Новости универсам группировка в казани

Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Хади Такташ Казань. Существовала ли группировка Универсам в реальности: что известно о прототипах героев сериала «Слово пацана».

МВД по РТ: погромы в ТЦ «Алтын» и на рынке устроила группировка «Суконка»

Наиболее активных участников банды именовали «суперами». За ними шли «старшаки», которыми чаще всего были учащиеся средней школы. Далее идет «скорлупа», самые юные участники криминальных группировок. Чушпанами звали всех тех, кого, по мнению банды, можно было обокрасть. Последнее слово особенно понравилось поклонникам сериала «Слово пацана: кровь на асфальте». Теперь его используют даже представители поколения, которое не застало эпохи казанских уличных группировок.

Банда «Универсам» Персонажи сериала «Слово пацана: кровь на асфальте» состоят в уличной группировке «Универсам». По одной из версий, банда стала собирательным образом других, реально существовавших в то время в Казани. А сам «Универсам» является плодом фантазии авторов сериала. По другой версии, такая уличная группировка имела место, но ее нельзя было назвать многочисленной. А свое название они, предположительно, получили по той причине, что следили за порядками на местном рынке, который активно посещали казанцы.

Группировка «Тяп-Ляп» Эта уличная группировка появилась в районе Теплоконтроль Казани и сформировала криминальную прослойку татарской столицы 80-х и 90-х годов. Члены банды, как это можно увидеть в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте», вербовали наиболее крепких физически школьников, с помощью которых грабили случайных прохожих, убивали милиционеров, устраивали налеты на точки в других районах и даже крышевали магазины. Однако уже в 80-х многие участники этой уличной группировки оказались в тюрьме, а ее главаря приговорили к смертной казни. Группировка «Хади Такташ» Согласно сюжету сериала «Слово пацана: кровь на асфальте», уличная группировка «Хади Такташ» возникла на руинах «Тяп-Ляп», когда та развалилась.

Например, о том, какую музыку предпочитали молодые преступники из Казани.

Их главным хитом был не шансон и не протестный рок, а веселое диско от певицы Сабрины — Boys Boys Boys. Согласитесь, не под эту музыку вы представляли себе гангстерские разборки. Но Гараев — тот случай, когда автор лично знает все, о чем пишет, и прорабатывает собственные травмы. Тем более, журналиста от смерти или тюрьмы спасло только то, что в 1991 году его «отшили» — то есть, изгнали из банды. О его книге активно говорили и в 2021-м, когда она только вышла.

Но теперь, с появлением сериала, слава Гараева и «Слова пацана» стала значительно выше. А что в самой книге? По большей части, прямая речь. Для «Слова пацана» Роберт Гараев взял интервью у огромного количества людей: членов банд, жителей опасных районов, сотрудников правоохранительных органов и так далее. Автор только связывает одни события с другими и переводит на более доступный язык.

Так становится понятнее и кто такие «чушпаны», и что означало «воевать за асфальт», и почему каждому подростку тех лет в любом случае приходилось знать, к чьей территории он принадлежит. Еще Гараев дал максимально полную хронологическую картину казанской преступности. От ее появления из-за урбанизации и ослабевания советской власти в 1970-х до современности, когда группировки не исчезли, но изменили тактику и начали работать по-другому. Причем Роберт и не романтизирует преступность, и не сопровождает каждый пассаж поучительными притчами о том, как все это ужасно. Нет, он просто рассматривает «казанский феномен», ну, как любой другой феномен.

ОПГ Павлюхинские Казань. ОПГ грязь Казань. Стандартный двор Казань ОПГ. Казанская ОПГ грязь. ОПГ 20 двор Казань. ОПГ кинопленка Казань. Казань феномен ОПГ. Банда Хади Такташ в Казани.

ОПГ Халевские Казань. ТЦ на Мусина. Бандиты Ореховская группировка 90-х. Первомайская ОПГ Новосибирск. ОПГ Новосибирска 90-х. Казанский феномен ИК-2. ОПГ Соцгород Казань. Братва ИК 16.

Калуга 90-е. Казанские ОПГ 90х. Хади Такташ 1990. Банда Тукаевские Казань. ОПГ Тукаевские Казань. Криминальная Казань Тукаевские. Банда Хади Такташ. Хади Такташ Криминальная Россия.

Казанская банда Хади Такташ. Казанский феномен Новотатарские. Группировка Новотатарские Казань. Снежок Казань ОПГ жилка. Бандитский Татарстан. Тульская братва 90-е. Группировки Казань 90-е. Казанские братки.

Казань ЦУМ второй этаж. Казань модный универмаг. Ресторан 2 этаж ЦУМ Казань. Универмаг в Казани новый. ОПГ квартала. ОПГ квартала Казань. Группировка квартала Казань. Сергей Антипов тяп ляп.

Сергей Скрябин тяп ляп. Сергей Скрябин Казань. Джавдат Хантемиров тяп ляп. Казанские группировки 90-х. ОПГ татаринские Чистополь. ОПГ Чистопольские суд. ОПГ Г Чистополя. Казанский феномен Дербышки.

Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться.

А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, — прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани — совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице.

Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться — опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться.

Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту.

Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно — легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно — только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними — там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей — участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен».

У меня рабочее название издания «Пацаны.

Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»

Начнем с того, что группировка «Универсам», ставшая центральной в сериале, существовала в Казани на самом деле, вот только крупной не была. Я изучил информацию о группировках Казани того времени, но мне не удалось найти информацию о группировке "Универсам", как и о группировке "Разъезд". История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. Ратмир Загитов, житель Казани в 80–90-е гг.: «Основные конфликты, которые унесли много жизней, были между группировкой „Жилка“ и в другом промышленном районе находилась организация „Борисково“. Группировка «Универсам» занимает центральное место в сериале. Интересно, что такая банда действительно существовала в Казани, считалась жестокой, но мелкой.

Бренд, которого не должно было быть: «казанский феномен»

ОПГ Казань перваки 2020. ОПГ Телестудия Казань. Рестораны 90 х годов бандитов. Ореховская группировка 90-х годов. ОПГ В 90-Е годы.

Мафиози 90 в ресторане. Равиль Тимершин Нижнекамск. ОПГ татары. ОПГ Нижнекамска.

ОПГ татары Нижнекамск. Группировка 29 комплекс г Набережные Челны. Группировки 90г Набережные Челны. Набережные Челны группировка 90-х.

Раджа Хади. Хади Такташ группировка Радик Галиакберов. Ринат Фахрутдинов Хади Такташ. Максим Беляев Бандитский Татарстан.

Перваки ОПГ Казань. Вячеслав ермолов Слоновская ОПГ. Рязань Слоновская группировка Вячеслав ермолов. Алексей Кирилин очкарик.

Колония для несовершеннолетних Екатеринбург. Колония для трудных подростков. Спецшкола для несовершеннолетних преступников. Спец школа для преступников.

Группировка жилка Казань. Криминальная Россия Ореховская группировка. ОПГ жилка. ОПГ жилка Казань.

Бандиты 90 Ореховская группировка. ОПГ 90х России Ореховская. Казань 1993 год. Казань 1993 год фото.

Улица Ленина в Казани 1993 год. Фото Казани 1993. ОПГ 90е братва. Братва ОПГ 90 Х.

Братки бандиты 90е. Сергей Штурман. Братки 90-х ОПГ. Лихие братки 90-х.

Машины братков 90-х. Бандиты из 90-х. Бандит из 90. Прушковская ОПГ.

Щелковская ОПГ В 90е. ОПГ Малышевские. Бандитские Кепки 90-х.

Рассказывал, что в какой-то момент он был лидером одной ОПГ. Потом начал спиваться. Умер примерно в 46 лет».

Тарас: «Меня не трогали. В нашем районе было чуть спокойнее, чем в Советском, Ленинском, Приволжском, Вахитовском. Совсем плохо было на Жилке — это окраина. Совсем благополучных районов в Казани не припомню. Каждая группировка держала свой район или квартал. Крышевали мелких бизнесменов и проституток, вымогали бабло, ставили на счетчик, торговали травой и черным героином, грабили кооперативщиков, угоняли машины.

Иногда воровали в магазинах и комиссионках. Везде были «улицы», которые воевали между собой. Например, часто подходили и спрашивали: «Ты с «улицы», при делах? Перевожу: «Ты с группировки? Участвуешь в жизни этой группировки? В фильме «Слово пацана» парня убили после положительных ответов на такие вопросы.

Если бы он ответил отрицательно, остался бы жив. Но ответить отрицательно означало отречься от своих, что тоже равносильно смерти от своих же». Максим: «Некоторые девчонки крутили романы с пацанами с «улиц» и презирали честных девчонок. Хороших девчонок обычно не обижали, хотя бывали беспредельщики». Фото: кадр из сериала «Мелочь прятали, чтобы не звенела» Тарас: «По улицам ходить было не опасно, просто мелочь надо было прятать, чтобы не звенела. Когда ловили, заставляли прыгать.

А если мелочь находили, то отнимали. Группировки выходили на сборы только вечером. Воевали за самые сладкие куски города. Или другие вопросы решали». Амир: «Днем в Казани было нормально. Ночью — да, страшно, в чужие районы лучше было не соваться без острой необходимости.

Однако существовало правило: если парень в чужом районе провожает девушку, его не трогали. В принципе, обычным людям пацаны угрозу редко представляли, если только попадались редкие отморозки. В основном они друг с другом воевали, ну и в 1990-х коммерсов крышевали. Поэтому простые работяги не боялись гулять по городу, потому что интереса для группировки почти не представляли, если только у них на руках или дома не была крупная сумма денег. Девушки остерегались появляться в чужих районах. Моя знакомая рассказывала, что ее дважды в 1990-х пытались изнасиловать.

Однажды затолкали в машину и повезли. Но она предупредила, что является подругой родственницы местного авторитета и за нее их всех вальнут. Те созвонились, им дали команду срочно ее отпустить. Сразу отпустили. В школах с девчонок не требовали деньги, не щемили их в отличие от парней. То есть пацанские дела их никак не касались».

Максим: «Если ты член группировки и отправился в чужой район один, тебя если поймают, то отгребешь по полной. Если идешь с девушкой или с родителями, то не трогали, западло было трогать. В 90-е перестали ходить район на район, просто начали стрелять друг друга. Тогда же многие отошли от дел и пошли учиться, как я. Отношения с ребятами мы поддерживаем до сих пор. Кто-то стал бизнесменом.

А вот в политику никто не сунулся, по крайней мере я таких не знаю». Амир: «Драки случались разные. Вначале проходили по договоренности «старших» — честные, на кулаках, стенка на стенку, без арматур. Было принято даже не бить ногами. Позже стали драться с арматурами на поражение, вот там уже началась жесть. Слышал, что в таких драках погибало много парней.

Случалось, когда с арматурами нападали на парней из другой «улицы» и целенаправленно забивали насмерть». Тимур: «Группировщики, которых я знаю, были из неблагополучных семей. Например, мой одноклассник Андрей — «супер» из «Чайников» — считался самым крутым пацаном в классе.

Подельники Раджи, по слухам, угрожали президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву убийством членов его семьи, если тот не поспособствует освобождению Галиакберова.

Гусь же в 1994 году бежал в Испанию с большей частью «общака». Она появилась в конце 1970-х годов в Московском районе, когда в городе уже вовсю орудовала печально известная «Тяп-Ляп». Если «тяпляповские» любили поизмываться над более слабыми противниками, то «Низы» стали организованной преступной группировкой с иерархией и внутренним подчинением лидерам. Создателями стали Тагир Фахриев и Дмитрий Ларионов, которые обложили рэкетом Московский рынок Казани и получали миллионный доход, написал портал Mzk2.

Тагира Шаехова, контролировавшего Московский рынок, заподозрили в сотрудничестве с группировкой «Жилка». Место Шаехова захотели занять многие авторитеты из группировки «Низов». Пока «Низы» решали проблемы внутри группировки, другая казанская банда «Чайники» попыталась оттянуть часть Московского рынка, открыв там свои павильоны. Этого авторитеты из «Низов» простить не могли.

В 2001 году бандиты избавились от одного из лидеров «Чайников», 36-летнего Якима. Остальных отлавливали и избивали. Затею по захвату рынка пришлось оставить. В 2004 году его напарник Рафаил Гаджиев получил девять лет колонии строгого режима, а Зверенкову пересмотрели срок, дав пожизненное лишение свободы за другие убийства.

В 2007 года полиция вплотную занялась «низовскими» и арестовала 20 участников ОПГ. Он скрывался три года, но в 2010-м заявил, что будет сотрудничать со следствием. Ларионов дал показания по многочисленным убийствам, совершенным группировкой «Низы», и рассказал о своих преступлениях. ОПГ «Жилка» промышляла в микрорайоне Жилплощадка.

Сериал «Слово пацана. Долгожданная, слитая, переснятая, но вышедшая в срок. Сериал рассказывает о криминальных группировках в Казани 80-х годов, к которым активно присоединялись подростки. Сериал основан на документальной книге журналиста Роберта Гараева, в которой разбирается так называемый «казанский феномен». Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. Крыжовников отмечал, что все герои, показанные в сериале, выдуманы, но за каждым стоит реальный прототип или история. Сама группировка «Универсам», в которой состоят главные герои, существовала в реальности — она была малочисленной, но жестокой. Известно, что в 90-е «универсамовские» крышевали местный рынок. При этом сериальная ОПГ — это, скорее, собирательный образ.

В ней можно разглядеть группировку «Тяп-ляп», с которой, по общему признанию, начался расцвет криминала в еще советском Татарстане.

Группировка «Универсамовских» существовала на самом деле в Казани

Казань сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. Вероятно, «Универсам» из сериала представляет собой смесь всех группировок, существовавших в Казани в конце 80-х годов. Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО.

Существующие группировки в казани

Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ третьевские Казань. И всё же скорее всего, группировка «Универсам» из сериала — это собирательный образ всех банд, существовавших в Казани в конце 80-х годов. Казанская опг универсам. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Казань 90х Тукаевские Мартин. История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше.

Уличные группировки сериала «Слово пацана: кровь на асфальте»

Казань наводнили многочисленные подростковые банды, а в Екатеринбурге группировки создавали спортсмены. Вторая версия – вдохновились сценаристы при создании группировки «Универсам» деятельностью ОПГ «Низы», в которой числился писатель и один из авторов сериала – Роберт Гараев. Я изучил информацию о группировках Казани того времени, но мне не удалось найти информацию о группировке "Универсам", как и о группировке "Разъезд". В «Слове пацана» сыграл роль лидера ОПГ «Универсам» Вовы Адидаса. Казанская опг универсам. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Казань 90х Тукаевские Мартин. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена».

А был ли «Универсам»? Что известно о главной сериальной бандитской группировке Казани

В целом обстановка в районе была какая-то домашняя, без эксцессов. Вскоре я всех активных группировщиков уже знал в лицо и проблем с ними не имел. Ездил на заводы. Через комсомольских секретарей начал приглашать более-менее перспективных ребят, агитировал их вступать в ОКОД. Дело шло очень тяжело, разница с центральными районами города была ощутимой. Но постепенно появились первые активисты. Правда, часть из них оказалась с «подкладкой»: один судимый, другой авантюрист через меру, третий приходил на дежурство выпившим...

Через полгода в районе появилось несколько более-менее дееспособных отрядов — на вертолетном, пороховом, кожевенном заводах, а также под моим непосредственным началом — при райкоме комсомола. Но так и не удалось сдвинуть дело в Казанском институте физкультуры и спорта, на который я возлагал главные надежды. Ледовое побоище Группировками весь город был поделен на сферы влияния. Под контроль взяты даже техникумы и профтехучилища. Туда не смели поступать ребята из враждебных территорий. Как правило, враждовали соседствующие группировки, а союзы заключались с отдаленными.

Пройти через вражескую территорию безнаказанно было нельзя. Выехать в центр города — тоже: обязательно наткнешься на «врагов». Везде и всегда, в том числе на центральных улицах, можно было встретить группы по 10-15 «мотальщиков» в телогрейках, куда-то целенаправленно направлявшихся чуть ли не строем. Когда подростки ехали на учебу в отдаленное учебное заведение, подконтрольное дружественной группировке, бывало, на вражеской территории автобусы и троллейбусы закидывались металлическими шарами. В итоге у большинства выпускников школ возможности для продолжения образования были резко ограничены. А из других городов вообще перестали приезжать абитуриенты.

Был такой презрительный ярлык для тех, кто не «мотался», — тот «чушпан». Такие были «вне закона», с них требовали регулярную денежную дань. Они спокойно не могли выйти прогуляться. Обязательно остановят и спросят: «Мотаешься? А если соврал, что не мотаешься, побьют свои. Кстати, между враждующими группировками шел обмен соответствующей информацией, в том числе и в ходе встреч их главарей в ресторанах.

Такие факты были зафиксированы милицией. Ближе к 90-м появилась прослойка «пишущиеся». Эти не состояли в группировках, но манерами подражали их участникам, даже рисовали на стенах названия группировок с трехконечной короной. Большой резонанс вызвала серия убийств в массовых уличных драках середины 80-х. Били обрезками арматуры по голове. Поэтому новым элементом зимней «формы» стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, глухо завязанная под подбородок.

Всё это скрывать стало уже невозможно. В Казань перестали приезжать школьные экскурсии... Александр Авдеев: «Групповые драки стали происходить в местах массового отдыха — в парке Горького, на Лебяжьем, в пригородах. В лесопарковых зонах появились тренировочные лагеря группировок. Особенно запомнился случай на озере Глубоком в январе 1987 года. К парному кавалерийскому наряду на Лебяжьем подбежала женщина и сообщила, что на противоположных берегах озера Глубокое собрались агрессивные группы молодежи.

Кавалеристы сообщили об этом по рации в дежурную часть и немедленно поскакали к озеру. Там уже около трехсот человек сбегали с крутых берегов на лед. Отважные всадники выскочили между ними и устроили конную «карусель», не давая враждующим сторонам сойтись. Хулиганы били милиционеров и лошадей металлическими прутами, но никак не ожидали, что лошади будут их лягать и кусать, а у милиционеров действенным оружием стали нагайки. Услышав сирены патрульных машин, шпана разбежалась по лесу. Но несколько десятков задержали, а через травматологические пункты выявили еще нескольких».

До власти наконец-то дошло Когда через год меня пригласили на повышение в горком комсомола, тема группировок на страницы печати еще не выходила. И власти проблему игнорировали. Но она присутствовала на улицах города, в слухах. Прекрасно всё знали директора профтехучилищ ПТУ , школ, они сигнализировали, что подростки не могут ходить на занятия... Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» — хиппи, панкам и др. Били их повсюду.

Даже модные тогда в стране прически «а ля панк» молодежь не осмеливалась носить. Шокирующе выглядели огромные «хороводы» группировщиков на танцплощадках по всему городу в конце 70-х, даже на университетских дискотеках. Там ОКОД уже не был хозяином положения, как прежде. Удручало, что и студенты начали перенимать стиль «мотальщиков» и идиотскую походку «пингвином». Однажды прямо в сквере на площади Свободы «рабочеквартальцы» закидали обломками кирпичей тусовавшихся здесь «тельмановских». А потом неподалеку, на ухоженной улице Большая Красная, по которой высшие партийные руководители, обычно, пешком возвращались домой в «обкомовский дом», на глазах одного из вип-персон стая подростков, откуда ни возьмись, налетела на паренька… Совсем идиотская история была весной 1984 года, когда вся педагогическая общественность и родители были в панике из-за слуха о готовящемся нашествии… «панков».

Они якобы должны были приехать из западных городов Советского Союза в день рождения Гитлера, совпавший в тот год с Пасхой, и «убивать всех подряд». А группировщики Казани перед лицом внешней угрозы якобы заключили между собой мир и собрались выступить единым фронтом. Прошел также слух, что вместе с мотальщиками будут одетые, как они, сотрудники милиции... Мне устроили встречу с «источником» в подпольном тренажерном зале. Этот «качок» рассказал, как повстречал на вокзале человек 20 панков из Киева. После моих детальных расспросов байка рассыпалась.

Какая глубинная задача была у распространителей этого слуха, осталось загадкой. Но факт, что в вечер перед Пасхой город обезлюдел. Улицы патрулировались всем личным составом милиции и сотнями окодовцев. То и дело в дежурную часть звонили граждане, сообщая о появлении больших групп молодежи. На самом деле это были окодовцы. В ту ночь не было зафиксировано ни одного уличного преступления.

Естественно, никаких «панков» и следа не было. Я думаю, что с этого времени наступил перелом в сознании властей. Начали проводить совещания, осмысливать явление. Сначала накручивали правоохранителей, потом педагогов, затем стали взывать к общественности. Наконец явление назвали своим именем. Нам в горком комсомола из УВД прислали секретные списки около 80 агрессивных группировок и трех тысяч их активных членов с адресами, местом учебы, работы.

Мне поручили безнадежное дело — закрепить за ними шефов из числа комсомольских активистов всего города. Требовалось невозможное — перевоспитывать этих ребят. Я объехал практически все ПТУ и техникумы города, побывал в десятках школ, во всех инспекциях по делам несовершеннолетних. Не забуду никогда встречи с растерянными педагогами и с разъяренными родителями мальчишек, которых приходилось провожать в школу и встречать. Это был первый известный мне случай, когда бэкэдэшники обратились за защитой к милиции. Ко мне в горком под занавес лета в конце рабочего дня пришел озабоченный командир каёвской дружины Михаил Живилов.

Оказалось, спецгруппа каистов-бэкадэшников, человек двадцать, всё лето охраняла институтский лагерь «Кордон» на Волге и заодно наводила порядок в близлежащей округе. За это пытавшиеся хозяйничать здесь казанские группировщики пообещали «ответку». Из своих источников каисты узнали, что несколько сотен казанской шпаны собираются устроить погром лагеря в день торжественного закрытия сезона — то есть в этот вечер. Оставалось несколько часов. Живилов просил подмоги, ведь каисты в большинстве своем — иногородние и еще на каникулах. Я кинул клич и смог собрать человек тридцать своих бойцов.

Тогда обратился к Авдееву с просьбой выделить хотя бы пару экипажей милиции - в виде исключения, ведь территория лагеря находится за административными пределами Казани, в Лаишевском районе. На это последовало совершенно неожиданное для меня решение: «будем брать всех! Авдеев лично возглавил операцию. Засадами были перекрыты все подходы к лагерю. Между тем его мирные обитатели ничего не подозревали и собрались на концерт с последующей дискотекой. Окодовцы выполняли роль разведки: следили за прибывающими из города рейсовыми автобусами и катерами.

Учился я в Техникуме Связи. Район назывался Кубой. В общем меня отметелили однажды прямо на трамвайной остановке посреди равнодушной толпы фигня, сам такое же делал. Банды делились по возрасту-супера не знаю почему так , молодые 16-17 лет , армейцы или старшие 18-22 года. Собирали деньги на "грев" я думал сначала греф. Куда они шли не знаю. Меня и не только меня всегда интересовала, как работает эта организация, кто ее финансирует, кто ею руководит. Были сборы, на которые могли прийти 200-300 молодых бойцов с ножами и арматурой. Это ведь настоящая армия, со своим порядком-курить молодым и пить спиртное было нельзя, за это били страшно, про наркоту даже не слышали в те времена. Кто не приходит на сборы, того тоже могли отметелить.

В общем дисциплина была жесткая. С началом перестройки все это как-то начинало исчезать, познакомился с девченкой с 39 квартала вражеская территория. Спокойно ездил, меня никто не трогал, я был попросту неинтересен молодым людям. Я мог просто подойти к толпе молодых около какого-нибудь дома и попросить прикурить или сигарету. Все, все это исчезло, будто бы попросту уничтожили организаторов. В газетах об этом писали как о "Казанском феномене", сняли фильм "Жестокие игры молодых", показывали по телевидению и не скрывали этого явления. Но оно исчезло с изменением экономической ситуации. Зачем ломать кому-то голову, если можно попросту заработать.

Дискуссия вышла по-настоящему интересной и жаркой. Звучали мнения, листались слайды, а эксперты заставляли смотреть на вопрос с разных сторон. Она существовала всегда! Казанский историк и руководитель информационного центра Дома дружбы народов Татарстана Рустам Ханнанов описал этапы формирования бандитской преступности в Европе и США. Это может быть двор, район, улица. Ремесленники селились в своих районах, контрадах. Все важные для человека события в жизни: свадьбы, праздники, похороны и так далее происходили только внутри своей контрады. Это и приводило к тому, что близкие считались дружественными, а дальние — враждебными. Переселение из сел и деревень в города на фоне экономического кризиса — это рай для создания подростковых банд. В том же Париже это имело страшные формы с грабежами, разбоями и бесконечными драками с полицией. В английских Бирмингеме и Манчестере зарождались группировки жестоких скаттлеров — молодчиков, пускавших кровь на дискотеках и в клубах. Тогда же банды начинали иметь свою отличительную атрибутику — ремни, куртки, кепки, как в сериале «Острые козырьки» или фильме «Банды Нью-Йорка». Вывод: — молодежная криминальная субкультура — продукт городской; — она возникает во втором и последующих поколениях городских жителей; — ее удается купировать с ростом экономического благосостояния. АУЕ нельзя сравнивать с «казанским феноменом» Так в чем же все-таки отличие современных казанских банд от тех, что гремели на всю страну в конце 80-х или 90-х? Эксперт и исследователь данной темы Роберт Гараев очень подробно и конкретно обратил внимание на все опорные точки. Роберт — создатель очень популярного паблика «ВКонтакте» «Казанский феномен», к тому же в 80-х и сам состоял в одной из группировок. Что отличает Казань от того, что было во всей России? Мы насчитали, что на своем пике в Казани существовала 141 группировка! Для миллионного города это огромная цифра. Одной из важнейших вех того времени стал знаменитый «пробег» группировки «Тяп-Ляп» 31 августа 1978 года. В тот день огромная толпа подростков двинула от Речного порта в сторону центра, круша, ломая все и избивая всех на своем пути. Два человека погибли.

Никто не желает, чтобы вся эта жестокость снова вернулась на улицы. Но действительно ли все, что есть в сериале соответствует реальности? Что в нем вымысел, а что правда, разбирались вместе с бывшим членом ОПГ «Новотатарские». Фото: Съемки сериала «Считаю, что сериал практически соответствует эпохе 80-х, которая в нем отражена», — отмечает Дмитрий Имя изменено — Ред. Сам он вступил в ряды группировки из Ново-Татарской слободы Казани еще в 15-летнем возрасте. Постепенно тогда перешел из разряда «молодых» в «старшие», а потом уже и в «старики». При Дмитрии на улицах стали звучать такие слова, как «чушпан», «скорлупа» и «супера». Их, к слову, активно используют в сериале «Слово пацана». Сам Дмитрий при просмотре первого эпизода сразу же нашел несоответствие действительности. Речь о сюжетной линии, когда у примерного ученика чушпана — человека не с улицы Андрея начинают вымогать деньги, и он подтягивается к группировке, чтобы решить свои проблемы. Фото предоставлено героем публикации «У нас был свой круг дворовых пацанов. А всякого рода такие вот тихони жили своей жизнью, и мы их особо не подтягивали к себе. Предлагали, конечно, прийти на сборы, но те отказывались. Потом мы стали их щемить и даже отбирали одежду», — вспоминает мужчина.

Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев

Существовала ли группировка Универсам в реальности: что известно о прототипах героев сериала «Слово пацана». История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться. Вторая версия – вдохновились сценаристы при создании группировки «Универсам» деятельностью ОПГ «Низы», в которой числился писатель и один из авторов сериала – Роберт Гараев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий