Новости леонид леонидович борткевич биография

Так как Леонид Борткевич был католиком, поминки проходили по католической традиции — на седьмой и тридцатый день. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Биография и творчество Леонида Борткевича.

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ

  • Борткевич Леонид Леонидович
  • Детские годы
  • «Как будто камертон, ни одной ноты мимо». Друзья и коллеги о «песняре» Леониде Борткевиче
  • Борткевич, Леонид Леонидович — Википедия с видео // WIKI 2
  • Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича
  • Борткевич Леонид Леонидович биография

В прошедшем времени. Леонид Борткевич

Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры. Леонид Леонидович Борткевич – эстрадный певец, Заслуженный артист БССР. Леонид Борткевич умер в апреле. Леонид Борткевич умер в апреле. Любовница исполнителя хита «Березовый сок» позвонила Саврасовой-Абрамовой через несколько дней после кончины избранника. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. советский и белорусский эстрадный певец.

Смерть Леонида Борткевича

  • Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега
  • Леонид Борткевич – Валерий Дайнеко
  • Леонид Борткевич: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Биография и творчество Леонида Борткевича

Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры"

Фото: Личный архив Леонида Борткевича. Эти два момента нас и объединяют. Ну и хиты, конечно. Коллектив развивается. Когда-то я начинал в ансамбле «Золотые яблоки Солнца», названном в честь сборника рассказов Рэя Брэдбери.

Теперь планируем вновь создать подобный коллектив с новым солистом - Андреем Ерониным. Прекрасный певец, актер. Подходит «Песнярам». Андрей - артист на вольных хлебах.

Писал и пел песни. Однажды друзья затащили меня на его концерт. Накрыла ностальгия. Какой тембр!

Прямо такой же наш, правильный, «песнярский». Запали в душу его «Кони». Андрюша их сам сочинил. Обалденная песня!

Я не мог дождаться конца выступления. Зашел к нему, проговорили весь вечер. Предложил ему записать песни «Песняров».

Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен. Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки? Но привычки, навыки! Слово - держать.

Быть пунктуальным. Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ? Ты не понял, не знал? Надо было учиться и знать. А теперь изволь выполнять все по контракту. Пришлось разбираться, нанимать юриста. Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься.

Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней! Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т. Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания. Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная. Раз или два в год приглашали соотечественники-белорусы. В общем, сначала было много впечатлений. А потом стало скучно.

Близких - мало, да и одни и те же лица надоедают. Новые связи только по бизнесу. В субботу-воскресенье звонить никому не имеешь права. Американцы - пуритане, занимаются семьей. Наши праздники не совпадают с их датами... Стал сниться дом, родные места... Но эмигранты предостерегли: "Брось думать о поездке домой. Приедешь - ностальгия твоя сразу закончится, вот увидишь. Только душу разбередишь".

Но у меня случилось совсем не так. Конечно, у нас по-прежнему масса препон и рогаток не дают заниматься делом, люди просто утопают в мелочах и суете. Но творческий человек может не обращать на это внимания. Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности. И эти творческие импульсы ощущаю только дома, на родине, на сцене. Помню, когда первый раз в 1999-м, в октябре, летел в Минск, в самолете разговорился с итальянцами. Они - музыканты, так что общий веселый разговор завязался у нас довольно быстро. Шутили, смеялись. Самолет уже заходил на посадку, когда я посмотрел вдруг в иллюминатор.

Красно-кирпичная земля, белые березки... Слезы сами брызнули из глаз. Ни с того ни с сего - во время веселья вдруг бах! Итальянцы смотрят удивленно: в чем дело? Братцы, говорю, это же моя родина, я уже 10 лет здесь не был... И на первом своем концерте расплакался - пел "Березовый сок"... Но выросло новое поколение. Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов.

И как это у него так легко всё с рук сходит? С Москвой, с ансамблем, с плагиатом, враньём! Было бы очень досадно, если всё это так и останется для него безнаказанным.

Ещё раз спасибо большое за статью. Ваш В. Сам Борткевич из Минска вчера выехал, а его продюсер Юрий Цыбин сообщил: хотя скандала избежать уже вояд ли удастся, но презентацию книги в любом случае решено приурочить к концерту, который Борткевич намерен дать в Минске в ноябре.

По его словам, Борткевич взял из его многочисленных интервью с Владимиром Мулявиным целые куски, выдав их за свое творчество. В целом, полагает Б. Тем не менее, доказывание этого в судебном порядке Б.

Крепак считает напрасной тратой времени. Он намерен высказать свое отношение к поступку Борткевича в газетной статье. Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде.

Нота судьбы». Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные. Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель.

Ну, по порядку. Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин. Нота судьбы» Людмилы Крушинской.

Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А.

Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29! Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом.

Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А. Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами».

А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте? Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича!

До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты». И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом.

Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича. Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги.

Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В.

Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся.

Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели».

Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя.

И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах.

Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп!

Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя.

Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное.

Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты.

Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось.

Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых.

Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное.

Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки.

И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр.

Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте».

Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования».

У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем.

Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет

Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2]. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Сегодня не стало Леонида Борткевича – легендарного «Песняра» и заслуженного артиста Беларуси. Судьба свела Леонида Борткевича с Владимиром Мулявиным, и эта встреча стала решающей в его дальнейшей биографии.

Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться

Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021. В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР.

Памяти "Песняра" Леонида Борткевича: фото разных лет

Встретились они в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Леонид Борткевич и Татьяна Родянко, фото: souzveche. В 2005 году на свет появился их сын Кристиан. В 2015 году музыкант признался, что у него есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Устоять невозможно. И всё время говорила: «Хочу от тебя ребёнка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год. Я тогда вместе со своей второй женой Ольгой Корбут гостил в Москве, позвонил Ире, попросил показать сына. Музыкант несколько дня пролежал в реанимационном отделении, но его сердце не выдержало.

За 2 дня до смерти с ним виделась его подруга Антонина Саврасова. Леонид проживал в Минске в квартире-студии площадью 60 квадратных метров. Он купил жильё в новостройке за 150 тыс. У Борткевича было множество хронических заболеваний, среди них — диабет, рак, цирроз печени. Он жаловался, что на старости лет оказался никому не нужен. Небольшие заработки иссякли во время пандемии. Из близких была только подружка-бутылка. С последней женой Татьяной Борткевич расстался. Леонида Борткевича похоронили в Минске на Восточном кладбище.

Заслуженному артисту Белоруссии был 71 год. Владимир Познер тоже не раз был женат и только в зрелом возрасте встретил настоящую любовь. Также стало известно как складывается личная жизнь одного из самых популярных телеведущих Дмитрия Борисова. Пишите в комментариях.

В Останкинской студии НТВ прошли съемки очередной передачи "Давайте мириться" с участием "близко" знакомых и бывших мужей Примадонны российской эстрады.... Конечно известные артисты не всегда можут прямо на концерте прервав программу начать подробно отвечать на все вопросы... Поэтому в некоторой степени любознательные почитатели их таланта могут воспользоваться снятыми на ТВ интервью... Редкая удача и большая ответственность выпадает музыкантам, когда авторы песни доверяют именно им первым представить публике свое творение.

И хотя народного артиста нет с нами уже шестнадцать лет, дело его живет. Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино Третьей женой артиста в 2005 году стала "Мисс Мозыря" Татьяна Родянко, которая моложе его на 36 лет. Певец до сих пор счастлив с прекрасной землячкой. Фото: Личный архив Леонида Борткевича. Эти два момента нас и объединяют. Ну и хиты, конечно. Коллектив развивается. Когда-то я начинал в ансамбле «Золотые яблоки Солнца», названном в честь сборника рассказов Рэя Брэдбери.

Теперь планируем вновь создать подобный коллектив с новым солистом - Андреем Ерониным. Прекрасный певец, актер. Подходит «Песнярам». Андрей - артист на вольных хлебах. Писал и пел песни. Однажды друзья затащили меня на его концерт. Накрыла ностальгия. Какой тембр!

Прямо такой же наш, правильный, «песнярский». Запали в душу его «Кони». Андрюша их сам сочинил. Обалденная песня!

У музыканта всего четверо детей. Помимо трёх сыновей, рожденных от союзов с разными женщинами, у него есть ещё один ребёнок - сын от поклонницы Ирины, которого она подарила ему в 2015 году. Музыкальная жизнь Не последнюю роль в карьере Борткевича сыграл Владимир Мулявин, исполняющий обязанности художественного руководителя ВИА "Песняры", он сделал ему предложение выступать в коллективе и написал для него композицию "Александрина". Первое выступление прошло в Москве. После Борткевич окончательно влился в коллектив.

Ансамбль был популярен и гастролировал по всему Советскому Союзу, а также за границей. ВИА к 1976 году выпустил порядка 45 млн пластинок. Группе часто доставались различные награды. Совмещать обучение, гастроли и запись альбомов являлось сложной задачей. Борткевич выбрал образование и оставил "Песняров".

«Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра»

Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов. Борткевичи - их побочная ветвь. Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы.

Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку. Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше. Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен.

Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения. Вот такая биография... Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы.

А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил. А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте. Потом стал учиться в музыкальной школе по классу трубы.

Так что дыхание у меня было поставлено сразу. Рисовать любил. А тетя Аня Борткевич возила меня в костел в местечко Красное под Минском. Настоятель костела ксендз Иосиф учился когда-то в Кракове с нынешним папой Римским был моим крестным отцом.

Он разрешал мне смотреть старинные церковные книги, много разговаривал со мной, объяснял, что к чему. Так что впечатления детства у меня разносторонние. После школы поступил в архитектурный техникум и почти поступил во ВГИК - надо было еще раз подъехать в Москву на собеседование. Но на семейном совете решили: именно архитектура - это дело для мужчины.

Но настоящую мечту разве так просто забудешь? И вот почти через 10 лет, когда уже был "Песняром", и самостоятельным, и известным, все-таки поехал в Москву снова - поступил и окончил ГИТИС. Интриги иссякли, разброд закончился. Мулявин приглашает новых ребят.

Новая форма? Но и старая не иссякла! Концерты в Минске это доказали. За кулисы приходит молодежь: мы и не знали, что у нас есть такая группа и такая музыка!

Дай Бог, чтобы Мулявин подольше поработал. Гениальный музыкант, потрясающий вкус. Энергетика колоссальная по-прежнему. Когда я с ним рядом на сцене, испытываю настоящий кайф, вдохновение.

Поем все "живьем", что вы! Мулявин все такой же, все доказывает, что не имеет права не отдать себя на концерте полностью, что даже если двум зрителям не понравится и они не захотят прийти к нам снова - это уже страшно. Нас опять можно раскрутить на весь мир, убежден! Но в Беларуси нет шоу-бизнеса.

А в Москве олигархи кидают деньги под Баскова... Но он же нечисто поет! Красивый мальчик, бесспорно, но разрекламирован не соответственно способностям. Да сто раз с ним работали вместе в концертах!..

Однажды вырубилась фонограмма, он начал петь цыганские песни - в ноты не попадал. Но "Песняры" - это же другое дело: фирменный знак, образ Беларуси. В нас надо вложить - костюмы, клипы, деньги - отдадим сторицей. Когда мы выступали в Москве, нас поймал Жириновский и фотографировался для рекламы.

А у этого политика, сами знаете, какой нюх: он просто так время на артистов тратить бы не стал. Почувствовал: "Песняры" интересны публике - и враз с нами на фото.

Об этом рассказала бывший пиар-директор артиста Антонина Саврасова-Абрамова. Также его смущала слишком большая разница в возрасте — почти 40 лет. Ему было за 70, а Екатерине — чуть за 30. Говорил, жениться не планирует.

Хотя ему очень были нужны любовь и забота, особенно в последние месяцы — он был невероятно одиноким», — отметила женщина. А ты бы пожертвовала орган любимому человеку? Да Нет Поклонницы лауреата международных фестивалей и конкурсов узнали о дочери Екатерины. Экс-возлюбленная Борткевича не стала отрицать романтической связи с ним. Мы поздно встретились с ним, и ничего уже не исправить.

В 1991-2000 гг. В 2000 году вернулся в Беларусь и вновь стал работать в ансамбле "Песняры". После смерти В. Мулявина в 2003 году директором ансамбля был назначен В. Леонид Борткевич с частью музыкантов организовал коллектив с таким же названием ансамбль "Песняры" , которым руководил в последние годы.

Лауреат международных фестивалей и конкурсов. Солист ВИА « Песняры » 1970—1980, 1999—2003. С 1983 года был солистом Белорусского телевидения и радио [2]. Руководитель собственного ансамбля «Песняры» август 2003 — ноябрь 2008, февраль 2009 — апрель 2021. Исполнял такие песни, как «Белоруссия», «Берёзовый сок», «Александрина», «Вероника», «Алеся» [3] и другие. Спел около 600 песен [4]. Биография ВИА «Песняры». Леонид Борткевич второй слева. Родился 25 мая 1949 года в Минске. Рано потерял отца, воспитывался матерью — бухгалтером. Способности к пению проявились в раннем детстве — был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров. Потом — солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы. Окончил архитектурный техникум.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий