В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас. Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. В прошлом году знаменитый режиссер Римас Туминас внезапно оказался не нужен ни на родине в Литве, ни в России, где он был художественным руководителем Театра им. Вахтангова.
Детство и юность
- Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
- Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского – The City
- Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
- Читайте также
- Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Советский и литовский режиссер Римас Туминас родился в 1952 году в Кельме.
Римас Туминас
- Показать архив
- По некоторым данным, режиссер уже ушел из московского Вахтанговского театра.
- Туминас, Римас — Википедия
- Пейзажи гор
Римас Туминас
Пранкеры созвонились с литовским режиссером от имени министра культуры Украины Александра Ткаченко. Они « договорились » с режиссером о постановке в Киеве спектакля «Мой друг Бандера». Кроме того, Туминас поддержал «отмену» русских артистов на Западе, заявив, что «их нужно стереть из памяти». Позже Римас Туминас заявил «Московскому комсомольцу», что якобы его разговор с пранкерами «смонтировали».
Художественный руководитель театра им. Вахтангова Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре.
Туминас - советский и литовский театральный режиссёр. Первой московской постановкой Туминаса стала работа "Мелодия для павлина" в Театре им.
Согласно ранее подписанному распоряжению, Туминасу была присуждена премия за значительный вклад в развитие российской культуры, а именно за постановку "Царь Эдип". Художественный руководитель театра им. Вахтангова Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре. Туминас - советский и литовский театральный режиссёр.
Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми. Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует. Его имя на афишах в России заклеивают черными полосами, пока осиротевшая без своего предводителя труппа доигрывает его спектакли ближайшие «Война и мир» — 20 и 21 марта. Так дети доедают с неубранного стола последние конфеты на следующее утро после праздника. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Литовский режиссер Туминас назвал «мерзостью» свой разговор с пранкерами Вованом и Лексусом
Известный режиссер Римас Туминас заявил, что не обижен на решение министра культуры Литвы о его увольнении из Вильнюсского театра. советский и литовский театральный режиссер. С 1994 по 1999 годы был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии. Новости по тегу: Римас Туминас. 4 мая российские пранкеры разыграли литовского режиссера.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Римас Туминас – последние новости на сегодня – Росбалт. Римас Туминас – талантливый режиссер известных театральных спектаклей и постановок. Литовский режиссёр, воспитанник русской театральной школы, который своими спектаклями оказал колоссальное влияние на русский театр. Он уточнил, что в ближайшее время пройдет лечение в литовской больнице, что тоже входило в его планы. По его словам, режиссер остается на связи. Новости по тегу: Римас Туминас. Должность художественного руководителя московского Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, сообщила 6 мая пресс-служба театра.
Мишустин отозвал у режиссера Римаса Туминаса премию за вклад в российскую культуру
Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им. Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми.
Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует.
Тогда казалось — все, это последний его художественный звук.
Но судьба и собственная воля вообще-то совершили чудо: еще почти три года репетиций, два спектакля… Когда-то в «Пристани» он создал образ Вахтанговского храма. В храме присутствуют, как известно, образа. Римас Туминас будто вошел в этот храм, вслушался, вгляделся в окружающие «образа» и впустил людей, строивших этот храм.
Он словно знал: когда-нибудь они будут здесь канонизированы, но пока велел каждому молиться своей роли, своей судьбе, дарованной Богом, этому храму, давшему им жизнь. Так было в том спектакле. Теперь в этом храме канонизируют его.
Только бы храм не был осквернен, как это бывает сплошь и рядом в отечественной истории… Для меня сильнейшим театральным впечатлением, связанным с Туминасом, остается «Маскарад», увиденный на фестивале в Торуни в 1997 году! Он получил тогда Главный приз в борьбе с «Гамлетом» Някрошюса. Не могу не процитировать кусочек своих воспоминаний об этом спектакле: «Литовский критик Ирена Алексайте со слов самого Римаса рассказала об истоках необычайно личностных отношений Туминаса с драмой Лермонтова.
Поискав глазами, она нашла смуглого Туминаса и объявила классу, что Лермонтов был такой, как Римас. Эту первую свою сопричастность Лермонтову Туминас осознал очень остро и сохранил на всю жизнь. Вся сцена была занесена снегом.
Снежный вихрь будоражил и сводил героев с ума, как мистраль. Он был исполнен иронии и изящества. Легко переходил от смешного к трагическому и обратно.
Не оставлял тяжести на душе: пронесся и растаял со всеми своими романтическими коллизиями. Вот кончится зима — и все забудется. Арбенин представлялся монстром, а любящая его Нина — таким же погубленным ребенком, как и Гамлет».
Евгения Крегжде Люблю эту нашу фотографию больше других… Это только начало, мы куда-то идем, нам по пути, мы вместе, разглядываем витрины и улыбаемся… Так и прошли: шутя и хулиганя и постоянно что-то придумывая… сцены, решения, темы… Разговаривали ли мы серьезно… скорее, молчали… о важном. Прибалтийская ирония не позволяла… Сидели, курили, молчали. Мычали Слушали… Любили, дружили, творили, спорили, ссорились, огрызались, но даже при этом… смеялись… Черт побери Ваше ругательство , мы постоянно смеялись… …Тяжело мне Вас отпускать… …Была готова, а вот… оп… и не готова… Слышу Вашу иронию и снисходительное: «Ну воооот… расклеилась моя Ласточка…» — в ответ.
Все, все, больше не буду. Спасибо, что попрощались со мной утром и подарили последнюю улыбку… чтоб ласточке не так горько было… Ну что… с ней и пойду дальше, с Вашей улыбкой. И когда-нибудь… когда я сыграю бабушку с самоваром… по Вашему завету и отойду в мир иной, мы обязательно встретимся.
С Вами.
Пранкеры созвонились с литовским режиссером от имени министра культуры Украины Александра Ткаченко. Они « договорились » с режиссером о постановке в Киеве спектакля «Мой друг Бандера». Кроме того, Туминас поддержал «отмену» русских артистов на Западе, заявив, что «их нужно стереть из памяти». Позже Римас Туминас заявил «Московскому комсомольцу», что якобы его разговор с пранкерами «смонтировали».
Из каких материальных и нематериальных веществ, из каких чувств скроены? Ответ - из самых простых, которые в какой-то момент вдруг оказывались высокими истинами! А он оборачивал наши глаза в … детство. И Маковецкий сыграл лучшую свою роль, да так, что по ней одной можно теперь изучать тип русского интеллигента в русской литературе. Как и возрастного Онегина в его же исполнении, а о молодом Онегине судить по работе Виктора Добронравова.
Где трепет, решимость соединяются с тонкой поэзией и юмором, иронией. Многие долго недоумевали - как этот литовец русской театральной выучки пришёлся Вахтанговской школе, Вахтанговскому театру. Тут вопрос и удивление одновременно, но результат - поразительный, всколыхнувший театральную Москву, избалованную, взыскательную в своих запросах, очевиден: он вдохнул новую жизнь в академический театр, подарил дивные роли его актёрам разных поколений, продлив сценическую жизнь Борисовой, Максаковой, Маковецкому, Симонову, Князеву, Лановому, Этушу, Купченко, Коноваловой, которую в ее 90 с лишним сделал своим талисманом. А про Максакова говорил так: «Когда играет, я за спектакль спокоен». Он открыл и успел воспитать новое поколение актёров, которых всегда учил главному - играть надо по законам небес: «И тогда ангелы, вместе с нами и зрителями, улыбнутся». Римас Туминас с театральной премией «МК». Фото: Наталия Губернаторова Не могу забыть его спектакль «Пристань», сочиненный к 90-летию театра? Он - как грандиозная поколенческая идея об истинных, а не мнимых ценностях, о памяти, который не все высоколобые критики тогда оценили.
Литовский режиссер Туминас работает в Израиле СМИ
На эту должность прочат сына легенды Театра Вахтангова Юрия Яковлева. Антон вырос за кулисами и сейчас успешно ставит спектакли в ведущих театрах страны. К тому же Яковлев-младший - патриот до мозга костей: давно критикует старушку-Европу, за что частенько и сильно получал от Туминаса. Однажды Антон с трудом оправился после шока, когда не совсем трезвый Римас за день до премьеры запретил выпуск его спектакля «Подросток» по роману Достоевского. Причем этим показом должна была открыться Новая сцена театра. В результате заменой стала очередная постановка Туминаса «Минетти» по пьесе западного автора с весьма сомнительным взглядами Томаса Бернхарда.
Туминас, которому недавно исполнилось 70 и который за годы работы в Вахтангова болел раком горла и легких, несколько раз пытался добровольно покинуть пост худрука. Но не решился. Прикрывался «любовью к искусству, к России, к артистам».
Вахтангова на такой резкий выпад ответил весьма спокойно и сдержанно - позицию Литвы он понимает, не обижается, а заявление им было подано еще в первых числах февраля. Тем самым дал понять - мешать культуру с политикой он по-прежнему не собирается. Министр культуры Литвы потребовал от директора Вильнюсского театра уволить Римаса Туминаса лишь за то, что он работает в России О каких-либо изменениях в московском театре речи вообще не идет. Ситуацию "Российской газете" прояснил директор Вахтанговского театра Кирилл Крок: - Министр культуры Литвы потребовал от директора Вильнюсского театра уволить Римаса Туминаса лишь за то, что он работает в России.
Римас Владимирович прокомментировал эту ситуацию, сказав, что все понимает - если министр Литвы так считает, пусть так и будет. Недобросовестные СМИ, не потрудившись проверить информацию, почему-то решили, что он уходит из Вахтанговского и стали об этом кричать - это не так. Римас Туминас как был художественным руководителем Театра им. Вахтангова, так и остается. Не верьте фейкам.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
В 1970-1974 годах учился в Литовской консерватории, в 1978-м окончил режиссёрский факультет Московского театрального института им. В 1980-е работал режиссёром Литовского Государственного академического театра, затем выступал основателем и руководителем Вильнюсского малого театра с 1990. В 2007-2022 годах был художественным руководителем Московского художественного академического театра им.