Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная.
Икона Божией Матери «Державная»
В станице силами казаков строится храм во имя иконы Божией Матери “Державная”. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года – в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, – в селе Коломенском близ Москвы. 15 марта архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим и епископ Черняховский и Славский Николай совершили Божественную литургию по случаю престольного праздника в женском монастыре в честь Державной иконы Божией Матери (пос. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. В этот день Божественную литургию в храме в честь Державной иконы Божией Матери совершил Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Православные верующие 15 марта чествуют икону Божией Матери «Державная» и отмечают престольный праздник столичного храма, сообщает корреспондента агентства «Минск-Новости».
Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Образ был установлен у правого клироса храма. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста.
Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда. Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи. В 2021 году празднование в честь Державной иконы Божией Матери было перенесено на 14 марта в связи с тем, что 15 марта приходится на понедельник первой седмицы Великого поста.
В него входили и некоторые домашние дела. Так, строго запрещено пришивать пуговицы. В старину считали, что таким образом вы «пришиваете» к себе проблемы. Нельзя заниматься ремонтом вещей, например, штопкой носков, чтобы не оказаться в нищете. Нельзя поднимать монетки с земли — будете болеть.
А также не стоит ругаться, грустить или плакать возле зеркал — неприятностей в жизни станет еще больше. Если ветрено, то летом будет много дождей. А вот дождливый день предвещает хороший урожай.
Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с «Державной»; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон. Спустя некоторое время Державная икона явила чудо обновления. После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший «Державную» и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы отправили в Исторический музей, но перед этим было создано несколько списков с нее, один из которых находится в Московском храме св. По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.
Икона Божией Матери "Державная": церковный праздник 15 марта
Празднование иконы Божией Матери «Державная» в Благовещенском храме Козельска — Козельская епархия | престольный праздник нашего прихода. |
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа, где находится оригинал | Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране. |
Celebration to honor the “Reigning” Icon of the Most Holy Mother of God | 15 марта 2023 года, в среду седмицы 3-й Великого поста, иконы Божией Матери, именуемой "Державная", Преосвященнейший епископ Салаватский и Кумертауский Николай молился за великопостными часами и изобразительными. |
Celebration to honor the “Reigning” Icon of the Most Holy Mother of God | 15 марта архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим и епископ Черняховский и Славский Николай совершили Божественную литургию по случаю престольного праздника в женском монастыре в честь Державной иконы Божией Матери (пос. |
Икона Божией Матери «Державная». | 15 марта архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим и епископ Черняховский и Славский Николай совершили Божественную литургию по случаю престольного праздника в женском монастыре в честь Державной иконы Божией Матери (пос. |
День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа
- Державная икона Божией Матери — Википедия
- Новости митрополии
- Форма поиска
- Журнал «Православный вестник»
Празднование иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
С праздником иконы Божией Матери «Державная»! | В этот день Божественную литургию в храме в честь Державной иконы Божией Матери совершил Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. |
Сегодня – празднование иконе Пресвятой Богородицы “Державная” | История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года. |
День празднования иконы Богородицы «Державная»
При этом от рук террористов-революционеров за все время царствования Николая Второго погибло 20000 человек — лучших представителей российского дворянства. Просто сравните эти цифры. Добавлю, что сотрудников внутренних дел во всей империи тогда было в 20 раз меньше, чем сейчас. Заговор против царя был и у эсеров, и в прогрессивном блоке Думы, среди соратников Керенского. Всем этим руководили масонские круги, которые взяли реванш после декабристского восстания. По сути все лозунги Временного Правительства Керенского, Гучкова, Милюкова — это немного видоизмененные тезисы декабристского восстания. Мог ли государь что-то против них сделать? Он отдал приказ о подавлении восстания, послал из ставки генерала Иванова с верными солдатами, отдал соответствующие приказы по армии — но все они не были исполнены. Перед революцией разлагались нравы во всех слоях общества, среди дворянства и интеллигенции процветал блуд и оккультизм. Люди не хотели терпеть никаких ограничений в жизни, и в этом смысле православный монарх всем очень сильно мешал. Я думаю, что из-за отступничества высшего света уже просто не было Воли Божьей, чтобы государь остался у власти», — считает Бойко-Великий.
Сейчас стало модно спорить о том, отрекался царь от престола или не отрекался, и можно ли считать такое отречение действительным с юридической точки зрения. Бойко-Великий рассказал, что лично держал в руках дневник императора, проводил экспертизу листка с отречением вместе с историком Петром Мультатули. Но ведь важно, что мы понимаем под отречением? Николай Второй не отрекался от престола и от своего служения, он пытался не допустить гражданской войны в стране. Его главной задачей было — сохранить православную, богоустановленную власть в России, а не личную. Потому он отрекся в пользу своего брата Михаила. Но у организаторов перевороты были, увы, совсем иные цели и задачи. С юридической точки зрения, конечно же, акт отречения не имеет никакой силы — сама процедура такого отречения по законам Российской империи была невозможна. Отречение должно было быть одобрено Сенатом, а решения императора и Сената должны были быть опубликованы в официальном издании, после чего власть передавалась новому императору. Но ничего этого сделано не было.
Поэтому вся эта возня с подписанными бумажками не имеет смысла. Не случайно патриарх Тихон отпевал Николая Второго как царя-великомученика, а не как обычного гражданина», — заявил Бойко-Великий. Кроме того, предприниматель отметил, что в своем последнем приказе по войскам, который не был донесен до армии из-за измены в генштабе, царь призывал всех защитников Отечества «встать стеною против врагов внешних и внутренних» — то есть и против немцев, и против бунтовщиков. Сам Господь прямо нам указует — будьте верными и первому, и последнему царю, и всем царям России», — заключил оратор.
На богослужении молились старшая сестра Симеоно-Анненского женского монастыря монахиня Рафаила, местные жители и гости из с. Державная икона Пресвятой Богородицы является одной из самых новых икон. Евдокии Адриановой, обычной крестьянке, было открыто, что существует образ Богородицы, через который будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу.
Во сне крестьянка слышала такие слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».
Списки иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и акафист, составленный с участием патриарха Тихона. Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея.
В настоящее время икона Богородицы возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Она выделяется среди остальных благодаря величественному образу Божией Матери, выполненному в иконографическом типе Панахранта. Богородица изображена в качестве Царицы Небесной, восседающей на троне в царской короне, со скипетром и державою в руках, которые являются знаками царской власти. Богоматерь облачена в алую порфиру, покрывающую ее стан и голову.
На ее коленях изображен младенец Иисус, простирающий руку в благословляющем жесте. На заднем плане можно увидеть уже взрослого Христа, а в более поздних списках изображены святые или ангелы. Это один из немногих образов, где Богородица запечатлена без традиционного креста.
Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
Церковный праздник иконы Божией Матери Рождество Пресвятой Богородицы «Сокольская». Празднования в честь иконы Божией Матери Пахромская, 16 декабря: чем известна, в чем помогает и какую молитву читать. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года. Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах.
Церковь празднует память иконы Божией Матери «Державная»
Сегодня почитают образ Пресвятой Богородицы из сна обычной крестьянки. Церковный праздник иконы Божией Матери Рождество Пресвятой Богородицы «Сокольская». Празднования в честь иконы Божией Матери Пахромская, 16 декабря: чем известна, в чем помогает и какую молитву читать. В день празднования иконы Божией Матери "Державная", 15 марта, в Кронштадтском Николаевском Морском соборе была совершена Божественная литургия. Ее возглавил настоятель архимандрит Алексий (Ганьжин) в сослужении клириков собора. 15 марта 2022 года, во вторник 2-й седмицы Великого поста, праздник иконы Божией Матери, именуемой «Державная», Митрополит Брянский и Севский Александр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме во имя Святителя Николая поселка Выгоничи. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II, будущего Царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Сегодня почитают образ Пресвятой Богородицы из сна обычной крестьянки.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
Несмотря на гонения православной веры, расказачивание, уничтожение населения по религиозному, национальному и иному признакам, восставшие на землю Русскую не смогли стереть с лица земли её святого исповедания. В годы безбожных гонений, в советское время православное исповедание никогда не прекращалось. Люди, которые его хранят по сей день получали и получают особое благословение от Матери Божией, поскольку Её владычество над Россией было явлено обретением иконы Державной. По окончании молебна владыка поздравил всех с днём памяти Державной иконы Пресвятой Богородицы. Это говорит о том, что никогда не оскудеет враждебное воззрение на приделы нашей Русской земли, но и никогда не оскудеет Покров и защита Богоматери.
Божия Матерь может предстательствовать за нас, потому что Ее любовь к Богу делает Ее смиренной, внимательной к другим, желающей увидеть их возрастание в истинной жизни. И оттого что Она находит в этом полноту Своего Богоматеринства, мы можем исполняться доверия к Ней. В Кане Галилейской Она просто представляет Христу то, что Она увидела, не прося ни о чем, не ожидая ответа, не связывая его ни со Своим желанием, ни с нуждами присутствующих на браке.
Она не требует ответа Бога, Она предает Ему все. Она принимает нужды других и вверяет их Господу. И еще одна сторона поражает в этом заступничестве — очень важная для нас, когда мы молимся. Эта вторая часть Ее слов: «Что скажет Он вам, то сделайте». Мы часто забываем об этой стороне заступничества, ограничиваясь только просьбами. Обретя способность видеть, различать подлинные нужды — свои и других, — мы приносим их Богу и думаем, что мы исполнили все, что нужно. Мы говорим: «Господи, если Тебе угодно».
И Божия Матерь заступается за нас, если мы приносим Ей свои нужды. Но есть еще одна сторона. Божия Матерь не ограничивается просьбой и молитвой к Своему Сыну, представляя Ему наши нужды. Она поворачивает нас к Нему. Она обращает нас к Его воле. Иначе говоря, не существует молитвы без покаяния, без истинного обращения к Богу, или это будут только слова. Так, например, в молитве «Отче наш», когда мы просим прощения у Бога, мы одновременно говорим: «как и мы прощаем должникам нашим».
Мы просим прощения у Бога, но мы получим прощение у Бога, только если у нас есть покаяние.
Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые начали распространяться по всем храмам России. Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться.
В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В.
Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ».
Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское.
После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России.
Ему сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Нагорного округа иерей Иоанн Сорокин, настоятель этого храма иерей Сергий Сержантов и другие клирики епархии. На литургии вместе с прихожанами молились преподаватели и воспитанники воскресной школы этого храма. По окончании богослужения иерей Сергий Сержантов выразил правящему архиерею благодарность за освящение храма и архипастырскую заботу о приходе и преподнес ему икону Божией Матери «Державная». Правящий архиерей поблагодарил настоятеля храма за добрые слова и святую икону и поздравил всех с освящением храма. Управляющий епархией напомнил, как в 1917 году икона Божией Матери «Державная» была обретена. Это случилось в день отречения от престола императора Николая II. Казалось, человеческое взяло силу над Божественным, земное победило Небесное, временное — вечное.
Но люди поняли все безбожие этой смуты. И хотя они сами отказались от своего правителя — православного государя, Царица Небесная расстелила Свой Покров над нашей Святой Русью», — сказал глава Нижегородской митрополии.
С праздником иконы Божией Матери «Державная»!
Матерь Божия велела Евдокии пойти в село Коломенское и найти там Ее «черную» то есть старую, темную икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед этим образом. Более того, во сне Евдокии было видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь была похожа на Вознесенский храм в селе Коломенское, и потому Евдокия рассказала о своих видениях настоятелю именно этого храма, и тот разрешил ей искать образ. В подвале церкви, среди старых икон Евдокия и отыскала похожий на явленный ей во сне образ — на иконе было изображение Богородицы, Которая восседала на престоле с Богомладенцем Иисусом Христом на коленях.
В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу. Именно по этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения иконы она была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря.
Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые начали распространяться по всем храмам России. Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться.
В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов».
Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери.
Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ».
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Заговор против царя был и у эсеров, и в прогрессивном блоке Думы, среди соратников Керенского. Всем этим руководили масонские круги, которые взяли реванш после декабристского восстания. По сути все лозунги Временного Правительства Керенского, Гучкова, Милюкова — это немного видоизмененные тезисы декабристского восстания. Мог ли государь что-то против них сделать? Он отдал приказ о подавлении восстания, послал из ставки генерала Иванова с верными солдатами, отдал соответствующие приказы по армии — но все они не были исполнены. Перед революцией разлагались нравы во всех слоях общества, среди дворянства и интеллигенции процветал блуд и оккультизм. Люди не хотели терпеть никаких ограничений в жизни, и в этом смысле православный монарх всем очень сильно мешал. Я думаю, что из-за отступничества высшего света уже просто не было Воли Божьей, чтобы государь остался у власти», — считает Бойко-Великий. Сейчас стало модно спорить о том, отрекался царь от престола или не отрекался, и можно ли считать такое отречение действительным с юридической точки зрения. Бойко-Великий рассказал, что лично держал в руках дневник императора, проводил экспертизу листка с отречением вместе с историком Петром Мультатули. Но ведь важно, что мы понимаем под отречением? Николай Второй не отрекался от престола и от своего служения, он пытался не допустить гражданской войны в стране. Его главной задачей было — сохранить православную, богоустановленную власть в России, а не личную. Потому он отрекся в пользу своего брата Михаила. Но у организаторов перевороты были, увы, совсем иные цели и задачи. С юридической точки зрения, конечно же, акт отречения не имеет никакой силы — сама процедура такого отречения по законам Российской империи была невозможна. Отречение должно было быть одобрено Сенатом, а решения императора и Сената должны были быть опубликованы в официальном издании, после чего власть передавалась новому императору. Но ничего этого сделано не было. Поэтому вся эта возня с подписанными бумажками не имеет смысла. Не случайно патриарх Тихон отпевал Николая Второго как царя-великомученика, а не как обычного гражданина», — заявил Бойко-Великий. Кроме того, предприниматель отметил, что в своем последнем приказе по войскам, который не был донесен до армии из-за измены в генштабе, царь призывал всех защитников Отечества «встать стеною против врагов внешних и внутренних» — то есть и против немцев, и против бунтовщиков. Сам Господь прямо нам указует — будьте верными и первому, и последнему царю, и всем царям России», — заключил оратор. Об этом не говорят по телевидению, редко пишут в СМИ, но на Украине есть и будет большое количество монархистов. Там еще живо православие, и далеко не все стали бандеровцами. Надо понимать, что и все эти майданы, и все эти «бабьи бунты» движений типа Femen в Киеве — это просто оформление заговора.
После своих снов Евдокия обратилась к настоятелю храма села Коломенское, отцу Николаю. Он не стал препятствовать женщине и вместе с ней осмотрел все иконы в храме, однако, подходящая так и не была найдена. Тогда настоятель и крестьянка решили осмотреть подвал церкви, где были сокрыты другие иконы. Именно среди них они нашли большой образ, покрытый вековой пылью. Очистив его, людям открылась Божия Матерь, сидящая на троне и держащая в руках Младенца Христа, который простер благословляющую руку. Евдокия сразу же признала тот образ, который явился к ней во снах, а настоятель храма отслужил перед святым образом молебен с акафистом.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день лишения престола Царя-мученика Николая Александровича. В этот день Божественную литургию в храме в честь Державной иконы Божией Матери совершил Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года – в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.