Подпорную стену Покровского собора (храма Василия Блаженного) на Красной Площади в столице отреставрируют. Под Москвой адвокатам разослали открытки с храмом Василия Блаженного без крестов.
В соборе Василия Блаженного состоялась презентация тактильных моделей его здания
В церковь возвращена главная реликвия - железные вериги, которые, по преданию, принадлежали Иоанну Блаженному. Построенный в 1555-1561 годах храм Василия Блаженного первоначально состоял из девяти церквей. Впоследствии к нему были пристроены две нижние церкви над мощами московских святых Василия и Иоанна Блаженных. С 1929 года нижние церкви были недоступны ни для посетителей музея, ни для верующих.
В церкви представлена слюдяная окончина — выносной фонарь XVII века [109]. Церковь Киприана и Иустины[ править править код ] Царские врата церкви Киприана и Иустины, 2012 год Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины , живших в III — IV веках в Антиохии. Киприан был языческим колдуном, обращённым в христианство набожной Иустиной. Оба приняли смерть при римском императоре Деции. День их памяти — 2 15 октября. В этот день в 1552 году войска царя Ивана IV взяли штурмом Казань [111].
В 1780-х годах в церкви появилась масляная роспись. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии , в верхнем — Киприана и Иустины. Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Роспись образов мучеников IV века Адриана и Наталии связан с переименованием церкви в 1786 году, когда состоятельная вкладчица Наталья Михайловна Хрущёва пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь её небесных покровителей [111] [109]. В 1920-х годах, в начале научной музейной деятельности в соборе, церкви вернули её первоначальное название [114]. В церкви представлены хоругви XVIII века — иконы-знамёна времён крестных походов, сохранились на стенах и крепления для них. Тогда же, в 1780 году, был выполнен резной по дереву позолоченный иконостас в стиле классицизма [111]. В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира — дни первый и четвёртый [127]. В 2007 году росписи стен и иконостас были отреставрированы при благотворительной поддержке акционерного общества « Российские железные дороги » [114].
Церковь Николы Великорецкого[ править править код ] Купол церкви Николы Великорецкого, 2013 год Царские врата церкви Николы Великорецкого, 2007 год Южная церковь освящена в честь Великорецкого образа Николая Чудотворца. Икона святителя была обретена в городе Хлынове на реке Великой и впоследствии получила название «Никола Великорецкий» [128] [121]. В 1555 году по приказу царя Ивана Грозного чудотворную икону пронесли крестным ходом по рекам из Вятки в Москву — по всем присоединённым землям, в знак их вхождения в православную державу [129]. Церковь — одна из больших, её высота 28 метров, представляет собой двухъярусный восьмигранный столп со световым барабаном и сводом [114]. Древний интерьер церкви сильно пострадал во время пожара 1737 года. Впервые стены церкви были расписаны иконным письмом в 1786-м. Во второй половине XVIII — начале XIX века сложился единый комплекс декоративного и изобразительного искусства: резной иконостас с полными чинами икон и монументальная сюжетная роспись стен и свода. Существующая масляная роспись относится уже к середине XIX столетия [130] [111]. В нижнем ярусе восьмерика представлены тексты Никоновской летописи о принесении образа в Москву и иллюстрации к ним [131].
В верхнем ярусе изображена Богоматерь на престоле в окружении пророков, выше — апостолы , в своде — образ Спаса Вседержителя [114]. Иконостас украшен лепным цветочным декором с золочением. Иконы в узких профилированных рамах написаны маслом. Нижний ярус украшен гравировкой по левкасу , имитирующей парчовую ткань [114]. Интерьер церкви дополняют две выносные двусторонние иконы с изображением святителя Николая. С ними совершали крестные ходы вокруг собора [109]. Во время реставрационных работ обнаружили фрагмент первоначального покрытия из дубовых шашек XVI века. Это единственное место в соборе с сохранившимся деревянным полом [109]. В 2005—2006 годах иконостас и монументальную живопись церкви отреставрировали при содействии Московской международной валютной биржи [114].
Церковь Святой Троицы[ править править код ] Икона «Троица Ветхозаветная» второй половины XVI века в церкви Святой Троицы Восточная церковь освящена во имя Святой Троицы — считается, что Покровский собор построен на месте древней Троицкой церкви, по названию которой в народе часто именовали весь храм [121]. Церковь является одной из четырёх больших церквей собора — её высота 21 метр, представляет собой двухъярусный восьмигранный столп, завершающийся световым барабаном и куполом [114]. В процессе реставрации 1920-х годов в этой церкви наиболее полно восстановили древнее архитектурно-декоративное убранство: полуколонны и пилястры , обрамляющие арки-входы нижней части восьмерика, декоративный пояс арочек. В своде купола маломерным кирпичом выложена спираль — символ вечности. Это крайне редкое в древнерусском искусстве символическое изображение Бога. В этой церкви не было найдено ни одного фрагмента древней живописи, что позволяет предположить, что в XVII веке она не была расписана. Достоверно известно, что церкви собора были побелены после пожара 1735 года. Ступенчатые подоконники в сочетании с выбеленной гладью стен и свода делают церковь особенно светлой и нарядной. Под световым барабаном в стены вмонтированы « голосники » резонаторы — глиняные сосуды, предназначенные для усиления звука [100].
Церковь освещает старейшее в соборе паникадило люстра русской работы конца XVI века [109].
Двенадцатое июля считается днём рождения одного из наиболее ярких и известных памятников архитектуры России — храма Василия Блаженного. В этот день в 1561 году каменный девятипрестольный храм был освящён после строительства, которым руководили русские зодчие Барма и Постник. Точная дата была установлена в середине прошлого века благодаря реставраторам, обнаружившим надпись с указанием дня освящения. Своё название храм получил из-за того, что был установлен рядом с кладбищем, на котором находилась могила юродивого святого Василия Блаженного.
Икона «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским», находящаяся в храме Василия Блаженного, может происходить из Спасской часовни Московского Кремля, сообщили в пресс-службе Государственного исторического музея. Часовня находилась в ведении священников Покровского собора, которые ежедневно служили в ней молебны, заботились об украшении и поновлении святынь», — приводятся слова генерального директора Исторического музея Алексей Левыкина. Обстоятельства появления иконы в Покровском соборе до конца не ясны, как и других святынь, которые оказались в храме в годы антирелигиозных кампаний, возможно, это произошло после сноса часовни в 1925 году.
Храм Покрова Божией Матери
21 мая 2023 года исполняется 100 лет музею «Покровский собор» (Храм Василия Блаженного). В соответствии с этим указом между Министерством культуры РФ и Московской Патриархией в ноябре 1992 г. было заключено Соглашение «Об использовании храмов Московского Кремля и храма Покрова на Рву (собор Василия Блаженного) на Красной площади в Москве». Во время отключения света возле Храма Василия Блаженного состоялся флэшмоб, из свечей выложили цифру «60+». Московский Собор Покрова на Рву (а точнее Покрова Пресвятой Богородицы) более известен под названием Храма Василия Блаженного. храм Василия Блаженного: Главная загадка собора Василия Блаженного, Плата за вход в Храм Василия Блаженного повысится для ограничения нагрузки на памятник. На Красной площади 26 июня будет закрыт для посещения храм Василия Блаженного.
День Покровского собора 2023
И, как в случае с другим узнаваемым символом — матрешкой, его суть невозможно понять в полной мере, если не заглянуть внутрь. На нашей странице вы можете найти всю необходимую при планировании посещения информацию, расписание экскурсий и лекций, редкие фотографии, конкурсы и многое другое. Добро пожаловать!
И, как в случае с другим узнаваемым символом — матрешкой, его суть невозможно понять в полной мере, если не заглянуть внутрь. На нашей странице вы можете найти всю необходимую при планировании посещения информацию, расписание экскурсий и лекций, редкие фотографии, конкурсы и многое другое.
Добро пожаловать!
По словам министра, в рамках предстоящих работ также запланировано устройство лестницы со стороны Васильевского спуска. Это позволит улучшить доступность собора для туристов и паломников, а также свяжет территорию храма с парком «Зарядье», добавила глава ведомства. Согласно программе предполагаемых работ, это займет около трех лет. Также Ольга Любимова ознакомилась с ходом реставрационных работ внутри Покровского собора. Она посетила галереи храма, центральную церковь Рождества Пресвятой Богородицы и придел Иоанна Блаженного, сообщили в пресс-службе Минкультуры России.
Иконостас Храм имеет сложную структуру. Главная столпообразная церковь в честь Покрова Божией Матери, с четырех сторон окружена осевыми церквями, между которыми находятся еще четыре церкви меньшего размера. Внутреннее убранство девяти храмов отличается по стилистике, цветовой гамме и манере исполнения. Стены оформлены масляной росписью, но кое-где сохранились изначальные фрески XVI столетия. Одна из самых почитаемых святынь храма — резная арка над захоронением Василия Блаженного. Иконостас был создан в конце XIX столетия по проекту архитектора Павлинова. Иконы XIX века написаны московским иконописцем и реставратором О. Как добраться Храм входит в архитектурный ансамбль Красной площади. От вокзалов удобнее доехать на метро. Ближайшие к площади станции — «Охотный ряд», «Китай-город», «Театральная», «Площадь революции». Экскурсии в храме Покровский храм сегодня — действующий собор русской православной церкви и филиал Исторического музея. Вход в храм платный.
Фотоконкурс «Один день из жизни Храма Василия Блаженного»
Сегодня Покровский собор присоединился к проекту "ГИМ. Доступно": теперь на его территории появились две тактильные модели. Уличная металлическая — это первая модель архитектурного сооружения в историческом центре Москвы. Эта модель будет интересна для всех посетителей, так как только с высоты птичьего полета можно оценить архитектурную композицию этого сложнейшего творения выдающихся зодчих середины XVI столетия. Внутренняя модель частично разборная, что позволит незрячим и слабовидящим осмотреть не только собор снаружи, но и посмотреть, как устроен первый ярус. Этот замечательный проект не состоялся бы без поддержки благотворительного фонда Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт". Мы признательны, что фонд обратил внимание на выдающийся памятник архитектуры Красной площади», — пояснила заведующая отделом «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Напомним, так выглядит Храм Василия Блаженного. Ученые намерены создавать трехмерные копии памятников, экспонатов и храмов. Об этом сообщили в компании AIRI. Последняя занимается технологиями компьютерного зрения.
Когда в 1552 году русские войска взяли Казань, царь Иван Грозный велел построить на Красной площади деревянные храмы. В 1555-1561 году на их месте русские зодчие Барма и Постник возвели каменный девятипрестольный храм во имя Покрова. День 12 июля в истории Освящение собора произошло 12 июля 1561 года. Точная дата освящения стала известна благодаря открытию реставраторами в 1957 году соответствующей надписи, выполненной зодчими в центральной церкви храма.
В состав собора входят восемь отдельных церквей, символизирующих дни главных боев за Казань.
Паломничества , Фотографии 18-го июня, в день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, паломники из храма Иоанна Воина помолились за воскресной Божественной Литургией в Покровском соборе. По завершении Литургии паломникам провёл экскурсию комендант Исторического музея Ярослав Коновалов по совместительству — певчий молодёжного хора храма Иоанна Воина.
Экскурсии в храм Василия Блаженного в Москве
Храм Василия Блаженного (Покровский собор в Москве). Во время отключения света возле Храма Василия Блаженного состоялся флэшмоб, из свечей выложили цифру «60+». Уникальные факты и фотографии Покровского собора (храма Василия Блаженного), актуальная информация об экскурсиях и событиях музея. Василий Блаженный – на настенной живописи, – рассказывает Татьяна Сарачева, заведующая отделом "Покровский собор" Государственного исторического музея. Под Москвой адвокатам разослали открытки с храмом Василия Блаженного без крестов. В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, по которой он и получил нынешнее народное название, а во второй половине XVII века перекрыли сводами окружающую верхние церкви галерею-гульбище.
Храм Василия Блаженного будет закрыт для посещения с 13:00
Под Москвой адвокатам разослали открытки с храмом Василия Блаженного без крестов. Храм Василия Блаженного (Покровский собор в Москве). Интерфакс: В центре Москвы открылась после реставрации церковь Святого Иоанна Блаженного в составе храма Василия Блаженного (Покровского собора), которая была закрыта на протяжении 90 лет. Двенадцатое июля считается днём рождения одного из наиболее ярких и известных памятников архитектуры России — храма Василия Блаженного. Храм Василия Блаженного, или Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву – один из самых красивых и узнаваемых архитектурных памятников Москвы, прочно ассоциирующийся с российской культурой во всем мире.
Собор Василия Блаженного снова открыт для посещения
Обстоятельства появления иконы в Покровском соборе до конца не ясны, как и других святынь, которые оказались в храме в годы антирелигиозных кампаний, возможно, это произошло после сноса часовни в 1925 году. Благодаря обретению и реставрации иконы на Спасской башне появилась возможность провести сравнительный анализ надвратного образа и иконы из часовни, которая являлась его копией списком. Иконография иконы из часовни весьма точно повторяет надвратный образ, напоминая о чудесном видении праведным московским подвижникам», — цитирует пресс-служба заведующую музеем «Покровский собор» Татьяну Сарачеву.
Число 8 символизирует день Воскресения Христа, который по древнееврейскому календарному счету был восьмым днем, и грядущее Царствие Небесное — Царство «осьмого века» или «осьмое царство» , которое наступит после Второго Пришествия Христа — после конца земной истории, связанной с апокалиптическим числом 7. Квадрат выражает твердость и постоянство веры и является космическим символом Вселенной: его четыре равные стороны означают четыре стороны света, четыре ветра Вселенной, четыре конца креста, четыре канонических Евангелия, четырех апостолов-евангелистов, четыре равносторонние стены Небесного Иерусалима. Совмещенные квадраты символизируют проповедь Евангелий на четыре стороны света, то есть на весь мир. Восьмиконечная звезда — напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к младенцу Христу, Спасителю мира, — символизирует всю христианскую Церковь как путеводную звезду в жизни человека к Небесному Иерусалиму.
Восьмиконечная звезда является и символом Пресвятой Богородицы — Владычицы Церкви и Царицы Небесной: в православной иконографии Божию Матерь изображают в мафории покрывале с тремя восьмиконечными звездами на плечах и на челе в знак Ее Вечного Девства — до, во время и после Рождества Христова. Все эти символы выражают эсхатологическую идею, заложенную в основу архитектурного собора — главного храма Третьего Рима. Престол в честь Покрова Богородицы размещен в центральном шатровом храме, который объединяет остальные главы, как бы собирая их вокруг себя. Это символизирует главенство, покровительство и заступничество Божией Матери над Церковью Христовой и над всей Русской землей. Шатер в русском храмостроительстве символизирует сень, которая с глубокой древности возводилась над священным местом в знак его Богохранимости и святости. Известный древнейший пример восходит еще к ветхозаветной истории, когда над престолом царя Соломона была сень навес из слоновой кости и золота.
В древней христианской церкви под сенью совершалась Евхаристия. Престолы в трех храмах на главной оси «запад-восток» освящены последовательно: в честь Входа Господня в Иерусалим глава, ближайшая к Спасским воротам Кремля , Покрова Божией Матери центральный шатер и Святой Троицы в восточной главе собора, то есть в важнейшей его части, ибо в православных храмах на восток ориентированы алтари. Известный ученый М. Кудрявцев, чья уникальная теория градостроительства средневековой Москвы признается православными москвоведами, полагал, что именно Троицкий храм-придел был главным в идейной композиции собора. В XVI веке весь собор назывался Троицким и по нему же была тогда названа Троицкой прилегающая Торговая площадь, позднее получившая название Красной, что на древнерусском языке означало «красивая». Первоначально Покровский собор венчали 25 глав: 9 основных и 16 маленьких, расположенных вокруг центрального шатра, приделов и колокольни.
Его цвет тоже отличался от современного: он был красно-белым с золотыми луковичными главками. Это было символическим выражением апокалиптического образа Небесного Престола в окружении 24 старцев с золотыми венцами на головах и облеченных в белые одежды. Существует версия, что это также символизировало 13 кондаков и 12 икосов Похвалы Богородицы — уставного акафиста, который читали во время Великого Поста во славу Божией Матери. Внутренняя обходная галерея собора, расписанная причудливым растительным орнаментом под Райский сад, в плане составляет двенадцатиконечный крест, что соответствует 12 вратам в стенах Небесного Иерусалима. При всем великолепии своего внешнего облика, внутри Покровский собор совсем небольшой. Во время службы там могло поместиться немного людей.
И главный нюанс — доски икон реагируют на изменение температуры и влажности, то сжимаясь, то расходясь. В новых иконостасах учтены особенности поведения памятников в условиях, где нет стабильной температуры. В иконостас церкви Преподобного Свирского после реставрации вернулось семь икон XVI века из деисусного чина. До 1925 года они находились в Гуслинском Спасо-Преображенском монастыре.
До реставрации они были сильно загрязнены, имели сколы и повреждения красочного слоя, а авторскую живопись было сложно распознать под слоями многочисленных подновлений. Разница особенно хорошо видна, если сравнить иконы с нижним рядом, который не реставрировался. Но главным событием, о котором объявили сотрудники Исторического музея, стала реставрация парных хоругвей. Иконы обрамлены металлическими оправами и украшены изящной вышивкой с кистями и бахромой, поэтому над их реставрацией трудилось сразу несколько отделов в реставрационном Центре Грабаря.
Больше ста лет хоругви находились в фондах Исторического музея и теперь стали настоящим открытием.
И, как в случае с другим узнаваемым символом — матрешкой, его суть невозможно понять в полной мере, если не заглянуть внутрь. На нашей странице вы можете найти всю необходимую при планировании посещения информацию, расписание экскурсий и лекций, редкие фотографии, конкурсы и многое другое. Добро пожаловать!
В Москве открыли копию Храма Василия Блаженного, которому в этом году 460 лет
В архитектуре собора очень много сакральных символов: круг — символ вечности, треугольник — символ триединства Бога, квадрат напоминает о равенстве, справедливости, а точка — начало жизни. В архитектуре собора заключен огромный духовный смысл. Толщина стен основания храма Василия Блаженного достигает трех метров. Именно такая толщина позволяет надежно держать целых девять зданий.
Если посмотреть на основание церкви, видно, что 8 маленьких храмов образуют собой восьмиконечную звезду — символ Богородицы. В ансамбле малых церквей есть церкви побольше. Они строго ориентированы на стороны света и образуют симметрию.
Главный храм, с огромным куполом и шатром, являет собой Покров Богородицы, Ее заступничество. Первые изменения собора Покрова Богородицы, что на Рву произошли почти сразу после постройки и были связаны с именем известного Московского святого — Василия Блаженного. До появления на этом месте каменного собора стояла деревянная Троицкая Церковь, куда святой Василий часто приходил молиться.
В 1558 году к Покровскому собору пристроили нижнюю церковь над захоронением московского чудотворца — Василия Блаженного. Чтобы пристроить этот храм, строители разобрали часть первоначального собора. В XVII веке к храму Василия Блаженного пристроили два нарядных крыльца со сдвоенными шатрами, возвели кровлю над внешней галереей.
Храм Василия Блаженного — задумка Такой выбор зодчих связан с тем, что по задумке Храм Василия Блаженного должен был символизировать собой рай, град Господень. Идея принадлежала митрополиту Макарию, зодчие постарались воплотить ее в жизнь. Эпохи менялись, вместе с ними менялось представление людей о том, как должен выглядеть рай, поэтому и собор претерпевал изменения.
Неизменной оставалась основная задумка: храм Василия Блаженного — прообраз рая небесного, расцветшего сада. Это — удивительный памятник архитектуры. Например, там есть загадочные изображения тюльпанов.
Откуда о них знали в средневековой Москве? Или фреска с морской водорослью.
Иконостас с «заворотами» Иконостас Покровского храма создали в 1895 году по эскизам Андрея Павлинова. Ввиду громоздкости изображений, иконостас продолжился на боковых стенах. Стены собора расписаны в разное время. На экскурсии гостям предстает облик Василия Блаженного, Богородицы, основной купол отражает лик Пантократора. Реконструкция собора До «большевистского переворота» собор реставрировали трижды. Наиболее масштабная реконструкция потребовалась после воспламенения на праздник Святой Троицы 9 июня 1737 г.
В 80-х годах заменено покрытие главок, восстановлены иконы, заново отделаны интерьеры отдельных помещений. С 1997 года возобновлено богослужение. До сентября 2013 года реставраторам поручена реализация нового проекта реставрации, заказанная Министерством культуры. Требовалось поддержание специального климата, восстановление фресок XVI века. Прилегающее к собору пространство переформатировали, открыв публике оставшиеся элементы церквей, стоявших до возведения храма. В 1812 году под крышей храма обосновались французские конюшни, затем собор собирались взорвать. В советскую эпоху партийный деятель Лазарь Каганович предложил демонтировать главный символ Москвы, обеспечив на Красной площади дополнительное пространство для парадов, демонстраций. Партийный деятель создал макет площади, содержащий легкосъемную конструкцию собора.
Иосиф Виссарионович, увидев архитектурный образец в руках помощника, приказал: «Лазарь, поставь на место! Купола собора Покрова Пресвятой Богородицы В общей сложности Покровскую церковь Москвы украшают 11 куполов, 9 главок установлены над церквями, одна — над приделом Василия Блаженного, небольшой купол — над колокольней. Красочные своды привлекают внимание к уникальному рельефу, раскраске: цветным шипам, ромбам, орнаментам. Изначально храмовый комплекс при Иване IV выглядел проще. Куполов было 25, расцветка - золоченая, форма — не луковичная, а шлемовидная. Фасады изначально были белыми. Уникальные фрески берут начало с ХVII века. Значение ярких раскрасок доподлинно не известно.
Идея подчинения малых сооружений главному собору принадлежит Ивану Грозному. Символ олицетворяет силу власти.
Но тогда возникает вопрос: что он построил ранее, чем заслужил доверие царя? Даже если учесть, что имена зодчих не всегда оставались в письменных источниках, архитектора можно узнать по творческому «почерку», каким-то любимым деталям, пропорциям. Но ничего подобного исследователям обнаружить не удалось. И совершенно непонятно, куда потом пропал создатель храма, почему мы не видим других, более поздних его работ. Видимо, именно эта неопределенность стала причиной рождения легенды о том, что грозный царь приказал ослепить мастера или мастеров , чтобы он не мог построить ничего подобного. Первым это предположил Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию», а потом легенда пошла гулять по миру. Хотя никаких исторических подтверждений она не имеет. Где выпускалась первая газета, кто устроил «электрический бал» и чем расстроил дом Филатова актера Егора Бероева Основная причина «таинственности» вокруг Покровского собора — отсутствие современных ему письменных источников, которые или вообще не существовали, или погибли.
Виной тому и регулярные пожары, и сложные отношения царя Ивана с церковью а летописание по большей части велось в монастырях , и опричнина, и последующие неурядицы Смутного времени. Так или иначе, время не сохранило точных данных ни об истории строительства собора, ни о его создателях. Есть лишь косвенные упоминания в текстах, прямого отношения к собору не имеющих. Например, в «Сказании о перенесении чудотворного образа Николая чудотворца» в составе третьей редакции «Жития святителя Ионы» или в тексте «Русского Летописца от начала Русской земли до восшествия на престол царя Алексея Михайловича». Памятники эти довольно поздние, написаны через много лет после строительства собора. В первом есть такая фраза: царь Иван IV после взятия города Казани Автор цитаты «вскоре поставиша церкви древяны, седмь престолов, иже быти окрест осмаго болшаго престола, церкви каменный, близ мосту Фроловских ворот надо рвом. И потом дарова ему бог дву мастеров руских, по реклу Постника и Барму, и быша премудрии и удобни таковому чюдному делу» Фото: commons. Там действительно можно увидеть и «куст глав», и шатровую форму, и другие элементы.
По словам министра, в рамках предстоящих работ также запланировано устройство лестницы со стороны Васильевского спуска. Это позволит улучшить доступность собора для туристов и паломников, а также свяжет территорию храма с парком «Зарядье», добавила глава ведомства. Согласно программе предполагаемых работ, это займет около трех лет. Также Ольга Любимова ознакомилась с ходом реставрационных работ внутри Покровского собора. Она посетила галереи храма, центральную церковь Рождества Пресвятой Богородицы и придел Иоанна Блаженного, сообщили в пресс-службе Минкультуры России.