В этом фильме показаны действия и отношения русского фашизма к людям кавказской национальности, православных русских фашистов.
Содержание
- Рассылка новостей
- Школа имени Ильина / СТУДЕНТЫ ПРОТИВ ФАШИЗМА
- Report Page
- Арабский халифат и его распад
- Русский эрзац-фашизм.
Русский эрзац-фашизм.
Произвольно и избирательно конструируя смысл и значение исторических аналогий, связывая каждое решение, принятое путинской Россией, с нацистской Германией, Снайдер только сбивает читателей с толку, превращая «полезное прошлое» в инструмент демонизации России и дискредитации прочих аналитических подходов. Не менее бессмысленными и безосновательными были попытки Снайдера найти у Ильина идеологическое обоснование вмешательства Кремля в президентские выборы в США в 2016 г. Мнимый неототалитаризм Другой аспект дискуссии касается концепции тоталитаризма. Она используется, чтобы обосновать идею, которая на самом деле является ложным логическим треугольником: если нацизм и коммунизм одинаково тоталитарны и если путинский режим является неосталинизмом, значит — через свой модернизированный сталинизм он эквивалентен нацизму. Но если нацизму и сталинизму свойственны схожие аппараты и практики государственного насилия, то по многим другим аспектам они резко различны. Коммунизм не сводится к сталинскому периоду, а восприятие путинского режима как неосталинского — даже больше чем редукционизм. Эту концепцию не принимает подавляющее большинство политологов, изучающих сегодняшнюю Россию [15]. Вопреки утверждениям американского политолога Александра Мотыля [16] Россия не соответствует никаким признакам тоталитарного государства: нет ни системы террора, ни обязательной индоктринации для подчинения масс, ни механизмов мобилизации. Поэтому для описания российской политической системы даже понятие авторитаризма подходит лишь с определёнными оговорками.
Очевидно, что за последнее десятилетие публичные свободы были урезаны, президент может остаться у власти практически пожизненно, «системные» политические партии представляют далеко не полный список политических предпочтений избирателей, свобода мнений ограничена, СМИ контролируются всё плотнее. Однако идеологическое разнообразие доступно тем, кто его ищет: либеральные протесты регулярно сотрясают Москву и большие города страны, а городской активизм и муниципальная политика становятся новым пространством для самовыражения гражданского общества [17]. По данным правозащитного центра «Мемориал» [18] , только около 54 человек в России считаются политическими заключёнными. Даже если добавить к ним 254 заключённых за «религиозный экстремизм» что является сомнительной категорией , это число меркнет по сравнению с количеством заключённых в странах с диктаторскими режимами Китай или авторитарными Турция. Лишён российский режим и ещё одного ключевого элемента фашизма: системы массовой индоктринации и мобилизации. Несмотря на это или, возможно, из-за этого , с начала 2000-х гг. Эта роль традиционно отводится идеологу современного евразийства Александру Дугину, которого западные эксперты окрестили аж «мозгом Путина» [19] из-за его вклада в популяризацию евразийской терминологии. Однако Дугин не обрёл какого-либо институционального статуса в государственных структурах, а его теории слишком заумны, чтобы конкурировать с более практичной и менее радикальной идеологией [20].
Но их аргументы основаны на очень избирательной и тенденциозной интерпретации идеологических основ режима и ошибочном прочтении творчества мыслителей-одиночек. Российский режим не только не проповедует никакой последовательной официальной доктрины, но и не имеет утопического проекта трансформации, реализуемого путём мобилизации масс вокруг пропаганды насилия. Большинство учёных сходятся на том, что такой проект является обязательным атрибутом фашизма, своего рода его «наименьшим общим знаменателем» [22]. Фактически стержневыми элементами, отличающими фашизм от других реакционных идеологий, основанных на отрицании и противостоянии идеям Просвещения, являются миф о возрождении и культ насилия. Фашизм стремится не сохранить или восстановить прошлое, но создать радикально новое общество. Однако Россия не демонстрирует стремления ни к утопии, требующей тотальной трансформации существующего миропорядка, ни к созданию Нового Человека. Напротив, с середины 2000-х гг. Он призывает к сохранению существующего порядка, надеясь добиться принятия мира таким, какой он есть.
Нет в современной России и организационных элементов, которые можно было бы связать с фашистской утопией. Напротив, она остаётся партией бюрократов и тех, кто ищет надёжной карьеры, что делает её похожей больше на КПСС, чем на НСДАП Национал-социалистскую немецкую рабочую партию или итальянскую Национальную фашистскую партию. Только дважды за два десятилетия Кремль пытался осуществить в стране мобилизационные проекты. Первый — создание в 2005—2008 гг. Второй проект случился на пике украинского кризиса весной 2014 г. Но как только некоторые из этих радикальных группировок начали призывать к «русской весне», чтобы захватить не только Киев, но и сам Кремль, власть немедленно ощутила опасность революции у себя дома и взяла под контроль повстанцев и добровольцев [25]. До сих пор Кремлю удавалось консолидировать пассивную патриотическую поддержку режима и маргинализировать силы, которые оспаривали бы его власть. Это наблюдение свидетельствует о том, что в сегодняшней России отсутствует типичная для фашистских режимов мобилизация и индоктринация.
Отсутствие этнонационалистической доктрины Ещё одной ключевой особенностью любого фашистского режима является ультранационализм. В этом контексте Россию нельзя приравнивать к нацизму, постулировавшему уничтожение рас, которые считались неполноценными — на этом даже нет необходимости останавливаться отдельно. Кремль никогда не оправдывал расовое уничтожение или геноцид. Не выдвигает российское государство и доктрину русского этнического превосходства [26]. Напряжённость может возникать вокруг попыток ограничить права языковых меньшинств, особенно в Татарстане [27] , но эта тенденция в большей степени связана с институциональной и законодательной рецентрализацией системы управления, нежели с этнонационалистическим репертуаром, который был бы направлен на русификацию Федерации. Политические и экономические элиты России по-прежнему полиэтничны. Мусульманские республики, их элиты и общественное мнение являются одними из основных сторонников современной системы — они поддерживают её куда больше, чем этнически русский городской средний класс. Путин, как и ключевые фигуры в правительстве, настаивает на многонациональном и многоконфессиональном характере России.
Он неоднократно называл национализм опасным: ставить одну национальность выше другой — рецепт, по которому «действовали те, кто привёл к распаду Советский Союз» [28]. Тогда как «сила России — в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций» [29]. Президент России проводит политику открытых границ с государствами — членами Евразийского экономического союза, идя вразрез с общественным мнением, гораздо более ксенофобским по отношению к трудовым мигрантам. Единственный раз Путин позитивно отозвался о национализме на заседании клуба «Валдай» в 2014 г. В том же предложении он упомянул и интересы русского народа, но из общего контекста этого и других выступлений Путина следует, что для него «националист» — синоним поборника суверенитета и антиглобалиста. Называя себя так, он подчёркивал важность противопоставления патриотизма западному либеральному порядку, способствующему вмешательству во внутренние дела [32]. Россия, бряцающая оружием? Наряду с ультранационализмом ещё одним ключевым компонентом фашистского режима, для которого насилие является естественным восстановительным механизмом, является разжигание вражды.
Ни один пункт официальной позиции России в области стратегической политики и ядерного сдерживания нельзя истолковать как поощрение войны для возрождения государства. Масштабные инвестиции государства в армию, военно-промышленный комплекс и механизмы ядерного сдерживания сигнализируют о провале «перезагрузки» или «разрядки» после окончания холодной войны, результатом чего стало возвращение к международному порядку, основанному на сдерживании и балансе сил. Враждебные отношения с Западом, особенно с Соединёнными Штатами, не свидетельствуют о стремлении к конфликту [33]. И война 2008 г.
Жил-был человек. И был он по профессии биолог-генетик. Решил он вырастить у себя в саду редкой красоты сорт розы, который ооооочень дооооолго и кропотлииииво, с помощью большого количества генетических преобразований, ему удалось получить в виде маааааленького зёрнышка. Он его посадииииил, удобряаааал, поливал, в стужу укрывааааал в теплееее, в зной укрываааал от сооооолнца, холил и лелеял, заботясь о своём творении каааааждую секууууунду своей жииииизни.
Роза выросла, научилась говорить и, в конечном счёте, изрекла: "Пшёл вон, дебил конченый, предок тормознутый! Ты в моей жизни лично для меня не значишь вообще ничего от слова "совсем"!
РГГУ — это один из крупнейших гуманитарных университетов в стране, созданный на базе знаменитого Историко-архивного института и включивший в свой состав почти полтора десятка высших учебных заведений. Восемьсот преподавателей и 15 тысяч студентов — целый город гуманитариев. И происходящее в его стенах имеет коренное значение с точки зрения того, куда идет российское образование. Успех чернорубашечников в Италии и подъем немецкого коричневого движения впечатляли эмигрантов — вот она, земля обетованная: патриотизм, порядок, дисциплина, вера в страну и жесткое подавление всяких коммунистов и либералов. К тому же все было пропитано духом романтизма. Картина «Мыслитель портрет философа И. Ильина » М.
Нестеров «В мире разверзлась бездна безбожия, бесчестия и свирепой жадности. Современное человечество отзывается на это возрождением рыцарственного начала», — писал Ильин в статье «О русском фашизме», адресованной к «моим белым братьям, фашистам». Беда пришла откуда не ждали. В качестве унтерменша Иван Александрович не вписался в вертикаль власти Третьего Рейха примерно так же, как его коллега Степан Андреевич Бандера. Впрочем, Бандера уехал в концлагерь Заксенхаузен, а Ильин — в Швейцарию, причем прихватив с собой мебель, которая у него была в Германии. Этот сюжет вошел в автобиографию как образец репрессий. Процитируем Николая Гоголя: «Чичиков сам считал, что пострадал на службе за правду». В годы войны Ильин подрабатывал публицистикой, рассказывая швейцарскому читателю, что наконец-то советские граждане получили европейский порядок, поскольку «немецкая оккупация, строгая и упорядоченная чужая власть воспринимается как правовое устройство». И даже десятки миллионов жертв нацизма не изменили взгляды Ильина, судя по тому что он писал в 1948 году.
Будущим социальным и политическим движениям подобного рода он советовал просто выбрать другое наименование. Главной ошибкой фашизма и нацизма, к слову, он дальше по тексту называет низкий уровень их воцерковленности, а также избыточную тотальность. Мол, Муссолини, Франко и Салазар молодцы, а фюрер несколько перестарался. Но не более того, потому что «люди перед лицом Божим и по своей природе разнокачественны, разноценны, и естественно должны быть не равны в своих правах». В общем, берем фашизм, меняем название, ограничиваемся авторитарной диктатурой и насовываем побольше церквей. И получаем «духовное единение власти с народом», из категории которого, впрочем, исключаются разного рода недолюди, включая интернационалистов. И вообще , «России нужна мудрая диктатура».
Хрустели бы вы как ни в чем не бывало французской булкой или сочли «достойным оказать сопротивленье»? Картина, которую я сейчас описал для нас, слава Богу, чистый вымысел. А представьте себе, что именно в таком реальном, а не вымышленном контексте, и оказался в 1922 году Иван Александрович Ильин и миллионы граждан России. И именно по этой причине Ильин всю свою жизнь боролся с теми, кто захватил власть в стране. Ведь это сегодня коммунисты стараются избегать вопросов о том, каким образом и за счет кого они оказались у власти. Это сегодня их риторика любит делать акценты на Победе в войне, на полете Гагарина, на ядерной программе. Но тогда, в 20-е 30-е годы, что тогда русские люди видели в идеологии коммунизма, как они воспринимали режим, захвативший в России власть по научению двух немцев русофобов — Маркса и Энгельса? Совершенно очевидно, что огромное количество людей воспринимали государственный переворот большевиков, как идеологическую диверсию. Они видели перед собой ни Гагарина с маршалом Жуковым, а террористов и иноагенов, которые путем убийств и обмана захватили страну, борются с традиционными ценностями, уничтожают тысячелетнюю культуру и массово убивают несогласных. И совершенно естественно, что в России оказались люди — крестьяне, рабочие, военные, купечество, представители интеллигенции, которые начали оказывать сопротивление узурпаторам. Было бы странным и диким, если бы этих людей не оказалось. Среди них и был русский философ Иван Александрович Ильин. И воспринимать, все что он писал о коммунистической России нужно исключительно в контексте того, что его современники видели тогда и чему они были свидетелями. Я много раз говорил, что кто-нибудь когда-нибудь ведь тоже может отмерить коммунистам той же мерой, какой они мерят другим. Например, отправит в Генеральную прокуратуру запрос с просьбой дать оценку унизительным русофобским высказываниям немецкого экстремиста Карла Маркса, имя которого носят сотни площадей в России, или попросит дать оценку террористическим текстам Ленина, бюсты которого распиханы по всей стране, или поднимет вопрос об ответственности большевиков за формирование нацизма на Украине, о чем говорит наш Президент, или потребует от министерства внутренней политики дать оценку революционерам убийцам, имена которых носят тысячи улиц, или, в конце концов, просто поднимет вопрос о роли иноагентов из РСДРП в октябрьском перевороте, связывая это с контекстом сегодняшнего противостояния. Ибо нынешние враги России — и внешние, и внутренние — все эти вновь засылаемые к нам из Германии «новый политики», все эти борющиеся с традиционными ценностями «либералы», весь этот «коллективный Запад», все они как две капли воды могут оказаться схожими с теми методами, задачами и деяниями, что были свойственны коммунистам столетней давности. Так что Иван Александрович Ильин имел полное благородное право и историческую обязанность бороться с той странной, фанатичной, жестокой, антигосударственной и антирусской силой, что захватило его страну. И надо вам сказать, что суд истории, как и плоды деяний самых коммунистов, свидетельствуют о том, что интуиция Ивана Александровича не подвела. Он видел, как коммунисты в одночасье разрушили все то, что Россия создавала тысячу лет. Но он не успел увидеть, что коммунистического проекта хватило всего лишь на 74 года. Но самое-то удивительное, что коммунистическую партию никто в итоге не свергал, ее деятелей не взрывали бомбами и не расстреливали в правительственных автомобилях. Эта партия целиком и полностью самоуничтожилась. Все ее генсеки и руководители центральных комитетов, как и подавляющее большинство граждан СССР, целиком и полностью разочаровались в проекте, во имя которого был осуществлен Майдан 1917 года.
Russian fascism in modern Russia: sociological analysis
- ДШРГ «Русич» — кто это такие, почему их называют нацистами - 27 августа 2023 - ФОНТАНКА.ру
- «Певец фашизма». В честь кого назвали политическую школу РГГУ
- Медведев: Россия уничтожает новых фашистов на полях сражений — РТ на русском
- «Дуче» русского фашизма
- Нацификация в Российской Федерации
ВРНС: Выражение «русский православный фашизм» разжигает рознь и должно быть признано экстремистским
Результат процесса установления фашизма в России строится на базе славянских корней. Николай Дьячук - Строй, в котором мы с Вами вынуждены жить, — не социализм. Оригинал взят у belyaev в Государство победившего фашизма На днях блогеры обнаружили, что официально представленный ко дню России и исполненный Иосифом Кобзоном гимн. Результат процесса установления фашизма в России строится на базе славянских корней.
Православный фашизм в России. Реальное видео с русскими фашистами.
Милитаризм на Украине Текст агитки: Да, на данный момент, в Украине тоже существует государственный милитаризм — но его не может не быть в стране, которая находится в состоянии войны! В мирное же время до АТО на Донбассе не было не то что милитаризма, но существовал даже какой-то «государственный пацифизм»… И, несмотря на то, что российская пропаганда утверждает обратное, Украина никогда не рассматривала военную силу, как первоочередной способ решения внутренних и, тем более, внешних политических проблем. И захват Крыма Россией, который не встретил военного сопротивления — яркое тому доказательство! Но, было бы особенно глупо после этого не сопротивляться и на Донбассе. Украинский Генштаб: Российская армия в Донбассе не воюет «которая находится в состоянии войны! И это не говоря про эпизоды прямого непризнания агрессии со стороны Шевченковского суда в Киеве [94] , городских советов г. Полтава [95] , г.
Одесса [96] и т. К тому же возникает вопрос — зачем нужна военная пропаганда, если отсутствует военное положение и России не была объявлена война. Некоторые украинцы пытаются это объяснить тем, что если Украина это сделает, то счет пойдет на миллионы жертв [16] , что нелогично — та же Грузия, против которой Россия реально воевала, уже на второй день конфликта 9 августа подписала указ о введении в стране военного положения [97] , что фактически означало объявление войны. Украинские военные в Крыму переходят на сторону РФ Данному курсу Украина следовала до начала 2000-х гг. Происходит окончательный отказ от статуса внеблоковой страны. Подробнее данная тема освещена в работе Л.
Усовой «Внешняя политика Украины». Если под пацифизмом понимать малозаметное развитие украинской армии , то почему оно было таким? Ответ прост: Украина обладала малой ролью в геополитике даже постсоветского пространства, не говоря уже о Восточной Европе — то есть статусом региональной державы Украина не обладала и не обладает сейчас. Касаемо Крыма автор агитки не упомянул, что не только было минимальное сопротивление, но даже более того — переворот 21-23 февраля внёс хаос в руководство армией после отстранения главнокомандающего, что было одной из причин перехода украинских военных в Крыму сначала на сторону руководства автономии, а после референдума — на сторону России см. Культ героизма Текст агитки: От героизации включая прошлых борцов за независимость и т. Героизация же не всегда сопровождается этим чаще это — просто своего рода исторический ревизионизм, если говорить о прошлом.
Героизация — наделение кого-либо или чего-либо героическими чертами [98]. При этом термин герой очень многозначный: Доблестный храбрец, человек, совершающий подвиги Одно из главных действующих лиц художественного произведения Тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес Человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага Представитель класса персонажей, смертных детей божества и отцов, а также смертных потомков божества и смертного человека Культ героизма в России Великая Отечественная война Текст агитки: Есть еще один принцип фашизма, который тесно связан с милитаризмом и который можно увидеть в рашизме… Это — культ героизма. Общеизвестный факт, что россияне как будто бы зациклены на «своей» Победе над нацизмом в «Великой Отечественной». Несмотря на то, что в этой войне, на стороне антигитлеровских сил брало участие много народов — особенно народов стран бывшего СССР — россияне по сути приватизировали эту Победу, сделав ее собственной и только своей! Это исторический факт, это все в документах есть. Это совсем не умаляет того значения, которое сыграли в общей победе республики бывшего Советского Союза.
Но, безусловно, когда мы были вместе, мы представляли собой гораздо более мощную силу. Именно поэтому здравомыслящие и патриотически настроенные государственные деятели страны никогда не допускали даже мысли о разделе и о разделении таких ее единых составляющих, как Россия, Белоруссия, Украина [99]. Все обвиняющие опускают слова, выделенные курсивом, ибо в словах Путина было отражено сохранение в России приверженности тем концептуальным основам, на которых была основана память о ВОВ в послевоенном СССР — решающий вклад в победу внес СССР, а залогом Победы над фашизмом явилось морально-политическое единство советского народа [17]. По тому как страны постсоветского пространства определили место ВОВ в историческом прошлом нации их можно разделить на 4 группы: Первый тип — Эстония , Латвия и Литва К первому типу обществ, отличающихся консенсусом относительно однозначно негативной оценки «чуждого» коммунистического режима относятся Эстония, Латвия и Литва. В отношении Второй мировой войны для них характерно стремление сменить как врагов нацистов на коммунистов , так и героев антифашистов на борцов с коммунизмом. Новый антисоветский нарратив в целом снизил статус Второй мировой войны как великого момента в этих странах [17].
Здесь память о Второй мировой войне — главный объект исторических войн и прослеживаются большие амплитуды колебаний в подходах к Великой Отечественной войне в зависимости от смены политических сил у власти. Как и в первой группе стран уничтожаются памятники прежним героям и канонизируются новые герои прежде считавшиеся коллаборационистами [17]. Третий тип — Азербайджан , Армения , Казахстан , Киргизия , Таджикистан , Узбекистан и Туркмения Третий тип культуры памяти характерен, прежде всего, для удаленных в первой половине 40-х гг. Новый антисоветский национальный нарратив ставит в этих государствах под сомнение статус ВОВ как великого момента. Сегодня властные элиты этих государств занимают отстраненную, часто противоречивую позицию. Чествуя героев, выражая признательность ветеранам, чтя память о Победе, они в то же время не препятствуют продвижению в обществе точки зрения, что их народ был вовлечен в эту войну «не совсем добровольно», находят аргументы оправдания коллаборационистов, боровшихся, по их мнению, за национальную идею в современном ее понимании.
В них не особенно активно ведутся исторические изыскания, не возводятся новые монументы, а гражданам остается довольствоваться фильмами о войне советской эпохи. Узбекистан, например, отказываясь от советской символики, трансформирует и перемещает на окраины столицы памятники, среди которых монумент единственному генералу-фронтовику из Узбекистана Герою Советского Союза Сабиру Рахимову и скульптурная группа в честь семьи Шамахмудовых, спасшей в годы Великой Отечественной войны пятнадцать сирот разных национальностей. В целом Великая Отечественная война гораздо менее значима в комплексе исторического наследия этих стран, вставших на путь конструирования нового национального нарратива и переместивших внимание на более древнюю историю [17]. Четвертый тип — Белоруссия , Россия и Приднестровье Наконец, четвертый тип культуры памяти включает в себя государства, в которых властвующие элиты сохранили связь с коммунистической социально-политической моделью и идеологией Беларусь и Приднестровье. К этой группе стран в настоящее время можно причислить и Россию. Несмотря на то, что однозначной оценки сталинской эпохи в российском обществе нет, в оценке Великой Отечественной войны наблюдается консенсус политических партий.
Прежняя советская парадигма Великой Отечественной войны разделяется ныне большинством россиян. В марте 2015 г. На постсоветском пространстве получила развитие позитивистская версия, где роль главного субъекта истории от «многонационального рабочего класса» перешла к народу: грузинскому, украинскому, белорусскому, узбекскому, казахскому и т. Так, в некоторых странах бСССР появилась своя национальная символика ВОВ красный мак на Украине, зелёная лента в Литве, цвет яблони в Белоруссии как символическое выражение желания отдалиться от России, для которой память о Великой Отечественной войне является одним из ключевых элементов сохранения общности стран СНГ [17]. День Победы Как Hrendyabliki искал Победобесие Текст агитки: Естественно, все это делается намеренно в рамках идеологии «героизма» — с целью придать своей стране особое величие, создать ощущение еще большего могущества своей армии, заложить четкую ассоциацию между героизмом и российским народом и т. В этом контексте особенно красноречиво сама за себя говорит манера празднования Дня Победы в Российской федерации.
Это — помпезные парады, авиашоу, демонстрации могущества, воинственные речи и т. И этим Россия существенно отличается от других стран-союзников антигитлеровской коалиции. Так, в остальных странах-победителях в день Победы принято просто чтить память погибших и благодарить все еще живых ветеранов. В России же — принято хвастаться своим вкладом в Великую Победу! Другими словами, когда Европа концентрируется на ужасах войны и на том, что подобное не должно повториться, Россия стремится продемонстрировать всему миру героизм и превосходство своего народа и армии. Стоит ли тогда удивляться стремлению отдельных рашистов повторить подвиг своих дедов даже там, где это вовсе неуместно и больше напоминает «подвиг» немецких дедов?
Это и есть идеология государственного героизма! В разделе «Милитаризм» говорилось почему спорно осуждать Россию за усиление своей армии — по такой логике нужно будет осудить другие мировые державы , включая даже региональные. Забегая вперед стоит сказать, что недовольство автора агитки по поводу Дня Победы в России это трансляция мифа о победобесии. На Украине термин «победобесие» стал популярным благодаря интернет-пропагандистам, начиная от интернет-пользователей и заканчивая каналами на Youtube вроде Hrendyabliki с их роликом на эту тему, основанном на лжи и манипуляции см. Утверждение 1: В этом контексте особенно красноречиво сама за себя говорит манера празднования Дня Победы в Российской федерации. Это — помпезные парады, авиашоу, демонстрации могущества...
В контексте подобных обвинений полезно почему в нашей стране день окончания ВОВ является праздником: Семьдесят лет тому назад закончилась страшная война. Она называется Великой Отечественной, потому что всё наше Отечество, то есть вся страна, боролась с врагом. Закончилась эта война нашей победой над напавшими на нас сильными и безжалостными врагами - фашистами. Война длилась целых четыре года. Четыре года наша страна жила суровой и страшной военной жизнью. Все, кто мог, становились солдатами и уходили воевать.
А кто не мог воевать, изо всех сил старались помогать солдатам: шили для них шинели, делали оружие. Теперь все оставшиеся в живых родители и дети смогут снова быть вместе и не расставаться. Папы вернутся и будут целовать мам, а мамы - наконец-то! В магазинах опять можно будет купить хлеб и молоко, и конфеты, и даже мороженое. И никто не будет больше стрелять, а вместо танков по улицам поедут нормальные автомобили. Не будет больше страшно и холодно.
Дети смогут жить и не умирать. Представляете, как все, кто это услышал тогда, радовались? Как обнимались, смеялись, поздравляли друг друга. И плакали. Очень многие плакали, ведь почти в каждой семье кто-то не выжил, не дожил до этого праздника. Вот что такое День Победы.
Вот почему мы все, граждане победившей страны, празднуем его и сегодня [100]. Объяснения тут излишни — такое не надо объяснять тем, кто понимает значение ВОВ и победы в ней для истории России, а тем, кто не хочет понимать, объяснять бесполезно. Критики якобы «помпезного» празднования Дня Победы в России не объясняют почему нельзя праздновать победу в войне, которая в случае поражения закончилась бы для народов СССР уничтожением, онемечиванием и рабством и поэтому нацистским оккупантам было оказано упорное сопротивление.
При схожих обстоятельствах боевик нацистской группировки «Тоттенкопф» Алексей Максимов зарезал совершенно незнакомого ему юношу, выходящего с концерта группы «Алиса» в «Юбилейном». Жертва Максимова скончалась — убийца получил 15 лет. Жертва Бычина выжила — и суд ограничился пятью годами «строгача». Но уличная война между молодежными бандами — это совсем не то решение национальных проблем, которое требовал момент. Руководитель Центра изучения проблем ксенофобии и экстремизма Эмиль Паин называет большинство из них «флюгерными националистами», у которых нет твердых убеждений и которых проще переубедить, чем люто преследовать: «В начале 90-х эти же люди ратовали за скорейший переход к демократии западного образца. Потом маятник качнулся в сторону советских стереотипов, вновь возник образ "врага".
Национализм — философия страха, а гражданам внушали, что у нас недруги повсюду». Требовались иные решения. И на их подготовку не было много времени. Вызов принят 15 мая 2005 г. Считается, что Кремль взволновал первый Майдан в Киеве, когда «оранжевая молодежь» Украины отменила результаты президентских выборов. И «Наши» создавались на скорую руку: 100-200 активистов запускаются по крупным городам, где у них уже есть контакты среди дворовых лидеров. На самом деле попытки объединить молодежь в прогосударственное движение на манер комсомола известны с 1990-х, а «Идущих вместе» создавали в начале 2000-х как противовес баркашовцам и скинхедам. И задолго до Майдана. Но политически «Идущие» быстро обанкротились, когда начали уничтожать книги нелюбимых авторов.
Они должны были «съесть» провинциальную молодежь, пока ее не прибрали к рукам те же националисты. Причем державно-патриотическая риторика выглядела декоративным элементом, а настоящей «фишкой» «Наших» была самореализация. Власть решила, что современную молодежь проще увлечь перспективой устроиться на госслужбу и получить квартиру в Москве, чем замыслом объединенного человечества. У «Наших» не было ни военного, ни православного уклона. Движение строилось по принципу сетевого маркетинга: хочешь стать комиссаром — приведи побольше знакомых. Организовал ячейку в своем районе — попал в списки кадрового резерва, из которого впоследствии вышли более 20 депутатов Госдумы. Пресс-секретарь «Наших» Кристина Потупчик рассказывает, что для нее после окончания университета во Владимире «социальным лифтом» стала бы должность библиотекаря в универе. А «Наши» обещали бесплатные курсы по экономике, политике, социологии и открывали реальные перспективы на госслужбе. Осенью 2005 г.
В октябре 2005 г. Они позиционировали себя как «экологи с политическим уклоном», а в их летнем лагере в местечке Пьяный Бугор на Оке звучали лозунги «Приезжие должны перестать мусорить», «Долой политические отбросы», «Россия, вперед! В июне 2006 г. Чтобы сказать «нет» фашизму, уклонению от службы в армии, «оранжевой» угрозе. Программы новых движений были до смешного похожи: за все хорошее против всего плохого. Эстет может поморщиться, но своей цели отвадить молодежь от националистов эти проекты добились. И как раз вовремя. Вечером 29 августа 2006 г. Народ прошелся бессмысленным и беспощадным погромом по всем нерусским и их собственности.
Правоохранительные органы по всей стране мобилизовались в ожидании «цепной реакции». В 1990-х так и случилось бы. Но в 2000-е экономика Россия развивалась ударными темпами, а власть сумела показать, что возможности в новой жизни есть у каждого. На кондопожских событиях пиарилась молодая националистическая организация — Движение против нелегальной эмиграции ДПНИ. Их активисты пытались собрать жителей Карелии на антикавказский народный сход в Петрозаводске, на который пришло не более 500 человек. Но это не помешало окрестить Кондопогу «восставшим городом-героем», с которого началось «открытое противостояние народов». Но все же настоящей массовости у националистов не было как раз благодаря наличию прогосударственных движений. В ноябре 2006 г. А слеты «Наших» на Селигере привлекают десятки тысяч.
А вот у вас — есть чувство ранга? Вы, когда видите Агаларовых, или Тимура Иванова, и т. Вы неправильный, извращенный, опасный! Вас надо истребить! Именно нас — русских.
Фашизм верит в святость и героизм».
Но только ли политическим явлением является фашизм? Разумеется, нет. Борьба Русского сопротивления - это не только борьба за материальные ресурсы. Наша борьба имеет более глубокий смысл - это борьба за освобождение Православной России, - Третьего Рима, от жидовского ига, от иудейской оккупации. Русская национальная идея — и в ее исторической форме, и в идеологической и во всех доступных нам сегодня формах и смыслах — выросла из Православия. Русский православный фашизм является естественным продолжением развития национального самосознания и единственным способом освобождения страны от жидовского оккупационного режима.
Русский фашизм - это заключительный этап развития русского народа, в нём заключаются все чаянья русских, идеалы и стремления. Кроме этого глубокий смысл фашизм заложен ещё в монархии, как в объединении народа вокруг Царя. Но мы утверждаем, что фашизм не разрешает всех социальных проблем с точки зрения религии. Одним полезен фашизм для Православной Церкви — это тем, что он поможет нам изменить советский строй и восстановить монархию, где снова Церковь займет господствующее положение. Русский монархо-фашизм, как идея постоянного развития, устремляет свой взор к высоким религиозно-нравственным идеалам нации. Православный фашизм стремится к постоянному улучшению, к непрекращающемуся самосовершенствованию и созданию более сильного типа человека, в рамках и на службе у Бога и Нации.
Будущее России принадлежит Фашизму. Только Фашизм оказался способен победить коммунизм в тех странах, где он возник и укрепился. Только он один примиряет труд и капитал. Монархия и Фашизм неразделимы. Фашизм примиряет труд и капитал. Он предоставляет каждому гражданину и каждому классу в отдельности возможность улучшить свое личное благосостояние и обеспечивает им здоровое развитие в рамках нации.
Православный монархо-фашизм, согласно святоотеческому вероучению, культивирует лучшие качества человека и подавляет худшие. Русский фашизм неотделимо связан с монархией и Православной Церковью, в этом его главное превосходство над западноевропейским, который был поражен многими пороками тогдашней Европы, безверием и материализмом, служению материальному. Мы же ведём преемственность фашизма ещё с времён Русского Царства Иоанна Грозного и исконно русской Опричнины и Черносотенства. Личная гвардия Царя Ивана Грозного, созданная им для защиты и очищения Русского Государства во времена смуты. Штаб-квартира опричников располагалась в Александровской слободе.
Русский фашизм. Попытка вылезти за пределы песочницы.
ТАСС/. Россия столкнулась не только с украинским, но и с общеевропейским нацизмом, который является прямым наследием Адольфа Гитлера. Новости. Знакомства. Русский нацизм, идея русского национального государства – это последняя попытка наших геополитических конкурентов взорвать Россию изнутри. Об объединении русских фашистов во Всероссийскую фашистскую партию (ВФП) было объявлено в японской Иокогаме. «Сталинизм, то есть коммунизм периода строительства, перерождается в своеобразный русский фашизм. От фашизма Ильин полностью не отрёкся даже после уничтожения Гитлера!
Россия в глобальной политике
И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии. Вы никогда не задумывались – за что гибли русские чудо-богатыри Суворова в Альпах? Русский мир (фрагмент расшифровки). До тех пор, пока будет существовать государственное образование «Российская империя». читайте на сайте Сноб. Фашизм тогда воспринимался как национал-социализм, то есть как раз то, за что боролись большевики, но с национальной окраской.
Русские фашисты идут!
Согласия самих граждан России на это никто не спрашивает. Думается, нет нужды пояснять, что это поможет спецслужбам бороться с революционным движением рабочего класса и любыми протестами трудящихся масс, недовольных все более усиливающимся гнетом монополистического капитала. Есть еще одно последствие ввода «ЕБС», которое банкиры предпочитают не афишировать — это подорожание банковских услуг, ведь за каждую процедуру проверки по базе с биометрией банки платят определенную мзду ПАО «Ростелеком» как владельцу базы. Все из перечисленного явное нарушение важнейших буржуазно-демократических прав и свобод граждан России — свободы личности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту персональных данных, установленных Конституцией РФ. В-третьих, обостряется борьба за интернет — мощнейшее средство массовой информации, которое начинает подавлять традиционные и удобные для класса буржуазии СМИ. Тем более что интернет в силу своей изначальной организации является одним из эффективных орудий классовой борьбы пролетариата против буржуазии [2] и удобным средством для политического просвещения широких масс трудящихся. Пожалуй, самой известной инновацией власти в этой области стало принятие «закона Яровой», который обязывает операторов связи с 1 октября хранить все текстовые сообщения, записи разговоров, видео, картинки и пр. Для чего это нужно господствующему классу капиталистов, понятно — а вдруг народ планирует что-нибудь крамольное? Охранка должна знать, чтобы вовремя пресечь и сохранить политическую власть за классом буржуазии!
При этом даже авторы закона понимают, что технически сделать такое практически невозможно. Совсем недавно существенно пополнился реестр организаторов распространения информации ОРИ — сайтов и сервисов, которые теперь по «закону Яровой» обязаны полгода хранить и делиться с охранкой! Если до 1 июля 2018 года на ОРИ, согласно требованиям 97-ФЗ, налагалась обязанность предоставлять ФСБ и полиции только контакты пользовательской адресной книги, электронной почты, данные о количестве и объёме сообщений, об авторизациях через сторонние сервисы, ведении личной переписки внутри интернет-ресурса, точное время посещений и другие метаданные, то теперь, в силу требований федерального закона 374-ФЗ «пакета Яровой» , спецслужбы получат полный контроль над всеми данными пользователей. Ru, ВКонтакте, Одноклассники, Рамблер и другие сайты и порталы. Но и этого мало. С 2011 г. В 27 регионах РФ мобилизовано более 20 тысяч человек данные на 2015 г. В эти же «кибердружины» привлекают и казаков — уже в 2017 г.
Причём, «кибердружинами» дело не ограничилось. В 2019 году планируется ввести в регионах России автоматизированную систему контроля социальных сетей «Инцидент менеджмент», чтобы отслеживать настроения народа!!! Что все это означает? Это фактически уничтожение свободы слова в России и введение жесткой цензуры, то есть важнейшая из свобод буржуазной демократии постепенно в стране ликвидируется. В-четвертых, уже разработаны и продолжают разрабатываются законы, усложняющие проведения забастовок, митингов и иных акций протеста и максимально ужесточающие наказания за нарушение порядка их проведения. Уже Трудовой Кодекс РФ категорически запрещает забастовки «в организациях филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях , непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы ». Понятно, что забастовки на таких предприятиях запрещены вовсе не потому, что буржуазная власть проявляет вдруг заботу о населении т. А отсюда только один шаг до захвата рабочим классом политической власти в России.
Эта статья, как и многие другие законы РФ доказывает, что важнейшие буржуазные политические свободы — свобода слова и свобода собраний в России фактически уничтожены! Вот совсем свежий пример того, как применяется эта статья на практике. На Урале, в селе Покровском, 63-летняя пенсионерка Ирина Куценок «за организацию митинга» теперь предстанет перед судом. Что она сделала? Для решения проблемы с горячим водоснабжением пригласила журналистов, и расклеила объявления: «Приезжают журналисты по вопросу отсутствия горячего водоснабжения на протяжении двух месяцев, сбор жителей у клуба». Местные власти не смогли решить такую мелочь как отсутствие в селе горячей воды и, боясь организованного протеста, арестовывают! И это не какой-то уникальный случай — это именно что целенаправленная политика действующей власти в России, направленная на то, чтобы задавить всякий, даже самый малейший протест трудящихся в нашей стране. Не случайно же Верховный суд РФ приравнял несколько одиночных пикетов к митингу, а за сокрытие лица для «затруднения определения своей личности» теперь участнику митинга грозит штраф или обязательные работы.
Все это показатель дикого страха правящего класса перед трудовым народом страны. Он отлично понимает, что он делает, и что люди не всегда будут молчаливо терпеть издевательства крупного капитала. Пожалуй, самый решительный шаг вперед в области подобного законотворчества случился в 2016 году. Речь в этом законе идёт о профилактике т. Сейчас можно фактически любому человеку сказать, что у него антиобщественное поведение, и без суда проводить меры некоего «профилактического воздействия». Например, поставить на профилактический учет, собирать информацию о человеке, допрашивать. И отвертеться от таких проверок нельзя. Если при уголовном процессе обвиняемый может не отвечать на вопросы, то здесь ты, как миленький, должен рассказать все, что знаешь и, видимо, не знаешь.
Или, например, проводить профилактический надзор, а именно наблюдение за поведением лица, состоящего на профилактическом учете, и соблюдением им установленных охранкой ограничений. Словом, презумпции невиновности теперь в России нет, есть презумпция вины. Раз родился не олигархов, значит по определению виноват перед «господами». Тут стоит ещё вспомнить 1993 г. С тех пор любая написанная строчка, являющаяся сама по себе действием, ставится в вину вне зависимости от того, зачем её писали. По сути, вводится наказание за словесное действие, направленное якобы на преступное деяние.
У нас здесь есть опасная экстремистская сила: пророссийские фашисты, клянущиеся чешским патриотизмом. При этом они образцовые предатели нации и абсолютно примитивные отбросы общества. Просто посмотрите на них».
Нормально так, 70 тысяч отбросов. И все сплошь пропутинские фашисты.
Единая Россия не является единственной партией в парламенте, а имеет в нем большинство, полученное в результате побед на выборах.
Партийный аппарат КПСС был срощен с государственным, что вкупе с монополией на власть давало автоматически управленческий пост как на центральном, так и региональном уровнях. У Единой России нет скрещения партийного аппарата с государственным и в региональных парламентах не единственная партия, хоть и в большинстве опять же благодаря выборам. То есть ясно видно, что в России и близко нет однопартийности.
Стоит также добавить, что Путин никогда не был членом Единой России, о чем уже говорилось выше. Утверждение 1: Кроме этого, можно ли считать не президентской партию ЛДПР, лидер которой предлагал сделать Путина императором Имеются ввиду слова Жириновского, сказанные им Путину 14 августа 2014 года: Мы не можем жить под этим флагом бело-красно-синим. Это флаг торговли, флаг Власова, Керенского.
Нам нужен черно-желто-белый флаг Российской империи. Под этим флагом мы достигли максимума успеха. Нам нужно другое название государства, другое название вашей должности — верховный правитель.
Не хотите императором — давайте верховный правитель. Хотя император Владимир Первый — звучало бы хорошо. Тогда будут уважать [51] Примечательно, что в истории России такой прецедент уже был — 18 ноября 1918 года данную дожность получил Александр Колчак, формально став лидером Белого Движения.
Формально, ибо остальные генералы Белой Гвардии не признавали авторитет Колчака над ними, не говоря уже про население России. Не всегда совпадает с официальной позицией Российской Федерации. Но зажигает красиво [52].
Единственное, что можно доказать с помощью этих слов это наличие уважения у лидера ЛДПР к Путину — а это уже давно секрет Полишенеля. При этом уважение не мешает критиковать см. Жириновский критикует правительство Путина Жириновский о Путине.
Очень жестко: что Путин сделал для Русского народа?! Жириновский рассказал, чем он лучше Путина Куда сильнее Жириновский критикует «президентскую» Единую России — так еще в 2010 году была выпущена брошюра «Идеология ЛДПР» , в которой Единая Россия обвинялась в монополизации власти и неудачах в стране из-за этой монополии: По мнению ЛДПР, причина неудач в стране — это монополия на власть, которую установила «Единая Россия». У нее везде полностью сфабрикованное большинство избирателей.
Везде её мэры, её губернаторы, с ней бизнесмены, с ней милиция, прокуратуры, суды, пресса. И в результате зажимается критика и не будет никакой борьбы с коррупцией. А в конечном счете, не будет и никаких успехов в экономике.
Если большинство людей недовольны жизнью, как может «Единая Россия» иметь большинство? А она у власти уже десятый год. Это непонятно, это нелогично.
Это не единственный раз, когда Жириновский обвинял Единую Россию в монополизации власти — так в 2011 году Жириновский прямо говорил о т. Такого явно не ожидаешь от лидера «президентской» партии под названием ЛДПР, созданной еще в 1990 году, задолго до президентства Путина. Однопартийность на Украине Текст агитки: В Украине же речь об однопартийной системе вести не приходится — на выборах в Верховную Раду в 2014 г.
В разделе «Авторитаризм на Украине» говорилось, что авторитарный режим невозможен из-за зависимости властей как от внешних Запад , так и внутренних олигархи и националисты факторов влияния — по этой же причине невозможна и однопартийность, особенно реальная. Безусловно, на Украине проводится политика демократизации — как-никак обязательства перед Евросоюзом и кредиторами вроде МВФ. Но при этом почти нет реальных положительных сдвигов, ибо власти Украины лишь создают видимость демократизации.
Это наглядно видно не только на примере подавления инакомыслия особенно пророссийского , но и на примере отношения нового режима к партиям. Так, например, были проведены репрессии в отношении КПУ — партии, которая была не просто официальной, а ещё парламентской. Репрессии против нее сторонники Евромайдана обосновывают следующими причинами: Пособничество сепаратизму Донбасса и Крыма Несогласие со сменой власти в феврале 2014 года Пророссийская риторика Все эти обвинения весьма спорные и без юридической подоплеки ещё больше теряют обоснованность.
Все это видно на примере КПУ, которая была официально запрещена, а не самоустранилась от деятельности под давлением новых властей и ее сторонников как Партия Регионов. Оптимизма не добавляют и выборы в Верховную Раду 26 октября 2014 года с их многочисленными нарушениями вроде проведения агитации в день тишины [55] , вмешательства батальонов Коломойского [56] , жалоб партий «Свобода» [57] и «Оппозиционный блок» [58] на итоги выборов и так далее. Пропаганда Пропаганда в России Текст агитки: В России понятие пропаганды несколько искажено подобно понятиям национализма, фашизма и нацизма, кстати — для примера, россияне считают, что ложь и есть пропаганда.
Но, в сущности, ложь — это всего лишь ложь! Более того, на самом деле для пропаганды не обязательно использовать ложь… Ведь, пропаганда — это не просто искажение фактов, замалчивание, акцентирование на деталях, та же ложь и т. Поэтому для эффективной пропаганды нужна выработка централизованного плана, который бы определял, какие тезисы и приемы манипуляции использовать и т.
Это, в свою очередь, диктует определенные требования к государству, которое может заниматься пропагандой. Бездоказательно обвиняя россиян в незнании что такое пропаганда, автор агитки сам делает эту ошибку. Для начала стоит напомнить что такое пропаганда: Пропаганда — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у широких масс населения определенных взглядов [59] Грубо говоря, пропаганда в контексте политики это распространение идей в обществе с целью формирования взглядов, причем без оговорки на их правдивость или лживость — то есть, как и национализм , пропаганда понятие само по себе нейтральное, но из-за информационных войн в него вкладывают сугубо негативный смысл.
Также необходимо понимать, что в контексте той же политики манипуляция и ложь это одно и тоже — ведь трансляция лжи всегда осуществляется для определенных целей, в частности чтобы нужные люди совершили нужные лжецу действия, что по сути и является манипуляцией. Далее выдвигаются обвинения в адрес пропаганды в России, которые можно уместить в 3 тезиса: Все СМИ в России контролируются государством, а его граждане гордятся этим. Независимым СМИ создают преграды для осуществления своей пропаганды под разными предлогами.
Российская пропаганда признана лживым злом во всем мире, но россияне ее оправдывают. Прежде чем перейти к их анализу, стоит сказать, что даже при условии правдивости этих обвинений о России можно будет говорить лишь как о тоталитарной стране. В фашистских и иных тоталитарных государствах основой пропаганды была т.
В России это имеет место и россияне даже умудряются открыто этим гордиться тем, что сделали свои СМИ независимыми от внешнего влияния, оставив только правительственное. С логикой автора агитки сильно не вяжутся слова Медведева о приватизации СМИ: У нас всегда будут и свои вопросы, и отношение к тому, что и как происходит на рынке СМИ, но в любом случае могу сказать откровенно не думаю, что здесь тоже кого-то обижу или создам какую-то напряжённость : очевидно, что региональные издания и журналисты очень часто в большей степени зависят от местных властей я имею в виду прежде всего экономическую зависимость , и очень важно, чтобы региональные СМИ в большей степени переходили в частные руки. Ущемление независимых СМИ Текст агитки: Во-вторых, независимые СМИ то есть, те, кто не участвует в пропаганде должны быть либо закрыты либо дискредитированы.
Это также имеет место в России независимые СМИ либо не могут получить регистрацию, офис и т. Как уже выяснилось выше , тезис о закрытии независимых СМИ это ложь — такое положение дел обусловлено вполне вольготными условиями существования в России для несистемной оппозиции, в которых они могут не только критиковать власть, но и даже говорить про нее, народ и страну в целом гадости. Но не это главная ошибка автора агитки — здесь их как минимум две.
Первая — отсутствие примеров дискриминации независимых СМИ, то есть случаев, когда они не получали регистрацию при соответствии стандартам Роскомнадзора. Вторая — стёб над борьбой с иностранными агентами среди НКО. Ложь и манипуляции Текст агитки: В-третьих, пропагандисты не должны нести никакого наказания за свою ложь и манипуляции иначе, кто захочет таким заниматься?
Случай с откровенным враньем Дмитрия Киселева и его последующим повышением вместо наказания говорит тут сам за себя... Помимо всего вышеизложенного, российская пропаганда — уже хорошо известное и признанное в мире явление хоть и отрицается в самой РФ. Более того, многие россияне прекрасно понимают, что в России действует пропаганда, но оправдывают ее использование например, уверяя, что она якобы должна быть в каждом государстве...
В качестве примера вранья Киселёва автор агитки взял освещение попытки захвата администрации Президента Украины на ул. Банковая [66] , написав об этом отдельную статью в своем блоге. Освещая пример реального вранья за которое ведущий официально извинился , автор агитки допускает ряд серьезных манипуляций на этот счёт.
Во-первых, оправдываются действия толпы, которые привели к массовым беспорядкам. По Уголовному кодексу Украины статья 294 организация массовых беспорядков карается лишением свободы на срок от 8 лет: 1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, захватом зданий или сооружений, насильственным выселением граждан, сопротивлением представителям власти с применением оружия или других предметов, которые использовались в качестве оружия, а также активное участие в массовых беспорядках - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
Те же действия, если они повлекли гибель людей либо иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. И это при том, что сам автором агитки даёт ссылки на случаи таких беспорядков до 30 ноября 2013 года, [12] но говорит про них [67] [68] следующее: Но, эта акция задумывалась исключительно как пикет, так что «штурмом» это назвать тяжело. Во время этой акции какие-то потасовки между протестующими и милицией были они есть на видео , но они были несущественны.
То есть, он не обращает внимания на наличие провокаторов из толпы [69] [70] и на то, что действия протестующих попадают под выше указанную статью. Во-вторых, по мнению автора агитки захват административных зданий не является преступлением. Обратимся снова к Уголовному Кодексу Украины статья 341 : Захват зданий или сооружений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, с целью незаконного пользования ими или воспрепятствования нормальной работе предприятий, учреждений, организаций наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением воли сроком до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Эти действия осудил Евросоюз [71] [72] , но автор агитки упоминает об этом лишь вскользь — и это при его логике, согласно которой Евромайдан это проявление демократии и борьба с произволом, что по идее должен был бы поддержать демократический Евросоюз. Суркова взломали И в-третьих, не упомянуто, что украинские и западные пропагандисты попадались на куда большем вранье, выходя при этом сухими из воды. Про украинских пропагандистов вроде Ганапольского, Геращенко и т.
Каким образом решения саммита ЕС могут распространяться на весь мир, автор агитки решил нам не объяснять. На Евросоюз могут, но борьба с «российской пропагандой» в Европе явление давно известное, бытующее в силу геополитической конкуренции России и ЕС. То есть Евросоюзу и стоящими за его спиной США бороться с российской пропагандой можно, а России с западной пропагандой бороться нельзя вспомним возмущение автором по поводу «иностранных агентов».
При этом они образцовые предатели нации и абсолютно примитивные отбросы общества. Просто посмотрите на них». Нормально так, 70 тысяч отбросов. И все сплошь пропутинские фашисты.
Это не оговорки отдельного чиновника или мнение модного журналиста.
Черное зеркало фашизма
Примечательно, что в Послании Федеральному Собранию 2023 года уже обошлось без цитирования Ильина, вместо которого президент привел слова другого весьма почитаемого российским правящим классом деятеля — П. Столыпина, памятник которому стоит аккурат рядом с Домом Правительства России зданием бывшего Дома Советов, который был расстрелян из танковых орудий по антиконституционному приказу Б. Ельцина во время переворота августа-сентября 1993 г. Теоретически, такую смену Ильина на Столыпина можно было бы даже приветствовать, если бы не одно досадное обстоятельство: ряд фашиствующих эмигрантов, которые вели борьбу против Советского Союза, признавали в Столыпине своего. В частности, в 1928 году в городе Харбине в среде Русской фашистской партии за авторством белоэмигранта Ф. Горячкина была издана книга с характерным названием «Первый русский фашист — Петр Аркадьевич Столыпин».
Капиталистические страны, недостаточно сильные, чтобы войти в этот престижный «клуб», но все же не настолько слабые, чтобы заслужить отнесения к периферийным, имеют свои интересы уже не по всему миру, а главным образом на региональном уровне и выступают как империалисты более слабого порядка, как своего рода недоимпериалисты, или субимпериалисты. В отличие наиболее могущественных стран-метрополий, центров западного империализма, хозяйничающих на по всей планете, Россия, пытаясь спасти оказавшуюся в заложниках у нацистов Украину от влияния американского фашизма, выступает как региональная держава и, с одной стороны, как справедливая сила, помогающая людям Донбасса и Новороссии спастись от преступного режима, а с другой стороны — как субимпериалист, пытающийся в интересах собственного господствующего класса переделить сферы влияния и вытащить исторически близкую и пригодную для эксплуатации территорию из-под пяты более сильной западной олигархии. Однако столкновение Российской Федерации, изначально находящейся и продолжающей находиться на заведомо более слабых позициях как минимум в экономическом и технологическом отношении, с более сильным соперником в лице коллективного Запада и его сателлитов, то есть фактически столкновение субимпериалиста с империалистами — не сулит ничего хорошего. Все вышесказанное недвусмысленно свидетельствует в пользу того, что фашизм выступает как политическая оболочка империализма, поскольку последнему буржуазная демократия делается все менее удобной по мере углубления кризиса рыночной экономики, роста аппетитов к неоколониальным захватам, ослабления модели однополярного мира. Страны и народы, желающие сохранить свою идентичность и подлинный суверенитет, обеспечить быстрый и устойчивый экономический рост, гарантировать свою военную, информационную энергетическую, продовольственную и иные области безопасности должны двигаться по пути социализации общественной жизни.
Обеспечить это способны только принципиально иные основания организации жизни: более справедливые, более научно обоснованные, более гуманистические — все, что содержится в коммунистических идеалах, а также живой практике строительства плановой экономики и социализма. Не случайно, что именно коммунистические партии в очередную годовщину Дня рождения вождя мирового пролетариата В. Ленина провели в Минске Международный Антифашистский форум, по итогам которого был принят Манифест за объединение народов мира «Оградить человечество от фашизма! Всеобъемлющий и фундаментальный характер названного документа не только требует внимательного с ним ознакомления всеми сознательными коммунистами и патриотами, но неустанной пропаганды его положений среди народа. Каждая строчка Антифашистского Манифеста звучит, словно как приговор капиталистическому варварству, напутствует нас на борьбу за лучший мир: «Неолиберализм — злобный враг любого независимого развития и демократических норм.
Политические системы Запада выродились в абсолютные автократии. Буржуазные элиты утратили связь с ценностями свободы и гуманизма. Их поведение все шире открывает двери неофашизму. Корчась в агонии, капитализм цепляется за жизнь любой ценой. И реинкарнация фашизма его отнюдь не пугает.
Не исключено, что те же скинхеды рано или поздно осознают необходимость апеллировать не к Гитлеру и его приспешникам, а к русской истории. И здесь нам видится определенная опасность альянса русских фашистов и недальновидных представителей радикально-фундаменталистского направления в Русской православной церкви. Теперь коротко остановимся на практике русского фашизма. Прежде всего речь идет о скинхедах. Отметим, что здесь за последнее время произошли существенные изменения.
Еще не так давно практика скинхедов была довольно примитивной и сводилась в основном к применению грубой физической силы: это нападения на представителей «небелых» рас кавказцев, среднеазиатов, корейцев, индийцев и др. При этом нападения на «инородцев» ничем не были спровоцированы, кроме идеологических соображений, суть которых сводится к яростной ксенофобии. Эти нападения продолжаются и сейчас. Так, за первое полугодие 2010 г. Наиболее неблагополучные регионы - Москва и Московская область 11 убитых, 37 раненых , Петербург и Ленинградская область 17 пострадавших , Нижегородская область 2 погибших, 3 пострадавших , Алтайский край 1 погибший, 3 пострадавших и т.
Соответствующие преступления совершаются в большинстве регионов России [3]. В последнее время практика русских фашистов приобрела еще более опасный характер: они начали использовать террор. Но, пожалуй, самым знаковым преступлением фашистов является т. Хронология этой «войны» такова: 27 мая: убит сотрудник патрульно-постовой службы в Дальнереченском районе Приморья; 29 мая: в Яковлевском районе обстрелян милицейский автомобиль, ранен милиционер; 8 июня: ранены 2 милиционера в Спасском районе; 11 июня: банда, в которую входили скинхеды, после многочасового боя была обезврежена в Уссурийске, причем 2 милиционера получили ранения. Эта «партизанская война», удар по государственным органам, по сути является одним из первых проявлений радикальной политической борьбы скинхедов.
Это качественный скачок в их методах действий хулиганские действия превратились в военно-политические. Итак, мы можем констатировать, что протофашистское движение в России развивается и в количественном, и в качественном отношении. Какова же реакция на это общества? Чтобы выявить эту реакцию, нужно провести анализ соответствующих социологических исследований. А вот здесь существуют определенные проблемы.
Дело в том, что таких исследований явно недостаточно. Так, среди исследований за 2009-10 гг. Есть только несколько исследований, посвященных национализму и ксенофобии в этот период. Имеющиеся исследования русского фашизма заметно устарели: Левада-центр проводил такое исследование в 2004 г. Кроме того, стоит упомянуть работу Л.
Дадиани «Фашизм в России: мифы и реалии» опубликованную в журнале «Социс» за 2002 г. За неимением более свежих данных нам придется апеллировать и к этим исследованиям. Как видим, цифры практически совпадают, правда, они в пределах статистической погрешности. Более значимые результаты получены в результате современных исследований распространения национализма в России. Но еще более интересны результаты другого опроса, в котором выявлялось отношение к лозунгу «Россия для русских!
По данным Левада-центра ноябрь 2009 г. То есть более половины наших сограждан имеют националистические настроения, и потенциально это социальная база для распространения фашистской идеологии. Впрочем, конечно, при этом надо иметь в виду, что не каждый националист готов стать фашистом. Тем не менее, проблема налицо: нельзя забывать о том, что лозунг «Россия для русских! Как же проинтерпретировать полученные результаты?
На наш взгляд, ответ может быть следующим. Лозунг «Россия для русских! И те, и другие поддерживают этот лозунг, но понимают его по-разному. Для фашистов он означает изгнание из России и даже истребление неугодных наций, для умеренных националистов - особое внимание к русскому народу. В итоге мы можем отметить, что сегодня в нашей стране есть, пусть небольшая, электоральная поддержка протофашистов и достаточно неопределенная, неясная в своих границах, но потенциально большая социальная база их движения.
Что же необходимо сделать, чтобы не допустить реализации мрачных сценариев развития фашизма в России, и какова может быть в этом роль социологии? Прежде всего, мы исходим из того, что националистические и ксенофобские настроения в российском обществе, которые являются питательной средой для распространения русского фашизма, устранить практически невозможно, так как, во-первых, иммигрантов из ближнего и дальнего зарубежья в ближайшие годы в нашей стране не убавится, скорее наобо- рот, следовательно, проблемы в межнациональных отношениях объективно будут нарастать; во-вторых, нынешний режим, который, по-видимому, сохранится и после 2012 года, опирается на идеологию патриотизма, оборотной стороной которого является все тот же национализм, и последний, безусловно, будет воспроизводиться в массах независимо от желания высшей политической элиты.
В этом издании он печатал самых ярких зарубежных неонацистов. Такое бесстыдство со стороны руководства РГГУ возбудило массовый протест студентов по всей стране. Также молодёжь Юга России, уже выступившая против увековечивания Ильина, призвала студентов других ВУЗов поддержать их протестную акцию и выразить свою солидарность по вопросу исключения фамилии философа из названия Высшей политической школы РГГУ. Нашли ошибку?
Он считает или притворяется, будто считает , что в Украине живут "десятки миллионов русских людей", которых Украина якобы "содержит в заложниках". По его мнению, он лучше знает, какой украинцы национальности, чем они сами. Репост на канале Дугина: архив , TGStat.
Денис Парфенов об Ильине: Фашиствующим философам нужно поставить заслон всеми имеющимися силами
А я не знаю, зачем пошли тогда воевать конкретно эти товарищи. За свободу Донбасса или за любовью к крови. Поэтому если ты нацист, то это — лишь прискорбный факт твоей биографии. Вот залезь в темный угол, сиди там, не отсвечивая, и решай сугубо личные накопившиеся дела. А шантажировать через службу Родине если это она не надо». Адвокат Сталина Гуревич написала, что возвращения Петровского нужно требовать для привлечения его к ответственности за реабилитацию нацизма: «Если кто-то забыл, спецоперация началась, потому что на Украине поднял голову нацизм. Мы хотим бороться с нацистами при помощи нацистов? Нам нужно, чтобы в России начали маршировать "белые братья"»? К тем, кто относится к Славяну как к герою, у Гуревич возникли вопросы: «Интересно, а все те, кто яростно сейчас требует спасать Славяна как героя, угрожая и топая ногами, просто не знакомы с его и Мильчакова, а также некоторых "русичей" риторикой или всецело ее разделяют?
Фиг вам они мне, а не соотечественники. Надеюсь, МИД не шевельнется ради нацистов».
Итальянское слово fascio, означающее "союз", происходит от латинского fascis: так назывались связки розог у римских ликторов В Древнем Риме ликторами назывались почетные стражи, сопровождавшие консула. В 19 веке этим словом пользовались республиканские, профсоюзные и социалистические группы, чтобы выразить свое отличие от партий. Затем, в начале 20 века, этим символическим именем назывались также итальянские правые. Начиная с 1917 года правое крыло итальянского парламента объединилось под названием "Союз национальной обороны" "fascio per la difesa nazionale".
Политические взгляды fascio per la difesa nazionale, впервые обозначенные итальянскими правыми, как оказалось, были созвучны взглядам многих и многих европейских политиков начала 20-го века, которых с легкой руки европейских левых стали называть «фашистами» - то есть как бы последователями и союзниками fascio per la difesa nazionale.
Победила ли Москва в 1945 г. Или же, напротив, СССР способствовал началу войны, подписав в 1939 г. Главное содержание войн памяти — спор о том, кого считать фашистом и кто вступил в сговор с нацизмом: Советский Союз в 1939—1941 гг. Следовательно, кого считать новыми фашистами, продвигающими ревизионистскую интерпретацию Второй мировой войны: путинскую Россию или страны Центральной и Восточной Европы? С середины 2000-х гг. Обвинение прижилось и в академическом мире. С ним солидарны такие его представители, как Тимоти Снайдер, Александр Мотыль, Владислав Иноземцев и другие, а также некоторые российские политические оппоненты власти — Гарри Каспаров, покойный Евгений Ихлов, Лев Шлосберг.
Речь идёт не только об академических дебатах, ведь навешивание ярлыков имеет прямые политические последствия: обвинение России в фашизме подразумевает, что страна больше не принадлежит к международному сообществу и не может считаться легитимным партнёром. Если, как провозглашают некоторые, «Путин — это Гитлер», кто захочет вести с ним переговоры и пытаться наладить конструктивный диалог с Россией? Таким образом, два нарратива прямо противоречат друг другу. Один утверждает, что Россия — фашистская страна, а её лидеры — фашисты, другой определяет Россию как страну, победившую фашизм. К сожалению, для тех, кто не воспринимает мир исключительно чёрно-белым, исторические реалии много сложнее. Советский Союз может и нести ответственность за соглашение с Гитлером в 1939 г. Действующие лица этой запутанной драмы обвиняют друг друга в одном и том же, а оскорбительные ярлыки и академическая терминология сплетаются с умышленными семантическими искажениями. Ключ к разгадке я нахожу в семиотике, рассматривающей слова как коммуникативные инструменты или знаки, интегрированные в систему повседневных смыслов и одновременно формирующие её [4].
Как и любое другое слово, «фашизм» — коммуникативный инструмент, обусловленный и «нагруженный» общим имплицитным культурным багажом, который позволяет аудитории интерпретировать этот термин; это понятие-«конструкт», выражающее отношение к объекту. Ещё в 1946 г. В России понятие «фашизм» стало элементом стратегического нарратива, причём оперируют им двояко. Внутри страны оно используется для формирования культурного консенсуса вокруг памяти о Великой Отечественной войне, поддерживающего стабильность системы. На международной арене — для развития или, по крайней мере, укрепления статуса страны как державы, имеющей благодаря победе над нацизмом законное право голоса в вопросах европейской безопасности. Называя противников «фашистами», российская власть описывает собственное понимание международной системы, предлагает сюжетную линию, которая строится вокруг российского народа, его ценностей и целей. Другой стратегический нарратив, идеологически обратный, но выполняющий в точности ту же функцию, транслируется теми, кто называет Россию фашистской. Это обвинение сводит роль России к амплуа «чужого», олицетворяющего собой всё, что для Запада недопустимо.
И новая антагонистическая пара — мнимый российский фашизм против мнимого западного либерализма — лишь добавляет к этому перечню ещё один чёрно-белый бином, эвристическая ценность которого минимальна. Здесь я развенчиваю обвинения в фашизме, приписываемые путинскому режиму, и предлагаю взглянуть на ярлык фашизма как на элемент «отзеркаливания» в политической игре Запада и России вокруг вопросов о том, какой должна быть Европа и должна ли она включать или исключать Россию [6]. Деконструкция исторических аналогий Профессор Йельского университета Тимоти Снайдер — один из самых громких прозелитистов тезиса о фашизме в России. Снайдер злоупотребляет историческими параллелизмами, допускает упрощенчество, развешивает ярлыки, сводит объяснения к редукционизму. Так, он утверждает, что российский режим реабилитировал пакт Молотова — Риббентропа. Но это поверхностный вывод. Цель России состоит в том, чтобы напомнить об общей ответственности за предвоенные события: Мюнхенским соглашением Западная Европа бросила Центральную Европу на произвол судьбы, и пакт следует воспринимать именно в этом амбивалентном контексте. Кроме того, Снайдер полагает, что поддержка Кремлём ультраправых в Европе является продолжением альянса Сталина с Гитлером, целью которого было уничтожение европейского миропорядка.
Эта попытка исторического параллелизма несостоятельна по нескольким причинам. Представлять нынешних ультраправых непосредственными наследниками нацизма — упрощение, которое опровергается всеми специалистами, изучающими подъём «новых правых» [9]. Более того, волны антилиберализма в Венгрии и Польше — странах, для населения которых неприятие России характерно исторически, показывают, что не Москву надо винить в растущем скепсисе европейского общественного мнения: это глубоко укоренившийся феномен, гораздо более сложный, чем примитивное клише «завезённой из России заразы». Действительно, поклонники Белого движения в России например, Никита Михалков вдохновляются образом и мыслями Ильина, но неверно утверждать, что эти идеи стали главной доктринальной опорой [10]. Российский президент не проявил какого-то особенного почтения, навестив в 2009 г. Путин пять раз цитировал Ильина, но ещё чаще — шесть раз — он цитировал евразийца Льва Гумилёва и регулярно обращается ко многим другим российским мыслителям и историкам от Карамзина до Бердяева. Более того, все эти цитаты воспроизводят привычные образы России, её культуру и роль государства; ни одна из них не связана с наиболее противоречивыми антисемитскими высказываниями Ильина в поддержку нацистской Германии или фашистской Италии. Таким образом, работы Ильина в кремлёвском «цитатнике» — лишь подтверждение самых расхожих представлений о России.
С подобными трюизмами могли бы выступить многие российские мыслители. Кроме того, Снайдер обходит многочисленные случаи, когда позиции Ильина фундаментально противоречат путинским: полная реабилитация его наследия заставила бы Кремль принять слишком много неприемлемых идеологических составляющих. Наконец, Снайдер обвиняет Путина в том, что тот оправдывает аннексию Крыма, ссылаясь на доктрину Германии об «изменении границ», а это подразумевает, что Путин открыто сравнивает свои действия с действиями нацистской Германии [11]. Это грубое и ложное обвинение. В речи Путина чётко говорится о воссоединении Германии в 1990 г. Это, конечно, не оправдывает аннексию Крыма, но свидетельствует о том, что Путин говорил о воссоединении Германии в 1990 г. Кремлёвский стандарт «нормальности» — холодная война, а не эпоха Молотова — Риббентропа. Кремль живёт не в идеологизированном мире нацистской Германии, а в мире, в котором годы перестройки, распад ялтинского миропорядка и Советского Союза до сих пор являются главными историческими референциями и травмами.
Произвольно и избирательно конструируя смысл и значение исторических аналогий, связывая каждое решение, принятое путинской Россией, с нацистской Германией, Снайдер только сбивает читателей с толку, превращая «полезное прошлое» в инструмент демонизации России и дискредитации прочих аналитических подходов. Не менее бессмысленными и безосновательными были попытки Снайдера найти у Ильина идеологическое обоснование вмешательства Кремля в президентские выборы в США в 2016 г. Мнимый неототалитаризм Другой аспект дискуссии касается концепции тоталитаризма. Она используется, чтобы обосновать идею, которая на самом деле является ложным логическим треугольником: если нацизм и коммунизм одинаково тоталитарны и если путинский режим является неосталинизмом, значит — через свой модернизированный сталинизм он эквивалентен нацизму. Но если нацизму и сталинизму свойственны схожие аппараты и практики государственного насилия, то по многим другим аспектам они резко различны. Коммунизм не сводится к сталинскому периоду, а восприятие путинского режима как неосталинского — даже больше чем редукционизм.
Он считает или притворяется, будто считает , что в Украине живут "десятки миллионов русских людей", которых Украина якобы "содержит в заложниках". По его мнению, он лучше знает, какой украинцы национальности, чем они сами. Репост на канале Дугина: архив , TGStat.
О русском фашизме
В-третьем случае по сути русский фашизм по отношению к азиатским народам оправдан аналогичными фашисткими действиями представителей этих народов. Даже борцов с "русским фашизмом" фашистами называют. Вот и Германия снова наступает на те же грабли, разрешая на своей территории обыкновенный фашизм. Национализм же в своей крайней форме превращается в нацизм или фашизм, то есть в истребление всего того, что не включено в понятие «свой народ или своя нация». Самого Ильина авторы петиции считают потворником фашистского режима, который оправдывал преступления Адольфа Гитлера и писал о необходимости русского фашизма. За последние месяцы «Русский добровольческий корпус» (РДК) и легион «Свобода России» (ЛСР, запрещенная в России террористическая организация) не раз попадали в топы новостей.
Политолог считает, что Россия столкнулась с общеевропейским нацизмом
РВК использует символику Русской освободительной армии генерала Власова, — сотрудничавшей с нацистами во время войны на уничтожение против Советского Союза в годы. фашизм: Капитализм «цивилизованном» на Западе потерпел крах, уступив место фашизму, Мобилизация по беспределу взорвёт Украину. Главной ошибкой фашизма и нацизма, к слову, он дальше по тексту называет низкий уровень их воцерковленности, а также избыточную тотальность. Документируем российскую фашистскую риторику. Здесь публикуем только тот фашизм, который называют рашизмом. Напомню, может быть, несколько упрощая, что фашизм – своего рода капитализм без демократии. И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии.