Правительство Петербурга на заседании 31 октября одобрило проект закона о Генеральном плане города.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Кроме того, было одобрено увеличение числа проектируемых станций метро в центре города, что позволит сделать общественный транспорт еще более доступным и удобным. Также на заседании обсуждались замечания к генеральному плану, связанные с сохранением жилой застройки в районе Лахты. Принятие данного проекта генерального плана позволит городу Санкт-Петербургу продолжать свое развитие, с учетом потребностей и интересов его жителей.
По всему новому району проложат комфортные современные проезды и дороги. Одна из них соединит Октябрьскую набережную, которую специально расширят, и трассу «Кола». В 500 метрах от будущих домов уже сегодня находится остановка общественного транспорта, от которой можно комфортно добраться до ст. В 15 минутах — крупный торгово-развлекательный комплекс «Мега», где есть всевозможные магазины, бутики, фудкорт, кинотеатр, а также благоустроенная территория с верёвочным парком на открытом воздухе. Внимание к деталям План развития проекта ЦДС «Новосаратовка» с нуля позволяет не только обеспечить территорию самой современной инфраструктурой и инженерией, что нередко невозможно в классических городских районах из-за неравномерности развития, но и продумать абсолютно все нюансы: от архитектурной концепции до интерьера. Загибаем пальцы: 1 Стильная и элегантная архитектура Светлые и яркие цвета, цветовые переходы и энергичные узоры фасадов позволяют органично вписать будущие корпуса в окружающий ландшафт.
С учетом прогнозной численности населения Петербурга к 2040 г. При этом порядка 40 млн кв. Порядка двух третей всего объема нового построенного жилья придется на свободные территории.
Документ включает также план по развитию петербургского метрополитена. Всего до 2050 г. Город рассчитывает, что к 2040 г.
Также в расчетный срок до 2040 г. Проект нового Генерального плана поддержали 47 депутатов. Однако к его положениям у ряда парламентариев возникли вопросы.
С учетом перекрестного плана развития метрополитена надо было менять функциональное назначение многих участков и выделять множество новых под запуск подземного строительства. Прежде всего речь идет о зонах промышленной застройки. По словам эксперта, многие объекты там давно не работают по профилю и сдаются в аренду как бизнес-центры, имеют множество собственников, что осложняет любые манипуляции с ними, а поиск инвестора может продолжаться годами. Большинство зон, которые предлагали отвести под жилую застройку, сейчас относятся именно к зонам промышленности, хотя большинство из них производством уже не занято. Именно из-за сопротивления властей решение по замене функционального назначения этих зон существенно тормозится. С учетом сроков действия нового Генплана это может повлиять в долгосрочной перспективе на количество введенных квадратных метров жилья. В свою очередь снизится экономический эффект от строительной отрасли в разрезе налоговых отчислений в бюджет города.
Многие проекты редевелопмента, например Французского ковша, завода «Красный треугольник» или территорий вдоль набережных Обводного канала, обсуждались десятилетиями, но смены статуса этих территорий не произошло.
Купить квартиру в новостройке Санкт-Петербурга
Проект генерального плана города Санкт-Петербурга до 2040 года получил поддержку членов комиссии по градостроительству, земельным и имущественным вопросам. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт-Петербурга. Обзор планировок больших квартир в Городе Первых.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
Предусмотрена станция в так называемой центральной усадьбе посёлка Шушары, то есть между КАД и Московским шоссе, там, где в последние годы был возведён и до сих пор продолжает осваиваться район новостроек. Примечательно, что уже существующая станция «Шушары» находится в стороне от этого района, примерно в 3 км к востоку. Далее будет создано электродепо, станция возле «Экспофорума», три станции вдоль Пулковского шоссе и ещё одна чуть в стороне от шоссе в районе города-спутника Южного. Они, очевидно, обеспечат транспортную доступность этого пригорода, а также других жилых новостроек, которые во множестве возводятся вдоль шоссе. Вторая линия ответвление от Кировско-Выборгской запланирована от станции метро «Проспект Ветеранов», далее — через территорию аэропорта Пулково к станции «Пулковские высоты», которая расположится к югу от обсерватории. А вот никаких намёков на возможную станцию метро в самом Пулково в проекте нет. Закончится эта линия станцией «Экспофорум», где можно будет пересесть как в сторону центра города, так и, опять же, в сторону Южного.
Их транслируют в чаты домов, жители которых уже объединились в стремлении отстоять своё жилище и во что бы то ни стало противодействовать новому закону.
Опасения петербуржцев понятны — вопросов пока больше, чем ответов. Чтобы разобраться, насколько они обоснованны, Life. На наши вопросы отвечает Сергей Руденко, генеральный директор фирмы. Генеральный директор "Красников и партнёры" Сергей Руденко. Люди опасаются, что не смогут защитить своё жилище. Давайте разберёмся, что такое КРТ и что такое реновация? В чём же заключается эта программа и есть ли какие-то риски для граждан?
Но раньше она касалась только расселения аварийных домов. Программа КРТ, то есть комплексного развития территорий, по своей сути обширнее: она распространяется на те дома, которые не признаны аварийными, но, что называется, устарели морально, и предполагает возведение и благоустройство на их месте новых современных кварталов за счёт средств привлечённых инвесторов. Программу планируют реализовать на тех территориях, которые сегодня заполнены пятиэтажными типовыми панельными хрущёвками 1957—1970 годов постройки. То есть ни "сталинки", ни брежневки, ни дома, построенные по другим проектам, в другие годы или из других материалов, например из кирпича, в программу КРТ включены не будут. LIFE: Московская реновация 2017 года, на которую ссылались петербургские чиновники, формировалась более шести месяцев, в отличие от питерского закона, который приняли за считаные недели. Как жители могут быть уверены, что их дом не включат в программу КРТ без их ведома? Снос расселённых домов в Санкт-Петербурге.
Принятие поправок — это только первый шаг. В дальнейшем должен быть создан уполномоченный госорган, который разработает условную карту КРТ по кварталам. Такого органа сейчас нет, и к созданию плана КРТ ещё никто не приступал. Поэтому ждать начала программы и первых конкретных решений по домам можно не раньше чем через полгода. Программа должна быть конкретизирована для каждого квартала отдельно. После этого информация о возможном включении дома будет доведена до его жителей — через информационные стенды в подъездах домов, СМИ, управляющие компании. В интересах города и инвестора сделать так, чтобы каждый дом узнал о включении в программу как можно раньше.
LIFE: Возможен ли такой сценарий, что окончательное решение будет принято в обход мнения жителей? В отсутствие в доме ТСЖ или инициативной группы общее собрание собственников для голосования по проекту решения о включении или исключении МКД созывается и проводится районной администрацией. Это статья 46 Жилищного кодекса РФ. То есть собрание будет проведено в любом случае. Для проведения собрания отводится довольно большой срок — 90 дней со дня опубликования проекта решения о КРТ по конкретному кварталу. LIFE: Насколько нам известно, общее решение будут принимать по кварталам, а не по единичным домам. То есть если в квартале один из домов проголосует против, вся программа в нём заморозится?
Вместо цельного градостроительного образования авторы предлагают архипелаг монофункциональных «спальников», отделенных друг от друга Киевским шоссе и железной дорогой. Несмотря на то что проект уже начали реализовывать, еще не поздно сократить масштабы строительства и сохранить часть природных ландшафтов. Теперь в городе можно сносить дома 1957—1970 годов вне зависимости от их состояния, а землю отдавать под освоение застройщикам.
По новому генплану на месте сноса предлагают установить зону высотных домов — от девяти этажей и выше. На это обратил внимание депутат Борис Вишневский. Даниил Веретенников: Вероятно, мы получим плотную высокоэтажную застройку, сопоставимую с московской.
Без государственной поддержки микрорайоны рискуют превратиться в каменные джунгли без качественных зон отдыха и с транспортными проблемами. В Петербурге собираются снести дома 1957—1970 годов. Что известно о реновации?
Застройка территории Пулковской обсерватории В конце 2016 года стало известно о строительстве ЖК «Планетоград» у главной обсерватории Академии наук в Петербурге. Научное сообщество и градозащитники выступили против решения, так как это могло помешать астрономическим наблюдениям. Но РАН заявила, что научные исследования здесь бесперспективны.
Вскоре строительство комплекса признали законным, и проект реализовали. В новом генплане территорию под общественно-деловую застройку увеличили, а количество зеленых зон вокруг обсерватории сократили. Даниил Веретенников: Пулковская обсерватория — не просто памятник архитектуры, а ценный ландшафтно-градостроительный комплекс.
Это важный сегмент бывшего зеленого пояса Ленинграда, который можно было бы оберегать наряду со знаменитыми дворцово-парковыми пригородами Петербурга. Есть впечатление, что на научной функции обсерватории уже давно поставлен крест, хотя, насколько мне известно, астрономы считают, что у нее еще есть потенциал. Проекты, реализуемые вокруг Пулковской обсерватории, не только превращают живой научный центр в склад исторической оптики, но и сами по себе служат свидетельством устаревшей градостроительной политики, основанной на ценностях бесконечной стройки и экстенсивного расползания города.
Застройщик «Северо-Запад Инвест» планировал возвести жилые дома, спортивные, деловые и торговые объекты, бизнес-центры к 2028 году. Даниил Веретенников: В новом генплане, в отличие от действующей версии документа, обозначили сеть магистральных улиц, подробно распланировали жилые, деловые и рекреационные зоны. Теперь предлагать такие решения попросту стыдно: генеральный план должен раз и навсегда отдать приоритет решению проблем уже застроенной части города, а не созданию новых районов с нуля.
Кроме того, у экологов есть опасения: любые намывы уменьшают емкость Невской губы и увеличивают риски подтопления. Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть Курортного района не рассчитана на то, чтобы подключать к ней дополнительные массивы застройки. Если мы увеличим транспортную нагрузку на Приморское шоссе, его придется реконструировать, а это затруднительно, потому что местами шоссе зажато между домами и железной дорогой.
Если там организовать непрерывное движение, встает вопрос: как людям выезжать со своих участков? Проект был утвержден Смольным еще в 2007 году. К 2034 году здесь построят инфраструктуру и жилые дома, рассчитанные почти на 30 тысяч человек.
Эксперты неоднократно высказывались против намывов в Петербурге, потому что они негативно влияют на экосистему и могут привести к подтоплениям исторической части города.
Он рассчитан до 2050 года, сейчас отправлен на антикоррупционную экспертизу, и в нём указаны аж 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Согласно срокам реализации генерального плана Северной столицы, все будущие станции городской подземки, как и подлежащие реконструкции, включили в первую очередь генплана и его расчётный период, которые планируют реализовать до 2030 и 2040 годов соответственно. Помимо существующих Лахтинско-Правобережной , Невско-Василеостровской , Кировско-Выборгской и Фрунзенско-Приморской линий метрополитена в подразделе "Планируемые для размещения объекты регионального значения в области автомобильных дорог регионального значения и улично-дорожной сети, городского пассажирского транспорта... Однако все указанные в документе станции находятся там лишь на стадии планирования, даже не проектирования. Почти все новые объекты — предполагаемые к строительству. Однако часть — уже существующие и подлежащие реконструкции. Среди них, например, и станция «Чернышевская» , которая уже почти год находится на реконструкции.
Генплановый баланс. Что построят в Петербурге в 2024 году?
Губернатор в конце 2023 года подписал Закон о Генеральном плане Санкт-Петербурга — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо». Строительство Санкт-Петербурга должно было вестись, по его замыслу, не стихийно, а по плану (который тем не менее постоянно менялся по воле царя и под влиянием обстоятельств), здесь же впервые в России внедрялась практика типовой застройки. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул. Тельмана, Дальневосточным пр., ул. Новосёлов, Октябрьской наб., в Невском районе" от 29.06.2023 N 670. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Первые генеральные планы застройки Санкт-Петербурга
Новости Санкт-Петербурга Карты Дороги Строительство Видео новости. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Генеральный план санкт-петербурга как часть агломерационного проекта рост города и г*е*н*еральный план.
Появился Генплан Петербурга.
Напомним, в середине марта в Петербурге состоялось первое заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план города. Правительство Петербурга опубликовало проект документа, по которому будет развиваться город как минимум до 2030 года. Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. В своем Telegram-канале анимацию представил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. Вокруг Петербурга, по проекту Леблона, предполагалось устройство зигзагообразных бастионов, снабженных рвами в два ряда. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года.
Становление города: начало
Цветовая гамма построена на сочетании светлых и темных оттенков благородного серого, строгого черного и контрастных ярких цветов. Стильная акцентная геометрия на стенах добавляет свежесть и оригинальность пространству. Светлые парадные первой очереди препятствует попаданию внутрь дома уличной грязи песка, листьев и снега Стеклянные двери и большие окна наполнят светом места общего пользования Удобный Доступ в подъезды и коммерческие помещения без ступеней, что особенно удобно родителям с колясками, пожилым людям с ограниченными возможностями и велосипедистам.
Принятие данного проекта генерального плана позволит городу Санкт-Петербургу продолжать свое развитие, с учетом потребностей и интересов его жителей. Это важный шаг в создании устойчивой и комфортной среды для всех горожан.
В ходе обсуждений петербуржцы подали более 11 000 предложений. Из этого каждое было рассмотрено Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Решения, заложенные в Генеральный план — это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед. Также в нем учтены интересы жителей Санкт-Петербурга.
Основной массив «серой зоны» — это бывшие советские предприятия, утратившие производственную функцию. Помещения здесь просто сдаются в аренду преимущественно малому бизнесу. Это актив, требующий определенного подхода. Именно для этих территорий мы считаем наиболее востребованным применение механизма КРТ нежилой застройки, но для этого у города должны быть видение и воля, зафиксированные соответствующим решением… Анатолий Котов, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития, рассказал о проблемах социально-экономического развития Санкт-Петербурга в контексте взаимодействия с бизнесом посредством механизмов КРТ: — Территориальный аспект социально-экономического развития Санкт-Петербурга тесно связан с КРТ нежилой застройки.
Чтобы развиваться, нужны инвестиции, соответственно, необходимо более активно привлекать субъекты предпринимательства к участию в реализации стратегии. Деньги есть только у бизнеса, и нужно создавать условия для привлечения инвестиций. Потенциал территорий нежилой застройки СПб — 2200 га, и возможности КРТ позволяют кардинальным образом менять социально-экономический ландшафт этих территорий. Главным итогом обсуждения стало понимание всеми участниками необходимости комплексного подхода к развитию конкретных территорий на основе партнерства бизнеса и органов власти с учетом мнения населения.
Это возможно в рамках пилотного проекта Программы комплексного развития нежилых территорий Санкт-Петербурга. Для реализации заявленного властями Санкт-Петербурга «промышленного ренессанса» необходимо разработать «дорожную карту» по развитию промышленного потенциала и ревитализации зон, занятых депрессивной застройкой бывших предприятий «серого пояса» , за счет вовлечения в оборот наиболее ликвидных территорий, изначальная функция которых утрачена. Следует отметить, что программа КРТ нежилой застройки разработана Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ, и она соответствует целям устойчивого пространственного развития Санкт-Петербурга, определенным в Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года и Политике создания и сохранения мест приложения труда в СПб. Перспективные зоны КРТ нежилой застройки Основные показатели предлагаемой Программы КРТ нежилой застройки Программа опирается на интерес крупнейших системных инвесторов, и ее реализация не только не потребует привлечения бюджетных средств, но и позволит оказать существенную финансовую поддержку передовым проектам в промышленности города.
Однако, в новом Генеральном плане нет новых перспективных зон для реализации КРТ. Застройщики даже добивались исключения своих площадей из состава КУРТ. В свою очередь, решение проблем пространственного развития Санкт-Петербург через механизм КРТ должно позволить реализовать показатели социально-экономического развития территории, заложенные в «Политике», но не учтенные в Генеральном плане. Юрий Александров, Использованы фото с сайта Форума стратегов.
Исторические планы столичного города Санкт-Петербурга (1843)
Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое. Особняком стоит метрополитен. Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72.
Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов.
Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться. Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города. Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты? Шесть лет назад. Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог. На мой взгляд, по сравнению с тем, что делалось 20 лет назад, это результат ниже среднего. Другие регионы, которые хотят привлекать инвестиции, честно говоря, более активны. Инфраструктурные проекты, реализуемые нашим банком в других регионах через механизмы ГЧП, серьезно меняют экономику городов и делают их гораздо более приятными для жизни.
Евгений Бондарчук, основатель и научный руководитель ООО «Центр урбанистики и градостроительства СПбГУ», рассказал о применении объектно-ориентированного подхода к развитию территорий и возможностях механизма КРТ нежилой застройки на основе проведенного «Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ» исследования исторически сформировавшихся промышленных территорий так называемого «Серого пояса» : — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана. Это нежилые территории Санкт-Петербурга, подлежащие градостроительному преобразованию, так называемый «серый пояс». Часть этих территорий, с точки зрения градостроительного развития, наиболее привлекательна как по месту расположения, так и по обеспеченности транспортной инфраструктурой.
А Петр разрабатывал новый план строительства растущего на глазах Санкт-Петербурга. Теперь уже на Васильевском острове. В 1715 году он лично внимательно обследовал территорию острова, провел первоначальные замеры. Вот как описал происходящее ганноверский представитель при русском дворе Фридрих Христиан Вебер: «Петр решил, что здесь должен быть регулярный город Петербург, застроенный в строгом порядке. Для этого он повелел сделать различные чертежи проекты нового города, считаясь с местностью острова, пока один из них, соответствующий его замыслу, ему не понравится. Новый город будут строить по этому чертежу.
На нем обозначены как улицы и каналы, так и места застройки домов. В 1716 году их разметили кольями, и был издан указ, чтобы немедленно начать по чертежу строить дома и в них поселяться». Для нового проекта было решено привлечь нового архитектора, и царь сделал это лично. Весной 1717 года он приехал в Версаль, там же лично познакомился с архитектором Жаном-Батистом Леблоном, которого знал, как автора трактата «Теория садового искусства». Француз пришелся по душе и Петр предложил ему щедрое жалование, звание «генерал-архитектора» и пост главного архитектора Санкт-Петербурга. В том же году Леблон представил свой генеральный план новой столицы России. Так же, как и в замыслах Петра Великого, он был продумана в деталях с точки зрения устройства жизни города и его социальной стратиграфии. Как и хотел царь — политический и торговый центр города был на Васильевском острове. Архитектор вписал его территорию в геометрически правильную фигуру эллипса, что вполне соответствовало градостроительным традициям итальянских и французских теоретиков архитектуры.
Но на практике в таком масштабе и одновременно в "чистом виде" эти принципы еще никто не рисковал воплотить. Внутри крепостных стен Леблон предусмотрел каналы-линии, площади, парки, дворцы царя и вельмож, правительственные здания, биржи, рынки и проч. Каналы Петру понравились, эллипс — нет, потому что для выполнения этого плана пришлось бы сносить многие уже построенные сооружения. План был существенно отредактирован. Когда начались подготовительные работы, с каналами тоже вышло не все гладко: их строительству активно противился Меншиков и, в итоге, убедил царя отказаться от них. А затем, в 1719 году Леблон умирает. По версии петербургского историка Евгения Анисимова, тут тоже не обошлось без интриг Меншикова: «Меншиков, завидовавший таланту Леблона, как-то раз оболгал его перед царем — сказал, что генерал-архитектор якобы приказал вырубить с таким трудом взращенные Петром в Петергофе деревья. Разъяренный царь, вспыльчивый и крутой, внезапно приехал в Петергоф, жестоко оскорбил Леблона и даже ударил его палкой. Леблон был так потрясен происшедшим, что в горячке слег.
Спустя некоторое время Петр разобрался, в чём дело, и страшно избил Меншикова за ложный донос на француза.
Светлые парадные первой очереди препятствует попаданию внутрь дома уличной грязи песка, листьев и снега Стеклянные двери и большие окна наполнят светом места общего пользования Удобный Доступ в подъезды и коммерческие помещения без ступеней, что особенно удобно родителям с колясками, пожилым людям с ограниченными возможностями и велосипедистам. Современные лифты.