Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах.

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах

«Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом.

Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной

Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице.

Майя Плисецкая: биография и некролог

Когда Рахиль сидела в Бутырской тюрьме с грудным сыном, Михаила уже не было в живых: его расстреляли 7 января 1938 года. Женщина этого не знала и твердо стояла на своем — ничего не признала и не подписала. Ей дали восемь лет тюрьмы. Суламифь и Асаф всеми силами пытались помочь сестре, обошли не один десяток кабинетов. В итоге в 1941 году Рахиль удалось освободить. Мать его прогнала. Она ждала отца всю жизнь, вздрагивала на каждый нежданный звонок в дверь. Не дождалась», — писала Плисецкая. Майе оставался год в училище, когда началась война. Немцы ночами бомбили Москву, город погрузился в кромешную темень. В небе плавали заградительные цеппелины — ловушки для германских бомбардировщиков.

Следующий год она провела в Свердловске, куда, как мать и дочь ошибочно считали, должен был перебраться театр. На самом деле Большой эвакуировали в Куйбышев, а школу — в городок на Волге, и эта промашка стоила Майе целого года без балета. Затем она узнала, что часть учащихся остались в Москве, и, рискуя из-за отсутствия пропуска загреметь в тюрьму, вернулась в столицу. В училище Майя стала работать за троих и сдала выпускной экзамен на пятерку. Оставшаяся в Москве часть труппы нуждалась в пополнении», — вспоминала Плисецкая. Зарплату начинающей балерине назначили самую низкую — 600 рублей, которые после первой девальвации превратились в 60 рублей. Художественным руководителем тогда был Асаф Мессерер , но продвигать племянницу он считал делом недостойным. Девушка стала танцевать в кордебалете. Так она дотянулась до мечты. Вскоре Майе дали десятиметровую комнату в коммуналке в Щепкинском проезде, где жили 22 человека.

Его насильно и мучительно учили музыке. Он годами разучивал одну и ту же пьесу, спотыкаясь в одном и том же такте. В один прекрасный день наступила блаженная тишина — Рудик увлекся кино», —писала Майя. В этой коммуналке балерина прожила до 1955 года, пока ей не отдали двухкомнатную квартиру на той же лестничной клетке. Первый большой успех пришел к Плисецкой, когда она впервые станцевала в «Раймонде». В Журнале «Огонек» о Майе написали заметку, а вскоре после этого ей стали пачками приходить письма. Я поняла, что стала знаменита», — рассказывала балерина. А потом началась эпоха «Лебединого озера».

Смирновым-Головановым , "Чайка" 1980 , "Дама с собачкой" 1985 , сама исполняла в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как "мы десятилетиями сидели на диете", ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, "на почве необходимости". Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном, другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у нее не было. Хореографом она себя не считала, говоря: "я импровизатор, я могла, может быть, придумывать режиссерские ходы, но не лексику". В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983-1984 , а затем Испанского национального балета в Мадриде 1988-1990. Сцену Плисецкая оставила в возрасте 65 лет. Но не переставала участвовать в концертах, вела мастер-классы. Майю Михайловну знали не только ценители балета. Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. В 1953 году на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Мастера русского балета".

Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт». После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром [23]. Начиная с 1994 года была председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге.

А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию. Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя. Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях. Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет. Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле… Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин «Гранд-опера» могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского?

Майя Плисецкая: биография и некролог

Полная биография танцора Майи Плисецкой. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «». Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка.

Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины

С ее слов, благодаря этому ей удалось продлить свою сценическую деятельность, так как ноги у балерины были не измученные. Никогда не любила Майя и лишние слова, а желала все доказывать конкретными поступками. Плисецкая полагала, что самым важным в искусстве является тот момент, который будет трогать душу зрителя. Если его нет, то деятельность балерины или актрисы бессмысленна. В мировоззрении Майи не существовало разделения людей на расы и народы. Она лишь считала, что человечество разделяется на добрых и злых людей, причем хорошие личности — это своеобразный подарок с Неба. Благодаря своим долголетним наблюдениям, Майя сделала четкий вывод, что бездеятельность губительна для человеческой фигуры. Если люди будут постоянно лежать на диване и ничего не делать, то они станут ленивыми и потеряют хорошую форму тела. Плисецкая понимала, что от естественного процесса старения и образования морщин на лице никуда не деться. Но рекомендовала людям до последнего бороться со старостью и оттягивать данный процесс как можно дольше.

Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж - это все всегда интересовало ее поклонников. Пришло время поговорить и об этом. Майя Плисецкая. Биография, личная жизнь, дети Первый брак Плисецкой оказался неудачным, ведь в замужестве с Марисом Лиепой она прожила всего три месяца, после чего пара вынуждена была расстаться. Однако в 1958 году Майя выходит замуж во второй раз. Ее спутником по жизни стал композитор Родин Щедрин. Таким образом был создан своеобразный творческий семейный дуэт. Причем Родин был понимающим и любящим супругом, который никогда в жизни не требовал от Майи бросить балет. Он прекрасно понимал, насколько большое значение в жизни занимает ее любимое занятие.

Как признавалась сама Майя, Щедрин был главным ее вдохновителем на творческие свершения, он придавал ей моральные силы для сложных балетных танцев, всегда поддерживал ее добрым словом. Детей у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина никогда не было, так как балерина отвергла идею о потомстве как таковую. Несмотря на то что изначально Родион был не в восторге от этого решения своей супруги, он вынужден был его принять как должное и смириться. Фактически, он никогда не перечил своей жене и всегда старался быть для нее настоящей мужской опорой по жизни. Книги о выдающейся балерине О таких известных людях, как Майя Плисецкая, пишут книги и снимают документальные и художественные фильмы. Не стала исключением и выдающаяся балерина СССР.

В своих мемуарах балерина писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным 1923—1953 и Эсфендьяром Кашани [15].

В 1956 году вышла замуж за солиста балета Мариса Лиепу 1936—1989 , однако через три месяца они развелись [15]. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род. Детей у них не было [16]. Скандал с газетой «Московский комсомолец» [ править править код ] 28 января 1999 года газета « Московский комсомолец » опубликовала статью «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где утверждалось, что у Плисецкой имеется незаконнорожденная дочь Юлия Глаговская от связи с агентом КГБ Борисом Глаговским [17]. Адвокаты артистки подали исковое заявление о защите чести и достоинства в Пресненский районный суд города Москвы, который удовлетворил иск балерины в мае того же года, постановив, что никакой дочери у неё нет [17]. В 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе [18]. Творчество [ править править код ] Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности.

Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па , так и всего рисунка партии в целом [20].

В 1961 году Плисецкая в Баку принимает участие в балете «Легенда о любви», написанном известным азербайджанским композитором Арифом Меликовым.

Специально для Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. Оставила сцену в возрасте 65 лет; после длительное время участвовала в концертах.

На день своего 70-летия дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара «Аве Майя». С 1994 года Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего имя «Майя». Лауреат Императорской Премии Японии.

Блистательно сыгранную Плисецкой роль Китри в этом балете назвали открытием в исполнительском искусстве. Балерина с характером Шаг за шагом Майя шла к званию самой яркой звезды советского балета и к мировой славе. Ее восхваляли и награждали, но при этом власть мешала ей выступать там, где она хотела: в 1950-е Плисецкая была невыездной. Позже балерина узнала, что в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на британскую разведку. Ей настойчиво советовали вступить в партию, но Плисецкая дала себе обещание, что не сделает этого. Советскую власть она ненавидела — за расстрел отца, арест матери и страдания всей семьи.

Балерина честно говорила — характер у нее не сахар: Я очень требовательная. И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять. Больше всего Плисецкую, по ее словам, всегда раздражала неправда "и в искусстве, и в жизни", она всячески пыталась бороться против несправедливости. Артистка не боялась высказываться против власти и делала это всю свою жизнь.

Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались.

Характер — это и есть судьба, — писала звезда в своей книге. Мужчины В своих мемуарах артистка признавалась, что у нее случались романы с коллегами по балетной сцене. Первым мужем звезды также стал солист балета — Марис Лиепа. Ему тогда было всего 20, Майе — 31. Брак оказался совсем коротким: пара развелась спустя три месяца после свадьбы. По словам брата Плисецкой, по факту супруги прожили вдвоем и того меньше — всего пару недель.

Говорили, что разрыв случился из-за очередного увлечения балерины. Плисецкая в книгах о своей жизни честно признается, что в молодости была очень влюбчива. По поводу распавшегося брака с Марисом Майя сказала, что они просто "не сошлись характерами". Он тоже был младше балерины — на семь лет. Майя вспоминала о первой встрече: Он был красив и неординарен! Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена.

Играл так, как я никогда в жизни не слышала. Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает все. Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов. После знакомства композитор собрался писать музыку для балета с участием Майи и пришел к ней на репетицию. Балерина потом вспоминала, что будущий муж не мог оторвать глаз от нее в черном эластичном трико, подчеркнувшем ее стройную фигуру. В 1958 году пара сыграла свадьбу.

Кстати, по признанию артистки, Родион не спешил брать ее в жены, но Плисецкой говорили, что официальный брак поможет ей избежать преследований КГБ: Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали. Детей у пары не было. Майя не скрывала, что предпочла сделать аборт, когда забеременела.

Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура

Малышка Майя родилась в ноябре 1925 года в большой семье московских евреев, тесно связанных с искусством. Маму Плисецкой звали Рахиль в девичестве — Мессерер , женщина была довольно известной актрисой немого кино, а специфическая внешность гарантировала ей роли восточных девушек. Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! После рождения детей Рахиль была вынуждена оставить карьеру и посвятить себя организации семейного быта.

Многочисленные тетушки и дядюшки восхищались необычайно шустрой и грациозной малышкой, предрекая ей блестящее будущее. Майя Плисецкая говорила, что национальность никогда не мешала ей строить карьеру, а ведь тогда к евреям в СССР относились с прохладцей. Юную шаловливую непоседу по возвращении на большую землю решено было непременно отдать учиться балету, а до того мама привлекала ее к участию в театральных постановках.

Участь Майи была решена, девочка стала грезить сценой и танцами, целые дни проводила перед зеркалом, воображая себя актрисой перед зрителями. И вот некоторое время спустя Майя стала одной из учениц в группе легендарной Долинской, ушедшей из Большого театра после окончания танцевальной карьеры. Буквально через два месяца чекисты схватят маму Майи и определят в лагерь для жен предателей вместе с недавно рожденным малышом.

Приговор большевиков будет более чем жестоким: ей дадут 8 лет заключения, однако позже, благодаря упорным стараниям многочисленных родственников, наказание существенно смягчат и даже позволят ей вернуться обратно в Москву. Рекомендуем: Кто такая Айседора Дункан? От детского дома Майю спасла тетушка Суламифь, удочерившая девочку сразу после того, как чекисты схватили ее мать.

Как позже призналась прима, тетя была настоящим тираном и требовала от девочки беспрекословного подчинения, унижала и частенько ругала ее. Однако это заставило девочку заниматься с неистовством и еще большей самоотдачей, так как во время танца Майю покидали все негативные эмоции. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями.

Биография Семья Майи была не из простых, хотя она и вспоминала, что жили они очень скромно. Ее отец Михаил был руководителем угольных шахт на архипелаге Шпицберген, где семья какое-то время жила. А мать походила из рода Мессерер, славившегося своей приверженностью к театру и выступлениям. Рахиль была киноактрисой уже в те далекие годы. Плисецкая родилась в 1925, ее младший брат Александр — в 1931. Маленькая Майя всегда любила танцевать. Когда кто-нибудь играл музыку, девочка непременно пускалась в свои импровизации, а после первого своего просмотра балета она безошибочно повторила движения основных персонажей по возвращении домой. Танцевальные задатки в девочке разглядела ее тетя — Суламифь.

Она была балериной, солисткой Большого театра, и убедила родителей Майи отдать ребенка в хореографическое училище, чтобы ее задатки не пропали даром. Майя Плисецкая с родителями Майю приняли, несмотря на то, что она была младше, чем требовалось — в те времена в училище принимали строго с 8 лет. Благодаря Суламифь Плисецкую все-таки зачислили на курс обучения, сделав огромное исключение из правил школы. Сама Майя вспоминала о своем прослушивании как об одном из самых счастливых моментов в своей жизни — в то время смотрели не на растяжки, и не на умение ребенка танцевать балет, а на музыкальность и пластичность. Майе Плисецкой всегда нравились именно импровизации, и именно на прослушивании ей дали импровизировать вволю. Потом она говорила о себе, что была жутко ленивой ученицей. Повторять триста раз одно движение было для нее мучительно. Она хотела танцевать, и совсем не хотела учиться.

Трагедия пришла в дом их семьи в 1937 году, когда Михаила репрессировали и расстреляли по специальному указу. Рахиль, как жену Изменника Родины, отправили сначала в «Бутырку», а потом и в ссылку в Казахстан. Чтобы дети не попали в один из интернатов для детей репрессированных, их взяли к себе родственники из династии Мессерер. Майю забрала Суламифь. Майя Плисецкая в детстве Клеймо ребенка Изменников Родины не слишком сказалось на жизни Плисецкой, по крайней мере так утверждала она сама. Все ее дни были заняты балетом, но она помнила, как раз за разом ее заставляли писать объяснительные записки и прошения на поездки, как будто тыкали носом и не давали забыть о том, кем была ее семья. За все это Плисецкая возненавидела советскую власть и оставалась полна этой ненависти до конца своей жизни, называя этот режим «хуже, чем фашизм». Рахиль смогла вернуться на родину в 1941 году, а потом семья на год оказалась в Свердловске, в эвакуации.

Именно там и произошло самое первое выступление Майи, номер для которой поставила сама ее тетя. Суламифь придумала не только саму постановку так, чтобы Плисецкая продемонстрировала свои способности, но и выдумала легендарный выход на сцену — когда лебедь выходил спиной к публике, а не лицом. Балет В Большой Театр Плисецкая попала в 1943 году, сразу же после окончания училища. Поначалу ей доставались роли на подмене. В то время не хватало артистов, и молодых выпускников бросали на разные партии. Плисецкая, с ее почти фотографической памятью на движения, быстро стала солисткой в нескольких из них. Первая главная роль у нее была в образе Маши в «Щелкунчике».

По сегодняшним меркам это поздно - если ваша фамилия не Плисецкая. Отца репрессировали, мать сослали как жену врага народа Майе было одиннадцать, когда отца исключили из партии и уволили с работы.

Утром 1 мая 1937 года отца увезли в черном «воронке» и больше о нем семья не слышала ничего. Мать и грудного ребенка, брата Майи, сослали в лагерь, где находились жены врагов народа. Спустя много лет Майе выдали справку о реабилитации отца. В скромной бумажке значилась жестокая правда: отца расстреляли в 1938 году, через год после ареста. За что? Нет ответа. Майю удочерила тетя - балерина Суламифь Мессерер. Это помогло Плисецкой избежать детского дома. С одной стороны, я обязана ей очень многим: все-таки не попала в детдом, по-прежнему занималась любимым делом… С другой стороны, Суламифь в расплату за добро каждый день, каждый день больно унижала меня.

Мать вернулась, но началась война. Плисецкие в эвакауции в Свердловске Перед самой войной мать Майи и ее маленький брат вернулись из ссылки и тоже поселилась у Суламифи своей квартиры Плисецкие лишились. Премьерный показ 21 июня 1941 года 21 июня 1941 года, накануне войны, Майя удачно дебютировала в выпускном концерте училища в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. Во время войны эвакуировались в Свердловск. Майя вместе с братьями выстаивала многокилометровые очереди за хлебом и картошкой. Целый год она прожила без балетного станка. Ей пошел семнадцатый год, и время работало против нее. Великовозрастные балерины, да еще и без постоянных репетиций и тренировок, никому не нужны. К тому же шла война.

Балерины в принципе ценились меньше санитарок и тружениц тыла. Все бросила и рванула в военную Москву. Заниматься балетом Майя решилась на отчаянный поступок: без согласия родных, без денег, без столичного пропуска пробралась в Москву и снова поступила в балетное училище. Весной 1943 года получила пятерку на экзамене и была зачислена в труппу Большого театра. Поскольку основная масса артистов театра находилась в эвакуации, в труппу взяли всех выпускников. Зрители шли специально «на Плисецкую» Впервые успех пришел к ней в «Шопениане», где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов. На следующие спектакли «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел специально «на Плисецкую». Добавьте к этому тот факт, что Майя была по-своему очень хороша: стройная, с прямой спиной, отличной осанкой, головокружительно длинной шеей и выразительными глазами.

Я со своими 1 м 65 см была уже высокой. И потом, я всегда держалась так, что казалась еще выше. Плюс руки длинные. Но сегодняшние балерины уже на голову выше меня. Красивые, длинноногие. Мне нравится эта мода. По некоторым данным, вес Плисецкой много лет держался вокруг отметки 52 кг. Диета одна - ничего не жрать! На все вопросы о том, как удается ей так молодо и хорошо выглядеть, знаменитая балерина отвечала: «Диета одна — ничего не жрать.

Туда Рахиль отправилась вместе с грудным младенцем — братом Майи, и приехала обратно в Москву лишь в 1941 г. В связи с этими событиями, многочисленной семье Мессерер пришлось взять заботу о детях Плисецких, в противном случае их отправили бы на воспитание в приют. Воспитанием Майи с этого момента занялась тетя Суламифь, которая и вернула девочке желание снова встать к балетному станку. Учёба и начало карьеры Осознавая, что без регулярных занятий с профессиональными педагогами в настоящем балетном классе, она растеряет свой артистизм, гибкость и выразительность, в военное время девушка принимает решение сбежать в Москву. Так, в 16 лет Майя возвращается в выпускной класс балетного училища и оканчивает его в 1943. Первый важный концерт Майи Плисецкой прошел накануне вторжения немецких войск на территорию Союза. Это было выступление выпускников хореографического класса на сцене филиала Государственного Академического Большого театра.

Плисецкая Майя Михайловна получила первое признание публики в балетной постановке «Шопениана», где танцевала мазурку — это был её звездный час! Каждый прыжок юного дарования вызывал бурю аплодисментов. Благодаря превосходному чувству музыки и ритма, уже через несколько лет работы в Большом Плисецкой достаются сольные партии, а официальный статус примы ей присвоен в 1948 году — всего через 7 лет после выпускного концерта. Работа в Большом театре Кажущийся безоблачным сценический путь, на поверку оказывается не таким простым. Балетное искусство предполагает многочасовые упражнения ежедневно, любовью к которым Плисецкая отнюдь не отличалась. Причем, отрабатывая партию на сцене, балерина вкладывала всю свою страсть, однако монотонная отработка у станка навевала на неё тоску. Только повзрослев, Плисецкая осознала, что в балете не бывает второстепенных ролей, потому в каждой роли требуется оттачивать каждое движение.

Лишь это понимание, впоследствии, сделало из одаренного ребенка настоящую звезду. Зрители раскупали билеты, чтобы полюбоваться на юную приму задолго до очередного концерта. Независимый характер и неприятие подхалимства наложили свой отпечаток на взаимоотношения с главным балетмейстером Большого театра, Григоровичем. Именно ему Майя Плисецкая обязана тем, что долгое время была «невыездной». К дочери «врага народа», по совместительству великой балерины, и так были обращены взгляды спецслужб. В 1956 году ей даже пришлось несколько раз присутствовать на допросах в КГБ, однако, серьезных нарушений выявить не удалось. За пределы «железного занавеса» ей удалось вырваться только после реабилитации Михаила Плисецкого при Хрущеве.

Тогда весь мир смог, наконец, наслаждаться танцем, а школа русского балета прославилась в лучших театрах Европы.

Биография и творчество Майи Плисецкой

Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены. В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы. биография личной жизни. Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий