Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Образование СССР и национальная политика. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно.
Проекты образования СССР | Таблицa
История Советского Союза. Теоретический материал для самостоятельного изучения После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. В этих республиках были свои органы государственной власти, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала коммунистическим партиям, входившим в состав единой Российской коммунистической партии большевиков РКП б. Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические причины. Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры. Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья. Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении.
Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, промышленность, транспорт, финансы, внешняя торговля, телеграф и почтовая связь. В 1920-1921 гг. Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть. В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства.
Слайд 3 Проекты объединения: 1922 г. Куйбышев — секретарь ЦК и председатель комиссии. Полномочия автономных республик урезаются.
Центральные союзные органы не создаются.
СССР 1923 год. Причинами основания Советского Союза следует считать: Социалистическую революцию и провозглашение советской власти на большей территории бывшей Российской империи; внешний фактор и угрозу еще одной военной интервенции, как из Европы, так из Азии, со стороны Японии, например; экономическую изоляцию государства от прежних рынков сбыта; процессы централизации 1922 года, например, ликвидацию Дальневосточной республики в ноябре.
В 1922 году большевиками рассматривались два проекта образования СССР и урегулирования в нем отношений между республиками: Проект автономизации И. Интернационалистский проект В. Согласно ему все республики становились равноправными.
Он и был принят. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Подписи под договором поставили главы делегаций.
Следует знать, что было до СССР на этой территории.
Дата создания СССР? Ответ обучающихся: 30 декабря 1922 года. Четыре первых республик вошедших в состав СССР? Ответ обучающихся: 24 января 1924. Назовите два плана организации СССР, их авторов? Ответ обучающихся: План автономизации - И. Сталин, План федеративный - В.
Ленин 7. Органы управления СССР? Назовите формы государственного устройства? Ответ обучающихся: Унитарное государство- форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе федеральных единиц земель, штатов , а подразделяется на административно-территориальные единицы области , существует единая система органов власти, права, конституция, территория. Федерация - государство, состоящее из нескольких государственных образований субъектов федерации. За субъектами федерации сохраняется некоторая политическая самостоятельность территория, конституция, правовая и судебная системы, органы власти. Двойная правовая и судебная системы, символика. Конфедерация- союз независимых государств, которые имеют собственные органы государственной власти и управления.
Ответ обучающихся:. Ленин Мини—итог. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Во все временами этому способствовали глубокие исторические, экономические, военные и культурные корни. Бывшая Российская империя объединяла более ста национальностей и народностей. Все они прошли один исторический путь. Они защищали свою свободу, не испытывали ненависти друг к другу. Стоит учесть, что вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами.
Этот факт повлиял на объединение народов. Союз Советских Социалистических Республик - так называлось наше государство, которое просуществовало в течение почти 70 лет. Это была мощная сверхдержава, объединявшая многие нации и народности. Сегодня мы попытаемся сделать выводы из опыта создания СССР. Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний —27 мин. Действия преподавателя: — Ребята вчера некоторые из вас получили определенное задание подготовить небольшие сообщения, которые дополнили бы рассмотренную нами тему Образования СССР. Ребята, вы готовы? Визуализировали свой внутренний страх перед выступлением, скомкали его и выбросили в окно.
Пока ребята, будут зачитывать нам свои сообщения, остальные студенты должны подготовить по три вопроса по теме урока, каждому из выступающих. Вопросы можете зафиксировать в конспектах. Если выступающий не может ответить на заданный ему вопрос, то ответить может любой из присутствующих студентов. Действия обучающихся: Выступления обучающихся, ответы на заданные вопросы. Ответ 1. Окончившаяся Гражданская война принесла большевистской России полную разруху. Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться. В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье.
Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами. В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик.
Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
Презентация на тему: "Образование СССР" - 10 класс | Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. |
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – скачать проект | Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы
Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. 10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование.
Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)
Полномочия автономных республик урезаются. Центральные союзные органы не создаются. Полномочия субъектов объединения равны Х. Создаются новые центральные руководящие органы.
Союзные республики сохраняют широкие, равные полномочия. Состав: 1922 г. Председатель СНК с 1924 г.
Слайд 9 Высшие органы государственной власти и управления СССР: Слайд 10 Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство, в котором государственная власть концентрировалась в структурах коммунистической партии, жестко управляемой из центра.
Интернационалистский проект В. Согласно ему все республики становились равноправными. Он и был принят. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Подписи под договором поставили главы делегаций. Следует знать, что было до СССР на этой территории. До 1 сентября 1917 года существовала Российская империя, хотя период монархии завершился в марте 1917 года. В сентябре-октябре 1917 года существовала Российская республика с Временным Правительством, а после революции образовалась Советская Россия и ряд правительств на ее территории: белых, эсеровских, национальных. Создание СССР 1922 год.
Изображение слайда 1918 г. Столица — Харьков. Столица — Минск. Изображение слайда Слайд 4: Военно-политический союз Гражданская война и о иностранная интервенция продемонстрировали необходимость создания оборонительного союза. Летом 1919 г.
Презентация на тему Образование СССР
Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР. Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Образование СССР и национальная политика большевиков.).
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
Территория Бессарабии была отторгнута Румынией. Весь остров Сахалин оставался под властью Японии до 1925 г. В советских республиках были собственные органы государственной власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Создание единого государства стало следствием объективных процессов. Хозяйственное единство, взаимозависимость различных регионов Российской империи складывались веками. Промышленность Центра России снабжала продукцией районы Юго-Востока и Севера, получая взамен сырьё — хлопок, лес, лён. Южные районы были основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т.
К государственному объединению подталкивали и текущие задачи развития экономики. Кроме того, для этого имелись и внешнеполитические предпосылки: схожие по политическому устройству советские республики находились во враждебном окружении. Стремлению к возрождению единого государства способствовала и историческая память народов. Военная опасность в годы Гражданской войны предопределила военно-политический союз советских республик. В 1919 г. В 1920—1921 гг.
Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, крупная промышленность, финансы, транспорт, почтово-телеграфная связь. В 1922 г. Одновременно от ЦК компартии Украины поступило предложение конкретизировать отношения между республиками. Всё это означало предпосылки для создания федерации нового типа. Внутри советского руководства существовали различные точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства. Принцип автономизации, предусматривающий включение советских республик в состав РСФСР, был положен в основу плана автономизации, разработанного под руководством наркома по делам национальностей И.
Сталиным 1922 «1. Ленин подверг план автономизации резкой критике. Он считал, что советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. Каждая республика должна получить право свободного выхода из союза. Ленин исходил из логики возможности дальнейшего расширения советского государства, присоединения к нему в перспективе всё новых республик. Расширение прав национальных республик было для него делом принципиальным, одним из главных элементов борьбы, как он выражался, с «великодержавным шовинизмом».
Однако спустя 70 лет именно право свободного выхода из СССР стало предлогом для союзных республик требовать независимости от Москвы, что привело в итоге к краху Советского Союза. Эта «мина замедленного действия» сработала, как только пошатнулась власть партии, являвшейся становым хребтом всего государства. Однако после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщённым народом в мире, а постсоветское пространство стало ареной многочисленных межнациональных конфликтов. Из нового варианта проекта резолюции, предложенного В. Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков?
Образование СССР.
Согласно ему все республики становились равноправными. Он и был принят. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Подписи под договором поставили главы делегаций. Следует знать, что было до СССР на этой территории. До 1 сентября 1917 года существовала Российская империя, хотя период монархии завершился в марте 1917 года. В сентябре-октябре 1917 года существовала Российская республика с Временным Правительством, а после революции образовалась Советская Россия и ряд правительств на ее территории: белых, эсеровских, национальных.
Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина.
Его авторы утверждали, что объединение республик в реальную, как они ее называли, федерацию приведет к тому, что уже через год будет крайне сложно сохранить единство советских республик.
Против этого проекта выступали руководители республиканских компартий. Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации. Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных республик».
Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.
Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили?
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций
Образование СССР. Национальная политика
Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Образование СССР и национальная политика. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации».
История. 10 класс
В 1917 г. Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик».
В условиях империализма национальный вопрос превратился в вопрос межгосударственный. Национальный вопрос — вопрос об освобождении и условиях свободного развития наций. Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Первая тенденция: стремление к независимости.
Порождена насильственной русификацией. Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований.
Первые жертвы советских депортаций — русские жители Терской области, которых в 1920 г. В 1921 г.
В 1930 -х гг. В середине 1930 -х гг. На основании секретного указания наркома внутренних дел Г. Ягоды 25 марта 1935 из приграничных северо-западных районов принудительно выселялись местные жители в основном финны-ингерманландцы. Затем репрессиям подверглись и другие народы. В сентябре 1937 г.
Сталиным и В. Молотовым, 172 тыс. С конца 1937 г. В период Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. Были депортированы представители народов, страны которых входили в гитлеровскую коалицию венгры, болгары. На основании решения Военного совета Ленинградского фронта от 20 марта 1942 г.
В 1944 г. Были ликвидированы если ранее существовали автономии этих народов. Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов.
Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец. Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью. СССР в качестве союзных.
Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер. Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция.
Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями. В 1917 г.
Образование СССР: причины и принципы создания Союза
Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). Образование СССР и национальная политика большевиков.). К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа.