Видеоинформация «Народные промыслы России». Предлагаем Вашему вниманию видеинформацию «Народные промыслы России». 2022 год в России объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ. Народные промыслы Росси. Народный промысел России.
Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России
Сведения о среднемесячной заработной плате 25. Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.
Для посетителей работает детская площадка с занимательными мастер-классами по различным видам народного искусства. На выставке выступают фольклорные коллективы, проходят показы коллекций одежды и аксессуаров. Сегодня «Жар-птица», которая проводится с с 2006 года - один из известнейших выставочных проектов России, где представлен весь спектр народного искусства в стране. Фото - Дарья Полякова.
Сумки, платки, скатерти и салфетки с традиционной вышивкой до сих пор производятся на местной фабрике. Где купить: в фирменных магазинах в Торжке Калининское ш. Это интерпретация традиционного новгородского берестяного промысла.
Используемая для изделий кора — отходы лесозаготовительной промышленности. Сайт: marinaturlay. Промыслу всего полвека — характерную роспись придумали в 1970-х на местной керамической фабрике «Аксинья». Где купить: в фирменном магазине в Ростове-на-Дону, ул.
У мастерской есть собственное историческое прошлое: столярным делом и резьбой по дереву занимались прадед, дед и отец нынешнего хозяина. Сайт: страница во «Вконтакте» woodmagazine Где купить: в мастерской в Тоншалове или с доставкой до нужного города, предварительно договорившись с мастерами «Дымов Керамика» Суздаль, Владимирская область Производство в Суздале появилось недавно, в 2003 году, но в своих изделиях мастера воссоздают традиционные для России формы керамики. Сайт: dymovceramic. Солнечная, 7 и в Гостином Дворе ул.
Ленина, 63А Tatarcha casual Казань Бренд выпускает платья, платки, сумки и даже обувь с национальными татарскими узорами. Все вещи в основном женские, но есть мужские и детские свитшоты и футболки. Сайт: страница во «Вконтакте» tatarchacasual Где купить: в мастерской в Казани на ул. Бурхана Шахиди, 17, 4-й этаж, офис 409 Мастерская семьи Щипановых Балахна, Нижегородская область В семейной мастерской в часе езды от Нижнего Новгорода делают посуду в традиции казариновской чернолощеной керамики.
К XX веку мастеров, владеющих этой технологией подготовки и обжига глины, практически не осталось, однако в 1980-е семья Щипановых взялась восстановить промысел. Сайт: страница во «Вконтакте» shkeramika Где купить: в мастерской в Балахне по предварительной договоренности с хозяевами «Скопинская керамика» Скопин, Рязанская область Так вышло, что скопинская керамика появилась раньше самого Скопина: в этих местах большие залежи глины, изделия из нее создавались местными мастерами еще во времена Киевской Руси. Гончарный промысел развивался, к началу XX века в городе работали десятки мастерских. Некоторые из них объединились в артель, на базе которой открылась фабрика художественной керамики — она работает и по сей день.
В расширенном заседании приняла участие Галина Маланичева - председатель Комиссии по сохранению историко-культурного наследия и архитектурному облику городов Общественной палаты Московской области: «Московская область славится не только усадьбами и музеями, но и уникальными народно-художественными промыслами, получившими мировую известность и признание», - отметила Галина Маланичева. На территории области 18 таких предприятий и сегодня мы посетили одно из них, а именно крупнейшую и старейшую компанию, производящую фарфоровые изделия Объединение Гжель. Мы увидели как работают художники и познакомились с увлекательным технологическим процессом создания изделий.
Фото по запросу Народные промыслы
Народные промыслы России - 2 Ноября 2023 - МБДОУ детский сад №2 | Народные промыслы России: старинные игрушки, деревянная посуда, «цветущие» подносы и знаменитые платки. |
Народные промыслы России: роспись, игрушки, вязание, вышивка, где купить изделия | Народные женские костюмы разных губерний Российской Империи (ФОТО). 5 самых известных народных росписей в России. |
7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени
Мастера расписывали матрёшек, детские игрушки, грибы, пасхальные яйца, при этом использовали только четыре цвета — зелёный, синий, жёлтый и красный. Палехская роспись Палехская роспись появилась совсем недавно — уже в советское время, однако, корни этой росписи уходят в древность. Благодаря уникальному ремеслу, село Палех Ивановской области стало известно во всей России. Известно о палехской росписи, палехской миниатюре, палехской иконописи. Особенность росписи в том, что художники создают не просто орнаменты, а вырисовывают целые сюжеты, композиции с мельчайшими деталями. Роспись Жостово Жостовская роспись — это лаковая роспись на подносах, которая появилась в тысяча восемьсот двадцать пятом году. Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил. Главное отличие этого промысла — обилие красок, несравнимые ни с чем тона, реалистичность всех элементов. Подносы с жостовской росписью очень популярны.
Гжель Гжельская роспись, как понятно из названия, возникла в городе Гжель. Её узоры — это преимущественно цветочные узоры и простые геометрические орнаменты, выполненные кобальтовой ярко-синей краской на белоснежном фоне. Город Гжель — центр производства изделий из керамики. Во многом это и стало причиной появления своей неповторимой росписи в этом городе. Гжельский художественный промысел не молод, корни его уходят в четырнадцатый век. Именно тогда открыли Кудиновское месторождение глины. Русские ремесла, ставшие промыслами Порой промыслами становились русские ремёсла. Они возникали, когда изделия народного ремесла ставили на поток.
Известно об изготовлении из глины игрушек, об особенной резьбе по дереву, о кружевном мастерстве и так далее. Дымковская игрушка Рядом с городом Вятка была слобода Дымково, сейчас - это один из районов города.
Возрождение», который прошел в Москве, награду получили два выпускника Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна филиал РГХПУ им. Строганова 12 апреля 5 апреля в торжественной обстановке состоялось открытие выставки из собрания Колледжа дизайна и декоративного искусства РГХПУ им. Строганова г.
Обвинской росписью украшали и посуду, и игрушки, но в основном ее размещали на прялках. Основным мотивом Обвинской росписи стал восьмиконечный цветок, похожий на звезду. Это — отличительный знак живописцев Выгорецкого общежития. Время и точное место возникновения живописного промысла на реке Обве не известно. Самые ранние датированные прялки относятся к 70-м годам XIX века. Гуслицкая роспись Художник: Мила Лосенко Гуслицкую роспись среди всех народных ремесел России часто называют «эксклюзивной», ведь она не использовалась нигде, кроме того региона, в котором и появилась. Гуслицы находятся на юго-востоке Московской области, здесь некогда ждали, гонимые староверы, бегущие в другие места после церковного раскола. Гуслицкой росписью занимались старообрядцы, но ее происхождение восходит к византийским орнаментам. Как правило, ей украшали рукописи и первые печатные издания. Миниатюры, выполненные гуслицкой росписью, всегда готовились только вручную. Гжельская майолика Художник: Мила Лосенко В эпоху Петра I в России появились первые попытки организовать централизованное производство художественной керамики.
Над его головой по черному фону плывут облака, парит золотой орел. В нижней части композиции, под утесом, изображена шумная толпа людей. На втором плане справа, позади утеса, плещутся синие волны Волги, на которых качаются три корабля с расшитыми золотом парусами. Художник демонстрирует совершенное мастерство в оформлении предмета. Его манера не столь эмоциональна, как у Голикова. Стиль А. Ватагина декоративно-плоскостный, художник мастерски владеет линией, создавая ритмический рисунок миниатюры. Одна из центральных улиц в Палехе, где находится музей лаковой миниатюры, носит имя И. В течение 34 лет он работал в Палехе в иконописной мастерской Н. Сафонова, сначала шесть лет в качестве ученика, затем мастером. Баканов считался в Палехе лучшим знатоком иконописных традиций и техники фресковой живописи. Он занимался главным образом стенной росписью, что впоследствии повлияло на характер создаваемых им миниатюр. Баканов создал много замечательных работ, ставших классикой палехского искусства. Он обращался к песенным темам «Степан Разин», «По улице мостовой» , воспевал образ родного Палеха. Но лучшие его работы написаны на темы пушкинских произведений - «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Бахчисарайский фонтан». Фарфоровая тарелка «И за борт ее бросает...
Самые известные народные промыслы в России
Из глиняных остатков стали изготавливать игрушки для детей. В связи с появлением в 20 веке заводской посуды, изготовление кустарных гончарных изделий для быта пошло на спад. Именно тогда изготовление игрушек стало самостоятельным промыслом, благодаря которому мастера смогли показать и придать сатирический характер персонажам, высмеять тех, кто обманывает и наживается на честных людях. Яркие игрушки и звонкие свистульки привлекали внимание детей. На сегодняшний день можно выделить целые династии мастеров игрушек, которые различаются между собой определенными элементами. Большая известность абашевских игрушек приходится на 1920-е годы, и связана с именем местного мастера Лариона Зоткина, творчество которого оказало существенное влияние на будущее производство абашевской игрушки. В это время формируются характерные художественные приемы и особенности росписи фигурок. Скопинская керамика Скопинский керамический промысел развивался, как и многие другие промыслы в мире, производя гончарную посуду для быта, а также строительные материалы — печные трубы, кирпич и черепицу. Это были такие же, как и везде — достаточно грубые предметы крестьянской утвари без глазури Но во второй половине XIX века в Скопине, по примеру московских мастеров, стали применять глазурь.
Тогда и появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами Рязанского края. Скопинские керамисты тех лет отличались фантазией и поэтому появилось большое количество не совсем утилитарных предметов — с лепниной, сложными орнаментами и подглазурной росписью. Это было оценено по всей России, поэтому спрос на керамические изделия из Скопина все время рос и промысел приобрел необычайную популярность. Сложные, почти скульптурные керамические изделия возили на праздничные ярмарки в крупнейшие города — в Москву, Рязань и Липецк. Не забывали города юга России и даже Украину. Скопинский кувшин Скопинскую керамику очень охотно покупали любители народного искусства, коллекционеры и иностранцы. Изделиями Скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России. Скопинские художники всегда славились богатством воображения, смелостью пластических решений и оригинальными конструкциями своих керамических изделий.
Одновременно с простыми гончарными формами делались керамические кувшины с богатой лепниной и изображением различных сюжетов: здесь и сказочные животные, рыбы, птицы, разнообразные орнаменты, былинные персонажи, фольклорные и исторические образы. Орнаменты были рельефными и наносились штампиками и стеками по сырой глине. Виды орнаментов разнообразны, но преобладали геометрические, имеющие греческие и византийские корни. Керамика покрывалась цветными глазурями различных оттенков, а также ангобами — серо-зелеными, коричневыми и охристыми. Благодаря энтузиазму мастеров и таланту художников Скопинский промысел не только сохранился до наших дней, но и получил развитие. Сегодня керамика скопинских мастеров участвует во многих выставках и часто получает призовые места в различных конкурсах. Виды и формы керамики, выпускаемой на Скопинском заводе разнообразны, как и в старину. Самые интересные и уникальные произведения, со сложной лепниной и росписью делаются художниками вручную на гончарной основе.
Палехская миниатюра Палехская миниатюра известна на весь мир и существует почти сто лет. Икона «Всех скорбящих радости». Палехские письма. Акафист святителю Николаю. Клеймо «Спасение утопающих». Это вид традиционной живописи масляными красками на изделиях из папье-маше — особой массы, которую делают из картона, бумаги и клея. Промысел получил свое название от подмосковного села Федоскино. Там располагались самые известные предприятия, где делали и расписывали табакерки, шкатулки и бисерницы.
В 1795 году в селе Данилково сейчас оно входит в состав Федоскино московский купец Петр Коробов основал небольшую фабрику, на которой создавали лакированные армейские козырьки. А вскоре там стали изготавливать предметы из папье-маше. С этой техникой Коробов познакомился, когда путешествовал по Германии. Он посетил фабрику Иоганна Штобвассера в Брауншвейге, известную своими лакироваными табакерками, мебелью, предметами декора. Нескольких мастеров Коробов пригласил на свое производство. Там же, в Германии, он купил необходимые краски и лаки. После смерти Коробова фабрика перешла к московским купцам Лукутиным, которые владели ей более 80 лет. Именно они перенесли предприятие из Данилкова в соседнее Федоскино.
В XIX веке на производстве появились новые изделия — шкатулки, чайницы, альбомы для фотографий и рисунков, пасхальные яйца. Украшали федоскинские миниатюры ручной росписью. Известными сюжетами были «тройка», «чаепитие», сцены из жизни крестьян, а также копии известных картин. На ее изделиях ставили печать в виде двуглавого орла. На производстве в то время работало около 40 человек — специально обученные живописцы, бывшие иконописцы из мастерских Сергиева Посада. Лукутинская фабрика закрылась в 1904 году — к тому времени она стала убыточной. Но производство федоскинских миниатюр не остановилось. Их делали на фабрике Вишнякова в соседнем селе Осташково.
А в 1910 году при помощи купца Саввы Морозова была создана «Федоскинская трудовая артель бывших мастеров фабрики Лукутиных». В советское время на производствах в Федоскине и Осташкове стали изготавливать агитлак — миниатюры из папье-маше на революционные сюжеты. Сказочных героев и крестьян на предметах заменили красноармейцы. В 1930-х годах в Федоскине появилась школа кустарного ученичества, где художников обучали росписи изделий из папье-маше. Производство миниатюр продолжается там и сейчас. В селе работает Федоскинская фабрика миниатюрной живописи, множество небольших артелей и частных производств. Табасаранские ковры Среди табасаранских ковров отличаются относительно высокой плотностью от 1444 до 1764 узлов при довольно высоком ворсе 6 мм ковры типа «хив», которые вырабатываются в табасаранских аулах Хивского района Кандик, Ляхля и др. Ниже плотность от 900 до 1600 узлов в коврах типа «табасаран» аулы Хучни, Халаг и др.
Почти каждый табасаранский аул славится неповторимыми по красоте и рисунку коврами ручной работы. Искусство ковроделия в Дагестане, как традиционный промысел, уходит своими корнями в глубину столетий. Секреты мастерства передаются из поколения в поколение, от матери к дочке, оттачиваются и совершенствуются узоры и композиции. Ковроделие в Дагестане является самым распространённым видом кустарного промысла. Она получила благоприятную почву для своего развития в 20-30-х годах прошлого столетия, когда на базе объединения мастериц-одиночек были созданы более десяти артелей.
Своими работами дети украсили выставку «Народные промыслы России». Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов сформировало у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Творческая деятельность детей, осуществляемая в ходе проекта, способствовала развитию эстетического восприятия, творческих способности детей.
За пределами художественных оценок эти картины являются важным доказательством традиционной русской культуры и истории. Они помогают понять и лучше оценить искусство, произведенное мастерами древних и нынешних времен.
Но на самом деле зародилось это искусство вовсе не в Жостово, а на Урале в городах, окружающих металлургические заводы Демидовых. А позже уже ремесло добралось до европейской части России. В жостовской росписи чаще всего используют в качестве фона черный цвет, изображают на нем цветы, ягоды, сказочных животных и птиц. Сегодня при Жостовской фабрике есть музей, в который можно записаться на экскурсию и узнать больше исторических подробностей об этом ремесле, а еще попробовать расписать свой поднос. Добраться до фабрики удобнее всего на автомобиле из Москвы. Адрес фабрики: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Жостово, ул. Дивная, стр. Отели в Москве Тверская вышивка Тверская вышивка — это тончайшие геометрические узоры, вышитые на тонких льняных тканях. Удивительно, но эти затейливые узоры вышивают самыми обычными нитками. Тверские мастерицы вышивали и просто узоры и целые сюжеты с людьми, реальными и мифическими животными. Посмотреть на примеры тверской вышивки можно в Музее тверского быта. Адрес музея: город Тверь, ул. Горького, д. Промыслу уже много сотен лет. Его традиции передаются сквозь поколения. Табасаранские ковры удивляют яркостью красок, тонкой работой и затейливыми узорами. А еще они очень прочные и долговечные. Посмотреть на старинные образцы табасаранских ковров можно в Дагестанском музее изобразительных искусств имени П. Гамзатовой в Махачкале. Адрес музея: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул.
Народные промыслы России
Народные промыслы россии картинки с названиями. Гости подмосковного стенда выставки «Россия» познакомились с народными художественными промыслами и геральдикой региона. Расцвет гжели, как одного из самых известных народных промыслов России, пришелся на время существования «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» в конце XIX — начале XX века.
Самые известные народные промыслы в России
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Не все эти промыслы одинаково известны и не все дожили до наших дней. Сама многочисленность расписных промыслов связана как с развитыми традициям народной живописи, так и с разнообразием материалов, с которыми работали мастера. Жостовская роспись Так, роспись по металлическим подносам зародилась на уральских заводах Демидова и только в первой половине XIX века распространилась и в Жостово Московская обл. Таким образом, в настоящее время самобытно развиваются два центра художественной росписи по металлу: Жостово и Нижний Тагил. Роспись производится чаще по черному фону. Основной мотив — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Поскольку подносы к XXI веку успели выйти из моды, мастера ищут другие объекты для росписи: шкатулки, украшения, миниатюры и т. Палехская лаковая миниатюра. Пытаясь приспособиться к новым условиям, мастера стали работать темперой по папье-маше.
Расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, и т. Роспись обычно выполняется на черном фоне и расписывается золотом. В качестве сюжетов часто используются народные сказки, былины, произведения классиков литературы и бытовые сцены. Недостатки оригинальной технологии, которую применяли первые мастера миниатюры, со временем приводят к повреждению работ 20-30-х гг. XX века. Холуйская миниатюра Близкими к Палеховской можно признать Федоскинскую и Холуйскую миниатюры. Главным отличием холуйской миниатюры является использование синевато-зеленого и коричнево-оранжевого тонов. Дополнительные оттенки применяются лишь для контрастного оживления рисунка. Золотой и серебряный цвет применяются редко, для изображения металлических предметов или в орнаменте. В этом промысле использовалась не темпера, а масляные краски.
В росписи использовались популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Также рисовались копии картин известных художников. Федоскинская миниатюра Еще в XVII веке под Костромой вокруг села Хохлома зародился промысел по росписи проолифленных деревянных изделий. По темному фону ведется роспись золотом, а также красным, желтым, оранжевым, реже зеленым и голубым цветами. Традиционные сюжеты Хохломы — ягоды рябины и земляники, цветы и ветви, птицы, рыбы и звери. Уникальная технология обработки дерева придает ему медово-золотой цвет, значительно повышает прочность и долговечность изделий. Хотя промысел переживает сегодня не лучшие времена, высокохудожественные изделия с хохломской росписью продолжают оставаться знаковыми для русской культуры и ценятся коллекционерами. Набор посуды с хохломской росписью Керамика Промыслы, связанные с керамикой, в России тоже были многочисленны. Деревни, причастные к Гжельскому промыслу, находились недалеко от залежей качественной белой глины, из которой очень рано начали изготавливать посуду и игрушки, расписывать их разными красками. Расцвет гжельской керамики пришелся на вторую четверть XIX века, когда в этой местности действовало сразу несколько фарфоровых и фаянсовых фабрик, изготавливающих множество предметов искусства и быта: от посуды и изразцов до иконостасов и склепов.
Статуэтки, игрушки, вазы расписывались лиловой, желтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Однако в начале XX века автоматизация производства заставила предпринимателей отказаться от использования традиционных техник. Фото: группа ВК объединения «Гжель» Возрождение гжельской традиции произошло в 1937 году, когда в селе Речицы открылся новый завод, художественным руководителем которого стал искусствовед А. Сейчас традиции этой росписи продолжают два предприятия. Одно располагается в деревне Турыгино, а другое — в селе Речицы.
Оба можно посетить, чтобы узнать об истории гжельской росписи и научиться самостоятельно украшать посуду при помощи кистей и красок. Тульский самовар Где: Тула В 1778 году оружейники И. Лисицыны запустили производство новомодного изделия из меди — самовара. Братья переформатировали тульскую фабрику, десятилетиями выпускавшую оружие, под новые нужды, и стали заполнять местные прилавки самоварами необычных форм. К примеру, сосуд мог быть выполнен в форме яйца или вазы. Много внимания уделялось декору: на изделия наносили гравировку, украшали их изысканными ручками и носиками. Вскоре самовары стали неотъемлемыми предметами быта, а в Туле появилось ещё несколько мастерских по их производству. Дорожный самовар И.
Найти подходящее изделие в Туле не составит труда: местные заводы до сих пор заполняют прилавки магазинов самоварами всех мастей. А изучить историю и увидеть ещё больше разнообразных «пузатых» сосудов можно в Музее самоваров в местном кремле. Тут есть и оригинальные образцы с фабрики Лисицыных, и экземпляры, служившие для сервировки стола знатных особ, и даже 70-литровый гигант, из которого раньше наливали чай в буфете. Филимоновская игрушка Где: деревня Филимоново, Тульская область Этот русский народный промысел зародился в небольшой деревне. По легенде, когда-то местный горшечник Филимон обнаружил здесь залежи глины. Его находка подарила населённому пункту название деревню назвали в честь ремесленника , а жителям — прибыльное дело. Мастера зарабатывали на изготовлении глиняных изделий, а из обрезков материала лепили свистульки для детей в виде животных. Позже глиняные фигурки стали покрывать красочной росписью и продавать на ярмарках.
Простейшие сюжеты, например мать, кормящая ребёнка, или парочка влюблённых, выполнены в простейших формах. И всё это расписано разноцветными полосками и пятнами. Со временем интерес к народным промыслам России был утрачен, а в Филимонове почти не осталось местных жителей, владеющих технологией изготовления игрушек. И только в 1960-х годах старинным видом народного творчества заинтересовались искусствоведы и коллекционеры. Они обучились промыслу, смогли передать свои знания ученикам и сохранить ремесло. Современный путешественник может купить оригинальную филимоновскую игрушку в одноимённом музее в городе Одоеве, а также в сувенирных лавках некоторых тульских музеев.
Народные текстильные промыслы России
Дорогие читатели, представляем вашему вниманию виртуальную выставку «Народные промыслы России», подготовленную библиографом Публичной библиотеки Савельевой Натальей. Затем филигранный узор набирается пинцетом из гладкой или скрученной в жгутик медной проволоки и наклеивается по рисунку на бумагу, таким образом, получая сканный орнамент: сквозной, кружевной, сетчатый. В субботу, 17 июня, на территории мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история» прошёл первый День народных художественных промыслов.
Прошел IV Всероссийский Фестиваль народных промыслов «Заповедный сувенир»
Подмосковье представило изделия народных промыслов на выставке «Россия» на ВДНХ. Народные промыслы России. В рамках тематической недели, посвященной Дню народного единства, в нашем детском саду в музыкальном зале оформлена выставка «Народные промыслы России». Если спросить современного россиянина о том, какие народные промыслы он знает, скорее всего, прежде всего будут названы гжель, хохлома, жостовская роспись. На самом деле в России существует невероятно огромное количество промыслов. Роспатент совместно с Ассоциацией «Народные художественные промыслы России» запустили проект — «Народные промыслы #RUCRAFTS». Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20. Русские народные промыслы картинки. Тема: Картинки Народные промыслы Мезенская роспись Народные Художественные промыслы России Народные промыслы: Хохлома, Гжель, Жостово Народные промыслы Росси День.
Ассоциация Народные художественные промыслы
Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома. Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов. Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После посуда покрывается лаком, 3-4 раза обрабатывается в печи. Так появляется эффект матовости и уникальный медово-золотой цвет. В наши дни хохломской росписью занимаются в двух центрах — в г. Семенове на фабриках «Хохломская роспись», «Семеновская роспись» и в деревне Семино Ковернинского района на предприятии «Хохломской художник». Жостовские подносы Кажется, что украшенные жостовской росписью металлические подносы подсвечиваются изнутри.
Сложно не залюбоваться рисунком из полевых трав и садовых цветов, мелким золотым узором по краю. Любопытно, что изначально в деревне Жостово расписывали портсигары и табакерки из папье-маше. Но после того как местные мастерские стали выпускать кованые металлические подносы, промысел вышел на новый уровень. Жостовские мастера последовали примеру тагильцев, которые рисовали цветочные композиции на железе еще с середины 18 века. Оба промысла живы по сей день, и отличить их непрофессионалу сложно. Но есть одна особенность: в Жостово помимо цветов рисуют коней. Дымковская игрушка Красочная нарядная глиняная игрушка из слободы Дымково ныне окрестность г. Кирова имеет многовековую историю.
Народ изготавливал игрушки из местной глины к празднику Свистопляски. Петухи, бараны, птички и коровы имели полость внутри и могли издавать свист. Позднее появились образы барынь, крестьянских мужиков, офицеров, всадников, водоносок. В начале 20 века промысел едва не прекратил свое существование. Оставалась только одна мастерица — Анна Мерзина. После революции дымковскую игрушку восстановили, и она перешла под крыло Союза художников, где находится и сегодня.
Некоторые из них располагаются на базе старинных фабрик. В Вологде на Кремлевской площади в 2010 году открылся Музей кружева, где представлены больше 500 образцов, рассказывающих о зарождении и развитии традиционного промысла Вологодчины.
Ознакомиться с экземплярами вологодского кружева можно в музее кружевной фирмы «Снежинка» и в музее-заповеднике в Вологде. В Оренбурге расположен первый частный музей «Гильдия Пуховниц». В нем собрана большая и эксклюзивная коллекция оренбургских пуховых платков ручной работы — визитной карточки Оренбургского края. Туле стоит посетить музей Тульского пряника. Сразу после открытия он стал невероятно популярен не только у горожан, но и жителей других городов и стран. Старинное лакомство имеет свои традиции и историю. В музее представлены старинные формы для пряников, пряник, размером с полтинник, и гигантский пудовый. Туристы могут продегустировать тульский пряник с чаем и приобрести его в качестве сувенира.
Москве находится уникальный музей народной игрушки «Забавушка». В нем представлено больше тысячи экспонатов из разных уголков России 40 традиционных центров ремесла. Детям на экскурсии разрешается трогать игрушки руками, играть с ними, как делали это предки 100 лет назад. Увидеть все разом образцы народных промыслов и ремесел России можно в Московском областном музее в с. В нем представлены подлинные предметы крестьянского быта России 19-20 вв. Среди декоративных промыслов Хохломская, Семеновская, Жостовская, Мезенская, Тагильская, Городецкая, Гуслицкая, Кудринская, Владимирская, Пермогорская, Борецкая росписи, изделия Ленинградского фарфорового завода, завода Гжель, Дымковская игрушка, Скопинская керамика, Тульские самовары и мозаичные работы в технике «Маркетри». Самые известные промыслы России Многие народные художественные промыслы России снискали мировую известность. Изделия участвуют в выставках за рубежом и отмечаются высокими наградами.
Туристы приобретают их в качестве сувениров, а антиквары собирают коллекции. Павлопосадские платки Сегодня красочные павлопосадские платки производят на фабриках. Но изначально павлопосадский платок появился как промысел. Он зародился в селе Павлове в наши дни Павловский Посад в 18 веке. В 1795 году крестьянин Иван Лабзин на его базе создал предприятие с наемными рабочими, а еще спустя 60 лет, его внук Яков, организовал полноценное производство набивных платков и шалей.
Горького, 8. Уникален он не только своими узнаваемыми изделиями, но и тем, что сохранил свою актуальность даже сегодня.
Оренбургские пуховые платки зачастую можно встретить в гардеробе жителей современных городов России. Платки изготавливают из козьего пуха: его перебирают, вычесывают и прядут из него пряжу. Далее уже из готовой и смотанной в клубки пряжи спицами вяжут платки. Пух берут только у местных оренбургских коз — он считается самым тонким в мире и позволяет делать тончайшие узоры. Самые тонкие платки проходят через отверстие колец. Можете сами проверить это в Первом частном музее Оренбургского пухового платка! Адрес музея: Оренбург, проезд Знаменский, д.
Первые упоминания о тульском прянике датируются 1685 годом. Печатным пряник называется благодаря технологии изготовления — тесто помещается в специальную форму с вырезанными в ней узорами таким образом, что узоры отпечатываются на пряник. Пряники часто посвящались значимым историческим событиям и городам, религиозным и светским праздникам. Некоторые примеры таких особенных пряников можно увидеть и сегодня — их бережно хранят в музее «Тульского пряника» в Туле. Адрес музея: Тула, улица Октябрьская д 45-б. Принято считать, что первыми начали украшать подобным образом деревянную посуду старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. А продавали такую посуду в деревне Хохлома.
Технологии производства посуды и ее покраски передавались из поколения в поколение. Сегодня увидеть примеры хохломской посуды можно на любой ремесленной ярмарке России. Но если вы хотите еще узнать о тонкостях хохломской росписи, посетите музейно-туристический центр «Золотая хохлома» в городе Семенов Нижегородской области. Адрес музея: Семенов, ул. Чкалова, д.
ИП Муратов Энвер Исмаилович 3. ИП Шестаков Сергей Иванович 4. ИП Карпинская Мария Олеговна 5. Екатерина Александровна Пузько 8.
Народные русские промыслы в виде девушек (КАРТИНКИ)
XXXV Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России. В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Чего только ни изготавливают умельцы Подмосковья: изделия из фарфора и елочные игрушки, расписные подносы и шали с набивным рисунком. Мануфактуре придан статус народного художественного промысла России. Команда РИА Новости создала увлекательный сюжет, погружающий пользователей в мир народных промыслов"."Игра ремесел.