Фото сгенерированы нейросетью «Шедеврум» по запросу «Петербургского дневника». Для обучения нейросети использовался обновленный датасет в размере 1,5 млрд пар «текст — изображение». 16 декабря прошло закрытое мероприятие в честь запуска Relictum NFT Marketplace, где в продажу поступил уникальный токен работы Малевича. Для обучения нейросети были использованы опубликованные в широком доступе фотографии и видео.
Нейросеть Mail.ru поможет отреставрировать фотографии
Три сотни полотен бесследно исчезли в урагане сражений Сталинградской битвы. Но часть коллекции удалось возродить. Этот проект связан и с историей, и с художественной культурой, с изобразительным искусством, и в том числе с высокими технологиями», — заметила директор Волгоградского музея изобразительных искусств имени Ильи Машкова Варвара Озерина. Репин, Суриков, Маковский. Полотна этих и других прославленных творцов были достоянием Сталинградской картинной галереи.
Одна из проблем, на решение которой направлено исследование, это позднее выявление рака легких. Метод распознавания рака легких, который применяют студенты ВоГУ — это традиционная обработка изображений нейросетью.
Они собрали базу данных из 22 тысяч изображений. Из них 17 тысяч снимков использовались для обучения нейросети, а 5 тысяч — для тестирования.
А это результат работы другой нейросети, Midjourney, по запросу с теми же словами Для обучения использовалось около 1,2 млрд пар «текст — изображение», а также отдельный набор из двух миллионов пар высококачественных изображений. Новая версия нейросети вышла 4 апреля , пользовали могут создавать изображения более чем в десяти стилях по текстовому запросу. Ранее сообщалось , что нейросеть Яндекса «Шедеврум» уже возглавила российский топ App Store.
Сейчас это, кстати, модное развлечение. Как-то "Комсомолка" Иркутска уже баловалась.
Тогда получилось "оживить" некоторые районы столицы Приангарья. Ты пишешь искусственному интеллекту запрос, что хотел бы видеть, а он тебе выдает картинку. И ведь действительно затягивает! А совсем недавно редакция «КП-Иркутск» узнала у нейросети Midjourney, как выглядело бы священное озеро Байкал на полотнах всемирно известных художников. И вот что получилось… Что же это за геометрические фигуры? С трудом, но различаем на фото скалу Шаманку на острове Ольхон. А что за художник, уже догадались?
Русский музей запустил собственную нейросеть в сообществе ВКонтакте - События
Если вы внезапно захотите чтобы о вашем продукте услуге написали статью - нужно будет убедить в том, что ваш продукт полезен Все контакты специалистов, размещенные на сайте - рекомендации посетителей сайта с одобрения рекомендуемых специалистов. За предоставление ложной информации, либо публикации чьих-либо персональных данных администрация сайта ответственности не несет Сайт не собирает абсолютно никакой конфиденциальной информации ни под каким предлогом Сайт не поддерживает никакие меньшинства: радужных дней, флагов и прочей ерунды не будет Сайт не имеет отношения к политике.
Агентство Fresh Orange Group выступило создателем проекта. Также в группе Русского музея появился арт-бот, в котором нейросеть сгенирирует изображение пользователя. Искусственный интеллект создаст портрет в избранном образе и соответствующей художественной манере. Для этого специалисты проанализировали более ста произведений искусства.
Первое, что нужно сделать — ввести текстовый запрос на английском языке. Чем меньше параметров, тем проще ИИ понять ваш запрос. Параметры highly detailed, intricate, high definition, или другие, касающиеся детализации, увеличивают объём мелких деталей на картинке шороховатости, вмятины, морщины, тени , что улучшает фотографичность.
Изображение по описанию Под конкретные художественные стили лучше прописывать фамилии художников или название картин. Что это значит: Hogwarts лучше чем magic school, Vincent Willem van Gogh лучше чем Oily blurred images. Вышеприведённый пример перегружен описанием, из-за чего появляются дополнительные конечности. Нужно сократить описание, убрать ненужное описание интерьера, позы, выражение лица. После корректировки лишние части исчезнут. Изображение из клякс Коллаж Из панели инструментов в левой части экрана собираем изображение из рандомных элементов. Это даёт контроль над композицией кадра. Часть элементов на изображении залиты текстурной палитрой, части лица и тела нарисованы карандашом.
Поле с параметрами осталось пустым. ИИ попытается понять сам, что отображено на холсте и будет интерпретировать это в непредсказуемой манере. Почему из приведённых параметров нейросеть решила сделать именно плакат? Попалось рандомное «зерно», о них мы поговорим дальше. Далее вы можете прибавлять текст, загружать своё фото, которое найдёте в интернете и миксовать эти подходы. Зерно — это элемент контролируемой случайности у нейросетей. В нём заложены различные идея для реализации запроса, чтобы при одних и тех же вводных получать разные результаты. Они влияют на: композицию, цветовую гамму, стилистику, содержание полотна детали , интерпретацию исходников, связи внутри нейросети.
По-простому: кнопка «другой вариант» Artbreeder плохо работает с реалистичными фотографиями, ему сложно сориентироваться, что добавить в коллаж.
Сможете ли вы отличить их друг от друга? Проверьте себя — и поделитесь результатами теста с друзьями. Это Малевич, композиция ясная и четкая Это нейросеть, бессмысленный набор фигур Малевич часто использовал этот оттенок синего, узнаю руку мастера Яркий визуал, но авторской мысли нет — нейросеть Ну это уж точно Малевич, «Супрематическая композиция» Нейросеть, хотя на Малевича действительно в этот раз похоже Картина необычная, но это все-таки Малевич Слишком странно: нейросеть не умеет рисовать людей Это деревце точно рисовал художник, выбираю Малевича Странные сочетания цветов — похоже, их выбрал алгоритм А вот это уже Малевич: в картине чувствуется динамика Что это?
Первая российская квантовая нейросеть научилась искать рак груди и определять марки вин
Сегодня мы узнаем, как пользоваться нейросетью, какие есть бесплатные нейросети для создания изображений и текстов, а также можно ли нейросеть скачать бесплатно и нужно ли. Команда единомышленников создала первую нейросеть для мастеров красоты «Малевич» и уже за первые 20 дней собрал собрал 628 активных юзеров. Вышел трейлер первого фильма, созданного с помощью нейросетей. Популярная нейросеть Stable Diffusion XL позволяет настраивать точность соответствия запросу, число шагов и прочие параметры генерации. Работы Мунка наполнены грустью и печалью, а вот Байкал нейросеть показала вполне весело. Нейросеть разработали и обучили исследователи Sber AI при партнёрской поддержке ученых из Института искусственного интеллекта AIRI на объединённом датасете Sber AI и SberDevices из.
Русский музей запустил нейросеть во «ВКонтакте»
Сотрудники ФКР прогнали реальное фото города через «фильтры» Малевича, Айвазовского и старых мультфильмов. По Кубизму Малевича нейросеть изобразила индустриальный пейзаж Липецка в перспективе в черных, красных, желтых, синих и голубых тонах. Липецк в советской мультяшной прорисовке отображает классику застройки СССР — оживленные улицы, где разнотипные многоэтажки в окружении зелени соседствуют с небольшими зданиями.
Для обучения нейросети использованы опубликованные в широком доступе фотографии и видео.
Материалы помогут воссоздать детали и раскрасить снимки более точно, в соответствии с действительностью.
Нейрохудожник», на которой всемирно известные шедевры встречаются с искусственным интеллектом. Выставка — это не только визуальный ряд, но и история, которую искусственный интеллект рассказывает о самом себе. Нейросеть расскажет, что по ее мнению является красивым, а что нет; в чем секрет гениальных художников — в таланте или виртуозном владении анатомией, геометрией и перспективой; и наконец, сможет ли нейрохудожник заменить человека-творца. Текст для закадрового голоса написан при помощи российской нейросети Retext. Результатом этого эксперимента стал проект «Искусство 2.
Процесс создания этой выставки сам по себе является увлекательной историей. Нейронная сеть, используемая для создания выставки, была обучена на наборе данных тысяч известных картин, что привело к уникальному сочетанию знакомого стиля и новых творческих элементов.
Братья и сыновья художника еще при его жизни и с его согласия, а потом после смерти художника создали множество копий его картин. То, что мы называем историей искусства — это один оригинал и десятки, может быть, сотни копий. Тогда почему приходя в музей, вы этого не замечаете?
Потому что в каком-то смысле музей это скрывает. Музей транслирует вам модернистское представление об истории искусства, помещая на свои стены художников, которые отличаются друг от друга: вот Рубенс, вот Веронезе, там Суриков, а тут Малевич. Но вы не видите их бесконечные копии. Тогда новый вопрос: а что тогда действительно нового в этой форме копирования, которую предоставляет нам ИИ. Конечно, вы можете управлять им по-разному: давать ему видео, чтобы получить новое видео, задать ему картинку или звук.
Но на данный момент популярнее всего то, что называется text to image, то есть вы создаёте текстовый запрос и получаете картинку или анимацию. Дело в том, что в современном обществе почти все люди умеют писать и читать. А вот рисовать или делать хорошие фотографии — далеко не все. Мы могли бы представить какой-нибудь авангардный вариант, где пользователь бы использовал в качестве запроса музыку, а в ответ получал архитектуру. Но пока все работают с текстовыми запросами.
Как я уже говорил, пользователи могут видеть, как другие набирают свои запросы в каналах Discord и воспроизводить их целиком или частями. Так учатся новые пользователи, так же учился и я. Разные части этого текста могут описывать разные части изображения, как, например, в художественной литературе мы видим описание внешности Анны Карениной или Мадам Бовари. Эти описания менее структурны и более свободны, чем те, что создаём мы. Наши больше похожи на программирование.
Скажем, отдельно мы описываем желаемое освещение, отдельно мы даём референсы на интересных нам по стилю художников, отдельно пишем very detailed или epic composition, и таким образом мы можем разобрать изображение на части, как «лего», и эти части скопировать. Это и есть, главное, на мой взгляд отличие от предыдущих культур копирования, среди которых есть и история западного искусства. Отношения изображения и текста в синтетических медиа. По мотивам Ролана Барта Десятилетиями в гуманитарных науках считалось, что возможности описать изображение словами ограничены. Это было очень важным допущением, которое принималось по умолчанию современной культурой.
В частности, модернистское искусство старалось всеми способами избавиться от текстовых нарративов, чтобы вместо них исследовать собственный визуальный язык. У Малевича, Кандинского и многих других модернистов есть картины, которые оставлены «Без названия». Untitled — это, наверное, самое распространённое название произведений современного искусства. Отказ от названия подразумевает отказ от семантики, от попытки навязать зрителю то, что он должен увидеть в произведении. Например, всеми нами любимый теоретик культуры Ролан Барт в 60-е годы прошлого века замечает, что подписи к газетным фотографиями фиксируют значение фотографии, чтобы ограничить её потенциальную двусмысленность.
Что же происходит, когда люди начинают использовать инструменты, которые им даёт искусственный интеллект, синтетические медиа? А происходит, я бы сказал, нечто обратное. Я пишу свой запрос и получаю четыре подходящих под него картинки. Если мне не нравится, я могу сгенерировать еще и еще. То есть одно и то же описание дает жизнь бесконечному числу изображений.
Еще важный момент — Midjourney или Stable diffusion обогащают вашу короткую фразу, усиливают, интенсифицируют, развивают её, привнося детали, атмосферу, ассоциации и настроения, которые вы не закладывали, которые вы даже не могли себе представить. Всё это переворачивает наше предположение, что текст ограничивает значение изображений, поскольку один и тот же текстовый запрос можно использовать для создания бесконечного числа изображений — каждый раз будет возникать новый визуальный мир. ИИ — это инструмент или соавтор? И кто-то из моих читателей однажды прокомментировал: «Ну, нет, вообще-то от тебя здесь один процент, а от ИИ — 99 процентов». Разумеется, этот ответ — it depends.
Наш телефон со своей прекрасной камерой — это соавтор, наше перо — тоже соавтор.
10 картин. Как Малевич «нарисовал» Барановичи
Как вы уже, наверное, знаете по новостям на DTF, с такими алгоритмами главное — правильно составить исходный запрос. Государственный Русский музей запустил собственную нейросеть в своей официальной группе в соцсети "В Контакте". Любая нейросеть представляет собой математическую модель, работающую по принципам, которые очень похожи на работу человеческого мозга. К 125-летию со дня открытия Русский музей запустил собственную нейросеть в сообществе ВКонтакте. Фото сгенерированы нейросетью «Шедеврум» по запросу «Петербургского дневника». Нейросеть сделала Беллу Хадид героиней фильмов Андрея Тарковского и Дэвида Линча.
10 картин. Как Малевич «нарисовал» Барановичи
Брюллов, В. Серов, М. Врубель, К. Малевич, П.
Известные полотна Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Казимира Малевича, Пабло Пикассо и ряда других великих мастеров из собрания музея предстанут в современном прочтении нейросети, разработанной на платформе социальной сети. Желающим увидеть свой портрет в новой творческой трактовке следует отправить фото арт-боту, обозначить пол и получить в личном сообщении сгенерированное нейросетью изображение. Для этой цели разработчики проанализировали более 100 произведений искусства.
С нейросетями активно работают музыканты, дизайнеры и копирайтеры. Это простой способ получить картинку, векторную иллюстрацию, голос или музыку. Нейросеть ruDALL-E Malevich генерирует картинки, лично нам они напоминают смазанные сны или сюрреалистичные картины, что, видимо, и подразумевалось при их создании. Технология дает и довольно близкие к реальности изображения нам с этим везло реже.
Нейросеть-художник видит таким наш город через много лет. Как вам застройка? Есть ощущение, что через много лет у мусорных контейнеров будут колеса. Может, тогда отходы будут вовремя самовывозиться?
Только почему этот автобус везет на себе вагон? Наверно, он для тех, кто не влез в ПАЗ...
Согласно гипотезе, Вселенная простирается куда дальше, чем могут заглянуть современные телескопы. В этих отдаленных регионах инфляция продолжается уже миллиарды лет, что наводит на мысли, что Вселенная, в которой мы живем, может быть не единственной из существующих.
Нейросети для генерации картинок: Midjourney, DALL-E, Google Imagen и Artbreeder
Обучение нейросети ruDALL-E на кластере Christofari стало самой большой вычислительной задачей в России. С помощью новейших современных технологий мы можем показать подписчикам избранные полотна из нашего собрания и увидеть, как нейросетью трактуются известные. Вышел трейлер первого фильма, созданного с помощью нейросетей. открыла доступ к нейросети, которая может восстановить старые фотографии. Как пользоваться ботами нейросетей ChatGPT и Midjourney в «Телеграме» — и стоит ли это делать.
Арты нейросетей + Казимир Малевич
Обучение нейросети ruDALL-E на кластере Christofari стало самой большой вычислительной задачей в России. Нейросети стремительно входят в нашу жизнь и даже грозят тем, что скоро смогут заменить многие профессии, но так ли они хороши на самом деле? Но так ли опасны нейросети, как их малюют, и действительно ли они способны заменить настоящих художников? Нейросеть разработали и обучили исследователи Sber AI при партнёрской поддержке ученых из Института искусственного интеллекта AIRI на объединённом датасете Sber AI и SberDevices из. Русский музей к 125-летию со дня открытия запустил собственную нейросеть в своем сообществе во «ВКонтакте». Создатели нейросети рекомендуют сгенерировать несколько картинок по одинаковому запросу (они получаются очень разными) и выбирать лучшую.
Выставка воссозданных с помощью нейросети Kandinsky картин открылась в Волгограде
Если вы внезапно захотите чтобы о вашем продукте услуге написали статью - нужно будет убедить в том, что ваш продукт полезен Все контакты специалистов, размещенные на сайте - рекомендации посетителей сайта с одобрения рекомендуемых специалистов. За предоставление ложной информации, либо публикации чьих-либо персональных данных администрация сайта ответственности не несет Сайт не собирает абсолютно никакой конфиденциальной информации ни под каким предлогом Сайт не поддерживает никакие меньшинства: радужных дней, флагов и прочей ерунды не будет Сайт не имеет отношения к политике.
А происходит, я бы сказал, нечто обратное. Я пишу свой запрос и получаю четыре подходящих под него картинки.
Если мне не нравится, я могу сгенерировать еще и еще. То есть одно и то же описание дает жизнь бесконечному числу изображений. Еще важный момент — Midjourney или Stable diffusion обогащают вашу короткую фразу, усиливают, интенсифицируют, развивают её, привнося детали, атмосферу, ассоциации и настроения, которые вы не закладывали, которые вы даже не могли себе представить.
Всё это переворачивает наше предположение, что текст ограничивает значение изображений, поскольку один и тот же текстовый запрос можно использовать для создания бесконечного числа изображений — каждый раз будет возникать новый визуальный мир. ИИ — это инструмент или соавтор? И кто-то из моих читателей однажды прокомментировал: «Ну, нет, вообще-то от тебя здесь один процент, а от ИИ — 99 процентов».
Разумеется, этот ответ — it depends. Наш телефон со своей прекрасной камерой — это соавтор, наше перо — тоже соавтор. Одна из историй в истории культуры — это история автоматизации.
Сначала рисовали от руки, затем Дюрер придумал «перспективную машину». Потом была изобретена camera lucida, а за ней — фотография. Конечно, это новая степень автоматизации, когда ваше текстовое описание превращается в картинку, и можно говорить, что машина играет всё большую роль в создании произведений искусства.
Но это началось не сегодня. Это началось даже не вчера. Другой вариант — когда коммерческий иллюстратор также пытается получить что-то конкретное и часами мучается, чтобы добиться нужного для себя результата, например, фона для какой-нибудь видеоигры.
Мы видим, что он контролирует ИИ гораздо сильнее. То есть правильный ответ на наш вопрос: ИИ — это не «инструмент», и не «соавтор», а целая вереница разных возможностей. Когда Тарковский создавал свои фильмы, обычно он даже не смотрел в камеру, он доверял своему оператору.
Но когда снимали «Сталкера» — вы помните эту историю — весь материал оказался засвечен, пришлось переснимать — и Тарковский начал заглядывать в кадр, и это стало для оператора большой проблемой. Так что я бы сказал, что произведения искусства всегда создавались в коллективе. Этот миф — об одиноком гении, который всё делает сам — возник в эпоху романтизма.
И именно из-за этого мифа художественный мир десятилетиями не хотел принимать цифровое искусство, как не хотел принимать фотографию. Конечно, если за художника работает машина, непонятно, за что ему нужно платить и за какие заслуги возводить этого художника на пьедестал, однако некоторые авторы, такие как Энди Уорхол, прекрасно на этом сыграли. Как должно измениться художественное образование в эпоху ИИ?
Самый простой ответ на этот вопрос: чтобы работать с ИИ, нужно учить историю искусств, тренировать глаз, ходить в музеи, освоить Photoshop. Это и правда так. Поскольку наступает эпоха, когда любой человек может сделать хорошую картинку, профессионалами будут те, кто в состоянии сделать очень-очень хорошую картинку, то есть довести её до ума в правильном направлении.
Когда мои коллеги начали с восторгом выставлять свои картинки в соцсетях, мне было очень стыдно, поскольку эти картинки были ужасны. Потому что нельзя сказать: вам нужен просто концепт, а ИИ сделает всё остальное, нет, вам нужен глаз, который увидит, как трансформировать композицию и свет. Так что в этом смысле художественное образование становится еще более важным, если вы хотите быть конкурентоспособным в этом поле.
Из серии «Meta abstractions 001», май 2023 Изображение, созданное нейросетью Midjourney v 5. И, наверное, довольно скоро одна нейросеть будет создавать изображение, а вторая ей советовать, как улучшить композицию. Но на ранних периодах развивать визуальные знания будет полезным.
Однако самое полезное — это знание истории культуры, те самые референсы, которые мы можем дать нейросети. Мы можем взять идею XV века или что-то из ранних работ Кабакова, но их надо знать, поскольку в противном случае наружу будет выходить массовое сознание, и у вас получатся красотки с накачанными бюстами. Так что самое важное — это даже не обучение глаза, а обучение мозга.
Знаете, на Западе гуманитарии постоянно хнычут, что никто не идёт изучать историю искусства или английскую литературу — потому что никто не хочет потом сидеть без работы.
Публикация описывает её общими словами, но обходит вниманием некоторые важные нюансы реализации. Он включает такие детали, как позиционное кодирование блоков картинки, свёрточные и координатные маски Attention-слоёв, общее представление эмбеддингов текста и картинок, взвешенные лоссы для текстов и изображений, dropout-токенизатор.
Из-за огромных вычислительных требований эффективно обучать модель можно только в режиме точности fp16. Это в 5-7 раз быстрее, чем обучение в классическом fp32. Кроме того, модель с таким подходом занимает меньше места.
Но ограничение точности представления чисел повлекло за собой множество сложностей для такой глубокой архитектуры: a иногда встречающиеся очень большие значения внутри сети приводят к вырождению лосса в Nan и прекращению обучения; b при малых значениях learning rate, помогающих избежать проблемы а , сеть перестает улучшаться и расходится из-за большого числа нулей в градиентах. Для решения этих проблем мы имплементировали несколько идей из работы китайского университета Цинхуа CogView , а также провели свои исследования стабильности, с помощью которых нашли ещё несколько архитектурных идей, помогающих стабилизировать обучение. Так как делать это приходилось прямо в процессе обучения модели, путь тренировки вышел долгим и тернистым.
Сбор данных и их фильтрация: безусловно, когда мы говорим об архитектуре, нововведениях и других технических тонкостях, нельзя не упомянуть такой важный аспект как данные. Как известно, для обучения трансформеров их должно быть много, причем «чистых». Под «чистотой» мы понимали в первую очередь хорошие описания, которые потом нам придётся переводить на русский язык, и изображения с отношением сторон не хуже 1:2 или 2:1, чтобы при кропах не потерять содержательный контент изображений.
Первым делом мы взялись за те данные, которые использовали OpenAI в статье указаны 250 млн. Ключевыми доменами стали люди, животные, знаменитости, интерьеры, достопримечательности и пейзажи, различные виды техники, деятельность людей, эмоции.
По Кубизму Малевича нейросеть изобразила индустриальный пейзаж Липецка в перспективе в черных, красных, желтых, синих и голубых тонах.
Липецк в советской мультяшной прорисовке отображает классику застройки СССР — оживленные улицы, где разнотипные многоэтажки в окружении зелени соседствуют с небольшими зданиями. Липецк руки Айвазовского получился мрачный, несмотря на утреннюю зарю.
Нейросеть показала, как выглядит мультивселенная — видео
Полотна великих русских художников, которые были утрачены в ходе Сталинградской битвы, воссозданы нейросетью Сбера Kandinsky и представлены широкой аудитории. Для нейросети слишком неочевидный ракурс, это Малевич. Нейросеть способна восстановить поврежденные участки снимка (порванные места или потертости), а также сделать из ч/б фотографии цветную. Нейросеть попробовала показать, как выглядит мультивселенная, и создала видео, где одно и то же событие повторяется бесконечное количество раз. Нейросеть Kandinsky создала десять произведений в стиле великого художника. Читайте все самые свежие и актуальные новости 2024 на