в районе поселка Заозерье. Она пройдет в обход Люберецкого и Раменского районов Подмосковья, пересечется с Михеевским шоссе и закончится в месте пересечения с Новорязанским шоссе. Протяженность Суммарная длина новой автодороги будет небольшой — всего чуть более одиннадцати километров. На этом отрезке будет возведено 3 транспортные развязки, новый мост и 6 путепроводов.

Ширина дороги составит восемь полос. Этапы строительства Все строительство разбито на два этапа. В рамках первого он начинается на месте пересечения с М-5 «Урал» будет построен временный четырехполосный съезд и реконструирована часть дорожного полотна. Затем будет построен участок до Жуковского. Также будет возведен транспортный съезд в Чулково. Благодаря быстрому введению в эксплуатацию первого участка пути, позволит уменьшить количество транспорта в районе моста через реку. Добавятся несколько новых полос движения, которые удалят «бутылочное горлышко» в этом районе, генерирующее огромные пробки в любое время суток и сезона года.

Второй этап строительства стартует с 26 километра М-5 «Урал» и завершается на 36 километре, где и будет пересечение с федеральной автомагистралью. Будет построено дорожное полотно шириной по четыре полосы в каждом направлении. В будущем планируется добавить еще 2 полосы движения, поэтому более десяти метров в середине дороги пока являются разделительной полосой. Дополнительно будет построено три транспортные развязки. Реконструкция шоссе Строительство новой объездной дороги позволит уменьшить количество пробок на федеральной автомагистрали М-5 «Урал» и Новорязанском шоссе. Реконструкция запланирована на ПК 104 полотно будет расширено до четырех полос движения в обе стороны , а также будет совершена постройка путепровода на ПК 93. Строительство моста Мост, который сейчас входит в М-5 «Урал» и позволяет пересечь Москву реку, построен в далеком 1955 году.

Ширина дорожного полотна в данном месте составляет всего две полосы, из-за чего на участке постоянно образуются довольно длинные пробки. Стоимость возведения нового переезда составляет около трех миллиардов рублей, проектированием и строительством занимается ПАО «Мостотрест». Летом началось строительство опор на подъезде к мосту. Сроки сдачи Все автолюбители с нетерпением ждут окончания строительных работ на новой объездной дороге, которая разгрузит транспортный поток на М-5 «Урал» и Новорижском шоссе.

Строители устанавливают шумозащитные экраны, съезды и проводят коммуникации.

В обычные дни интенсивность 70-80 тыс автомобилей в сутки, а дорога рассчитана на 40 тыс, - рассказал руководитель ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Астахов. В рамках реконструкции трассы также возведут мост через Москву-реку. В перспективе из Октябрьского и Островцов планируется вывести весь транзитный транспорт. Появится также отдельный съезд с федеральной трассы к деревне Чулково.

Сумма контракта превышает 3 млрд рублей.

Движение по новому мосту должно быть открыто к декабрю 2021 года. Также в рамках реконструкции трассы «Дон», после реализации реализация I этапа, будет проложена новая восьмиполосная дорога, которая пойдет в обход населенных пунктов.

В начале реконструируемого отрезка готовят территорию для сооружения опор путепровода, который в будущем соединит существующую дорогу М-5 «Урал» с обходом Октябрьского. В конце реконструируемого участка с 34-го км по 36-й км дорожники приступили к сооружению опор моста и путепровода и сборке пролетного строения правого моста. Как сообщает пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль», в начале третьего квартала этого года планируется приступить к надвижке данного пролета. Все работы на объекте подрядчик ПАО «Мостотрест» закончит в конце 2023 года: в декабре дорогу в обход Октябрьского планируют ввести в эксплуатацию.

Мост через реку Щелинку в Коломне закрыли на ремонт до конца мая

Помимо существующего в Чулково старого двухполосного моста будет возведён новый в рамках реконструкции участка трассы М-5 «Урал». Новый мост будет построен Люберецком районе Московской области, рядом с существующим мостом через Москва-реку, в рамках масштабной реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал». Мост через речку Щелинку был закрыт 11 апреля для движения транспорта на неопределённое время из-за своего аварийного состояния.

Строительство дороги в обход Октябрьского и Островцов

Сейчас ведутся отделочные работы в верхней и нижней частях моста. Мост Островцы-Чулково. Строительство обхода поселка Октябрьский и моста через Москву-реку идет полным ходом. Комплексная реконструкция включает строительство обхода поселков Октябрьский и Островцы и сооружение моста через реку Москву. Помимо существующего в Чулково старого двухполосного моста будет возведён новый в рамках реконструкции участка трассы М-5 «Урал». Возведение нового моста через Москву реку должно завершится в начале зимы 2023 года.

Реконструкция новорязанского шоссе схема сроки сдачи

В числе плюсов дороги: На этом преимущества автодороги заканчиваются. На форумах автолюбителей и жителей Подмосковья можно найти множество сообщений о том, как сложно передвигаться по Новорязанскому шоссе, особенно в часы пик и в непогоду. Загрузка трассы многократно превосходит ее пропускную способность, поэтому пробки, заторы, аварии и столкновения происходят здесь регулярно. О трассе регулярно встречаются сообщения в прессе — в основном о Новорязанском шоссе пишут в негативном ключе. Так, летом и осенью 2019 года здесь регулярно возникали рекордные по длине пробки — одна из них имела протяженность более 11 км. При этом с каждым годом шоссе загружается все больше — это происходит по причине строительства в этом районе новых жилых комплексов и коттеджных поселков.

Объехать пробки почти невозможно — ближайшие дороги пребывают в ужасном состоянии. По словам водителей, в существующих дорожных условиях объезжать Октябрьский нет никакого смыла — есть риск потерять еще больше времени, застрять на непроходимом участке или разбить машину на старой бетонной трассе. В такой ситуации строительство обходного пути стало единственным способом снизить трафик на трассе М5 «Урал» и пустить часть автомобильного потока по новому пути вокруг Октябрьского и Островцов. Долгое время постройка объездного пути была темой номер один у автомобилистов. Однако по причине отсутствия финансирования начало работ много лет подряд откладывалось, наконец в начале 2019 года долгожданной стройке дали зеленый свет.

Новое шоссе в обход Октябрьского и Островов — темпы строительства и перспективы Новая автодорога будет идти в обход поселков Октябрьский и Островки. В состав шоссе войдет мост через реку Москву и множество других объектов дорожной инфраструктуры. Обходной путь уже появился на Яндекс-навигаторе. Кроме того, будет расширен участок дороги от поворота на Лыткарино до развязки перед МКАДом с 19 по 28 км в районе п. Эта мера значительно уменьшит пробки на шоссе и сделает проезд более скоростным и свободным.

На момент написания статьи строительство уже идет. Темпы работ соответствуют утвержденному плану. В рамках модернизации магистральной инфраструктуры будет построено 20 искусственных сооружений, 5 подземных пешеходных переходов и 2 моста через Москву реку. Полное окончание работ запланировано на 2024 год, а запуск трассы в работу ожидается в 2022 году. В рамках модернизации автодороги предусмотрена реконструкция ее участка с 22 по 26 км.

Здесь начата постройка надземного перехода и двух подземных, монтируется водопропускной трубопровод и ведется расширение проезжей части. Перечислим долгосрочные цели проекта: Строительство обхода Октябрьского и Островцов — крайне важное и значимое для всей Московской области мероприятие. Подрядные организации обязуются сделать все возможное, чтобы провести работы качественно и сдать объект в эксплуатацию в установленные сроки. Источник Строительство нового моста через р.

Эти средства позволят продолжить строительство мостов и путепроводов на семи участках ПК11, 15, 54, 70, 96, 181, 200 , а также начать работы по подготовке территорий и строительству временных подъездных дорог к строительным площадкам. На сегодняшний день строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» завершил геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические изыскания на объекте.

В настоящее время дорожники приступили к переустройству инженерных коммуникаций на двух участках: ПК97 и ПК 138. Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» и Федеральное Дорожное Агентство заключили контракт на строительство и реконструкцию участка Ульянино — Непецино 31 июля 2019 года.

Чтобы обезопасить мост во время половодья и паводков, его подняли на два метра выше уровня, на котором располагался предыдущий», - рассказал Василий Панин. Мост протяженностью 36 метров состоит из металлических элементов, установленных на специальные бетонные опоры. В ходе строительства были проведены работы по благоустройству прилегающей территории, включая выравнивание грунта и создание газона. Как сообщила на церемонии торжественного открытия моста глава администрации поселения Михайлово-Ярцево Ольга Тимохина, в деревне Конаково 72 жилых дома, порядка трехсот человек проживает постоянно.

На участке автодороги в районе леса асфальтобетонные работы стартуют с начала мая. Следующий этап — нанесение разметки, устройство барьерного ограждения, а также посев травы на прилегающей к дороге территории. Также вблизи остановочного пункта «Волкуша» появится перекресток, где обустроят выезд на Лыткаринское шоссе, а также заезд на «ЮЛУ».

В Подмосковье завершается строительство моста через Москву-реку в составе трассы М-5 «Урал»

После этого мост ремонтировали почти полгода,а не строили новый. Пока не открылось судоходство,переправа была понтонной. А во время ремонта сорвался и погиб один из строителей. В начале 80-х с моста убрали будки охранников ВОХР. Решётчатые ограждения раньше были чугунные, литые; на каждой из решёток был отлит герб СССР, но в начале 90-х они были заменены на сварные.

В таком виде он дошёл до наших дней. Так что, джентльмены, никаких Крымских ,Химкинских и т. Как-то так... Геннадий Ж.

Уже строят новый мост. С левой стороны.

Прокладывание дорожного полотна. В итоге после ввода объездной дороги в эксплуатацию улучшится транспортная ситуация в Московской области. Дополнительно уменьшиться стоимость перевозки грузов и пассажиров. Увеличится количество инженерных сооружений. Качество жизни жителей Подмосковья улучшится. Подробная схема Строительство начнется в районе поселка Тельмана, новая объездная дорога берет начало в месте пересечения с Новорязанским шоссе и федеральной автомагистралью М-5 «Урал».

Далее идет мост через Москву реку, а затем автодорога откланяется от «Урала» в районе поселка Заозерье. Она пройдет в обход Люберецкого и Раменского районов Подмосковья, пересечется с Михеевским шоссе и закончится в месте пересечения с Новорязанским шоссе. Кликабельно Протяженность Суммарная длина новой автодороги будет небольшой — всего чуть более одиннадцати километров. На этом отрезке будет возведено 3 транспортные развязки, новый мост и 6 путепроводов. Ширина дороги составит восемь полос. Этапы строительства Все строительство разбито на два этапа.

Крупные аварии на трассе М-5 «Урал» в 2017 году Федеральная трасса М-5 «Урал» пользуется большой популярностью у автомобилистов - по ней ежедневно проезжает несколько десятков тысяч машин в сутки, на дороге часто происходят аварии, в которых погибают и травмируются люди. Причиной автокатастроф становятся выезд на «встречку», нарушение скоростного режима, несоблюдение безопасной дистанции, опрокидывание транспортного средства в кювет.

Также к ДТП может привести плохая погода. Одним из трагических ДТП в 2017 году стало столкновение легковушки и грузовика, которое произошло на М-5 в границах Челябинской области. Авария, зафиксированная 24 января, унесла четыре жизни. По информации полиции, водитель легкового автомобиля Kia Rio на «высокой» скорости врезался снегоуборщик КАМАЗ, который двигался в том же направлении. В результате этого водитель отечественной легковушки потерял управление и пробил металлическое ограждение вдоль дороги. В ДТП не выжили водитель легковой иномарки и три его пассажира. По уточненной информации, в салоне лежали несколько бутылок водки. Ещё одна смертельная авария с участием грузовика случилась в середине февраля прошлого года в Рязанской области.

При столкновении двух легковушек и грузовика погибли три человека, еще один попал в больницу. В районе 241-го км М-5 «Урал» 28-летний мужчина потерял контроль над рулевым управлением автомобиля «Лада Приора», в результате чего легковушку вынесло на встречную полосу, где она врезалась сначала в Chevrolet Lacetti, а затем протаранила грузовик Volvo. В ДТП погибли водитель отечественной машины с двумя пассажирами. Третий пассажир «Приоры» с травмами был доставлен в больницу. Жуткая авария с участием фуры и микроавтобуса произошла на трассе в Башкирии в первых числах марта. Как сообщила полиция, микроавтобус марки Peugeot с 17-ю пассажирами направлялся из Уфы в Малояз. На 1505-м транспортное средство столкнулось с большегрузом Scania, двигавшимся по встречной полосе. От удара у микроавтобуса буквально раскурочило переднюю часть, два его пассажира, мужчина и женщина, погибли на месте аварии, ещё шесть человек из него отвезли в медучреждение.

Несколько смертельных аварий было зафиксировано на федеральной автодороге летом прошлого года. В частности, в середине июня на территории Рязанской области в районе 292-го км из-за слишком высокой скорости водитель автомобиля Chevrolet потерял управление, выехал на «встречку» под колеса грузовика Volvo. В результате столкновения мужчина, управлявший легковушкой, а также трое его пассажиров - женщина, ребенок 11-ти лет и подросток 16-ти лет - погибли на месте происшествия. В ходе проверки полиция выяснила, что иномарка была обута в «зимнюю» резину. Полиция выяснила, что легковое авто выехало на «встречку», где врезалось в грузовик. В аварии погиб водитель легковушки и три его пассажира. Ещё одному человеку потребовалась госпитализация. В том же месяце четыре человека стали жертвой страшной аварии в Челябинской области.

На 1798-м км трассы М-5 «Урал» водитель автомобиля «Газель» для того, чтобы повернуть налево, выехал со своей полосы на встречную, что привело к столкновению с большегрузом Volvo. В результате ДТП погиб мужчина, управлявший «Газелью», а также три его пассажира - женщина, парень и ребенок. В конце октября 2017 года в Оренбуржье произошло столкновение микроавтобуса Volkswagen и трактора с прицепом. Удар оказался такой силы, что трактор опрокинулся дороге. При столкновении смертельные травмы получил три человека, ещё троих транспортировали в лечебное учреждение. Трое погибли и двое получили травмы в массовой аварии на подъезде к Оренбургу от трассы М-5 «Урал» в Самарской области. Авария случилась в конце прошлого года, 26 декабря. В ходе проверки полиция выяснила, что на 42-м км подъездной дороги к Оренбургу столкнулись четыре транспортных средства.

В это же время буксируемую иномарку протаранила ехавшая по трассе машина «Лада Приора». В результате ДТП погибли три человека - водитель «Нивы» и два его пассажира. Связывающую Урал с Западной частью страны трассу М-5, часто называют «дорогой смерти». Страшные аварии, перевернутые фуры, опасный участок дороги в районе Златоуста - все это не лучшим образом отразилось на имиджевой составляющей региона. Между тем, эксперты считают, что трассу, при наличии серьезных финансовых вложений со стороны федерации, можно превратить в современный автобан. Это даст толчок для развития сразу нескольких регионов. О перспективах М-5 рассуждает член Общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских: «С темой М-5 регион должен вставать и ложиться до тех пор, пока эта трасса не станет настоящей Дорогой. Дорогой, связывающей Южный Урал с миром.

Когда появится нормальная М-5, Челябинская область станет качественно другим регионом. Но М-5 нужна до Москвы, а не до границы с Башкирией. Главный вопрос трассы М-5 связан именно с транспортной составляющей. Долгое время в нашей стране, в советские времена, ключевую функцию выполняла железная дорога, по ней перевозилась основная доля грузов, а автомобильный транспорт имел второстепенное значение. В нынешние времена объем перевозок стал смещаться в сторону автотрасс. Трассы стали двухполосными. Безусловно, Уральский хребет - это трудные места, в строительство дорог нужны значительные вложения. По сути, развитие Урала и Сибири, целого ряда регионов завязано на модернизации трассы М-5, ее продолжении в сторону Сибири.

Если бы у нас появилась современная двухполосная магистраль в одном направлении, то это дало бы резкий толчок для развития регионов. Бизнес получил бы возможность активнее перемещать грузы с меньшими рисками, думаю, себестоимость их понизилась. Я недоумеваю, почему это не станет федеральным проектом? Потому что это гораздо значимее, чем различные чемпионаты?! Мы помним известное выражение: «Урал - опорный край державы» и «Россия будет прирастать Сибирью». Я не понимаю, почему средства государства, которыми оно располагает на федеральном уровне, не направляются на такие объекты, как М-5. Это стало бы локомотивом и решило бы массу проблем. Это дало бы существенный приток экономической активности.

Будет хорошая дорога - будут новые, интересные проекты. То, что мы сейчас пытаемся запустить другими силами через инкубаторы, случится само.

Они встанут мертво, придется там горячий паек дачникам раздавать по ночам. Куда денется весь поток, который почти круглосуточно прет из Москвы в 2 ряда по этой эстакаде на Малаховку, на Егорьевку, немножно в Томилино, немножко на Жуковский? Правильно, он будет просачиваться через Люберцы пытаться. Они сначала хотят сломать старый мост, а потом обещают за 14 месяцев построить новый. А ведь нынешний мост строился с изгибом трассы лет 10-12 назад. И строился параллельно старому, советскому. И сначала был построен новый, а только потом старый был демонтирован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий