Федеральный закон от 31.07.2023 N 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан". Главная Новости ВЭД Когда Узбекистан станет полноценным членом ЕАЭС? Федеральный закон от 31.07.2023 № 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан". По данным Комиссии, только за 2021 год товарооборот Союза с Республикой Узбекистан увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти на треть и достиг 11,2 млрд долл. Узбекистан продолжает двигаться в направлении ЕАЭС, в этом процессе он уже прошел несколько этапов, достигнув статуса наблюдателя в Союзе.
Таможня Узбекистана предложила организовать в СНГ цифровой обмен сертификатами товаров
Узбекистан продолжает двигаться в направлении ЕАЭС, в этом процессе он уже прошел несколько этапов, достигнув статуса наблюдателя в Союзе. Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024. Федеральный закон от 31.07.2023 № 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан". Итогом переговоров стала новость, что полноценное вступление в экономический союз может быть уже в 2022 году, после проведения президентских выборов в Узбекистане. Главная» Новости» Узбекистан когда вступит в еаэс последние новости. Процесс вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в качестве полноценного члена в ближайшее время может быть ускорен, заявил посол РФ в Ташкенте Олег Мальгинов, сообщает РИА Новости.
Мишустин объяснил, зачем Узбекистану полноценное членство в ЕАЭС
Бажы кызматынын ардагерлер союзу. Однако в случае участия Узбекистана в ЕАЭС в полном объеме производители этой страны получат равноправный доступ к рынку всех стран Союза, будут созданы равные условия для трудовых мигрантов и получен доступ к российским инвестиционным ресурсам и технологиям. Многие российские эксперты считают, что Узбекистан вступит в ЕАЭС до конца 2020 года. Узбекистан войдет в таможенный союз с Россией, что говорят эксперты? Однако в случае участия Узбекистана в ЕАЭС в полном объеме производители этой страны получат равноправный доступ к рынку всех стран Союза, будут созданы равные условия для трудовых мигрантов и получен доступ к российским инвестиционным ресурсам и технологиям.
Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС
В ходе заседания рассмотрен и согласован ряд вопросов межведомственного взаимодействия, в том числе о практике применения навигационных пломб в целях отслеживания перевозок, Меморандуме о взаимопонимании между таможенными службами государств — участников СНГ об упрощении транзитных перевозок, разработке проекта Протокола о создании транзитного портала таможенных служб государств — участников СНГ. Кроме того, рассмотрен ход согласования трех проектов соглашений, разрабатываемых Советом. Председателем Совета руководителей таможенных служб государств — участников СНГ избран врио руководителя Федеральной таможенной службы Давыдов Р. Очередное 79-е заседание Совета предложено провести в сентябре 2024 года в г.
Слухом земля полнится Сейчас много ходят слухов о вступлении Узбекистана в эту организацию. Есть и некоторые конкретные высказывания по этому поводу российских официальных лиц. В них участвуют не только эксперты, но и дипломаты. Ташкент, говорят собеседники газеты «Коммерсант», ставит вопрос о гарантиях для своей промышленности и других секторов экономики.
Как отмечается в сообщении ведомства, договоренность была достигнута в ходе визита президента Узбекистана в Душанбе на прошлой неделе, а соответствующий протокол подписали министры транспорта обеих стран. Документ вступит в силу после ратификации обеими государствами. В Минтрасе отметили, что по территории двух стран ежегодно осуществляется более 1 тыс.
Это вроде зрителя. Мы должны прояснить для себя, что нам подходит, что нет», — сказал он. Его цель — проведение скоординированной экономической политики и создание зоны свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Договор о создании союза вступил в силу в 2015 году. Если Узбекистан вступит в союз, то станет третьим в объединении по номинальному ВВП и вторым по количеству населения. Одно из главных преимуществ организации — общий рынок труда. Трудоустройство узбекских мигрантов в России и Казахстане упростится. Это важно для решения накопившихся социально-экономических проблем. Население Узбекистана в последние 10 лет растет со средней скоростью 680 тыс. При этом средний прирост рабочих мест в республике в этот же период — 220 тыс. Прирост безработной молодежи — 460 тыс. Разгрузка рынка труда требует создания 1,4—1,5 тыс. Таких цифр нет даже в планах правительства республики.
Стало известно, при каких условиях Узбекистан может вступить в ЕАЭС
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял решение о проработке вопроса о присоединении республики к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), сообщает РИА Новости. Процесс вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в качестве полноценного члена в ближайшее время может быть ускорен, заявил посол РФ в Ташкенте Олег Мальгинов, сообщает РИА Новости. Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024. В ЕАЭС 2024 год посвятят потребителям и предпринимателям ЕАЭС и Узбекистан В конце 2020 года Узбекистан стал страной. Таможенный калькулятор. Таможенные органы Республики Беларусь > Новости > Руководители таможенных служб Беларуси и Узбекистана подписали Соглашение о взаимном признании институтов уполномоченного экономического оператора. Таможенный калькулятор. Таможенные органы Республики Беларусь > Новости > Руководители таможенных служб Беларуси и Узбекистана подписали Соглашение о взаимном признании институтов уполномоченного экономического оператора.
Таможня Узбекистана предложила организовать в СНГ цифровой обмен сертификатами товаров
Что касается совместимости систем государственной поддержки экспортной деятельности ЕАЭС и Узбекистана, то сразу необходимо обозначить, что в Узбекистане, в отличие от стран ЕАЭС за исключением Белоруссии , только со второй половины 2010-х гг. В 2017—2019 гг. Только в настоящее время возобновились переговоры по членству Узбекистана в ВТО, что сопровождалось масштабной либерализацией таможенных тарифов — в апреле 2024 г. В связи с этим можно сделать вывод, что Узбекистану необходимо время, чтобы адаптироваться к условиям свободного рынка и подготовить соответствующим образом собственный бизнес. Так как полномасштабное внедрение инструментов рыночной экономики в Узбекистане началось сравнительно недавно, механизм поддержки национального экспорта только формируется, что автоматически отражается на конкурентоспособности узбекских товаров, которые не получают в настоящее время должного продвижения.
Так, президент Узбекистана Ш. Мирзиеев раскритиковал деятельность Агентства по продвижению экспорта, так как этот орган превратился в «бухгалтера-кассира», который просто выделяет бизнесу готовые деньги от государства и не следит, как эти средства используются. В связи с этим было принято решение о преобразовании Агентства в Компанию развития торговли Узбекистана. Наибольшее различие в механизмах поддержки экспорта в ЕАЭС и Узбекистане видно на примере агропромышленного комплекса.
В странах ЕАЭС функционирует четкий порядок поддержки сельхозпроизводителей, который подразделяется на «зеленую» меры, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю сельхозтоварами , «желтую» и «красную» корзины. Среди мер «красной» корзины, которая запрещена в странах ЕАЭС, есть в том числе и осуществление выплат при вывозе на территорию другого государства — члена ЕАЭС сельскохозяйственных товаров, которые имеют государственную финансовую поддержку. Любопытно, что словосочетание «сельское хозяйство» в этом документе не упомянуто, зато в другом постановлении «О дополнительных мерах по расширению и поддержке производства и переработки сельскохозяйственной продукции в 2023 году» прямо увязаны государственная финансовая поддержка, увеличение в два раза объема экспорта узбекской сельхозпродукции и расширение географии рынков сбыта. Таким образом, Узбекистан в случае вступления в ЕАЭС будет вынужден серьезно скорректировать свою стратегию по развитию сельского хозяйства и в целом национальной экономики , а национальный бизнес — подстроиться под новые общие условия, что может быть для него весьма болезненным.
В связи с этим далеко не все представители узбекского бизнеса поддерживают вступление страны в ЕАЭС. В частности, звучат опасения относительно соответствующих рисков со стороны представителей высокотехнологичного сектора и автомобильной промышленности, которые функционируют при поддержке бизнеса стран Запада. Ключевым риском вступления Узбекистана для этих компаний станет увеличение конкуренции, что повлечет за собой рост расходов и резкое увеличение себестоимости продукции из-за перехода на новые более высокие стандарты например, узбекский автопром должен будет перейти на экологический стандарт Евро 5. В условиях неэффективной политики государства в области конкуренции и непрозрачности госзакупок экономическая деятельность может стать нерентабельной.
Есть и политический риск: если Узбекистан вступит в ЕАЭС, то большинство западных компаний под угрозой попасть под санкции или же при прямом давлении со стороны своих правительств могут уйти с узбекского рынка или по крайней мере сильно ограничить там свою деятельность, что лишит Узбекистан стратегически важных предприятий, которые управляются такими иностранными компаниями, как General Motors США , Daewoo Южная Корея , Isuzu Япония , MAN Германия , которые фактически контролируют местный рынок автопрома. В настоящее время узбекское государство и национальный бизнес извлекают множество преимуществ от невступления в ЕАЭС, так как Узбекистан может позиционировать себя как «нейтральное» государство и имеет большую свободу действий, но самое главное — время для принятия того или иного стратегического решения. В связи с этим на настоящий момент ни государственный аппарат, ни национальный бизнес Узбекистана, а особенно его высокотехнологичный сектор, к вступлению в ЕАЭС не готовы. Голосов: 5, Рейтинг: 5.
Плеханова Равшан Назаров. В ходе встречи за круглым столом в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" он отметил большую активность республики в этом статусе и обозначил перспективные направления дальнейшего сотрудничества в различных сферах.
Основные выводы, сделанные аналитиками, говорят о больших перспективах, связанных с интеграцией Узбекистана в ЕАЭС. В своём аналитическом докладе они выделили три группы преимуществ, получаемых от интеграции Узбекистаном. Возрастут инвестиции в экономику Узбекистана из стран-членов ЕАЭС, которые по заключениям экспертов могут составлять полтора миллиарда долларов в год. Такая оптимистичная оценка связана с привлекательностью экономики Узбекистана. Это связано с тем, что Узбекистан богат полезными ископаемыми, например, по запасам золота страна находится на четвёртом месте, а кроме этого есть уран и медь и руды других металлов, нефть и газ, а также и другие природные ресурсы.
Фото: пресс-служба КГД РК По итогам заседания стороны подчеркнули, что приоритетными направлениями сотрудничества таможенных служб СНГ является дальнейшее снижение административных барьеров и ограничений во взаимной торговле, ускорение перемещения трансграничного перемещения товаров и борьба с незаконным товарооборотом на пространстве СНГ. Следующее заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств состоится во втором полугодии текущего года. Читайте также.
Узбекистан в ЕАЭС и ТС
Об этом сообщили в Министерстве транспорта Таджикистана. Как отмечается в сообщении ведомства, договоренность была достигнута в ходе визита президента Узбекистана в Душанбе на прошлой неделе, а соответствующий протокол подписали министры транспорта обеих стран. Документ вступит в силу после ратификации обеими государствами.
Если же Узбекистан вступит в ЕАЭС, то его гражданам не придется оформлять разрешения на работу не только в России, но и в других странах Союза. Почти все дипломы, полученные в Узбекистане, будут признаваться на территории всего ЕАЭС, граждане получат доступ к финансовым услугам банковской системы ЕАЭС, в том числе к займам, кредитам и пенсионным накоплениям. Кроме финансовых выгод, граждане Узбекистана смогут повысить свою конкурентоспособность на рынке труда ЕАЭС за счет снятия ограничений и упрощения процедур для работодателей. Другой минус связан с тем, что, открывая границы, Узбекистан не только сможет экспортировать свои товары, но и в страну будут свободно поступать товары из других стран ЕАЭС. Однако это может привести к тому, что некоторые отрасли экономики будут находиться под влиянием серьезной конкуренции с более крупными компаниями России, Белоруссии и Казахстана, некоторые товары однозначно будут дорожать, а отдельное производство может даже встать. Есть понимание, что узбекский бизнес пока не готов к жесткой конкуренции с российскими производителями.
Но предсказать сегодня последствия всего этого для Узбекистана весьма сложно. Однако, несмотря на появляющиеся критические оценки со стороны отдельных экспертов, превалирующее мнение узбекской политической и бизнес-элиты склоняется к быстрейшему официальному оформлению членства Узбекистана в ЕАЭС. Не исключено, что важным этапом в этом направлении может стать запланированный на февраль 2020 года визит в Россию президента Узбекистана. Новостной сайт E-News.
Другой минус связан с тем, что, открывая границы, Узбекистан не только сможет экспортировать свои товары, но и в страну будут свободно поступать товары из других стран ЕАЭС. Однако это может привести к тому, что некоторые отрасли экономики будут находиться под влиянием серьезной конкуренции с более крупными компаниями России, Белоруссии и Казахстана, некоторые товары однозначно будут дорожать, а отдельное производство может даже встать. Есть понимание, что узбекский бизнес пока не готов к жесткой конкуренции с российскими производителями. Но предсказать сегодня последствия всего этого для Узбекистана весьма сложно.
Однако, несмотря на появляющиеся критические оценки со стороны отдельных экспертов, превалирующее мнение узбекской политической и бизнес-элиты склоняется к быстрейшему официальному оформлению членства Узбекистана в ЕАЭС. Не исключено, что важным этапом в этом направлении может стать запланированный на февраль 2020 года визит в Россию президента Узбекистана. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Помимо этой УЗбекистана, таким статусом обладает Молдова и Куба.
Вступление Узбекистана в ЕАЭС открывает перед страной новые возможности и одновременно предъявляет свои требования. Именно поэтому этот процесс в Узбекистане идет постепенно. Пандемия 2020-го существенно затормозила его, так как были разорваны многие экономические связи. В 2020-м году в Узбекистане существенно была ослаблена экономика, после чего она еще восстанавливается. Это создало свои трудности в процессе приведения в соответствие с нормами ЕАЭС законодательства и механизмов регулирования торгового, санитарного и транспортного контроля в этой стране. Пандемия и экономический спад, связанный с ней — это ответ на вопрос, почему страна еще не зайдет в ЕАЭС. Однако в стране ведется серьезная работа по подготовке к тому, что государство войдет в ЕАЭС, а именно: постепенно изменяется законодательство Узбекистана; развивается система внутреннего контроля, вступают новые правила регулирования; развивается транспортная инфраструктура Узекистана, строятся железные дороги и открываются новые автомобильные магистрали; постепенно меняется схема взаимодействия власти и бизнеса.
Все эти перемены существенно развивают экономику Узбекистана и позитивно влияют на развитие страны и бизнес-сообщества. А также такая подготовка поможет сделать вхождение страны в ЕАЭС более плавным, менее сложным, что снизит минусы такого объединения. Отношение других стран к членству Узбекистана Так как Узбекистан достаточно активно развивается во всех сферах, то его вхождение в ЕАЭС и Таможенный союз принесет много пользы не только самой стране, но и окружающим государствам. Именно поэтому большинство стран-членов ЕАЭС позитивно смотрят на то, чтобы Узбекистан присоединился к сообществу. Вступление Узбекистана в ЕАЭС принесет другим членам множество выгод: откроет новые рынки сбыта для других стран; снизит стоимость ресурсов Узбекистана для предпринимателей из других стран;упростит и ускорит товарооборот между странами; существенно повлияет на экономический рост внутри каждой страны-члена ЕАЭС. Последствия вступления в это сообщество Узбекистана для других стран будут как прямыми, так и косвенными. Прямые последствия очевидны, косвенные имеют более долгосрочную перспективу и не столь явны.
Так, Узбекистан обладает большим количеством полезных природных ресурсов, большая часть из которых не разрабатывается. Вступление в ЕАЭС упростит открытие здесь совместных предприятий, что позволит привнести в страну новые технологии и ускорить добычу полезных ископаемых. Уровень жизни людей и уровень развития промышленности был одним из наиболее низких. В результате проведенных реформ Узбекистан смог существенно изменить свое экономическое положение и вывести всю ситуацию на другой уровень. Теперь экономика Узбекистана — это одна из наиболее сильных и устойчивых структур среди стран Средней Азии.
Почему Узбекистан не торопится в ЕАЭС
Он отметил важность проводимой Советом работы и актуальность рассматриваемых вопросов, касающихся перспектив развития сотрудничества между таможенными службами стран СНГ и взаимодействия по важнейшим вопросам, представляющим взаимный интерес. В ходе заседания рассмотрен и согласован ряд вопросов межведомственного взаимодействия, в том числе о практике применения навигационных пломб в целях отслеживания перевозок, Меморандуме о взаимопонимании между таможенными службами государств — участников СНГ об упрощении транзитных перевозок, разработке проекта Протокола о создании транзитного портала таможенных служб государств — участников СНГ. Кроме того, рассмотрен ход согласования трех проектов соглашений, разрабатываемых Советом. Председателем Совета руководителей таможенных служб государств — участников СНГ избран врио руководителя Федеральной таможенной службы Давыдов Р.
Однако мы должны понимать, что узбекская продукция и сейчас поступает на прилавки КР, но на основе двусторонних договоров. О перспективах и последствиях вступления РУз в интеграционное объединение в Кыргызстане говорят давно. Особенно эта тема заботит представителей текстильной промышленности. Ведь именно они могут оказаться под ударом в связи с полноправным выходом на рынок ЕАЭС узбекских конкурентов.
Он настаивает на том, что конкуренции в этой сфере между двумя странами на евразийском рынке нет. Если в год мы экспортируем примерно на 150 миллионов долларов, то Узбекистан - на 4 миллиарда. Наши соседи действительно лидируют в производстве и поставках трикотажа из хлопка. Мы же больше ориентированы на производство текстиля, в том числе с использованием синтетики. В любом случае, полагает он, евразийского рынка хватит на всех.
Армения с 2015 года ; Киргизия с 2015 года. Между государствами действует договор о Евразийском экономическом союзе, определяющий сферу его функционирования: основные принципы, управление, меры регулирования экономических процессов, сотрудничество по различным направлениям деятельности. С 1 января 2018 года страны приняли Таможенный кодекс ЕАЭС для упрощения ряда процедур, проводимых между участниками. Слухом земля полнится Сейчас много ходят слухов о вступлении Узбекистана в эту организацию.
В ходе встречи за круглым столом в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" он отметил большую активность республики в этом статусе и обозначил перспективные направления дальнейшего сотрудничества в различных сферах. По мнению эксперта, Узбекистану нужно активизироваться в части реализации проекта строительства АЭС, "живого, реального и не имеющего серьезной альтернативы.
Sorry, your request has been denied.
В Ташкенте состоялось заседание Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ | Вступление Узбекистана в Таможенный и Экономический союз. |
Узбекистан решил присоединиться к ЕАЭС | Так в рамках ЕАЭС Узбекистан (в статусе наблюдателя) совместно со странами-членами союза ведёт работу по формированию благоприятных условий, поиску новых точек роста и возможностей для расширения торговых отношений, отметил президент. |
Арипов заявил, что Узбекистан завершил работу по упрощению доступа на рынки ЕАЭС | Федеральный закон от 31.07.2023 № 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан". |
Таможенные службы стран СНГ обсудили возможность упрощения контроля транзита на границе
Репатриацией активов по внешнеторговым операциям по законодательству Республики Узбекистан является выполнение обязательств нерезидента частично или полностью путем [25] : поступления денежных средств или товара выполнения работ, оказания услуг по обязательствам нерезидента; прекращения обязательства нерезидента зачетом встречного однородного требования; прекращения обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения; получения страховой выплаты. В Узбекистане контролируют оплаты в иностранной валюте на узбекские счета. Налогообложение при взаимодействии с узбекскими партнерами В сфере налоговых взаимоотношений между Правительством России и Правительством Республики Узбекистан подписано Соглашение от 04. Соглашение о косвенных налогах вступило в силу 1 марта 2003 года. Вместе с тем, товары, помещенные под таможенный режим экспорта, вывозимые с таможенной территории государства одной Стороны и ввозимые на таможенную территорию государства другой Стороны, облагаются косвенными налогами по нулевой ставке в соответствии с порядками, устанавливаемыми Сторонами [29]. Настоящее правило не распространяется на природный газ и нефть, включая стабильный газовый конденсат [30]. Порядок применения косвенных налогов при оказании услуг оформляется отдельным Протоколом. До введения в действие данного Протокола услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством государств Сторон [31] , за исключением следующих услуг: услуги по транспортировке и обслуживанию товаров, вывозимых с таможенной территории государства одной Стороны на таможенную территорию государства другой Стороны, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке; услуги по транспортировке и обслуживанию транзитных товаров, при условии, что пункты отправления или назначения товаров расположены на территории государств Сторон, включая услуги по их экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке; услуги по перевозке пассажиров и багажа с таможенной территории государства одной Стороны на таможенную территорию государства другой Стороны в прямом и обратном направлении. Перечисленные исключения облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке в государстве [32] , налогоплательщики которого оказывают такие услуги, при подтверждении факта их оказания в соответствии с порядками, устанавливаемыми Сторонами. Налогообложение операций по реализации товаров работ, услуг на территории Российской Федерации производится по налоговым ставкам, установленным соответствующими пунктами статьи 164 Налогового кодекса РФ [33]. В целях осуществления контроля за перемещением товаров, ведения учета и обмена информацией Стороны будут использовать Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств [34].
Косвенные налоги по товарам, ввозимым на таможенные территории государств Сторон, взимают таможенные органы страны назначения или ее налоговые органы. Для этого необходимо представить заявление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен не применять нулевую ставку. Отказ распространяется на все экспортные операции без права выбора и действует не менее 12 месяцев [35]. Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, вместо копии полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции ; таможенная декларация ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией. В связи с решением Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. Последующее проставление таможенными органами соответствующих отметок о выпуске товаров в таможенной процедуре экспорта на такой распечатанной и заверенной налогоплательщиком копии декларации на товары не требуется [36]. Вместе с тем, копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные в электронной форме в налоговый орган соответствующие реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия. Санкционные ограничения и деятельность российско-узбекских предпринимателей Несмотря на давление со стороны недружественных стран в связи с введением санкционных ограничений на Россию, торговые российско-узбекские взаимосвязи только усиливаются и расширяются.
Председателем Совета руководителей таможенных служб государств — участников СНГ избран врио руководителя Федеральной таможенной службы Давыдов Р. Очередное 79-е заседание Совета предложено провести в сентябре 2024 года в г. Владивостоке Российская Федерация.
По словам бывшего Генерального секретаря ЕвразЭС Григории Рапоты, была договоренность, что сначала три страны сформировали правовую базу Таможенного союза, а потом уже в него вошли остальные. Президент России Владимир Путина заявил, что союз заработает только к 2010-му году. Он подразумевает общую таможенную территорию, унифицированное регулирование внешней торговли товарами, общий таможенный тариф и соответственно наднациональный орган управления.
Между тем в отдельности государства Центральной Азии справиться с исламистскими боевиками самого разного толка не в состоянии, а, значит, им, так или иначе, придется объединять усилия и звать на помощь Россию. Но для этого Узбекистану — по крайней мере надо продемонстрировать свою лояльность либо непосредственно к России, либо к объединению, в котором она доминирует. Таможенный союз для этого оказался идеальной структурой. До Узбекистана, из соображений безопасности, это уже сделали Армения. И даже если Узбекистан не станет приседать перед Россией в глубоких реверансах, а его заявление о "положительном" отношении к членству в Таможенном союзе окажется блефом, России все равно, из соображений собственной безопасности, придется прикрывать Центральную Азию своими силами и силами ОДКБ. Ведь наркотрафик и экстремистские организации через тот же Узбекистан посредством Казахстана могут проникнуть на российскую территорию. Собственно, руководство России неоднократно заявляло о своей готовности поддержать государства Центральной Азии, если после вывода натовских войск из Афганистана у них возникнут проблемы с безопасностью. Вообще же участие России в формировании щита для Центральной Азии обеспечивает стабильность режимов государств этого региона, а также усиление их обороноспособности. Собственно, этому уже способствует дислокация российских военных баз, к примеру, в Киргизии Кант , и на Южном Кавказе Армения, Гюмри. Понятно, что речь не идет об альтруизме — вклад в безопасность Центральной Азии позволит России не только обеспечить собственную безопасность, но и контролировать весь этот взрывоопасный регион. Но в таком случае, то есть на почве усиления влияния России в Центральной Азии, у Москвы, пусть даже латентно, но возникнут новые неприятности с Вашингтоном.