1) Проскользнувшее тараканище мимо меня быстро скрылось в щели.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 ЕГЭ 201 9 — презентация
1)Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Проскользнувший мимо меня человек быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Этот фильм проскользнул мимо меня, но я исправился и пострел его!
12816 русский язык егэ 12816 русский язык егэ 12816 русский язык егэ Задание 8 № 12816…
Люди просто сходили по нему с ума. Его танцевали девушки, выражая презрение людям, одобряющим сухой закон. льзнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. льзнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся. Главная» Новости» Новости нижнего новгорода и нижегородской области происшествия сегодня.
Остались вопросы?
льзнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Этот фильм проскользнул мимо меня, но я исправился и пострел его! 2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть. те из приведённых ниже предложений то, в котором. 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.
12816 русский язык егэ 12816 русский язык егэ 12816 русский язык егэ Задание 8 № 12816…
1)Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Главная» Новости» Новости нижнего новгорода и нижегородской области происшествия сегодня. льзнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. 2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть. Задание 8установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию.
Нанял солгала сыта облегчить снята ударение
1)Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Корректно: 1) Проскользнувший мимо меня человек быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как. Г) нарушение в построении предложения с однородными членами. Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я. Этот фильм проскользнул мимо меня, но я исправился и пострел его!
проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом
Это ошибка. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели. В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском. Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели. ООН собралось на очередное заседание.
В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода организация. Сказуемое «собралось» стоит в среднем. Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание. При расшифровке получаем «Министерство Иностранных дел». При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду.
Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании. В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны.
Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов.
Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения, в которых Педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 7. Сочи, птица какая?
Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде. Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: Цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное Река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей.
В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим. Таблица 2. Подлежащим является Сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В.
Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка, совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата. Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело.
Два подлежащих, с союзом а, сказуемое поэтому должно стоять в единственном числе: Не разум, а страх вдруг овладеЛ мной. Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса. Б Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с типа «брат с сестрой» Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного. Николай с младшей сестрой пришёл позже всех. При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж.
Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие. Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате. В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 9. Название кинотеатра, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—кинотеатр.
Приведём верное написание: В кинотеатре «ЧайкА» скоро появится ещё один зал. Пункт правила 7. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек.
Не являются приложениями хотя по форме связи напоминают их компоненты некоторых видов сложных слов: а сложных слов, представляющих собой термины диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня , б сложных слов, частью которых являются оценочные слова жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба.
Предложение построено корректно и не содержит грамматических ошибок. Ответ: Б 3 Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о. В данном предложении наблюдается нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, так как часть предложения "чтобы попросить его о" осталась незавершенной. Правильно было бы написать, например: "Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи. В данном предложении мы наблюдаем правильное построение сложного предложения, поэтому здесь нет ошибок. Ответ: В 5 Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом.
Здесь мы видим правильное построение предложения с причастным оборотом "поставив вазу с цветами на стол".
Мы получаем оценку - "плохой человек" Однако если мы посмотрим как живут аборигены, оказывается, ходить голым удобнее и дешевле. А ещё пропадает ряд проблем, по типу "рубашку кетчупом замарал". Но давайте не будем далеко ходить, ведь есть нудисты, нудистские пляжи, нудистские кафе. Люди ходят друг перед другом без одежды, никого это не смущает, все чувствуют себя впорядке. В итоге это хорошо или плохо?
Отвечает Рукавишников Рома.
Ответ: 1. А 0 Отвечает Естафьева Соня. А нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. В данном предложении присутствует деепричастный оборот "Проскользнувший человек", но он находится в начале предложения, что создает нарушение в его построении. Деепричастный оборот обычно должен следовать за тем, к кому он относится, чтобы предложение было более логичным и читаемым. Б неправильное построение предложения с причастным оборотом 6 Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид.
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №24
Однородными не могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения. Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают. Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели. Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Слайд 35 1.
Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении. Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением.
Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты.
А нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б неправильное построение предложения с причастным оборотом В нарушение в построении сложного предложения Г нарушение в построении предложения с однородными членами Д неправильный выбор предложно-падежной формы существительного 1 Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца. Источник Задание и тест ЕГЭ на тему: Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты.
Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают. Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели. Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Слайд 35 1. Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении. Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением. Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения.
Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №24
В данном предложении присутствует причастный оборот "Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта", но его использование создает неоднозначность, так как не ясно, кто прочитал книги. Причастный оборот должен четко указывать на субъект, к которому он относится, чтобы избежать путаницы. В нарушение в построении сложного предложения 4 Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. В данном предложении нарушено построение сложного предложения, так как части предложения не являются равноправными и не соединены союзами. Сложное предложение должно иметь более сложную структуру, например, с использованием союзов или подчинительных связей. Г нарушение в построении предложения с однородными членами 8 Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца. В данном предложении присутствуют два однородных члена — "сильным" и "одновременно мягким, деликатным".
Предложение построено правильно и содержит ясную связь между субъектом и сказуемым. Ответ: нет ошибок. Здесь мы видим неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. Здесь требуется употребление предложно-падежной формы существительного "характер", поэтому правильно было бы написать "сильным и одновременно мягким, деликатным характером".
Ответ: Д 9 Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию. В данном предложении мы наблюдаем правильное построение сложного предложения, в котором отсутствуют грамматические ошибки. Ответ: В Надеюсь, данное пошаговое решение поможет вам разобраться с заданием.
МГУ — Московский государственный университет м. МЧС направил отряд спасателей в неблагоприятный район. МЧС — Министерство чрезвычайных ситуаций ср. ГИБДД сообщил о статистике аварий на дорогах. МИД предупредил консульство соседних стран. МИД — Министерство иностранных дел ср. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4.
Нарушение согласования в числе подлежащее выражено существительным, сказуемое — глаголом Аудитор ия долго и громко смеял и сь. Если есть уточняющие члены предложения при подлежащем. Вся семья, а особенно младшие дети, ждали наступления Нового года. Сочетания числительного и существительного. К нам подошли сорок один человек. Выступило на концерте двадцать три актера. Уже прошли сто лет со дня рождения поэта. Большинство предметов стояли на полу. Большинство учеников сдало сочинения на проверку. Изображение слайда Слайд 30: Алгоритм выполнения 1.
Находим предложения с конструкциями. Выясняем, есть ли в них ошибки. Если нет, находим несклоняемые существительные. Если нет, находим все остальное, точнее, обращаем внимание на то, чем выражено подлежащее, определяем число. Находим предложение с нужной ошибкой. Изображение слайда Слайд 31 Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком?
Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей. Все, кто изучал труды Г. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики. Изображение слайда Слайд 32: 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами Нельзя нарушать парность двойных союзов 1. Нельзя нарушать местоположение союза и однородных членов. Мы не только побывали в Австрии, но и в Германии. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. Нарушение в построении предложения с однородными членами 3.
Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления. Бизнесмен организовал и руководит предприятиями. Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Я люблю рисовать и живопись. Катя стройна и очень красивая. Изображение слайда Слайд 34: 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами 5. Однородными не могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения. Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают.
Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели. Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Изображение слайда Слайд 35: Алгоритм выполнения 1. Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении. Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением. Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения. Указываем номер предложения с ошибкой. Алгоритм выполнения Изображение слайда Слайд 36 Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.
Провожающие шли с сумками и печальными лицами. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года. Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
В данном предложении мы не видим никаких грамматических ошибок. Предложение построено правильно и содержит ясную связь между субъектом и сказуемым. Ответ: нет ошибок. Здесь мы видим неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. Здесь требуется употребление предложно-падежной формы существительного "характер", поэтому правильно было бы написать "сильным и одновременно мягким, деликатным характером". Ответ: Д 9 Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию. В данном предложении мы наблюдаем правильное построение сложного предложения, в котором отсутствуют грамматические ошибки.
проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом
Ответы на Тесты. Русский язык. Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Выступило на концерте двадцать три актера. Уже прошли сто лет со дня рождения поэта. Большинство предметов стояли на полу. Большинство учеников сдало сочинения на проверку. Изображение слайда Слайд 30: Алгоритм выполнения 1.
Находим предложения с конструкциями. Выясняем, есть ли в них ошибки. Если нет, находим несклоняемые существительные. Если нет, находим все остальное, точнее, обращаем внимание на то, чем выражено подлежащее, определяем число. Находим предложение с нужной ошибкой. Изображение слайда Слайд 31 Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.
Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком? Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей. Все, кто изучал труды Г. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики. Изображение слайда Слайд 32: 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами Нельзя нарушать парность двойных союзов 1.
Нельзя нарушать местоположение союза и однородных членов. Мы не только побывали в Австрии, но и в Германии. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. Нарушение в построении предложения с однородными членами 3. Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления. Бизнесмен организовал и руководит предприятиями. Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Я люблю рисовать и живопись.
Катя стройна и очень красивая. Изображение слайда Слайд 34: 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами 5. Однородными не могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения. Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают. Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели.
Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Изображение слайда Слайд 35: Алгоритм выполнения 1. Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении. Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением. Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения. Указываем номер предложения с ошибкой. Алгоритм выполнения Изображение слайда Слайд 36 Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.
Провожающие шли с сумками и печальными лицами. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года. Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. Изображение слайда Слайд 37: 8.
Неправильное построение предложения с косвенной речью Косвенная речь — это переделанная прямая речь в сложноподчиненное предложение без кавычек. В косвенной речи 1, 2 лица заменяются на 3 лицо. Петр сказал, что я задержусь дома. Использование кавычек Петр сказал, что «я задержусь дома». Если в прямой речи была вопросительная реплика, то в предложении используется союз ЛИ. Анна спросила, что пойдут они в кино. Изображение слайда Слайд 38: Алгоритм выполнения 1. Находим предложение с косвенной речью.
Выясняем, какое лицо употребляется. Находим ошибку.
В данном предложении мы наблюдаем правильное построение сложного предложения, поэтому здесь нет ошибок. Ответ: В 5 Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом. Здесь мы видим правильное построение предложения с причастным оборотом "поставив вазу с цветами на стол". Ответ: Б 6 Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. В данном предложении мы наблюдаем нарушение в построении предложения с однородными членами. Слово "Вальтера Скотта" должно быть в родительном падеже, поэтому правильно было бы написать: "Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. В данном предложении мы не видим никаких грамматических ошибок.
Для этого мы должны к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию из второго столбца. А нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б неправильное построение предложения с причастным оборотом В нарушение в построении сложного предложения Г нарушение в построении предложения с однородными членами Д неправильный выбор предложно-падежной формы существительного 1 Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. В данном предложении наблюдается нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, так как деепричастный оборот "Проскользнувший человек мимо меня" использован неправильно. Правильно было бы написать: "Человек, проскользнувший мимо меня, быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. Здесь мы наблюдаем правильное построение предложения с причастным оборотом "Приехав в поместье". Предложение построено корректно и не содержит грамматических ошибок.
Ответ: Б 3 Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о.