Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования.
План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении, что именно коллектив выступает на первое место как фактор развития и коррекции недостатков психических функций ребенка. Однако реальная группа, с которой работает воспитатель, может находиться на более низком уровне развития. Поэтому мы, воспитатели, заинтересованы в превращении группы детей в полноценный коллектив. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».
Коллективная деятельность объективно создает условия для расширения круга взаимоотношений и устойчивости их между детьми. В связи с этим задача воспитателя состоит в формировании отношений детей с окружающими, выработке потребности в активном общении, развитии умения сотрудничать. К сожалению, не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами: другие очень скоро оказываются в подчинении у первых; третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их причём к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают ; четвёртые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами уходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве.
В процессе общения помогаю детям устанавливать контакты: хочешь, чтобы тобой дружили - старайся без ссор и крика договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если надо, то уступать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать ход игры шумным вторжением. Учись проявлять к товарищу внимание, вежливость и заботливость, благодари за оказанную помощь и умей сдержанно выслушать замечания в свой адрес. Основной формой общения является занятие. Целью моих занятий с детьми является создание условий для оптимизации общения в сфере «ребёнок-ребёнок».
Акцент при этом ставиться на понятие «дружба», как важной нравственной ценности. Темы, способствующие повышению самостоятельности воспитанников и расширению их возможностей в обществе, берутся из повседневной жизни: «Представляю себя», «Моё настроение», «Манера поведения», «Обеденный стол» и другие.
Таким образом, не стоит считать самообразование чем-то унылым и скучным. Приносить удовлетворение может не только сам результат, но и процесс самообразования. Что дает человеку самообразование Самообразование может дать человеку многое. Например, оно дает свободу личности, усиливает мотивацию при достижении поставленных целей, развивает трудолюбие и самостоятельность. Оно помогает человеку сконцентрироваться на важных вещах, прислушиваться к своей интуиции и развивать ее, найти то, к чему он расположен и что приносит ему удовлетворение, заниматься любимым делом. Самообразование помогает человеку обрести знания и навыки, которые формируют его личный жизненный опыт.
Оно дает также возможность быстрее достигать определенные цели, которые ставит перед собой человек, удовлетворять природную жажду знаний и любознательность, присущие большинству людей. Все это, в итоге, помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые профессии, покорять профессиональные и личностные вершины, принося пользу себе и обществу. Самообразование является одним из самых эффективных способов получения знаний за счет более глубокого вовлечения и личной мотивации в познании новой информации. Оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы и их причинно-следственные связи, анализировать и принимать самостоятельные решения, позволяет обрести необходимый теоретический и практический опыт. При самообразовании человек всегда вправе сам выбирать источники информации и объем изучаемого материала. Так, человек может руководствоваться не только общепринятой методикой обучения, используя тренинги, курсы, семинары и пр. При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами.
Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития. Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т. Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана. Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения.
Участие в различных конкурсах рисунков и конспектов. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Андреева И. Вачков И. Развитие самосознания через психологическую сказку». Гришаева Н. Гоулман Д. Данилина Т. Запорожец А. Зедгенидзе В.
Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование. Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, говорят, нужно обучаться от шести месяцев до полутора лет. Поэтому если вы не чувствуете достаточной мотивации и не переполняетесь энтузиазмом, то, возможно, это не ваше. Все дело в том, чтобы быть внутренне мотивированным. Вот некоторые вопросы, которые стоит себе задать: Вы хотите найти работу, которая будет более значимой и важной, чем нынешняя? Вы хотите найти более высокооплачиваемую работу? Вы хотите изменить мир? Даже если ответы будут немного пафосными, важно, чтобы вы понимали, что они честные и откровенные. Подготовительный этап завершен. На втором этапе вам потребуется лист бумаги А4 или электронный файл. Это обязательное условие. Вам нужно создать пошаговую инструкцию для себя, чтобы она постоянно маячила перед глазами и не позволяла отвлечься на что-либо несущественное.
Личный перспективный план по самообразованию. Автор
Личный перспективный план по самообразованию. Автор | Основные этапы работы по самообразованию. |
Составляем план самообразования | Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». |
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов | Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. |
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. 2021 учебный год. Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план.
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
План работы на 2020-2021 учебный год. Содержание сроки 1. Изучить нормативно- правовые документы по казахскому языку и казахской литературе. Составить календарные планы по предмету. В теч. Продолжать ведение папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ. Изучать и выписывать новинки методических печатных изданий. Принимать участие в районных семинарах.
Согласно графику Продолжать работу по совершенствованию знаний в ИКТ. Создание и взаимосвязь сайтов учителей казахского языка и казахской литературы. Подведение итогов работы над темой самообразования. Анализ успеваемости и качество знаний по казахскому языку и литературе Ожидаемый результат: 2. Подготовка и выпуск научной работы. Повысить качество знаний по казахскому языку и литературе.
Развивать логическое мышление. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или словантонимов. Цель: Развивать мышление, речевое внимание. Формировать умение рассуждать, делать выводы. Май «Лодочка и пароход» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Развивать умение быстро находить точное слово. Бородич А. Методика развития речи детей. Леонтьев А. Язык, речь, речевая деятельность. Максаков А.
Как и любая деятельность, самообразование предполагает ведение педагогом определённой документации, где обязательным компонентом является план работы по самообразованию на учебный год. Планирование помогает оптимально организовать предстоящую деятельность по выбранной теме, и включает в себя мероприятия с воспитанниками, законными представителями, педагогическими работниками и другие компоненты процесса самообразования например, прочитав по теме самообразования книгу, статью, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие. Документацию по самообразованию необходимо оформить, выделив следующие разделы: Титульный лист. Приложение 1 На титульном листе должно быть: а Полное наименование учреждения в Ф. Актуальность ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся. Цель работы это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Задачи работы пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Ожидаемые результаты. План работы составляется на учебный год. Приложение 2 Методические продукты по теме самообразования. Отчёт о самообразовании. Этапы и содержание деятельности педагога по самообразованию. Информационно — подготовительный этап. Определение и формулировка темы самообразования. Изучение научно-методической литературы, периодической печати. Знакомство с эффективным опытом коллег. Создание картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования. Практический этап. Составление картотек игр и упражнений, разработка схем, моделей, алгоритмов, конспектов занятий для воспитанников, разработка консультаций, рекомендаций, памяток для педагогических работников и родителей законных представителей. Разработка календарно- тематического плана, подбор методов, приемов для развития обучающихся. Разработка проекта, методических продуктов. Составление опросников, анкет. Создание фотоальбома или видеофильма по проблеме. Создание собственных методических пособий, дидактических игр, атрибутов. Участие в работе научно-практических конференций, семинаров и др.
Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей второй младшей, средней, старшей группе. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2—3 лет. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Пересказ художественных произведений с помощью картинок. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего, старшего дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Правила дорожного движения для дошкольников. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой. Проектная деятельность с детьми младшего среднего, старшего дошкольного возраста. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе 4—7 лет. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Развитие мелкой моторики дошкольников. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. Развитие познавательной деятельности дошкольников. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет. Развитие сенсорных способностей дошкольников. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. Речевое развитие дошкольников. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника. Роль загадки в развитии дошкольника. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
План самообразования на 2020-21 учебный год
Мухаметова Лариса Анатольевна Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны.
План самообразования
Недостаток такого плана кроется в его же достоинстве: вы можете потратить огромное количество времени на ненужные вещи. План, основанный на целях Чтобы составить этот план, необходимо найти три основные цели, которых вы хотите достичь. Исходя из них выстраивается вся программа обучения. Этот план можно объединять с другими в поиске идеального баланса и удовлетворенности. Теперь давайте выясним, как составить план самообразования. Как составить план самообразования Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно. Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет. Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование.
Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, говорят, нужно обучаться от шести месяцев до полутора лет. Поэтому если вы не чувствуете достаточной мотивации и не переполняетесь энтузиазмом, то, возможно, это не ваше. Все дело в том, чтобы быть внутренне мотивированным.
Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.
Грамотная речь — это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием — это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры.
Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Выбор темы — это всегда анализ: что для меня является проблемой, насколько она актуальна, какие возможности открывает для меня и моих учеников, что я хочу изменить, что я хочу изучить, освоить, внедрить в практику образовательного процесса, и направлена она на достижение качественно новых результатов работы. Срок работы над темой определен и составляет 2 - 3 5 лет.
В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога.
Она связана с четким различием понятий о педагоге, как хорошо обученном специалисте, и воспитателе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов предполагает разные формы: -обучение на курсах один раз в пять лет ; -самообразование; -участие в методической работе, семинарах - практикумах дошкольных учреждений города и области. Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Примерный индивидуальный план самообразования
План методической работы. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила этапы работы по самообразованию. Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. Сроки и действия личностного плана самообразования. Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний. В методических рекомендациях рассмотрены особенности составления индивидуального плана работы по теме самообразования.
Планы самообразования
После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции. После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции. Учебный план обычно выглядит как-то так. Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. по теме самообразования: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Индивидуальный план самообразования
План работы над темой самообразования | В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. |
Саморазвитие педагога дополнительного образования | В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме. |
Составляем план самообразования * Советы экспертов ОЦ "DissHelp" | Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. |
Индивидуальный план самообразования
Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне. 2021 учебный год. План работы по самообразованию 2019-20г. Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми.