Новости рисование 2 младшая группа

Фотоотчет Нетрадиционное рисование Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить. Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас.

Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе

В младшей группе проводится в основном предметное рисование, но когда дети изображают не один предмет, а несколько, в результате у них получаются сюжетные изображения: «Неваляшки гуляют», «В траве ползают разные жучки», «Самолеты летят в небе». Основа для рисования во второй младшей группе — это бумага формата А4. Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Профилактика вирусных заболеваний. Полезные ссылки. Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и апплика-ции.

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам"

В первом случае ребёнку нужно обвести солнце по контуру и раскрасить, во втором и третьем обвести по контуру и дорисовать лучики. Хочется подытожить: что предметное рисование во второй младшей группе – это один из важнейших этапов накопления личного опыта в познании предметного мира и формирования навыков и умений отображать предметный мир на бумаге. КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рисование мыльными пузырями». Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Основа для рисования во второй младшей группе — это бумага формата А4.

Оңайлатылған тіркеу

  • Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста
  • Рисование с малышами 2-3 года в детском саду по ФГОС
  • Дети второй младшей группы используют в рисунках - 80 фото
  • Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
  • Нетрадиционное рисование во второй младшей группе детского сада: необычные техники

Рисование по лыковой вторая младшая группа. Перспективное планирование

Практическая часть. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги. Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко. Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости. Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику. Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко.

Дети радуются.

Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок. Включается спокойная музыка. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Физкультминутка: Одуванчик, одуванчик! Вы очень помогли пчелкам, они говорят вам спасибо. А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.

Показываю техника рисования тыком кисточки по - сухому без намачивания кисточки в воде Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле,доме, дереве. Дети приступают к заданию! Молодцы ,у вас все получилось очень красиво.

Ответы детей Воспитатель: - Верно, в коробочке лежит матрешка. Миша, достань матрешку из коробочки. Ребенок достает из коробки матрешку. Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой. Дети здороваются.

Воспитатель: - Матрешка — это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши мамы и папы. Давайте познакомимся с нашей гостьей. Воспитатель: от лица матрешки - Меня зовут Аленка,а как зовут вас? Дети называют свои имена Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем. Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек. Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.

Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко"

Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка, а также несут в себе народную мудрость, ненавязчиво объясняя малышу на примере сказочных героев, какие поступки являются хорошими, а как лучше не поступать. После показа настольного театра одной из самых любимых сказок, дети с удовольствием приступили к работе.

Занятие 14. Рисование «Колечки» «Разноцветные мыльные пузыри» Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.

Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Занятие 15. Лепка «Колобок» Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали глаза, рот. Занятие 16.

Рисование «Раздувайся, пузырь…» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Развивать образные представления, воображение. Занятие 17. Лепка «Подарок любимому щенку котенку » Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.

Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Занятие 18. Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Программное содержание.

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Занятие 19. Лепка по замыслу Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца.

Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Занятие 20. Рисование по замыслу Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. Ноябрь Занятие 21.

Рисование «Красивые воздушные шары мячи » Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Занятие 22. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.

Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов красный, желтый, зеленый, синий. Занятие 23.

Лепка «Крендельки» Программное содержание. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Занятие 24. Рисование «Разноцветные колеса» «Разноцветные обручи» Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку салфетку.

Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Занятие 25. Комаровой с элементами И. Лыковой Комарова Т.

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Лыкова И. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Младшая группа. Тема занятия : Знакомство с пластилином Программное содержание: Дать детям представление о том, что пластилин мягкий и из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином. Комарова Т.

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и т. Вызвать желание работать группой, что бы получилась большая — пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.

Воспитывать любознательность и аккуратность. Развивать чувство формы и цвета. Продолжать учить приёмам наклеивания в пределах определённой формы банка не выходя за пределы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Закреплять знания о форме разных предметов.

Упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом скатывания пластилина кругообразными движениями. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Составление композиции из готовых разнородных элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. Программное содержание: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем.

Рисование дождя цветными карандашами. Шарики и кубики Программное содержание: Познакомить с новой формой — квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов красный, желтый, синий, зеленый Т.

Комарова стр. Учить передавать различную величину предметов. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Показать разнообразие форм игрушек: округлые яблоко, шар, мандарин конусообразные шишка, сосулька.

Вызвать желание украсить ёлочку игрушками —самоделками. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая. Развивать композиционные умения, чувство цвета и формы. Программное содержание: Познакомить детей со скульптурным способом лепки.

Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы и хвостика. Развивать чувство формы и пропорций. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках- колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, внизу и т.

Уточнять название фигур. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу. Закреплять знание фигур квадрат, прямоугольник, треугольник.

Упражнять в правильных приёмах работы с пластилином. Развивать воображение. Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развивать чувство формы и композиции.

Продолжать Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Показать способ передачи движения через изменение положения смешение деталей для передачи наклона. Вызвать интерес к «Оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно —выразительных средств. Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить выравнивать пластилиновые детали столбики-брёвнышки по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины длины, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в изобразительной деятельности. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов.

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Комаровой, 2005 г. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик дождик, кап, кап, кап…» и др. Подводить детей к изображению предметов разной формы округлая, прямоугольная и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий неваляшка снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета ёлочки на нашем участке, неваляшки гуляют или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.

Основная литература: 1. Изложено по: Комарова Т. Программное содержание : вызвать интерес к рисованию игрушек.

Темочки Рассмотрели бабочку на картинке, поговорили о ее особенностях, о том, что нельзя брать бабочку за крылья: она не сможет лет ать. Откуда берутся бабочки. Дети выбрали цвет гуаши, называли знакомые цвета.

Воспитатель помогла нанести краску на ладошки и вот, вспорхули наши красавицы бабочки.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования. Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческое мышление и воображение, и позволит детям получать удовольствие от своей работы.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук — мелкой моторики.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования

Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе. Библиографическое описание: Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.

Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе

В: к большим серединкам нужно прикладывать большие округлые лепестки одного цвета, а к маленьким серединкам — маленькие продолговатые. Л: молодцы, ребята! Все собрали. В: Ой,что это за письмо? От моего друга Цветика! Зелёных полянок в нашей стране всё больше и больше. А я не успеваю для них цветы рисовать.

И очень расстроен. Надеюсь, что вы мне поможете. До встречи!

Слайд 4 2.

Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования различными методами, появится желание создавать разнообразные рисунки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату; повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников; увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут самостоятельно применять нетрадиционные приёмы рисования. Работы детей по темам. Тема: Овощи в банке. Воспитывать аккуратность, терпение.

Слайд 6 Тема: Осенние деревья: Тонирование бумаги акварелью для листвы деревьев. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать коллективно.

Какое бывает солнце по цвету?

Найдите на мольберте предметы, которые такого же цвета как солнце. Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки?

Лучики Воспитатель раздает каждому лучик Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте. Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз» Лучик вверх, лучик вниз, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.

Воспитатель от имени зайца. Сколько у тебя Катя лучиков? А у Димы?

Сначала я говорю волшебные слова: « Раз, два, три лучик к солнышку иди», вы идете ко мне и прикладываете лучики к солнцу, которое я держу в руках. Потом тоже самое делаем на столе Дети выкладывают лучики вокруг солнышка. Сколько лучиков у солнышка?

Тепло, радость Посмотрите каким разным бывает солнышко. Рассмотреть образцы работ Какие можно нарисовать лучики у солнышка? Рисуйте, а потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные солнышки и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.

Сегодня мы будем рисовать с вами лучики.

Кто-то называет его молочником, кто-то — пуховиком. Но самое известное его название — одуванчик. Это веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет! В поле, на лугу, да и около дачного участка обязательно встретится этот всепроникающий цветок. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других — в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся.

Сведения об образовательной организации

  • Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе
  • Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
  • Методика работы с детьми 3-4 лет в изобразительном искусстве. | Учитель ИЗО. | Дзен
  • Суббота. 3 Апреля. Рисование. Младшая группа.

Международный педагогический портал

  • Методика работы с детьми 3-4 лет в изобразительном искусстве. | Учитель ИЗО. | Дзен
  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • Навигация по записям
  • Содержание
  • Обучение рисованию во второй младшей группе продолжение
  • Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе

Презентация на тему Творческий отчет кружка по рисованию Акварелька. ( 2 младшая группа)

«Детский сад № 80» Цель: детей рисовать нетрадиционным способом изображения предметов («рисование пальцем» на листе, оттиск мятой бумаги.).
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.
Дети второй младшей группы используют в рисунках - 80 фото В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу.
Занятие по рисованию для детей второй младшей группы на тему: "Одуванчик, одуванчик!" В младшей группе проводится в основном предметное рисование, но когда дети изображают не один предмет, а несколько, в результате у них получаются сюжетные изображения: «Неваляшки гуляют», «В траве ползают разные жучки», «Самолеты летят в небе».

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Цветочная поляна»

Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Главная страница» Методическая копилка» Молодо-не зелено» Картотека занятий для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Искусство»: изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам" Непосредственная образовательная деятельность "Рисование" вторая младшая группа (31.03.2022г.).
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе детского сада: необычные техники семицветик" МБДОУ № 28 "Берёзка" за 1 полугодие.
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - Сайт gramoteyka! Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги).

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: Матрёшки

Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону. 84 фото. Как нарисовать апельсин на ногтях в разрезе - 91 фото. Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.

Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню. Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе.

«Детский сад № 80»

На занятиях по замыслу дети не только повторяют лепку и рисование тех предметов, изображению которых их учили, но и берутся за довольно сложное содержание: одни пытаются рисовать автомобили, поезда, другие— людей; лепить зверей или самолеты, ракеты. Умение передавать в лепке и в рисунках разную форму позволяет самостоятельно искать способ изображения интересующих детей предметов, передавать целые события. Не все дети берутся смело за новое. Многие охотно повторяют те простые по форме предметы, которые лепили и рисовали по указаниям воспитателя, но и то и другое надо считать полезным, поощрять детей, с интересом относиться к работам разного рода. Проявление самостоятельности, смелости, инициативы всегда надо приветствовать, обращать на это внимание других детей. Однако нередки случаи, когда ребенок, самостоятельно овладев способом рисования, например автомобиля, многократно с удовольствием повторяет изображение, не замечая, как теряет первоначально найденную форму, и изображение получается все менее узнаваемым. Воспитателю следует спокойно и доброжелательно указать на это, если можно, найти первое, более удачное изображение, подсказать ребенку, что было раньше сделано лучше.

Наряду с рисованием вполне отчетливых изображений дети четвертого года могут увлечься процессом нанесения линий, пятен, не вкладывая наперед в рисунок определенного смысла. И по поводу такого рода рисунков воспитатель не должен высказывать при всех своего суждения. Дети сами называют подобные рисунки «каляки-маляки». Иногда ребенок, начиная рисовать, не предполагает изобразить что-то определенное, а в процессе рисования сознательно выделяет какую-то получившуюся форму, по своему желанию добавляет что-либо к ней и получает удачный рисунок. Что и как бы дети ни делали, им это должно доставлять удовольствие, возбуждать желание лепить и рисовать еще. Повторение однородных рисунков и лепки занимает в этом возрасте значительное место и дает детям большое удовлетворение.

Украсили салфеточку» узор из полосок и точек Занятия, направленные на выражение собственного замысла детей, нужно планировать так, чтобы помогать детям выбирать содержание изображения. Вначале лучше опираться на то, что уже усвоено детьми. Например, воспитатель предлагает детям нарисовать предметы, состоящие из линий кто какие захочет. При этом он напоминает, что можно рисовать и такие предметы, которые не давались на занятиях, но которые дети знают, видели. Когда начинается обучение изображению предметов округлой формы, воспитатель предлагает детям задумать и нарисовать, кто что хочет кругленькое. Примером занятия, где дети сами задумывают и решают сюжет, могут быть занятия на предложенные воспитателем темы: «Нарисуй картинку про неваляшек», «Нарисуй, как неваляшки пошли гулять», а также занятия на темы, связанные с явлениями природы: «Нарисуйте картинку про зиму», «Нарисуйте картинку про весну».

Иногда воспитатель помогает детям задумать содержание рисунка некоторой расшифровкой темы: «Стало солнышко пригревать, на деревьях и кустах показались листочки, растет зеленая травка, тянется к солнышку. От его тепла расцветают красивые цветы. Вот и нарисуйте, кто что хочет о весне». Подобным же образом проводятся занятия по лепке. Воспитатель предлагает: «Слепите, кто что захочет кругленькое», «Слепите, какое хотите, угощение куклам», «Слепите, какую захотите, игрушку» при этом подбирает и выставляет на видном месте игрушки, которые дети уже лепили и которые еще не пробовали изображать, например шарики, башенку, погремушки разной конструкции и др. Могут быть такие занятия, на которых воспитатель просто предлагает нарисовать или вылепить, кто что хочет.

При установлении последовательности занятий не обязательно придерживаться точного чередования занятий, на которых содержание дается воспитателем, с занятиями по замыслу детей. Можно провести 2—3 занятия подряд, где предмет, который будут изображать дети, определен воспитателем, а в какой-то период провести несколько занятий подряд с предоставлением детям свободы в выборе содержания. Это особенно желательно в конце учебного года, когда дети овладеют целым рядом умений и навыков, позволяющих передавать в рисунке и лепке то, что они видят вокруг себя, с чем играют, что их радует и увлекает. Однако было бы ошибкой думать, что на подобных занятиях воспитатель свободен от необходимости следить за процессом изображения, закреплять какие-то навыки например, навык аккуратного раскатывания глины или навык пользования красками и кистью, промывания кисти в воде и т. Нужно, чтобы и эти занятия способствовали дальнейшему развитию и совершенствованию изобразительной деятельности. Программа второй младшей группы рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием,- одно занятие лепкой, а занятия аппликацией и конструированием — раз в две недели, чередуя.

Итак, если не считать летних месяцев, когда систематические занятия не проводятся многие дети уезжают отдыхать с родителями и не посещают детские сады , то в течение учебного года может быть проведено от 35 до 40 занятий по рисованию, столько же по лепке и около 20 по аппликации. Каким же образом распределить эти занятия, чтобы дети могли освоить определенные умения и навыки изображения? Большая часть занятий должна быть отведена на освоение рисования предметов округлой формы и предметов, состоящих из частей этой формы, а также предметов, состоящих из частей круглой формы и прямых линий. Это целесообразно потому, что овладение формообразующими движениями, направленными на изображение предметов круглой формы, полностью осуществляется во второй младшей группе. В последующих группах оно лишь совершенствуется, но специально не отрабатывается, в то время как освоение формообразующих движений для рисования предметов прямоугольной формы продолжается и в средней группе эти движения дифференцируются при рисовании предметов квадратной и удлиненной прямоугольной формы.. Поэтому около 10 занятий целесообразно посвятить рисованию предметов, представляющих собой прямые линии и состоящих из сочетания линий.

В это число включаются занятия по строго определенной теме и занятия, где тему рисунка определяет для себя каждый ребенок. Около 15—20 занятий следует выделить на освоение изображения предметов округлой формы, в том числе занятия, проводимые по замыслу детей, и занятия, на которых выполняются коллективные работы. И наконец, 10 занятий или чуть меньше падает на обучение детей рисованию прямоугольных предметов. Конечно, такое деление очень условно. Воспитатели должны сами решать, сколько на какое программное содержание должно быть отведено занятий, учитывая, как идет его усвоение детьми. И если дети плохо овладевают, например, рисованием предметов округлой формы, то количество занятий с этим программным содержанием следует увеличить, а количество других, естественно, уменьшить.

Необходимо помнить при этом, что занятия по овладению изображением прямых линий, предметов округлой и прямоугольной формы не строго разграничены и могут перемежаться. Так, воспитатель уже учит детей рисовать предметы округлой формы, но, когда приближается новогодний праздник, дети рисуют елочку из прямых линий, а потом елочку, украшенную шариками, и т. На занятиях лепкой детей вначале учат раскатыванию глины между ладонями прямыми движениями, в результате чего получаются предметы удлиненной формы палочки, колбаски, конфетки и т. На освоение приема лепки предметов раскатыванием прямыми движениями можно отвести около 15 занятий. Остальные следует отвести обучению детей изображению предметов округлой формы, предметов, состоящих из частей округлой формы и палочек, а также из округлой формы и дискообразной сплющенный шар : ягодки, шарики, орешки, куколка-неваляшка и др. Какие занятия по изобразительной деятельности можно рекомендовать для проведения летом?

Лето радует детей солнечными теплыми днями, непосредственной близостью к природе: они бегают по мягкой траве, наблюдают за жизнью насекомых, растений, птиц, прислушиваются к шумящей листве, пению птиц, журчанию воды. Все это доставляет детям большое удовольствие, и они с охотой берутся за карандаш, кисть, чтобы нарисовать красивые цветы, которые видели на лугу, заинтересовавших их жучков или вылепить ягоды, грибы, которые собирали в лесу. И надо предоставить им эту возможность. Строгой системы проведения занятий рисованием, лепкой, аппликацией летом не существует. И никакого нового программного содержания детям не дается. Можно просто предложить детям нарисовать картинку о лете, вылепить то, что они видели в лесу грибы, ягоды.

Доронова Т. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре младшая возрастная группа. Казакова Р.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Кожохина С. Путишествие в мир искусства программа развития детей дошкольников и младшего школьного возраста.

Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть. Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам. А что в ней лежит, вы поймете, посмотрев мультфильм. Включаю видеоролик «Мы матрешки» Воспитатель:- Как вы думаете, что внутри коробочки?

Ответы детей Воспитатель: - Верно, в коробочке лежит матрешка. Миша, достань матрешку из коробочки. Ребенок достает из коробки матрешку. Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой. Дети здороваются.

Воспитатель: - Матрешка — это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши мамы и папы. Давайте познакомимся с нашей гостьей.

Воспитатель: - Матрешка — это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши мамы и папы. Давайте познакомимся с нашей гостьей. Воспитатель: от лица матрешки - Меня зовут Аленка,а как зовут вас? Дети называют свои имена Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем. Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.

Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку. Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку. Воспитатель:-Алена, справились ребята с твоим заданием? Воспитатель: от лица матрешки - Молодцы, задание выполнили верно. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий