Здание на Милютинском переулке ведет свою историю с конца XIX века. Загорелось трехэтажное здание, пристроенное к образовательному учреждению в Милютинском переулке. В рамках программы благоустройства "Моя улица" в Милютинском переулке в Красносельском районе Центрального административного округа построят малую городскую площадь. В Москве в Милютинском переулке произошел пожар в трехэтажном здании, примыкающем к частной школе. Около 200 детей распустили по домам из-за ЧП, сообщил источник «360».
Навигация по записям
- В центре Москвы загорелся исторический ансамбль католической церкви рядом с частной школой: фото
- В Москве произошел пожар на территории школы
- В центре Москвы загорелся исторический ансамбль католической церкви рядом с частной школой: фото
- Милютинский переулок - Москва.ру
- В центре Москвы загорелось здание 1917 года постройки | ИНТЕРФАКС | Дзен
В Милютинском переулке отреставрировали исторический особняк 1928 года
И хотя проектировался дом как многоквартирный, снаружи он скорее похож на особняк. Некоторую буржуазность строению придает проездная арка в северной части здания, а также полукруглые балконные выступы на главном фасаде, характерные для модерна. Архитектор, спроектировавший здание, за свою карьеру создал больше 50 проектов в разных городах страны. Самые известные работы Лангмана, которые находятся в Москве, — дом Госторга 1925 , стадион «Динамо» 1927—1928 и здание Совета труда и обороны на Охотном Ряду 1932—1935 , которое сегодня занимает Госдума.
Объект расположен по адресу Садовая-Кудринская улица, дом 6, строение 2. В этом доме писатель жил вместе со своей семьей четыре года. Дом-музей Чехова является объектом культурного наследия федерального значения и находится под охраной государства. Все реставрационные работы проводятся под контролем столичного департамента культурного наследия.
Здание, построенное по проекту архитектора Аркадия Лангмана в 1928 году, является объектом культурного наследия регионального значения и находится в хозяйственном ведении ГлавУпДК. В ходе работ была проведена реставрация фасадов, кровли и ограды здания, а также их приспособление под современное использование. Постройка в Милютинском переулке - яркий образец советской архитектуры периода конструктивизма 1920-х годов. Дом на девять квартир для семей работников НКВД площадью 2693 кв. Отмечается, что в советские годы владение изображалось в виде белого пятна, как и многие другие объекты НКВД. В 1961 году, когда здание было передано в ведение Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса, в нем разместилась польская торговая миссия.
Главный фасад здания имеет два ризалита со скругленными углами, входной группой с вертикальным остеклением и круглым окном - «визитной карточкой» конструктивизма.
На ультиматум Блинкена Пекин готов ответить столь же принципиально и жестко. Энтони Блинкен и Си Цзиньпин в июне 2023. Фото: Leah Millis, Reuters Слабой стороной стратегии США является тот факт, что они продолжают вести себя так, будто на дворе 1990-е гг. Но эпоха американского унилатерилизма в прошлом. Китай является второй крупнейшей экономикой мира, ведущей промышленной державой. В союзе с Россией, с ее ресурсными и энергетическими богатствами, военными технологиями и опытом современных боевых действий Китай способен отразить любую внешнюю угрозу. По словам министра иностранных дел РФ Лаврова, в этом году завершился процесс дедолларизации торговли между Россией и Китаем. Но ключевое отличие нынешнего периода заключается в том, что Китай и Россия проводят активную внешнюю политику по созданию новых альтернативных глобальных площадок, таких как БРИКС, ШОС и ЕАЭС, через которые они могут транслировать свое видение на весь мир.
Россия и КНР на сегодняшний день обладают достаточным инструментарием не только для того, чтобы приспособиться и обойти санкции США, но и создать самостоятельную систему платежей, которая радикально изменит мировую финансовую систему. Учитывая тот факт, что Китай является вторым по величине кредитором казначейских облигаций США, в нужный момент по американской экономике может быть нанесен такой мощный удар, от которого США оправятся лишь через несколько десятилетий, а возможно не оправятся никогда, и на североамериканском континенте начнется собственная Чжаньго шидай — эпоха воюющих царств. В то время как США приходится использовать силу оружия и доллара для удержания своих сателлитов под контролем, число желающих присоединиться к БРИКС на добровольных началах растет с каждым месяцем. Еще полтора десятка стран готовы углублять сотрудничество с объединением. Очень скоро количественные показатели начнут переходить в качественные. После вступления Путина в должность ожидается его визит в Китай на российско-китайскую выставку в Харбине 15-17 мая , в рамках которого пройдут прямые переговоры с Си Цзиньпином.
ПОИСК В АРХИВАХ OFFICE NEWS
- Особняк в Милютинском переулке
- Характеристики
- Allegoria Mosca (Остоженка,4)
- Несостоявшийся реформатор
- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДАНИЯ В МИЛЮТИНСКОМ ПЕРЕУЛКЕ - НПЦ Перспектива
Почти 200 детей эвакуировали из-за пожара рядом с частной школой в центре Москвы
Компанией PRAEDIUM завершена сделка по продаже здания по адресу: Москва, Милютинский пер. 18А, общей площадью 3,300 кв.м. Новость сообщает пресс-служба Ассоциации КОКОН. Постройка в Милютинском переулке — яркий образец советской архитектуры периода конструктивизма 1920-х годов. Сквот в Милютинском переулке существует уже около полугода — вечеринки продолжаются, заселение идёт полным ходом, на ещё совсем недавно нежилых этажах вовсю идёт ремонт. Сквот в Милютинском переулке существует уже около полугода — вечеринки продолжаются, заселение идёт полным ходом, на ещё совсем недавно нежилых этажах вовсю идёт ремонт. Загорелось 3-этажное здание, пристроенное к лицею в Милютинском переулке.
В Москве завершили реставрацию исторического особняка в Милютинском переулке
На кадрах с места происшествия было заметно, как из окна на третьем этаже выходит густой дым. Ученики оперативно покинули здание, никто не пострадал. По предварительной информации, из здания эвакуировали более 500 человек. Причиной произошедшего стало горение плафона от одной из ламп. На момент приезда пожарных огонь распространился на 0,5 квадратных метра, поэтому его удалось оперативно потушить.
Знаю, что ее когда то передал приходу каноник Папы Римского. Я не знаю, какими путями она дошла до Архиепископа. Но она сейчас здесь». Владыка Павел признался, что эта икона не совершила каких-то чудес в его жизни, но этот образ терпеливой, страдающей Богородицы всегда казался ему нежным и всеобнимающим: «Это образ скорбящей Богородицы, но в тоже время не теряющей радости. Одна бабушка получила и сохранила ее, она не рассказала мне, как она ее получила, только несколько лет назад сказала, что эта икона Божией Матери Остробрамской на самом деле ей не принадлежит, она принадлежит приходу Святых Петра и Павла в Москве.
Так написано на самой иконе на польском языке. Она передала мне эту икону, и в течение нескольких лет этот образ был в моей часовне в курии. А когда, наконец, удалось получить эти здания и настоятель выразил желание использовать хотя бы их, я подумал с большой радостью, что Тебе, Богородица, пришло время вернуться. Это, конечно, не то помещение, где она находилась, но, по крайней мере, очень близко. Как вы знаете, это помещение, в котором мы находимся, это помещение приходской библиотеки, которое осталось после того как все забрали, закрыли. И это очень символично, красиво, что Богородица возвращается в то последнее здание, которое осталось, и, кто знает, может быть, под Ее покровительством будут возвращены и остальные здания, включая Церковь святых Петра и Павла».
Проверка через смс на номер телефона На ваш номер телефона выслан смс код.
Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу Ок Анализ пешеходного трафика Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно. В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?
Две минуты пешком до м. Собственное пятиэтажное здание, которое является памятником культурного наследия столицы. Неповторимая атмосфера открытия новых знаний, просторные и светлые аудиторий, школьное кафе, спортивный зал, актовый зал, лаборатории, зелёная территория, и конечно, соседи, с которыми мы будем дружить!
Рядом находятся: библиотека им.
«В Милютинском переулке отреставрировали исторический особняк 1928 года»
Он построен по проекту архитектора Аркадия Лангмана и находится по адресу Милютинский переулок, 9/1, сообщает в понедельник, 16 августа, пресс-служба Мосгорнаследия. Группа частных инвесторов купила здание по адресу Москва, Милютинский пер. 18А, для последующей перестройки в премиальные апартаменты. Перечень объектов, находящихся в собственности МО «Милютинский район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Москва, Милютинский переулок, дом 9, архитектор Лангман Рядом с Учебным центром русского языка МГУ есть небольшой земельный участок.
В Москве прошел федеральный этап ХIII национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех»
Движение восстановили в районе Милютинского переулка после перекрытия из-за пожара в здании. Вообще район выглядит удивительно для центра любой столицы: Большая и Малая Лубянки, Милютинский, Кузнецкий Мост, Мясницкая — сплошь в зданиях. Специалисты завершили реставрацию здания в Милютинском переулке.
Ягодинский особняк в Милютинском переулке отреставрируют
Тут арендатор никаким образом не может подстраховаться и переложить с себя ответственность. В нашей практике была ситуация, когда арендодатель передал имущество в аренду и в помещении произошел пожар. Соседний магазин, пострадавший от пожара, предъявил иск. И мы, представляя арендатора, разрешали в арбитраже спор, в чьей зоне ответственности лежит проводка, которая загорелась. Когда арендатор заезжает, в большинстве случаев договор аренды формулируется так, что арендатор несет ответственность за состояние проводки. Он проверяет ее, подписывает акт приема-передачи и обязуется либо самостоятельно осуществлять проверку, либо вызывать специальную организацию, которая проводит эту проверку и готовит документы, подтверждающие, что все в порядке. В нашем случае суд решил, что все убытки должен компенсировать арендодатель, так как он не передал арендатору ответственность за содержание проводки в надлежащем состоянии. Поэтому я рекомендую четко прописать зоны ответственности в договоре аренды.
В нашем случае это было прописано не очень четко и потому возник конфликт и спор. Всё пришло к тому, что администрация «Хлебозавода» решила согласовывать наши мероприятия. Они просили связать их с организаторами для обеспечения безопасности, а мы отказывались, потому что сами следим за своими событиями. Они решили цензурировать наши мероприятия, но мы сказали, что такого не будет, так как мы платим аренду, а значит, делаем всё, что хотим. В то же время мы поняли, что должны начать работать как бар и нам нужно располагаться не на Дмитровской, а в центре, где больше трафик. Мы искали возможность окупать себя самостоятельно, а не находиться постоянно в режиме выживания. В итоге мы провели там всего полгода — с сентября по март.
В январе, когда у нас начались финансовые сложности, администрация «Хлебозавода» пошла нам навстречу и сделала скидку на аренду. Мы хотели продолжить работать на льготных условиях и в апреле, но они попросили нас съехать. Желание расстаться было обоюдным: мы хотели в центр и не вписывались к ним. Сира Лобян PR-менеджер «Хлебозавода» Мы просим всех наших резидентов предупреждать администрацию и службу безопасности «Хлебозавода» о масштабных, шумных мероприятиях — это необходимые меры безопасности. Так как у нас общественное пространство и рядом находятся жилые дома, нам важно следить за уровнем шума и адекватностью аудитории, которая приходит на мероприятия с алкоголем. Каких-то специальных условий ни для кого мы не создаем: магазины утверждают с администрацией дни крупных скидок, если ожидают большое количество людей, культурные проекты предупреждают заранее о лекциях. С проектом «ДК» у нас всегда были такие же отношения, как и с остальными арендаторами, — возможно, даже более теплые, потому что нам нравится то, что делают Марийка и Даша.
Они были в числе первых резидентов на территории «Хлебозавода» и сразу понравились нам концепцией, их манифест и цели пересекались с нашими, хотя мы понимали, что проект некоммерческий. Мы мечтаем создать такой творческий квартал, чтобы жители Бутырского и соседних районов могли с удовольствием проводить здесь время всей семьей, чтобы им не нужно было тратить полдня на поездку в центр города за впечатлениями или покупками. Один из наших основных принципов при отборе резидентов на «Хлебозавод» — не сталкивать конкурентные проекты, то есть у нас вряд ли появится еще один бар с пивом, так как уже есть «Свобода». Но при расторжении договора аренды с «ДК» про идею с баром ничего не говорилось. Может быть, это было внутреннее решение владельцев, потому что мы с самого начала открыто рассказываем всем новым арендаторам про принципы размещения резидентов на территории. По официальной версии «ДК», инвесторы приостановили финансирование их проекта и платить аренду на «Хлебозаводе» им было нечем. Мы постарались вместе найти компромиссное решение, пошли на некоторые финансовые уступки и в итоге, как мне кажется, расстались в хороших отношениях.
Мы пришли, нам понравилось, и всё завертелось: в мае несколько раз встречались с собственником, в конце мая заключили договор и начали ремонт он продлился 3 месяца. Ремонт стоил около 1 млн рублей. Весь ремонт — это разработка проекта, закупка материалов, оплата работ, закупка технического оборудования и оборудования для кухни, изготовление и закупка мебели. Мы понимали, что нам понадобятся деньги на перезапуск, и успели что-то накопить, когда работали на «Хлебозаводе». Остальное дал партнер, который поддерживает нас уже 2 года назвать его основательницы «ДК» отказались, — Inc. Партнер помогает оплачивать аренду помещения — здесь это 220 тыс. Мы должны начать окупаться уже через полгода после открытия.
С февраля мы должны самостоятельно зарабатывать и на аренду, и на зарплату, потому что к этому времени партнер прекратит оплачивать аренду. Это политика организации — она не поддерживает один проект более двух раз, а нас поддержали дважды. Новых партнеров мы искать не собираемся, потому что не знаем, где и как. Это просто манна небесная на нас свалилась. Организаций, которые поддерживают такие проекты, как наш, почти нет. Дарья Федотова. Теперь мы делаем ставку только на бар и кухню.
У нас в меню есть завтраки и закуски, скоро появятся суп и салат. Мы хотим, чтобы сюда можно прийти днем, провести рабочую встречу, — в общем, чтобы в течение дня здесь были люди и «ДК» оживал. Раньше, на предыдущих площадках, он у нас оживал только вечером в четверг, пятницу и субботу, когда проходили события. Сейчас мы хотим, чтобы он жил 7 дней в неделю. Основной упор делаем на продажи пива и сидра на вечеринках, на втором месте работа заведения с едой. Меню нам бесплатно разработала подруга-архитектор, которая никогда этого не делала, но любит готовить. Другая подруга — тоже архитектор — печет для нас торты; она сотрудничает с нами на коммерческой основе.
Они обе захотели отдохнуть от архитектуры, сменить сферу деятельности и заняться чем-то еще. В Питере много таких заведений, где ребята сами стоят за стойкой и готовят, а в Москве всё сетевое: если один человек придумает что-то — как Surf Coffee или «Даблби», — это сразу становится франшизой. Мы со своей классной инициативой выбиваемся. Конечно, есть места энтузиастов вроде «Сосны и Липы» или Untitled. Мы сейчас так же, как они, формируем вокруг себя комьюнити. За нами частично пошла наша старая аудитория, хотя многие по неизвестным причинам отсеялись.
До 2024 года здесь откроется гостиница, а на первом этаже — булочная. Исторический фасад здания сохранится. Также будут воссозданы дореволюционные интерьеры знаменитого магазина Ивана Филиппова. Таким образом, здание в его современном облике не потеряет тот функционал, который был у него сто лет назад. Документацию на реставрацию, реконструкцию и строительство гостиничного комплекса "Люксъ Отель" подготовило общество с ограниченной ответственностью "Проект Спич". Ее рассмотрели специалисты "Объединенного экспертного содружества".
При этом проект останется комфортным для малого и среднего бизнеса, стартапов и фрилансеров. Общий портфель объектов — более 400 тыс. Поделиться публикацией:.
Здание было возведено по проекту советского архитектора Аркадия Лангмана. Также они заменили ограждения кровли. Новые - выполнены по авторскому проекту 1928 года. Реставраторы воссоздали лестницу главного входа, отделав ее гранитом.
В Москве потушили пожар в Милютинском переулке
Также они заменили ограждения кровли. Новые - выполнены по авторскому проекту 1928 года. Реставраторы воссоздали лестницу главного входа, отделав ее гранитом. Кроме того, специалисты устроили слуховые окна, отреставрировали кирпичную трубу и заменили дымники», — рассказал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
Завершилась реставрация исторического особняка в Милютинском переулке Дом был построен в конце 20-х годов прошлого века. Реставрация исторических особняков в Москве проходит бережно, под контролем Мосгорнаследия, чтобы во время работ не потерялась ни одна деталь. Столичные власти понимают, насколько важно сохранить каждый такой объект для будущего города, потомков. Это здание является объектом культурного наследия регионального значения. Дом построен по проекту выдающегося советского архитектора Аркадия Лангмана, автора и стадиона "Динамо", и здания Госдумы на Охотном ряду. Здание было возведено почти 100 лет назад.
Еще в планах привести в порядок территорию вокруг особняка. Здание было построено в 20-х годах прошлого века. Там было 9 респектабельных квартир. В архитектуре здания преобладают черты конструктивизма, которому присущи лаконичное оформление фасадов и почти полное отсутствие декора на них.
Содержащееся в Акте о мире требование к китайской компании ByteDance продать под угрозой полного запрета американское подразделение Tik-Tok американскому бизнесу указывает на то, что США готовы перейти к активным действиям. Вопрос о российских активах не случайно вызвал большие споры в Конгрессе на стадии обсуждения законов в декабре-феврале. Многие конгрессмены резонно опасались, что подобный шаг при краткосрочных политических выгодах создаст серьезные проблемы для США в долгосрочной перспективе. Фактически, приняв Акт о мире, Конгресс США создал прецедент, в соответствии с которым любое государство, чья политика будет противоречить интересам США, может быть лишено своих средств. Никаких юридических механизмов для оспаривания подобных решений не предусмотрено. Для страны, являющейся мировым финансовым центром, это настоящая авантюра. Тот факт, что Вашингтон пошел на нее, говорит о крайне неустойчивом положении гегемона и повышенной нервозности американских элит. Джо Байден и Фумио Кисида после переговоров в Белом доме в январе 2023. Законом H. Представитель канцелярии Госсовета Китая по делам Тайваня Чжу Фэнлянь назвал это решение недружественным, призвал США не нарушать принцип «одного Китая» и прекратить каким-либо образом вооружать остров. К сожалению, это было не единственное «недружественное» решение США за последнее время, и китайской стороне хорошо об этом известно. Ранее, 10 апреля, во время визита японского премьер-министра Кисиды в США было объявлено о «новой эре» в американо-японских отношениях. В совместном заявлении Байдена и Кисиды отмечается приверженность Договору о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности 1960 г. Также США и Япония договорились противодействовать политике Китая по изменению статус-кво в Южно-Китайском море и договорились учредить совет по военной промышленности для совместного производства вооружений на основе подводных, гиперзвуковых и технологий искусственного интеллекта для усиления блока AUKUS в Индо-Тихоокеанском регионе. Помимо этого, США предприняли новую атаку на российско-китайский союз.
Красное село
- В Милютинском переулке появятся премиальные апартаменты
- Реставрация исторического особняка завершилась в Милютинском переулке
- Исторический особняк отреставрировали в Милютинском переулке в Москве
- Материалы по теме
В центре Москвы загорелся исторический ансамбль католической церкви рядом с частной школой: фото
В Милютинском переулке архиепископ Павел Пецци освятил приходской дом, даровав общине Остробрамскую икону Божией Матери. Экскурсия «Милютинский переулок: от экспатов до сквотеров». Экскурсия «Милютинский переулок: от экспатов до сквотеров». Интерфакс: В центре Москвы потушили пожар в административном здании 1917 года постройки по адресу Милютинский переулок, дом 18, строение 3, сообщили в столичном главке МЧС. Сегодня, в рамках "регенерации исторической среды", в Милютинском переулке в 11.50 снесен яркий и крепкий образец промышленной архитектуры конца XIX -начала XX века. Officeless: Новости со стройплощадки – officeless Милютинский. Спустя 2 недели officeless возвращается с новостями со строительной площадки Милютинского переулка, 13с1.
Москва. Прогулка по Милютинскому переулку
Парадные лестницы вели к квартирам, которых было девять — по три на этаже. Апартаменты отличались не только размерами в некоторых насчитывалось пять комнат, и это в период жесточайшего жилищного кризиса! С ними соседствовали небольшие каморки — для охраны, водителей и прислуги. Осень 1935 года. Генрих Ягода справа с Максимом Горьким. Сладкая жизнь Ягоды Сегодня этот дом иногда называют «ягодинский особняк». К этому определению нужны два комментария. Во-первых, на особняк здание только похоже.
А во-вторых, в слове «ягодинский» ударение на втором слоге, потому что не имеет ничего общего с клубникой или малиной: оно образовано от фамилии Ягода а та, в свою очередь, — от имени Иегуда.
Выделялись также золотой зал, названный так потому, что его свод с лепниной украшала позолота, и паркетный, где встречали гостей. В белом зале располагалась гостиная — её декор, правда, был утерян. Усадьба принадлежала Ивану Даниловичу до 1870-х годов. Тогда её приобрёл коммерции советник Иван Степанович Ананов, который слегка изменил оформление дома. Отдельно можно выделить парадную лестницу. Её марши выполнены в технике каслинского литья — это один из наиболее выразительных элементов, сохранившихся до наших дней в особняке.
Ананов радикально переделал конюшни, которые располагались за основным зданием. После его смерти наследники не стали жить в особняке, а сдавали его. В ряде источников утверждается, что дочь Ананова Софья Экизлер захотела выстроить неподалёку от особняка на пересечении Милютинского переулка и Сретенского бульвара кинотеатр. Однако эта идея якобы так и не была реализована. При советской власти усадьбу национализировали и превратили в дом с коммунальными квартирами. А затем к восточному торцу бывшего дома Лорис-Меликова пристроили шестиэтажное здание. Интерьер особняка с тех пор практически утрачен.
В нём помимо коммуналок устроились со временем и конторские помещения. Внутри здания появилось множество перегородок. Смонтированы подвесные потолки, а паркетные полы заменены дощатыми. Пострадали лепнина и другие элемента декора. Только в конце 1980-х годов усадьба была передана Всероссийскому фонду культуры, а спустя несколько лет её признали памятником архитектуры федерального значения.
Пожарно-спасательные подразделения тушат возгорание. В столичном департаменте транспорта сообщили, что в связи с возгоранием в Милютинском переулке движение с улицы Большая Лубянка на Сретенский переулок перекрыто на время работы оперативных и экстренных служб. Также перекрыт поворот на Милютинский переулок со Сретенского бульвара. По сведениям из открытых источников, административное здание по указанному адресу в Красносельском построено по индивидуальному проекту в 1917 году.
Наш проект вроде бы вписывался в концепцию «Правды», но на практике оказалось, что их концепция — одни слова, потому что на деле они хотели жить по-старому. Парковка есть парковка, асфальт есть асфальт, люди не должны сидеть на стульях на этом асфальте, стулья на улицу выносить нельзя. Мы, возможно, вообще были единственные — кроме нас, под концепцию центра городской культуры почти никто не подходил. Другие арендаторы — видеопродакшены, фотостудия — остались с прошлых времен. Непонятно, почему это называлось центром городской культуры, — они территорией управляет девелоперская компания PSN group просто сдавали свои здания разным организациям в коммерческую аренду. Им не нравился другой подход к использованию территории, когда по ней гуляли люди разного креативного вида, сидели на стульчиках на асфальте, фотографировали. Мы организовывали мероприятие «24 часа правды», посвященное «Правде»: художник Кирилл Кто делал неформальную экскурсию по комбинату — он знает эту территорию, потому что какое-то время сам сквотировал его подвалы. Человек 30 пришли послушать его рассказы и ходили туда-сюда, общались, а их всех начали выгонять и ругаться: «Где ваши бумажки? Что вы здесь ходите? Собираться больше трех нельзя». Когда люди просто фотографировали комбинат на телефон потому что там красивые дома , подбегал охранник с золотыми зубами и заставлял удалить фотографию с телефона. Был отдел клининга, который мы прозвали отделом нравов. Приходила сотрудница этого отдела и говорила, чтобы мы убирали все наши стулья внутрь, потому что мы арендовали только помещение и все, что мы хотим, — мы можем делать за закрытыми дверями. Как превратить мусор в деньги на грязном рынке Были и случаи покрупнее: когда у нас проходила школа журналистских расследований, в поисках бомбы к нам приезжал центр Э. Им не понравилось само мероприятие, и они приехали в поисках бомбы, всех напугали и оцепили территорию. Администрация «Правды», соответственно, напряглась после этого уже более конкретно: «Мы думали, что вы урбанистикой занимаетесь, девочки, а вами, оказывается, центр Э интересуется». В конце концов нам не продлили договор аренды и попросили съехать. Наша деятельность создавала администрации больше проблем, чем выгоды. Потом они вообще поменяли концепцию и решили зарубить историю с центром городской культуры «Правда», снести здание и построить многофункциональный офисно-жилой комплекс. Сейчас этот процесс продолжается. Александр Петров юрист компании Art De Lex Любая аренда недвижимого имущества предполагает цель его использования. Если в договоре аренды написано, что цель — проведение культурно-массовых мероприятий, то все мероприятия, которые попадают в эту категорию, соответствуют условиям договора. Соблюдаются ли при этом другие нормы права публичного характера — порядок проведения собраний или недопущение хулиганства — это уже другой вопрос. Если арендодателю не нравится та деятельность, которой занимается арендатор, — он должен посмотреть, соответствует ли та деятельность, которая фактически осуществляется, описанию цели. Если соответствует, то у арендодателя нет правовых механизмов заставить арендатора съехать. Но здесь всегда возникает вопрос соотношения права и неправовых методов. Вне правового поля арендодатель может серьезно осложнить работу арендатора и сделать ее некомфортной. Если в договоре, к примеру, не прописано, что проверять порядок использования имущества арендодатель может только раз в месяц, то он имеет право приходить чаще и просить разные документы. Он может пытаться ограничивать доступ посетителей в помещение, особенно если сдается не здание целиком и до арендуемого помещения еще нужно как-то добраться. А арендатор потом будет вынужден доказывать в суде, что его ограничивают. Способов ухудшить жизнь арендатору много. Поэтому они стараются не спорить с арендодателями. В реальной практике сильнее всегда арендодатель — он собственник, и его право имеет больший вес. Аренда — это временное пользование и владение имуществом, а собственность исключает воздействие всех третьих лиц. Собственник, сдавая помещение в аренду, просто делится своим правом. И вся практика работы по аренде так и складывается, что права арендаторов защищены в меньшей степени. Редкие исключения бывают, когда арендаторы очень мощные — как якорные арендаторы в торговых центрах — и могут диктовать свои условия. Мы проводили кинофестиваль «Делай фильм» в ангаре объект, расположенный на территории «Хлебозавода», — Inc. Нам показалось, что это новое общественное пространство в городе с потенциалом и мы очень классно туда вписываемся. Мы открылись на «Хлебозаводе» примерно через 3 месяца после того, как ушли с «Правды». В первом «ДК» мы придумали кучу механизмов самоокупаемости, на которые нас просто не хватило. Если на «Правде» мы вообще не понимали, что и как делать, и брались сразу за всё, то на «Хлебозаводе» мы отрефлексировали этот момент. Ещё на «Правде» у нас прошла вечеринка, на которой мы продавали алкоголь. Мы много на ней заработали и поняли, что можем самоокупаться таким образом. Марийка Семененко. Мы стали делать больший упор на кафе-бар, но еще не называли себя баром. У нас уже появился холодильник с пивом и сидром и была барная стойка, но из-за договоренностей с «Хлебозаводом» мы не могли официально говорить, что это бар. Поэтому у нас не было разливного пива и вывески с меню снаружи. Помимо этого, мы пытались делать вегетарианские обеды. То есть мы были культурным пространством с маленькой стоечкой, чаем, супами и пивом. С администрацией мы обсудили, что это всё для наших посетителей, но мы не могли оформлять помещение как бар и пиарить его таким образом. У «Хлебозавода» есть своя концепция, подход к тому, кто может арендовать помещение. Нас пустили туда с концепцией культурного пространства. Но у них на территории слишком много кафе и баров, и еще один им не нужен. На практике для нас пространство «Хлебозавода» оказалось слишком стерильным и скучным. Например, мы любим, когда жизнь вокруг кипит и на стенах что-нибудь пишут, — для нас это не проблема.