СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. Главная» Школа. Домашняя школа.
Русский язык. 4 класс
Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, с глаголами-исключениями. Сорокина О.А. Спряжение Спряжения глаголов в стихотворной форме (4 класс). гулять); 2) определить, какая гласная стоит перед -ть. Презентация для учителя начальных классов для 4 класса. Как определить спряжение глагола. Поделиться: Подписывайтесь и читайте новости «ГТРК "Ставрополье" ВЕСТИ Ставропольский край» там, где удобно: и, Одноклассники, ВКонтакте, @Мой Мир, и Дзен.
Остались вопросы?
Глаголом II спряжения является: приплывает промокнешь поют долбишь. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для. Что нового узнали о глаголе?Что называется спряжением глагола? Домашняя школа.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов
Правило спряжения глаголов: К первому спряжению относятся большинство глаголов на -еть, -ать, -ять, все глаголы на -овать, а также пять глаголов на -ить брить, стелить, хвалить, носить, зиждеться. Ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить кроме брить, стелить, хвалить, носить, зиждеться. Также к первому спряжению глаголов относятся все глаголы на -еть кроме смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть и четыре глагола-исключения на -ать гнать, дышать, держать, слышать.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные и внешние мотивы. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: применять навыки делового сотрудничества считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность. Регулятивные: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить монологическое высказывание. Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания.
Выпиши из них глаголы. Укажи лицо, время и спряжение этих глаголов. Пришёл Прокоп — кипит укроп, И при Прокопе кипит укроп. И ушёл Прокоп — кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп. Все клёны стали рыжие, Но ни один не дразнится: Раз всё равно мы рыжие — Кому какая разница. Если ты правильно разгадаешь кроссворд , то в выделенном столбце по вертикали прочитаешь название прибора, служащего для определения сторон горизонта. Общая часть родственных слов. Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении.
Часть речи, указывающая на предметы, но не называющая их. Часть речи, обозначающая признаки предметов.
За двумя зайцами погон... Вспомни и напиши несколько пословиц и поговорок, в которых бы были глаголы в неопределённой форме. Упражнение 9. Измени глаголы по временам. Образец: рычит — рычал — будет рычать, зарычит. Розовеет, терпит, стелет, считает, звонит, пылает, гладит. Упражнение 10.
Спиши, раскрывая скобки. На, о день плащ и возьми с собой зонт, так как на улице начался дождь. Мама попросила меня помочь ей на, о деть маленького Ваню.
Конспект урока русского языка 4 класс "Спряжение глаголов"
Не можете разобраться в теме урока? Занимайтесь с лучшими репетиторами страны удалённо уже сегодня: являются идеальными помощника. Как определить спряжение глагола. Поделиться: Подписывайтесь и читайте новости «ГТРК "Ставрополье" ВЕСТИ Ставропольский край» там, где удобно: и, Одноклассники, ВКонтакте, @Мой Мир, и Дзен. Образовать от основ глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение. Онлайн тест. Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола. Вспомни, чтобы определить спряжение, надо поставить глагол в неопределенную форму. К глаголам II спряжения относятся глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ить: любить, заметить(кроме глаголов брить, стелить), а также 11 глаголов-исключений: 4 глагола на -ать (гнать, держать, дышать, слышать) и 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть.
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
По окончанию глагола. Надо отбросить приставку и по оставшемуся слову определить спряжение обычным Рассортируйте примеры. Заполните пропуски в инфинитиве.
Ладыженская, М.
Баранов, Л. Тростенцова и др. Если у глагола безударное личное окончание, нужно: 1 поставить глагол в неопределенной форме.
Например, строим - строить; 2 определить, какая гласная стоит перед -ть. Ко II спряжению относятся: а все глаголы на -ить кроме брить, стелить ; б 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; в 4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать. Все остальные глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и др.
Например: Борется бороться - I спряжение. Зависит зависеть - II спряжение, исключение. УМК под редакцией Р.
Авторы: Р. Бунеев, Е.
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание.
На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Редеть — редеет, редеют I спр. Лежать — лежит, лежат II спр. Солить — солит, солят II спр. Популярные вопросы и ответы Отвечает Ирина Воронцова: Как определить окончание глагола по спряжению? Часто затруднение в написании доставляют безударные окончания глаголов настоящего или будущего времени. Какую гласную выбрать: «е» или «и»? Ты пишишь или пишешь? Вы читаете или читаите? Он шагает или шагаит?
Алгоритм определения безударного личного окончания глагола в настоящем и будущем времени таков. Ставим глагол в инфинитив «что делать? Смотрим на глагольный суффикс — какая буква находится перед «-ть».
Спряжение глаголов
Спряжение глагола Русский язык 4 класс 2 18 Инфоурок 3,013 views Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.
Зеленее…т в лесу, она держ…тся пиш…т в тетради, полива…т цветы, ты жале…шь, чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, ход…т в школу, ты посмотр…шь, ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, гон…т стаю туч, стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш..
А вот жители Лоулендса величали горцев носивших килты «красноногими» и презирали этот обычай. Красноногие, потому что у них постоянно мерзли ноги, поскольку юбка не прикрывала их полностью во всю длину. Появление килта знаменуется примерно 15 веком. Самое интересное - он предельно удобен для жителей горной местности и его не приходится сшивать.
Он делал движения более свободными и слыл очень быстрым высыханием. Для килта использовали очень плотную шерстяную ткань, каковая практически не поддавалась промоканию.
Что заметили? Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на 2 группы: I спряжение По учебнику с. Построение модели работа в группах : — Построить модель, которая поможет быстрее овладеть спряжением V.
Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям. Дополнительный материал о пингвинах. Самые большие пингвины — императорские. Они достигают 80 см роста и весят от 25 до 40 кг.
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 181, с. 88
Не спросив броду, не суйся в воду. Не слушал начала, так жди конца. Постановка проблемы - Прочитайте получившиеся глаголы. У нас несколько слов глаголов, а написание окончаний разные. Может это и есть особенность глаголов.
Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на 2 группы: I спряжение По учебнику с. Построение модели работа в группах : — Построить модель, которая поможет быстрее овладеть спряжением V.
Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям. Дополнительный материал о пингвинах. Самые большие пингвины — императорские. Они достигают 80 см роста и весят от 25 до 40 кг. Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост.
Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием? Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других.
Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!
И все ей радо Как в забытьи, каком стоишь И слышишь свежий запах сада И тёплый запах талых крыш. Загадка Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду Все в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания.
Комментарии
- спряжение глаголов в русском языке 4 класс урок - С вы сильны как никогда!
- Методическая разработка урока с использованием ТРКМ ЧП Тема «Два спряжения глаголов» 4 класс.
- Русский язык. 4 класс
- Презентация по русскому языку на тему Спряжение глаголов (4 класс)
- Упражнение 247 - ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
Спряжение глаголов. Урок русского языка 4 класс
Введение в тему - Подумайте и выберите правильное утверждение слайд 5 Спряжение глаголов — это 1 изменение глаголов по падежам 2 изменение глаголов по числам 3 изменение глаголов по родам и числам 4 изменение глаголов по числам и падежам 5 изменение глаголов по числам и лицам 6 изменение глаголов по родам и лицам Вывод: - Итак, спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам. Ответы детей - Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов. Новая тема работа по вариантам, 2 учащихся у доски - Проспрягайте глаголы спасти и лететь слайд 6 — только глаголы. Выделите окончания. Дети спрягают глаголы по вариантам, 2 ученика у доски. Проверка выполненного задания Проверка по слайду слайд 6 — спрягаемые глаголы - Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? У них получились разные окончания - Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано?
Какое служебное слово нам поможет?
Дополнительно: раскройте скобки: Не клади волку пальца в рот. Не спросив броду, не суйся в воду. Не слушал начала, так жди конца. Постановка проблемы - Прочитайте получившиеся глаголы.
Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345. E-mail: referent26 vgtrk. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Разные - Как вы думаете почему? Узнать, от чего зависят личные окончания глаголов, научиться правильно их писать. Подготовка к изучению нового материала.
Мы продолжаем путешествовать по стране Русского языка и открывать его тайны. А какое открытие мы сделаем на уроке, я думаю, что вы мне сами об этом скажите. Задание для всех одно, а слова, которые вы будете изменять разные.
Что значить проспрягать слова? Изменить глагол по лицам и числам. Выделить окончание, проанализировать, как изменяются окончания при спряжении этого глагола Задание 1группе.
Проспрягать глагол спасти. Заполнить таблицу, вписав в нее окончание. Задание 2 группе.
Проспрягать глагол лететь.