В афише «Коляда – Plays» было 30 спектаклей, их показывали театры со всей России. Екатеринбург на «Коляда-Plays» заявлен двумя работами Независимого театра «ТУТ» по пьесам Ярославы Пулинович и Романа Козырчикова. Здание, которое занимала труппа «Коляда-театра» восемь лет, в Екатеринбурге продано с молотка.
"Коляда-театр" откроется в сентябре, не дождавшись разрешения
Сегодня были с детьми на Новогодних Колядках в "Коляда театре" на спектакле "Даренка и дедушка" Театр расположен в инбург на пр. Ленина, 97 Представляю небольшой экскурс в театр и новогодние к. Смотрите онлайн видео «Коляда театр и Новогодние колядки». Решение отправить труппу в неоплачиваемый отпуск художественный руководитель театра, уральский драматург Николай Коляда принял из-за тяжелого финансового положения. Купить билеты в «Коляда-театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Директор "Коляда-Театра" и президент фестиваля "Коляда-Plays" Николай Коляда во время церемонии открытия XV международного театрального фестиваля современной драматургии.
В Камерный едет с гастролями знаменитый «Коляда-Театр» (Екатеринбург)
«Коляда-театр» давно уже визитка не только города Екатеринбурга, но и всего Урала. Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. Решение отправить труппу в неоплачиваемый отпуск художественный руководитель театра, уральский драматург Николай Коляда принял из-за тяжелого финансового положения. Все новости Екатеринбург. театр втиснулся туда с трудом, грубо расталкивая локтями своих аристократических соседей. Коляда-театр. © Яндекс Условия использованияКак добратьсяДоехать на таксиСоздать свою карту НайтиПробкиСейчасСтатистикаСлоиСхемаСпутникГибридПанорамы100 м.
«Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Театр драматурга, заслуженного деятеля искусств РФ Николая Коляды уходит в отпуск на неопределенный срок с 7 июня 2020 года. Зрители помогают, но это, к сожалению, не дает нам возможности продолжать дальше работать, поэтому мы пока уходим в отпуск с 7 июня, а дальше посмотрим, как ситуация будет", - сказали в пресс-службе. Там уточнили, что театр пока не знает, как долго продлится отпуск, "уходим на неопределенный срок".
С 2020 года памятник семь раз выставляли на торги. За это время цена снизилась почти вдвое — с 11,15 млн рублей до 6,03 млн рублей. Компания известна тем, что взяла в аренду на 49 лет другой памятник деревянного зодчества — «Дом Гайдара» у Ельцин Центра.
Открывая сезон, в этом спектакле в роли Воробьянинова на сцену выйдет Николай Коляда. Новый сезон откроется 2 августа спектаклем «Двенадцать стульев».
Картина участвует в основной программе 70-го Каннского кинофестивля. Москва три дня на сцене «Коляда-Театра»! ШУТКА» 07 марта.
Внеочередные гастроли "Коляда-театра" откроются 1 мая
Далее на улицу высыпали остальные актеры. В ход пошли дымовые шашки первую из которых, как олимпийский факел, зажег сам Коляда , петарды. Наконец, запустили агрегат, из которого актеров, публику и журналистов окатили пеной. Представление превратилось в вакханалию, в которую актеры и сам Коляда пытались втянуть и зрителей. Сразу после окончания дождя площадку окружили несколько десятков горожан до окончания дождя они скрывались в театре. Вместе с ним на вопросы прессы отвечал замминистра культуры Свердловской области Роман Дорохин, курирующий музеи и библиотеки. Глава ведомства Светлана Учайкина принять участия в открытии не смогла, поскольку находится в командировке на Дальнем Востоке. Впрочем, когда на «Коляда-Plays» выделяли 5 млн рублей, главному вдохновителю мероприятия и этого было мало.
Включил в него спектакли, на которые в январе был особенный спрос. Будет и мой любимый "Суп-театр", на него билеты разошлись в первый же час продажи. Едем мы с большой радостью: Москва майская, красивая, приветливая. К тому же у меня только что вышла новая книга "Не печалься", мы ее обязательно привезем. Как всегда, будут для зрителей сувениры, фирменные фуфайки, книги… Дорогое предприятие, конечно: провоз декораций, суточные артистам, гостиница, самолет - спасибо "Уральским авиалиниям", они помогают, сбрасывают для нас цены. Но я как директор театра рассчитываю, что выйдем "по нулям".
Поводом стала тайная проверка, когда в буфете театра был обнаружен подозрительный пакет, который оставили без внимания. В театр пришли сотрудники ФСБ и начали проверки. По словам Коляды, на него составили протокол об административном правонарушении за отсутствие металлоискателя и охраны в театре, а также за неинформирование сотрудников о том, что делать, если обнаружат подозрительный тикающий предмет. Драматургу грозит штраф до 50 000 рублей.
Я сказал: у меня этого не будет, и я нашёл выход. Мы играем в месяц 60—70 спектаклей. И артисты не то что там интриговать или ещё что-то… они работают как проклятые. Артисты чего хотят? Весь белый свет, все нормальные люди — никто не хочет утром идти на работу. Все говорят: провались она пропадом, эта работа. А артисты, хлебом не корми, только выпусти его на сцену, они хотят работать. Поэтому я их загрузил, никто не интригует. Я своим студентам говорю: ну какого чёрта вы прётесь в Москву, что вы там будете — Винни-Пухом прыгать в торговом центре? А почему не поехать в Шадринск, в Серов — небольшой какой-то город? Где дружный коллектив, где люди работают за идею и еду. И там играть! Мечту-то свою не предавай. Ну зачем ты пошёл в театральный институт? Чтобы стоять на свадьбе и говорить: «Добрый вечер, я диспетчер, это шутка, хо-хо-хо…» — Не было соблазна сделать «Коляда-театр» театром одного драматурга? Я смотрю, у вас в репертуаре Чехов, Шекспир, то есть вполне себе репертуар, как в солидных государственных театрах. Какая ваша репертуарная политика? Вообще-то когда я создавал театр, предполагал, что это будет в основном театр в помощь моим ученикам. Критики это называют «Уральская школа драматургии». С 1993 года я преподаю в Екатеринбургском государственном театральном институте на отделении драматургии и выпустил много драматургов талантливых, востребованных. Самый известный из них Василий Сигарев, потом Олег Богаев, Ярослава Пулинович, Ирина Васьковская, Анна Батурина, я выпустил человек 70, наверное, и кому-то повезло больше, кому-то меньше. И когда я создавал театр, думал: вот буду ставить только пьесы уральских драматургов, естественно, и свои. Но не выходит, потому что труппа разрасталась, денег надо было зарабатывать больше. Поэтому я, как хитрый крестьянский сын и как директор театра, для того чтобы зарабатывать деньги, начал ставить и классику.
Уральский драматург Николай Коляда закрыл свой театр на четыре дня
Вообще здесь столько мишуры и блеска, каких-то ярких тряпок на фоне обычных джинсов, гобелены, белые ширмы и самое главное — одна сверкающая большая ширма, стуча по которой артисты воссоздают звук стука колес приближающегося поезда. И этот стук проходит лейтмотивом через весь спектакль, а отблеск в финале вызывает ассоциацию, как же часто мы нашу жизнь делаем похожей на блеск и мишуру, стремимся к яркости, шику и — как же пусто и серо на закате. И при всей серьезности происходящего на сцене ни в коем случае нельзя забывать, что главный персонаж тут — ирония и сатира. Высмеивается буквально каждое действующее лицо. К слову, гротеск — любимейший прием Коляды. И это очень важно помнить при просмотре. И можно много и долго анализировать героев, но описать все равно не получится, потому что тут каждый, даже самый второстепенный персонаж, настолько яркий и нелепый, что запоминается надолго. И это избавление может быть очень разным — как трагическим, так и рациональным.
Недаром все время обращаешь внимание, что в ситуациях измены герои всегда пытаются найти выход. И Стива Антон Макушин не один раз задается вопр осом: что еще можно сделать? Как поправить положение? И, казалось бы, что может быть проще — взять и исправить ошибку. Но что делать, если ты нарушил моральные принципы, если ты преступил черту, после которой уже нет пути назад, и что бы ты ни делал, эта тень так и будет преследовать тебя? Как не оступиться, как удержать себя от соблазна? Или все же пойти на поводу у своих желаний?
И неважно, какой век на дворе.
Пара сапог — 4,2 тысячи рублей. Где их взять? А жить на билетах сейчас почти невозможно — многие боятся ходить в театр сейчас, не всегда у нас аншлаги. Меня же не попрут отсюда, если появится директор, бухгалтерия? Никуда не денут, буду ставить свои спектакли. И не буду думать про деньги». Сможем как-нибудь — мы же скоморохи. Но они же не дураки, во славу «Единой России» или во славу Путина не смогут, наверное, сказать поставить. Ну что они мне могут сказать — поставь что-нибудь патриотическое?
Да у меня хренова гора патриотического идёт. У меня всё про любовь к России, к людям. Нет ничего такого, что на разрушение направлено. Я русский писатель, русский драматург, русский режиссёр, хоть и хохол. Я воспитан на русской литературе и культуре — мне ли издеваться над Чеховым, над Гоголем, над Шолоховым? Да в каком страшном сне это может присниться. И смотрят 70 человек на меня испуганными глазами: «Чё делать? Тяжело было — невозможно, просто тушите свет. Потому что у людей: дети, ипотека, школы, садики. А я скажу: «Да пошли вы на хрен, жрите доширак?
Время было ужасное, но говорил ведь Пушкин: «Настоящее — уныло, что пройдёт — то будет мило». И вот эти восемь месяцев я сидел в интернете, проклинал весь белый свет, кричал, орал, просил: «Денег дайте, пожалуйста, помогите, ради Христа». И всё театральное сообщество России стало сбрасываться и помогать мне. Я получал деньги от неизвестных людей из разных городов и стран: из Иркутска, Владивостока, Москвы, естественно. Эмма Валерьяновна Рязанова, вдова Эльдара Рязанова — она сама свердловчанка, работала здесь в Доме кино — звонит и спрашивает: «Коля, плохо у тебя с деньгами? И она присылает мне 150 тысяч рублей. Я, естественно, над каждым этим блямканьем телефона рыдаю, слёзы градом льются. Потому что и люди понимают, которые присылают их, что я не потрачу эти деньги на какие-то свои удовольствия. Я всё собирал в кучку и отдавал зарплату работникам театра. И люди получали 25—30 тысяч рублей в месяц — тысяч на 10—15 поменьше, чем обычно получают в театре.
Все выжили. Никого я не выгнал, театр не распустил. Но я выл, ныл, просил. Звонит мне в один из летних дней 2020 года министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина и просит выйти из театра на улицу. Я вышел. Она протягивает мне большой бумажный красивый пакет, на котором «Поздравляю» написано, и говорит: «И мне порукой ваша честь — никому ни слова». Я этот пакет открываю, смотрю — там пачки денег — 2 миллиона рублей. Я смотрю — у меня слёзы капают. Говорю: «Светлана Николаевна, я молиться за вас буду! Вот тебе дам — а ты как хочешь, так и распоряжайся».
Потом звонок от неё: «Раз молиться пойдёшь в церковь, так поставь свечку за здравие и за Светлану, и за Андрея». Так что бизнесмена зовут Андреем, фамилию уж не буду говорить, дело прошлое. Светлану Николаевну я знаю 100 лет, она работала в театре кукол директором — я ставил там «Башмачкина» с Олегом Ягодиным и артистами театра кукол. В ТЮЗе работала, потом стала министром. Мы друзья вечные. Общаемся на «вы», уважаем друг друга. Она театральный человек, понимает, что мне тяжело. Не потому что мне жрать нечего — я-то голодом просижу, мне насрать. А людей-то как прокормить? Понятно, что она чиновница, боится, что поступает как-то не совсем по закону — но по людским, человеческим законам ведь.
С этими ограничениями и QR-кодами ещё, которые ввели в ноябре, — просто ужас. Роспотребнадзор приходит, начинает вонять, присылать угрожающие письма, мол, у нас здесь рассадник заразы. Пришли 28 декабря, в 9. Потом прислали бумагу на 20 страниц, прям погрузка дыма большими контейнерами. У кого, у маленьких детей, которые пришли 40 человек, я должен температуру измерять? Единственное светлое воспоминание о детстве у ребёнка — это Новый год.
И как его лишать этого? Вот в транспорте люди едут в больницу, чихают и заражают всех. А в театр какой дурак пойдёт, если болеет? Я болею, у меня температура 39 — нет, я пойду смотреть «Гамлета». С какого хрена? Меня что, прям так тянет?
Если надо ехать в магазин — я поеду, а чтобы позарез мне с температурой «Гамлета» смотреть — глупости всё это. Я не знаю, кто все эти указы придумывает. Пришли пожарные, оштрафовали меня на 70 тысяч рублей — за то, что в фойе «захламлено», расчистить надо, чтоб если вдруг пожар — люди разбегались. Вы зайдите в наше фойе, посмотрите, какая там красота — настоящий музей. Люди ходят фотографируются, улыбаются, радуются. Дети приходят всё трогают.
Нет, это «захламление». Да на ты, ради бога, забери, засунь себе в жопу. То санэпидемстанция, то Роспотребнадзор, то налоговая — и всем надо денег. В 2019 году мы планировали с Кириллом Серебренниковым совместную постановку в «Гоголь-центре», в которой должен был принять участие пианист Борис Березовский — это во многом была его инициатива. Кирилл радовался, что это только у него в театре будет — и больше нигде. То есть не просто очередные «Три сестры» или «Чайка», а что-то совершенно невероятное.
И я был готов. Помню, идём мы по «Гоголь-центру» втроём, стоит разбитое фортепиано. И Борис Вадимович подходит к нему, открывает, нажимает ногой на педаль и начинает играть… «Время 11—12 ночи — и он играет Шопена на этом разбитом фортепиано в тёмном театре, где больше никого нет. И у меня волосы дыбом встали, как он играет. И весь спектакль перед глазами взлетел, я увидел всю постановку». Но потом Кирилл ушёл из театра.
Занимается чем-то своим сейчас, естественно, у него из головы вылетело. С новым главным режиссёром «Гоголь-центра» я не знаком. Нужна, конечно, инициатива оттуда. Я же не буду всё время звонить и спрашивать: «Ну как вы? А Борис Вадимович каждый раз, как приезжает в Екатеринбург, приходит ко мне на спектакли. Он очень благодарный человек, очень простой.
Пришёл как-то он к нам в буфет покупать пирожок и чай. Ему за счёт заведения хотели сделать, а он: «Ну-ка, перестань! Я сижу на репетициях курю — он всегда выходит раздетый на улицу курить. Вообще, чем гениальнее человек, тем приятнее он в общении, тем проще. У меня 16 квартир было раньше, это было служебное жильё, так как многие мои артисты из других городов и их надо было где-то селить. Восемь квартир в прошлом году переписал на некоторых из актёров.
Но это не потому, что я такой добрый дядя. Они их заработали своим честным трудом. Проработать 18 лет у меня в театре, пластаться как проклятый, ездить на всякие гастроли, в детский сад — куда угодно. Мы частный театр и, чтобы заработать, крутимся как сумасшедшие. В феврале — 28 дней, а мы играем 58 спектаклей. Сейчас я им сказал: «Вы можете уйти из театра, если хотите».
Но куда они уйдут?
Люди работают, чтоб враг не прошел». Как ранее писал «Новый День», сотрудники ФСБ нагрянули с проверками в екатеринбургский «Коляда-театр», чтобы проверить соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов. Проверку театр не прошел. В отношении Николая Коляды был составлен административный протокол по ст. Штраф за данные нарушения составляет от 3 до 5 тысяч для граждан, от 30 до 50 тысяч — для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.
Областные власти с седьмой попытки продали бывшее здание Коляда-театра
Поводом стала тайная проверка, когда в буфете театра был обнаружен подозрительный пакет, который оставили без внимания. В театр пришли сотрудники ФСБ и начали проверки. По словам Коляды, на него составили протокол об административном правонарушении за отсутствие металлоискателя и охраны в театре, а также за неинформирование сотрудников о том, что делать, если обнаружат подозрительный тикающий предмет. Драматургу грозит штраф до 50 000 рублей.
Актеры раздали зрителям всё, что когда-то использовалось в спектаклях, но теперь пылится на полках. Забрать можно было и одежду, и предметы интерьера. На память, может быть, кто-то захочет взять, дураков много, мало ли, кто что захочет». Благотворительную акцию возле театра актеры устроили в преддверии нового сезона.
Дважды в конкурсной программе представлены театральные работы по пьесе обозревателя «Областной газеты» Михаила Батурина — «Зебры не ржут». Этот материал для постановки выбрали Шадринский драматический театр и Театр «Без театра» из Омска. Что касается коллективов из Свердловской области, то в конкурс вошли два спектакля от драматурга Алексея Еньшина — постановка Серовского театра драмы им.
Премьера запланирована на 4 декабря, день рождения театра и его художественного руководителя. Среди других праздничных событий — монологи уральских драматургов, которые поставят студенты режиссёрского отделения Екатеринбургского государственного театрального института курс Николая Коляды. Кроме того, на проекте «Колядавр» пройдут показы короткометражных фильмов учеников Коляды. На второе полугодие запланирован выпуск спектакля «Фауст». Николай Коляда начинал работу над трагедией Гёте ещё два года назад, но из-за пандемии она не была завершена. Заглавную роль в спектакле сыграет Олег Ягодин.
Бывшее здание «Коляда-театра» в Екатеринбурге продали с молотка
Популярный в Екатеринбурге «Коляда-театр» закрыл 11 сезон и на весь июль уходит в отпуск. Заместитель директора «Коляда-театра» – о том, как прошли столичные гастроли, чем зрителей привлекают постановки Коляды, и о наборе животных по объявлению для ИА «Уральский меридиан» рассказал Ларисе Сониной. Николай Коляда, драматург и руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге, сообщил в своих соцсетях о проверках, которые проводятся в театре уже два дня.