Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси. Федеральная государственная информационная система. Федеральная государственная информсистема (ФГИС) «Легковое такси», которая должна заработать в России с 1 сентября, обошлась в 120 млн руб., ее оператором станет «Ситуационно-информационный центр» (СИЦ) Минтранса.
ФГИС «Такси» - в новые регионы России
Федеральная информационная система такси запустится с 1 сентября. Запись в реестре ФГИС-"Такси" с 1 сентября приравнивается к разрешению такси. «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тысяч записей о транспортных средствах такси. Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами). Проект постановления правительства «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси», на разработкой которого работало Министерство транспорта, опубликован для общественного обсуждения. Будь в курсе последних новостей о ФГИС Меркурий, ФГИС Зерно, Честного Знака и других систем государственного контроля.
Новое в работе такси
В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно. Федеральная государственная информсистема (ФГИС) «Легковое такси», которая должна заработать в России с 1 сентября, обошлась в 120 млн руб., ее оператором станет «Ситуационно-информационный центр» (СИЦ) Минтранса. Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. Сегодня, 1 декабря, истек срок передачи сведений в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Такси». В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) "Такси", она заработает своевременно. Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси.
Правительство утвердило постановление об информационной системе такси
А что касается вопроса о том, поможет ли эта система повысить безопасность дорожного движения, тут можно привести аксиому, что уровень безопасности дорожного движения напрямую связан с уровнем организации рынка автотранспортных услуг. Чем больше бардака на рынке, тем хуже дело обстоит с безопасностью дорожного движения, соответственно, чем больше порядка, тем безопасность дорожного движения лучше». В этом же месяце Михаил Мишустин подписал постановление, позволяющее Федеральной службе безопасности ФСБ получить круглосуточный доступ к базам данных заказов легкового такси. Согласно тексту документа, службы заказа такси будут обязаны предоставить ведомству необходимую информацию о заказе в течение десяти дней в обычном режиме или в течение трех дней, если запрос срочный. Закон вступает в силу 1 сентября.
Она предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси и, как ожидается, поспособствует повышению эффективности госконтроля в этой сфере, прозрачности, законности и безопасности перевозок, предупреждению ДТП с участием такси, снижению тяжести их последствий. В день принятия решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия разрешения на работу в этом сегменте бизнеса, в систему вносятся данные о дате его принятия и статусе разрешения. Таким образом, не предоставляется возможность уполномоченным органам субъектов Российской Федерации вести реестры в отсутствие региональных информационных систем легковых систем, что сопряжено с дополнительными затратами субъектов Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке в части указания причин подготовки положения.
В начале июля состоялось совещание с участием представителей СИЦ Минтранса России, Минцифры России, министерства транспорта ДНР, региональных служб заказа такси и таксопарков, на котором в том числе обсуждался вопрос о возможности внесения в реестр такси автомобилей, имеющих номерные знаки ДНР, полученные до вхождения региона в состав Российской Федерации. По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период.
Толстого, 16 далее — Яндекс , сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Как понять, что такси легальное?
Сведения из этих реестров должны поступать в федеральную систему такси. В разработанном документе говорится, что регионы должны обеспечить передачу информации из региональных реестров в федеральную систему ФГИС такси не позднее 1 декабря 2023 года. Региональные реестры ведутся во ФГИС "ТАКСИ". Ответственные ведомства в субъектах ссылаются на высокую загруженность: они готовятся к подключению к ФГИС «Такси», составляют новые реестры, отметили в организации. Федеральную государственную информационно-аналитическую систему «Такси» (ФГИС «Такси») запустили в России с 1 сентября 2023 года. Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС Такси) это информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси. Информационная система легкового такси заработает в РФ с 1 сентября.
Во ФГИС «Такси» зарегистрировали всех участников рынка такси
Парламентарий отметил, что "деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона". В частности, Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. В нем отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси". Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России. В документе также сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам этой работы в конце июня был открыт доступ для тестирования функций федеральной системы для уполномоченных региональных органов власти.
В документе также сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам этой работы в конце июня был открыт доступ для тестирования функций федеральной системы для уполномоченных региональных органов власти. Отработано взаимодействие с основным функционалом системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров", - говорится в письме Иванова. Кроме того, как сообщается, Минтранс России совместно с Минцифры работают над созданием типового сервиса, который обеспечит оказание государственных услуг и ведение региональных реестров такси, перевозчиков и служб заказа такси с помощью платформы государственных сервисов и ФГИС "Такси". О системе Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. Разработка системы велась на протяжении 10 месяцев и обошлась Минтрансу в 120 млн рублей.
Система охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси и обеспечит сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений трех реестров: агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Система полностью готова к подключению к ней всех российских регионов. У регионов и участников рынка есть три месяца до 1 декабря 2023 года на внесение данных в реестры. ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это.
В самом положении указано, что система будет обеспечивать сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из региональных реестров перевозчиков легковым такси, региональных реестров легковых такси и региональных реестров служб заказа легковых такси и предоставление уполномоченным органам возможности ведения данных реестров и доступа к сведениям, содержащимся в системе, а также выполнение иных функций в соответствии законом о такси. Соответствующие данные будут передаваться в федеральную систему. Она предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси и, как ожидается, поспособствует повышению эффективности госконтроля в этой сфере, прозрачности, законности и безопасности перевозок, предупреждению ДТП с участием такси, снижению тяжести их последствий.
Оставить свой комментарий:
- ФГИС «Такси» - в новые регионы России - Лента новостей ДНР
- Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя
- Почему таксисты просят не заставлять их покупать автомобили российской сборки
- ФГИС "Такси" пополнилась нежданными участниками
- До 1 декабря таксисты обязаны передать информацию в федеральную систему ФГИС
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет. И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт. Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения. Обязательным является только разрешение на машину для работы в такси, которое обязан оформить таксопарк юрлицо или ИП. Отдельно должен быть заключен договор с агрегатором пока не определено Минтрансом России — в бумажном или электронном виде. А в региональный реестр должна быть внесена запись на автомобиль, на котором выполняется перевозка», — говорит Швагерус. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов отметил, что все действующие разрешения на таксомоторные перевозки выдаются на конкретный автомобиль, их сегодня более 450 000. Тем, у кого разрешений нет, необходимо будет их получить в соответствии с действующим порядком», — сказал он. А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он. В тестовом режиме взаимодействие в части загрузки данных, по его словам, уже ведется сегодня с 73 регионами. Представитель « Яндекс.
Такси» сказал «Ведомостям», что компания ждет доступа к ФГИС и «вводную информацию» от ее разработчиков, чтобы начать подключение.
Выдача разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Российским автозаводам придумали новый стимул — Сейчас им войти в этот реестр без помощи так называемых подключашек достаточно сложно. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси остается совсем мало времени, поэтому вполне вероятны серьезные сбои. В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги. Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая.
При этом ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин. Водителям на дадут перерабатывать, меняя агрегаторов С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Напомним, с 2023-го таксомоторы должны оформлять специальный полис «автогражданки» — он заметно дороже, чем для обычных водителей. ОСГОП стоит в диапазоне от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год. С момента ужесточения законодательных требований к такси многие перевозчики до сих пор пренебрегают обязательством оформлять специальный полис ОСАГО — чтобы не переплачивать.
Читайте также:
- Новые реестры, запреты и ответственность: что изменится в такси с 1 сентября 2023 года
- Во ФГИС «Такси» зарегистрировали всех участников рынка такси
- До 1 декабря таксисты обязаны передать информацию в федеральную систему ФГИС | РР - новости | Дзен
- Статья 10. Региональный реестр легковых такси \ КонсультантПлюс
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Единые правила
- Правительство: подготовлено положение о ФГИС такси
- Популярное
- Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
- Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него. Госуслуги Москвы