Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались.
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000 | Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? |
Бекетова Наталья Михайловна учитель русского языка и литературы | Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение. |
Визит Раскольникова к Соне | В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. |
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. - отвечают эксперты раздела Литература.
Описание эпизода
- Почему раскольников идет к соне
- Третья встреча - это поддержка двух близких людей
- Преступление и наказание
- Родство душ — как основа доверия Раскольникова к Соне
- Связанных вопросов не найдено
- Очень краткое содержание
Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"
Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех - пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит!
Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием.
Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность - отражение крестной жертвы Христа.
В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова. Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда - воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв. За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит.
И помочь ему на этом пути оказывается способна именно она, всей своей жизнью показывая пример христианского смирения, любви, добра и сострадания. Именно к ней приходит потом, как и обещал здесь, Раскольников, чтобы признаться в своем преступлении; от нее он получает помощь и пример того, как вечные христианские ценности могут противостоять уродству и грязи окружающей жизни. В осознании этого залог его грядущего возрождения. В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами.
Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия. На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну. Раскольников — бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство.
Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Софья Семёновна Мармеладова — робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом.
Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям. У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых». Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными.
Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Но их непреодолимо тянет друг к другу… Этапы отношений Знакомство Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.
Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых.
Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети — вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд. Свидания Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно.
Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным.
Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня. Жалость к преступнику Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге.
Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику.
Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете! Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.
Любовь и преданность Соня — натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя.
Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла.
Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь. Победа добра Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви.
Она учит нас добру, вере и милосердию.
Не над людьми — акцентирует внимание Достоевский — а «над всею дрожащею тварью и над всем муравейником». Раскольников не понимает, как Соня, сидя над своей погибелью, прямо над смрадною ямой, в которую её уже полностью втягивает, может говорить о Боге, молиться ему, читать новый Завет: «Разве всё это не признаки помешательства? Почему же именно к Соне пришёл Раскольников?
Почему именно ей поверяет свои сокровенные, страшные мысли? Герою легче с Соней, потому что она тоже «переступила» через догмы христианства, она тоже грешница… Автор пишет: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги». Именно Соню выбрал Раскольников, именно ей хочет он поведать свою страшную тайну: «- Знаю и скажу… Тебе, одной тебе! Я тебя выбрал.
Я не прощения приду просить к тебе, я просто скажу…» Наверное, Раскольникова хотя он сам этого и не осознаёт интуитивно тянет к тому светлому, чистому началу, которое олицетворяет Сонечка, и к которому он страстно, сам того не осознавая, хочет быть причастным. Раскольников чувствует необыкновенную силу, скрывающуюся в этой молодой женщине, нашедшей в себе мужество пожертвовать собой, своими принципами, ради семьи, любви, детей. Он преклоняется перед мужеством, силой, душевной красотой Сони. И, движимый этим чувством, Раскольников «весь быстро наклонился и, припав к полу.
Поцеловал её ногу». Соня в ужасе от того, что Раскольников сделал это, считает, что она недостойна такого отношения.
Я их сбросил тогда старушонке на грудь. Вот бы те кстати теперь, право, те бы мне и надеть…» «Соня в изумлении смотрела на него.
Странен показался ей этот тон; холодная дрожь прошла было по ее телу, но чрез минуту она догадалась, что и тон, и слова эти — всё было напускное. Он и говорил-то с нею, глядя как-то в угол и точно избегая заглянуть ей прямо в лицо. Тот, несмотря на свой прежний атеизм, послушно крестится несколько раз: — Перекрестись, помолись хоть раз, — дрожащим, робким голосом попросила Соня. И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца… Соня собирается идти вместе в Раскольниковым в контору, чтобы быть с ним до конца.
Однако молодой человек уходит один на улицу, не простившись с Соней, но она тайно следует за ним: «Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним. Ты куда? Оставайся, оставайся! Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям.
Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его. Я ей сказал: за делом; за каким же делом? Никакого совсем и не было дела!
Объявить, что иду; так что же? Экая надобность! Люблю, что ли, я ее? Ведь нет, нет?
Ведь вот отогнал ее теперь, как собаку. Крестов, что ли, мне в самом деле от нее понадобилось? О, как низко упал я! Нет, — мне слез ее надобно было, мне испуг ее видеть надобно было, смотреть, как сердце ее болит и терзается!
Надо было хоть обо что-нибудь зацепиться, помедлить, на человека посмотреть! И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец! Он встает на колени и поклонившись целует землю. Он весь задрожал, припомнив это.
И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Всё разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю… Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастием.
Он встал и поклонился в другой раз. Раздался смех. Смотрите: - Все материалы по "Преступлению и наказанию" - 1-ая встреча Раскольникова и Сони - 2-ая встреча Раскольникова и Сони Третья встреча Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" третий визит, посещение Третья встреча Сони Мармеладовой и Раскольникова, как две предыдущие их встречи наедине, происходит в комнате Сони. В этот день Раскольников наконец решает пойти в контору и признаться в убийстве.
Перед явкой с повинной он приходит к Соне, своему лучшему другу. Эта встреча описывается в части 6 главе VIII. К этому времени Соня уже является для Раскольникова близким другом и родственной душой. Она, как и Раскольников, является грешницей, глубоко страдающей из-за своего падения имеется в виду ее непристойная работа.
Именно Соня, как никто другой, способна понять своего друга в его страшной ситуации.
Смотрите: Описание 1-ой встречи Сони и Раскольникова 2. Вторая встреча Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости.
Эта встреча случается в день похорон отца Сони, чиновника Мармеладова. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки.
Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. В эту встречу Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории.
После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу.
На этом заканчивается вторая встреча героев.
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
Таким образом, по мысли Достоевского, только христианская любовь и самопожертвование являются единственным путем к преобразованию общества. Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "потому, что Родион видел в ней союзницу по преступлению. Ведь она тоже убивает себя как личность, но...
Раскольников осознает, что она попала в трудное положение из-за нищеты и обстоятельств, и пытается помочь ей. Раскольников не только снабжает Соню деньгами, чтобы улучшить ее жизненные условия, но и становится для нее опорой и поддержкой. Он уважает и ценит Соню как человека, как личность, преодолевая свои собственные предубеждения и стереотипы об обществе.
Проявление сочувствия к Соне свидетельствует о том, что Раскольников начинает осознавать свою глубокую вину и желает исправить свои ошибки. Он видит, что Соня не только несет тяжелую ношу своей профессии, но и обладает достоинством и душевной красотой. Главный герой начинает видеть Соню не только как проститутку, но и как человека с глубинными чувствами и страданиями. Это меняет его отношение к ней и к окружающим людям. Раскольников пытается вернуть ей человеческое достоинство и надежду на лучшую жизнь. Проявление сочувствия к Соне является одним из ключевых поворотных моментов в романе, который показывает эволюцию главного героя и его внутренние преобразования.
Это событие не только влияет на судьбу Раскольникова и Сони, но и поднимает важные философские вопросы о смысле жизни, человеческом достоинстве и добре. Глубинная связь двух героев Раскольников обнаруживает, что Соня не только работает проституткой, но и еще и помогает семье своей мачехи, поддерживая ребят и делая все, чтобы облегчить их трудное существование. Это вызывает у него сочувствие и уважение к Соне, и он начинает понимать, что она является одним из самых сильных и независимых персонажей в романе. Глубокая связь, которая возникает между Раскольниковым и Соней, заключается не только в физической привлекательности того или иного героя, но и в их моральной сущности. Оба они страдают, испытывают чувства вины и пытаются найти выход из этой ситуации. Они взаимодействуют друг с другом, пытаясь найти поддержку и понимание, что в конечном итоге приводит их к тому, что они могут помочь друг другу выжить, найти пространство для спасения своих душ и обрести покой.
Кроме того, глубинная связь между Раскольниковым и Соней проявляется в их способности понять друг друга без слов. Они могут читать друг в друге мысли и эмоции, их души сливаются в едином стремлении и желании стать лучше. Именно эта способность понимать друг друга делает их одной из самых непобедимых связей в литературе. Таким образом, глубинная связь между Раскольниковым и Соней является основой для развития сюжета и наказания главного героя. Их взаимодействие показывает, что жизнь не всегда требует от нас подчинения стандартам и конвенциям, что истинное спасение души может быть достигнуто только через любовь, понимание и помощь друг другу. Достоевского Скачать Преступление и наказание.
Соня Мармеладова. Видеоурок 31. Литература 10 класс Скачать «Преступление и наказание».
Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства.
Соня была полной противоположностью таким дамам. Она любила своего отца, который потерялся в жизни. Ради него и сестёр она была готова на всё, что и оценил Раскольников.
Исповедавшись, Раскольников спрашивает: что делать? А Соня как будто только и ждала этого вопроса.
Ее ответ, с точки зрения... Сони дать ему кипарисный крестик. Хоть Раскольников и юродствует, но Соня видит, что его смех уже «напускной», и на самом деле он скрывает в себе рождение... Отвечает Даниил Шапошников Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик «кипарисный, то есть простонародный» , а сама надевает медный — тот, который принадлежал убитой... Друзья, сегодня мы с вами будем говорить о романе Ф.
Достоевского- Преступление и наказание. В этом видео мы... Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве? Батюшка рассказал о 7 запретах, связанных с нательным крестиком.
Их нужно знать каждому Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео: В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит... Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? В чём состояла основная причина убийства процентщицы молодым студентом?
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Почему Раскольников признается Соне в преступлении | В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души. |
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера) ~ Проза (Школьная литература) | Зачем раскольников приходит к соне. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. |
Почему Раскольников признается Соне в преступлении
Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату.
Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс
Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Для чего Раскольников приходит к Соне? Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня.
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты
Судьба жестоко и несправедливо обошлась с Соней и ее близкими. Во-первых, судя по всему, Соня потеряла мать, а затем и отца; во-вторых, бедность заставила ее выйти на улицу зарабатывать деньги. Но жестокость судьбы не сломила Сонин моральный дух. В условиях, казалось бы, исключающих добро и человечность, героиня находит выход, достойный настоящего человека. Ее путь — самопожертвование и религия. Соня способна понять и облегчить страдания любого человека, направить на путь истины, все простить, вобрать в себя чужое страдание. Неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить именно Софье Семеновне. Ей, а не Порфирию Петровичу, Родион решил поведать свою тайну, так как почувствовал, что судить по совести его может только Соня, и суд ее будет отличаться от суда Порфирия. Он жаждал любви, сострадания, человеческой чуткости.
Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Эта необыкновенная девушка, которую он назвал «юродивой», узнав об ужасном преступлении Родиона, целует и обнимает его, говоря, что «нет несчастнее никого теперь в целом свете», чем Раскольников.
Ульяновск Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений Известно, что материал для сочинений на литературную тему надо искать прежде всего и главным образом в самом литературном произведении, внимательно его читая и перечитывая, открывая в нем все новые и новые глубины, вникая в особенности его формы. С этих позиций анализ эпизода как один из жанров школьных сочинений, бесспорно, полезен и заслуживает активного внедрения его в широкую практику школы. Но для того чтобы анализ эпизода не подменялся простым пересказом его, этому виду творческой работы, как и любому другому, надо учить. Цель данной статьи — показать некоторые особенности и практический пример организации сочинений данного вида. При подготовке к первому из них учащимся сообщаются необходимые теоретические сведения.
Обратим внимание на слово известной в значении «относительной»: полной самостоятельностью и законченностью эпизод не обладает; в противном случае это был бы не эпизод, а нечто другое, например, вставная повесть или новелла. Эпизод же — часть сложного целого; он вплетен в художественную ткань произведения и бесчисленными зримыми и незримыми нитями связан как с предыдущим содержанием его, так и с последующим. Отсюда: анализ эпизода — это не только осмысление его идейно-тематического содержания и своеобразия художественной формы, но и выяснение, мотивация связей данной части произведения с другими. Связи эти могут быть тематическими конкретизация, углубление, расширение темы , идейными развитие определенной идеи или идей в нескольких эпизодах , композиционными разбираемый эпизод — тот или другой элемент композиции. Разумеется, такое деление связей условно, допустимо только в учебных целях; в произведении же, представляющем единое целое, тема, идея, композиция взаимосвязаны. Из сказанного следует очень важный для каждого учащегося вывод: анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения. Из чего же практически складывается анализ эпизода?
На первом этапе работы — внимательное и неоднократное чтение эпизода; продумывание и мотивация его связей с предшествующим и последующим содержанием всего произведения; оформление вспомогательной записи по образцу: Согласно этой записи на соответствующих страницах текста делаются закладки, пометки. Главное, конечно, ответ на вопросы: какую роль играет эпизод в развитии темы, идеи произведения; что мы узнали из его содержания о герое или героях его, какие приемы создания образа здесь использованы; в чем художественное своеобразие разбираемого фрагмента? Ответ на последний вопрос предполагает достаточную тренировку учащихся в лингвистическом комплексном анализе текста. Вот где и методически, и филологически интегрируются занятия по литературе, русскому языку и развитию речи. Иногда уместно предположение типа: если бы в данном эпизоде что-то было не совсем так, как есть, то как бы это сказалось на последующем развитии действий событий? Возьмем для примера тот эпизод из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», который условно можно озаглавить предложением «Раскольников открывает свою тайну Соне» часть пятая, глава IV.
Название эпизода, соответствуя содержанию главы, сразу заставляет нас задуматься над вопросом: почему Раскольников доверяет свою тайну именно Соне? Ведь у него есть прекрасный друг — Разумихин, сестра, любящая мать. Почему же не им, а посторонней, «чужой» девушке, по виду больше похожей на девочку, нежели на взрослого человека, доверяет он свою тайну? Поиски ответа на этот вопрос побуждают нас обратиться к тем предыдущим эпизодам и сценам, где о Соне говорят другие персонажи романа, или она сама «живет и действует». Чтобы показать значение эпизода для последующего развития событий, надо определить сцены, которые без выбранной для анализа были бы невозможны. В данном случае это реакция Раскольникова на предложение следователя Порфирия Петровича учинить явку с повинной и явка Раскольникова с повинной. Получается следующая композиционная схема сочинения: Из предыдущих и последующих эпизодов отбирается и кратко комментируется только то, что имеет непосредственное отношение к содержанию анализируемой сцены, в данном случае «сцены сознания», как называет ее литературный критик Н.
Страхов 1. Эпизод же, предложенный для анализа, ученики читают несколько раз с карандашом в руке , продумывая примерно следующие вопросы: 1. Как Раскольников пытался убедить Соню в «законности» своего преступления? Как реагировала Соня на все эти попытки? Что советует Раскольникову Соня? Чем этот совет предопределен? Какой вывод следует из анализа эпизода?
Какие особенности языка данного фрагмента вы можете отметить? Чем они, по-вашему, обусловлены? Развернутые ответы на эти вопросы и составят основу будущего сочинения. Приведем один из возможных вариантов его автор Елена Никитина. Раскольников открывает Соне свою тайну Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», часть пятая, глава IV Приступая к анализу эпизода, невольно задаешь себе вопрос: почему Раскольников открывает свою тайну именно Соне? Что ему известно об этой «худенькой, малого роста девушке лет восемнадцати», «с кроткими голубыми глазами»?
Впервые о судьбе Сони Раскольников узнает из рассказа ее отца — Мармеладова: Соня — мученица; она продает себя, чтобы спасти семью. Вскоре волей случая Раскольников оказывается свидетелем гибели Мармеладова, и тут он воочию видит: Соня — единственная опора нищей, осиротевшей семьи. Только с ней могут быть связаны хоть какие-то надежды на лучшее. Только она все вынесет и вытерпит. Поэтому, когда Соня приходит к Раскольникову, чтобы пригласить его на похороны отца и на поминки, он рекомендует ее матери, сестре, Разумихину и Зосимову, бывшим тут же, в его каморке, как человека, достойного уважения, и сам к ней относится именно так. Вечером того же дня Раскольников впервые идет к Соне домой с твердым намерением рассказать ей о том, что терзает его душу. Однако главным в их встрече на сей раз оказалось чтение Соней для Раскольникова по его же просьбе евангельской легенды о воскрешении Лазаря: Раскольников мечтал о своем воскрешении, только не физическом, а духовном, нравственном.
Трепетное волнение Сони при чтении легенды убеждает Раскольникова в ее глубокой, искренней религиозности. Здесь же он узнает, что Соня и убитая им Лизавета дружили и основой их дружбы была набожность. Заметим, кстати: Соня хорошо знает Библию и о Боге всегда говорит как о всемогущей силе. Но при всем при этом она «тоже преступила», и Раскольников как бы предупреждает ее: «Нам вместе идти, по одной дороге». И вот « сцена сознания» так называет ее литературный критик и друг Ф. Достоевского Н. Страхов , сцена, которая, по его же словам, является «лучшей и центральной» во всем романе.
Раскольников приходит к Соне с ясно осознанной целью: убедить ее в «законности» своего незаконного поступка. Для этого он приготовил примеры из окружающей жизни и из истории. Суть примера из жизни: если бы Соне было известно, что от мерзостей Лужина погибнет вся семья и она «в придачу», и от нее бы зависело, жить ли Лужину и погибнуть семье или, сохраняя семью, уничтожить Лужина, то как бы она решила эту задачу? Суть примера из истории: допустим, Наполеону для начала его «монументальной, блестящей карьеры» нужны были бы деньги, которые лежат в сундуке у «смешной старушонки», и, значит, старушонку эту надо убить... Пошел бы он на это? Ответы на вопросы в обоих случаях очевидны; примеры, казалось бы, такие простые, убедительные. Однако Соне они непонятны: она и помыслить не может, чтобы где-то почему-то убийство кого-то было бы неотвратимым, «обоснованным», и просит Раскольникова не приводить ей примеров, а сказать обо всем «прямо».
Раскольников делает еще один «хитрый» ход, заявляя, что он будто бы большой приятель того, кто убил Лизавету, и рассказывает, как это «нечаянно» получилось. Теперь уже все ясно, тайное становится явным, но Соня все равно не верит в страшную правду: Раскольников, человек, который «отдает последнее», в ее представлении не может быть убийцей! Если же такое все-таки случилось, то причины преступления, по ее понятиям, могли быть только или материального характера «Ты голоден... Первое Раскольников отвергает. Остается второе: «Бог поразил». Но что значит такое наказание для искренне религиозной Сони? Самое большое, самое страшное несчастье.
И для нее Раскольников не преступник, а человек, несчастнее которого никого в целом свете нет. Вот почему она испытывает к нему не отвращение, чего бы следовало ожидать после его признания в убийстве женщин, а глубочайшее сострадание. Вот почему она готова вместе с ним «пойти в каторгу». И Раскольников, по определению Страхова, «гордый, высокоумный Раскольников», обращается к бедной девочке за советом: «Ну, что теперь делать, говори! Совет Сони Раскольникову предопределен ее натурой, ее верностью христианской морали: повиниться перед Богом, перед землей, которую осквернил своим преступлением, перед людьми, от которых отдалился; «страдание принять и искупить себя им». Дальнейшее развитие событий покажет: этот совет Раскольников принял, что внутренне подготовило его затем согласиться с предложением следователя Порфирия Петровича — «учинить явку с повинною». Сцена сознания — своеобразный психологический поединок.
И что же получилось в результате его? Раскольников, как ни пытался, не смог убедить Соню в «справедливости» совершенного им убийства. Менялись его планы, расчеты, тон, подходы, приемы, настроение, а результат оставался неизменным: Соня не понимала и не принимала его «теории». Она какой была в начале сцены, такой осталась и в конце ее: верящей в Бога, в особое, высокое предназначение человека «Это человек-то вошь?
Родион представляет родным Соню. Следующая встреча происходит в тот же день, герой намекает Соне, что знает, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Раскольников не выдает себя, так как мечется внутри себя. Отношения их становятся более теплыми и доверительными.
На поминках Мармеладова Соню обвиняют в воровстве, но за нее заступается жилец Лебезятников. Родион решается рассказать Софье о своем преступлении. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Девушка принимает информацию спокойно и понимающе. Она предлагает ему сдаться, но он еще не готов к этому. Признание Раскольникова Раскольников все же решает признаться. Он приходит к Соне и видит в ее глазах доброту к нему, он не понимает, почему она так к нему относится, он ведь убийца. Девушка надевает крест преступнику, и отправляет его в полицию.
Родион молча доходит до участка, но не может решится на признание. И вновь он встречается глазами с Соней, которая тайком следила за ним, и поднимается к следователю. Раскольников признается в своем преступлении. На суде было решено сослать Родиона в Сибирь, Соня едет за ним. Им обоим было трудно. На каторге девушка старается помогать всем вокруг, ее доброта и отзывчивость безгранична. Ей не важно, какое преступление совершил тот или иной каторжник, она смотрит на душу человека и пытается спасти ее. В тюрьме Родион начал читать библию, благодаря Соне, и через ее доброту и поддержку душа Раскольникова наконец-то раскаялась.
Любовь или жертва? Соня и Раскольников - это два героя, отвергнутые обществом. Именно их одиночество помогает им сблизиться. Он пытается жалеть Соню, но тем самым жалеет и себя. Родион не видит любовь Сони, он видит только ее жертву, думая, что ей так удобно, жертвовать ради других. Только после 7-летней каторги и поддержки любимой он понимает, что жертвовать ради другого это и есть любовь. Роль Сонечки - растопить черствую душу Родиона. И ей это удается, но для этого потребовалось почти 7 лет безответной любви.
Она постепенно подводит Родиона к осознанию его преступления, что не убийством надо доказывать, что он право имеющий, а добрыми и благородными поступками. Таким образом, автор вновь обращает внимание читателя на проблемы жизни по совести. Достоевский через мытарства души Родиона показывает, каково идти против своей души и против бога. Соню он сравнивает с мученицей, которая словно пророк доносит до грешника Раскольникова истину жизни по божьим законам. Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников - центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации , когда необходимо принять решение, как жить дальше. С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен.
В зловещий замысел Родиона Романовича читатель проникает постепенно. Выясняется, что Раскольников - «мономан», то есть человек, одержимый единственной идеей. Его мысли сводятся к одному: во что бы то ни стало он должен испытать в деле свою теорию деления людей на два «разряда» - на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих». Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» - Наполеон Бонапарт.
Сам Родион Романович вынужден начинать свой путь «высшего» с поступков совсем другого масштаба. О Соне и ее жизненных обстоятельствах мы впервые узнаем из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова - ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми - жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня - его дочь от первого брака - живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье».
Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел... Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела». Раскольников с Соней находятся на одном и том же бедственном жизненном уровне. Родион Романович дошел до крайней черты бедности, но в этом положении ему чудится странное величие: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться; но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа». Простым выходом из тяжелого финансового положения Родион Романович считает убийство. Однако в этом решении превратиться в кровавого преступника главную роль играют отнюдь не деньги, а безумная идея Раскольникова. Прежде всего, он стремится проверить свою теорию и убедиться в том, что он - не «тварь дрожащая». Для этого нужно «переступить» через труп и отвергнуть общечеловеческие нравственные законы.
Жертвой этого морального эксперимента была выбрана злая старуха-процентщица Алена Ивановна. Ее Раскольников считает «вошью», которую он, согласно своей теории, может раздавить без всякой жалости. Но, зарубив Алену Ивановну и ее сводную сестру Лизавету, Родион Романович вдруг обнаруживает, что он больше не может нормально общаться с людьми. Ему начинает казаться, что все вокруг знают о его поступке и изощренно над ним издеваются. В романе с тонким психологизмом показано, как под влиянием этого ошибочного убеждения Раскольников начинает подыгрывать своим «обличителям». Например, он нарочно затевает разговор об убийстве старухи-процентщицы с Заметовым, письмоводителем полицейской конторы.
Дунечка наконец не вытерпела и оставила Соню, чтобы ждать брата в его квартире; ей всё казалось, что он туда прежде придет.
Оставшись одна, Соня тотчас же стала мучиться от страха при мысли, что, может быть, действительно он покончит самоубийством. Того же боялась и Дуня. Но обе они весь день наперерыв разубеждали друг друга всеми доводами в том, что этого быть не может, и были спокойнее, пока были вместе. Теперь же, только что разошлись, и та и другая стали об одном этом только и думать. Соня припоминала, как вчера Свидригайлов сказал ей, что у Раскольникова две дороги — Владимирка или… Она знала к тому же его тщеславие, заносчивость, самолюбие и неверие. Солнце между тем уже закатывалось. Она грустно стояла пред окном и пристально смотрела в него, — но в окно это была видна только одна капитальная небеленая стена соседнего дома.
Наконец, когда уж она дошла до совершенного убеждения в смерти несчастного, — он вошел в ее комнату. Радостный крик вырвался из ее груди. Но, взглянув пристально в его лицо, она вдруг побледнела. Сама же ты меня на перекресток посылала; что ж теперь, как дошло до дела, и струсила? Соня в изумлении смотрела на него. Странен показался ей этот тон; холодная дрожь прошла было по ее телу, но чрез минуту она догадалась, что и тон, и слова эти — всё было напускное. Он и говорил-то с нею, глядя как-то в угол и точно избегая заглянуть ей прямо в лицо.
Тут есть обстоятельство… Ну, да долго рассказывать, да и нечего. Меня только, знаешь, что злит? Мне досадно, что все эти глупые, зверские хари обступят меня сейчас, будут пялить на меня свои буркалы, задавать мне свои глупые вопросы, на которые надобно отвечать, — будут указывать пальцами… Тьфу! Знаешь, я не к Порфирию иду; надоел он мне. Я лучше к моему приятелю Пороху пойду, то-то удивлю, то-то эффекта в своем роде достигну. А надо бы быть хладнокровнее; слишком уж я желчен стал в последнее время. Веришь ли: я сейчас погрозил сестре чуть ли не кулаком за то только, что она обернулась в последний раз взглянуть на меня.
Свинство — этакое состояние! Эх, до чего я дошел! Ну, что же, где кресты? Он был как бы сам не свой. Он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали. Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. И точно, я до сих пор мало страдал!
Кипарисный, то есть простонародный; медный — это Лизаветин, себе берешь, — покажи-ка? Так на ней он был… в ту минуту? Я знаю тоже подобных два креста, серебряный и образок. Я их сбросил тогда старушонке на грудь.
Почему Раскольников признается Соне в преступлении
Раскольников и Соня. Первая встреча сони и Раскольникова. Анализ эпизода Раскольников и Соня. Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню. Проанализируйте эпизод «Раскольников и Соня читают Евангелие». Анализ эпизода чтение Евангелия Раскольниковым и Соней. Преступление и наказание признание Соне Раскольников. Раскольников признается Соне в убийстве. Почему Раскольников признается Соне в убийстве. Раскольников и Соня признание в убийстве. Зачем Раскольников заставляет Соню читать Евангелие.
Соня читает Евангелие Раскольникову. Раскольников и Евангелие. Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие. Вторая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Первая встреча Раскольникова с Соней. Раскольников и Соня первая встреча. Признание Раскольникова. Три прихода Раскольникова к Соне. Преступление и наказание Раскольников признается в убийстве. Сцена признания Раскольникова Соне в убийстве.
Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников. Преступление и наказание Раскольников и Соня. Соня и Раскольников в романе преступление и наказание. Достоевский Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Убийство сони Мармеладовой. Признание Раскольникова Соне Мармеладовой. Встречи Раскольникова с Соней. Анализ эпизода преступление и наказание. Признание Раскольникова Соне. Раскольников мотивы преступления.
Раскольников о мотивах убийства. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Таблица Раскольников о мотивах убийства. Родион Раскольников преступление и наказание любовь. Отрывок из преступления и наказания. Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Образ Раскольникова и сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников.
Отношение Раскольникова к Соне. Раскольников и Соня Мармеладова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников на каторге. Раскольников идёт на каторгу.. Нравственное Перерождение Раскольникова.
Каждый писатель показывает разные стороны этого сильного чувства. Есть любовь-самопожертвование, страсть, счастье, наслаждение.
Произведение Ф. Достоевского показывает иной взгляд. Любовь-спасение, любовь как основа жизни на земле — таким мы видим это чувство в романе Достоевского. Основными проблемами в романе Ф. Достоевского являются темы преступления и наказания. Неразрывно связана с ними проблема спасения преступника. Спасение оступившегося человека Достоевский видит в любви.
Человеком, который привел Раскольникова к воскрешению, стала Соня Мармеладова. Главный герой произведения Родион Раскольников находится в стесненных обстоятельствах. Нищета стала главной причиной совершенного им преступления. Он совершает убийство не спонтанно, не в состоянии аффекта. Раскольников в течение долгого времени хладнокровно обдумывает свои действия. Еще за полгода до убийства он создает теорию, суть которой описывает в газетной статье. По его мнению люди делятся на обыкновенных и необыкновенных.
Последние двигают человечество по пути прогресса. Они имеют право уничтожать любые препятствия, которые встают на их пути. В том числе, они имеют право на убийство. Цель оправдывает средства, по мнению Раскольникова. Свое преступление он оправдывает тем, что убив одну вредную старушонку можно осчастливить сто хороших людей. Эту арифметику он так и не смог воплотить в жизнь. Совершив двойное убийство, Раскольников понимает, что он не относится к людям необыкновенным.
Он испытывает страшные душевные мучения, впадает в горячку. Деньгами воспользоваться он так и не решился, чем несказанно удивил суд. Убив вредную старушонку, он никого не сделал счастливее. Раскаяться и отказаться от антигуманной теории герою помогает Соня Мармеладова. Раскольников узнает о ней еще до совершения им страшного преступления.
Он хочет, чтобы она видела его действительное "Я" и понимала его мотивы.
Однако после этого разговора Соня начинает считать, что Раскольников сумасшедший. Он говорит ей непонятные и страшные вещи. Возможно, это связано с тем, что он обещал ей открыть многие вещи на следующий день, и Соня ощущает опасность и непонятность в его словах. Когда Раскольников говорит о "власти над муравейником", он имеет в виду, что он может вмешаться в жизнь других людей и имеет возможность контролировать их судьбы. Это связано с его идеей о превосходстве некоторых индивидов над остальными и его желанием совершить преступление, чтобы доказать свою "влюбленность в науку". Этот эпизод связывается со всем романом, так как он помогает нам лучше понять Раскольникова и его внутренние конфликты.
Мы видим, что Соня может быть его спасением, образом реабилитации и возможностью для истины и прощения.
Как Соня принимает признание Раскольникова? Она понимает, как мучается Раскольников, и сама испытывает эти мучения вместе с ним. Почему Соня считает, что Раскольникова Бог «дьяволу предал»? Выслушав его исповедь, Соня поняла, что произошла страшная подмена ценностей: истинное, Божие было заменено в душе Раскольникова дьявольским. Рассудочная, бездушная теория стала его верой и законом.
Какой путь предлагает Соня Раскольникову? Она считает, что един-ственный путь спасения - через покаяние и искупление страданием. Но героиня понимает, что Раскольникову одному не справиться со своей гордыней, и готова идти с ним до конца, да и себя она считает грешницей. Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони. На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «... Окончательное освобождение Раскольникова от его прежних идей Достоевский показывает в финале романа, но происходит это далеко не сразу.
Каким предстаёт герой на каторге? Каторжане его не любили и избегали, «его даже стали …ненавидеть…Презирали его, смеялись над ним». А как каторжане относились к Соне? Её все полюбили, встретив Соню, каторжане снимали шапки и кланялись. Какие сны видит он в это время? Раскольников видит сон о моровой язве: претворение в жизнь его теории.
Все люди вообразили себя Героями, причастными к высшей истине, и стремятся повести человечество в царство счастья и справедливости. Но никто не желает идти вслед: ведь гением-предводителем чувствует себя каждый. Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга - «все и всё погибало». Пустая земля, где люди перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. Только после этого сна начинается освобождение героя из-под власти идеи, именно сон помогает ему сде-лать последний шаг - сознательно отказаться от своей теории.
Раскольников излечился не только от физической болезни, но и от болезни индивидуализма, рухнула та стена, которую в своих мыслях он возвел между собой и другими, «обыкновенными» людьми. Герой вдруг осознал, как важна, как дорога для него Соня: «как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам». Впервые в глазах Раскольникова появляются слёзы - символ очищения, рубеж нового этапа его жизни. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Раскольников понимает, что стать человеком - значит обрести те нравственные идеалы, без которых невозможно жить с людьми, сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений. Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым героем, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие - страдание очищает.
Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки русскому народу: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. Своей жалостью и человечностью Соня вернула герою ту полноту восприятия себя самого и окружающего , которая, казалось, навсегда была утрачена, стёрта. Утверждая «правду» Сони, Достоевский убеждает нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте, не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? Может ли человек ставить себя выше общества?
Использованная литеитература: И. Золотарёва, Т. Поурочные разработки по литературе. Планы-конспекты для 105 уроков. Признание Раскольникова Соне в убийстве Материалы к анализу эпизода Этот урок проводился в 10-м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе. Здесь нет модных сегодня новых технологий - вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них.
Ученики признаются, что после таких уроков хочется перечитать текст, а в сущности, прочитать его впервые, уже понимая, о чём идёт речь. Кроме этого, на уроке-беседе исключён столь пугающий ребят момент контроля, никто ни на чём их не ловит, поэтому у них нет никакого психологического зажима. Мы просто сидим в классе и просто разговариваем, иногда записывая в тетрадь важную мысль. В ходе таких разговоров постепенно формируется умение ставить вопросы, замечать детали, соотносить друг с другом элементы текста. А самое главное - возникает желание читать. А в дом старухи?
Сколько встреч у него с Порфирием Петровичем? В словаре В. Значит, Раскольников - экспериментатор, который проводит исследование, опыт, при личном участии и с риском для себя. Во всех перечисленных выше встречах кульминационной является вторая. Эпизод, который мы разбираем, не исключение. Мы знаем по предыдущему опыту, что в эпизоде, тем более ключевом, отражены ведущие идеи, образы, мотивы всего произведения.
Проведём эксперимент, который поможет нам либо подтвердить, либо опровергнуть данное предположение. Перечитаем описание комнаты Сони, данное в предыдущей части ч. Автор подчёркивает, что один угол комнаты безобразно тупой, а другой очень острый. Попробуйте нарисовать этот неправильный четырёхугольник, в котором острый угол противоположен тупому. На что похожа фигура, получившаяся у вас? Предлагаю соединить между собой противоположные углы - получается крест.
Обращаем внимание, что в комнате почти нет мебели, а перечисленные предметы обстановки обладают многозначной символикой. Кроме того, острый угол комнаты почти не виден. Ребята отвечают, что это означает неизвестность, загадку. Для кого эта загадка? Кто или что является загадкой? Для чего Раскольников приходит к Соне?
Зачем ему нужно именно Соне рассказать, кто убил Лизавету? Почему именно Лизавету? В Соне он хочет видеть единомышленника, который разделит с ним ответственность и страдание. Но для этого ему нужно объяснить Соне, почему он убил Лизавету. С какими мыслями герой выходит от Мармеладовых? Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире.
Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы. Раскольников хочет доказать Соне, что Бог не спасёт. Действовать нужно самим. Что более всего беспокоит героя в предстоящем разговоре с Соней? Признание в убийстве Лизаветы.
Почему ему трудно в этом признаться именно Соне? Почему он собирается сообщить Cоне о Лизавете, а не об Алене Ивановне?
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? - Литература | Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. |
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест? Ответы на вопрос: 24 | Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. |
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера) ~ Проза (Школьная литература) | Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. |
«Правда» Сони Мармеладовой | Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? |
Главные герои
- Подробный пересказ по главам
- решение вопроса
- Почему раскольников признается в убийстве именно соне сочинение
- Третья встреча - это поддержка двух близких людей — Студопедия
- Раскольников и Соня: Встреча главных героев
- Преступление и наказание - краткое содержание романа по частям и главам
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
Раскольников приходит к Соне. Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова. Раскольников приходит к соне в первый раз (он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны.