Новости маркировка алкоголя

Сам эксперимент по маркировке ввозимого в РФ алкоголя проводится с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. с 1 октября 2023 г. — обязательная маркировка продукции в ПЭТ и стеклянной бутылке.

Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости

Министерство промышленности и торговли России предложило изменить постановление о маркировке пива с 1 апреля 2024 года, начав внедрять поэкземплярную прослеживаемость. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. В четверг, 7 декабря, закончится оценка регулирующего воздействия проекта, который изменит действующее постановление о маркировке. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! о маркировке пива и слабоалкогольных напитков можно прочитать на странице нашего блог.

Утвердили положения о цифровой маркировке пива

При последующей продаже магазинам или барам, поставщик также электронно отправляет УПД и передает продукцию на баланс последующим компаниям или предпринимателям. Система Честный знак позволяет отследить путь каждой товарной единицы и уменьшить долю подделок на рынке. С помощью специального индивидуального кода маркировки, который наносится на упаковку, можно увидеть путь любой упаковки пива или слабоалкогольного напитка вплоть до конечного потребителя. Эти отчеты не изменились и порядок сдачи остался прежним.

Но в правительстве ранее предложили начать эксперимент по цифровой маркировке некоторых видов спиртного, в том числе вина. Зачем бутылкам лишние марки? Насколько может подорожать алкоголь — производители пока не пишут. Но уже предполагают, что им придется покупать и клеить на бутылки новые марки, нести расходы на оборудование, дополнительный персонал. По просьбе Business FM партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев сделал примерные подсчеты — около двух дополнительных рублей на бутылку вина. Пока спиртное дойдет до полки — эти 2 рубля могут превратиться в десять для покупателя.

Конечно, совсем немного, но в любом случае особого смысла в этих тратах нет, говорит Андрей Григорьев: Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «Понятно, что не будет ни в разы и даже, наверное, не на десятки процентов. Ну, на несколько рублей это подорожает, но, опять же, потребитель заплатит, в общем-то, ни за что. За какой-то лишний стикер, который только будет мешать еще и восприятию нормальному винной бутылки. На ней и так много лишнего наклеено сейчас.

Сфера практики: Права потребителей В феврале 2024 года в различных ресурсах стали публиковать новости о возможном проведении на территории России эксперимента по нанесению средств идентификации маркировке на отдельные виды алкоголя. Соответствующее постановление Правительства было подготовлено Министерством промышленности и торговли, ознакомиться с ним можно на Федеральном портале проектор нормативных правовых актов. Эксперимент планируется проводить с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года. Важное уточнение, что эксперимент является сугубо добровольным для некоторых участников оборота слабоалкогольной продукции. Участники оборота слабоалкогольных напитков, операторы электронного документооборота, операторы фискальных данных, операторы информационных систем электронных перевозочных документов и акционерное общество «Гознак» могут подать заявки на участие в проекте перечень документов и сроки подачи на данный момент не утверждены.

С введением этих изменений продавцам также предписывается обязанность проверять маркировочные коды на кегах с пивом и слабоалкогольными напитками при их продаже конечным покупателям.

Эта мера позволяет убедиться в легальности происхождения продукции и её соответствии установленным стандартам. Для реализации этой проверки данные о маркировке должны передаваться через онлайн-кассы в информационную систему "Честный знак". В случае если в системе отсутствует информация о переданном коде маркировки, программное обеспечение онлайн-кассы уведомит продавца о невозможности реализации такой продукции.

Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году

  • Что изменилось
  • Маркировка пива в 2023 году
  • Маркировать импортный алкоголь будут в 11 регионах - Российская газета
  • В России предложили изменить постановление о маркировке пива: Рынки: Экономика:

Минфин выступил за продление маркировки импортного алкоголя

Требования к маркировке алкоголя Итак, мы говорим об алкогольной продукции, подлежащей маркировке ФСМ. Текущие правила маркировки алкоголя с использованием ФСМ приняли 29 декабря 2020 года постановлением № 2348. Вниманию потребителей алкогольной продукции! Производство и ввод в оборот алкогольной продукции без маркировки или нарушение порядка маркировки.

Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков

На производстве в Московской области впервые в России в рамках эксперимента промаркировали пиво для собак, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на Центр. Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). С 1 апреля 2023 года – для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки. На производстве в Московской области впервые в России в рамках эксперимента промаркировали пиво для собак, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на Центр. Существующие системы маркировки алкоголя на сегодняшний день уже не предполагают оборота немаркированной нелегальной продукции в легальной рознице.

Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году

Указать «Тип участника» для данной товарной группы: Розничная торговля; 3. Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы; 4. Уточнить у поставщиков решений, требуется ли обновление ПО для работы с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки». Сроки продажи немаркированных остатков Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. Запрет на продажу немаркированных остатков вступает в силу: 1 апреля 2024 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги; 15 января 2025 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку. Штрафы за нарушение требований законодательства в сфере оборота маркированной продукции Продажа товаров и продукции без маркировки и или нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и или нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15. За что можно получить штрафы: - производство или продажа товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке, без соответствующей маркировки, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки; - непредставление сведений и или нарушение порядка и сроков представления сведений, предусмотренных правилами маркировки товаров; - отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки.

Январь 2024 — начинается маркировка банок. Также магазины и бары начинают отчитываться о частичном выбытии пива в кегах, когда продают их на розлив. Июнь 2024 — розница фиксирует выбытие пива в любых упаковках из оборота, когда продает его в любом виде через онлайн-кассу. При этом работать онлайн-кассой необходимо уже давно: без нее нельзя продавать никакие напитки. Как происходит маркировка и учёт пива и пивных напитков Производители и импортеры пива должны будут приобрести коды через систему «Честный знак», ввести их в оборот и нанести на каждую кегу, бутылку или банку. Этикетки, полученные в ходе эксперимента, останутся действительными после 01. Этикетки для маркировки разрешается печатать как на производстве, так и через поставщиков услуг в типографии. При выпуске пива и пивных напитков в обращение производитель или импортер обязан представить отчет о применении мер по идентификации, а также сообщить коды маркировки для каждого кега, бутылки или групповой упаковки в «Честный знак».

Участники рынка, использующие систему, могут передавать информацию в виде акта, подписанного электронной подписью. Кроме того, можно зафиксировать приемку вручную в своем аккаунте «Честный знак». Маркировку необходимо наносить на тару: бутылки, банки, кеги. Сюда относится производство, приобретение, хранение, транспортировка и продажа пива с поддельными кодами. Чтобы не платить штрафы, нужно продавать пиво и напитки на его основе через онлайн-кассу, которая работает с маркированными товарами.

Но есть опасность нарваться на штрафы, так как федеральный закон от 22. Кроме этого, нельзя реализовывать спиртное по цене ниже, чем МРЦ минимальная розничная цена. Штрафы за нарушения: Реализация в запрещенное время после 23. Возможна конфискация алкоголя. Продажа спиртного несовершеннолетним — 100—200 тыс. Реализация ниже МРЦ — 50 тыс. Как помогает Лайтбокс: На онлайн-кассе или в личном кабинете можно установить запрет на продажу алкоголя в определенные дни или часы и не волноваться, что кассир нарушит правила. Программа подсказывает продавцу, с какой даты рождения можно продавать спиртное в конкретный день. Перед продажей касса сравнивает розничную цену с МРЦ, и если розничная цена ниже, на экране появляется предупреждение. Узнать подробнее Чем Лайтбокс помогает продавцам пива Кроме своевременного обновления программы при изменениях законодательства и необходимых функций приемка документов из ЕГАИС, постановка на баланс, списание , в решении Лайтбокс предусмотрены дополнительные возможности, которые упрощают работу: Автоматическое создание Акта на списание проданного пива в конце каждой смены. После отмены обязательного ведения журналов продаж, такая возможность экономит время, так как избавляет от необходимости записей и подсчета реализованного пива. Подготовка Актов постановки на баланс или списания в случае расхождений между данными об остатках в учете магазина и ЕГАИС. Вскрытие тары на кассе — смена единиц измерения разливного пива прямо на кассе. Продукцию, которую поставили с единицей измерения «кеги», можно перевести в литры, шутки и другие единицы измерения, в которых продается пиво. Автоматическое формирование алкогольных деклараций сразу в формате xml. При подготовке документа используются новые коды на алкогольную продукцию, введенные в 2022 году. Почему розничные продавцы алкоголя выбирают решение Лайтбокс Есть несколько причин: Можно выбрать кассу для любого помещения — есть компактные модели с диагональю 5,5 дюйма, универсальная касса с 7-дюймовым экраном и кассовый компьютер. Кассу можно купить в рассрочку или взять в аренду. Арендная плата начинается от 900 рублей в месяц. Много дополнительных возможностей для упрощения работы со спиртным, о которых мы писали выше. Бесплатное и автоматическое обновление программы при изменении правил работы с алкоголем и другого законодательства.

Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему. Внутри автоматизированной CRM производителя создается универсальный передаточный документ, где есть перечень всех кодов для оптовиков и розницы; Оптовик или официальный дилер выкупает партию спиртного у производителя, данные о сделке передаются в Честный Знак; Далее дилер выполняет реализацию товаров в сети на розницу, все денежные операции проводятся с применением ЭДО; Сделки между оптовиком и розничной сетью сопровождаются УПД, в этом же документе подтверждается приемка партии продукции на реализацию; Впоследствии при продаже продукции продавец сканирует действующий код маркировки, передаёт информацию о ОФД в Честный Знак. После сбыта единицы товара идентификатор выбывает из базы. Схема работы с маркировкой пива в 2023 году. Эта схема приблизительная, так как завод может реализовывать напитки напрямую с производства, а также через конкретную розничную сеть без оптовика или официального дилера. Санкции за отсутствие маркировки Если в период, указанный законодательством, производитель не снабдит продукцию нужным типом маркировки и отправит ее в оборот, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф будет увеличен, а при реализации крупных партий пивных напитков или злостном нарушении правил возможно назначение уголовной ответственности вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет. Чтобы максимально упростить интеграцию своей CRM с системой Честный Знак, необходимо использовать современные технологичные решения. Кроссплатформенное приложение 1С:Фреш поможет быстро адаптироваться к новым условиям маркировки слабоалкогольных напитков и избежать перебоев на производстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий