Новости система сап

SAP объявил об уходе с российского и белорусского рынков еще в марте 2022 года, но поддержка существующих клиентов пока сохранялась. Как пишет издание «Коммерсантъ», немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России. Последние новости и обновляемая в реальном времени информация об акциях SAP SE. News & press releases from SAP: Read in-depth feature articles on current business and technology trends, customer stories & videos on SAP TV. САП был первым поставщиком ERP-систем на рынке, чей софт справлялся с решением сложных задач.

Немецкая SAP прекратит с 20 марта доступ клиентов из России к облачным услугам

SAP является одним из основных поставщиков программных решений для управления ресурсами предприятия, но справедливо будет заметить, что не единственным, т.к. Почему уход SAP – важный вопрос, и как компаниям остаться «на плаву»? Краткий обзор SAP и 1С:ERP, предпосылки решения о переходе крупной производственной компании на новую систему. SAP уведомил партнеров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России. Немецкий разработчик систем управления ресурсами организаций SAP объявил о прекращении поддержки своих решений в России.

SAP прекратит поддержку своего софта в России

Автор Dmusov На чтение 2 мин Просмотров 432 Опубликовано 06. Официально компания объявила о своем уходе с российского рынка в марте 2022 года, но продолжала поддерживать существующих клиентов. До 31 декабря 2023 года поддержка будет полностью прекращена. Письма с этой информацией были разосланы около 100 клиентам.

Теперь они вынуждены переходить на аутсорсинговую поддержку ПО, поскольку их штатные сотрудники, которые обеспечивали жизнедеятельность системы, могут совсем скоро уйти на пенсию. Аутсорсинговая поддержка SAP-систем Если в течение 2-3 лет компания не планирует переходить на аналоговые решения отечественных производителей, необходимо уже в настоящее время искать поддержку на аутсорсе.

С ней вы не будете зависеть от графика работы конкретного специалиста — отпуска, больничные, пенсии или увольнения сотрудников аутсорсинговой компании никак вас не коснуться. К тому же кругозор сторонних подрядчиков значительно шире, чем у штатных работников: решение для большинства возможных инцидентов уже найдено аутсорсинговыми специалистами. Это обусловлено тем, что обычно работа ИТ-кадров компании сосредоточена над одним проектом, сторонний подрядчик же обеспечивает поддержку сразу многих систем. Переход на импортонезависимое ПО Когда компания решит, кто теперь будет поддерживать имеющуюся систему в строю, можно планировать размеренный переход на аналоговое отечественное решение. Одним из наиболее популярных вариантов является 1С.

Чтобы максимально избежать рисков, переход с SAP на 1С стоит осуществляться помодульно. Это обусловлено тем, что все информационные системы без исключения включают в себя не только внедрение, но и обучение, и приспосабливание персонала, который в ней работает. Иногда сотрудники могут быть не в восторге от новых решений.

По его мнению, теперь заменить SAP быстро будет очень сложно. Но лучше с этим не тянуть, а тестировать продукты отечественных производителей, чтобы совместно с ними и при поддержке государства дорабатывать аналоги до своих требований настаивает Макаров SAP нравился бизнесу, потому что предоставлял комплексные решения, а теперь для каждой задачи нужно будет искать отдельную компанию, говорит Хачиян. Внедрение систем SAP, особенно в крупных корпорациях, занимало в среднем от одного года, стоимость его лицензий с внедрением начиналась от нескольких миллионов долларов и зависело от набора решений, сложности внедрения и объема нагрузок, рассказывает он. Система ERP у SAP используется очень многими крупными предприятиями и охватывает все аспекты управления и отчетности компаний и холдингов, рассказывает руководитель практики цифрового консалтинга «Рексофт» Виталий Баланда. Наиболее известные из них «1С» и «Галактика».

В IBS в области аналитики, нормативно-справочной информации, интеграции используют платформу «Планета», говорит управляющий партнер сегмента «бизнес-решения» IBS Юрий Евтушик. В ритейлере «Азбуке вкуса» SAP сейчас используется для e-commerce и маркетинга омниканальные персонализированные коммуникации с клиентом , рассказывает представитель ритейлера.

Такой уровень проникновения ПО германского разработчика объясняется, в частности, тем, что продукты SAP рекомендуются крупными консалтинговыми компаниями всем средним и крупным предприятиям в качестве одного из "стандартов" для автоматизации своей деятельности. Впрочем, по словам участников рынка, российские заказчики далеко не полностью использовали функционал решений SAP, в том числе, предоставляемых из облака. Поэтому уход SAP с российского рынка не стал катастрофическим для заказчиков.

В то же время российские заказчики активно занимаются импортозамещением.

Россию отключат от промышленного софта SAP. Отечественных аналогов — нет

Первый этап отказа от SAP в пользу своей собственной инфосистемы растянется до 31 августа 2024 г. За это время исполнитель должен будет провести анализ действующей системы выбрать конфигурацию замещающего решения, спроектировать ее и сформировать ТЗ для будущего внедрения нового ПО. Еще один яркий пример отказа от софта SAP — это импортозамещение в аэропорту «Пулково», но здесь все развивается по немного иному сценарию. В этом случае цель более ясна — продукция SAP меняется на аналогичные решения российской компании «1С». Выполнить все работы необходимо до апреля 2025 г.

Однако в два счета отказаться от софта SAP в пользу отечественных аналогов у российских компаний не получится, заявил изданию президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. Он отметил, что задача эта вполне выполнимая, но при этом достаточно сложная, добавив, что видит в качестве альтернативы продукции SAP наработки компании «1С» и группы компаний «Ланит». Собеседник «Коммерсанта» на российском ИТ-рынке рассказал, что в России разработки SAP используются, в основном, в качестве центральных систем, обеспечивающих «базовые потребности предприятия».

Кто-то пока работает без обновлений, но, например, HR- отчетность выгружает в 1С и подправляет далее ручками перед отправкой XML-файлов. Филиалы иностранных компаний выставляют месседжи и могут скачивать обновления со своих иностранных аккаунтов. Правда в данном случае нужно еще проверять, как эти патчи отработают в кастомизированной системе заказчика. В скорый повсеместный переход на 1С не вериться, такие проекты по опыту раза в три дороже становятся.

Аудит и проектирование Дмитрий Сурилов. Системы заказчика — это всегда «черный ящик». Аудит, как правило, выявляет возможные конфликты совместимости и позволяет определить требования к конфигурации систем в целевой инфраструктуре. На этапе аудита проекта «Фармстандарт» мы выявили проблемы с DNS-адресацией, и нам пришлось оперативно менять конфигурацию системы. На этапе миграции после переноса части системы в ЦОД часть оставалась в инфраструктуре предыдущего поставщика. Если бы проблемы не были решены, миграция могла закончиться неудачно из-за плохого взаимодействия систем. Мы сформулировали минимальный набор документов, обязательных на этапе проектирования: описание архитектуры — фактически пояснительная записка к техническому проекту; концепция миграции — описание методологии миграции; детальный план миграции cutover-план ; программа испытаний с описанием набора тестов для проверки соответствия состояния целевой архитектуры проектным решениям. Подготовка прототипа целевого ландшафта До поставки оборудования для отработки миграции и подготовки конфигурации целевого ландшафта было использовано Облако КРОК. Мы воссоздали рабочий клон целевой системы для проведения тестов, проверки совместимости программного обеспечения, предварительной настройки виртуальных машин для серверов приложений и выбора настроек систем управления баз данных. Результатом этого этапа стали: готовые шаблоны виртуальных машин для серверов приложения, которые мы просто импортировали в готовую инфраструктуру; отработанный метод переноса данных; целевые параметры конфигурации СУБД. Такой инструмент, позволяющий создать целевой ландшафт в облаке, доступен без оборудования. Мы планируем получить сертификацию на наше публичное облако, в котором сможем размещать производственные или непроизводственные системы заказчиков. Миграция Тестовая миграция Александр Хайдуков. К началу этапа тестовой миграции целевая инфраструктура в том числе на временном оборудовании , согласованные проектные решения и черновик cutover-плана должны быть готовы. Необходимо не просто воспроизвести целевую системную среду, но и подтвердить все требования относительно времени простоя систем и отработать работу всех служб заказчика и исполнителя. В процессе тестовой миграции необходимо проверять и дополнять процедуры, корректировать план миграции, проверять интеграционные связи и фиксировать необходимое для каждого этапа время. До фактической миграции необходимо сделать как минимум две тестовые миграции. Cutover-план Дмитрий Сурилов. В cutover-плане прописаны все шаги миграции, которые проверены посекундно. Задача этого плана — убедиться, что боевая миграция уложится в сроки простоя, предусмотренные заказчиком. Из-за большого количества систем и участников миграция в целом плохо синхронизирована. Большую роль играет и человеческий фактор. В плане указываются шаги миграции, ответственные за них лица и документы, чтобы каждый участник знал свою роль. Кроме того, закладывается резервное время для устранения возможных проблем и прописываются пост-миграционные шаги, тестирование операционных систем, сетевой связанности и т. Только после подготовки и проверки такого плана можно переходить к боевой миграции. Продуктивная миграция. Итак, основной этап миграции — подготовка к ней. В случае качественной подготовки миграция носит чисто технический характер. Продуктивная миграция — фактически просто выполнение шагов cutover-плана. В нашем проекте боевая миграция проводилась посистемно, по 2-3 системы на каждом этапе волне. Итогом трехмесячного спринта стали системы заказчика, функционирующие в новом ЦОДе. Сопровождение Финальным аккордом миграции стала передача систем заказчика на сопровождение. В проекте «Фармстандарта» сервис предоставляется в рамках единого окна, т. Вопросы по SAP-базису решает компания itelligence. За полгода работы не было ни одного внештатного простоя системы, и все инциденты урегулированы в рамках уровня обслуживания.

Облако», «Облако Mail. Некоторые компании размещают данные на серверах в «дружественных странах» — например в Казахстане. Уже не лидер О необходимости заняться замещением зарубежных программных решений власти заявили еще в 2014 г. Еще в 2016 г. В 2021 г. Заменять и трудно, и долго SAP пришел в Россию, когда альтернативы этому очень профессиональному продукту не было, вспоминает Макаров. Единожды установив SAP, менять такую сложную систему управления всеми процессами крупных предприятий было очень сложно, а с точки зрения обеспечения надежной работы — неразумно тогда никто не принимал в расчет требования информационной безопасности и технологической независимости , рассуждает он. По его мнению, теперь заменить SAP быстро будет очень сложно.

Техподдержка SAP в России скоро закончится: что делать пользователям?

SAP S / 4HANA — последняя версия системы планирования ресурсов предприятия. 7 февраля РБК сообщил, что с 20 марта 2024 года прекращается доступ к облачным сервисам компании SAP в России. Немецкая компания SAP, один из крупнейших в мире разработчиков CRM-систем (customer relationship management, система управления взаимоотношениями с клиентом) и ERP-систем. Иностранный поставщик программного обеспечения SAP изучает возможности структурно уйти с российского рынка, рассказал немецкому изданию Handelsblatt соучредитель и председатель. SAP Business ByDesign — облачная система для автоматизации разных отделов в компании. Немецкий производитель ПО для автоматизации бизнеса SAP не успевает выполнить своё обещание уйти с российского рынка в 2022 году, сообщило в понедельник.

Крупнейший разработчик ПО для бизнеса SAP уходит из России

Немецкая SAP является одним из крупнейших в мире разработчиков ПО. Почему уход SAP – важный вопрос, и как компаниям остаться «на плаву»? Почему уход SAP – важный вопрос, и как компаниям остаться «на плаву»? По его словам, в рамках антироссийских санкций немецкий поставщик промышленного софта SAP отключит российские компании от программного обеспечения.

SAP прекратит поддержку своего ПО у российских заказчиков до конца года

Компания SAP сообщила партнерам и пользователям, что прекратит техподдержку в России. Российские поставщики, локализовавшие свои услуги для решений немецкого разработчика, продолжат работать, но уже без поддержки со стороны вендора. Что происходит с техподдержкой SAP в России 5 сентября в СМИ появились сообщения о том, что немецкий разработчик прекратит техническую поддержку своих продуктов в России с 2024 года. Газета «КоммерсантЪ» сообщает , что SAP разослал российским партнерам письмо, в котором сообщил: до 31 декабря 2023 года компания отключит от техподдержки решения SAP в России. Доступ к облачным серверам SAP обещают сохранить до окончания срока действия подписки. По информации российского Forbes , исход SAP из России осуществлялся поэтапно: официально компания объявила об уходе с российского рынка еще марте 2022 года.

В октябре 2022 года стало известно, что SAP отложил планы уйти из России до конца года: по данным источников Reuters, компания не смогла найти покупателя на российский бизнес. В компании изданию сообщили, что сейчас не используют поддержку SAP, «вся техподдержка обеспечивается отечественными организациями». По словам президента ассоциации «Руссофт» Валентина Макарова, перевести управление организацией с немецкого софта на российский — выполнимая, но сложная задача.

Программные решения от SAP — это сложные и технологичные продукты, ориентированные в первую очередь на комплексное решение бизнес-задач и автоматизацию бизнес-процессов, но если бизнес растет, задачи, процессы и законодательство меняются, то соответствующие изменения должны произойти и в пуле используемого компанией софта, а без официальной поддержки SAP это невозможно. Текущая ситуация с SAP и отказ от бизнеса в РФ и Беларуси, говорит о том, что оперативных изменений и официальной поддержки в ближайшее время не будет, а значит работать с внедрением, расширением и поддержкой продуктов SAP компаниям придется самостоятельно. Самостоятельная поддержка программных продуктов может вызвать сбои и приостановки в работе компании.

Исходя из этого у компаний есть несколько путей дальнейшей работы с SAP. Первый из них — остаться на частичной поддержке от вендора, получая тот минимум обновлений, который все еще выпускается для российского рынка при условии доступа к порталу. Однако нет гарантий, что не произойдет полное отключение обновлений.

К тому же их объем не покрывает запросы бизнеса. Также есть риск того, что система будет постепенно устаревать, поскольку в нее вносятся лишь функциональные изменения и только теми инструментами, которые были на момент ухода SAP, без обновлений в ядре. Второй вариант — это поддержка системы силами собственной команды.

В этом случае компании требуется дополнительный бюджет для оплаты фонда заработной платы, расширение штата. Могут также возникнуть сложности с поиском подходящих специалистов, поскольку после ухода вендора спрос на них вырос, консультанты стали дефицитными на рынке. Доверяя обновление законодательства внутренней команде, у компании появляются новые риски несвоевременного получения обновления, в связи с отсутствиями и уходом сотрудников, а также нехваткой требуемых компетенций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий